Храм в эфесе: Храм Артемиды в Эфесе, Турция. Информация об истории и в наше время, фото, где находится, на карте, как добраться — Туристер.Ру

Храм Артемиды, Эфес – история, фото, интересные факты, где находится

История Храма Артемиды в Эфесе полна величественных и трагичных событий. Об облике сооружения можно судить только по реконструкции на основе найденного фундамента и нескольким мелким фрагментам. Но и этого оказалось достаточно, чтобы обнаружить много интересных фактов об одном из 7 чудес света.

Территория Древней Греции почти совпадает с границами современного государства, но некоторые части теперь отошли другим странам. Так произошло с Эфесом, теперь он принадлежит Турции. Древний город был заложен на берегу Эгейского моря, постепенно оно мелело, унося с собой былую славу и процветание. Но на пике расцвета в городе возвели храм, равного которому по величине и красоте еще никто не видел. Позже всемирную известность принесли археологические раскопки, при которых обнаружились многочисленные руины древних построек. Храм Артемиды в Эфесе ученые опознали по единственной уцелевшей колонне.

Великий храм Античного мира

История Храма Артемиды

Интересные факты о храме Артемиды в Эфесе

Уничтожение храма – «В погоне за славой»

Где находится храм Артемиды и как до него добраться?

Расположение на карте

Видеообзор храма Артемиды

Великий храм Античного мира

Артемида почиталась как покровительница охоты, животных, семейных отношений, плодородия. К ней обращались с мольбами о помощи беременным и роженицам. Символично, что место для строительства храма выбрали неподалеку от древнего святилища, посвященного карийской богине плодородия.

Первые постройки были из дерева. Они постоянно разрушались от землетрясений, сгорали при пожарах, приходили в негодность от влажного климата и древесных вредителей. После многочисленных попыток сохранить здание, было принято решение возвести для почитаемой богини большой светлый храм.

История Храма Артемиды

Строительством занялись самые известные мастера того времени. В город пригласили из Кносса архитектора Херсифрона. Он создал проект, по которому начал строится храм Артемиды в Эфесе, впоследствии ставший чудом света.

Сооружение одного их самых величественных храмов шло долго и конечно, одной человеческой жизни не хватило. Следующим, кто продолжил строить храм Артемиды в Эфесе, стал сын архитектора Метаген, после него — зодчие Деметрий и Пеонит.

Полностью воссоздать облик храма не удалось, о внутреннем убранстве можно судить только по оставшимся описаниям и уже не определить, факты ли это или художественный вымысел.

Достоверно известно, что длина основания составляла 105 м, ширина 51 м. Количество колонн, поддерживающих свод, достигало 127, высота каждой — 18 м. Ко входу вели широкие ступени, портик был украшен искусно высеченными барельефами. Центральную часть опоясывал двойной ряд колонн с резными капителями.

Основным материалом стал мрамор, им же облицована часть внутренних помещений. Перекрытия и часть декоративных элементов выполнили из дерева. Центральной точкой храма был постамент со статуей богини высотой 15 м., инкрустированная драгоценными камнями и золотыми пластинами.

Статуя удивительной красоты стала еще одной причиной того, что храм Артемиды в Эфесе причислен к семи чудесам света.

Над постройкой и украшением трудились выдающие мастера древности:

  • рельеф колонн — Скопас;
  • украшение алтарной части — Пракситель;
  • росписи и фрески — Апеллес.

Каждый из них вложил кусочек души в свое творение, поэтому храм был не просто чудом света — им восхищался каждый, кому довелось побывать в нем или даже посмотреть на величественное здание издали. Храм Артемиды Эфесской стал достойным местом для почитания богини.

Место для постройки искали долго. Жители и мастера, наученные горьким опытом обрушения предыдущих конструкций, подошли к решению вопроса творчески. За аксиому взяли факт, что в городе и окрестностях регулярно происходят сильные колебания почвы. Значит, следует их погасить. Путем расчетов пришли к выводу, что болотистая местность меньше подвержена резким сотрясениям. Так были найдены руины древнего капища, на месте которых начали рыть котлован.

Чтобы создать надежную основу, гасящую колебания, котлован заполнили углем и шерстью, уложив их слоями. В процессе постройки возникало еще много сложных ситуаций, но они успешно решались, благодаря находчивости строителей.

Интересные факты о храме Артемиды в Эфесе

В постройке участвовали многие, одни помогали финансами, другие вкладывали умение, третьи предлагали новые технические решения. Совместными усилиями было возведено уникальное по тем временам здание, постепенно ставшее центром политической и культурной жизни города.

Жрецы давали на территории храма неприкосновенность при условии, что человек пришел без оружия.

Вокруг возведения здания возникло несколько легенд. Учитывая пристрастие греков к всевозможным мистическим событиям, это не удивительно.

  1. Считается, что мрамор в окрестностях нашли с помощью баранов. Два самца затеяли драку и один стукнул рогами по скале, открыв мраморный скол. Проблема материала для постройки и облицовки была решена.
  2. Долго не могли решить задачу транспортировки колонн. Их размер и вес глубоко вдавливал повозки в песчаную поверхность. Их стали обшивать деревом, вбивая при этом в торцы прутья. Затем волы волоком тащили колонны к подножию здания.
  3. Иначе как вмешательством Артемиды трудно объяснить феномен установки колонн в идеально вертикальное положение, а также укладку каменной балки порога.
  4. Горизонтальные перекрытия, архитравы, нужно было уложить так, чтобы не повредить капители колонн. Снова применили нестандартный подход, предварительно уложив несколько пешком. Архитравы весом выдавливали песок, он постепенно высыпался, а перекрытия плавно становились на место.
  5. Кроме статуи богини, во внутренних помещениях хранилась уникальная картина, на которой изображен Александр Македонский в образе Зевса с мечом — молнией в руке. Причем мастерство художника было таково, что создавалось впечатление, будто острие выходило за рамки картины, а глаза героя следили за перемещением посетителей.
  6. В исторических летописях зафиксировано, что значительную сумму на строительство пожертвовал Крез.

Уничтожение храма – «В погоне за славой»

Самоутверждаться можно разными способами. Одни пишут гениальные картины и создают скульптуры. А другие идут по пути разрушения. Так произошло и с храмом Артемиды Эфесской. Его величие и роскошь привлекли внимание Герострата. Не имея других талантов, он поджег здание, чтобы прославиться в веках, как величайший разрушитель. Внутренние помещения выгорели полностью, поскольку там было много деревянных элементов. Остались почерневшие и закопченные колонны и свод. Получилось, что здание простояло около 200 лет. Построенное в 550 году до н.э в 356 оно было уничтожено в первый раз.

Преступник не прятался, а с гордостью заявлял о своем поступке, объяснив, что таким образом хотел оставить память о себе в истории. Жители были настолько разгневаны вандализмом, что постановили навсегда вычеркнуть его имя из списков и никогда о нем не вспоминать. Снова заговорили о Герострате из-за трудов историка Феопомпа, где он упомянул о том, кто сжег храм Артемиды в Эфесе. История сохранила имя Герострата, но не как героя, а как величайшего глупца, уничтожившего одно из чудес света.

Храм, подобно фениксу, возродился в еще большем величии. Испорченные мраморные плиты облицовки сняли и заменили другими, во внутренних помещениях появились предметы искусства, статуи и драгоценные вазы, которые приносили в дар знатные посетители соседних стран. К подножию снова приходили горожане и гости Эфеса.

В 3 ст. до н.э. реконструкция была закончена, финансировал постройку Александр Македонский. Благодарные жители города выразили свою признательность, заказав Апеллесу портрет великого полководца и разместив его в центральной части неподалеку от статуи богини.

По величине храм Артемиды в Эфесе превосходит Парфенон, а по количеству инженерных разработок и богатству интерьера заслуженно стоит в одном ряду с другими чудесами света античного мира. К сожалению, он был разрушен повторно и разделил участь Колосса Родосского и Висячих садов Семирамиды, оставив о себе только память.

Где находится храм Артемиды и как до него добраться?

Предполагаемый вид храма можно увидеть только на картинке, расположение храма тоже оставалось загадкой. Давно изменились очертания прибрежной зоны и границы стран, по старинным указаниям бродить в поисках можно бесконечно. Обнаружить руины здания помог случай. В 1869 году английский археолог Вуд, проанализировав летописи, нашел приблизительные указания о месте Эфеса. Зная, в каком городе находился храм Артемиды, не составило труда очертить круг поисков, и через год туда выехала крупная экспедиция. Их добычей стали несколько мелких фрагментов.

В 20 веке удалось раскопать фундамент, восстановить часть колонны и обнаружить среди более поздних элементов остатки первого сооружения, сожженного Геростратом.

Чтобы посетить место, где высился храм Артемиды Эфесской, нужно добраться до поселения Сельчук и выйти на дорогу в Кудашасы, чуть дальше находится нижний вход в древний город.

Осмотр достопримечательности занимает 15-20 минут, поскольку от блистательного храма осталась только колонна и красочная история, похожая на сказку. Но поток туристов не иссякает, всем хочется если не прикоснуться к чуду, то хотя бы побывать на месте, где оно существовало.

Расположение на карте

Если ориентироваться на современную географию, то храм Артемиды находится в Турции, Эфес теперь принадлежал бы этой стране и находился у города Сельчук на юге Измира. Но в давние времена это была Древняя Греция. Много веков назад Эфес был крупным и богатым, велась оживленная торговля, у пристани встречались корабли из соседних стран. Теперь город с храмом Артемиды превратился в призрак прошлого, только археологические раскопки и память поколений не дали им исчезнуть насовсем.

Видеообзор храма Артемиды

Вам понравится

Комментарии

Популярные статьи

Древний мир

ТОП направлений

Храм Артемиды в Эфесе: история строительства, описание, фото

История древнегреческого города Эфеса берет свое начало с 12 века до нашей эры – именно тогда было начато его строительство. По мере своего развития город процветал и со временем превратился в крупнейший торговый центр Малой Азии, и неспроста, ведь покровительствовала Эфесу Артемида – красавица-богиня плодородия и защитница животных, охотников и будущих матерей.

Содержание:

Содержание:

  1. Особенности возведения Храма Артемиды Эфесской
  2. Легенды, связанные со строительством Храма Артемиды Эфесской
  3. Кем был разрушен Храм Артемиды в Эфесе?
  4. Восстановление Храма Артемиды Эфесской
  5. Храм Артемиды в Эфесе на карте

Набожными горожанами, которые ее почитали, было принято решение о возведении храма для поклонения ей и в ее честь. Планируя постройку этой уникальной конструкции, они преследовали две цели, одной из которых было наличие места для поклонения почитаемому божеству, а другой – привлечение потоков туристов в свой город, которые смогли бы приумножить городской бюджет.

Макет храма Артемиды в турецком парке «Миниатюрк»

Конечно, руками горожан Храм Артемиды в Эфесе не строился – для его возведения прибыл из

Кносса известнейший в те далекие времена архитектор по имени Харсефрон, и по его задумке здание планировалось возводить из настоящего мрамора. Но это должна была получиться не обычная постройка, принимающая прихожан, а самый настоящий храм, находящийся в окружении двух рядов колонн, поражающих своими внушительными размерами. Великий мастер Харсефрон отличался незаурядными инженерными талантами, поэтому он вложил в свой проект самые смелые и оригинальные замыслы, которые только могли быть воплощены на тот момент в реальных условиях. Но по бюджету города вмешательство специалиста абсолютно никак не ударило – правитель Эфеса мог себе позволить раскошелиться на строительство такого солидного здания.

Впоследствии построенный храм не подчинялся властям Эфеса. Он являлся самостоятельной политической единицей, а управляла им коллегия жрецов.

Если кто-либо из горожан желал приобрести право неприкосновенности, он должен был вступить на территорию храма без оружия в руках.

Развалины храма Артемиды в Эфесе

Особенности возведения Храма Артемиды Эфесской

Однако не все было так гладко, как хотелось архитектору. И первая трудность, с которой ему пришлось столкнуться, заключалась в отсутствии большого месторождения мрамора и известняка. Но власти города сделали все возможное, чтобы нужные материалы были найдены в достаточном количестве, и через некоторое время храм был успешно сооружен. Что касается 127 мраморных колонн, которые являлись «лицом» уникальной конструкции, их везли к месту строительства прямо из каменоломен, и рабочие для их доставки проделывали путь в десяток километров, ведь строительная площадка и каменоломни были расположены далеко друг от друга.

Чтобы не допустить разрушения храма при землетрясении, а история Эллады насчитывает их немало, конструкцию для поклонения Артемиде было решено возводить на болотистой местности. Строительство начиналось с рытья огромного котлована, который впоследствии был наполнен древесным углем и шерстью. Такая «начинка» фундамента храма и должна была послужить гарантом его устойчивости при любых обстоятельствах, поскольку подземные толчки при землетрясениях в той местности имели самую разную мощность и были способны разрушать любые сооружения.

Несущие конструкции храма были представлены мраморными колоннами, высота которых достигала 20 м. Неподъемные глыбы, из которых их собирали, сначала ставили на место при помощи специальных блоков, и лишь после этого скрепляли металлическими штырями. Когда здание было возведено полностью, и на нем появилась крыша, к работе приступили художники, украсившие его орнаментами и скульптурами.

Почему же Храм Артемиды со временем вошел в семь чудес Древнего мира? Дело в том, что украшением его главного зала стала 15-метровая статуя богини, инкрустированная золотом и драгоценными камнями. А к художественному оформлению помещения приложили руку самые талантливые скульпторы и художники, славные своим мастерством на всю древнюю Элладу. Слухи о святыне небывалой красоты практически мгновенно распространились по всей античной земле. Так Храм Артемиды за счет своей необычности и был причислен к чудесам света. И по сегодняшний день он считается крупнейшим храмом античной классики, превосходящим по размерам сам Парфенон – достопримечательность Афин. О величии Храма Артемиды можно судить даже только по одним размерам его платформы – она занимала 131 м в длину и 79 м в ширину.

Единственная восстановленная колона храма Артемиды в Эфесе

Легенды, связанные со строительством Храма Артемиды Эфесской

Подобно любой конструкции античной древности, Храм Артемиды Эфесской окутан легендами. Если верить одной из них, история появления храма начинается со столкновения двух баранов, которым не хватило разума разойтись мирным путем, и один из них на скаку врезался крепкими рожками в скалу. Силы удара она не выдержала, и от нее отвалился кусок. Пастух, ставший свидетелем стычки баранов, разглядел на скале срез белейшего мрамора. Вскоре после этого события правитель Эфеса принял решение о строительстве храма, и мрамор для этой цели брался из указанного места, а сам пастух, именовавшийся Пиксодором, в дальнейшем был внесен в Евангелие как тот, кто принес народу благую весть.

А вот еще одна история, относящаяся к строительству храма напрямую. Из-за того, что его возведение было намечено рядом с рекой Каистрой, находящейся в окружении болотистых почв, все дополнительные работы велись в 12 км от самой платформы строительства. Тяжелейшие и громадные по размеру колонны, предназначенные для храма, имели проблемы со своей транспортировкой. Но архитектор Харсефрон и тут проявил изобретательность, предложив сделать отверстия в обоих концах колонн. В эти отверстия были вставлены прутья из металла, к которым были приделаны колеса. Так и доставлялись неудобные колонны на платформу будущего храма – на колесах, но быками, упорно перемещавшими их с помощью тросов.

Однако не успел талантливый Харсефрон довести начатое до конца полностью – ему не хватило жизни. Дело продолжил архитектор Метаген – его сын. Как бы там ни было, но примерно к 430 году до н.э. возведение храма все же было окончено, а на обозрение городских жителей и гостей Эфеса предстали более тысячи наименований скульптур, созданных самыми известными художниками. Конечно, большинство скульптур было представлено фигурами амазонок, ведь, если верить очередной античной легенде, именно они в свое время основали город Эфес.

О том, смог ли Храм Артемиды в Эфесе пополнить бюджет города, можно сказать следующее. Учитывая его местонахождение на главном экономическом перекрестке, с самых первых дней от начала своего существования храм был примечателен для всех жителей и гостей города, которые не скупились на пожертвования. А оставляли они их в виде самых дорогих товаров и ценных ювелирных изделий.

Кем был разрушен Храм Артемиды в Эфесе?

Согласно историческим летописям, впервые храм пострадал от рук Герострата в июле 356 г. до н. э. Свою варварскую выходку он объяснил возникновением дикого желания прославиться любой ценой. Как свидетельствует одна из легенд, в ночь сожжения храма богиня Артемида была занята рождением сына Александра Македонского, поэтому она и не смогла спасти сооруженный в ее честь храм. Впоследствии повзрослевший Александр задумал восстановить пострадавшую от рук варвара конструкцию, но горожане его не поддержали. И только тогда, когда сына Артемиды уже не было в живых, эфесцы все-таки восстановили божественный храм собственными силами.

На этом приключения величественного чуда света не заканчиваются. В 263 году н.э. он был разрушен повторно, но эфесцы на этот раз потрудились восстановить его побыстрее. Их желание привести храм в порядок объяснялось тем, что многие горожане стали христианами сразу после того, как они увидели раскол алтаря Артемиды на множество частей. Это событие описано в книге Деяний Иоанна во 2 веке одним из Апостолов. Так в 4 веке н.э. многие эфесцы приняли христианство, но римский император Феодосий возжелал закрыть все языческие храмы. И вот в 401 году н.э. храм пострадал в третий раз – теперь уже от группы людей, возглавленной Иоанном Златоустом. Но предприимчивые эфесцы приспособили остатки храма для строительства других новых зданий. Сама природа скорбила из-за совершенного мародерства, и упрятала сооружение под землю, подмыв его водами подземной реки. Постепенно о Храме Артемиды в Эфесе забыли.

Восстановление Храма Артемиды Эфесской

Однако через полторы тысячи лет археолог Вуд, изучавший местность древней Эллады, обнаружил место, на котором стоял величественный храм, и даже нашел его некоторые останки, в том числе и фундамент. При более детальных исследованиях удалось найти следы того варианта храма, который был сожжен Геростратом. Сегодня место Храма Артемиды обозначено единственной восстановленной колонной, находящейся в окружении руин. По словам историков, если бы храм не разрушался и в своем первоначальном виде сохранился бы до наших дней, он запросто затмил бы любой шедевр современного архитектурного искусства. Однако все, чем могут полюбоваться наши современники на земле древней Эллады, — это одна уцелевшая колонна.

← ТУРЦИЯСЕМЬ ЧУДЕС ДРЕВНЕГО МИРА
ЕВРОПА →

Храм Артемиды в Эфесе на карте

Храм Адриана в Эфесе, Иония (Турция) ПОСЛЕ АДРИАНА

Археологическое путешествие, Малая Азия, Адриан, Иония, Фотография, Римские храмы, Турция

Храм Адриана на улице Курет, Эфес.

Остатки Храма были обнаружены в 1956 году в ходе раскопок, проведенных Австрийским археологическим институтом (ÖAI). Из-за отличного состояния сохранности и исторической важности он был перестроен с использованием оригинальных строительных элементов в 1957/1958 годах. Были также некоторые дополнения современными строительными материалами, чтобы полностью воспроизвести реальный вид здания. В 2012 году Австрийский археологический институт при поддержке Фонда Дж. М. Каплана начал масштабный проект по консервации. Проект был завершен в сентябре 2014 года. Все фотографии, представленные в этом посте, сделаны в апреле 2015 года после завершения консервации.

Храм Адриана на улице Курет, Эфес.

Согласно надписи, выгравированной на архивольте антаблемента, небольшое храмообразное сооружение было посвящено Артемиде Эфесской, императору Адриану и демосу Эфесскому асиархом Поплием Ведием Антонином Сабином из Эфеса.

Антаблемент с надписью, украшенный венчающим бюстом богини Тихе и за тимпаном целлы.

Здание представляет собой четырехстильный (четырехколонный) простиль (только колонны по фасадной стороне) Храм скромных размеров, с богатым архитектурным и скульптурным убранством. Две коринфские колонны и две колонны по краям поддерживают антаблемент с изогнутым фронтоном сирийского типа, украшенным растительным орнаментом и имеющим рельеф Тихе, богини победы. Богиня носит корону с изображением стен и башен города.

Изогнутая арка украшена цветочными узорами и имеет рельеф Тихе, богини победы.

За аркой находится пронаос, внутренняя часть портика Храма. Он имеет дверной проем, увенчанный тимпаном , полукруглым рельефом, изображающим женскую фигуру (вероятно, Медузу) среди листьев и свитков аканта.

Тимпан — полукруглый рельеф над входной дверью с изображением женской фигуры среди листьев аканта и завитков.

Дверь ведет в целлу, внутреннюю часть памятника. Целла имела размеры 7,50 м в ширину и 5 м в длину и была перекрыта цилиндрическим сводом.

Дверной проем ведет в целлу, храм Адриана.

Пронаос украшен фризом, состоящим из четырех мраморных плит, изображающих основание города Эфеса афинским князем Андроклом. Фриз не является адрианическим, поскольку он не был создан одновременно с Храмом. Вероятно, он был добавлен к памятнику из неизвестного здания во время реставрации в 4 веке нашей эры. Фриз на Храме — копия; оригинал выставлен в музее Эфеса.

Оригинальные фризовые плиты храма Адриана с изображением основания Эфеса, Эфесский музей 4 века н.э., Сельчук, Турция

На первой плите изображены пять фигур: слева направо; мужчина, возможно, представляющий Зевса; нимфа, представляющая источник Гипелея; воин и Андрокл на коне атакуют кабана. Под фигурой животного находится павший воин. Миф об основании Эфеса гласит, что Андрокл, сын афинского царя Кодра, посоветовался с оракулом Аполлона в Дельфах, который предсказал, что рыба и дикий кабан приведут его к месту, где он основал новый город. Высадившись на побережье Ионии недалеко от более поздней гавани Эфеса, греческие колонисты приготовили немного рыбы в поисках нового места для своего народа, чтобы защитить его от вторжения дорийцев. Один из них выскочил из жаровни, разбрасывая угли, и поджег близлежащие кусты, из которых выбежал кабан. Андрокл убил вепря и основал город, где упало животное.

Оригинальная фризовая плита из храма Адриана, изображающая основание Эфеса, 4 век н.э. Эфесский музей, Сельчук, Турция

На втором фризе изображен римский император, приносящий жертву перед алтарем, украшенным гирляндами. Император носит военную тунику и paludamentum (военная мантия) и увенчан Nike. Справа от алтаря находится мужская фигура, возможно, Тесей, а рядом с ним Геракл, в то время как от него убегают четыре амазонки. Согласно мифу, амазонки укрылись в храме Артемиды в Эфесе как от Геракла, так и от Диониса.

Оригинальная фризовая плита из храма Адриана, изображающая жертвоприношение перед алтарем после военной победы, Эфесский музей 4 века н.э., Сельчук, Турция

На третьем фризе изображены три женские фигуры, идентифицированные как амазонки, спасающиеся от Диониса. Дионис изображен обнимающим сатира в центре рельефа, а Пан держит тирс справа от себя. Рядом с ним фигура сидит на слоне, а танцующая Менада держит кимвал.

Оригинальная фризовая плита из храма Адриана с изображением амазонок, Пана, Диониса, сатиров и Менеады, Эфесский музей 4 века н.э., Сельчук, Турция

На четвертом фризе изображены разные божества: слева направо; Деа Рома, Селена (Луна), Гелиос (Солнце), Аполлон, Артемида, Геракл, Дионис, Гермес, Афродита, Арес и Афина. В середине фриза изображены Андрокл и его собака.

Оригинальная фризовая плита из храма Адриана с изображением различных божеств и Андрокла и его собаки, Эфесский музей 4 века н.э., Сельчук, Турция

В имперский период изображение основателя города можно было увидеть по всему городу. Андрокл также был представлен в различных скульптурных формах, а вепрь появился на монетах, отчеканенных в Эфесе. Статуя из фонтана Траяна показывает, как он стоит со своей собакой.

Статуя Андрокла со своей собакой в ​​образе охотника, 2 век нашей эры, из Музея фонтана Траяна в Эфесе, Сельчук, Турция.

Еще одна статуя была обнаружена в 1927 году в комплексе бань и спортзала Ведия в Эфесе австрийской командой, проводившей раскопки. Статуя была датирована ок. 150 г. н.э. Считается, что Антиной представлен как Андрокл. Рядом со статуей был найден фрагмент собачьей лапы, схватившей жесткую шерсть кабана. Это указывает на то, что Антиною/Андроклу была показана охота на кабана.

Антиной изображается как герой Андрокл, мифический основатель и первый царь Эфеса, ок. 150 г. н.э., из комплекса бань и гимназий Ведия в Археологическом музее Эфеса, Измир, Турция.

Задолго до того, как в 4 веке нашей эры был добавлен фриз, Храм сильно пострадал в результате землетрясения 262 года нашей эры. Около сорока лет спустя он был отреставрирован с несколькими дополнениями и переделками, когда к фасаду были добавлены пьедесталы со статуями тетрархов. На пьедесталах с надписями перед храмом установлены статуи императоров Диоклетиана, Максимиана, Констанция I и Галерия. Оригиналы статуй не найдены.

Первоначальная функция похожего на храм сооружения остается неизвестной, но долгое время предполагалось, что это был официальный культовый храм императора Адриана, поскольку Эфес получил разрешение на строительство такого здания. Однако эта интерпретация была опровергнута, поскольку маловероятно, чтобы ефесяне почтили Адриана таким маленьким храмом. После второго или третьего визита Адриана в Эфес император пожаловал городу второй « неокорат » (храмовый хранитель императорского культа — первый неокорат был пожалован во время правления Домициана). В период с 1984 по 1986 год археологи обнаружили массивное сооружение в северо-западной части города, которое приписывают Олимпииону, храму, посвященному Адриану Олимпию. Таким образом, Олимпиион будет связан со вторым храмом неокората , но это также обсуждалось среди ученых.

Эфес (117-138 гг. н.э.) AE 32 – Лауреат Адриана и драпированный бюст вправо / Два храма, в каждом из которых находится стоящая мужская фигура со скипетром, вид в перспективе, vis-à-vis; Π и Δ на фронтонах. © 2004-2014 AsiaMinorCoins.com

г. Адриан посетил Эфес по крайней мере дважды во время своих путешествий по восточной части Империи, в августе 124 г. и пять лет спустя в 129 г. (и, возможно, в 131 г.). Результатом его визитов стало несколько памятников и благотворительных пожертвований. Взамен император получил от совета (boule) и эфесского народа (demos) почетный титул «основатель и спаситель».

Храм Адриана на улице Курет, Эфес.

Источники и ссылки:

  • ХРАМ АДРИАНА – Проект сохранения 2012 – 2014 (pdf)
  • Далаверас Андреас, Доусон Мария-Димитра, « Эфес (античность), Храм Адриана », Энциклопедия эллинского мира, Малая Азия (2005)
  • Аристодиму Джорджия, «Эфес (античность), Олимпиион», Энциклопедия эллинского мира, Малая Азия (2005)
  • Эрих С. ​​Грюн (редактор), Культурная самобытность в Древнем Средиземноморье. Вопросы и обсуждения . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, 2010 г.
  • .
  • Боуи, Э. 1971. ‘ «Храм Адриана» в Эфесе
  • « Храмы Адриана, а не Зевса » Барбары Баррелл, кафедра классики Univ. Цинциннати, февраль 2003 г.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Метки: Император Адриан, Эфес, Музей Эфеса, После Адриана, Иония, Храм Адриана, Турция, Турция Кэрол Раддато

Пришел, увидел, сфотографировал… следуй за мной по стопам Адриана! Просмотреть все сообщения пользователя

Храм Артемиды в Эфесе

«Я видели стены и висячие сады древнего Вавилона, статуя Зевса Олимпийского, Колосса Родосского, могучая работа высоких пирамид и гробницы Мавсол. Но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся к облакам, все эти другие чудеса были помещены в тень» — Антипатр из Сидон (Авторское право Lee Krystek, 2010)

1100 г. н.э.: Отряд крестоносцев останавливается в грязном маленьком деревня в Малой Азии. Их лидер оглядывается. смущенный он спешивается. Это место не то, что он ожидал. Он читал в древние тексты о том, что это был большой морской порт со множеством кораблей пришвартовался в его бухте. Это не так. Море почти в трех милях. Деревня расположена на болоте. Не должно быть кораблей видимый. Лидер обращается к стоящему рядом мужчине.

Семь Краткие факты

Местоположение: Эфес (современная Турция)
Построен: Около 323 г. до н.э.
Функция: Храм богини Артемиды
Уничтожено: 262 г. н.э. от готов
Размер: Длина 425 футов (129 м)
Сделано из: Преимущественно мрамор
Другое: Самый большой из храмов Артемиды на этом сайте.

«Сэр, это город Эфес?»

«Когда-то его так называли. Теперь он называется Аясалук.»

«Ну и где твоя бухта? Где торговые корабли? И где тот великолепный греческий храм, о котором мы слышали?»

Теперь очередь мужчины запутаться. «Храм? Какой храм, сэр? У нас здесь нет храма…»

Итак, через 800 лет после разрушения величественный Храм Артемиды в Эфесе, одной из семи Чудеса древнего мира были полностью забыты жителями города, которые когда-то так гордились им.

И нет сомнений, что храм действительно был великолепен. «Я видел стены и висячие сады древнего Вавилона». писал Филон Византийский, «статуя Зевса Олимпийского, Колосс Родосский, могущественное творение высоких пирамид и гробница Мавсола. Но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся к облакам, все эти другие чудеса оказались в тени».

Ан Гравюра XVIII века с изображением богини Артемиды Эфесской.

Так что же случилось с этим великим храмом? И что случилось с город, в котором он проходил? Что превратило Эфес из оживленного порта торговли с несколькими лачугами на болоте?

Святилище Богиня Артемида

Первое святилище Богини Артемиды, вероятно, было построено около 800 г. до н.э. на болотистой полосе у реки в Эфесе. Эфесская богиня Артемида, которую иногда называют Дианой, не точно такая же фигура, которой поклонялись в Греции. Греческий Артемида была богиней охоты. Эфесская Артемида была богиня плодородия и часто изображалась задрапированной яйца или несколько грудей, символы плодородия, с ее талии к ее плечам.

В этом самом раннем храме находился священный камень, вероятно, метеорит, который «упал с Юпитера». Храм был разрушен и несколько раз перестраивался в течение следующих нескольких сотен лет. К 600 до н.э., город Эфес стал крупным торговым портом и архитектор по имени Херсифрон был нанят для строительства нового, большего храм. Он спроектировал его с высокими каменными колоннами. обеспокоен тем, что телеги с колоннами могли завязнуть в болотистой местности вокруг площадки Херсифрон уложил колонны на бок и заставил их катиться туда, где они будут возведены.

Этот храм просуществовал недолго. Согласно одному рассказу в 550 г. до н.э. царь Крез из Лидии завоевал Эфес и другие Греческие города Малой Азии и во время боев храм был уничтожен. Однако археологическая экспертиза этого места предполагает, что сильное наводнение обрушилось на храм около в то же время и, возможно, был фактической причиной разрушения. В любом случае победоносный Крез показал себя добрым нового правителя, внося щедрый вклад в строительство замены храм.

Следующий храм затмил все, что было до него. Архитектором считается человек по имени Феодор. Теодора храм был 300 футов в длину и 150 футов в ширину с площадью в четыре раза больше предыдущего храма. Более ста каменные колонны поддерживали массивную крышу. Одна необычная особенность храма заключалась в том, что ряд колонн имел основания, украшены рельефными фигурами.

Один оснований колонн с резными фигурами, сохранившимися Британский музей.

Новый храм был гордостью Эфеса до 356 г. до н.э. когда случилась трагедия. Молодой эфесец по имени Герострат, который не останавливаться ни перед чем, чтобы его имя вошло в историю, поджечь на деревянную крышу здания. Ему удалось сжечь строение на землю. Жители Эфеса были так потрясены этим акт, что, замучив Герострата до смерти, они издали постановил, что любой, кто хотя бы назовет его имя, будет предан смерть.

Одна из легенд, возникших о великом пожаре, заключалась в том, что ночь, когда сгорел храм, была той самой ночью, когда родился Александр Македонский. Согласно легенде, богиня Артемида была так озабочена благополучным рождением Александра, что даже не в силах спасти свой собственный храм от его огненного разрушения.

Строительство Великий Храм

Вскоре после пожара был сдан в эксплуатацию новый храм. архитектором был Скопас Паросский, один из самых известных скульпторов своего дня. К этому моменту Эфес был одним из величайших городов в Малой Азии, и на реконструкцию не жалели средств. Согласно Плинию Старшему, римскому историку, новый храм был «чудесным памятником греческого великолепия, и тот, который заслуживает нашего искреннего восхищения» 9.0007

Храм был построен на том же сыром месте, что и раньше. К подготовить почву, Плиний записал, что «слои втоптанного древесного угля были помещены внизу, с рунами, покрытыми шерстью на над ними». Плиний также отмечал, что одной из причин, по которой строители сохранить храм на его первоначальном болотистом месте было то, что они рассудил, что это поможет защитить структуру от землетрясений которые захлестнули регион.

Другое художественная концепция храма (Авторское право Ли Кристек 1998)

Великий храм считается первым зданием, полностью построен из мрамора. Как и его предшественник, храм имел 36 колонн, нижняя часть которых была украшена фигурами. горельеф. В храме также хранилось множество произведений искусства, в том числе четыре бронзовые статуи амазонок. Амазонки, по словам мифу, укрылся в Эфесе от Геракла, греческого полубога, и основал город.

Плиний записал длину этого нового храма в 425 футов и ширина 225 футов. Около 127 колонн высотой 60 футов, поддерживал крышу. По сравнению с Парфеноном останки из которых до сих пор стоят на Акрополе в Афинах, было только 230 футов в длину, 100 футов в ширину и 58 колонн.

Согласно Плинию, строительство длилось 120 лет, хотя некоторые эксперты подозревают, что это могло занять только половину этого времени. Мы делаем известно, что когда Александр Македонский пришел в Эфес в 333 г. до н. э., храм еще строился. Он предложил финансировать завершение храма, если город будет считать его строитель. Отцы города не хотели, чтобы имя Александра было вырезано на виске, но не хотел ему об этом говорить. Наконец они дал тактичный ответ: «Не подобает одному богу построить храм другому богу», и Александр не нажимал на иметь значение.

Плиний сообщил, что для получения тяжелые каменные балки взгромоздились на вершины колонн. Этот метод казалось, работало хорошо, пока одна из самых больших балок не была помещена в положение над дверью. Он криво пошел вниз, и архитектор не мог найти способ заставить его лежать ровно. Он был вне себя беспокоился об этом, пока однажды ночью не увидел сон, в котором сама Богиня явилась ему, говоря, что он не должен быть обеспокоенным. Она сама передвинула камень в нужное место. позиция. На следующее утро архитектор обнаружил, что сон было правдой. За ночь луч пришел в норму. место.

Христианство приносит Конец поклонения Артемиде

театр в Эфесе, где в 57 г. н.э. едва не начались беспорядки. над евангелизацией св. Павла в городе. (Лиценз. через Wikipedia Commons (любезно предоставлено Norman Herr)

Город продолжал процветать в течение следующих нескольких сотен лет. и был местом назначения многих паломников, прибывающих посмотреть на храм. Возможно, сувенирный бизнес в виде миниатюрных идолов Артемиды. похожа на статую ее в храме, выросла вокруг храм. Это был один из этих владельцев бизнеса, человек по имени Димитрия, что доставило святому Павлу трудное время, когда он посетил город в 57 г. н.э. 9 г.0007

Святой Павел пришел в город, чтобы привлечь новообращенных к тогда еще новой религии христианства. Он был настолько успешен, что Деметриус боялся люди отвернутся от Артемиды, и он потеряет свою средства к существованию. Он призвал других его торговли вместе с ним и произнес воодушевляющую речь, заканчивающуюся словами «Велика Артемида Ефесянам!» Затем они схватили двух товарищей Павла и Рядом бунт последовал во время митинга в городском театре. В конце концов, однако город успокоился, мужчин отпустили, и Павел ушел. для Македонии.

Однако в конце концов победило христианство Пола. К тому времени, когда великий Храм Артемиды был разрушен во время набег готов в 268 г. н.э., и город, и религия Артемиды пришли в упадок. Храм снова был перестроен, но в 391 году он был закрыт римским императором Феодосием Великим. после того, как он сделал христианство государственной религией. Сам храм был разрушен христианской толпой в 401 году, а побитый камнями в другие здания. Когда римский император Константин перестраивал столетие спустя большую часть Эфеса он отказался восстанавливать храм. Он тоже стал христианином и мало интересовался в языческих религиях.

Видео: Холокост в храме в Эфесе

Несмотря на усилия Константина, значение Эфеса уменьшилось как перекресток торговых путей. Бухта, в которой швартовались корабли, исчезла так как ил из реки заполнил его. В итоге то, что осталось город находился в милях от моря, и многие жители покинули заболоченную низменность, чтобы жить на окрестных холмах. Те которые остались использовать руины храма в качестве источника строительства материалы. Многие из прекрасных скульптур были растерты в порошок. приготовить известь для штукатурки стен.

Раскопки до Find the Remains

В 1863 году Британский музей отправил Джону Тертлу Вуду, архитектору, искать храм. Вуд встретил много препятствий. область была наводнена бандитами. Трудно было найти рабочих. Его бюджет был слишком мал. Пожалуй, самой большой трудностью было что он понятия не имел, где находится храм. Он искал для храма на шесть лет. Каждый год Британский музей угрожал прекратить его финансирование, если он не найдет что-то значительное, и каждый год он убеждал их финансировать его еще на один время года.

Вуд продолжал возвращаться в это место каждый год, несмотря на трудности. В первый же сезон его сбросило с лошади, разбив его ключица. Два года спустя он был зарезан в дюйме его сердца во время покушения на британского Консул в Смирне.

Наконец, в 1869 году, на дне илистой двадцатифутовой глубины в испытательной яме его команда ударила в основание великого храма. Древесина затем выкопали весь фундамент, удалив 132 000 кубических ярдов. болота, чтобы оставить яму около 300 футов шириной и 500 футов длинный. Остатки некоторых скульптурных частей храм были найдены и отправлены в Британский музей, где они можно посмотреть сегодня.

сайт храма сегодня (лицензия через Wikipedia Commons (любезно предоставлено Адамом Карром)

В 1904 году очередная экспедиция Британского музея под руководством Д.Г. Хограт продолжил раскопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *