Храмы буддизма: Буддистские храмы России – фото с названиями и описаниями. Дацаны на портале Культура.РФ

Содержание

Буддийские храмы. Список 10 самых красивых в России и мире

Храмы буддистов всегда расположены в удаленных от людей местах, поэтому добираются туда обычно только паломники. Но и бывалые путешественники явно захотят принять этот вызов — и это того стоит.

Сегодня invme подготовил подборку самых впечатляющих духовных мест буддистов в России и в мире. Вы сможете понять, как выглядят буддийские храмы снаружи и внутри. Читайте, смотрите и вдохновляйтесь.

5 красивейших храмов буддизма в России

Золотая обитель Будды Шакьямуни. Фотограф: Анатолий Щербак

Золотая обитель Будды Шакьямуни — Калмыкия, Элиста

Этот молодой храм буддизма открыли в 2005 году. Он стал одним из крупнейших в Европе. В семиуровневом здании расположены резиденции главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо.

Вокруг храма буддистов стоят 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда и более сотни белоснежных ступ. А внутри находится самая большая статуя Будды в Европе. Она украшена сусальным золотом и бриллиантами, а внутри спрятаны священные предметы — мантры, благовония, драгоценности и земля из всех районов республики.

Сякюсн-сюме в Калмыкии

Сякюсн-сюме — Калмыкия, Элиста

Еще один буддийский храм расположен на окраине Элисты. Храм в тибетском стиле украшен резьбой по дереву, соответствующей символикой и скульптурами. Внутреннее убранство организовано в традиционном стиле — большую статую Будды окружают панно с изображениями божеств и монахов.

Снаружи тоже есть, на что посмотреть — вокруг храма расположены молитвенные барабаны, сюме, домик для лам и 3 ступы.

Читинский дацан «Дамба Брайбунлинг»

Читинский дацан «Дамба Брайбунлинг» — Забайкальский край, Чита

Целый монастырский комплекс за 5 лет выстроили в Чите в начале 2000-х. Дацан продолжал преображаться и после открытия — спустя несколько лет с трех сторон буддийского храма возвели конструкции с молитвенными барабанами. Из Улан-Удэ в храм приехали латунные фигуры львов, жертвенный сосуд-курильница и статуя Будды Шакьямуни.

Сейчас дацан — место проведения служб-хуралов, ежедневных ритуалов и других обрядов.

Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг»

Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг» — Забайкальский край, Амитхаша

Этот буддийский монастырь основали в начале XIX века и уже тогда он обосновался собственными медицинской, философской и астрологической школами. Сейчас в дацане действует один храм, где живут около 20 лам и действует Агинская Буддийская Академия.

Вокруг буддийского храма возвели множество культовых сооружений: ступа «Юндум Шодон», дуган Зула, «Восемь священных ступ» и статуя Майдари.

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»

Буддийский храм в Санкт-Петербурге — «Дацан Гунзэчойнэй»

Необязательно уезжать на российский Восток, чтобы увидеть один из красивейших буддийских храмов. Он находится в Санкт-Петербурге и стоит уже больше века. Храм выстроили из колотого гранита, а витражи в нем разрисовывал Николай Рерих.

Помимо духовной ценности, он насыщен и эстетической: чего только стоят восточный колорит и буддийский барабан, который приносит счастье.

5 красивейших буддийских храмов в мире

Пагода Шведагон в Мьянме

Пагода Шведагон — Мьянма, Янгон

В бывшей столице Мьянмы расположена позолоченная ступа. Храм настолько древний, что никто не может сказать точно, когда он был построен. Все окрестности храма будто отлиты из золота — особенно красив он под лучами закатного солнца.

Пагода Шведагон — это место хранения 4-х артефактов: волос Гаутамы Будды, кусочка ткани из туники Кассапы, посоха Какусандхи и водяного фильтра Конагаманы.

Боднатх в Непале

Боднатх — Непал, Катманду

Белый с цветным декором храм в пригороде Катманду — это самая большая ступа в мире. За время своего существования Боднатх пережил многое: простояв несколько столетий, он подвергся нападению монголов. Восстановили его только в XIV веке.

После этого храм стал главной святыней Непала. Он окружен монастырями различных буддийских школ и течений, и все монахи приходят к этому месту. Боднатх даже стал кинозвездой, засветившись в «Маленьком Будде» Бернардо Бертолуччи.

Пха Это Луанг во Вьетнаме

Пха Это Луанг — Лаос, Вьентьян

«Великая ступа в Лао» — наиболее почитаемый в Лаосе храм, который стоит с XVI века на развалинах кхмерского святилища. Это ступа с несколькими террасами, которые символизируют уровни духовного просветления от низшего (материальной жизни) до высшего (мира небытия). Позолоченный храм выглядит настолько единым, что это даже кажется нереальным — будто картинка.

Боробудур

Боробудур — Индонезия, Ява

Огромная ступа, состоящая из миллионов каменных блоков, выглядит монументально еще издалека. В отличие от большинства других буддийских храмов, он не сияет золотом, но это не помешало ему стать крупнейшим в мире.

Боробудур строился в течение XIII и IX веков, а спустя пять столетий по загадочным причинам его оставили недостроенным. Сейчас ступа — туристический объект, который практически раскопали в джунглях под вулканическим пеплом.

Джоканг

Джоканг — Тибет, Лхаса

Буддийский храм нельзя представить без упоминания Тибета, который пронизан мудростью этого учения. Лхаса — традиционная резиденция Далай-ламы, которая стала центром всего тибетского буддизма.

Сама история создания храма является легендой о долгой борьбе со злым демоном. Судя по всему, демон был побежден — храм разоряли несколько раз, но само здание всегда оставалось нетронутым. Сейчас сюда — в самое священное место Тибета — приезжают паломники со всего мира.

Почему бы и не спланировать будущие поездки по этим впечатляющим местам прямо сейчас? А если нужна компания — пользователи invme будут только рады вас поддержать. В крайнем случае, можно посмотреть на мир через самые интересные веб-камеры мира.

Буддийские храмы в России

Буддизм входит в тройку самых популярных мировых религий. Храмы буддизма ещё носят название школ для «Учений просветлённого».

В Российской Федерации буддизм является основной религией для жителей Бурятии, Калмыкии, Тувы. В низовьях Волги и Забайкалье буддизм начал распространяться тогда, когда сюда перекочевали монгольские скотоводческие племена. В 1914 г. в состав Енисейской губернии вошла Тува, в которой также был популярен буддизм. В России буддизм получил распространение в форме ламаистской школы «гелукпа».

В настоящее время на территории России действует более 200 буддийских общин. Помимо традиционного для России тибетского буддизма, распространяются и другие направления. Например, особую популярность в последние годы приобретает тибетское направление «Великое совершенство» (дзонгнен).

Как называется буддийский храм в России

Храмы Будды по всему миру называют по-разному. Есть варианты именований со словом «дацан», или же непосредственно название самого храма представляет собой словосочетания, включающие слова «дзи», «дэра», «тэра», «гаран». Если в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется «дзи». Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси. Дополнительное название «гаран» применяют для древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище». Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.

Как выглядит буддийский храм в России

Как правило, такие места, как буддийские храмы, защищены от внешних воздействий, территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота. По структуре буддийские храмы России мало чем отличаются от помещений храмов по всему миру. В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды. Следующая обязательная на территории храма постройка – пагода – предназначена для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки святого в него попали. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды. Помимо текстовых вариантов буддийского учения, хранящихся в виде свитков, религиозная информация и различные священные предания здесь, в стенах храма, передаются из уст в уста.

Где находятся буддийские храмы в России

Буддийских храмов по России не очень много. Есть они не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в разных регионах страны – Забайкальский край, Тыва, Бурятия, Республика Алтай, Калмыкия, Иркутская область. Вот самые популярные из буддийских храмов в России.

Бурятия, Иволгинский дацан

Этот буддийский храм расположен у подножия горного хребта, на степной территории в трёх десятках километров от Улан-Удэ. Иволгинский дацан поистине считают центром, духовной столицей Буддийской традиционной Сангхи России.

Золочёный храм уже издалека встречает гостей и верующих. Складывается впечатление, что всё здесь замерло в ожидании времени. Атмосфера наполнена терпким и пряным ароматом цветущих трав.

Храм Будды здесь появился в конце Великой Отечественной войны, здесь изначально находилась резиденция ламы. Затем при дацане открыли Буддийский университет.

В качестве украшений в храме используются подлинные интерьерные вещи, произведения искусства. Дацан охраняется государством как памятник культового зодчества. Его комплекс представлен главным храмом «Согчен», храмами «Чойрын дуган», «Сахюусан Сумэ», «Маанин дуган», «Майдарин Сумэ», «Дэваажин», «Жуд дуган», а также Дворцом Двенадцатого Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова.

В Иволгинский дацан в Бурятии стекаются тысячи паломников и туристов со всего света.

Бурятия, Тамчинский (Гусиноозерский) дацан

Тамчинский (Гусиноозерский) дацан основали в Бурятии почти полтора века назад, в середине восемнадцатого столетия. Буддийский храм расположен на юго-западном берегу озера Гусиное (по-бурятски Галун-нур). Изначально это был деревянный дацан, который основал лама Ахалдайн Жинба. Этот храм можно считать первым из буддийских на территории современной Бурятии.

Особенностью Тамчинского дацана является уникальный памятник археологии I тысячелетия до н.э. – Оленный камень «Алтан Сэргэ». Возраст этого камня – свыше 3300 лет. Этот камень – неотъемлемая часть ритуальных праздников, которые проводились в прошлом. Оленный камень обнаружен в сентябре 1989 года на территории дацана в фундаменте разобранного дома. Камень был расколот на 12 кусков. Его отреставрировали специалисты Эрмитажа, и сейчас он восстановлен на прежнем месте, около главного храма Цогчен. На четырехгранном каменном столбе, утолщенном в верхней части, изображены олени, застывшие в лесу. Головы оленей украшают витковые рога, расположенные вдоль хребта. В верхнем углу над головой оленя выбит диск. Современные туристы и паломники видят три дугана за монастырской оградой, главным их которых являлся Цогчен.

Бурятия, Агинский дацан

Комплекс Агинского дацана – это живая страница архитектурного творчества бурятского народа. Несомненный интерес вызывает здание нового соборного храма цокчен-дугана, старого двухэтажного храма Даши Лхундублинг. Агинский дацан был заложен в 1811 г. и освящен в 1816 г. Он представлял собой буддийский университет, в котором велась подготовка лам различных специальностей.

Бурятия, Угданский дацан

Расположен в 19 км от Читы, в местности Хурлэ-Добо. Открыт в 1991 году. Сооружен по инициативе и на средства кооперативного хозяйства «Угданский». Угданский дацан включает в себя кирпичное здание цогчен-дугана, Сахъюсан-сумэ, субурхан, молитвенные барабаны, домики для лам. Территория дацана расширяется и благоустраивается. В Угданском дацане служит штат высококвалифицированных лам и ведёт практику лекарь.

Бурятия, Анинский дацан

Один из древнейших буддийских храмов на территории России. Основан в 1795 году. В дацане хранились 11 родовых знамён хоринских бурят. Современный дацан является первым в истории российского буддизма семейно-родовым монастырским комплексом — вокруг него воздвигнуты 108 субурганов – хранилищ родословных 108 семей хоринских бурят. Освящение субурганов состоялось в 2011 году и было приурочено к 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России. Территория возрождаемого Анинского дацана занимает 9 гектаров и будет разделена на 9 частей, символизирующих 9 драгоценностей, где будет возведено 17 дуганов.

Бурятия, Ацагатский (Курбинский) дацан

Основан в 1825 году и находится на западной окраине села Нарын-Ацагат Заиграевского района Бурятии. Известен среди паломников и туристов как центр качественной тибетской медицины.

Бурятия, Атаган-Дырестуйс

кий дацан

Появился в середине XVIII века на юге Бурятии. Два века спустя храм значительно разрушили, уцелел только цогчен-дуган, в котором советские власти разместили машинно-тракторные мастерские. В 2004 году в дацане начались восстановительные работы. После планируется привести в порядок весь монастырский комплекс. В 2007 году здесь начали проводить буддийские службы – хуралы.

Калмыкия, Золотая обитель Будды Шакьямуни

Это один из богатейших буддийских храмов в России. Территория храма обнесена ажурной оградой со знаком «108 Будд». Ворота расположены по четырем сторонам света как символы четырех стихий: Земли, Огня, Воды и Ветра. По обеим сторонам ворот находится чудесный камень исполнения желаний, дарующий богатство – «чинтамани». Ворота исполнены в традиционном восточном стиле. От ворот идет мощеная дорожка, по которой можно подняться к храму или обойти вокруг него. Общую композицию комплекса завершают цветники, орнаментальные клумбы, хурульный сад с прогулочными аллеями, этнографическая зона с кибитками.

Калмыкия, Тантрический монастырь Владыки Цонкапы

Это один из молодых буддийских храмов в России. Он основан в 2008 году в Городовиковске. Это первый тантрический монастырь. Уникальным новый монастырь делает редчайшая реликвия – кусочек черепа Ламы Цонкапы. В монастыре есть и другие удивительные реликвии – белые шарики, которые остаются после кремации тел высоких лам.

Санкт-Петербург, дацан Гунзэчойнэй

Храм появился в Северной столице накануне революции 1917 года. Инициатором постройки выступил посланник XIII Далай-ламы ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев. Одновременно с храмом было возведено четырёхэтажное общежитие для монахов и приезжих буддистов, служебный флигель. Из интересного для почитателей буддизма здесь статуя Большого Будды, изготовленная монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле, из папье-маше с последующим покрытием фигуры вероучителя сусальным золотом. Высота туловища Будды – 2,5 метра, вместе с нимбом и пьедесталом – около 5 м. В 2003 г. в храм после реставрации была возвращена статуя сиамского «Стоящего Будды». Также здесь ведут прием астрологи и врач-тибетолог, проводятся лекции по буддийской философии.

Санкт-Петербург, Ват Абхидхамма Буддавихара

Тоже молодой буддийский храм – основан в 2006 году в поселке Горелово. Это единственный в России действующий храм традиции Тхеравада – древнейшего направления буддизма, распространенного в странах Юго-Восточной Азии.

Тува, Цеченлинг

Буддийский храм «Цеченлинг», построенный в 1999 году, – один из первых реконструированных в Туве дацанов, или хурээ – так называют буддийские храмы тувинцы. Храм находится в центре Кызыла на улице Красноармейской. Это двухэтажное здание, место встреч лам с населением. На втором этаже, куда ведет великолепная мраморная лестница, – молельный зал, где находится алтарь с яркими бронзовыми, серебряными и позолоченными бурханами, изображения Будды. Храм удачно сочетает традиции культовой восточной архитектуры и новые строительные технологии.

Свердловская область, Качканар, Шад Тчуп Линг

Храм Будды, с которым связаны злободневные новости 2016 года. Власти региона хотели снести монастырь для разработки месторождения железной руды на его месте, но впоследствии отложили эти планы. Буддийская обитель появилась под Качканаром в мае 1995 года. К храму ведёт витиеватая горная дорога, она ведёт через Качканарский рудоносный массив, местную речку Выю и Нижневыйское водохранилище. Монастырь построен по древним тибетским и монгольским канонам монастырского зодчества, что позволяет сохранить экосистему местности и гармонично вписать комплекс сооружений в живописный ландшафт горы Качканар. Одно из притягательных строений монастыря – ступа, памятник просветленному уму Будды.

В России больше полусотни храмов Будды, но пока что далеко не все они освоены туристами. Это как тропа первопроходца, которая манит путешественника своими видами, строениями, возможностью прикоснуться к древнейшей религии и почувствовать себя вдалеке от городской суеты.

Прямо сейчас можно выбрать путешествие по России

Следующая статья

Нижегородский буддийский центр традиции Карма Кагью

Нижегородский буддийский центр традиции Карма Кагью

Карма Кагью — одна из четырех основных школ тибетского буддизма, ориентированная, в основном, на практику; особое внимание уделяется медитации и познанию природы ума под руководством учителя. Непрерывная линия преемственности Карма Кагью восходит к Будде Шакьямуни.

Буддийский центр предназначен для мирян-последователей буддизма; в нём можно изучать буддизм и медитировать индивидуально или в группе.
Буддийский центр входит в Централизованную Религиозную Организацию «Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью».
Подробнее об Ассоциации можно
узнать на сайте buddhism.ru

Учителя

Его Святейшество Кармапа XVI Рангджунг Ригпе Дордже

Кармапа ХVI (1924–1981) покинул Тибет из-за оккупации, но до конца жизни способствовал сохранению буддийских наук и практики в свободном обществе. Кармапа неоднократно бывал и учил на Западе, поддерживая Дхарму и передачу методов школы Карма Кагью.

Его Святейшество Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

Официально признан как Семнадцатый Гьялва Кармапа (1994 год, Индия) Кюнзигом Шамаром Ринпоче. Тринле Тхае Дордже носит титул Великого мастера тантры и несет духовную ответственность за более чем 900 монастырей и центров медитации по всему миру.

Его Святейшество Кюнзиг Шамар Ринпоче

В 1994 году он официально признал семнадцатое воплощение Кармапы. Много работал для развития Дхармы во всем мире, поддерживал медитационные центры и гуманитарные фонды, реализовал проект создания Международного буддийского института Кармапы.

Лопён Цечу Ринпоче

Ринпоче поддерживал множество монастырей по всему Непалу, помогал обустройству беженцев из Тибета. Первый учитель буддизма Ламы Оле и Ханны Нидал. В 1987 году впервые приехал на Запад. Под его руководством построено множество ступ во всем мире.

Лама Оле Нидал

Мастер медитации, первый европеец, которого официально признали ламой традиции Карма Кагью тибетского буддизма.
Один из тех, кто помогает сохранять традиционный буддизм в западном мире после оккупации Тибета Китаем.

Ханна Нидал

Ханна Нидал была переводчиком и доверенным лицом высоких учителей традиции Карма Кагью, руководила работой по переводу текстов тибетского буддизма на европейские языки, помогала Ламе Оле Нидалу основывать центры Алмазного пути.

Все учителя

Буддизм в Нижнем Новгороде

Нижегородский буддийский центр Алмазного Пути традиции Карма Кагью в Нижнем Новгороде, ул. Горького, д. 3

Наш центр основан в 1992 году. Он функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Глава традиции Карма Кагью тибетского буддизма — Его Святейшество Гьялва Кармапа.

Центр медитации Алмазного пути — не монастырская организация. Он предназначен для мирян, которые имеют образование, работу, семью и свои политические взгляды, они активны в обществе, служат в армии, пользуются достижениями науки и медицины. Всего в России насчитывается около 100 центров и групп медитации Карма Кагью.

Центр открыт для людей, стремящихся получить знания о природе ума посредством опыта медитации. Наш центр не занимается миссионерством — Учение передается только тем, кто проявляет к нему интерес. В буддийском центре можно практиковать методы, данные Буддой, которые помогают обнаружить и раскрыть внутреннее богатство для блага всех живых существ.


Новости
буддийского центра
в Нижнем Новгороде

Архив новостей

Буддийский центр в Нижнем Новгороде открыт для посещения

2 мая 2022 г.

Вы можете посетить нижегородский буддийский центр.

Буддийский Центр в Нижнем Новгороде полностью закрыт на карантин.

5 ноября 2020 г.

В связи с распространением вируса Буддийский Центр в Нижнем Новгороде полностью закрыт на карантин. Совместные вечерние медитации в 19-30 проводится не будут.

28 января состоится публичная лекция «Буддизм в современном мире»

18 января 2020 г.

Лектор — Александр Койбагаров. «Кремлевский на Почаине», ул. Почаинская д.17 Справки по телефону: +7(831) 434-32-72 Мероприятие18+

Лекция «Буддизм в современном мире» в пространстве «Чердак души» 24 августа

16 августа 2018 г.

Лекция «Буддизм в современном мире» в пространстве «Чердак души» 24 августа в 19-30.

Фотогалерея

Наш адрес

Где находится буддийский центр:

Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью находится в нагорной части Нижнего Новгорода, недалеко от центра города, в 10 минутах ходьбы от станции метро «Горьковская».

© 2022

Местная религиозная организация Буддийский Центр Алмазного Пути Традиции Карма Кагью города Нижнего Новгорода
www.buddhism.ru

Веб-сайт для последователей буддизма

Дзен больше нет: Япония избегает своих буддийских традиций, поскольку храмы закрываются | Япония

Расположенный на вершине холма и окруженный горными лесами, пылающими осенними красными и желтыми цветами, Кайгендзи представляет собой изображение старой Японии на открытке. Каменные ступени, ведущие ко входу в 300-летний дзен-буддистский храм, ведут посетителей мимо любовно ухоженного пейзажа из камней, деревьев и бледного гравия, закрученных в водовороты, символизирующих воду.

Внутри главный жрец Бункей Шибата пребывает в задумчивом настроении. Но не путь к просветлению занимает его мысли. Вместо этого он размышляет о будущем своего и десятков тысяч других буддийских храмов по всей Японии.

Ожидается, что в течение следующих 25 лет 27 000 из 77 000 храмов страны будут закрыты, что станет одним из крупнейших экзистенциальных кризисов, с которыми столкнулся японский буддизм с тех пор, как он был завезен из Кореи в шестом веке.

Его упадок отражает упадок сотен небольших общин, которые традиционно помогали финансировать свой местный храм. В отчете, опубликованном в прошлом году, Японский политический совет предупредил, что если исход, особенно среди молодых женщин, из сельских районов будет продолжаться нынешними темпами, к 2040 году исчезнет почти половина японских муниципалитетов вместе с их местами отправления культа.

По словам Хиденори Укаи, журналиста и заместителя главного священника храма Сёгакудзи в Киото, поскольку прихожан не осталось, чтобы платить за их содержание, у храмов не будет иного выбора, кроме как навсегда закрыть свои двери.

«Популярный образ буддийских священников как богатых, возможно, все еще актуален в больших городах, таких как Токио и Осака, но не в других местах», — сказал Укаи, автор книги «Исчезающие храмы: утрата сельских районов и религии».

«В моем храме около 120 местных покровителей, но для того, чтобы зарабатывать на жизнь, нужно как минимум 200», — добавил Укай, который, как и многие священники, решил заняться второй карьерой.

Ряд статуй Дзидзо у входа в храм Кайгендзи. Кайгендзи — 300-летний буддийский храм в Чикуме, префектура Нагано, Япония. Фото: Джастин Маккарри/The Guardian

Кажется, даже загруженная похоронная индустрия Японии не в состоянии прийти на помощь буддизму. В то время как в прошлом году умерло почти 1,3 миллиона японцев, немногие родственники могут позволить себе потратить миллионы иен на проведение традиционных буддийских похорон. Все больше людей выбирают более дешевые светские церемонии, в то время как священники говорят, что они считают своим долгом резко снизить расходы, чтобы устроить достойные проводы умершим прихожанам.

«Японский буддизм пошел в странном направлении», — сказал Сибата, бизнесмен на пенсии, который связывает свой интерес к дзен-буддизму с утренних сеансов медитации в детстве. «В наши дни у большинства людей это ассоциируется с похоронами, но это гораздо больше».

Некоторые священники пытаются обратить вспять упадок и бросить вызов имиджу «погребального буддизма», открывая храмовые кафе, поддерживая волонтерскую деятельность и устраивая музыкальные и театральные постановки. В Токио священники в баре Vowz раздают своим молодым клиентам духовное руководство вместе с алкоголем.

Кризис, с которым столкнулся японский буддизм, связан не только с демографией. В начале 1700-х годов население Японии составляло около 30 миллионов человек — почти на 100 миллионов меньше, чем сегодня, — но при этом насчитывалось 46 000 храмов. Опросы показывают, что все большее число японцев считают организованную религию недоступной, унылой и — после зариновой атаки в токийском метро в 1995 году культом Судного дня «Высшая истина Аум» — даже опасной.

«В такой среде набор новых членов будет по-прежнему затруднен», — сказал Марк Маллинс, профессор японоведения Оклендского университета. «Возможно, на сокращающемся религиозном рынке есть некоторые победители, но вполне вероятно, что большинству религиозных организаций будет сложно сохранить свои институты и деятельность, поскольку количество активного духовенства и членов продолжает сокращаться».

Это относится как к священникам, так и к последователям. Согласно недавнему опросу, проведенному Asahi Shimbun, в более чем 12 000 японских храмов нет священников, поскольку количество молодых людей, заинтересованных в священстве, продолжает сокращаться.

Шибата, который обучался в секте Риндзай-Мёсиндзи перед отправкой в ​​префектуру Нагано, говорит, что буддизм должен начать демонтировать стену, которую он построил вокруг себя, пока не стало слишком поздно.

Чтобы японский буддизм просуществовал еще 1500 лет, он считает, что 50 процентов священников должны назначаться не по традиционному пути преемственности семьи, хотя он признает, что «среди традиционалистов существует сопротивление» этой идее.

Неустрашимый Сибата пытается обратить демографический перекос Японии в пользу религии, обращаясь к пенсионерам, которые хотят заполнить свои сумерки чем-то большим, чем играми в гольф и поездками на горячие источники.

«Несколько лет назад люди считали, что у них осталось около 10 лет после выхода на пенсию, поэтому они просто пытались развлечься», — сказал 80-летний мужчина, который выучился на священника после выхода на пенсию в 2006 году. «Но люди живут теперь намного дольше, и они хотят сделать что-то более значимое со своим временем после выхода на пенсию.

«Пожилые люди имеют богатый жизненный опыт, что делает их идеальным материалом для священства. И, будем честными, чем старше вы становитесь, тем больше вы думаете о собственной смертности и тем более открыты для религиозных идей».

Из 47 человек, включая небольшое количество женщин, прошедших его курс для пенсионеров, 23 стали священниками, а семеро теперь управляют собственными храмами.

«Общество меняется с большой скоростью, но буддийский мир упустил это из виду, потому что его связь с обычными людьми сосредоточена на похоронах и поминовении умерших», — сказал Шибата.

Помимо похорон, современный священник, настаивает он, должен выступать в роли наставника и советника и, что особенно важно, распространять буддийские учения среди скептически настроенной публики.

Он указывает на ту общественную роль, которую буддизм сыграл после землетрясения в марте 2011 года, когда храмы открыли свои двери для выживших, а священники и монахи прошли через зону бедствия, предлагая духовные советы и утешение.

«Это именно то, что они должны делать. Когда люди переживают трудные времена в своей жизни, мы обязаны им помочь».

Буддийские храмы Оаху мирны и священны, говорит старейшина, и служат тем же целям, что и церковные храмы.

Храм Бёдо-Ин был основан в 1968 году по образцу храма Бёдо-Ин в Удзи, Япония.

Фото автора Марк Дейсон Таббилос

Храм Бёдо-Ин был основан в 1968 году по образцу храма Бёдо-Ин в Удзи, Япония.

Фото автора Марк Дейсон Таббилос

Территория храма — это место для созерцания и умиротворения, — сказал старейшина Гарт Расмуссен, посетивший храмы в Японии и на Гавайях как молодой, так и пожилой миссионер. Они также служат учениями по преодолению невежества и гордыни, говорится на веб-сайте буддийского храма Му-Рьянг-Са.

Старейшина Расмуссен сказал, что он не изучал предназначение храмов в Японии, но объяснил, что храмы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней функционируют как места обучения и священных таинств, необходимых для того, чтобы предки получили права перехода в загробную жизнь. «Я подозреваю, что эти [буддийские] храмы, вероятно, были созданы в древности с аналогичными целями. … Они красивые и мирные».

Буддийский храм Му-Рьянг-Са, расположенный в Гонолулу, означает «Храм Сломанного хребта», согласно веб-сайту храма. Название происходит от сломанного верхнего гребня храма.

На веб-сайте храма поясняется: «То, что кажется недостатком храма, имеет как историю, так и важное буддийское учение. Строительство первого здания храма началось в 1980 году, но во время строительства храма было обнаружено, что крыша главного зала превышает ограничения города и округа по высоте. В результате крыша была опущена».

Будда учит, что люди должны стремиться преодолеть невежество, жадность и страстное желание, поясняется на сайте. В нем говорится, что достичь такого подвига можно путем поиска мудрости. Конечная цель — «достижение освобождения или нирваны», говорится на веб-сайте Mu-Ryang-Sa. «Как и в случае с просветлением Будды, пусть разрушение наших собственных внутренних крыш напомнит нам о структурах невежества, которые можно отпустить, чтобы достичь истинных высот нашего внутреннего освобождения».

По данным Yelp, на Оаху 70 буддийских храмов. Три из этих храмов включают храм Бёдо-Ин, храм в японском стиле в Канеохе; Храм Му-Рянг-Са, храм в корейском стиле в Гонолулу; и Mo’ili’ili Hongwanji Mission, молитвенный дом син-буддизма в Гонолулу.

Хотя COVID-19 повлиял на проведение занятий и служб во всех трех храмах, посетители на территории по-прежнему приветствуются.

Храм Бёдо-Ин

Старейшина Расмуссен сказал, что в храме Бёдо-ин царит «особая, мирная и священная атмосфера. Так что очень весело быть там и звонить в гонг, и знать традицию получать за это благословение».

Он сказал, что это «очень спокойное место, приятное для посещения. Мы здесь всего три месяца, а я был там три раза».

1 из 2

1 из 2


Byodo-In — популярное туристическое место с более чем 1800 отзывами и рейтингом 4,5 звезды на TripAdvisor. Согласно веб-сайту храма Бёдо-ин, он был основан в 1968 году, чтобы отпраздновать 100-летнюю годовщину прибытия японских иммигрантов на Гавайи. На веб-сайте говорится, что его название и внешний вид основаны на храме Бёдо-ин в Удзи, Япония, 950-летнем храме и объекте Всемирного наследия Организации Объединенных Наций.

В храме Бёдо-ин также проходит 900-летний колокол, который предположительно возник в Индии, называется Бон-шо, или Священный колокол, поясняется на сайте.

Это «пятифутовый трехтонный латунный колокол… отлитый в Осаке, Япония, из смеси бронзы и олова с разрешения правительства Японии. Он очень похож на колокол, висящий в идентичном колокольне в Удзи Бёдо-Ин», — говорится на веб-сайте.

Это недействующий буддийский храм, поясняется на веб-сайте, что означает, что он приглашает людей всех религий поклоняться там вне конфессиональной принадлежности. Тем не менее, его часто используют для свадеб и похорон.

Веб-сайт сообщает, что на территории храма находится Будда Амида, 9-футовая скульптура японского художника Масудзо Инуи, которая считается самой большой статуей Будды за пределами Японии. Его окружают «52 небольшие скульптуры, изображающие бодхисаттв, или просветленных существ, парящих на облаках, танцующих и играющих на музыкальных инструментах. Зал и все художественные произведения, которые он отражает, считаются воплощением культуры аристократии Фудзивара».

Храм Му-Рьянг-Са

1 из 2

1 из 2

В храме Му-Рьянг-Са есть ворота, наполненные символикой, называемые Вратами Четырех Небесных Королей. «Эти ворота представляют собой один из многих уровней буддийского духовного плана. На этом уровне духовного плана четыре царя или небесных генерала стоят на страже четырех направлений: востока, запада, юга и севера», — говорится на веб-сайте.

Далее поясняется: «Четыре короля несут ответственность за то, чтобы не допустить «злого влияния», которое мы все находим в себе: жадности, похоти, стремления к насилию и саморазрушающей гордости».

В этом храме эти четыре злых влияния показаны как «маленькие чертята, которых цари давят ногами». На веб-сайте говорится, что это изображение символизирует поиск просветления, которое приходит от преодоления этих влияний и жизни, более соответствующей «истинной природе» людей.

Ворота окрашены в особый стиль, известный как танчонг, который выполнен из ярких порошкообразных пигментов на основе рыбьего клея, поясняется на веб-сайте храма. Танчонг возник в Корее, где его традиционно украшают храмы, дворцы и другие королевские здания.

Согласно веб-сайту, другие достопримечательности храма Му-Рьянг-Са включают Пагоду мира во всем мире и пруд с лотосами, сад Буддхисаттвы с 1080 каменными статуями, колокольню, мемориальный зал и Со Гак Дэ, который является башня использовалась для сжигания вещей умерших во время поминальных служб.

В храме проводятся богослужения и медитации для окружающих, а также уроки корейских танцев и игры на барабанах, уроки корейского языка, рисование, йога и чайные церемонии.

Посетителей просят снять обувь перед входом в зал, где стоит Будда Амида, который известен как Ху-до или Зал Феникса. Это считается священной землей.

Миссия Mo’ili’ili Hongwanji

1 из 2

1 из 2

Миссия

Mo’ili’ili Hongwanji следует за шинистской сектой, или сектой буддизма Истинной Чистой Земли, и возглавляется преподобным Тосиюки Умитани, поясняется на веб-сайте. Этот храм является «центром духовного роста, обучения и сострадательного служения син-буддистов в нашем сообществе», — говорится на веб-сайте храма.

Он является частью более крупного сообщества миссии Хонпа Хунванджи на Гавайях. Веб-сайт миссии Хонпа Хунванжи описывает буддийские службы Шин как таковые: «Посетители приходят в храм в обуви, сидят на скамьях или стульях, поют гимны (гаты), слушают проповедь (или беседы о дхарме), а прихожане (сангха) разделяют общение. за кофе и освежающими напитками после службы».

Миссия также проводит фестивали, такие как летнее празднование Бон Одори, «фестиваль танцев, на котором [празднующие] вспоминают и прославляют наших усопших предков и выражают нашу благодарность за их постоянное руководство в нашей жизни». В дополнение к танцам посетители Бон Одори также могут получить еду, такую ​​​​как ледяная стружка и якисоба.

Все о буддийских храмах Японии

Буддизм — одно из основных верований в Японии, наряду с синтоизмом. Религия, зародившаяся в Индии, была завезена в Японию из Кореи буддийскими монахами в 6 веке. Хотя изначально было несколько конфликтов с родной религией Японии, синтоизмом, вскоре эти две религии смогли мирно сосуществовать и дополнять друг друга. Это смешение двух религий получило название Синбуцу-сюго, а также причина, по которой иногда вы видите буддийские здания рядом со святынями и наоборот. В настоящее время в Японии проживает третье по величине буддийское население в мире, и впоследствии следы буддизма можно увидеть повсюду по всей стране. В этой статье мы даем обзор буддийских храмов в Японии и их характеристики, далее мы познакомим вас с некоторыми из самых известных буддийских храмов в стране.

Table of contents

  • Overview of Buddhism
  • Features of Buddhist Temples in Japan
    • Pagodas
    • Incense burners
    • Buddhist statues
    • Gates
    • Cemetery
  • Best Buddhist Temples to Visit in Japan
    • Sensoji Храм, Токио
      • Как пройти к храму Сэнсодзи
    • Храм Киёмидзудера, Киото
      • Как пройти к храму Киёмидзудера
    • Todaiji Temple, Nara
      • How to access the Todaiji Temple
    • Kinkakuji Temple, Kyoto
      • How to access Kinkakuji Temple
    • Hasedera Temple, Kamakura
      • How to access Hasedera Temple
  • Статьи, которые вам также могут понравиться

Обзор буддизма

Буддизм был завезен в Японию в 6 веке из Кореи буддийскими монахами. С тех пор в Японии появилось несколько буддийских сект, таких как Секта Тендай, Секта Сингон, Секта Дзёдо, Секта Дзэн и Секта Нитирэн . Хотя изначально были некоторые конфликты с местной религией Японии, синто, вскоре эти две религии смогли сосуществовать и дополнять друг друга. В это время буддийские сооружения, такие как пагода, были построены на территории святилища, а синтоистские святыни возле буддийских храмов. Однако в период Мэйдзи (1868–1912) японское правительство отдавало предпочтение синтоизму в качестве государственной религии и снова пыталось разделить синтоизм и буддизм, что привело к разрушению многих буддийских зданий и буддийских артефактов.

Особенности буддийских храмов в Японии

Пагоды

При посещении буддийского храма или « тера » в Японии вы найдете пагоду, расположенную в храмовом комплексе. Некоторые пагоды сделаны из дерева, а некоторые вырезаны из камня. Деревянные пагоды представляют собой большие здания с двумя, тремя или пятью этажами. Каменные пагоды, как правило, намного меньше, обычно значительно ниже 3 метров. Символическое значение, функция и роль пагоды со временем изменились и рассматриваются как отдельное вспомогательное сооружение. Пагоды являются важным компонентом японских буддийских храмовых комплексов, однако иногда их можно найти и в синтоистских святилищах.

Курильницы для благовоний

С появлением буддизма в Японии в 6 веке, сжигание благовоний также стало использоваться для буддийских ритуалов и церемоний. Существует множество видов благовоний, но сегодня наиболее распространенной формой является ароматическая палочка под названием сенко . Когда вы посетите некоторые буддийские храмы, вы найдете курильницы для благовоний, расположенные рядом с главным залом храма. Это один из предметов, используемых на буддийском алтаре для очищения тела людей, посещающих храмы. Стало общепринятым мнение, что дым от курильницы также обладает целебным действием.

Буддийские статуи

Множество буддийских статуй установлено в храмах по всей стране. Статуи в основном можно разделить на четыре группы; Нрёрай , Босацу , включая Каннон, Мио-о и Тэн . Их отличают различные черты, такие как выражение лица, стиль одежды, прическа и количество конечностей. Нёраи — относительно небольшое число будд, достигших высшей стадии просветления. Их часто называют Дайбуцу , что в переводе с японского означает великий Будда . Все буддийские статуи, независимо от их классификации, различаются по размеру, цвету, материалам и позе.

Ворота

В храме дзен самые важные ворота называются санмон или сангэдацумон , которые обычно находятся между сомон (внешние ворота) и главным залом, называемым бутсудэн . Размер Санмона является индикатором статуса дзэнского храма, о котором идет речь. Саммон храма первого ранга имеет двухэтажный, 5х2 пролета, трое въездных ворот. Храм второго ранга будет иметь двухъярусный пролёт 3х2 с одинарными въездными воротами, а храм третьего ранга будет иметь одноэтажные одинарные въездные ворота. Второй этаж храма первого или второго ранга обычно содержит несколько буддийских статуй.

Кладбище

В современной Японии большинство похорон следуют буддийским ритуалам, а умерших кремируют и хоронят в семейной могиле на кладбище, которое обычно находится на территории буддийского храма. Как правило, японская семейная могила состоит из каменного памятника с местом для цветов, ароматических палочек и воды. Отдельные имена умерших в некоторых случаях выгравированы на сторонах надгробия, хотя этот обычай отличается от региона к региону.

Лучшие буддийские храмы Японии для посещения

Храм Сэнсодзи, Токио

Храм Сэнсодзи, также известный как храм Асакуса Каннон, представляет собой буддийский храм, расположенный в Асакуса в Токио. Это старейший буддийский храм в столице и самый известный и фотографируемый храм Токио. Хотя храм Сэнсодзи был основан в 628 году, нынешнее здание гораздо более современное, так как оно было перестроено после разрушения во время Второй мировой войны.

Приближаясь к храму, посетители сначала входят через Каминаримон (Громовые ворота), знаковые внешние ворота храма Сэнсодзи. Между Каминаримоном и вторыми воротами храма более 200 метров тянется торговая улица, известная как Накамиседори.

Пройдя вторые ворота, вы увидите главный зал храма, пятиэтажную пагоду и большую курильницу для благовоний под названием jokoro . Обычно вокруг дзёкоро собирается большое количество людей, пытающихся прикрыться ароматным дымом.

Как добраться до храма Сэнсодзи

5 минут ходьбы от станции Асакуса на линии Тобу Скайтри, линии метро Гиндза, экспрессе Цукуба и линии метро Асакуса.

Храм Киёмидзудера, Киото

Расположенный в восточной части района Хигасияма в Киото, храм Киёмидзудера является одним из самых известных и прославленных храмов в городе. Храм был основан в 778 году и содержит постройки 17 века, в том числе главный зал, признанный национальным достоянием.

Храм расположен на горе Отова, и добраться до храма само по себе немного в гору, но красивый храм и панорамный вид того стоят. Когда вы достигнете вершины, вас встретят величественные красные ворота Ниомон и трехэтажная пагода. Пагода и ворота делают это место популярным местом для фотографирования. Самой отличительной чертой храма является его деревянная сцена, с которой открывается выдающийся панорамный вид на Киото.

Как получить доступ к храму Киёмидзудера

10 минут ходьбы в гору от автобусной остановки Kiyomizu-ichi или Gojo-zaka.

Храм Тодайдзи, Нара

Этот храм является одним из самых известных и важных буддийских храмов в Японии, расположенный в префектуре Нара. Храмовый комплекс был завершен в 752 году в период Нара, и теперь он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Тодайдзи особенно известен тем, что в нем находится Дайбуцу (Великий Гуддха), высота которого составляет 15 метров, и это одна из самых больших бронзовых статуй в стране. Дайбуцу можно найти в главном зале Тодайдзи, Дайбуцуден (Зал Большого Будды). Дайбуцудэн — одно из самых больших деревянных зданий в мире, несмотря на то, что нынешняя реконструкция 1692 составляет всего две трети от первоначального размера храмового зала.

Вы подойдете к храму через большие деревянные ворота, называемые Нандаймон (Великие Южные ворота), где две свирепо выглядящие фигуры Нио охраняют подход к Дайбуцу. Их создали известные скульпторы Ункэй и Кайкей в 12 веке.

  •  Фото (c)Tomo.Yun
Как добраться до храма Тодайдзи

30 минут ходьбы от станции Кинтэцу Нара или 45 минут ходьбы от станции JR Нара. Кроме того, сядьте на местный автобус с любой станции и сойдите на остановке Todaiji Daibutsuden.

Храм Кинкакудзи, Киото

Кинкакудзи (Золотой павильон), официально известный как Рокуондзи , представляет собой дзенский храм в северном Киото, два верхних этажа которого полностью покрыты сусальным золотом. В 1994 году храм был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм был построен в 1397 году и стал резиденцией сёгуна Асикаги Ёсимицу в период Муромати (1392–1573). После смерти Ёсимицу вилла по его завещанию была превращена в храм. Имя Рокуон-дзи было взято из первых двух букв посмертного имени Ёсимицу.

Нынешнее здание построено только в 1955 году, а более толстый слой сусального золота был добавлен в 1987 году. 

Как добраться до храма Кинкакудзи

От вокзала Киото сядьте на городской автобус Киото № 101 или 205 (40 минут, 230 иен) .

Храм Хасэдэра, Камакура

Хасэдэра расположен в городе Камакура в префектуре Канагава. В 721 году монах Токудо Сёнин заказал две статуи Каннон, богини милосердия, из одного дерева. Хаседера был построен для размещения одного из них. Статуя называлась одиннадцатиликого бога , так как у него одиннадцать голов на макушке. Сегодня это самая большая деревянная статуя в Японии, ее высота составляет почти 10 метров.

Храм также известен большим разнообразием цветов, которые цветут круглый год. В сезон дождей он чрезвычайно популярен благодаря своей Hydrangea Path , на которой цветет более 2500 растений гортензии. Время ожидания более 3 часов, чтобы войти на территорию храма по выходным, не редкость! Кроме того, живописный вид со смотровой площадки на верхнем этаже является одним из самых живописных мест в Камакуре, откуда открывается прекрасный панорамный вид на город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *