Международный этнокультурный фестиваль «Вселенная кочевников» : Всемирные Игры Кочевников 2024
Международный этнокультурный фестиваль «Вселенная кочевников» включает в себя культурную программу Третьих Всемирных игр кочевников. К участию в Международном этнокультурном фестивале «Вселенная кочевников» приглашаются заинтересованные страны.
Цели Этнофестиваля
- Сохранение этнокультурного наследия кочевых народов как неотъемлемой части мировой цивилизации.
- Развитие, популяризация и продвижение на международном уровне этнокультурных традиций кочевых народов и этносов мира в рамках всемирного этнокультурного движения в эпоху глобализации.
Мероприятия и даты проведения Этнофестиваля
Зарубежные творческие коллективы, отдельные исполнители и деятели культуры могут принять участие в следующих мероприятиях Этнофестиваля:
- Этнохит (фольклор и эстрада)
- Этнотанец
- Этномода
- Этнобазар (выставка- ярмарка)
- Сказительское искусство (эпосы, легенды)
- «Этнодом» (жилище кочевников)
В программу Этнофестиваля также входит представление страной-участницей цельной национальной культурной программы, отражающей историю, культуру и быт народа.
Даты проведения: со 2 по 8 сентября 2018 года.
Места проведения: Кыргызская Республика, Иссык-Кульская область:
- ипподром города Чолпон-Ата
- урочище «Кырчын»
- амфитеатр Номад
Краткое описание мероприятий Этнофестиваля
1. «Этнохит»
Музыка народов мира является великим наследием, передающимся из уста в уста и отражающим культуру народа, его взгляды на мир, его историю, быт и эстетические идеи. У каждого народа есть характерные для него песни, импровизации, поучения, наставления. Мероприятие призвано широко популяризировать разнообразную музыкальную культуру и песни народов мира.
На мероприятие «Этнохит» приглашаются фольклорно-этнографические ансамбли, отдельные исполнители народной песни и инструментальной музыки, а также исполнители эстрадной песни (из числа творческой делегации).
Мероприятие «Этнохит» предполагает исполнение народной инструментальной музыки, народной и эстрадной песни, которые отражают историю, культуру и быт народа страны-участницы.
Эстрадные исполнители исполняют по 2 песни:
— песня в стиле этно;
— хит страны.
Допускается использование фонограммы «-1».
2. «Этнотанец»
Традиционный национальный танец является неотъемлемой частью этнокультуры каждого народа. Данный вид программы мероприятия будет посвящен демонстрации самобытных этнотанцев различных народов мира.
На мероприятии «Этнотанец» возможно участие как одного солиста, так и ансамбля танца (из состава творческой делегации). Программа выступления должна включать в себя обрядовые танцы, народные танцы, а также танцы, отражающие историю, культуру и быт народа.
3. «Этномода»
Национальный костюм кочевых народов — это часть материальной культуры кочевников, именно этномода современного человека отражает диалог между поколениями и представителями разных национальных и культурных общностей.
К участию в мероприятии «Этномода» приглашаются дизайнеры одежды стран-участниц Третьих Всемирных игр кочевников и частные лица (из числа творческой делегации), с коллекциями традиционных национальных костюмов или создающие современную одежду, с использованием этно-мотивов.
Минимальная коллекция — 10 единиц. В рамках мероприятия «Этномода» будет проводиться выставка-ярмарка одежды.
4. «Этнобазар»
Традиционные ремесла являются важным компонентом нематериального культурного наследия кочевой культуры. Кочевники с древних пор славились своими ремесленными изделиями. Из местных природных материалов они изготавливали прекрасные ковры, изысканные ювелирные украшения, бытовые изделия, а также конское и военное снаряжение.
Ремесленные изделия кочевых народов мира будут представлены на выставке-ярмарке и на мастер-классах мероприятия «Этнобазар». Участники выставки должны представить изделия, отображающие культуру, традиции и быт своего народа.
5. Сказительское искусство (эпосы, легенды)
Эпосы и легенды народов мира передаются из поколения в поколение. Целью этого мероприятия является развитие и продвижение мастерства устного сказания мировых эпосов.
В данном мероприятии участники в национальных костюмах представляют их исполнительское, импровизаторское мастерство и красноречие (из числа творческой делегации).
6. «Этнодом» (жилище кочевников)
Странам-участницам разрешается устанавливать в урочище «Кырчын» юрты, палатки, а также легкие временные национальные жилища, которые использовались в кочевую эпоху.
Данное мероприятие проводится по усмотрению стран-участниц. Также на мероприятии могут быть представлены исторические экспонаты, использовавшиеся древними кочевниками.
По интересующим вопросам можно обратиться:
Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики
Кыргызская Республика, 720040, г. Бишкек, улица А.Пушкина, 78.
Телефоны: + 996 312 66 24 04, + 996 312 66 39 15
Моб.тел: + 996 701 08 08 31, + 996 772 50 30 10
Факс: + 996 312 66 50 46
Электронная почта: [email protected]
Секретариат по подготовке и проведению третьих Всемирных игр кочевников
Кыргызская Республика, 720040, г. Бишкек, ул. Раззакова 100,
Телефоны: + 996 312 66 07 70, моб. тел.: + 996 702 78 77 77
Электронная почта: [email protected]
Эпосы : Всемирные Игры Кочевников 2024
Эпосы кыргызов передавались из уст в уста – сказители воспроизводили тексты колоссальных размеров. Сказителей, рассказывавших о подвигах Манаса и его потомков называют манасчи. Это особенные люди, рассказывающие великий эпос, впадая в транс, самые легендарные из них могли продолжать повествование сутки напролет. Хотя, самым почитаемым эпосом был и остается «Манас», в кыргызском фольклоре имеется множество других интереснейших произведений.
«Кожожаш»
Один из древнейших эпосов, созданный еще в эпоху родового строя. В нем, как и в э посе «Эр Төштүк» (созданном примерно в то же время), отражена вера кыргызов в тотемизм. Произведение пестрит мифологическими созданиями, с которыми борется герой-одиночка, отстаивающий интересы своей семьи, рода. В этом различие ранних эпосов, вроде «Кожожаш» или «Эр Төштүк», от, например, того же «Манаса». Врагами Эр Төштүка и Кожожаша являются чудовища подземного мира и создания природы, врагами Манаса – ч ужеземцы, угрожающие родной земле. Кожожаш – охотник, мечтающий поймать невероятной красоты олениху, которая, разумеется, окажется лесной богиней. Охотником он был настолько удалым, что смог спасти свой род от голода после долгой зимы, а те и вовсе уверовали в его всесильность и перестали питаться мясом домашних животных, считая, что Кожожаш всегда принесет добычу. Так их отношение к природе становится потребительским и хищническим, чего простить природа не сможет. Олениха (самка горного козла) – Сур Эчки, плодовитая мать многочисленных козлят. Она позволяет охотиться на них, но только пропитания ради, потребления разумного, а не чрезмерного. Как только человек переходит черту – он непременно ответит, потому удачливый охотник погибает, почти истребив всех детей божественной оленихи, но так и не поймав ее. Это эпос с моралью, призванный напомнить человеку, что к матери- природе нужно относиться бережно.
Эр Төштүк
Эр Төштүк – герой, образ которого можно встретить в эпосах множества других народов. Он спускается в подземный мир, чтобы освободить плененные там души близких ему людей. Пытаясь достигнуть цели он борется с мифическими существами, джинами, дэвами. Впервые эпос был записан русским тюркологом В. В. Радловым – он услышал ее от неизвестного сказителя в селении Шамшы. Позднее лучшим вариантом эпоса будет признан тот, что рассказывал великий сказитель Саякбай Каралаев, а сам эпос станет объектом научного исследования целого ряда ученых и литературоведов. Эпос эволюционировал со временем – из древнеродового эпоса о герое-одиночке в сказ об одном из персонажей эпоса «Манас». Эр Төштүк герой уникальный – он рождается у престарелых родителей, растет не по дням, а по часам, а узнав, что девять его братьев исчезли бесследно – находит их, после – находит им невест, женится сам. Приемы этого эпоса можно увидеть во всех сказках мира – младший сын-богатырь, спасший всех, отец-растяпа, попавший в лапы ведьмы и оставивший в залог душу сына, возлюбленная, что дает богатырю волшебного коня, который будет выполнять за хозяина половину дел, животные, которых он спасает – и они отвечают ему тем же. И с ними циклопы, жар- птицы и злодей, душа которого запрятана в сундуке, что на дереве.
«Курманбек»
С Курманбека, пожалуй, начинается новый этап эпосов – герои борются не против демонов и волшебников, а против чужеземных захватчиков. По последующим эпосам легко уловить исторический этап, который в тот момент проходил народ, потому как враги абсолютно реальные – джунгары (калмаки) и прочие. Что характерно, частенько герой погибает не от руки врагов, а от распрей внутри рода, от предательства.
Курманбек, молодой богатырь, настырен и настроен воинственно, он настоящий предводитель, сумевший поднять народ против завоевателей – калмаков. Его героизм делает его знаменитым, а слава бежит далеко впереди него, но родной отец не в силах примириться с тем, что авторитет его сына в народе куда выше. Потому предает его – в нужный момент забирает у него сильного коня и заменяет того на лошадь послабее. Не сумев выйти из окружения на такой лошаденке, Курманбек борется из последних сил, но его покидают все, кроме единственного друга. Воин погибает на поле боя, предварительно завещав другу позаботиться о своем сыне.
«Жоодарбешим»
Для кыргызов всегда была важна семья, генеалогия, потому даже мифы и эпосы имеют продолжение. Так, например, Жоодарбешим оказывается сыном Эр Төштүка, еще одним великим богатырем этого рода. Он продолжает борьбу с мифическими врагами отца – ведьмами, де¬монами и великанами.
«Жаныш-Байыш»
Эпос про двух братьев-героев возник в X VI-XVII веке. Согласно ему два брата в самом расцвете сил встречают двух пери – фей, и женятся на них. Видя в них сильных врагов, калмакский правитель засылает им в стан лазутчика, который становится «другом» братьев. На осуществление плана уходит пять лет, но предатель заманивает братьев в ловушку. Враги, окружив безоружных братьев, одного пленят, а д ругого ранят. Однако Жаныш сумеет cбежать и вылечить себя целебными травами. Далее сюжет развивается вполне в духе греческих мифов – ханская дочь помогает бежать Байышу, и воссоединясь с братом и уже подоспевшими на помощь воинами, он разбивает врага. Тем временем на родине в разгаре вполне одисеевская история – престол захватили рабы, вздумавшие жениться на ханских женах, а сами правители – братья, проникают на родину в виде дервишей. Разумеется, в последней сцене вся правда открывается, предателей предают смерти, правителей чтят. Эпосы с аналогичным сюжетом, но другими названиями есть также у казахов, узбеков, народов Южной Сибири.
«Эр Табылды»
Воин Эр Табылды также спасает кыргызский народ от калмаков и врагов внутренних – продавшихся родичей. В отличии от Курманбека Эр Табылды при поддержке верных ему воинов всех врагов побеждает.
«Жаныл Мырза»
Было место в пантеоне эпических героев и для женщины – такой женщиной была Жаныл Мырза. Она – представительница рода нойгут, женщина, отважнее многих мужчин. Не желая платить дань врагам она успешно их побеждает, но враг приходит с другой стороны. Желая взять в жены красавицу-воина и властвовать над гордым родом, к нойгутам направляются три кыргызских хана. Не проявив к девушке должного уважения они гибнут от ее руки. Испугавшись, остальные роды объединяются против нее, и чтобы избежать истребления своего рода, она соглашается на позорное замужество – выходит замуж за бедного старика. Так бы она и влачила свое существование, если бы ее не пригласили на боевые соревнования. Вместе с оружием к ней возвращаются отвага и решительность, и она находит в себе силы вернуться в родные пенаты и бороться за свой народ.
«Кедейкан»
«Кедейкан» – настоящая ода хитрости и изворотливости. Главный герой – не воин, не защитник, и хитроумный человек Кедейкан, в споре упросивший жестокого хана дать ему власть на три дня. К концу срока становится понятно, что хитрец не намерен возвращать власть. Он прогоняет тирана и становится новым и справедливым правителем.
«Ак-Мөөр»
Пожалуй, стоит рассмотреть отдельно эпос «Ак-Мөөр» – эта ода любви стала культовой. Гумбез ее до сих пор стоит по пути между Жол-Булаком и дорогой в большой Кемин. Версий эпоса, как полагается, несколько – начинаются они вполне одинаково, хан Жантай видит на улице невообразимую красавицу и не может оторвать своих глаз от ее прекрасного лица и поистине лебединой шеи. Он называет ее Ак-Мөөр, считая, что «лебединое» сравнение подходит ей куда больше ее имени. Он женится на ней. По одной из версий она любит другого мужчину – табунщика, и замуж ее выдают против воли, а после смерти правителя убивают – чтобы она не позорила покойного мужа, возвращаясь к табунщику.
По другой версии она и вовсе кончает с собой – но это маловероятно, иначе бы ей не отстроили гумбез. Отношение к самоубийцам у кыргызов было такое же, как и у всех в мире – их не хоронили на кладбище, их память не чествовали. По третьей версии молодая девушка была не только красива, но и умна и амбициозна. С такой красотой она бы и без калыма вышла замуж – но видела своим мужем лишь героя, баатыра – достойного. Узнав, что хан будет проезжать у берегов Сон-Куля, красавица направилась туда – и была замечена. Став супругой хана, она стала не просто украшением двора, но и замечательным советником. Он умер и перед смертью разрешил супруге, подарившей ему двух детей, снова выйти замуж. Но она любила его, и каждую ночь ходила рыдать на его могилу. Боясь, что правительница убьет себя, ее воины решили ее умертвить – с ее согласия. Грех на душу решил взять Баяке-баатыр, верный сподвижник хана и друг семьи. Мавзолей Ак-Мөөр стоит и по сей день – к ней приходят советоваться люди.
«Манас»
Эпос «Манас», состоящий из трех частей – «Манас», «Семетей», «Сейтек», вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это самый большой эпос на свете, гораздо больше трудов Гомера. Согласно сюжету, после смерти хана Ногоя захватчики вытесняют кыргызов с Ала-Тоо, ханский сын Джакып и вовсе вынужден работать на алтайских калмаков. Долгим трудом он добивается богатства, но судьба долго не дает ему наследника – младенец Манас рождается, когда Джакып уже входит на порог старости. Манас растет настоя¬щим богатырем, о чем алтайские калмаки сообщают вражескому правителю – ведь у непокорных кыргызов подрастает лидер. Сначала Манаса пытаются уничтожить огромные войска калмакского военачальника Нескары, но юноша собирает вокруг себя разрозненные племена и побеждает военачальника. Видя в юноше будущее, под его началом объединяются не только кыргызы, но и манчжуры и калмаки. Далее следует описание подвигов Манаса, описание подвигов его соратников, каждый из которых достоин внимания. Не стоит забывать, что это самый большой эпос на земле – пересказать в двух словах его невозможно. Подвигов он совершает куда больше всех остальных эпических кыргызских героев вместе взятых, борется с реальными врагами, но и волшебству место тут есть – к примеру, его друг Алмамбет женится на горной фее Арууке. Женой же Манаса становится бухарская принцесса Каныкей, не только прекрасная, но и своенравная, сильная и мудрая, именно она сохранит и спрячет в будущем могилу своего супруга, боясь, что ее осквернят враги. В «Манасе» использованы приемы из всех предыдущих эпосов: с самого начала он герой одиночка, старающийся ради своего рода, затем он перерастает в Великого героя, возвращающего своему народу родину. Тут и враги чужестранцы, и завистливые родственники, готовящие предательство, и псевдо друзья, мечтающие усмирить пыл воина, и история любви, занимающая отдельную ветку в этом произведении.
Всемирные игры кочевников
Всемирные игры кочевников демонстрируют кочевой спорт, культуру и образ жизни и проводятся каждый четный год. Они проводятся в Чолпон-Ате, Иссык-Кульской области Кыргызстана, обычно в сентябре, хотя Турция также рассматривалась в качестве возможного места проведения Игр 2020 года. По прозвищу «Олимпиада для кочевников», это уникальная и фантастически интересная возможность увидеть огромное количество традиционных видов спорта и игр. Некоторые из них знакомы — стрельба из лука, например, — но большинство нет. Это должно быть единственное место в мире, где можно увидеть конную борьбу, поло с обезглавленным козлом (
Многие виды спорта не только незнакомы западным посетителям, они просто открывают глаза. Внезапно настоящие Олимпийские игры выглядят слегка вульгарными. Cirit, например, происходит из Турции и представляет собой две команды верхом на лошадях, бросающие копья друг в друга, а очки начисляются за попадание в противника или его лошадь. В масрестлинге двое мужчин дерутся из-за палки. Это может звучать немного как игровая площадка для начальной школы, но это чистый, настоящий бой один на один, когда участники сидят на земле друг напротив друга, их ноги упираются в доску между ними, и они тянут палку, чтобы увидеть, кто сильнее. Поло с обезглавленными козлами — самый почитаемый вид спорта, в котором две команды верхом на лошадях соревнуются, чтобы забросить тушу обезглавленного козла в ворота. В блестящем приеме «не тратить, не хотеть» команда-победитель получает возможность после этого приготовить тщательно размягченное мясо на гриле.
В то время как козье поло, пожалуй, самый захватывающий вид спорта, эрэниш — самый жестокий. По сути, это борьба верхом на лошадях с двумя воинами, пытающимися повалить друг друга на землю в впечатляющих схватках силы и ловкости. Если вы предпочитаете борьбу без лошадей, расслабьтесь, есть множество различных стилей борьбы, в том числе турецкий, туркменский, таджикский, азербайджанский. Список борцов длинный.
Несмотря на то, что первые Игры были проведены в 2014 году, они стали невероятно популярными, славным праздником, который привлекает людей со всех штатов и других стран. Некоторые прибывают верхом, прежде чем разбить юрту, надеть традиционную одежду и устроиться, чтобы насладиться соревнованиями, едой и весельем. В третьих Всемирных играх кочевников в 2018 году участвуют 80 стран, 37 видов спорта, 3000 спортсменов, четыре места и 2000 волонтеров.
Удовольствие от посещения игр заключается в том, чтобы наблюдать как за соревнованиями, так и за толпой. Прогуляйтесь вокруг, и вы увидите зрителей верхом на лошадях (или даже стоящих на лошадях, чтобы лучше видеть), молодых казахских охотников, бродящих среди толпы с орлами на руках, кого-то, кто снимает шкуру с козла, палатки, где расставлены банкеты с региональными блюдами. и странный верблюд тоже. Куда бы вы ни пошли, вы встретите гостеприимных кочевников, которые рады показать свою культуру. Еда дешевая и в изобилии, но, как всегда, имеет смысл ориентироваться на продавцов, у которых ест большинство местных жителей.
Travel Team
Если вы хотите поговорить о фестивалях или вам нужна помощь в поиске подходящего вам отпуска, мы будем очень рады вам помочь.
1-866-821-6866
Звонок по бесплатному номеру
Звонок из-за пределов США
Самый простой способ посетить Игры – в составе организованного тура в Кыргызстан. Туризм здесь не очень развит, жилье в районе Игр бронируется заблаговременно, а информацию на английском найти сложно. Ваш гид сможет объяснить, что вы видите, и есть дружелюбные местные волонтеры, которые тоже помогут.
Как правило, во время двухнедельного отпуска два или три дня посвящаются Играм, так что вы можете попасть на церемонию открытия с ее хорошо поставленными представлениями, изучить все места и увидеть множество соревнований.
Подробнее о Фестивалях
Когда ехать на фестивальный отдых
Мы расскажем, на какие фестивали можно попасть в любое время по всему миру.
Путеводитель по фестивалям
Наш путеводитель по фестивалям объясняет, что представляют собой эти культурные представления.
10 фестивалей, которые стоит посетить
Узнайте, где в мире проходят самые яркие события и праздники.
Бутанские фестивали
В течение всего года в Бутане проходят религиозные и культурные фестивали.
День мертвых в Мексике
Узнайте, что стоит за Днем Мертвых, и где и когда его увидеть.
Фестиваль Геревол, Чад
Чадский фестиваль Геревол — сложный и уникальный ритуал ухаживания.
Фестивали Надам и Орел в Монголии
Монгольские фестивали Nadaam и Eagle – это прекрасные спортивные и общественные мероприятия.
Всемирный музыкальный фестиваль Rainforest в Сараваке, Борнео
Всемирный музыкальный фестиваль Rainforest в Сараваке собирает музыкантов со всего мира.
Харбинский фестиваль льда и снега, Китай
Фестиваль льда и снега в Харбине — одно из самых впечатляющих событий Китая.
Фестиваль вуду, Бенин
Фестиваль вуду в Бенине — это культурное событие потустороннего мира.
Фестиваль Тимкат в Эфиопии
Тимкат в Эфиопии – настоящий религиозный праздник, полный красок, пения и игры на барабанах.
Карнавальные каникулы в Рио-де-Жанейро в Бразилии
Карнавал в Рио-де-Жанейро, который проводится каждый год за неделю до Великого поста, является самым большим праздником в мире.
Фестиваль Дивали в Индии
Узнайте об истоках и традициях Дивали и о том, как к ним присоединиться.
Консультации по фестивальным каникулам
Бесценный совет по отпуску на фестивале от наших опытных партнеров.
Ответственный туризм на фестивалях
Мы рассмотрим некоторые вопросы ответственного путешествия в связи с культурными фестивалями.
Полный путеводитель по Всемирным играм кочевников в Кыргызстане
Все, что вам нужно знать о Всемирных играх кочевников в Кыргызстане и о том, где пройдут следующие…
Рассекая земли, изменившие форму В современном мире горная нация Кыргызстана имеет многовековую историю.
[коробка]ОБНОВЛЕНИЕ! Если вам интересно, когда и где пройдут следующие Всемирные игры кочевников, у нас есть для вас новости. По сообщениям наших инсайдеров, следующие Всемирные игры кочевников пройдут в Анталии, Турция, в 2020 году. [/box]
Шелковый путь петлял по долинам, окруженным пиками, и кочевые культуры процветали на плодородных землях. Империи Чингисхана, Тамерлана и Александра Македонского плели свои крестовые походы по равнинам, уничтожая деревни на своем пути.
Через советские империи страна, не имеющая выхода к морю, была угнетена жестоким контролем, свобода была ограничена, а демократия потерпела крах.
Жители Кыргызстана наблюдали, как пески времени несутся по их прекрасной земле.
Сегодня страну ждет светлое будущее, и кыргызстанцы рады видеть, что ждет их за углом. Но с приближением процветания и разнообразия никто не забыл о важности своей культуры и истории.
[box] Хотите незабываемых впечатлений от Кыргызстана? Ознакомьтесь с нашими приключенческими и фототурами, которые пройдут в августе 2019 года! Осталось всего несколько мест. Присоединяйтесь![/box]
Всемирные игры кочевников – это новое событие, которое привлекло внимание мировых СМИ к личности кыргызского народа. Кочевые виды спорта, интеллектуальные игры, демонстрация силы и чистое зрелище — все это демонстрируется на фестивале, получившем название «Олимпиада для кочевников».
В 2014 году в Чолпон-Ате на берегу Иссык-Куля, второго по величине соленого озера в мире, прошли первые Всемирные игры кочевников. Кыргызстан привлек внимание всего мира, и успех мероприятия был огромным.
Два года спустя в Чолпон-Ате вновь прошли вторые Всемирные игры кочевников, в которых приняли участие 1200 участников из более чем 62 стран мира и которые транслировались по всему миру более чем 800 миллионам зрителей.
С 3 по 8 сентября 2016 года все взоры были прикованы к Кыргызстану, и нам посчастливилось присутствовать.
ПОДРОБНЕЕ: Если вы хотите поехать в Кыргызстан, сначала прочитайте наш полный путеводитель!
Спорт был разбросан по нескольким площадкам. Конные состязания и борьба проводились на главных стадионах Чолпон-Аты, культурные мероприятия, орлиные и собачьи виды спорта проводились в этно-деревне, созданной в ущелье Кырчын, а интеллектуальные игры располагались в других различных гостиницах и пансионатах вокруг Иссык-Куля.
Уже с церемонии открытия, спектакля, на котором присутствовали элитные VIP-персоны, такие как президент Кыргызстана и голливудская звезда Стивен Сигал, было очевидно, что ничего нельзя делать наполовину.
Фейерверки, хореография верхом на лошадях и знакомство с местной культурой были представлены в безупречных представлениях. Присутствующая толпа прижалась к своим местам, увлеченная празднеством.
Знаменитые туркменские кони и наездники во время церемонии открытия.Следующие несколько дней прошли в череде заездов, которые привели к заветным финалам в каждой дисциплине. В то время как мы в основном наслаждались атмосферой в ущелье Кырчын, наблюдение за такими вещами, как Кок-Бору, Эр-Эниш и борьба в Чолпон-Ате, было особым воспоминанием.
Культурные выставки были красочными и увлекательными. Физические проявления мастерства и силы были просто сногсшибательны. Даже более медленным играм, таким как Ordo, удалось удержать наше внимание дольше, чем мы ожидали.
В течение пяти дней мы метались между площадками, постоянно восхищаясь тем, что олицетворяли Всемирные игры кочевников — стойкость и единство в стране недавних беспорядков.
Люди, которых мы встретили, были более чем гостеприимны, приветствуя нас в своем мире с распростертыми объятиями. Куда бы мы ни пошли, нас встречали улыбками и разговорами. Именно люди делают Кыргызстан таким удивительным.
Пять дней на фестивале пролетели невероятно быстро, и мы не могли поверить, что все закончилось, когда мы уезжали. Церемония закрытия, хотя и не такая захватывающая, как церемония открытия, заставила нас желать большего.
Хотя Кыргызстан более известен своим культурным и историческим наследием, гористой местностью и невероятными возможностями для пеших прогулок, Всемирные игры кочевников помогли ему завоевать репутацию самого прогрессивного и захватывающего направления в Центральной Азии.
Выпас овец во время церемонии открытия культурно-массовых мероприятий в Жайлоо Кырчын.Table of Contents
- The Sports And Games
- Kok Boru
- Er Enish
- Cirit
- Alysh
- Salbuurun
- When Is The Next World Nomad Games?
- Советы по посещению Всемирных игр кочевников
- Транспорт для Всемирных игр кочевников
- Где остановиться в Чолпон-Ате
- Фотографии со Всемирных игр кочевников
- Закрепить на потом!
Спорт и игры
На Всемирных играх кочевников проводится 16 различных видов спортивных и интеллектуальных игр, и каждая из них очень любима местными жителями.
Существует 7 видов борьбы, в том числе мас-рестлинг, 6 с участием лошадей, орлов или собак и 3 интеллектуальные игры. Некоторые из них более зрелищны, чем другие, но все они заслуживают внимания. Вот некоторая информация о некоторых из наших любимых видов спорта.
Кок-бору
Кок-бору — самый выдающийся и почитаемый вид спорта на Всемирных играх кочевников. Как и в поло, в этой игре две команды соревнуются в том, чтобы бросить предмет в круглые ворота на каждом конце поля. Объект: Обезглавленная туша козла.
Известный в Афганистане как Бузкаши (там национальный вид спорта), кок-бору также является наиболее спорным из-за грубого использования мертвого животного. Но в эту игру играют веками, и козу награждают победившей команде, чтобы приготовить ее на пиру, так что ничего не пропадает даром.
Далеко-далеко кок-бору — самый захватывающий вид спорта!
Кыргызстан против Казахстана в финале Кок Бору.Эр Эниш
В то время как Кок Бору — самый захватывающий вид спорта, Эр Эниш — самый жестокий.
По сути, это борьба верхом на лошади. Два воина сражаются, чтобы сбросить другого с лошади в впечатляющих поединках силы и ловкости. Навыки, необходимые для участия в соревнованиях, просто безумны, особенно если учесть, насколько сложными они должны быть как для человека, так и для лошади.
Предупреждение: это не для слабонервных.
Er EnishCirit
Представьте себе дротик на коне, и у вас есть cirit!
В этом турецком виде спорта две команды сражаются друг с другом, а очки начисляются за метание длинных копий в противника. Если вы ударите их или их лошадь, вы получите 4 очка. Если ваш противник поймает ваше копье в середине броска, он получит 3 очка.
Кыргызстан играет в Cirit.Алыш
Алыш, также известный как традиционная борьба на поясах, представляет собой захватывающий вид спорта, в котором игроки должны повалить противника на землю, схватившись за пояс вокруг талии.
Вообще-то, на Всемирных играх кочевников было довольно много различных видов борьбы, и если вы не были фанатиком или внимательным, то вас можно было простить за то, что вы их перепутали. Но это стоило того, чтобы поймать несколько разных матчей.
АлышСалбуурун
Салбуурун на самом деле состоит из различных стилей охоты, а не одного вида спорта.
Буркут Салуу – орлиная охота, где хищная птица должна выследить и поймать цель. Традиционно это живой кролик или лиса, но на Всемирных играх кочевников вместо них используется чучело.
Далба Ойнотуу — соколиная охота, хозяин зовет свою птицу из-за длинного поля. Самое быстрое время, за которое птица достигнет своего хозяина, позволяет команде быть названной победителем.
Тайган Ярыш — собачьи бега и охота с использованием породы, похожей на борзую.
Орел возвращается к своему хозяину на одном из соревнований в ущелье Кырчын.Когда пройдут следующие Всемирные игры кочевников?
Следующие Всемирные игры кочевников пройдут в Кыргызстане в 2018 году, со 2 по 8 сентября. Это будет продолжаться раз в два года.
Поговорив с несколькими организаторами, мы спросили, где именно будут проходить Всемирные игры кочевников 2018 года.
Хотя мы не смогли получить определенного ответа, многие посчитали, что следующие игры могут быть перенесены в другой регион страны.
В Чолпон-Ате есть инфраструктура для проведения еще одного мероприятия, и это было бы логичным местом для его проведения, но не удивляйтесь, если следующее будет рядом с Ошем или в другом региональном центре.
Юрты стоят вдоль полей в ущелье Кырчын.Советы по посещению Всемирных игр кочевников
Прежде всего следует помнить, что Всемирные игры кочевников проводятся в Центральной Азии, поэтому организация и логистика могут быть несовершенными. Это все еще развивающаяся страна, и хотя туризм находится на подъеме, он еще не идеален.
При этом, поговорив с людьми, которые посетили первый в 2014 году, а также последний в 2016 году, улучшения были огромными.
- Информацию на английском языке найти может быть сложно, поэтому воспользуйтесь помощью волонтеров.
- Расписание может измениться без предварительного уведомления, поэтому, если вы полны решимости посмотреть определенный вид спорта, убедитесь, что вы приходите туда пораньше, и половина ожидает, что его задержат или отменят. Это происходит из-за множества различных факторов и не зависит от большинства людей, поэтому нет смысла расстраиваться. Терпение — это добродетель.
- Еда дешевая и в изобилии, но разного качества. Посетите продавцов еды и рестораны, в которых больше всего местных жителей.
- Забронируйте жилье заранее (прочитайте наш раздел о том, где остановиться ниже).
- Возьмите с собой маску для лица или бандану, так как она может стать пыльной из-за большого количества действий вокруг.
- Русский разговорник будет очень полезен в общении с местными жителями.
Транспорт для Всемирных игр кочевников
Теоретически между местами проведения соревнований курсируют общественные автобусы, и лучше всего об этом говорят волонтеры.
Такси также доступны в течение дня. Наш главный совет — договориться о цене до того, как сядете в такси.
Ожидайте, что цены будут немного выше, чем вы можете получить в таких местах, как Бишкек или Ош, но не соглашайтесь на откровенный грабеж. Если вы просто прыгаете и уезжаете, не удивляйтесь, если ваш счет будет более чем в 10 раз превышать обычную цену. Если вы хорошо владеете русским языком, вы, вероятно, получите более выгодную сделку.
Отличный человек, чтобы поговорить с Айгуль из Apple Hostel, чтобы узнать, есть ли какие-нибудь общественные автобусы, на которых можно передвигаться.
Попробуйте найти лучший транспорт, чем деревянная тележка.Где остановиться в Чолпон Ате
Мы остановились в пансионате «Каприз Иссык-Куль», пожалуй, лучшем отеле в Чолпон-Ате. Этот обширный курорт может принять сотни гостей в своих бунгало, виллах и комфортабельных гостиничных номерах.
На курорте есть бассейн, большой ресторан, детская площадка и система безопасности для всех, кто хоть немного обеспокоен этой стороной вещей. Еда, подаваемая в Капризе, неплохая, хотя и немного дороже, чем та, что вы можете получить в ресторанах города
. Виллы просторны, в них достаточно места для семьи или группы из 6 человек. В каждом есть кухня, три спальни, три ванные комнаты, гостиная и прачечная. Wi-Fi доступен на всей территории.
Самое лучшее в этом месте — частный пляж прямо на берегу Иссык-Куля. Летом в жаркие дни можно поваляться на шезлонгах и поплавать в чистых (и холодных) водах.
Это примерно в 6 км от Чолпон-Аты, поэтому, чтобы добраться до города, нужно такси, но если вы хотите комфорта и уединения, это место.
В качестве альтернативы отличный вариант (и лучше для пеших туристов или тех, кто хочет пообщаться) — остановиться в Apple Hostel.
Хостел Apple, управляемый приветливой Айгуль, является самым популярным местом для проживания в регионе для тех, кто ограничен в средствах или просто хочет хорошо провести время.
Айгуль и ее сотрудники могут организовать любые туры и мероприятия, которые вы хотите в этом районе, и направят вас в правильном направлении для еды и вечеринок.
Если пойдешь, передай ей привет от Алеши и Джаррида!
Вы даже можете организовать юртовое пребывание в окрестностях Чолпон-Аты.Фото со Всемирных игр кочевников
Всемирные игры кочевников в Кыргызстане были одним из самых фотогеничных и интересных событий, которые нам когда-либо доводилось видеть. Являетесь ли вы фотографом или нет, вы не можете не фотографировать великолепные пейзажи, увлекательные виды спорта и красивых людей.
Вот некоторые из наших любимых фотографий со Всемирных игр кочевников 2016 года.
Два спортсмена в Эр-Энише – борьба верхом. Турецкий охотник на орлов гордится тем, что представляет свою страну на Всемирных играх кочевников. Соревнование такой иностранной команды было настоящим зрелищем и было одной из главных тем, обсуждаемых возбужденной толпой. Несмотря на отсутствие опыта, они приложили доблестные усилия. Кок-бору — это вид спорта, похожий на поло, где цель игры — забросить тушу обезглавленного козла в две круглые ворота на обоих концах поля. Козел весит около 35 кг, а сила и мастерство всадников огромны. Кок-бору также является самым спорным видом спорта на Всемирных играх кочевников, и некоторые люди считают его варварским. Однако это вид спорта, в который играют в Центральной Азии на протяжении сотен лет и который глубоко укоренился в их культуре. Команда-победитель получает козла и устраивает большой пир после матча, гарантируя, что ни одна часть не останется впустую. Толпа внимательно наблюдает за борьбой. Всемирные игры кочевников. Мальчик выполняет акробатические трюки на битом стекле в ущелье Кырчын. Судья несет кыргызский флаг. Судьи уносят мишени с соревнований по стрельбе из лука. , установка в культурной этно-деревне в ущелье Кырчын. Акробатика на лошадях. Хотя это не совсем зрелищный вид спорта, играть в него очень весело. В последний день соревнований проводились скачки, в которых маленькие дети демонстрировали свои навыки, а не взрослые. Подобно фестивалю Наадам в Монголии, на котором подчеркиваются навыки детей в езде на лошадях, здесь царит дружеская и приятная атмосфера. Дети разогреваются перед гонкой. Гордые местные жители держат свой флаг в толпе. финальный матч Кок Бору. Кыргызстан обыграл Казахстан в захватывающем матче. Великолепные виды на ущелье Кырчын, где проводилось большинство культурных и орлиных видов спорта.