Иконы храма христа спасителя в москве: Святыни Храма Христа Спасителя | izi.TRAVEL

Святыни Храма Христа Спасителя | izi.TRAVEL

К сожалению, *после разрушения Храма новая власть попыталась искоренить всю память о нем, потому что это был символ веры, символ православия и державности. Поэтому практически все святыни были уничтожены. Но как мы уже говорили, чудесным образом сохранились шесть больших картин художника В.П. Верещагина, икона «Нерукотворный Образ Спасителя» художника Сорокина, написанная на цинковой плите, и поэтому хорошо сохранившаяся. Интересную историю этой иконы и других чтимых святынь собора рассказал ключарь Храма протоирей Михаил Рязанцев.

Итак: перед тем как взорвать Храм, Митрополита Александра Введенского вызвал Луначарский, и разрешил взять из Храма что-то на память. Митрополит взял именно эту икону, которая долго хранилась в его семье.

Во время воссоздания Храма Христа Спасителя, потомки Введенского обнаружили в старых вещах хорошо упакованный свёрток. Так был найден образ Спасителя.*

В наши дни икона расположена в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.

Ну, а о подлинном мраморном кресле на горнем месте в алтаре мы упоминали в предыдущей истории. *Практически это все, что удалось сохранить от первого храма. Возможно, где-то еще и хранятся какие-то вещи, но пока это неизвестно.*

И, тем не менее, у прихожан есть возможность поклониться **многим святыням храма, главной из которых является частица Ризы Господней. Один из вариантов предания гласит, что это хитон Спасителя, полученный по жребию одним из воинов, присутствовавших при Распятии. Согласно другой версии, Риза Спасителя — это не хитон, а другая верхняя одежда — плащ (гимантий), потому что хитон просто нельзя было бы позже разделить на части: он бы распустился, так как был вязаным.

До революции частицу Ризы Господней выносили для поклонения верующим один раз в год – в день ее положения в Москве.

Потом Риза хранилась в запасниках Музеев Московского Кремля. И только в 2007 году по просьбе покойного Патриарха Алексия II было принято решение передать ее и некоторые другие святыни, которые также хранились в кремлевских музеях, Русской Православной Церкви.

Второй по значимости святыней считается частица Ризы Пресвятой Богородицы, которую в XIV веке Дионисий Суздальский привез на Русь из Константинополя. В числе прочих святынь она находилась в так называемом «ковчеге Дионисия», который был значимой реликвией московских великих князей. После октябрьского переворота 1917 года частица Ризы Богородицы попала в Музеи Московского Кремля. В Храм Христа Спасителя её передали в 2008 году.

Наряду с этими Великими Святынями Храму были переданы — гвоздь Креста Господня, мощи святого равноапостольного князя Владимира, Иоанна Крестителя, главу святителя Григория Богослова и другие.

Еще одно сокровище храма – старинное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны. Обычно его выносят два протодиакона, потому что одному человеку поднять 30-килограммовую книгу не под силу.**

Также главной святыней храма ***являются мощи святителя Филарета, митрополита Московского. Они были перевезены в июне 2004 года из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и сейчас расположены справа от иконостаса. Святитель, столь много сделавший для храма в XIX веке, ныне обрёл в нём упокоение.

 

Источник информации:** www.xxc.ru

Источник информации:*** Альбом «Храм Христа Спасителя»

 

О сокровищах Храма Христа Спасителя / Православие.Ru

В преддверии праздника Рождества Христова ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев рассказывает о святынях кафедрального собора, иконах с интересной историей, старинном Евангелии, которое выносят только 2 раза в год, а также отвечает на вопрос о елках и корпоративных праздниках, которые якобы проходят в Храме.

— Отец Михаил, какую святыню Храма Христа Спасителя Вы бы назвали главной?

— Думаю, что главной святыней является частица Ризы Господней. Не так давно мы сделали для нее особый аналой, и теперь она помещается у правого клироса отдельно от других святынь

Частица Ризы Господней
Второй по значимости святыней я считаю частицу Ризы Пресвятой Богородицы.
Она хранится в общем мощевике вместе с другими святынями, и в настоящее время мы делаем для нее особый аналой, который будет расположен у левого клироса, симметрично аналою с частицей Ризы Господ
Частица Ризы Божией Матери
Это делается для того, чтобы все, кто приходит в наш храм, могли по отдельности приложиться именно к этим великим святыням.
Общий мощевик, расположенный слева от главного алтаря собора
Кроме этого, у нас есть гвоздь Креста Господня и прочие святыни.
Гвоздь Креста Господня
— Думаю, если задать вопрос о главной святыне Храма Христа Спасителя москвичам, большинство назовут мощи святителя Филарета, а о частицах Риз и не вспомнят.
Как Вы считаете, почему?

— Боюсь, что, к сожалению, многие москвичи не назовут и мощи святителя Филарета. Часто бывает, что люди приходят в наш храм, видят раку с мощами святителя и спрашивают: «А кто это?». И приходится им рассказывать, кем был святитель Филарет, какое духовное влияние он оказал на историю нашей Церкви и какой интеллектуальный вклад внес в проектирование и создание Храма Христа Спасителя.

Мощи святителя Филарета в Храме Христа спасителя расположены справа от главного алтаря
Наверное, о том, что у нас находятся частицы Риз, мало кто знает, потому что об этом нигде не было сказано публично. И потом, они ведь были переданы в наш храм не так давно, а раньше находились в Музеях Московского Кремля и поэтому не были широко доступны для поклонения. До революции, например, частицу Ризы Господней выносили для поклонения верующим один раз в год – в день ее положения в Москве.
Это был большой московский праздник, и множество народа стекалось, чтобы помолиться перед этой великой святыней и приложиться к ней.

Потом Риза хранилась в запасниках Музеев Московского Кремля.

19 августа 2000 года, в день великого освящения Храма Христа Спасителя, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и с разрешение дирекции Музеев Кремля мы с крестным ходом обнесли частицу Ризы Господней вокруг храма, и весь этот день она пребывала в Храме Христа Спасителя. Конечно, потом мы вынуждены были отдать ее обратно в музей, и только в 2007 году по просьбе покойного Патриарха Алексия II было принято решение передать ее и некоторые другие святыни, которые также хранились в кремлевских музеях, Русской Православной Церкви.

Нам передали и Ризу Господню, и Ризу Пресвятой Богородицы, а кроме того — гвоздь Креста Господня, мощи святого равноапостольного великого князя Владимира, святого великомученика Феодора Стратилата, великомученицы Евфимии Всехвальной, преподобного Михаила Малеина, Иоанна Крестителя, Василия Великого и главу святителя Григория Богослова.

Святыни были переданы в исторических ковчегах, что, конечно, было некоторым спорным моментом, потому что для музеев эти ковчеги представляли ценность. Но нашлись люди, которые оплатили изготовление копий этих ковчегов, в которые мы и переложили частицы мощей. Таким образом, ковчеги были возвращены в музеи, а святыни, которые не представляли ценности для светской истории, остались в Церкви.

В первое время мы выносили частицу Ризы Господней только на субботу-воскресенье. Но в наш храм приезжает множество паломников из разных городов и стран, не все имеют возможность прийти именно в выходные дни, поэтому мы сочли возможным и необходимым, чтобы она пребывала в храме и была доступна верующим в любой день.

— Какова история частиц Ризы Господней и Ризы Божией Матери, как они попали в Москву?

-Что касается частицы Ризы Господней, не совсем понятно, что это за Риза. Один из вариантов предания гласит, что это хитон Спасителя, полученный по жребию одним из воинов, присутствовавших при Распятии. Согласно другой версии, Риза Спасителя — это не хитон, а другая верхняя одежда — плащ (гимантий), потому что хитон просто нельзя было бы позже разделить на части: он бы распустился, так как был вязаным. Так или иначе, Риза Господня была перенесена в Иверию (Грузию), где хранилась в древней столице — Мцхете, в Патриаршем соборе Светицховели.

В 1617 году Грузию захватил персидский шах Аббас II. Его солдаты разорили храм и передали Ризу шаху. В 1625 году шах, по настоянию русского посла, прислал Ризу в дар царю Михаилу Федоровичу. Патриарх Московский Филарет (Романов) собрал достоверные сведения о Ризе Господней, и только после этого она была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля. В честь этого события был установлен ежегодный праздник Положения Ризы Господней в Москве, 10 июля по старому стилю (23 июля — по новому). Впоследствии фрагмент Ризы Господней был разделен для того, чтобы отправить частицы святыни в крупные города империи.

В 1918 году частица ризы Господней, которая хранилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, была перенесена в Крестовоздвиженский монастырь, а после его закрытия конфискована и помещена в фонды Музеев Московского Кремля.

Частица Ризы Божией Матери в XIV веке Дионисий Суздальский привез на Русь из Константинополя. В числе прочих святынь она находилась в так называемом «ковчеге Дионисия», который был значимой реликвией московских великих князей. После октябрьского переворота 1917 года частица Ризы Богородицы попала в Музеи Московского Кремля. В наш храм ее передали в 2008 году.

Более точных сведений об истории этих реликвий у нас нет.

— В Храме Христа Спасителя находится икона Божией Матери «Смоленская» с очень необычной историей…

— У нас в храме есть две Смоленских иконы.

Одна, XVI века, пребывает в нижнем храме.

Икона Божией Матери Смоленская
Этот образ имеет трагическую судьбу: его распилили на 4 части и готовились переправить за границу, но что-то не сложилось, и каким-то образом он попал к моему знакомому художнику — реставратору. Он отреставрировал эту икону, соединил четыре части так, что следов распила практически незаметно, и решил, что Храм Христа Спасителя — достойное место для размещения этого большого старинного образа. Сейчас он находится слева от иконостаса, возле Тихвинского придела.

Вторая икона находится в верхнем храме у мощей святителя Филарета. Это знаменитая чудотворная икона Божией Матери «Смоленская – Устюженская» из города Устюжна Вологодской губернии.

Икона Божией Матери Смоленская из города Устюжна
Изначально икона пребывала в местном соборе, после революции в храме сделали музей, и икона стала музейным экспонатом. Потом она куда-то пропала, может быть, ее тайно вывезли или выкрали, и в какой-то момент появилась на одном из заграничных аукционов. Некий благотворитель выкупил эту древнюю икону, и в период своего первого президентства Владимир Владимирович Путин преподнес ее в дар Святейшему Патриарху Алексию II. По благословению Святейшего икона была передана в Храм Христа Спасителя в особом киоте, и было решено, что она будет пребывать здесь до тех пор, пока Устюженский собор не будет передан Церкви.

Надо сказать, к нам в храм приезжали люди из города Устюжна и просили, чтобы икона пока осталась в нашем храме, потому что боятся, что она снова может пропасть и уже вряд ли будет возможно снова ее найти.

— Какие еще иконы с необычной историей есть в кафедральном соборе?

— Икона святителя Николая из города Бари, которая находится в нижнем, Преображенском храме с правой стороны, у придела Алексия человека Божия. Этот образ сделан итальянским художником в 1994 году. Я не случайно употребляю именно это слово – «сделан» – потому что икона выполнена в достаточно редкой технике и не просто написана красками, но и содержит в себе аппликации из полудрагоценных камней.

Образ святителя Николая из города Бари. Фото www.xxc.ru
Изначально икона была помещена в городе Бари в базилике, в которой пребывают мощи святителя Николая. Видя, с какой любовью русские паломники приезжают поклониться святителю, создавший ее художник принял решение передать образ в дар Русской Православной Церкви, и по благословению Патриарха Алексия II он был принесен в Храм Христа Спасителя, один из приделов которого посвящен святителю Николаю.

Интересен путь, который икона проделала из Бари до Москвы. По морю она была привезена в Одессу, из Одессы по суше ее пронесли и провезли до Москвы через несколько епархий Русской Православной Церкви, причем на протяжении всего пути перед ней совершали молебны, пели акафисты. Многие, зная об этом, приходят к нам в храм, преклоняют колена перед этим образом и, как рассказывают, через это изображение святитель Николай подает людям свою помощь.

В декабре 2012 года в наш храм была передана еще одна икона святителя Николая, которая связана с именем великой певицы Галины Павловны Вишневской, которую мы отпевали совсем недавно — 14 декабря.

В 1979 году муж Галины Павловны, Мстислав Леопольдович Ростропович, купил икону в одном из лондонских антикварных магазинов. Образ святителя Николая долгое время хранился в их семье и был очень почитаем. В последние годы жизни Галина Павловна приняла решение передать икону в Храм Христа Спасителя, зная, что один из его приделов посвящен святителю Николаю, и намеревалась осуществить это 19 декабря этого года. Для певицы 19 декабря было значимо не только как общецерковный праздник святителя Николая, но и как очень памятная личная дата: 19 декабря 1961 года Анна Андреевна Ахматова, услышав по радио, как Вишневская поет «Бразильскую бахиану №5» Эйтора Вилла-Лобоса, написала посвященное ей стихотворение:

Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется —
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.

Но Господь распорядился иначе: 11 декабря Галина Павловна скончалась. На 9-й день, который приходился как раз на 19 декабря, ее дочери Елена и Ольга, исполняя волю почившей матери, принесли икону в наш храм.

Образу святителя Николая необходима определенная реставрация. После того, как она будет сделана, мы найдем для иконы подобающее место, на котором она будет находиться постоянно.

Есть в нашем храме еще одна интересная икона – образ Спасителя из южного придела верхнего храма, изготовленный одним из православных людей Грузии. Образ этот не привлекает к себе внимания какими-то красками или художественными особенностями, но с ним связана особенная история. Человек, который изготовил его, вместе с супругой пешком пронес его из города Кутаиси в Москву в Храм Христа Спасителя. Единственное место, где супруги проехали на машине — Карачаево – Черкесия, потому что им запретили нести образ Христа по территории этой мусульманской республики.

— Наверное, нельзя не упомянуть и знаменитый образ священномученика Александра Хотовицкого?

— Да, такую икону больше нигде не найдешь. Протопресвитер Александр был последним ключарем первого Храма Христа Спасителя, и было желание каким-то образом запечатлеть память о нем в нашем храме.

Первоначально священномученик Александр был канонизирован в Американской Православной Церкви. Естественно, там был написан его образ, и я попросил сделать с этой иконы список, но только приблизить его к нашей традиции. Так в нашем храме появилась первая небольшая икона священномученика Александра, которая сейчас расположена в нижнем храме. Но хотелось, чтобы образ отца Александра присутствовал в самом Храме Христа Спасителя, и по моей просьбе художник Никита Нужный, который принимал участие в росписи нашего храма, написал икону священномученика Александра в полный рост, стоящего как бы у стены внутри Храма Христа Спасителя. На мой взгляд, получилось очень удачно.

Симметрично этой иконе в правой части храма располагается образ святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, созданный тем же художником. Как известно, после долгих десятилетий Синодального периода именно в нашем храме схиархимандрит Алексий вытянул жребий и произнес имя будущего Патриарха: «Тихон». И хотелось, чтобы память об этом моменте в нашем храме тоже была как-то запечатлена.

— Одно из сокровищ храма – старинное Евангелие. Что это за книга и как она попала в храм?

— Это напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны.

Протодиаконы выносят старинное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны
В наш храм оно было передано по завещанию покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима для особо торжественных праздничных богослужений. Когда я был иподиаконом у патриарха Пимена, в храме святителя Николая в Хамовниках было большое старинное Евангелие, которое выносили в престольный праздник, когда служил Патриарх. Вспомнив об этом, решили такую традицию поддержать и установить в Храме Христа Спасителя. По благословению приснопамятного Патриарха Алексия II наше старинное Евангелие выносится только дважды в год: на великую вечерню в день праздника Рождества Христова и на Пасхальную великую вечерню. Обычно его выносят два протодиакона, потому что одному человеку поднять 30-килограммовую книгу не под силу.

Святейший Патриарх читает Евангелие, стоя в Царских вратах, и это придает богослужению особенную торжественность. В остальные дни Евангелие хранится у нас в ризнице.

— В алтаре храма находятся шесть подлинных отреставрированных полотен художника В.П. Верещагина. Есть ли возможность хотя бы иногда выносить их, чтобы можно было посмотреть?

— Вынести их из алтаря невозможно, потому что это громадные полотна 6 на 3 метров.

— А почему было решено оставить эти шедевры в алтаре, где их не видит никто, кроме священнослужителей? Ведь, к примеру, фрагменты «Тайной вечери» из разрушенного храма выставлены в Музее Храма Христа Спасителя.

— От «Тайной вечери» ничего не осталось, кроме этих фрагментов, а полотна Верещагина сохранились полностью, и после реставрации их решили поместить на прежнее места. Некоторое время назад один художник делал с них репродукции, которые можно было приобрести у нас в лавке с иконами. Сейчас мы с ним не сотрудничаем, но эти полотна можно найти в альбомах, посвященных Храму Христа Спасителя.

— Порой у нас бывают крайности: мощи воспринимаются или как магический предмет, благодаря которому совершаются чудеса, или же, напротив, видятся как нечто ничего не значащее, к чему относятся с равнодушием и невниманием. Как правильно относиться к мощам?

— Сейчас практически в каждом храме Русской Православной Церкви есть частицы мощей тех или иных святых, появилась возможность привозить мощи или частицы мощей из одних городов и стран в другие. Порой это происходит несколько бесконтрольно, поэтому Святейший Патриарх создал специальную комиссию по перевозу мощей, так что сейчас перемещение святынь регулируется священноначалием и приводится в должный порядок.

К сожалению, приходится наблюдать, что у некоторых из наших верующих людей вошло в привычку приходить в храм, искать реликвии и стремиться приложиться к как можно большему их количеству: считается, что чем больше святынь поцелуешь, тем больше благодати получишь. В этом есть опасность, потому что в этой погоне за количеством человек может попросту потерять духовное настроение, расположение и благоговение, которое должно быть при виде святыни. Помню, с каким благоговением мы приезжали в Троице-Сергиеву лавру, чтобы приложиться к мощам преподобного Сергия Радонежского. Это было целое событие! И все внимание было сконцентрировано на этой встрече с преподобным и молитву у раки с его мощами и ни на что более не рассеивалось.

К святыне нужно подходить, не думая, что, если мы приложимся к ней, она непременно произведет на нас какое-то магическое воздействие и мы станем лучше, чище, здоровее, богаче. Чтобы стать чище и лучше, нужно произвести определенную работу внутри себя и прикосновение к святыне может только помочь нам в этом духовном делании и совершенствовании, вдохновить, придать сил и радости. Разумеется, у мощей происходят чудесные явления и исцеления, но это зависит от веры и состояния человека и от того, что желает для нас Господь. Надо помнить, что, надеясь получить помощь, мы обращаемся ни в коем случае не к частице мощей, а к святому, который незримо присутствует рядом с ними и через святыню может подать нам помощь, если на то будет воля Господа.

— Отец Михаил, сейчас, в дни новогодних каникул, многие возмущены тем, что в Храме Христа Спасителя проводятся елки, корпоративы и концерты. Насчет корпоративных праздников возникают вопросы на протяжении всего года. Как возможно, чтобы такие вещи проводились в помещении храма?

— Спасибо за этот вопрос, потому что он постоянно возникает. Как бы мы ни объясняли, что бы ни говорили, почему-то сознание людей не воспринимает наши слова. Журналисты – я не знаю, почему, то ли специально, то ли по незнанию, то ли потому что им все равно, что говорить публике, — постоянно говорят о том, что в храме проводятся эти мероприятия. Один из последних примеров – прошедшая по телевидению новостная передача про благотворительный концерт Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, который проходил в Зале Церковных соборов. Я сам видел, как корреспондент, стоя напротив Храма Христа Спасителя и показывая на него, говорил, что вот, сегодня вечером в главном кафедральном соборе страны поют мировые знаменитости. Это была ложь, потому что Каррерас и Доминго давали концерт исключительно в Зале Церковных соборов, ни о каком выступлении в храме речи не было и быть не могло.

Еще раз хочу сказать, что в самом храме, там, где совершается богослужение, никаких елок, концертов, корпоративов, автомобильных стоянок и автомобильных моек нет. В Храме Христа Спасителя совершается только богослужение. Мероприятия проводятся в Зале Церковных соборов и трапезных палатах.

— А разве эти помещения не относятся к храму?

— Зал Церковных соборов с храмом никак не соединен и не имеет к нему никакого отношения. Он был построен не на церковные, а на бюджетные деньги правительства Москвы. Им, равно как и трапезными палатами и вообще всем комплексом, распоряжается не Церковь, не те, кто служит в Храме Христа Спасителя, а Фонд Храма Христа Спасителя – организация, которая никаким образом не связана с Московской Патриархией. Наряду со множеством светских там проходят и церковные мероприятия, например, Архиерейские и Поместные соборы, Епархиальные собрания московского духовенства.

— То есть с просьбой об аренде Зала Церковных соборов и трапезных палат обращаются не к Церкви, не к Патриарху и не к Вам?

— Нет. Это все – к Фонду. И поскольку Фонд управляет этими помещениями, мы никак не можем влиять на мероприятия, которых проходят в этих залах, будь то концерт или корпоратив. С нами их никак не согласовывают.

— Если Церковь не владеет этими помещениями и, условно говоря, приходит туда, условно говоря, «в гости», значит ли это, что для церковных мероприятий – например, патриарших трапез, Архиерейского собора и так далее — эти залы также приходится арендовать?

— Если трапезы или мероприятия (например, Архиерейский собор или Епархиальное собрание) проходят в присутствии Святейшего Патриарха, Фонд не берет арендную плату. Но если мы хотим, скажем, провести детскую елку или молодежный вечер в трапезной палате или в Зале Церковных соборов, то должны заплатить за аренду.

— А почему в этом году Епархиальное собрание московского духовенства проходило не в Зале Церковных соборов, как в прежние годы, а в самом Храме Христа Спасителя?

— Обычно Епархиальное собрание проходило раньше, чем начинались елки, и Зал Церковных соборов был свободен, в нем не были установлены декорации, которые сложно поставить и демонтировать. В этом году собрание состоялось почти перед самым Новым годом, когда все елки были уже распланированы и декорации смонтированы, поэтому было решено собраться в самом храме. Многим это понравилось, потому что была более церковная обстановка. И Святейший Патриарх сказал, что в будущем году Епархиальное собрание также будет проходить в самом Храме Христа Спасителя.

Храм Христа Сэпьи Фотографии и премиум -картинки High Res

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Лучший матч

Новейший

Старейший

Самый популярный

Любое Дателласт 24 -часовой 48 часов 72 часов 72 -часовой 30 -дневной 30 -дневной 30 -дневной 72 -часовой 72 -часовой 72 -часы 72 часов 72 -часы 72 -часовой 72 -часы 72 часов 72 -часовой 72 -часы 72 часов 72 -часовой 30 -й. днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемого

РФ и РМ

Просмотрите 1 442

храм Христа Спасителя доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. храм христа спасителя москва россия — храм христа спасителя стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения собор, москва, россия — храм христа спасителя стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтикрасивый панорамный ночной вид на храм христа спасителя, патриарший мост (стальной пешеходный мост) и москва-река ночью с подсветкой. снято при длительной выдержке — храм христа-спасителя стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтисобор христа-спасителя — храм христа-спасителя стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти россия, москва, храм христа спасителя — храм христа спасителя стоковые картинки, лицензионные фото и изображения россия, москва, храм христа спасителя интерьер — храм христа спасителя стоковые картинки, роялти-фри Бесплатные фото и изображениядорога ведущая к храму христа спасителя8. Проект Константина Тона, любимого архитектора царя Николая I,… президента России Владимира Путина, премьер-министра Дмитрия Медведева, его супруги Светланы Медведевой и мэра Москвы Сергея Собянина на… Фото сделано 2 марта 2018 года. показывает Кремль и Храм Христа Спасителя в Москве. Кремль заявил в пятницу, что Россия не будет частью… российской полиции, стоящей у Храма Христа Спасителя, где православные русские собираются, чтобы почтить память покойного Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II… Россия, Москва, Храм Христа Спасителя и река москва — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияСобор Христа Спасителя виден в центре Москвы, 18 августа 2004 года. , Коста-Рика. храм христа спасителя -бесплатные фото и изображениярека москва (москва река), дом на набережной и храм христа спасителя — храм христа спасителя стоковые картинки, лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя, москва, россия — храм христос спаситель стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияхрам в москве — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображения Президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев и его жена Светлана Медведева улыбаются во время православной пасхальной службы . ..Собор Христа Спасителя в Москве, когда последние наполеоновские солдаты покинули Москву, царь Александр I подписал манифест, 25 декабря…Собор f Храм Христа Спасителя в Москве, когда последний наполеоновский воин покинул Москву, царь Александр I подписал манифест, 25 декабря… Храм Христа Спасителя в Москве, когда последний наполеоновский воин покинул Москву, царь Александр I подписал манифест , 25 декабря… Храм Христа Спасителя в Москве, во время совещания Совета русских священников, 19 октября25.статуя царя александра ii против храма христа спасителя — храм христа спасителя стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиСнос храма христа спасителя в Москве, 1931 год. Найден в коллекции Московского фотомузея. Художник: Ильф Илья… Разрушение храма Христа Спасителя в Москве, 1931 год. Находится в собрании Московского фотомузея. Художник: Ильф, Илья… На снимке, сделанном 15 апреля, изображены президент России Владимир Путин и его супруга Людмила на православной пасхальной службе у Христа Спасителя. .. вид с воздуха на ночную Москву — храм Христа Спасителя стоковые фотографии, роялти- бесплатные фото и изображенияхрам христа спасителя в москве. — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя, москва — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображения россия, москва, храм христа спасителя — храм христа спасителя стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображения красивый панорамный ночной вид на храм христа спасителя, патриарший мост (стальной пешеходный мост) и москва-река ночью с подсветкой. снято при длительной выдержке — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя и патриарший мост через москву-реку, москва, россия — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениясобор христа храм христа спасителя и патриарший мост через москву-реку, москва, россия фото и изображения без уплаты роялтисобор христа спасителя и патриарший мост через москву-реку, москва, россия — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображенияна ступенях собора — храм христа спасителя стоковые картинки, роялти -бесплатные фото и изображениябелый храм под голубым небом — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениянью йорк белый дом — храм христа т христос спаситель стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя — храм христа спасителя стоковые картинки, лицензионные фото и изображениямосква — храм христа спасителя стоковые картинки, лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя в ночь, москва, россия — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя ночью, москва, россия — храм христа спасителя стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти храм христа спасителя ночью, москва, россия , лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя на москве реке с глыбами льда, москва, россия — храм христа спасителя стоковые фотографии, фото без уплаты роялти tos & imagesсобор христа спасителя, москва, россия — храм христа спасителя стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображениясобор христа спасителя в москве — храм христа спасителя стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялтиdsc_9186. jpg — храм христа спасителя стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениявид на храм христа спасителя через клумбу — храм христа спасителя стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти христос спаситель стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияпросмотреть на собор иисуса христа спасителя, москва, россия — храм христа спасителя стоковые картинки, лицензионные фото и изображениясобор христа спасителя — храм христа спасителя стоковые картинки, Собор христа-спасителя ночью — храм христа-спасителя: стоковые фотографии, лицензионные фото и изображения — храм христа-спасителя — храм христа-спасителя храм христа-спасителя: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти

Иконография | Православная церковь Святого Георгия

Плащаница — это ткань, изображающая Иисуса, лежащего во гробе. Эта икона (иконой считается Плащаница) имеет свои иконографические традиции.

Икона « Положение во гроб » представляет собой вышивку и изображает сцену Христа после того, как его сняли с креста, лежащего на спине, когда его тело готовят к погребению. Сцена взята из Евангелия от Иоанна 19:38-42. Вокруг него изображены и оплакивают его смерть Богородица, держащая Христа, с Иоанном Богословом, Никодимом, Иосифом Аримафейским, Марией Магдалиной и четырьмя женами-мироносицами.

Вышитый текст по полям вокруг иконы – Тропарь Страстной Пятницы:

«Благородный Иосиф, / когда снял с Древа Пречистое Твое Тело, / В виссон обвил. / И помазала его благовониями, / и поставила ему новую гробницу».

Георгиевская плащаница, которая находится на северной стене в хоровом пространстве, была завершена в 1998 году матушкой Галиной Трегубовой. Матушка Галина – известная церковная вышивальщица, очень редкое и почти забытое искусство. Она также является женой о. Андрей Трегубов, иконописец великих Георгиевских икон.

Примечания к материалам для вышивания: Икона «Плащаница» представляет собой вышивку ручной работы размером 37 на 47 дюймов. Вышивка выполнена мулине «жемчужный хлопок» в технике «раскол» по вельветовому фону. Икона выложена и украшена галуном и бахромой. На галуне вышитым текстом изображен тропарь Страстной пятницы с изображением виноградной лозы. Каждый квадратный дюйм вышивки содержит от 150 до 300 стежков. На изготовление типичной вышитой Плащаницы уходит год или больше. На фотографии крупным планом выше показаны детали стежков и штриховки 9.0011

Ниже представлена ​​биография матушки Галины, полученная с сайта Трегубов — Иконы:  https://www.tregubov-icons.com/Biographies/Matushka-Galina/n-WrShrw

Галина Трегубова г.р. в Москве, Россия, в 1950 году. Все женщины в ее семье — мать, тети и бабушка — были прекрасными мастерицами. Бабушка Галины, Ольга Васильева (1899-1973), которая воспитывала ее с младенчества, также вела хозяйство. Свободное время она использовала не только для пошива одежды для семьи, но и для вышивки, в которую вкладывала всю душу. Она изготавливала не церковные предметы, а предметы домашнего обихода, такие как скатерти, наволочки и салфетки. Она была настоящим мастером, обладала большим художественным чутьем, умела сама создавать украшения и владела обширными знаниями различных техник. В первую очередь от нее Галина приобрела навыки, любовь и интерес к вышиванию. Бабушка Галины рассказывала ей, что ее сама учила собственная бабушка Анна Волжина-Ковальский (1854-1933), который был известным мастером своего времени. Прабабушка была старшей швеей в престижном магазине одежды в Москве. Покупатели этого магазина были исключительно дворянами и заказывали как традиционную, так и современную одежду. Поскольку русская мода 18-го и 19-го веков использовала много вышивки, это было время, когда искусство вышивки было в полном расцвете. Магазин назван в честь его основательницы, модельера Надежды Ламановой. Даже сейчас в Москве проходит модный дизайнерский показ ее имени. Конечно, это была светская вышивка, но техника ее была такой же, как и у церковной формы, и мастерская получала заказы и от церквей. Несмотря на продолжающиеся религиозные гонения в коммунистической России даже после Второй мировой войны, искусство православной церкви было открыто для широкой публики. Специальные музеи и выставки, репродукции, книги об иконах, церковном зодчестве, резьбе по дереву и кости, драгоценных металлах и вышивках — все это использовалось правительством для удовлетворения особого интереса иностранных гостей к русскому наследию. Благодаря обилию печатных материалов в семье Галины со временем накопилось много книг по церковному искусству. Эта библиотека дала ей основные исторические и теоретические знания по искусству вышивки. Кроме того, живя в столичном городе, Галина имела возможность не только посещать музеи и выставки, но и посещать те храмы, которым было разрешено оставаться открытыми и в которых хранилось великое множество старинных вышивок. Позже, в 19В 75 лет Галина и ее муж Андрей эмигрировали в Америку. Через несколько лет ее муж был рукоположен в священники прихода в Клермонте, штат Нью-Хэмпшир. После того, как они поселились там, Галина начала вышивать на постоянной основе. Муж, который тоже стал профессиональным иконописцем, помог ей в понимании развития иконописной традиции и в технических аспектах рисунка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *