Нельзя идти на Голгофу играючи… / Православие.Ru
На днях отошел ко Господу отец Герасим
Иванов – старейший из московских священников.
Батюшка служил ещё при святейшем патриархе Алексие I,
хорошо знал патриарха Пимена, получал награды от
патриарха Алексия II и уже успел послужить со
святейшим патриархом Кириллом. Отец Герасим известен
в Москве не только как авторитетный священник с
богатым духовным опытом, но и как талантливый
живописец, его работы украшают и московские храмы, а
также известны далеко за пределами России.
Протоиерей Герасим Иванов
Страстная седмица, по словам отца Герасима,
«время радостное, но здесь и Голгофа – суд
Божий». Как правильно прожить эти дни, как
подготовиться к встрече Светлого Христова Воскресения,
батюшка рассказал нашим читателям.
— Отец Герасим, расскажите как Вы уверовали в Бога, как пришли в церковь?
Верующим меня воспитала мама — Агриппина Герасимовна, человек простой и наивный, без каких-то особых богословских знаний, но при этом, человек глубоко верующий. Это было во времена НЭПа, конец 20-х годов. Мама ходила в церковь Петра и Павла на Преображенке, и меня – мальчишку, часто брала с собой. А ещё, помню, мама топит печь, мы жили в полуподвальном помещении, смотрит на раскалённые угли и плачет. Приговаривает: «Господи, Господи, угли даже на расстоянии обжигают, а как гореть-то будем? Как гореть»? А я спрашиваю: «Мама, неужели все гореть будем?» Она отвечает: «Нет, сыночек. Люди благочестивые, которые жили добро, по заповедям Божиим, будут радоваться. А мы-то — грешные». Вот эти настоящие чистые слёзы произвели на меня настолько сильное впечатление, что я уже в детстве понимал, что нет ничего страшнее греха и ничего прекраснее благодати Божией.
Это было мне дано на всю жизнь. Молились мы подолгу. Бывает, перед именинами, с моим дедушкой Герасимом молились всю ночь напролёт, я тогда был десятилетним мальчиком.— А как относился к этому Ваш отец? Он был верующим человеком?
Своего отца Петра Ивановича я не помню. Он был резчиком по дереву, художником. Знаю, что он вывез семью на Белое море, в поисках лучшей жизни, мне тогда было всего 3 года. Однако, обустроиться мы там так и не успели, пришёл адмирал Колчак и моего отца призвали воевать за батюшку-царя и Отечество. С фронта мы его не дождались. Знакомые говорили, что его где-то видели под Петербургом, а там в те времена свирепствовал тиф, здоровьем он был слабый, видимо, тогда и сложил свои косточки. Так мы и остались с мамой и дедушкой. Нам трудно жилось, приходилось много работать за свой кусок хлеба — сёстры вязали платки, а я ирисками торговал в парке в Черкизове, где сейчас находится стадион «Локомотив».
— В те времена уже на государственном уровне «раскручивалась» пропаганда атеизма и безбожия. Вы сталкивались с этим?
Да. Вокруг много нехорошего происходило. Помню как сломали церковь Петра и Павла на Преображенке. Господи, помилуй! Храм сначала обнесли забором, потом ослабили фундамент и начали ломать. Прихожанам ничего вынести из храма не позволили. Там такие красивые куранты были, люди за них деньги предлагали, не помогло – всё разрушили. Но все эти действия, на мой взгляд, привели лишь к обратному эффекту. Нельзя выжигать религию, чинить насилие над верующими. Люди лишь в очередной раз убедились в том, что к власти пришли вандалы и безбожники. И я, будучи обыкновенным мальчишкой, это довольно чётко осознавал. В школе пионерский галстук я не носил, несмотря на то, что несколько лет был старостой класса.
Хорошо понимал, что никто не заставит меня согласиться с какими-то псевдонаучными открытиями из разряда того, что человек произошёл от обезьяны и так далее. Удивительно, но мне удалось спокойно отучиться до 6-класса без конфликта с учителями, Господь позволил закончить школу тихо-спокойно. К сожалению, после 6-го класса школу пришлось оставить, чтобы пойти на работу и помогать матери кормить семью. Я устроился на фабрику «Красная заря» учеником к художнику Виктору Фёдоровичу Шабалкину, и уже через три года получил премию на конкурсе самоучек в разделе «шаржи и карикатуры». Так началась моя взрослая жизнь. В 1936 году я поступил в студию Константина Михайловича Юона, где мне довелось учиться вместе с Иваном Вороновым, будущим архимандритом Алипием, наместником Киево-Печерской Лавры и другими интересными людьми. Потом армия, война…— А где Вы служили во время войны? Расскажите что-нибудь об этом времени?
Сначала служил в Москве, в Хамовнических казармах, а потом – в Горьком в 6-м учебном автомобильном полку. Боевых действий как таковых там не велось, однако, нас каждый день бомбил неприятель. Подобралась у нас хорошая компания: писатели, музыканты, художники. Я оформлял выставки наших вооружений, рисовал плакаты патриотического содержания. Тогда, по распоряжению товарища Сталина, разрешили использовать в плакатном искусстве высказывания русских полководцев, и у меня с этим был связан один типичный для тех времён эпизод: У меня были церковно-славянские тексты на листках бумаги, и кто-то доложил об этом нашему политруку. Он был человек грубый и недалёкий. Вызывает меня к себе и говорит: «Иванов, что ты там развёл богадельню? Что ты там читаешь»? А я ему отвечаю: «мне это нужно для работы, здесь высказывания русских полководцев. Вот, например, что ПётрI говорит: «Кто ко знамени присягал единожды, тот у оного должен стоять до самой смерти», или Александр Невский: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Это всё здесь есть на славянском языке. Короче, нашлись какие-то слова в оправдание и, с Божией помощью, избежал неприятностей.
— А были у Вас ещё какие-нибудь проблемы из-за религиозных убеждений?
Да. Однажды мной заинтересовались люди из органов. Соседка мне говорит: «Герасим, приходили двое в штатском, расспрашивали, что ты за человек, спрашивали ходишь ли ты в церковь?» Я это запомнил. Потом вызывают меня в военкомат якобы на медкомиссию, какой-то офицер листает моё дело и спрашивает: «Пьёте, курите?» Я отвечаю: «Нет, и другим не советую». Он напрягся: «Вот как? И другим не советуете?» Пригласил меня в кабинет, там ещё один старший офицер. Спрашивают: «В Бога веруете?» Я отвечаю: «Храним традицию дедов и прадедов. Специально, чтобы с матери подозрения снять». Они говорят: «Не стыдно Вам, молодому парню, вместе с бабками молиться? Бросайте это дело».
Я промолчал, они от меня и отвязались. Потом старшина наш предлагал мне в партию вступить, но я ловко отговорился, сославшись на то, что «не достоин, да и умом не вышел».— Как Вы стали священником? Где Вам приходилось служить?
В 1954 году закончил семинарию. Почти 20-лет прослужил в Патрирашем Елоховском Соборе, писал, трудился. В Переделкине работал – расписывал чертоги Святейшего Патриарха Пимена. Расписывал фрески Военной Академии, затем, вместе с военными ходили по Северным морям, побывал в Бельгии, Голландии, Лондоне, Париже, до самой Испании. Служили панихиды, спускали венки на месте гибели наших кораблей. Много интересного видел.
— Сейчас наступила Страстная седмица, чтобы Вы пожелали нашим прихожанам? Как лучше прожить эти Святые дни?
Страстная седмица – время особое, тут и радость Пасхальная, тут и Голгофа – Суд Божий. Господь Иисус Христос идёт на страдания за наши грехи. Хорошо, если люди будут это осознавать, будут понимать, что нельзя идти на Голгофу играючи. А то для многих всё это как-то легко и просто. Освятили вербочку, потом куличи с яичками, всё для людей, везде весело и вкусно! К сожалению, и многие священники так всё воспринимают. Господи, помилуй! Спросит Господь и с нерадивых пастырей! А ведь не в ястве и питии Пасха! Святые эту радость в своём сердце взращивали, у них слова и чувства такие были, что Благодатный огонь! Царь Давид почти за 1000 лет до Воскресения Христова прыгал и радовался как младенец, когда узнал, что будет явлен Спаситель миру. Вот это – настоящая радость! А у современного человека что? Не успели праздники начаться, уже думает: поскорее бы всё закончилось. Кому мы уподобляемся? Как те дети, которым играли на свирели и они не плясали, пели печальные песни и они не рыдали. Святитель Иоанн Златоуст говорит о первых христианах, которые горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста.
Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам окружающих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах. Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.Беседовал: Николай Вальковский
Александр Зиновьев — Иди на Голгофу читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …129
Зиновьев Александр
Иди на Голгофу
ИДИ НА ГОЛГОФУ
Еще в ранней юности я обнаружил для себя, что реальный коммунистический строй в России во многом не соответствовал прекрасному коммунистическому идеалу. Вместе с тем всякое иное общественное устройство для меня было неприемлемо. Как жить с такими умонастроениями? Я сказал себе тогда (это был 1939 год), что идеальное общество, которое удовлетворило бы меня полностью, никогда не существовало и не будет существовать. Я решил, что важно не столько то, каким является данное мне общество, сколько то, каким должен стать я сам в условиях этого общества согласно моим представлениям об идеальном человеке. Такая задача казалась мне осуществимой. Но осуществимой ценой жертв и страданий, что меня не пугало, а, наоборот, делало жизнь осмысленной. Я отбросил всякие намерения насчет преобразований общества и начал делать эксперимент над самим собою — создавать идеальное общество из одного человека, то есть из самого себя. Постепенно я выработал свою систему правил поведения, позволявшую мне сохраниться и развиться в качестве автономной личности в условиях советского (коммунистического) общества. Делал я это исключительно для себя, не помышляя о предании гласности своих идей.
Но судьба моя сложилась так, что в возрасте уже за пятьдесят лет (в 1974 году) я обратился к писательской деятельности. Естественно, многое из того, что я обдумывал и изобретал для личного пользования, стало появляться на страницах моих книг в форме высказываний моих литературных персонажей, причем порою в юмористическом виде. Было бы ошибочно отождествлять меня с героями моих книг. Но некоторые из них в той или иной мере выражали и мои жизненные принципы. Таким, в частности, является главный герой этой книги, Иван Лаптев.
Иван Лаптев принимает коммунистическое общество как данность, как явление природы. Это не значит, что он доволен им. Наоборот, оно вызывает у него отвращение. Но он не хочет его реформировать или уничтожать. Он считает, что любое другое общественное устройство еще хуже его, а всякие попытки его улучшить могут привести лишь к ухудшениям. Он решает изобрести свое религиозное учение («учение о житии»), благодаря которому человек смог бы жить достойным образом в данном обществе. Говоря его словами, он хотел научить людей, как стать святыми без отрыва от греховного процесса жизни. Я как автор вовсе не призываю читателя следовать примеру и советам Лаптева. Я описал его и его учение как одну из возможных жизненных позиций. Более того, я старался показать, что такой путь не всякому по силам, что это путь страданий — путь на Голгофу.
Я закончил эту книгу уже к началу 1982 года. Просмотрев ее сейчас, я, однако, не нашел в ней ничего такого, что мне захотелось бы изменить. Наоборот, наблюдая события в сегодняшней России, я все более убеждаюсь в правильности избранной мною еще в 1939 году жизненной установки: время великих социально-политических идеалов прошло, пришло время их разрушения, извращения, оплевывания, опошления. Мне это не подходит. Человечество вновь отброшено к самым основам бытия. Мы находимся в самом начале нового цикла истории. Вновь предстоит многовековая борьба за «земной рай» (за «царство божие»). И начинать ее, хотим мы этого или нет, придется с самого фундамента — с преобразования самих себя в соответствии с идеалами такого рода, которые пытался изобрести «русский Бог» Иван Лаптев.
А. Зиновьев
Мюнхен, 15 августа 1990 года.
Вынужденное предисловие
Эта книга была закончена уже в 1982 году. В дальнейшем она подверглась лишь незначительным переделкам. Моя жизнь в то время сложилась так, что особого рода «почитатели» моего творчества получили доступ к моим рукописям. Помимо рукописи этой книги, та же судьба постигла рукопись другой книги, «Живи», написанной примерно в то же время. Был даже довольно продолжительный период, когда я сам был лишен доступа к моим рукописям, и судьба их мне была неизвестна. Я тогда об этом неоднократно заявлял в моих интервью для прессы. Когда я получил свои рукописи обратно, то по ряду причин не смог опубликовать их немедленно с целью самозащиты, как я это был вынужден сделать в свое время с книгой «Желтый дом». Одна из этих причин состоит в том, что мой издатель выпускал в это время в свет мои другие работы и просто не мог опубликовать еще две.
Я считаю необходимым заявить обо всем этом, так как попытки деморализовать и дискредитировать меня самыми подлыми методами упомянутые «почитатели» моего творчества не прекращали все годы моего пребывания на Западе и, судя по всему, намерены продолжать и впредь.
К счастью, у меня сохранилась рукопись книги «Иди на Голгофу», почти полностью написанная от руки, а также достаточно большое число написанных от руки страниц книги «Живи». Я убежден в том, что криминалистическая экспертиза без особого труда может датировать время написания этих книг. Кроме того, современный лингвистический анализ может подтвердить это со своей стороны. Не исключено, что содержание рукописи следующей моей книги, которая будет называться «Пара Беллум», которую я закончил в конце 1984 года и намереваюсь опубликовать в 1986 году, тоже стало известно упомянутым «почитателям», Я хочу предупредить всяческих охотников до моих рукописей о том, что рукописи или копии рукописей моих книг находятся на хранении в банке, где точно зафиксирована дата, когда они были туда помещены, так что всякие злоупотребления на этот счет теряют смысл.
Думаю, что в конечном счете страна, прибегающая к подлым методам травли неугодных ей ее бывших граждан, так или иначе будет за это наказана. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. В моих книгах, статьях и устных выступлениях я стремился к реалистическому и объективному описанию советского общества, за что я заработал здесь репутацию апологета коммунизма и даже советского агента. Все эти годы на Западе я жил в атмосфере ложных слухов по моему адресу, клеветы, травли. Участие в этом моих бывших соотечественников было всегда ощутимо, а порою граничило со смертельной опасностью для меня.
И что бы обо мне ни думали и ни говорили живущие на Западе люди, независимо от их мнения, я должен, к моему великому сожалению, признать, что моя бывшая родина не заслуживает никакого морального уважения, что она превратилась в воплощение подлости и пошлости коммунистической тенденции эволюции человечества. В моей дальнейшей литературной и научной деятельности я намерен сделать все зависящее от меня, чтобы изображать советское общество без всякого снисхождения к неким трудным обстоятельствам его истории. Эти обстоятельства давно исчерпали себя. И привычка этой страны ко всеобъемлющей и всепроникающей подлости стала ее подлинной натурой.
Читать дальше12 3 4 5 6 7 …129
Церковь на Голгофе
Свиток
ПЛАН ВАШЕГО ПЕРВОГО ПОСЕЩЕНИЯ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Добро пожаловать в церковь на Голгофе. ary, вы обнаружите, что наши субботние и воскресные службы являются гостеприимным местом для вас и вашей семьи, где вы можете наслаждаться поклонением Иисусу, изучением Божьего Слова и общением с другими людьми! Голгофа также предлагает веселые и увлекательные детские и студенческие служения, а также группы для всех возрастов.Запланируйте присоединиться к нам на этих выходных по телефону
Планирование первого визита . Мы не можем дождаться встречи с вами!10180 W Indiantown Road, Jupiter, FL 33478
Церковь на Голгофе расположена всего в 3 милях к западу от I-95 в Юпитере, Флорида
МОЛИТВЕННАЯ ПРОСЬБА
СМОТРИТЕ НАШИ ПОСЛЕДНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Мы здесь, чтобы помочь вам установить связь на Голгофе и расти в вере
СОБЫТИЯ
Посмотреть сообщение прошлой недели
Матфея 16:13-19 — Пастор Дрю Долинджер
«Его Церковь»
Воскресенье, 4 июня 2023 г.
Изучайте Слово
Посмотреть библиотеку
Летние субботние службы
Дома отдыха каждую субботу
Наделение Святым Духом
Пятинедельное обучение, начало 24 июня
Детский лагерь «Голгофа» 2023
6–8 июня 2023 г.
Празднование выздоровления
Обрести свободу от жизненных обид, привычек и комплексов.
Подпишитесь, чтобы получать Новости Голгофы по электронной почте каждую неделю
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Мы искренне верим, что вы не можете пережить Бога.
Иисус говорит: «Где твое сокровище, там будет и твое сердце». На Голгофе мы хотим, чтобы люди испытали полное благословение от того, что их сердца обращены к Богу и Его миссии, чтобы увидеть жизнь, посвященную Ему здесь, на Земле. Когда вы жертвуете на Голгофскую церковь, вы становитесь частью того, как Бог использует Свою церковь, чтобы изменить жизнь в нашем сообществе на всю вечность.
Дайте сейчас
Почему мы даем
Calvary Kids Preschool
Наша дошкольная среда предназначена для детей от рождения до 5 лет (не в детском саду). Наша цель — научить каждого ребенка тому, что их создал Бог, что Бог любит их, и что Иисус хочет быть их другом навеки.
Детская школа Голгофы, начальная школа
В наших группах Elementary мы верим, что Библия вдохновляет, поклонение может быть очень веселым, а хорошие лидеры всегда заботятся о нас. В центре внимания находится среда нашей небольшой группы. Мы хотим, чтобы дети увидели, как Слово Божье вписывается в их жизнь, научились разговаривать с Ним и завязали крепкие дружеские отношения.
Студенты Голгофы
Наша миссия состоит в том, чтобы помочь студентам расти в их отношениях с Иисусом. Имея в виду эту цель, программа «Студенты на Голгофе» предназначена для всех учащихся 6-12 классов, чтобы они могли возрастать в своей вере, заводить друзей на всю жизнь, веселиться и изучать Слово Божье!
Узнать больше
Дом — Академия Часовни на Голгофе
Запланировать тур
Служим округу Бревард, Флорида более 20 лет
Почувствуйте разницу CCA!
Приходите посмотреть, что делает нас больше, чем школа… посмотрите, что делает нас семьей!
- Библейско-интегрированная учебная программа
- Низкое соотношение учеников и учителей
- Группа безопасности Зоны
- ЕДИНСТВЕННАЯ НАСА/студенческая исследовательская программа Brevard
- Яркие отношения между семьей, церковью и школой
Миссия Академии Часовни на Голгофе заключается в партнерстве с родителями, которые являются активными последователями Христа, в обеспечении качественного христианского образования и подготовке учащихся к плодотворному христианскому служению на протяжении всей жизни.
Видение Академии Часовни на Голгофе состоит в том, чтобы воспитать благочестивые поколения молодых людей, любящих Господа всем своим сердцем, разумом, душой и силой, которые служат Ему как в своем профессиональном призвании, так и в поместной церкви, и поклоняющихся Господу в красоте святости.
Философия Академии Часовни на Голгофе состоит в том, чтобы построить библейское основание, которое сосредоточено на Христе и формирует христианское мировоззрение.
Учебные цели Академии Часовни на Голгофе двояки: развивать благочестивый характер в любящей христианской среде и обеспечивать качественное, интересное академическое обучение.
TOUCH
Exceptional Academics
TOUCH
Elite Athletics
TOUCH
Выразительное искусство
ВСЕ ВЕЩИ CCA!
У вас есть вопросы о Calvary Chapel Academy? Ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы ниже, чтобы узнать больше обо всех предложениях CCA. Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефону 321-729-9922. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам и вашей семье!
CCA — это христианская школа?Да, Академия Часовни на Голгофе является христианской школой. CCA — это служение Часовни на Голгофе в Мельбурне, работающее вместе для расширения Царства Божьего.
Философия Академии Часовни на Голгофе состоит в том, чтобы построить библейское основание, которое сосредоточено на Христе и формирует христианское мировоззрение.
Учебные цели Академии Часовни на Голгофе двояки: развивать благочестивый характер в любящей христианской среде и обеспечивать качественное, интересное академическое обучение.
Заявление о вере Академии Часовни на Голгофе:
- Мы верим Бог вдохновил все слова Писания, как они были даны изначально. (2 Тимофею 3:16; 1 Коринфянам 2:13)
- Веруем , что Бог явил Себя как единый Бог, существующий в трех лицах: Отце, Сыне и Святом Духе; различимы, но неделимы. (Матфея 28.19; 2 Коринфянам 13:14)
- Мы верим в сотворение, испытание и падение человека, как записано в Книге Бытия; что привело к его полной духовной испорченности и неспособности достичь праведности. (Римлянам 5:12, 18)
- Веруем в Господа Иисуса Христа, Спасителя человека, зачатого от Святого Духа, рожденного от Девы Марии, полностью Бога и полностью человека. (Луки 1:26—35; Иоанна 1:18; Исаии 7:14, 9).:6)
- Веруем, что Христос умер за наши грехи, был погребен и воскрес на третий день, лично явившись Своим ученикам. (1 Коринфянам 15:1-4; Римлянам 4:25)
- Мы верим в телесное вознесение Иисуса на небо, Его возвышение и Его личное, буквальное и телесное пришествие во второй раз. (Иоанна 14:2-3; 1 Фессалоникийцам 4:13-18)
- Мы верим в спасение грешников по благодати через покаяние и веру в совершенную и достаточную работу Голгофского креста, благодаря которой мы получаем прощение грехов. (Ефесянам 2:8-9; Евреям 9:12, 22; Римлянам 5:11)
- Верим в водное крещение верующего, чтобы исполнить заповедь Христа. (Матфея 28:19; Деяния 2:37—41, 19:1—6)
- Мы верим в наполненную Духом жизнь и развитие благочестивого характера в страхе Божьем как выражение христианской веры. (Ефесянам 5:18; 2 Коринфянам 6:14, 7:1)
- Верим в вечную жизнь для верующего (Иоанна 5:24, 3:16) и вечное наказание неверующего. (Марка 9:43—50; 2 Фессалоникийцам 1:9.)
- Мы верим в реальность и личность сатаны и вечный суд над сатаной и его ангелами. (Матфея 25:41; Откровение 20:10—15)
Академия Часовни на Голгофе, служение Часовни на Голгофе в Мельбурне, построено на основании и учении Слова Божьего.
Наши основные ценности:
1.) Бог превыше всего
2.) Забота
3.) Ученичество
4.) Безопасность
5.) Превосходство
Миссия Академии Часовни на Голгофе состоит в том, чтобы сотрудничать с родителями, которые являются активными последователями Христа, предоставлять качественное христианское образование и готовить учащихся к плодотворному христианскому служению на протяжении всей жизни.
Видение Академии Часовни на Голгофе состоит в том, чтобы воспитать благочестивое поколение молодых людей, любящих Господа всем своим сердцем, разумом, душой и силой, которые служат Ему как в своем профессиональном призвании, так и в поместной церкви, и поклоняющихся Господу в красоте святости.
Каковы часы работы школы? Учебные часы Академии Часовни на Голгофе: с понедельника по пятницу, с 8:00. — 16:00
Какие оценки предлагаются в CCA? Академия Часовни на Голгофе с гордостью предлагает классы от Pre-K до 12-го класса.
Предлагаются ли в cca возможности для занятий спортом? Да! Мы предлагаем несколько возможностей для занятий спортом, начиная с детского сада. Посетите нашу страницу легкой атлетики для получения дополнительной информации!
что такое талисман cca?Школьный талисман Академии Часовни на Голгофе — Орел! Вперёд орлы!
предлагает ли cca уход до и/или после?Да, CCA с гордостью предлагает курсы «До» и «После» для учащихся от Pre-K до 8-го класса.