Храм царицы хатшепсут сообщение: Храм Хатшепсут — Информация — Landious Travel

Содержание

Храм Хатшепсут — Информация — Landious Travel

Мемориальный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри – один из самых известных храмов Египта. Он расположен на западном берегу реки Нил в Луксоре, мухафаза Луксор. Это полу-каменный храм. Этот аспект был необычным для того времени. В самом деле. Храм Хатшепсут стал настоящим чудом инженерной мысли древних строителей. Теперь мы считаем его одним из самых известных сооружений древнеегипетской архитектуры.

История храма Хатшепсут

Строительство погребального храма началось еще при жизни Хатшепсут. Этот удивительный храм построил придворный архитектор Сенмут. Стоит отметить, что этот архитектор приготовил себе секретную гробницу и оставил свой портрет в одном из секретных уголков этого храма.

Древние египтяне обнаружили храм Хатшепсут рядом с храмом фараона Ментухотепа I. Обратите внимание, что Ментухотеп был предком фараонов XVIII династии. Район, где расположен храм Хатшепсут, носит арабское название – Дейр эль-Бахри. По своим огромным размерам и обилию декоративных украшений этот храм превосходит все другие подобные сооружения Древнего Египта. Он резко выделяется видом на храмы Древнего Египта.

Структура храма Хатшепсут

Храм царицы Хатшепсут – полускальный. Его наземные помещения объединены в нем со святилищем, высеченным в скалах. Храм состоит из трех возвышающихся друг над другом террас-ступеней, соединенных пологими лестницами-пандусами. Мы перечисляем эти особенности следующим образом:

  • Нижняя терраса храма.
  • Вторая терраса храма.
  • А также Верхняя терраса храма.

Нижняя терраса храма

Стена окружает нижнюю террасу, которая служит центральным двором. Стена украшена каменными изваяниями сокола. С запада двор закрывает портик из 22 колонн. Этот двор разделен посередине пандусной лестницей. Его обрамляли монументальные фигуры львов, а по бокам портика возвышались колоссальные 8-метровые фигуры царицы Хатшепсут. Эти статуи имеют форму бога Осириса. Портик украшен расписными рельефами, изображающими царицу Хатшепсут, топчущую врагов и приносящую жертву богу Амону. Здесь можно увидеть сцены военных парадов, цепочку рабов и эпизоды строительных работ.

Вторая терраса храма

Лестница, пересекающая портик, ведет на вторую террасу. Когда-то в его центре был искусственный пруд, окруженный деревьями. Западную часть террасы также украшает портик с четырехгранными монолитными колоннами, рассеченный лестницей и служащий основанием для третьей, верхней террасы. На стенах портика сохранились рельефные композиции, посвященные жизни царицы Хатшепсут. Здесь мать будущего правителя Египта царица Ахмес замужем за богом Амоном-Ра.

Затем есть сцены рождения Хатшепсут от этого «божественного» брака, ее коронации, получения благословения от богини Хатор и т. Д. На противоположном конце террасы барельефы изображают экспедицию, отправленную королевой в легендарную страну Пунт и принесет много драгоценных камней и редких растений. По мнению большинства исследователей, под страной Пунт следует понимать восточное побережье Африки. Вероятно, эта же страна в древности была известна жителям Ближнего Востока под названием Офир. На барельефах изображены обезьяны, пантеры, жирафы, хижины на сваях – типично африканские сцены.

Верхняя терраса храма

Лестница, ведущая на верхнюю террасу, украшена скульптурами гигантских кобр, на спине каждой из которых сидит сокол. Это геральдические фигуры, символизирующие Верхний (кобра) и Нижний (сокол) Египет, а вся композиция призвана олицетворять единство Египта. Лестницу обрамляет пара сфинксов, вырезанных из красного асуанского гранита.

Фасад

На верхней террасе проходили основные храмовые ритуалы. Поэтому вход в святилище Хатшепсут прорезан в скалах. Фасад святилища представляет собой портик с четырехгранными колоннами, перед каждой из которых когда-то стояла монументальная статуя королевы. Таким образом, эти огромные статуи были великолепно видны вдали от кораблей, плывущих по Нилу. Колонны окружали всю террасу. Также было несколько небольших церквей-часовен. в южном крыле портика расположено святилище богини Хатор, покровительницы царицы Хатшепсут.

Внутри залов

В глубине за колоннадой портика открывается загадочный лабиринт подземных залов, вырубленных в скалах. Полы залов были выложены золотыми и серебряными пластинами, кедровые двери инкрустированы бронзой, стены украшены гранеными колоннами, арки покрыты ярко раскрашенными рельефами. Вход в главный зал обрамляли трехметровые статуи царицы Хатшепсут в виде бога Осириса, а его двери были сделаны из «черной меди», инкрустированной электрой (сплав золота с серебром).

Святилище

В главном зале подземного святилища стояла огромная мраморная статуя королевы. К сожалению, от него сохранились лишь фрагменты. Всего в храме было более двухсот статуй, из них 140 сфинксов. Скульптуры из храма Хатшепсут – самые выдающиеся образцы древнеегипетского искусства XVIII династии. Они изображают царицу Хатшепсут в трех формах: в образе фараона, в образе бога Осириса и в облике сфинкса. Эти портреты довели до наших дней облик древнего правителя: суженный к подбородку овал лица, маленький рот, миндалевидные глаза под широкими дугами бровей, линия век с помощью макияжа расширена до висков.

На всех статуях скульпторы старались передать портретное сходство в точности, но если большие статуи (высотой 8 и 5 м), входившие в экстерьер храма, подчеркивали только общее сходство и воспроизводили только наиболее характерные черты , статуи из главной святыни, носившие культовый характер, были изготовлены первыми великими мастерами и очень тонко и мягко воссоздают портретный облик королевы.

Храм после смерти Хатшепсут

Роскошное убранство храма царицы Хатшепсут просуществовало недолго. Фактически после смерти королевы вступивший на престол законный наследник Тутмос III в первую очередь приказал уничтожить все изображения своего предшественника по всей стране и стереть надписи, где существовало ее имя. Все скульптуры храма были разбиты и похоронены рядом. Недавно археологи обнаружили эти скульптуры после многовекового невежества.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Храм царицы Хатшепсут – памятник в окрестностях Луксора — Туристим

Храм царицы XVIII династии фараонов Хатшепсут поражал воображения современников. Величественный и огромный, украшенный прекрасными многоцветными росписями, он ничуть не уступал великолепием знаменитым пирамидам в Гизе. Сегодня, спустя века запустения, он восстановлен почти в первозданном виде, и туристы могут посетить творение во время одной из многочисленных экскурсий.

Географически памятник находится в Верхнем Египте – месте, где в древности располагались Фивы. Весь архитектурный ансамбль, в который помимо храма Хатшепсут входят и иные памятники Луксора, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Хатшепсут в древности

Задумывавшаяся как заупокойная усыпальница для царицы, стараниями архитектора Сенмута (или Сененмута) строение превратилось в настоящее произведение искусства. Он представлял собой три огромные открытые террасы, вырубленные в горной породе и соединенные широкими каменными пандусами.

В дальних концах террас устраивались портики, огражденные колоннами, выполненными из белого известняка в продорическом архитектурном стиле. Согласно сохранившимся письменным свидетельствам, портики также обрамлялись высокими пилястрами – ростовыми статуями, изображающими саму царицу.

Впечатляли и подходы к усыпальнице. В храм царицы Хатшепсут вела дорога, по краям которой были установлены известняковые сфинксы, перемежавшиеся с деревьями мирра (экзотические для Египта, они были привезены из далекой заморской страны Пунт). Для орошения насаждений перед дорогой сфинксов был устроен бассейн в форме буквы Т – оазис посреди пустыни.

Храм Хатшепсут сегодня

После прихода к власти в Египте римлян внимание к усыпальнице великой царицы постепенно ослабевало. По иронии судьбы храм также посвященный богам Амону, Анубису и богине Хатхор, стал местом богослужения первых египетских христиан – коптов.

Раскопки на месте древних Фив начались в конце XIX века англичанином Навиллем. О восстановлении памятника древнего мира тогда не задумывались, напротив, многие ценные вещи, особенно пилястры, массово вывозились и экспонировались за рубежом. Из трех портиков в достаточно полном виде уцелело лишь два нижних, а верхний представлял собой лишь тень былого великолепия.

Но с 60-х годов начались масштабные работы по восстановлению храма Хатшепсут, которые не завершены и по сей день. Мастерам за 50 лет удалось сделать многое – доступу туристов вновь открыты террасы, портики и пандусы, практически с нуля воссозданы многие уникальные многоцветные настенные росписи, рельефные изображения. А главное – на верхней террасе вновь водружены пилястры. Спустя почти 3500 лет после строительства храм снова стал центром притяжения для людей.

Храм царицы XVIII династии фараонов Хатшепсут – это одно из самых любимых туристами достопримечательностей древних Фив. Несмотря на долгую дорогу, тысячи людей, отдыхающий в Египте, стремятся попасть сюда, чтобы своими глазами увидеть творение древних мастеров.

The Metropolitan Museum of Art

Хатшепсут (Хат-шеп-саот), первая известная в истории женщина-правительница, жила через тысячу лет после того, как были построены пирамиды, и через семнадцать столетий после того, как египтяне начали писать свой язык иероглифами. Она правила Египтом в течение двух десятилетий (ок. 1473–1458 г. до н. э. г. до н. э.) во времена 18-й династии Египта. значительный. Правя сначала как регент, а затем как соправитель своего племянника Тутмоса III (который правил еще тридцать три года после ее смерти), Хатшепсут наслаждалась относительно мирным правлением в начале Нового царства. За это время она восстановила памятники, разрушенные во время разрушительного Второго промежуточного периода, когда северный Египет контролировался династией азиатских князей, а южный Египет — династией египтян, базировавшейся в Фивах. Она возобновила торговлю с Западной Азией на востоке, далеким Пунтом на юге и Эгейскими островами на севере. Возникшее в результате экономическое процветание отразилось на искусстве того времени, которое характеризуется замечательными новшествами в скульптуре и декоративном искусстве и породило такие архитектурные чудеса, как погребальный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. По причинам, которые до сих пор неясны, через двадцать лет после смерти Хатшепсут ее племянник разбил ее статуи, а ее имя и изображение стерли со всех памятников. Несмотря на это преднамеренное разрушение, память о женщине-правительнице сохранялась более тысячи лет. В третьем веке г. до н.э. , египетский жрец по имени Манефон, который писал историю Египта, включал в себя двадцать один год правления женщины-фараона в начале 18-й династии. Египетская экспедиция музея в 1920-х и 1930-х годах, дополненная заимствованиями из других американских и европейских музеев, а также избранными заимствованиями из Каира и Луксора. Показ выставки в Нью-Йорке приурочен к столетию со дня основания Отдела египетского искусства Музея.

Хатшепсут была главной королевой своего сводного брата Тутмоса II, четвертого царя 18-й династии. После его безвременной смерти она была регентом своего молодого пасынка/племянника Тутмоса III. Через несколько лет она заняла должность старшего соправителя и приняла титул короля. «Хатшепсут: от королевы до фараона» исследует феномен Хатшепсут как женщины-фараона и влияние ее правления на египетскую историю, культуру и удивительно творческую художественную продукцию того времени.

Тематически оформленная выставка включает в себя скульптуры, изображающие непосредственных предшественников Хатшепсут, а также выдающихся членов ее двора. Особое внимание уделяется скульптуре королевского управляющего Сененмута, который присматривал за поместьями Хатшепсут, когда она была королевой, обучал ее дочь Неферуре и в конечном итоге стал Великим управляющим Амона, самым могущественным богом египетского пантеона. Из всех членов двора Хатшепсут Сененмут был самым известным и наиболее часто представленным. На выставке представлены шесть ярких образцов его новаторской скульптуры, в том числе один, в котором он держит криптограмму тронного имени Хатшепсут, которые повлияли на скульптуру более поздних периодов.

На выставке прежде всего представлены статуи самой Хатшепсут, в том числе изображения ее в образе правительницы, царя-мужчины и сфинкса. Они связывают специальную выставку с постоянной коллекцией египетского искусства музея, которая включает галерею, посвященную статуям Хатшепсут, которые были раскопаны египетской экспедицией музея в конце 1920-х и начале 1930-х годов и были переданы музею египетским правительством в разделение находок. (Группа раскопок Метрополитен-музея в значительной степени отвечала за открытие, раскопки и реконструкцию скульптуры, которая когда-то украшала храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри в западных Фивах, и многие работы, связанные с Хатшепсут, вошли в коллекцию Музея в результате этих раскопок. .) Многочисленные предметы, принадлежавшие египтянам со времен Хатшепсут, также находятся в поле зрения. К ним относятся изящные каменные сосуды, украшения и мебель.

Выставка стала возможной благодаря Дороти и Льюису Б. Каллман.

Каталог выставки подготовлен Фондом Аделаиды Милтона де Гроота в Метрополитен-музее в память о семьях де Гроот и Хоули.

Он был организован Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и Музеем изящных искусств Сан-Франциско.

Выставка финансируется Федеральным советом по искусству и гуманитарным наукам, а также щедрыми грантами Национального фонда гуманитарных наук и Национального фонда искусств, федеральных агентств.

Женщина-фараон Хатшепсут | Новое Королевство

Женщина-фараон Хатшепсут | Новое Королевство | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Женщина-фараон Хатшепсут

Период: Новое Королевство

Династия: Династия 18

Правление: Совместное правление Хатшепсут и Тутмоса III

Дата: ок. 1479–1458 г. до н.э.

География: Из Египта, Верхнего Египта, Фивы, Дейр-эль-Бахри, карьер Сененмут, раскопки ММА, 1926–29 гг.

Середина: Гранит

Размеры: В. 170 × Ш. 41 × Г. 90 см, 620,5 кг (66 15/16 × 16 1/8 × 35 7/16 дюйма, 1368 фунтов) (в собранном виде)

Кредитная линия: Фонд Роджерса, 1929 г., торс предоставлен Rijksmuseum van Oudheden, Лейден (L.1998.80)

Регистрационный номер: 29.3.3

Узнайте больше об этом произведении

Раскопки Хатшепсут, самой могущественной женщины-фараона Египта

Цифровой редактор Пак Побрич смотрит на статую египетского фараона Хатшепсут, чтобы объяснить, как художники изобразили женщину-царя.

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Скипетр Египта: фон для изучения египетских древностей в Метрополитен-музее. Том. 2, Период гиксосов и Новое царство (1675–1080 гг. до н. э.)

Королевские женщины Амарны: образы красоты из Древнего Египта

Хатшепсут: от царицы до фараона

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Египетское искусство
  • Гранит
  • Скульптура
  • Статуи
  • Из Африки
  • Из Египта
  • Из Фив
  • Из Верхнего Египта
  • С 2000 по 1000 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *