Храмы древней руси: Как строили храмы в древней Руси. часть 1: picturehistory — LiveJournal

Электронный справочник «Храмы Древней Руси» | Презентация к уроку по истории:

Слайд 1

Автор : Велько Александр , ученик 7 класса Руководитель : Кадникова Светлана Юрьевна , учитель истории Храмы Древней Руси Проект по истории ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК

Слайд 2

Цель : Познакомиться с древнерусскими храмами Задачи: 1 . Изучить информацию о появлении первых храмов на Руси 2 . Создать электронный справочник «Храмы Древней Руси в 9-12 веках » помощью программы Microsoft PowerPoin Практическая значимость: справочник может использоваться на уроках истории России при изучении тем по культуре, а также как тренажер для подготовки к ВПР.

Слайд 3

Содержание. 1.Десятинная церковь 2. Софийский собор в К иеве 3.Собор Покрова на Нерли 4 . Успенский собор во Владимире 5 . Дмитриевский собор 6 . Церковь Спаса на Н ередице 7 . Церковь святого Георгия 8. Софийский собор в Новгороде 9 . Храм Святого Пантелеймона 10. Николо-Дворищенский собор в Новгороде

Слайд 4

Десятинная церковь, возведенная в Киеве по инициативе святого и равноапостольного князя Владимира в 988-996 годах, стала первым каменным храмом Киевской Руси. Первоначально на постройку и содержание этого здания, его служителей и причта князь определил десятую часть своего годового дохода, за что получил свое название. В настоящее время этого храма не существует. Фотография 1880г

Слайд 5

Софийский собор – один из символов архитектуры Киевской Руси. Построено чудо древнего зодчества было в XI веке. Софийский собор в Киеве был построен при князе Ярославе Мудром . Первоначально было 13 куполов, сейчас 19.На куполе, арках и столпах осталась мозаика XI века. Всего в мозаике собора насчитывается 177 цветов . Помимо фресок и икон в соборе хоронили великих людей. Там установлен саркофаг Ярослава Мудрого. Похоронен тут и его сын Всеволод.Длина собора с галереями составляет 55 метров, а ширина – 42 метра. Высота – 29 метров.

Слайд 6

Житие Андрея Боголюбского сообщает, что храм был построен в 1165 году в честь победы князя над булгарами в 1164 году . По легенде, белый камень для постройки церкви Андрей Боголюбский привёз из побеждённой Волжской Булгарии . Также Житие отмечает, что церковь Покрова Богородицы на Нерли является храмом-мемориалом в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче. Это был первый на Руси храм, посвящённый новому празднику — Покрову Богородицы, установленному в Русской Церкви Андреем Боголюбским в середине XII века. Собор Покрова на Нерли

Слайд 7

Успенский собор во Владимире был построен по приказу князя Андрея Боголюбского в 1158-1160 годах. Величественный собор расписывали известнейшие живописцы. Принимали участие в украшении собора и зарубежные мастера — ювелиры, золотильщики, иконописцы, которых прислал во Владимир Фридрих Барбаросса. В летописях рассказывается о том, как « приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украсию паче инех церкви». В начале XIV века росписью собора занимались Андрей Рублев и Даниил Черный — ныне сохранилась часть композиции «Страшного суда» работы Рублева.

Слайд 8

Дмитревский собор При Всеволоде Большое Гнездо Владимиро-Суздальское княжество достигает наивысшего могущества. В ознаменование расцвета Владимирской земли Всеволод решил построить на княжеском дворе, свой «личный», придворный храм. Между 1194 — 1197 годами князь воздвиг церковь, украшенную белокаменной резьбой, и освятил её в честь своего небесного покровителя — Дмитрия Солунского . В те времена князья носили два имени: княжеское и христианское, данное при крещении. Всеволоду досталось имя Дмитрий. За многодетность Всеволод получил прозвище «Большое Гнездо». Ко времени строительства собора у князя родился сын Дмитрий, что стало ещё одним поводом освятить храм в честь великомученика Дмитрия.

Слайд 9

Церковь была выстроена летом 1198 года великим князем Ярославом Владимировичем. Церковь Спаса относится к числу последних каменных построек новгородских князей. И хотя размеры церкви не столь велики, она воспринимается как монументальное и внушительное сооружение. Изначально к церкви примыкала лестничная башня, которая вела прямо в горы, но вскоре ее не стало. В 1199 году храм был расписан, после чего последовало несколько столетий безвестности. Позднее, во второй половине 19 века, на Нередицу обратили внимание любители старины и историки. Наибольшую известность церковь приобрела в начале 20 века. Церковь Спаса

Слайд 10

Его построили по княжескому заказу для защитников Земли Русской. Было высказано предположение в честь победы над врагами. Ближайшая из них, при датировании храма около середины XII века одержана новгородцами с ладожанами в битве со шведами в мае 1164 года под предводительством князя Святослава Ростиславича . Украшением храма служат аркатурный поясок по периметру барабана и зубчатый поребрик по сводам закомар и апсид. Впервые в практике реставрации новгородских храмов этого времени фасадные плоскости деревянных щитов окончин прокрыты слоем известковой обмазки, родственной стенам. Образчиком такого приема послужила подлинная окончина , снятая ещё в 1950-х

Слайд 11

С обор святой Софии , выдающийся памятник древнерусской архитектуры. Построен в 1045-1050 . Построен из камня (с использованием кирпича- плинфы в кладке сводов) по образцу Софийского собора в Киеве. Отличается суровой мощью и простотой форм , скупостью декора. С западной стороны в галерею встроена массивная башня с лестницей, ведущей на хоры. Сохранились фрагменты фресок ( 2я половина XI века, 1108, 1144 )

Слайд 12

Спасо -Преображенский собор в Чернигове (около 1030-1037 г.г .) — Собор принадлежит к уникальным памятникам византийско-киевской школы зодчества первой половины XI века . Спасо -Преображенский собор был заложен по указу князя Мстислава Владимировича в центре черниговского Детинца. Точная дата основания не установлена, но известно, что в 1036 г. (год смерти князя) стены, согласно летописи, были возведены на высоту всадника, стоящего на коне

Слайд 13

Храм Святого Пантелеймона в Шевченково был построен в 1194 году князем Романом Мстиславовичем. Построенную церковь освятили в честь деда Романа Мистиславича – киевского князя Изяслава, которого окрестили в честь святого Пантелеймона. Церковь является одной из немногих сохранившихся памятников Галича 12 века. Храм Святого Пантелеймона имеет не только религиозную, но и историческую ценность. Стены белокаменной крестообразной церкви отражают многолетнюю историю борьбы за жизнь и свободу украинского народа. Интересным является изображение цветущего креста, которое находится на малом гербе Галича .

Слайд 14

Николо-Дворищенский собор (Великий Новгород)Николо-Дворищенский собор , или по-другому Никольский собор на Ярославовом Дворище. Он был заложен на территории княжеского двора в 1113 году и по возрасту уступает лишь Софийскому собору. Точная дата завершения строительства и освящения Никольского собора неизвестна. Принято считать, что произошло это в 1136 году. В то время новгородцы изгнали из своих земель князя Всеволода Мстиславича , и тем самым получили независимость от Киева. И Никольский собор, наряду с Софийским, стал играть важную роль в жизни Новгородской республики. На площадях перед этими храмами проводились вече.

Слайд 15

Заключение. Сохранившиеся памятники древнерусского зодчества и сегодня поражают мастерством и художественным вкусом народных умельцев, высоким уровнем строительной техники Они вызывают восхищение простотой и благородством форм, оригинальным решением архитектурных задач,богатством отделки. Особенности русских храмов 9-12 веков Монументальность Ступенчатое расположение башен и галерей Многоглавие Преобладание крестово – купольного типа храма Византийские традиции каменного церковного строительства

Слайд 16

1. http ://chydesa-mira.ru/sofiiskiy-sobor-v-kieve / 2. https ://go.mail.ru/search_images?q= особенности%20храмов%20древней%20руси& fr = oclk&gp =843007#urlhash=180884822082210391 3.http ://www.wikiwand.com/ru/%D0%94%D1%80%D0%B5% 4.http ://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st004.shtml

Архитектура православных храмов столицы пропитана традициями Древней Руси

Главная > Новости > Проекты > Архитектура православных храмов столицы пропитана традициями Древней Руси

6 сентября в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов провел расширенное совещание по вопросам проектирования церковных комплексов в Москве.

В совещании приняли участие помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в Москве, Ольга Андреевна Григорьева, архитекторы Дмитрий Владимирович Пшеничников и Денис Анатольевич Римша, главный архитектор Проектного отдела некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Галина Георгиевна Скугарева, представители префектур и проектных организаций, настоятели храмов и их помощники.

В ходе встречи рассматривалось проектирование 13 объектов, из них для четырех храмов уже разрабатываются архитектурно-градостроительные решения. Это храм иконы Божией Матери «Троеручица» (Каширское шоссе, вл. 63, к. 2), храм Царственных страстотерпцев (Южное Измайлово), храм Всех святых (ул. Генерала Белобородова) и храм преподобного Серафима Саровского (ул. Шеногина, вл. 4). Все четыре проекта курирует руководитель Архитектурного отдела ФХУ протоиерей Андрей Юревич. На трех объектах проектирование идет полным ходом: завершается работа над проектной документацией стадии «П» (проект) храмового комплекса иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (ул. Днепропетровская, вл. 4). Как сообщил архитектор Денис Анатольевич Римша, готовы разделы «Архитектурные решения», «Конструктивные решения», практически все сети. Планируется, что до конца года документация будет передана на согласование в экспертизу.

Напомним, архитектурные решения для этого ансамбля были созданы членом Союза московских архитекторов Сергеем Валерьевичем Осышным. По его мнению, «стилистически архитектура фасадов ориентирована на храмы Северной Руси, а также Псковской земли, которые отличаются аскетическими, но выразительными формами».

Здание храма двухэтажное, без подвала и чердака. На первом этаже — храм на 480 человек, ризница, иконная лавка, приходские и технические помещения. На втором — балкон для хора, приходские помещения, мастерские. Дом причта имеет стилистическую связь с храмом. Кроме того, для достижения единства двух зданий комплекса их фасады, выходящие на ул. Днепропетровская, расположены на одной линии.

В ходе совещания был поднят вопрос проектирования храмового комплекса преподобного Александра Свирского (ул.

Грайвороновская, вл. 10). В настоящее время, по словам главного архитектора Проектного отдела Г.Г. Скугаревой, «ведется проработка архитектурных планов для сбора нагрузок для последующего получения технических условий».

По проекту храмовый комплекс будет включать в себя двухэтажное здание и трехэтажный приходской дом. В цокольном этаже церковного строения предусматривается размещение крестильного храма, а также помещений хозяйственного назначения. Сейчас здесь располагается временный храм.

Также в этом году планируется выполнить проектные работы по храмовому комплексу иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (ул. Профсоюзная, вл. 67), в сентябре будут готовы «Архитектурные и Конструктивные решения».

Церковное здание спроектировано в стиле русского модерна начала ХХ века. Об этой традиции говорит, в том числе, мягкая форма кровли, которая символизирует распростертые крылья ангелов, комментирует автор, архитектор Дмитрий Владимирович Пшеничников: «Участок, выделенный под строительство храма, оказался непростым – перепад рельефа более 3 метров, а под землей проходят коммуникации».

Храмовый комплекс будет включать храм и приходской дом. В нижнем этаже запроектирован крестильный храм, приходские помещения, классы воскресной школы, комната матери и ребенка, иконная лавка и др. Таким образом, архитектором были предусмотрены помещения для комфортного пребывания в храме родителей и детей.

На совещании рассмотрели храмовый комплекс Почаевской иконы Божией Матери (ул. Кировоградская, вл. 21а). На данном объекте подрядчиком выступает ООО «Инвест Проект Групп», которое и приступило к проектированию сетей. По объекту все технические условия получены, кроме ливневой канализации.

Архитектура храмового комплекса отсылает нас к стилистике модерна начала XX века, с повторяющимися пластичными формами щипцов храмовой части, приделов и яруса звона. В отделке фасадов использовано сочетание открытой и обмазанной керамической кирпичной кладки. Фасады декорированы цветными керамическими вставками.

Храмовый комплекс представляет собой отдельно стоящее трехэтажное здание с подвальным этажом. В западной части северного и южного фасадов запроектированы симметричные лестничные клетки, являющиеся эвакуационными. Подвальный и первый этажи здания отданы под приходские помещения. Здесь расположены трапезная с подсобными помещениями, классы воскресной школы, кабинеты, свечная лавка, а также технические помещения и санузлы. Весь второй этаж занимает основной храм — молельный зал с притвором и трапезной частью, трехапсидный алтарь, приделы, расположенные последовательно и симметрично относительно продольной оси здания, в соответствии с традицией.

Подвеска Temple с филигранной каймой | Подвеска Киевская Русь

с филигранной каймой | Киевская Русь | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Подвеска с филигранной каймой

Дата: 11–12 века

География: Сделано в Киеве, Украина

Культура: Киевская Русь

Середина: Серебро, чернь

Размеры: В целом: 2 x 2 3/16 x 5/8 дюйма (5,1 x 5,5 x 1,6 см)

Классификация: Металлоконструкции-Серебро

Кредитная линия: Дар Дж. Пирпонта Моргана, 1917 г.

Регистрационный номер: 17.190.708

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843–1261 гг.

«Искусство Византии»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 58, вып. 4 (весна 2001 г.)

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Средневековое искусство
  • Металлоконструкции
  • Ниллос
  • Подвески
  • Храмы
  • Из Европы
  • Из Киева
  • Из Украины
  • С 1000 по 1400 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Средневековое искусство и монастыри в Метрополитене

Коллекция музея средневекового и византийского искусства является одной из самых полных в мире и охватывает искусство Средиземноморья и Европы от падения Рима до начала эпохи Возрождения.

Киевская Русь | Средневековое государство, Европа, культура и религия

Киевская Русь в 11 веке

Просмотреть все СМИ

Похожие места:
Киев

Посмотреть все связанные материалы →

Киевская Русь , первое восточнославянское государство. Он достиг своего пика в начале-середине 11 века.

Следуйте за археологами в поисках доказательств норманнской теории происхождения викингов.

Посмотреть все видео к этой статье. спор среди историков. Согласно традиционной версии, представленной в Русская Первая Летопись , основан варягом Олегом, правителем Новгорода примерно с 879 г. В 882 г. он захватил Смоленск и Киев, а последний город, благодаря своему стратегическому положению на Днепре, стал столицей Киевской рус. Расширяя свое правление, Олег объединил местные славянские и финские племена, победил хазар, а в 911 г. заключил торговые договоры с Константинополем.

Еще из Британники

Украина: Киевская (Киевская) Русь

Преемник Олега, Игорь, считается основателем династии Рюриковичей, но он был менее способным правителем, чем Олег, и в договоре, заключенном им с Константинополем в 945 г., были условия менее благоприятные, чем те, которые были получены в 945 г. 911. В своих трудах византийский император Константин VII Багрянородный описал торговую практику Киевской Руси того времени. Зимой киевские князья совершали обходы по окрестным племенам для сбора дани, состоявшей из мехов, денег и рабов. С наступлением весны они погрузили свои товары в небольшие лодки и двинули их вниз по Днепру в составе конвоя, чтобы предотвратить нападения кочевых степных племен. Их конечным пунктом назначения был Константинополь, где их права на торговлю были строго определены договором. Сын Игоря Святослав последним из киевских князей придерживался скандинавских традиций, а с восхождением на престол Владимира I (Владимира) в 9 г.

80 г. линия Рюриковичей была основательно славянизирована. Однако она все еще сохраняла связи с другими частями Европы и управляла обширной территорией, простиравшейся от северных озер до степей и от тогда еще неопределенной польской границы до Волги и Кавказа.

Владимирское княжение ознаменовало начало золотого века Киевской Руси, но блеск этой эпохи покоился на зыбкой основе, так как связь между государством и подвластными ему народами оставалась рыхлой. Единственным звеном, объединявшим покоренные племена, была власть великого князя Киевского. Люди платили дань княжеским сборщикам налогов, но в остальном они были почти полностью предоставлены сами себе и, таким образом, смогли сохранить свои традиционные структуры и привычки. Одним из событий огромной важности во время царствования Владимира было принятие им православной веры в 9 г.88. Обращение было рождено договором с византийским императором Василием II, который обещал руку своей сестры в обмен на военную помощь и принятие христианства Киевским государством. После подавления традиционных религиозных обрядов в Киеве и Новгороде византийский обряд распространился по всему Владимирскому владению. Хотя религия пришла из Константинополя, служба велась на народном языке, так как Библия была переведена на старославянский язык миссионерами святыми Кириллом и Мефодием в 9 в.век.

Период братоубийственной неопределенности последовал за смертью Владимира в 1015 году, когда старший оставшийся в живых сын Владимира, Святополк Окаянный, убил трех других своих братьев и захватил власть в Киеве. Его оставшийся брат — Ярослав, наместник Новгорода, — при активной поддержке новгородцев и помощи варяжских наемников разбил Святополка и стал великим князем Киевским в 1019 году. При Ярославе Киев стал главой Восточной Европы. политический и культурный центр. Ярослав украсил свою столицу Софийским собором, церковью в византийском стиле, которая стоит до сих пор, и способствовал росту монастыря на Печерске при Антонии Киевском. Ярослав также собирал книги и переводил их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *