«Иди на Голгофу» Зиновьев Александр Александрович — описание книги | с/с Зиновьев
«Иди на Голгофу» Зиновьев Александр Александрович — описание книги | с/с Зиновьев | Издательство АСТИди на Голгофу
Зиновьев Александр Александрович
Прослушать отрывок
Перейти
в читальню
Серия: с/с Зиновьев
Foreign rights >>
Аннотация
В сборнике представлены две знаменитые книги А.А. Зиновьева «Иди на Голгофу» и «Гомо советикус». В них автор рассказывает о парадоксах советской идеологической и политической системы и о причинах, вынуждавших часть интеллигенции покидать СССР и приспосабливаться к жизни на Западе.
Случайная новинка
Отзывы читателей
Характеристики
Автор:
Зиновьев Александр Александрович
Редакция:
Neoclassic
Серия:
с/с Зиновьев
ISBN:
978-5-17-065583-0
Ниша:
ПУБЛИЦИСТИКА
Вес (кг):
0. 515
Переплет:
Твердый
Страниц:
576
Ширина (мм):
134
Высота (мм):
207
Дата последнего тиража:
16.09.2010 г.
ББК:
60.5
УДК:
316.3
Знак информационной продукции:
16+
Смотрите также
Смотрите также
Вы просматривали
Вы просматривали
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки книги
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Введите текст жалобы*
Спасибо за обращение!
Ваша жалоба будет рассмотрена в самое ближайшее время.
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Стоит ли идти на Голгофу?
Лет восемь назад я беседовала с Отаром Иоселиани, и он сказал: «В кинематографе нельзя рассматривать вещи с кассовой точки зрения, если хочешь иметь дело с явлениями серьезными и глубокими. В сущности, настоящее кино никому, за исключением горстки людей, не нужно. Так во всем мире: например, во Франции никто не смотрит фильмы Жака Тати, а Рене Клер считается просто устаревшим, скучным. А у нас кто будет смотреть сегодня всерьез фильмы Барнета, например? Думаю, если бы Тарковского не запрещали, на его картины тоже ходили бы очень немногие». А вот недавнее мнение одного западного продюсера: «Единственный коммерческий советский режиссер — это Тарковский». Такие вот парадоксы, имеющие, как я постараюсь доказать, самое непосредственное отношение к судьбе режиссера Ивана Дыховичного.
Первый же его полнометражный фильм, снятый по повести Чехова «Черный монах», вызывает самые разноречивые мнения. Очень многие упрекают Дыховичного в манерности, пустом стилизаторстве. Представляю себе и мнение человека из проката: «И о чем они там думают? Сами же говорят, что кинематограф переводится на хозрасчет и самофинансирование, а выпускают такие фильмы, которые никто и смотреть-то не будет».
Итак, странная, не самая знаменитая сегодня чеховская повесть, охарактеризованная автором как «медицинская»; «изображение одного молодого человека, страдавшего манией величия». И это же произведение — одно из самых тонких, многозначных у Чехова, сильное впечатление произведшее в свое время, скажем, на Льва Толстого. История магистра Коврина, так и не выяснившего, кто он: гений, как уверял являвшийся ему в галлюцинациях черный монах, или же посредственность, «стадо», но погубившего между тем и двух доверившихся ему милых, вполне обыкновенных людей — своего бывшего опекуна Песоцкого и его дочь Таню, — и себя самого. Все это есть в фильме, больше того — в нем не изменена ни одна чеховская реплика, ничего за Чехова не дописано и не придумано, как это нередко случается в экранизациях. Впрочем, все это не так уж и важно. Перед нами — авторское кино, создающее на экране свою, неповторимую реальность, цельную, живущую и дышащую по своим законам.
Меньше всего, кажется, режиссера интересует слово — Коврин и Таня в начале фильма машинально обмениваются репликами о саде, о дыме над деревьями, который заменяет облака… Неизмеримо больше значат и говорят в картине сам этот роскошный сад с цветущими вишнями, сливами и яблонями, старый господский дом с колоннами и вымощенный камнем спуск к пруду вдоль аллеи с темными вековыми елями, дивной красоты картина природы, весь праздно-нарядный уклад русской помещичьей жизни с множеством книг, с легкими белыми шторами на окнах, вазами с геранью, свечой в стеклянном бокале, с чаем из старинных фарфоровых чашек со сливками и кренделями… Хотя тщательность и вкус в отборе деталей у режиссера и оператора В. Юсова, на мой взгляд, почти безупречны, выразительность вещного и природного мира на экране отнюдь не самодовлеет, не существует ради себя самой. За одухотворенным изображением — эпоха, всецело принадлежащее ей мироощущение человека, располагающего бездной времени и возможностей, — то, что в конечном итоге и породило историю помешательства Коврина и сопутствующий ей интереснейший философский спор о божьем начале в человеке, его избранности и о сытом существовании на уровне «желудочного оптимизма».
Рассказ «Черный монах» отразил мучительные раздумья самого писателя о человеческом предназначении. Чехов знал силу мещанского, животного начала, норовящего целиком подчинить себе человека, пожрать его, — и ненавидел это начало всей душой. Он высоко ценил людей тонкой духовной организации, писал одной из своих корреспонденток: «Кто боится нервности, тот пусть обратится в осетра или корюшку». И в то же время Чехов слишком хорошо понимал, как душевная «мерихлюндия» — бесплодные мечтания об идеале, не подкрепленные потребностью к постоянному правильному труду, может погубить человека, обратить в пыль все его дарования: как раз в мелиховский период, когда и был написан «Черный монах», на его глазах разрушилась личная жизнь Лики Мизиновой, кончилась ничем ее бешеная погоня за счастьем. ..
Бережно реставрируя приметы прошлого, Дыховичный смотрит на него не просто с сегодняшней дистанции, но создает собственную версию событий, в которой настоящее время присутствует полновластно и органично, придавая новое, современное звучание старому спору о незаурядной личности и обывателе. Черный монах — alter ego Коврина — с глубоким презрением отзывается о людях здоровых и нормальных, причисляя их к «стаду». Его проповедь зажигает: высшее наслаждение — в познании, цель жизни — служение вечной правде. Станислав Любшин, играющий Коврина и читающий за монаха, со всем пылом человека восьмидесятых передает на экране ненависть к норме, посредственности, существу — «винтику» в гигантской, хорошо отлаженной машине общественного бытия. Сегодня мы понимаем истинную цену личности, индивидуальности, таланта, пройдя через безраздельную власть уравниловки и воочию убедившись, к какой моральной и материальной деградации приводит господство принципа «не высовываться». Понятно отчаяние Коврина, которого любящие жена и тесть из лучших побуждений посадили на строгий больничный режим и изолировали от жизни: «Я стал такой, как все! Мне скучно жить!» Актерская тема Любшина — вечное одиночество, тоска по духовности, настоящему идеалу, душевное странничество — замечательно точно ложится на метания Коврина. Кстати сказать, попытку прорыва в некие новые духовные сферы, а не только болезнь, усматривали в образе героя и современники Чехова. «Мы понимаем теперь, — писал Ф. Батюшков, — почему Чехов так настаивал на относительности и подвижности всяких человеческих норм, они суть только ступени к чему-то высшему, далекому от нас, едва предугадываемому нашим сознанием».
Но есть и другая сторона вопроса — о цене, которой заплачено за право ощутить себя божьим избранником. «Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил…» — эти слова Нины Заречной вполне могла бы сказать про себя и Таня, жена Коврина. Татьяна Друбич и играет ее вовсе не как лицо эпизодическое, стертое (она почти что такова в рассказе). Ее Таня молода, красива, полна жизни, в поместной глуши она естественно тянется к человеку оригинальному, возвышенному, служащему науке. Режиссер одевает ее в простые, но удивительно стильные платья, дает ей выразительные и пластичные «сольные» эпизоды — так, услышав предложение Коврина о замужестве, Таня, ног под собой не чуя, мчится по саду, падает, катится по земле, давая выход нерастраченной энергии, безоговорочной вере в счастье, позже так жестоко обманутой. Ее любовь и преданность будут растоптаны и принесены в жертву «черному монаху». Погибнет и сад — это еще один важный чеховский мотив, услышанный и использованный режиссером.
О смерти Таниного отца, о гибели сада Коврин узнает уже далеко от усадьбы, в Крыму. Пейзаж в этом эпизоде снят нарочито неестественным, неживым. Он похож скорее на холодную театральную декорацию, как, впрочем, и жизнь самого Коврина, из которой ушло чувство и от которой осталась лишь видимость. И, умирая от чахотки или тоски, Коврин зовет Таню, сад, свою молодость, как другой человек в другом рассказе шептал, прощаясь со своей несбывшейся жизнью: «Мисюсь, где ты?»
…Чехова, чтобы он зазвучал в полный голос, со всеми своими знаменитыми подтекстами и внутренними движениями, необходимо уметь ставить, находить единственно возможную для каждого отдельного сюжета образность, эстетику. Дыховичный, как мне представляется, такую эстетику в своем фильме нашел — с помощью мастерской работы оператора В. Юсова (чего стоит один только эффект меняющейся внутри кадра панорамы природы в сценах «встречи» Коврина с монахом, передающий и ирреальность происходящего, и содержащееся в нем предвестие беды), с помощью богатой и продуманной музыкальной партитуры, дающей столь необходимый для любой экранизации культурный контекст, некую духовную канву времени. Дыховичный вообще умеет мыслить зримыми образами, ясными и лаконичными, — достаточно вспомнить его студенческие короткометражные работы «Испытатель» и «Элиа Исаакович и Маргарита Прокофьевна» (по Бабелю).
В «Испытателе» — двухчастевке, где никто не произносит ни слова, где властвуют только изображение и музыка, — ни разу не появляется на экране облик Сталина, нет и прямых намеков, но сразу ясно: речь идет о сталинской эпохе и о людях, живших в то время. Поразительно, как при таком минимуме средств, простоте интерьеров (на экране — большая квартира довоенного образца, пустой днем ресторан да летное поле, где сын встречает гроб с телом погибшего отца) режиссеру удалось сказать о своих героях так много. Сказать о чистоте и беззащитной вере мальчика, сына испытателя, в то, во что все тогда верили, сказать о сдержанности и самообладании жены испытателя (жестокую драму отвергнутой, но не отвергшей женщины играет в двух-трех эпизодах Алла Демидова), сказать о святой и проклятой верности долгу военных на аэродроме. ..
То же богатство содержания, та же смысловая насыщенность в каждом кадре при минимуме слов и действия в экранизации сочинения Бабеля, требующей известных зрительских усилий, душевных движений навстречу…
Наивно было бы утверждать, что Дыховичный постиг все тайны на пути создания кинематографа философского, метафорического, подчеркнуто внимательного к зрелищной культуре, к изобразительной стороне дела: он пока лишь выбрал именно это направление и сделал первые шаги, никуда в сторону не сворачивая. Именно это обстоятельство и вызывает — у меня, во всяком случае, — чувство уважения и тревоги одновременно.
Дело в том, что сегодня в нашем кино молодому режиссеру было бы гораздо легче и выгоднее со всех точек зрения ставить «кассовые» фильмы или фильмы на темы перестройки — от обличения культа личности до забот агропрома, — нежели мучительно искать новый киноязык для разговора о вечном — о Боге, о человеке, о счастье и несчастье человеческой жизни… Гораздо престижнее бросить все богатство русской классической литературы к ногам западной «звезды», нежели, располагая самыми скромными материальными возможностями, докапываться-таки до истинного, трепетного смысла произведения родной литературы. Увы — закон этот действовал вчера, действует и сегодня.
В известном смысле делать «настоящее кино» — это всегда идти на Голгофу. Потому что можно потерпеть сокрушительное поражение. Потому что можно оказаться непонятым и отвергнутым. Потому что можно, наконец, просто устать разгадывать вечную тайну изображения на белом экране, не выдержать, соблазниться чем-то более доступным…
Этот путь никому не сулит лавров победителя, наоборот, он сразу же безжалостно выявляет степень твоего таланта и чистоту твоих помыслов. Но только на этом пути можно найти то, что в конечном счете и делает кино искусством, а искусство — бессмертным, помогающим человеку выжить в самых нечеловеческих условиях существования. Так что молодым режиссерам, в их числе и Дыховичному, есть над чем подумать.
Агишева Н. Стоит ли идти на Голгофу? // Искусство кино. 1988. № 11.
Информация об обучении
Плата за обучение, оплата и помощь в оплате обучения
Мы верим, что инвестиции в образование в Calvary Christian High School окупятся на всю жизнь. Мы стремимся стать передовым учебным центром, который укрепляет дом, церковь и общество, предоставляя всем учащимся христианское образование высочайшего качества. Мы стремимся окружить наших студентов учителями и инструментами, которые помогут им добиться успеха и вдохновить на значимую жизнь во Христе. Прилагаются все усилия, чтобы стоимость обучения оставалась доступной, работая над достижением нашего видения.
Помощь в оплате обучения
Мы понимаем, что христианское образование требует значительных финансовых вложений; поэтому мы учредили финансовую помощь для совместимых с миссией учащихся, чьи семьи желают стать партнерами Calvary Christian High School для обучения своего ребенка в старшей школе и нуждаются в финансовых средствах. Семьи, нуждающиеся в помощи, могут подать заявку после подачи заполненного заявления о приеме. Мы пользуемся услугами FACTS Tuition Management Company (FACTS) для определения права на помощь в обучении.
Чтобы подать заявку на помощь в обучении, посетите веб-сайт FACTS и предоставьте необходимую информацию. Финансовая информация является строго конфиденциальной и не влияет на решение о зачислении.
Скидки, помощь и стипендии
Скидка для пастора/христианского преподавателя
Скидка для пастора/христианского работника Претенденты на получение скидки для пастора/христианского работника должны соответствовать квалификационным требованиям служения. Кандидаты должны подать заявку на получение скидки при зачислении для новых студентов и ежегодно для вернувшихся студентов.
Помощь в обучении
Семьи могут подать заявку на помощь в оплате обучения после того, как школа получит заполненное заявление о зачислении учащегося. CCHS пользуется услугами FACTS Tuition Management Company для определения права на получение финансовой помощи. CCHS уведомит семью о компенсации за обучение, если это применимо. Приложения доступны онлайн. Вы можете подать заявку FACTS на помощь в обучении, выбрав следующую ссылку:
ФАКТЫ Заявление на получение помощи при обучении
Помощь при обучении зависит от наличия средств и демонстрации необходимости. Помощь в обучении необходимо подавать ежегодно. Финансовая информация считается строго конфиденциальной и не влияет на решение о зачислении. Помощь в обучении вступает в силу только после того, как студент завершил процесс зачисления и был принят в качестве студента на Голгофе.
Флорида Стипендия по налоговым льготам
Студенты, которые имеют право на получение стипендии Флориды по налоговым льготам на основе дохода, могут быть рассмотрены для поступления на Голгофу. Для получения информации об этой стипендиальной программе, пожалуйста, выберите ссылку ниже.
Стипендия по налоговому кредиту Флориды
Стипендия для расширения возможностей семьи для вариантов получения образования (FES-EO)
Учащиеся, имеющие право на получение стипендии для расширения возможностей семьи на основе дохода, могут быть рассмотрены для поступления на Голгофу. Для получения информации об этой стипендиальной программе, пожалуйста, выберите следующую ссылку:
Семейная стипендия для расширения возможностей в сфере образования (FES-EO)
Семейная стипендия для расширения возможностей для уникальных способностей (FES-UA)
Христианская средняя школа на Голгофе предлагает занятия по подготовке к колледжу. Учащийся, получающий финансирование FES-UA с текущим IEP, планом адаптации 504 или уровнем Matrix 251, может быть рассмотрен для поступления в Calvary. CCHS ограничен в возможностях размещения, которые мы можем предоставить; тем не менее, мы готовы просмотреть информацию и сообщить родителям о возможностях размещения на Голгофе. Ожидается, что все учащиеся будут придерживаться того же уровня академической успеваемости на выпускном и поведенческих ожиданий, как указано в нашем Справочнике для родителей и учащихся.
Перейти к информации о заявлениях учащихся
2023-2024
Если у вас есть вопросы, свяжитесь со школьным офисом по телефону 727.449.2247 или по электронной почте [email protected].
Application Fees | ||
---|---|---|
Online | ||
October — January | $250 | |
February-March | $ 300 | |
апреля | $ 350 | |
май и после | $ 375 9005 | долл.
*Семьи должны вносить платежи за обучение через FACTS.
0016 Голгофская скиния Наша миссия – проповедовать Евангелие всему миру, начиная с округа Нассау; побуждая всех «прийти на Голгофу путем к Богу». Как Апостольский центр, наша цель состоит в том, чтобы научить всех стать подобными Иисусу, нашему Господу, и вовлечь их в работу служения, где их таланты, дары и способности могут быть использованы для продвижения Царства Божьего на земле. Руководство по возобновлению воскресной службы Свяжитесь с намиМы помогаем информировать нашу церковь и различные служения, используя социальные сети, чтобы информировать общественность о том, что происходит в Скинии на Голгофе и вокруг нее. «Кто ходит с мудрыми, тот умудряется, а друг глупых терпит зло». Притчи 13:20 NIV и отколотый клюв, но еще живой. Фермер нежно взял его на руки и принес домой, где его дети выбежали ему навстречу. Увидев раненого попугая, они со слезами на глазах спросили: «Папа, что случилось?» Но прежде чем он успел ответить, попугай заговорил: «Вот что ты получаешь за то, что тусуешься не с той компанией». место, в нужное время, делать правильные вещи, если вы не с той толпой. И как родитель, вы должны научить этому своих детей. Контролируйте их использование Интернета и предупреждайте их о хищниках, которые намеренно рыщут в Интернете в поисках «друзей». Ежедневно множатся ужасные истории о детях, которых обижают и сбивают с пути. Если это звучит сильно и срочно — это потому, что так оно и есть! Голгофа в прямом эфире Смотрите церковную службу в Скинии на Голгофе в прямом эфире с людьми со всего мира Вступить в группу Примите участие — примите участие в служении или фокус-группе. События Узнайте о наших предстоящих мероприятиях. Детская церковь Наше видение состоит в том, чтобы привести детей к отношениям с Иисусом Христом. Свидетельства Исследуйте движение Бога в современном мире. Членство Найдите информацию о том, как стать членом Скинии на Голгофе. Знакомьтесь с новыми людьми, которые ободряют вас и служат вам. Возрастайте в Слове Божьем и наслаждайтесь лучшей жизнью. Онлайн-пожертвованияПолучите доступ к нашему онлайн-порталу пожертвований, чтобы оплачивать взносы и поддерживать нас. |