Храм в дельфах: описание, фото, расположение храма на карте

описание, фото, расположение храма на карте

Расположенное на фоне прекрасной природы центральной Греции, Святилище Аполлона было самой важной из святынь греческого мира. Почитаемое еще с 1500 века до н.э., священный участок был домом для известного Оракула, где сам Бог говорил со своим народом устами одурманенного жрица.

Дельфийский Оракул

Знаменитый Дельфийский Оракул располагался в маленькой комнатке в Храме Аполлона, называемой «Адитон», куда мог войти только Пифия. Пифиа (названный в честь Пифона (Питона), убитого Аполлоном) был жрицей , говорившей устами Аполлона, бога пророчества. Обычно это была пожилая крестьянка, специально отобранная и подготовленная для этой роли. Она соблюдала пост и сексуальное воздержание перед тем как давать пророчества.

Вопросы Оракулу подавались на табличках, некоторые примеры которых сохранились до наших дней.

Дельфийский Оракул оказывал огромное воздействие на политическую, экономическую и культурную жизнь Древней Греции и всего Средиземноморья. Его прорицания могли лишать царей трона и останавливать войны. Он предсказал приход Иисуса Христа и крах великой Персидской империи. За советом к нему обращались самые великие мыслители и военачальники Античности: Сократ и Солон.

Устанавливая контакт с Оракулом, жрица входила в состояние полу- транса. Пифия говорила за Аполлона измененным голосом. Ответ записывался и опечатывался священником и отдавался «клиенту». Пока еще не было найдено ни одного такого ответа.

Оракул работал только в определенные дни и только при определенных обстоятельствах: седьмое число каждого месяца и только девять месяцев в году, причём перерыв в три месяца был связан с тем, что Аполлон, как полагали греки, отправлялся на север в Гиперборею.

Современные исследования Оракула начались в 1900 году, когда в местности были проведены французские раскопки. Самый дискуссионный вопрос, по которому специалисты по античной истории не могут прийти к единому мнению, это вопрос о причинах появления у пифии пророческих способностей. Одни считают, что женщина пророчествовала под влиянием исходящих из трещины в земле газов, другие ищут источник вдохновения в лавре, который жевала пифия и в воде Кастальского источника.

Но, тем не менее, подавляющее большинство исследователей всё же уверены, что оракул на территории Дельф — это не выдумка, так как невозможно представить себе столь грандиозной мистификации, сохранявшей в течение нескольких столетий авторитет среди народов и стран. В связи с этим остаётся лишь принять к сведению информацию, дошедшую из эпохи античности, и, исходя из сегодняшнего уровня развития науки, не способной дать вразумительное объяснение этому феномену, просто согласиться со свидетельствами древних.

Необходимо отметить, что подобных оракулов только на территории нынешней Греции было несколько. К ним относится оракул на Делосе, в Додонах, и даже на Афоне, где сегодня располагаются только православные монастыри. Два последних основывались на святилище Зевса. Известно также, что процедура получения прорицаний в других оракулах была совершенно иной. Например, главной святыней Додона был древний дуб, посвящённый Зевсу, у корней которого выбивался из земли источник. По журчанию ручья, шелесту листьев священного дуба и воркованию голубиц жрицы давали предсказания.

Кастальский Источник

Первая остановка для древних паломников в святилище Аполлона была перед священным Кастальским источником. Все паломники здесь , перед входом в священный участок совершали ритуальное купание. Убийцы должны были полностью омыть все тело, а все остальные мыли только волосы.

Источник — это старейшая из Дельфийских святынь и, вероятно именно по этой причине Аполлон выбрал это место для своего пристанища. Это связано с химическими испарениями , которые исходили из глубин земли и «вдохновляли» Пифию Оракула.

Священный путь и казначейства

Современные посетители Дельф точно следуют по тропе «Священного пути», по которому раньше сюда шли паломники. Путь начинается в юго-восточном углу местности и идет вверх по склону мимо древней сокровищницы и памятников в Храм Аполлона. Все свободное пространство вдоль этого пути было заполнено зданиями казны, памятниками и жертвенными алтарями, где паломники должны были благодарить Оракула за полезные советы, приведшие к победам.

Наиболее значимым из таких казначейств было Казначейство афинян. Начиная с 490 г. до н.э. оно финансировалось плодами победы Афин над персами в битве при марафоне, которую выиграли после консультации с Оракулом. Небольшое здание, выполненное в дорическом стиле с двумя центральными колоннами было реконструировано в 1906 году французскими археологами. Казначейство состоит из стен, покрытых Греческими надписями, в том числе и хвалебными песнями Аполлону.

Греция. Вечная Классика | Храм Аполлона в Дельфах

Храм Аполлона, самый значительный памятник святилища Аполлона в Дельфах, находится на центральном священном месте этого архитектурного комплекса. Именно здесь хранились статуи и другие подношения богу, а также проводились священнодействия, которые имели отношение к его культу, важнейшим из которых был ритуал пророчества. Кроме того, в храме располагался архив, в котором хранились списки победителей Пифийских игр. Однако в 373 до н.э. архив был уничтожен.

Согласно мифу, первый храм Аполлона в Дельфах представлял собой хижину из лавровых ветвей, второй был сделан из пчелиного воска и перьев, третий из бронзы, а четвертый был построен мифическими архитекторами Трифоном и Агамидом с помощью самого Аполлона. Очевидно, именно этот каменный храм был уничтожен пожаром в 548 г. до н.э.  Строительство нового храма велось на пожертвования, как греков, так и иноземцев, и было завершено около 510 г. до н.э. знатным афинским семейством Алкмеонидов.

Храм представлял собой дорический периптер с шестью колоннами по обоим фасадам и пятнадцатью – по боковым сторонам. Построенный из камня и облицованный мрамором, он был роскошно украшен скульптурными работами известного художника Антенора. На восточном фронтоне была изображена сцена крещения Аполлона, когда он со своей сестрой Артемидой и матерью Лето прибыл в Дельфы; в центре композиции – боги на колеснице, которых окружали мужские и женские фигуры. От западного фронтона, на котором была изображена сцена гигантомахии, сохранились только фигуры Афины, павшего гиганта, фигура мужчины и две скульптуры лошадей.

Землетрясение 373 г. до н.э. уничтожило древний храм. Строительство существующего в наши дни святилища, снова велось на пожертвования греков и было закончено лишь после окончания третьей Священной войны, в 330 г. до н.э. Этот внушительный дорический храм был спроектирован архитекторами Спинфаном из Коринфа, Ксенодором и Агафоном.  Храм создавался по тому же плану и примерно в том же масштабе,что и его предшественник: с продомосом и опистодомосом в антах, с шестью колоннами по фасадам и пятнадцатью – по боковым сторонам. Две колоннады, из восьми ионических колонн каждая, делили целлу на три нефа.  Церемония пророчества проводилась в адитоне или внутренней святыне. В подземное помещение имели доступ только священники, интерпретирующие слова Пифии.

Фронтоны из паросского мрамора созданы афинскими скульпторами Праксием и Андростеном. Аполлон с музами был изображен на восточном фронтоне, а Дионис с менадами – на западном. Немного известно о внутреннем убранстве храма. Согласно воспоминаниям древних писателей, на стенах пронаоса были написаны афоризмы семи мудрецов, такие как «Познай самого себя», «Ничего слишком» и буква «E». Кроме того, святилище украшали бронзовое изображение Гомера и алтарь Посейдона, а в адитоне были установлены статуя Аполлона и Омфалос («пуп земли»).

Частично храм был восстановлен. Фрагменты фронтонов архаического и классического/эллинистического храмов экспонируются в Дельфийском археологическом музее.

Храм Аполлона, Дельфы, Греция

Руины Храма Аполлона расположены на собственной большой террасе на вершине священного Теменоса Аполлона в Дельфах. От храма мало что осталось, поскольку христиане разрушили его после антиязыческих указов императора Феодосия в четвертом веке нашей эры.

Однако раскопки вкупе с информацией из древних источников помогли воссоздать внешний вид храма. Выявлены три этапа жизни храма, а также фрагменты декоративных деталей. Археологи также обнаружили, что архитектура здания не соответствовала стандартному древнегреческому храму.

Вид на храм с вершины алтаря. Сохранившиеся останки датируются четвертым веком до нашей эры. Авторы и права: Наташа Шелдон (2007). Все права защищены.

История храма Аполлона в Дельфах

Возможно, существовали ранние деревянные версии храма Аполлона. Однако единственные фазы, которые можно точно идентифицировать в археологии, — это каменные храмы, датируемые седьмым веком до нашей эры.

Первый каменный храм на этом месте был построен примерно в 650 г. до н.э. Меньше, чем его последующие замены, он был построен из известняка, но уничтожен пожаром в 548 г. до н.э.

Строительство второго храма началось в 506 г. до н.э. Строительство заняло четыре года и финансировалось всеми греческими городами-государствами. Он был немного больше своего предшественника, поэтому для его размещения пришлось расширить террасу и укрепить ее многоугольной стеной. Храм был храмом в дорическом периферийном стиле; колоннада окружала основное сооружение. Его основным строительным материалом был известняк, облицованный мрамором. К сожалению, эта версия храма была разрушена землетрясением в 373 г. до н.э.

Строительство третьего храма началось в 396 г. до н.э., но не было завершено до третьего века до н.э. из-за Священных войн. Опять же, его финансировали все греческие государства, но большая часть денег на проект поступила от фокейцев, которые были оштрафованы за ущерб, нанесенный Дельфам. Стоимость строительства храма была записана на каменных стелах, установленных за пределами самого храма.

Именно этот третий храм все еще виден в Дельфах сегодня. Хотя храм был разрушен, специалисты восстановили некоторые колонны и внешний алтарь. Третья версия храма Аполлона также была храмом в дорическом периферийном стиле, немного больше, чем его предшественник. Его фундамент лег в основу коринфского известняка, а внешние колонны и части антаблемента были покрыты белой штукатуркой. целла  и пол храма были вымощены местным серым камнем, а балки крыши были из кипрского дерева.

Храм был необычайно длинным, размером 58,18м х 21,64м. Считается, что эта дополнительная длина связана с дополнительной комнатой, которую должен был вместить храм.

Храм Аполлона в Дельфах. Авторы и права: Наташа Шелдон (1997). Все права защищены.

Архитектура греческого храма — Целла и пророческое святилище Пифии

Внутри храма находилось целла , культовый центр, в котором находился бог-покровитель Аполлон. В Дельфах статуя Аполлона сопровождалась другими особенностями. Во-первых, было два алтаря: один Посейдону, а другой Гестии, богине домашнего очага и хранительнице вечного огня Греции. Были также две статуи Судеб, причем третья Судьба заменена статуей Зевса. В целле также хранились вотивные дары, такие как музыкальные инструменты, священное оружие, статуи и короны победителей, а также трон, на котором поэт Пиндар посетил Дельфы.

У храма также была дополнительная особенность: алтарь оракула, который, как полагают, находился за целлой. Однако разрушение этой особенности было полным, и в археологии не осталось ничего, что могло бы окончательно ее идентифицировать. Древние записи описывают Оракула, известного как Пифия, спускающегося в святилище, предполагая, что комната была ниже, чем остальная часть храма. В храме есть участок скалы ниже, чем остальная часть пола храма, поэтому предполагается, что это местонахождение святыни.

Основываясь на других комнатах оракула в Греции, считается, что святилище оракула состояло из двух комнат: одна для Пифии и священного Омфалоса — пупочного камня Дельф — и другая для жрецов, которые передавали ее слова.

Вход в храм Аполлона, включая необычный пандус. Изображение предоставлено Наташей Шелдон (1997). все права защищены.

Древнегреческое искусство и декор

Поскольку они считались священными, многие декоративные элементы второго храма были закопаны в соседней яме. Они позволили археологам воссоздать картину того, как храм был украшен. Среди них:

  • Восточный фронтон из паросского мрамора, изображающий приход Аполлона в Дельфы.
  • Западный фронтон из известняка, изображающий битву великанов и людей.

В храме также было несколько необычных украшений:

  • Пандус у входа. Для храмов в этой части Греции было необычно иметь пандус, поскольку это обычно было особенностью Пелопоннеса. Это говорит о том, что архитектор прибыл из этого региона, а не из местности Дельфы.
  • 900:45 Щиты свисают с восточного архитрава в память о поражении персов.

Источники

Gates, C, 2003.  Древние города: археология городской жизни на Древнем Ближнем Востоке и в Египте, Греции и Риме . Рутледж: Лондон и Нью-Йорк.

Константину, И. К., 1995.  Дельфы: Оракул и его роль в политической и социальной жизни греков . Афины: Ганнибал.

Ингпен, Р. и Уилкинсон, П. , 1990.  Энциклопедия загадочных мест — Жизнь и легенды древних мест по всему миру. Издательство Гильдии: Лондон.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Археологический памятник Дельфы — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Дельфы лежат между двумя возвышающимися скалами горы Парнас. Скалы Фаидриад (Сияющие) в региональной единице Фокиды в Центральной Греции. Здесь находится общеэллинское святилище Аполлона, олимпийского бога света, знания и гармонии. Этот район был заселен во 2-м тысячелетии до нашей эры, о чем свидетельствуют микенские останки (1500-1100 гг. до н.э.). Развитие святилища и оракула началось в 8 веке до нашей эры, а их религиозное и политическое влияние на всю Грецию усилилось в 6 веке до нашей эры. В то же время их слава и престиж распространились по всему известному тогда миру, откуда паломники приходили на это место, чтобы получить оракул от Пифии, жрицы Аполлона. Место с богатым нематериальным наследием, Дельфы были центром мира ( omphalos ) в глазах древних греков: согласно мифу, это было место встречи двух орлов, выпущенных Зевсом, одного на восток и одного на запад. Великолепный монументальный комплекс представляет собой рукотворную среду в полной гармонии с редкой природной средой, основные черты которой породили организацию культов. Эта гармоничная взаимосвязь, сохранившаяся с древних времен до наших дней, делает Дельфы уникальным памятником и бесценным наследием, завещанным древнегреческим миром последующим поколениям.

Критерий ( i) : Макет Delphi является уникальным художественным достижением. Гора Парнас — настоящий шедевр, на ней был построен ряд памятников, модульные элементы которых — террасы, храмы, сокровищницы и т. д. — объединяются, чтобы сформировать сильное выражение физических и моральных ценностей места, которое можно описать как волшебное. .

Критерий (ii): Дельфы оказали огромное влияние на весь древний мир, о чем свидетельствуют различные подношения королей, династов, городов-государств и исторических деятелей, которые считали, что отправка ценного дара святилищу, обеспечит благосклонность бога.

Святилище в Дельфах, объект великой щедрости и перекресток самых разных влияний, в свою очередь, подражали всему древнему миру. Его влияние распространилось до Бактрии после завоевания Азии Александром Македонским. Даже разграбление святилища императором Нероном и Константином Великим, увозившим из него добычу в Рим и Константинополь, усилило художественное влияние Дельф.

Критерий (iii): Дельфы являются уникальным свидетельством религии и цивилизации Древней Греции. На легендарном месте, где Аполлон убил змея Пифона, небесные культы заменили хтонические культы и привнесли древнее наследие мифов, восходящих к первобытным временам. Дельфийский оракул, вокруг которого велись четыре священные войны, является одним из центров политической истории Греции, а Театр и Стадион, где каждые четыре года проводились Пифийские игры, были местами общественных торжеств, отражающих триумф эллинизма.

Критерий (iv): Дельфы, расположенные в великолепной природной среде, которая до сих пор нетронута, представляет собой выдающийся архитектурный ансамбль и пример великого панэллинского святилища.

Критерий (vi): Согласно древним, Храм Аполлона был там, где находился Омфалос, то есть пуп вселенной, центр земли. Следовательно, Дельфы прямо и ощутимо связаны с верой явной универсальной значимости.

Целостность

Объект всемирного наследия включает в себя все ключевые атрибуты, отражающие выдающуюся универсальную ценность объекта. Место не менялось веками. Реставрационные проекты, которые были предприняты, были ограниченными и небольшими по масштабу и проводились в соответствии с принципами Венецианской хартии. В пределах собственности был построен только археологический музей, который необходим для защиты находок и для адекватного понимания святилища и его предложений. Более широкий район Дельф, являющийся трансформогенным геофизическим районом на периферии великого тектонического разлома Центральной Греции, с древних времен сталкивался с теми же проблемами: землетрясениями и оползнями, эрозией почв и осадконакоплением, а также периодическими рост растительности и связанный с этим риск возникновения пожара.

 

Подлинность

Памятники этого места соответствуют критериям подлинности, поскольку они подверглись мягким вмешательствам с абсолютным уважением к материалу, форме и дизайну. Они заключаются в перемещении древних архитектурных материалов на их первоначальное место или в восстановлении памятников с использованием в основном аутентичных материалов, чтобы получить их первоначальный план. Кроме того, древние строительные материалы использовались для восстановления некоторых памятников и подношений на этом месте. Сайт до сих пор сохраняет аутентичность ландшафта. Современные посетители, идущие по Святой дороге от Римского рынка до Стадиона, могут испытывать те же чувства, что и человек, посетивший этот район в древности.

Требования к охране и управлению

Археологические раскопки в Дельфах охраняются в соответствии с положениями Закона № 3028/2002 «Об охране древностей и культурного наследия в целом». В соответствии с министерскими указами 13624/728/1991, 1266/1991 и 35829/1801/2012 археологические раскопки в Дельфах являются частью наиболее обширной географической области с ландшафтом и памятниками, находящимися под охраной.

Строительство запрещено в районе склонов горы Парнас и оливковой рощи, а также существует защитная зона, охватывающая территорию, которая простирается на две региональные единицы (Беотия и Фокида).

Имущество находится в ведении Министерства культуры, образования и по делам религий через Эфорат древностей Фокиды, его компетентную региональную службу, которая систематически контролирует территорию на предмет любых актов незаконных раскопок, контролирует и вмешивается, когда это необходимо. , в случаях обнаружения древностей в ходе земляных работ и осуществляет контроль за земляными работами для основания новых зданий, а также за их размерами и архитектурным решением, в соответствующих случаях.

Археологические раскопки в Дельфах находятся под круглосуточной охраной. Имеется адекватная система противопожарной защиты, периодически модернизируемая; приняты некоторые меры по основной проблеме падающих камней, которые пока носят временный характер, такие как два металлических забора, которые были построены в этом районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *