Илья муромец где похоронен: Где похоронен Илья Муромец

Содержание

Где похоронен Илья Муромец

Илья Муромец — один из самых известных былинных героев на Руси. Практически всем известны сказки и былины с участием этого богатыря, который сражается как против реальных врагов, так и против сказочных. Многие историки русской культуры и мифологии исследовали былины, чтобы понять, есть ли у Ильи Муромца реальный прототип, человек, который существовал на самом деле и прославил себя своими подвигами. В настоящее время, с большой долей вероятности, предполагается, что Илья Муромец — это реальный человек, который существовал в древности. В последствии его героические поступки стали настолько известными, что о них сложили былины и сказки.

Считается, что Илья Муромец — это Илья Чоботок, который является уроженцем села Карачарово, что близ города Мурома во Владимирской области. По некоторым предположениям, Илья родился между 1150 и 1165 гг. Известный богатырь служил князю, но в конце жизни принял монашество и служил в Киево-Печерской лавре. Почему богатырь принял монашество достоверно неизвестно. По одним предположениям, Илья Муромец сам ушёл в монастырь. По другим, Илья Муромец больше не мог заниматься военным делом, так как пострадал от сильного ранения, после чего ушёл в монастырь. Есть также версия, судя по которой, в монастырь его сослал князь, которому служил Илья, за то, что тот отверг предложение жениться на его дочери. Богатырь после этого стал Илиёй Печерским, иноком Киево-Печерского монастыря. В настоящее время почитается в лике преподобных.

Судя по исследованиям останков Ильи Муромца, погиб он от ранения в область сердца. Причиной его смерти послужил удар копья или меча в грудь сквозь прикрывавшую грудь левую руку. Также при исследовании мощей Ильи Печерского было установлено, что в детстве он страдал от заболевания позвоночника, что перекликается с одним из сказаний, судя по которым былинный герой не мог ходить до 33 лет. Похоронен Илия Печерский в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Часть мощей Ильи Муромца — средний палец левой руки — находится на родине Ильи Муромца — в одном из храмов Мурома во Владимирской области.

Мощи Ильи Муромца в Киево-Печерской лавре фото

«Фабрика камня» — качественное производство памятников в Москве. Ограды, надгробия, памятники на могилу фото и цены. На официальном сайте можно узнать все подробности и контакты.

Загадка Ильи Муромца: как легендарный богатырь стал русским святым

Как повествует житие святого Илии, он «скончался, сложив персты правой руки для молитвы так, как принято и теперь в Православной церкви: три первые перста — вместе, а два последних — пригнув к ладони». Во времена борьбы со старообрядческим расколом в XVII-XIX веках этот факт из жизнеописания святого служил серьезным доказательством в пользу троеперстного сложения (старообрядцы выступали за двоеперстие).

По преданию, свое прозвище Муромец получил после того, как сумел отбиться одним сапогом от половцев, напавших на его монастырь.

«Синаксарь» (сборник житий), составленный на Афоне, добавляет к этому, что «святой Илия родом из села Карачарова в Муромской земле с юных лет отличался бесстрашием». Поступив на военную службу, он стал «одним из наиболее мужественных и прославленных воинов киевского князя». 

В «Синаксаре» также говорится о том, что в Киево-Печерскую лавру Илия удалился после многолетней службы, вел там «святую жизнь затворника» и «преставился в мире». Его чудотворные мощи «пребывают нетленными» в Ближних пещерах лавры.

Канонизирован Илия Муромец был примерно полтысячелетия спустя после своей смерти — в 1643 году его причислили к лику святых вместе с другими киево-печерскими подвижниками. Сейчас он также входит в собор Муромских святых.

А что по документам?

Связан ли герой русского эпоса Илья Муромец с реальным историческим лицом, можно ли говорить о богатыре и о святом Илие как об одной личности? Завкафедрой филологии Московской духовной академии и ведущий научный сотрудник Института мировой литературы, доктор филологических наук Владимир Кириллин полагает, что «это, собственно говоря, больше вопросы веры, чем знания».

«Мы знаем, что в пещерах в Киеве хранятся мощи Илии Муромца, место его захоронения даже обозначено на старинных схемах. И это все, что известно о нем. Есть такие же основания отождествлять его с былинным Ильей Муромцем, как и различать этих персонажей. Нет никаких документальных подтверждений, что киево-печерский Илья Муромец — тот самый богатырь, о котором идет речь в наших старинных былинах», — сказал РИА Новости Кириллин.

ВЗГЛЯД / Киевский историк опроверг миф об «украинстве» Ильи Муромца :: Автор

«Есть версия, что Илья Муромец родом из Моровийска в окрестностях Чернигова. Но мне лично представляется, что богатырь все-таки муромский», – сказал газете ВЗГЛЯД украинский историк Петр Толочко. Так он прокомментировал утверждения нынешних киевских правителей об «украинском» происхождении Муромца, которые прозвучали на открытии памятника былинному богатырю.

Киевский градоначальник Виталий Кличко в четверг открыл памятник «украинскому богатырю» Илье Муромцу. Монумент установили в парке «Муромец», созданном на одноименном острове на Днепре, где, согласно одной из легенд, разбивали свои палатки богатыри.

«Наш богатырь! Он родился под Черниговом, служил в дружине князя Владимира, защищал город Киев, похоронен в Киево-Печерской лавре, – заявил Кличко. – Это наш богатырь, это наша история, которую у нас пытаются украсть. Поэтому Муромец стоит здесь, на историческом месте, где когда-то располагалась богатырская застава». Памятник, по мысли Кличко, должен стать «туристической изюминкой» города.

Нельзя исключить, что мэр, сообщая, что богатырь «родился под Черниговом», проявил свою высокую эрудицию. Возможно, он имеет в виду тот малоизвестный факт, что когда-то Муром действительно был частью Черниговского княжества, которое простиралось в XI–XIII веке вплоть до нынешней Владимирской области, захватывая и Муром.

Но, скорее всего, Кличко просто повторил очень популярную у нынешних киевских властей легенду о том, что витязь буквально родился на территории нынешней Черниговской области, в городе Моровийске (современное село Моровск), который в древности носил название Муромска.

 Слабым местом этой легенды является тот факт, что Муром известен с 862 года, а первое летописное упоминание Моровийска относится к XII веку. Илья же Муромец, согласно былинам, служил князю Владимиру, жившему, как известно, на рубеже X–XI веков. 

О том, кем же, скорее всего, был герой былин и фольклора, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал академик НАН Украины, известный украинский историк Петр Толочко.

Петр Толочко (фото: Александр Стручков/wikipedia.org)

ВЗГЛЯД: Петр Петрович, какая версия вам представляется более обоснованной – Илья Муромец «из города из Мурома, из села Карачарова» или все-таки он уроженец нынешней Черниговской области?

Петр Толочко: Есть версия, что он из города Моровийска в окрестностях Чернигова. Этой версии многие придерживались, по-моему, даже крупнейший археолог и историк, исследователь культуры Древней Руси Борис Александрович Рыбаков. Но мне лично представляется, что Илья Муромец все-таки муромский. Ни одна, ни другая версия ничем не подкреплены, никаких достоверных данных нет. Можно выбирать любую. И все-таки не забывать, что речь идет о былинном герое, тут уж нельзя с точностью сказать, откуда он.

ВЗГЛЯД: Однако у былинного героя был, наверное, какой-то прототип?

П. Т.: Не исключено. Но сказать точно, что у Ильи Муромца был такой-то прототип, а у Алеши Поповича такой-то – невозможно. Все-таки былинные герои – это не реальные исторические личности, а персонажи мифа. Они действуют вне исторического времени и пространства. Тот же Илья Муромец в былинах действует и при Владимире Святославиче (X век), и позже – чуть ли не от татар защищает Киев. Поэтому, естественно, были похожие люди, но народное творчество создало все-таки собирательные образы былинных богатырей.

ВЗГЛЯД: Некоторые авторы отождествляют былинного героя со святым Илией Печерским, монахом, чьи мощи захоронены в Киево-Печерской лавре. Насколько обоснована такая версия?

П. Т.: Считается, что Илья Муромец умер и похоронен в Киево-Печерском монастыре. Мощи существуют и, по-моему, даже демонстрируются. Но это не значит, что Илья Муромец был монахом. Просто есть представление о том, что похоронили богатыря. Еще раз – мы говорим о собирательном образе. Может быть так, что некий могучий человек был похоронен в Лавре и был отождествлен с Ильей Муромцем.

ВЗГЛЯД: В былинах подвиги «сильномогучего богатыря» были связаны именно с древним Киевом или с Русью в целом?

П. Т.: Больше всего, конечно, с Киевом. Поскольку по былинам богатыри служили на богатырских заставах, которые окружали Киев-град, берегли его, спешили на выручку Киеву, на выручку Владимиру Красное Солнышко. Но их деяния в целом описываются, конечно, как более масштабные. Богатыри защищают Русь от кочевников – печенегов, половцев и т.д. Но сюжеты все же фокусируются на Киеве и князе Владимире.

ВЗГЛЯД: С какого момента в источниках фиксируется термин «Украина»?

П. Т.: Такого термина не было до конца XVI – начала XVII веков. С этого момента и начинает появляться это понятие применительно к территории, которая находилась между тремя крупными государственными образованиями – Московским царством, Речью Посполитой и Османской империей (и Крымским ханством). В Древней Руси такого политонима не существовало. Слово обозначало всего лишь «окраину земли», «окраину княжества».

 

Россияне искали в Чернигове могилу Ильи Муромца

Российское телевидение в лице канала СТС недавно побывало в Чернигове. Российских телевизионщиков заинтересовал курган «Гульбище» — один из легендарных объектов Болдиных гор в исторической части Чернигова. По одной из легенд, именно под ним похоронен Илья Муромец.

На Болдиных горах расположен один из наибольших в Европе курганных могильников ІХ-Х вв. Тут сохранилось около 230 древних захоронений. Во второй половине ХІХ в. Самые крупные из этих круганов исследовал профессор Дмитрий Самоквасов (1843-1911). В 1872 г. Он раскопал и курган «Гульбище». Находки были уникальными: в кургане высотой 6 м и диаметром 12 м был обнаружен меч, длина которого составляла 126 см (при стандартной длине 96 см), стремена в полтора раза шире стандарта, деревянное ведро для меда с железными обручами достигало 40 см в диаметре (при норме в 25-30 см). Легко просчитать, что воин, захороненный в кургане, должен был ростом за 190 см.

Отсюда и зародилась легенда, что в кургане похоронен былинный богатырь, один из главных героев восточнославянского эпоса – Илья Муромец.

На самом деле, известный богатырь – личность вполне историческая. Он погиб в бою или умер от ран примерно в начале XII века, будучи уже в преклонных по тем временам летах – около 50 лет.

Илья Муромец похоронен в Киево-Печерской ларве, среди мощей древних святых, и его захоронение ныне может увидеть любой желающий. А вот кто был погребен в черниговском кургане – достоверно неизвестно. Это заставляет вспомнить былинную «чару зелена вина в полтора ведра», фигурирующую именно в черниговском эпосе.

«Во славном во городи во Чернигове,
Да у ласкова-де у князя-де у Олеговича
Собиралися все его богатыри
И славный богатырь Светогор его…»

Былина сложилась, очевидно, в черниговском окружении Олега Святославича, но могла отражать и какие-то более ранние эпические сказания начала X в. Кстати, курган Гульбище находится рядом со Святой рощей и храмом Ильи, т. е. на древнем языческом ритуальном месте, от чего могло появиться и эпическое имя Святогора.

Фильм о тайне кургана «Гульбище» должен выйти в сентябре 2009 года. О находках в кургане телевизионщикам рассказывал Олег Дубинец, научный сотрудник Национального архитектурно-исторического заповедника «Древний Чернигов».

СТС – один из самых популярных развлекательных каналов России. Одной из его «фишек» являются именно программы в форме упрощенных, но занимательных исторических исследований, примером которых может служить предстоящий к прокату фильм о тайнах черниговского кургана.

Курган «Гульбище», Чернигов.

Реконструкция внешнего вида и вооружения воина из кургана «Гульбище»

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 29 Март 2021

    5 апреля, в понедельник, в 19.00, в честь отмечаемого в нынешнем году 200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского, в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ выступит Александр Борисович КРИНИЦЫН, доктор филологических наук, доцент филологического факультета МГУ, по теме: «БЕСЫ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО (к 150-летию издания романа)». 15 апреля, в четверг, в 19.00, в честь 60-летия первого полета человека в Космос, в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ выступит Константин Владимирович ПАРФЕНОВ, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ, по теме: «Современные физические теории строения и истории Вселенной».

  • 14 Ноябрь 2020

    В ноябре 2020 года в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах пройдут выступления к 100-летию трагических событий 1920 года: — 17 ноября, во вторник, в 19.00 — выступление Владимира Геннадиевича Хандорина ,  доктора исторических наук, профессора кафедры истории России и архивоведения ПСТГУ  » Адмирал Колчак: правда и мифы »  — 24 ноября, во вторник, в 19.00 — выступление Дмитрия Михайловича Володихина , доктора исторических наук, профессора кафедры источниковедения исторического факультета МГУ «К столетию Русского Исхода 1920 — 2020»

  • Все новости

Илья Муромец — биография богатыря, образ и характер

История персонажа

Статный молодец на коне и в доспехах – такую картину привычно рисует воображение при упоминании Ильи Муромца. Споры вокруг личности великого русского богатыря не утихают много лет. Существовал ли Илья на самом деле? Откуда берут начало слухи о волшебном исцелении мужчины? И правда ли герой выдергивал деревья с корнем из земли?

История создания

Ежегодно 1 января в православии чествуют память святого Ильи. Мужчина встретил старость в Печерской лавре и погиб от руки жестоких половцев. Исследования останков мученика подтверждают мнение, что богатырь Илья Муромец – не вымышленный персонаж, а реальный человек.

Илия Печерский — предполагаемый прототип Ильи Муромца

Анализ мощей, который ученые провели в 1988 году, указывает на специфические особенности: погибший мужчина страдал редким заболеванием, влияющим на способность передвигаться. На костях и тканях святого замечены следы ранений. Перечисленные факты дают повод утверждать, что Илия Печерский (под таким именем похоронен мужчина) – прообраз могучего героя.

Возможно, преувеличения, которые свойственны сказаниям и легендам, – последствия постоянного пересказа. Или создатели былин добавили метафор в рассказ, чтобы произвести впечатление на слушателей.

Мощи Илии Печерского

Муромец и вправду отличался от современников. Описание героя (подтвержденное учеными) доказывает, что рост воина составлял 177 см. Средний рост мужчин в Древней Руси не превышал 160 см. Нужно упомянуть цитаты Бориса Михайличенко, исследователя мощей:

«…на костях у мумии очень хорошо развиты так называемые бугристости. А мы знаем, что чем лучше у человека при жизни развиты мышцы, тем больше у него будут эти бугристости. То есть у него была развита мышечная система».
«Кроме того, при рентгенологическом исследовании в черепе обнаружены изменения в отделе мозга, называемом «турецкое седло». Во все времена есть люди с такой симптоматикой, про них говорят — «косая сажень в плечах».

Первое письменное упоминание Ильи Муромца относится к 1574 году. Литовский воевода в записке к Остафию Воловичу вскользь упоминает об отважном воине «Ilii Murawlenina » и заточении русского героя в темнице киевского князя.

Существует теория, что рукописные свидетельства о подвигах Муромца были специально уничтожены. Якобы незнатное происхождение героя бросало тень на дружинников-бояр и их потомков.

Биография

Ведутся ожесточенные споры о том, откуда родом Илья Муромец. Первоначальная теория гласит, что богатырь родился в селе Карачарово, которое расположено неподалеку от города Мурома Владимирской области.

Илья Муромец на коне

Исследователи жизнеописания героя придерживаются объяснения, что родина силача – село Карачев, расположенное рядом с Моровийском Черниговской области. Предполагаемые места рождения героя созвучны, поэтому ошибка с легкостью закралась в эпос.

Получить достоверную информацию о происхождении мужчины пока не представляется возможным. Исключать вероятность, что Илья Муромец – украинец, не стоит. Кстати, отчество прославленного героя – Иванович:

«А во славном во русском царстве,
А во той ли деревне Карачарове,
У честных у славных родителей, у матери
Был спорожен тут сын Илья Иванович,
А по прозванью был славный Муромец».

Малыш, который родился в семье крестьянина, с детства страдал неизвестным заболеванием. Ребенок не чувствовал нижние конечности и не мог самостоятельно передвигаться. В семье поговаривали, что причиной болезни стало проклятье. Дед Ильи не захотел принимать христианство и разрубил православную икону. За неуважение к святым расплачивался потомок язычника.

Илья Муромец на печи

Подробная биография богатыря прослеживается с 33-летия героя. Илья, страдающий от собственной немощности, лежал на печи. Внезапно в дверь постучали. «Калики перехожие» (они же народные врачеватели) помогли будущему дружиннику встать на ноги. За чудесное спасение Илья дал слово, что защитит русскую землю от врагов и замолит грех деда.

Получив долгожданную свободу, мужчина оставил родную деревню и отправился совершать подвиги. По дороге в Киев Илья столкнулся с первым серьезным противником. Соловей-разбойник терроризировал округу, не позволяя путникам преодолеть Брынский лес.

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Схватка завершилась быстро, и мужчина доставил смутьяна к покоям князя Владимира. Владыка Руси был впечатлен подвигом мужчины, но крестьянский наряд вызвал у царствующей особы недовольство. Вместо обещанной за разбойника награды царь кинул к ногам Ильи поношенную шубу. Храбрец не стерпел обиды. За дерзкое поведение Муромца посадили под замок.

Возможно, на этом бы и закончились подвиги мужчины, но на Русь напали половцы. Показав военные таланты, физическую силу и крестьянскую смекалку на поле битвы, Муромец заслужил место в дружине царя.

Оружие Ильи Муромца — булава и меч-кладенец

Чуть больше 10 лет богатырь наводил порядки на территории древней Руси. Мужчина совершил немало подвигов, о которых слагали сказания и песни. Любимое оружие Ильи – тяжелая булава и меч-кладенец, который подарил мужчине богатырь Святогор.

Происходит смена власти, и на престол восходит новый владыка. Князь Игорь, о котором повествует «Слово о полку Игореве», ведет дружину в бой со старым врагом. Но кочевников оказывается слишком много, Илью Муромца тяжело ранят. И тут теории о судьбе героя вновь расходятся:

«. .. от этих татар да от поганых, окаменел его конь да богатырской, и сделались мощи да святыя да со стара казака Ильи Муромца».

Иными словами, герой погиб во время схватки. Другая былина утверждает, что верный конь выносит хозяина с поля боя. Мужчина приходит в сознание у стен монастыря и вспоминает обещание замолить грех деда. Илья бросает амуницию и принимает постриг. Оставшиеся годы мужчина проводит в Киево-Печерском монастыре, дав обещание не брать в руки оружие.

Образ Ильи Муромца у камня

В «Повести временных лет» упоминается междоусобная война между Рюриком Ростиславовичем и Романом Мстиславовичем. В сражении, кроме русских князей, участвовали наемники-половцы. Разбойники добрались до монастыря и убили священнослужителей. Илья, верный обету, не взял в руки оружие и погиб от удара копья в сердце.

Экранизации

Илья Муромец, остановившийся у камня, – привычный с детства образ. Неудивительно, что о богатыре снято много кинолент и мультфильмов, написано множество картин.

Первым примерить на себя роль могущественного дружинника удалось Борису Андрееву. Фильм «Илья Муромец» вышел в 1956 году. В основу сюжета легли классические былины о богатыре и сцены из сказок Пушкина.

Борис Андреев в роли Ильи Муромца

Советский мультфильм о воине увидел свет в 1975 году. Вторая часть была выпущена на экран через три года. Мультипликационные фильмы повествуют о знаковых событиях в жизни дружинника. Музыкальным оформлением служат композиции из оперы «Илья Муромец».

Илья Муромец в советском мультфильме

В 2007 году студия анимационного кино «Мельница» выпустила мультфильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Полюбившийся малышам и их родителям образ немногословного силача (тому, кто озвучивал героя, не пришлось заучивать много текста) позже появится еще в четырех мультфильмах, посвященных русским богатырям. Голосом Муромца стали Валерий Соловьев и Дмитрий Быковский-Ромашов.

Илья Муромец в российском мультфильме

В фильме «Реальная сказка» (2010 год) былинный персонаж перенесен в современную реальность. Илья занимает должность охранника Кощея Бессмертного и вовсе не похож на истинного героя.

Алексей Дмитриев в роли Ильи Муромца в фильме «Реальная сказка»

Помимо кинофильмов, образ сильного и смелого мужчины нашел отражение в живописи, музыкальных композициях, спектаклях и компьютерных играх.

Интересные факты

  • Илья Муромец упоминается в германских эпосах. В сказаниях герой носит имя Илья Русский.
  • В зарубежных источниках также упоминаются жена и дети воина, по которым мужчина скучает в дальних походах.
  • Исследователи утверждают, что Илья умер в возрасте 45-50 лет.
  • По неизвестным причинам останки Илья Муромца (вернее, предполагаемого прототипа) не поддались полному разложению. Верующие считают, что святые мощи богатыря исцеляют болезни позвоночника.

Цитаты

«Я иду служить за веру христианскую, и за землю русскую, да и за стольный Киев град…»
«Я из города из Мурома, Илья, сын Иванович. А приехал я сюда прямой дорогою мимо города Чернигова, мимо речки Смородины».
«У моего света-батюшки была корова прожорливая. Тоже много ела. Да под конец у нее пузо треснуло»
«Бегите, окаянные, по своим местам, да чините везде такову славу: Русь-земля не пуста стоит».
«Ты прости меня, мать, не работник я в поле, не добытчик. Калин-царь заготовил стрелу смертную в сердце Киеву. Не велика мне, молодце, честь сидеть в Карачарове».

Российские ученые провели исследования останков святого старца Ильи из Мурома

Выяснилось, что богатырь действительно обладал нечеловеческой силой.

Репортаж Екатерины Качур:

Не перевелись еще богатыри на земле русской? — этот вопрос сегодня стал уже не риторическим, а вполне конкретным. Смотря с чем сравнивать: если с легендарным Ильей Муромцем, так вот он — один в один — впервые в экспозиции Тимирязевского музея Москвы. Голова — в натуральную величину, черты лица — на 98% соответствуют реальному герою.

Сергей Никитин — судмедэксперт и антрополог с мировым именем — сам лично реконструировал эти черты 20 лет назад. Но с перестройкой в СССР никто не придал значение уникальной экспертизе мощей Преподобного Илии из Мурома, который покоится в Киево-Печерской Лавре. Воссоздать лицо инока оказалось непросто. Ведь обычно за основу реконструкции берется череп человека, а здесь была мумия. С помощью рентгена был снят череп мумии, и по снимку Сергей Никитин составил лекала для реконструкции. Изучая мощи, антрополог был удивлен.

Сергей Никитин, врач- судмедэксперт Московского бюро судмедэкспертизы, антрополог: «Очень толстые были кости лобные, теменные, затылочные, они заметно превышали норму. А что это значит? Одному человеку молотком ударят, и у него вдавленный перелом, травма черепно-мозговая. А с таким черепом кувалдой ударить — ничего не будет с ним».

Ростом метр семьдесят семь монах был на голову выше своих современников. Экспертиза выяснила: запястья и ключицы Ильи значительно мощнее обычных. Ничего удивительного — уверяют на родине героя в Муроме, и показывают туристам дуб — по преданию один из тех, что свалил Илья, меняя русло Оки.

Кроме небывалой силы, экспертиза подтверждает и тот факт, что Илья Муромец тридцать лет сидел на печи. Изменения в позвоночнике указывают на паралич в первой половине жизни. Всех этих фактов достаточно, чтобы в Киево-Печерской Лавре утверждали: здесь лежат мощи того самого, былинного Ильи Муромца.

А вот в Третьяковской галерее, где знаменитый богатырь кисти Васнецова хранится более ста лет, в этом совсем не уверены.

Прообразом Ильи Муромца у Виктора Васнецова стал крестьянин Владимирской губернии Иван Петров, а вовсе не тот инок, который покоится в Киеве-Печорской Лавре. Более того — в тот период, когда художник писал картину, он жил в Киеве, расписывая Владимирский собор, и нередко бывал в Лавре. Но почему-то не отождествил мощи преподобного Илии с главным героем своего полотна.

Искусствоведов смущает и тот факт, что в былинах Илья Муромец служит у князя Владимира Красное солнышко, жившего в конце ХХ века. А святой Илья из Лавры — у Владимира Мономаха, то есть на полтора столетия позже.

Так или иначе, но людям хочется верить, что речь идет об одном реальном богатыре.

Илья Муромец, Русский рыцарь-воин и святой

С момента своего зарождения в 9 веке культура Древней Руси имеет богатое наследие, эпические баллады и сказки, передаваемые из уст в уста. Баллада о трех русских воинах Добрыне Никитиче, Илье Муромце и Алеше Поповиче — яркий пример этого наследия. Персонаж Ильи Муромца, пожалуй, самый примечательный из трех. По мнению большинства историков, в конце жизни он стал монахом и был канонизирован Церковью как преподобный Илья Печерский.

Древнерусские рыцари-воины Добрыня, Илья и Алеша, изображенные в Богатырях Владимира Васнецова

Достоверных свидетельств жизни Ильи мало. Считается, что он родился около 1143 года в семье крестьянина в селе Карачарово под Муромом. В детстве он страдал параличом ноги. Болезнь научила его терпению и смирению, а также укрепила его характер. Однажды он лежал один у себя дома. Ему было 33 года. Три старейшины пришли в его дом в одежде нищих и попросили воды.Забыв о своем параличе, Илья поднялся на ноги и принес воду незнакомцам. По их настоянию он сам все выпил. Вода придала ему большую физическую силу, и старейшины сказали ему: «Ты не умрешь в битве». Услышав эти слова, молодой человек решил посвятить себя защите своей страны и народа.

Много лет Илья служил в дружине киевского князя Владимира Мономаха. Он побеждал во всех своих битвах, но никогда не гордился этим и отпускал побежденных с миром.В эпической балладе Илья дает такое простое описание самого себя. «Я простой русский рыцарь-воин, сын крестьянина. Я защищаю вас не ради награды; Я не хочу ни серебра, ни золота. Я борюсь за людей Руси, ее детей, молодых женщин и их матерей. Я не ищу богатой жизни Войвода. Мое богатство — это моя доблесть, моя работа — служить своей стране и защищать ее от врагов ».

В конце концов, Илья Муромец был тяжело ранен в грудь в бою с татарами.На этом он закончил военную службу и стал воином духа, приняв монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре. В его время так поступали многие бывшие воины. Однако мы не находим упоминания о преподобном Илье в Лаврском патерике, что говорит о том, что его монашеская жизнь длилась недолго. Его постриг, вероятно, имел место при игумене Печерском Поликарпе (1164 — 1182). Он умер около 1188 года, не дожив до преклонного возраста. И все же у него уже был большой список подвигов, которые нужно было почитать как святого.Его мощи хранятся в Антонийских пещерах монастыря.

Илья Муромец канонизирован в 1643 году. Его праздник отмечается Церковью 1 января. С 1643 года в честь преподобного Ильи освящены многие военные и боевые храмы в России.

Церковь и православные верующие уверены, что рыцарь-воин Илья Муромец и святой Илья — один народ. Это подтверждают многократные исследования мощей. На мощах святого Ильи сохранились следы длительного паралича конечностей, здорового тела и глубокая рана в груди вокруг сердца, вероятная причина его преждевременной смерти.

Во время спора между Русской Православной Церковью и старообрядцами в 17-19 веках православные сослались на положение пальцев в мощах, которое показывало, что он крестился на трех пальцах. Согласно летописи, святой Илья скончался, скрестившись на трех пальцах, а современные православные — на трех вместе, а два последних согнулись в ладонь.

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата учредила орден преподобного Ильи Муромца.Он вручается представителям духовенства и мирян за их служение Богу и своей стране.

Существует как минимум одно подтвержденное недавнее сообщение о чуде, приписываемое Илье Муромцу и подтвержденное Украинской Православной Церковью *.

Один раб Божий из Донбасса страдал параличом конечностей. Заболевание перешло в запущенную стадию, когда ткань начинает отделяться от кости. Женщина не могла встать с постели, ее мучили сильные боли и она в любой момент ожидала смерти.

Однажды женщина увидела во сне чудесное видение. Она стояла в поле и увидела перед собой крупного мужчину в одежде старинного русского рыцаря-воина. Она молча смотрела, пока он косил вокруг нее траву. В траве она увидела большое количество змей, в панике разбегающихся в разные стороны. Когда он закончил, рыцарь-воин посмотрел на женщину и сказал: «Ты больше не будешь болеть. Господь дал Свое благословение, чтобы вылечить вас. Ты мой кровный родственник.Я Илья Муромец. Мои мощи упокоены в ближайших пещерах Киево-Печерской Лавры. Предвидя удивление и недоверие женщины, которая даже не ходила в церковь, он напомнил здесь: «Ни один член нашего клана по отцовской линии не может ходить на ногах до трехлетнего возраста». Женщина вспомнила, что у ее отца и дедушки были статные фигуры, но никто из них не мог ходить, пока им не исполнилось три года. На этом ее видение закончилось.

Женщина открыла глаза и поняла, что ей больше не больно.Она чувствовала себя отдохнувшей, радостной и взволнованной, и она попыталась идти. Она включила телевизор и увидела на экране документальный фильм о Киево-Печерской Лавре и Илье Муромце. Пораженная совпадением с ее исцелением, женщина заплакала. Она дала обещание отложить деньги от своей пенсии, чтобы посетить Лавру, увидеть мощи Ильи Муромца и поблагодарить его за чудо.

В конце концов, Бог привел благочестивую женщину увидеть мощи своих предков. Она горячо молилась над реликварием в Антониевых пещерах и рассказывала другим христианским паломникам, окружавшим ее, историю своего чудесного исцеления.


* История исцеления была записана и занесена в Книгу чудес Нового времени. Книга издана в 2016 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

История храброго и мужественного рыцаря Ильи Муромца и соловья-разбойника

Примечание : Эта статья была взята из более крупной работы, находящейся в открытом доступе, и опубликована здесь из-за ее исторической ценности.Он может содержать устаревшие идеи и формулировки, которые не отражают мнения и убеждения TOTA.

« История храброго и стойкого рыцаря Ильи Муромца и соловья-разбойника » из Русских народных сказок Александра Афанасьева Николаевича, 1916 г.

История храброго и стойкого рыцаря Ильи Муромца и Соловей-разбойник

Когда-то в знаменитом городе Муроме, в селе Карачарово, жил крестьянин, которого звали Иван Тимофеевич;у него был один любимый сын Илья Муромец. И он сидел в доме как домосед тридцать лет, и по прошествии тридцати лет он начал сильно ходить на ногах и приобрел большую силу. Затем он сделал себе боевую атрибутику и стальное копье и купил себе хорошего коня, рыцарского коня; Затем он подошел к матери и отцу и попросил их благословения. «Вы, мои господа, мои мать и отец, отпустите меня в знаменитый город Киев, чтобы помолиться Богу и поклониться нашему князю в Киеве.

Мать и отец благословили его и заставили его дать могущественную клятву, и они повелели ему великую службу. И они сказали так: «Иди прямо в город Киев, прямо в город. город Чернигов, и в своем путешествии никого не обижай, не проливай напрасно христианской крови ».

Илья Муромец принял благословение отца и матери, помолился Богу, простился с отцом и матерью и двинулся дальше. его путь и дорога … И он отправился далеко в темный лес, и осветил стан разбойников.Эти разбойники увидели Илью Муромца и в разбойничьих сердцах завидовали его рыцарскому коню и стали между собой разговаривать, как бы взять того коня; в тех местах не было видно таких хороших коней, а теперь мимо проезжал какой-то неизвестный человек. Вот и набросились на Илью Муромца, сразу десять, а потом двадцать. И Илья Муромец остановил своего рыцарского коня, взял закаленный дротик и поставил его на свой крепкий лук. Он позволил закаленному дротику упасть на землю, и он вонзился в землю на пятьдесят футов.

И, увидев это, разбойники испугались и, собравшись в круг, упали на колени и стали молиться Ему: «Учитель, отец наш, юноша, сильный, мы виновны в глазах Твоих, и в этом наша вина, как тебе будет угодно, наложи на нас сколько угодно штрафа, будь то цветная одежда или стаи лошадей «.

Илья улыбнулся им и сказал: «Мне не нужна одежда, но, если вы хотите наслаждаться жизнью, впредь не принимайте на себя никаких опасностей».

И он пошел своей дорогой в знаменитый город Киев.И Илья Муромец отправился в путь; когда он подошел к стенам города Себежа, он увидел трех царевичей из чужих краев, у которых было войско в тридцать тысяч человек; они хотели захватить город Себеж и взять в плен царя Себежского. Итак, Илья Муромец двинулся за тремя царевичами, и он преследовал их до берега моря и перебил все остальное войско, но захватил царевичей живым и вернулся в город Себеж, и горожане увидели его и сообщили об этом своему царю.

Когда он прибыл в город Чернигов, под стенами города Чернигова было слишком много сарацин, чтобы сосчитать осаду города Чернигова: они собирались разграбить его и поджечь церкви Божьи, и взять пленник князя, князя Черниговского. И перед этим могучим войском и битвой Илья Муромец боялся, но он подчинился воле Спасителя и думал, как он пожертвует своей головой за христианскую веру. Тогда Илья Муромец стал низвергать сарацинское войско своим стальным копьем, и он разбил все языческое войско, взял в плен царевича сарацинских и повел его в город Чернигов.Когда он вошел, все жители города Чернигова встретили его и оказали ему честь, а сам князь и князь Черниговские вышли, чтобы с честью встретить отважного юношу и поблагодарить Господа Бога за столь неожиданную помощь. город и не дать им всем беспомощно погибнуть перед могучим сарацинским войском. Они приняли его в свой дворец, устроили ему большой пир и пустили его в путь.

Илья Муромец направился в город Киев прямо из Чернигова по дороге у села Кутузово, которое соловей-разбойник угнетал тридцать лет, не пропуская никого ни верхом, ни пешком, и не нападая на него. любым оружием, но только своим грабительским свистком.Илья Муромец выехал в чистое поле и увидел разбросанные кости рыцарей и воинов. Он проехал по ним и прибыл в Брянский лес, на болото, к ореховым мостам и к реке Смородина.

Соловей-разбойник услышал приближение своего конца и почувствовал предчувствие ужасной болезни; и, прежде чем Илья Муромец прошел верст двадцать, он свистнул мощным грабительским свистком. Но доблестное сердце Ильи не испугалось, и прежде, чем он прошел еще верст на десять, соловей-разбойник свистел страшнее прежнего, и конь Ильи Муромца споткнулся от этого звука.

Наконец Илья добрался до гнезда, раскинувшегося над двенадцатью дубами, и соловей-разбойник, сидевший в гнезде, увидел приближающегося белого русского рыцаря и начал изо всех сил свистеть, пытаясь поразить Илью Муромца. смерть. Илья Муромец вынул свой крепкий лук, приставил к нему закаленный дротик и выстрелил в гнездо Соловья-разбойника; она попала в его правый глаз и вышла за его пределы. И соловей-разбойник свалился с гнезда, как сноп овса. Илья Мийромец взял Разбойника-Соловья, крепко привязал его к стальному стремену и поехал в знаменитый город Киев.

По пути он миновал дворец Соловья-разбойника, и как только он подошел к дворцу разбойника, окна открылись и из этих окон смотрели три дочери соловья-разбойника. Младшая дочь увидела его и закричала сестрам: «Вот наш отец возвращается с добычей: он приносит нам человека, привязанного к своему стальному стремену».

Но старшая сестра выглянула и горько заплакала: «Это не наш отец, идет какой-то неизвестный мужчина и тащит нашего отца за собой.

Тогда они закричали своим мужьям: «Учителя, вы идете, встретите этого человека и убейте его за убийство нашего отца, чтобы не посрамить имя наше».

Тогда их мужья, могучие воины, двинулись в путь. лицом к белому русскому рыцарю. У них были хорошие лошади, острые копья, и они хотели поднять Илью на своих копьях.

Соловей-разбойник увидел их и сказал: «Мои возлюбленные сыновья, не бесчестите и не берите такого смелого рыцаря. , и поэтому все получают от него вашу смерть; Было бы лучше в смирении попросить у него прощения и пригласить его в свой дом, чтобы он принес кубок зеленого вина.

Итак, по приглашению зятьев Илья вернулся домой и не получил от них зла.

Старшая дочь подняла железную доску из цепей, чтобы он споткнулся о нее; но Илья увидел ее у ворот. , ударил ее копьем, и он поразил ее до смерти.

Когда Илья прибыл в город Киев, он пошел прямо во двор князя, вошел в белокаменный дворец, помолился Богу и поклонился князю.

Князь Киевский спросил его: «Скажи, отважный юноша, как они тебя называют? Из какого ты города? »

И Илья Муромец ответил в ответ:« Милорд, меня зовут Илюшка, а отца — Иванов; Я живу в городе Муром в селе Карачарово.

Тогда князь спросил его: «По какой дороге ты пришел?»

«Из Мурома у города Чернигова, и под стенами Чернигова я разбил сарацинское войско, слишком много, чтобы сосчитать, и освободил город. Чернигова. И оттуда я пошел прямо, взял живым могучего Соловья-разбойника и потащил его за свое стальное стремя.

Тогда князь рассердился и сказал: «Зачем ты такие сказки рассказываешь?»

Когда рыцари Алеша Попович и Добрыня Никитич слышал это, бросились смотреть и уверяли князя, что это действительно так.

Тогда князь велел подать отважному юноше кубок зеленого вина. Но князь хотел услышать свист Соловья-разбойника. Илья Муромец посадил князя и княжну в соболь-шубу, схватил их под мышку, позвал соловья-разбойника и велел ему свистеть, как соловей, только на половину свистка; но соловей-разбойник засвистел всем своим разбойничьим свистом и оглушил всех рыцарей, так что они упали на землю, и в наказание за это был убит Илья Муромец.

Илья Муромец поклялся в кровном братстве с Добрыней Никитичем, потом оседлали хороших коней и поехали дальше по открытым полям; и они шли около трех месяцев и не нашли соперника, достойного своей стали: они вышли только в чистое поле.

Потом встретили прохожего, нищего, поющего псалмы. Его рубашка весила пятнадцать пуд, шляпа — десять пудов, а палка — десять сажен в длину. Илья Муромец набросился на него со своим конем и собирался испытать на нем всю свою силу.

Тогда проходящий нищий увидел Илью Муромца и сказал: «Здравствуй, Илья Муромец! Ты помнишь? Я выучил мои письма с тобой в одной школе, а теперь ты натравливаешь на меня коня, который всего лишь нищий, как хоть я и был врагом, а вы не знаете, что на город Киев постигло очень большое несчастье. Пришел неверный рыцарь, могучий человек, бесчестное идолище. Его голова огромна, как пивной котел, и его плечи сажень широкие, между бровями в промежутке, а между ушами закаленный дротик.И он ест быка за раз, и он пьет бочонок за раз. Киевский князь очень огорчен тем, что вы оставили его в таком положении ».

Итак, Илья Муромец переоделся в нищенское платье и поехал прямиком обратно во дворец князя, и рыцарским голосом воскликнул:« Радуйся ». Тебе, князь Киевский! дай мне, странствующему нищему, милостыню ».

И князь увидел его и сказал так:« Войди в мой дворец, нищий. Я накормлю тебя и напою, а по дороге дам золото.

И вошел нищий во дворец, и стал у печи, и огляделся.

Идолище попросило поесть, так принесли ему целого жареного быка, и он съел его до костей; потом Идолище попросил напоить, и они принес ему котел с пивом, и двадцать человек должны были его принести. И он поднес его к ушам и выпил все до конца.

Илья Муромец сказал: «У отца была прожорливая кобыла; он жрал, пока не перехватил дыхание ».

Идолище не выдержало этого оскорбления и сказал:« Славься, странствующий нищий! Ты смеешь меня? Я мог бы взять тебя в руки; Если бы это был Илья Муромец, я бы даже осмелился.«

« Ну, — сказал Илья Муромец, — вот такой он был человек! »И он снял фуражку и легонько ударил его по голове, и он чуть не пробил стены дворца, взял сундук Идолище А взамен князь почтил Илью Муромца, высоко его хвалил и поставил в число могучих рыцарей своего двора.

Александр Афанасьев Николаевич. Русские народные сказки . Э.П. Даттон, 1916.

Авторы русских — Илья Муромец и Святогор


французская версия


А.Каморине. «Святогор»
Панель. 1988 Холуй


Во время правления царя Владимира здесь проживал в селе Карачаров близ города Мурома. бедняга по имени Илья, хромой от рождения. Он был сын крестьян Ивана Тимофеевича и Ефросины Яковлевны. 30 лет он был прикован к кровати.Все, что он сделал, было молитесь Христу, чтобы он исцелился, и чтобы однажды он смог служить миру здоровьем и силой.
Однажды, когда семья Тимофеевичей на земле работали три калики со времен Святогора. прошел мимо. В их руках была сила исцеления, и они сказали: «Илья, вставай. Ты приобрел большие навыки. через 30 лет болезни.Теперь тебе лучше. Иди и будь героем ».
Илья встал, а калики продолжили: ‘Никогда не вступай в бой с древними богатырями: Святогор, Самсон Самойлевич, Микула Сельянинович и Волга Святославович. Первые два — это основные силы самой земли, Микула. Защищена землей, а Волга для тебя слишком умна. Идите в поле и дождитесь первого крестьянина, который возьмёт молодой и тощий жеребец в город.Купить животное, сколько бы он ни стоил, подкармливайте его три месяца пшеницей и воды, а затем пусть он купается в росе в течение трех утра. Таким образом, жеребец станет самой сильной лошадью на земля, и ты станешь лучшим богатырем на земле ».
Когда калика улетела, он сломал хлеба и выпили стакан вина с Ильей, который вылечился.Илья затем поспешил на землю, где спали его родители. С поразительной скоростью он закончил свою работу до конца своих дней. день. Затем он приобрел тощего жеребца, как ему сказали: присмотрел за существом в соответствии с инструкциями и велел прощание с его родителями. Они дали ему свое благословение при условии что он всегда и везде поступает правильно.
Он подошел к деревенскому священнику и поклялся перед Богом: «Еду в Киев по кратчайшему маршруту, даже если он пройдет через большую и враждебную армию. Если мне бросят вызов, Я не буду натягивать лук, стрелять стрелами, вытаскивать копье и не запятнать моя дубинка с кровью. Тем не менее я буду в Киеве через час полтора, и я представлюсь царю Владимиру, Красное солнце.Я приму свою первую трапезу, когда буду с ним, и не раньше ».
Илья взял горсть земли, положил в льняной мешочек и завязал ему на шею, чтобы напоминать ему земли его рождения. Он бросил корку ржаного хлеба в реки Оки, говоря: «Чем ты, матушка Ока, за утоление так часто жаждал Ильи Муромца ». Он кланялся во все стороны, сел на лошадь и пошел своей дорогой.

Сопровождающий на гуслях, Добрыня Никитич пел богатырям царя Владимира о древних Святогор. Как он жил на Святых горах (Карпаты) потому что земля больше не могла выдерживать его вес, и как однажды он встал и встретил крестьянина Микулу Сельяниновича с его сумкой, полной тяжести. Он заключил: «Говорят, что в итоге Святогор полностью исчез в земле и умер.«Однако осведомленный боярин Мермаста Васильевич отрицал это и сказал: «Нет, он вернулся в горы и есть до сих пор ». Эту версию истории дал Алеша Попович. идея бросить вызов Илье Муромцу. Он спросил его: «Разве не это просто вещь для вас пойти и узнать? Таким образом он думал, что новоприбывший герой исчезнет из поля зрения какое-то время в путешествии, которое должно было оказаться бесплодным.«
Илья осознавал двусмысленность предложения Алеши, но он не хотел ничего, кроме как узнать о мире, и проверить его силу. Он попросил Добрыню сопровождать его на его странствия. Они оседлали лошадей, и на следующий день пара отправился на запад и вскоре добрался до Леванидовского креста в Леванидовской луг. Они поклялись, что всегда останутся братьями в духе, и они обменялись крестами.Затем они отправились в направление Карпаты. Они обнаружили следы на земли, и Илья попросил Добрыню следовать за ними, пока он Сам поднялся на Святые горы.
Он достиг плато по секретной тропе, и только через перед собой он увидел великого богатыря, спящего на гигантском коне это медленно шло. Он позвал великана и бросил вызов его на дуэль, но тот не проснулся.Даже поразительно он с дубинкой не разбудил великана, не говоря уже о чаевых ему из седла. Когда его ударили в третий раз, он просто пробормотал: «Русские мухи кусаются довольно болезненно». Он открыл его рука схватила Илью, сунула его с конем в карман, и поехал, все еще спя. Через 48 часов ходьбы гигантский конь устал. Он споткнулся и упал на колени на земля.
В результате негабаритный рыцарь проснулся вопреки себе, проклиная своего жеребца. Он взял Илью и его коня из кармана, и спросил: «Ты кто?» Илья рассказал тот кто он был, как стал богатырем Владимира Красного Солнца, и что он искал Святогора. Оказалось, что великаном был сам Святогор. Илья и Святогор подружились.Они продолжили свое путешествие вместе, и однажды они нашли огромный гроб, лежащий через дорогу, с надписью слова: «Этот гроб предназначен для того, кто ему подходит». У великана было предчувствие, что это относится к нему, и, колеблясь, он хотел примерить гроб на размер. Илья тоже предчувствовал что предназначалась Святогору, а потому попал в во-первых, опередив гиганта.Крестьянский сын оказался быть слишком маленьким. Затем великан лег в гроб, в который поместился ему как перчатка.
Илья не захотел закрывать крышку, поэтому Святогор сделал это сам. Тут же гроб и крышка слились воедино. Святогор воскликнул с большим сожалением: «Горе мне, я похоронен заживо. Илья, оторви доски одну за другой ». Илья пытался, но тщетно.Тогда Святогор предложил: «Возьми мою шпагу и гроб разнеси. вдребезги «. Через трещину в гробу старый великан дал Илье дыхание, а значит, и силу, чтобы поднять меч древних времен, но меч оказался контрпродуктивным. Каждый раз Илья нанес удар, он не проделал дыру в гробу, но достал железный обруч. Святогор вздохнул: «Я задыхаюсь.Очевидно, что это Божья воля, чтобы ты сменил меня. Держи мой меч, но привяжите моего гигантского коня к гробу «.
Так умер великан-богатырь и его великан конь. Илья, ныне преемник Святогора, решил вернуться в Киев.

© 2004-2011 Artrusse Эл. адрес


хо бы рассказать нам о старых вещах,
Из старых вещей, из того, что было,
Того Ильи, Ильи Муромца,
Ильи Муромца, сына Ивана?
Он сидел, не шевелясь тридцать три года;
Они пришли к нему из братства милосердия,
Сам Иисус Христос и двое Его Апостолов.
«Иди ты, Илья, принеси нам немного выпить!»
«Умоляю братьев, не могу пошевелить ни рукой, ни ногой!»
«Вставай, Илья, не обманывай!»
Илья вздымался и встал, весь неопрятный и ошеломленный;
Вернул тазу больше ведра —
Он предлагал братьям-попрошайкам;
Но нищие заставили его напиться,
И когда он напился, его расспросили:
«Чувствуешь ли ты, Илья, много в тебе силы?»
«Если бы столб был воздвигнут до самого неба,
Если бы к этой колонне было прикреплено золотое кольцо —
Я бы схватил это кольцо, вся святая Русь! »
«Иди, Илья, еще принеси!»
Илья предложил им вторую чашу с водой,
Но паломники напоили его сам.
Илья осушил, не переводя дыхания —
Большая миска, больше ведра.
После этого его стали допрашивать:
«Чувствуешь ли ты, Илья, много в тебе силы?»
«Клянусь, теперь у меня есть только половина».
Так говорили паломники в сандалиях к Илье:
«Ты, Илья, будешь сильным человеком,
В схватке лицом к лицу со смертью свиток не твоей судьбы:
Ты можешь сражаться, можешь поразить любого сильного человека,
И с любой языческой ордой может быть битва;
Но никогда не предлагайте бой одному Святогору —
«Это все, что может сделать сама земля, чтобы выдержать его полную тяжесть;
Не выходи на войну против Самсона, этого сильного человека —
У него на голове семь волос, благословленных ангелами.
Не спорю против линии Микула —
Наша сырая мать-земля очень любит его;
Точно так же не вести борьбы Святославович с Волгой собственными силами. сын;
Если он не может унизить тебя основной силой
Он сокрушит тебя своим остроумием и хитростью.
Бери, Илья, конь, достойный сильного человека,
Проходи в открытое поле, широкое, как любое море,
Купи тебе там жеребенка первого жеребенка,
Поместите его в стойло на все три месяца;
На три ночи отпустить жеребенка в саду,
И пусть этот жеребенок скатится в трех утренних росах.
Затем приведите его к высокому забору с шипами:
Когда жеребенок начинает перепрыгивать через забор с шипами,
В ту сторону, а потом снова …



далеко не далеко в чистом поле
Облако пыли кружилось,
Пыль клубилась столбиком,
На поле появился хороший юноша,
Святогор, могучий русский богатырь.
У Святогора был конь, как свирепый зверь,
Плечи богатыря были шириной более двух ярдов,
Он ехал в поле и развлекался,
Он метал стальную булаву
Выше возвышающегося леса,
Но ниже движущихся облаков.
Его булава улетит
Высоко в небе,
Когда булава опустится,
Он ловил его одной рукой.
Святогор Богатырь наткнулся на
Сумочка скомороха * в чистом поле.
Он не слез с коня,
Он хотел поднять сумку хлыстом,
Но маленькую сумку не сдвинуть с места.
Святогор сошел с коня,
Одной рукой взял сумочку,
Но маленькая сумка не сдвинулась с места.
Взял обеими руками,
Он напрягся изо всех сил своего богатыря,
Он погрузился в сырую землю по колено,
Но маленькая сумка не сдвинулась с места,
Он не сдвинулся с места и не мог быть поднят.
Святогор сказал себе:
«Я много ездил по миру,
Но я никогда не видел такого чуда,
Сумочка не сдвинется с места,
Не сдвинется с места и не поднимется,
Не уступит силе моего богатыря.«
Святогор сказал эти слова:
«Я уверен, Святогор, что смерть пришла ко мне».
И он умолял своего коня:
«Слава тебе, мой верный богатырский конь!»
А теперь иди спаси своего хозяина ».
Он взял узду серебряную,
Взял за позолоченную подпругу,
Он взялся за серебряное стремя.
Затем конь его богатыря напрягся,
И вытащил Святогора из сырой земли.
Тогда Святогор оседлал своего доброго коня
. И проехал по чистому полю
В сторону Араратских гор.
Святогор устал и измучился
Из сумочки скомороха
И заснул на своем добром коне,
Он заснул глубоким сном богатыря.

Эта модель бомбардировщика Первой мировой войны почти такая же крутая, как и оригинал | Daily Planet

Илья Муромец — гигантский бомбардировщик времен Первой мировой войны Игоря Сикорского — сегодня вызывает такое же изумление, как и в 1913 году: Эта штука действительно летела? Выжившие сыновья Сикорского (российский конструктор умер в 1972 году) испытывают такой же трепет перед летающей моделью самолета Сала Каванья в масштабе одной шестой.«Это дань преданности Сала, — говорит Николай Сикорский, — и [его] осознания исторического значения самолета».

Проект

Cavagna начинался как аэронавигационная головоломка. «Как моделисты, мы не могли понять, как такой самолет может летать стабильно без чего-либо впереди передней кромки крыла», — говорит он. «Это была настоящая странность».

В течение 16 месяцев отставной офицер дипломатической службы и ветеран гигантского моделиста моделировал каждый компонент так, чтобы он максимально соответствовал оригиналу.Нет никаких существующих планов Илья Муромец , поэтому Каванье пришлось собрать все архивные материалы, которые он мог. В конце концов, модель стала произведением любви и данью уважения человеку, которого Каванья называет «одним из блестящих умов авиации ХХ века».

Слева направо: Игорь Сикорский-младший., Николай Сикорский, Дэн Шульц (президент Sikorsky Corp.) Брэд Хиттл (один из владельцев пивоварни Two Roads Brewery) и Сал Кальванья отмечают день рождения Игоря Сикорского в 2016 году. (Сал Каванья) Модель включает в себя фигуру самого Игоря Сикорского.(Сал Каванья) Модель Ильи Муромца в масштабе 1/6 имеет размах крыльев 16 футов.(Сал Каванья)

В ходе создания своей модели Каванье пришлось создать более 300 металлических деталей ручной работы, 172 латунных талрепа разных размеров, 200 продольных балок с лазерной резкой, точные копии двигателей British Sunbeam Crusader и 32 функциональные стойки из липы.Он регулярно консультировался с музеем и архивами Сикорского в Коннектикуте, которые получали регулярные отчеты о его успехах с фотографиями. Он понятия не имел, что архивисты отправляли его депеши сыновьям Сикорского.

«Мой старший брат первым получал обновления, и когда я увидел фотографии, все было почти готово, — говорит 90-летний Ники Сикорски. Пивоварня Two Roads Brewery в Стратфорде, штат Коннектикут, по случаю 127-летия Игоря.Там были Сергей, Николай и Игорь Сикорские-младшие, а также президент компании Sikorsky Дэн Шульц. По этому случаю пивовары создали «неортодоксальный» имперский стаут ​​под названием «Сон Игоря».

«Братьев Сикорских абсолютно вернула модель Илья Муромец , — вспоминает Каванья. «Они были впечатлены вниманием к точности масштабирования, особенно двигателям V-8, и тем, как мне удалось спрятать электродвигатели внутри картера и за радиаторами.”

Для братьев , самой трогательной деталью, возможно, была модель самого Игоря Сикорского в масштабе одной шестой, сделанная по фотографии молодого летчика-конструктора-испытателя в 1914 году. «Николай был взволнован, увидев фигуру отца в миниатюре. — говорит Каванья.

Тем не менее, есть один незначительный спор между строителем и братьями. Им настолько нравится модель, что они не захотят рисковать на ней.Первый полет Каванья должен был стать прыжком на модельном сборе Rhinebeck 2016 года, но «… модель прыгнула в воздух на высоту около 40 футов и продолжила лететь по полосе травы на расстояние около 1000 футов». Он летал на нем еще три раза, отмечая, что, как и оригинал, в горизонтальном полете он опускается носом примерно на три градуса. «Удивительно, но самолет чрезвычайно устойчив по всем осям полета», — говорит он.

И все же Николай и его братья были бы счастливы, если бы модель осталась на земле.«Он сказал моим друзьям, пожалуйста, не позволяйте мне пытаться летать на нем», — говорит Каванья. «Если бы я это сделал, они были проинструктированы ударить меня палкой». Фактически, он решил оставить свое творение на земле, пока он переходит к своему новейшему проекту — Fokker Triplane в масштабе одной трети.

Памятник Илье Муромцу появится в парке Киева — Памятник Илье Муромцу установят в столице Украины

Памятник герою времен Киевской Руси Илье Муромцу, который вскоре будет установлен в Киеве, создан по уникальной технологии, которая ранее не применялась.Детали форм скульптуры были изготовлены на 3D-принтере, а затем заполнены бронзой. Приближается работа над Муромцом. Об этом сообщил мэр Киева Виталий Кличко на своей странице в Facebook, сообщает пресс-служба.

«Мы приближаемся к завершению работы над скульптурой Ильи Муромца, которую мы скоро установим и представим в парке« Муромец ». Это будет уникальный памятник, созданный с использованием самых современных технологий», — написал Кличко. «Его детали отливаются в формы, созданные с помощью 3D-принтера.Это еще не сделано для большого памятника в Украине и, возможно, в мире », — добавил он.

Мэр объяснил, что без использования 3D-принтера работы могут затянуться на несколько лет. Такую уникальную технологию предложил молодой талантливый скульптор Владимир Журавель, работающий над Муромцом. Киевляне уже знакомы с его работами. В частности, это всем известная скульптура детей на Почтовой площади.

Памятник Муромцу будет достаточно большим — 11 метров в высоту, вместе с гранитным холмом и постаментом.Скульптура будет установлена ​​в столице в одноименном парке «Муромец».

По теме: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте Киева

«Илья Муромец, который, согласно легендам, родился под Черниговом, служил князю Владимиру, охранял город Киев и был похоронен в Киево-Печерской Лавре. Он наш герой, наша история, которую сегодня, к сожалению, отрывают от нас. Поэтому «Муромец» будет стоять в Киеве, на территории Труханова острова, где когда-то дислоцировались вооруженные силы князя Владимира », — подчеркнул Кличко.

Как сообщалось ранее, первое смарт-дерево открылось в Киеве, сообщил директор департамента информационно-коммуникационных технологий. По его словам, основная идея этого мероприятия — презентация сектора альтернативных источников энергии, который предоставляет посетителям различные бесплатные услуги через автономный комплект солнечных трекеров в стилизованной форме дерева.

Отмечается, что smart-tree будет работать круглосуточно без выходных. С помощью елки можно заряжать устройства, гироскопы, пользоваться бесплатным Wi-Fi или слушать музыку с телефона через динамик.

Связано: Atlas Weekend 2018 завершился в Киеве: фотографии, цифры и общая информация

(PDF) Объяснение «синдрома Ильи Муромца» бизнес-инноваций в российской промышленности

2

В то же время уровень инновационного поведения российских промышленных компаний остается на низком уровне за

2000-х гг. Наши наблюдения показывают, что в 2000-е годы менее четверти промышленных компаний

систематически участвовали в процессах или инновациях продуктов, опять же только четверть наблюдаемых компаний

тратят более 10% годовых продаж на инновации любого типа ( см. Гурков, 2011).Государственная статистика также

показывает, что в среднем российские компании тратят 1,1-1,9% своих общих продаж на технологические инновации

, и эта цифра уменьшалась в успешные годы (2005-2007 гг.) И увеличивалась во время экономического кризиса в

2008-2009 гг. (см. Гохберг и др., 2011). Мы называем это явление «синдромом Ильи Муромца», имея в виду

популярной русской сказки, в которой рассказывается история самого сильного русского воина (богатыря) средневековья, который

калечил до 33 лет и не имел мотивации использовать свое несравненная сила и храбрость.

Почему существуют препятствия для инновационного поведения в российских промышленных компаниях? Ответ на этот вопрос

основан на конкретных условиях, связанных с внедрением бизнес-инноваций в

российских отраслях. Целенаправленное изучение институциональной базы инноваций — тема, которая редко затрагивается в исследованиях инноваций

, — дает более ясную картину ситуации в России. Таким образом, это исследование организовано в

следующим образом.В первом разделе представлен довольно неортодоксальный взгляд на бизнес-инновации, оспаривая

некоторые преобладающие предположения и раскрывая уникальную конфигурацию институциональной структуры, которая в части

объясняет ограничения для инноваций в российских компаниях. Во второй части проводится количественная оценка

некоторых институциональных факторов с использованием данных опроса 150 руководителей российских промышленных компаний

, проведенного в июне-июле 2011 года.Последний раздел статьи включает выводы анализа

, предложения по дальнейшим исследованиям и политические рекомендации.

НЕО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ БИЗНЕС-ИННОВАЦИЙ — ВКЛЮЧЕНИЕ ПОДХОДА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН В ТЕОРИЮ ИННОВАЦИЙ

Бизнес-инновации с точки зрения фирмы либо создают разные вещи, либо делают вещи по-другому.

Что заставляет фирму изменить существующий способ ведения бизнеса? «Традиционная» теория инноваций слишком легко

использует изобретение и инновация как взаимозаменяемые термины и просто рассматривает ценность инноваций без квалификации

.В то же время любое нововведение, даже копирование установленных методов управления или запуск

копии известного продукта, представляет для фирмы реальные затраты и только потенциал будущих выгод

. Кроме того, в отличие от людей, фирма как субъект не имеет внутренних мотивов для инноваций, таких как любопытство или интерес к чему-то новому; напротив, фирма по инерции мотивирована сохранять свои основные технологические и бизнес-процессы

неизменными, чтобы обеспечить непрерывность работы.Поскольку у фирмы нет внутренних мотивов

для изменения своих процедур, единственной веской причиной для внедрения инноваций является давление со стороны тех, кто

имеет право требовать изменений, то есть заинтересованных сторон фирмы.

При переосмыслении традиционного определения Фрименом заинтересованного лица как «любой группы или отдельного лица

, которое может влиять или находится под влиянием действий фирмы» (Freeman et al. 2004, 65), я рассматриваю заинтересованные стороны

как ограниченный набор поставщиков ключевых ресурсов, необходимых для самого существования фирмы.Таким образом, акционеры

предоставляют начальный и дополнительный капитал и, таким образом, имеют право учитывать остаточную доходность и связанные с этим риски.

Сотрудники обеспечивают человеческий капитал и, таким образом, регулярно сравнивают усилия и вознаграждение на текущем рабочем месте

с существующими возможностями на рынке труда. Поставщики энергии, сырья, идей и технологических решений

также сравнивают требуемое качество поставок с предлагаемыми ценами.Клиенты

(поставщики оборотных средств фирмы) делают то же самое, но в противоположном порядке — во время покупки они

сравнивают воспринимаемую потребительную стоимость товаров и услуг фирмы с требуемой ценой. Наконец, органы власти

рассматривают социальные выгоды и социальные издержки действий фирмы, например, коррумпированные власти считают свои

присвоенные им выгоды от фирмы затратами на покровительство. Заинтересованные стороны выступают в качестве поставщиков, а зачастую и кредиторов

Илья Муромец — Русский богатырь

Илья Муромец — русский богатырь


Илья Муромец — герой русских былин, или былины, русский богатырь.Фамилия Ильи на самом деле является эпитетом, который просто означает, что он приехал из города Мурома, что недалеко от Москвы. Он родился в селе Карачарово, и по Муромцу его опознали после того, как он покинул родной город. Илья родился калекой и был слишком слаб, чтобы даже пошевелиться. В возрасте 33 лет он был чудесным образом излечен группой мужчин, которые напоили его медом. Они рассказали Илье, как ему провести свою жизнь.
Вскоре после излечения Илья поехал в Киев, чтобы предложить свои услуги князю Владимиру Яркому Солнцу и его жене Евпраксии.У него был чудесный конь Сивушко, который скакал, как ветер, и одним прыжком преодолевал горы.

Подойдя к Чернигову, Илья увидел, что город находится в осаде. Он убил всю армию, и черниговцы приветствовали его как героя и предложили сделать его своим царем. Илья отказался и уехал в Киев.
Он подошел к ручью Смородинка, у которого в гнезде на дереве жил Соловей-Разбойник (Соловей-разбойник или Соловей-разбойник). Увидев богатыря, Соловей-Разбойник засвистел изо всех сил.Все деревья и трава были сплющены, и даже лошадь Ильи споткнулась. Богатырь поймал Соловея-Разбойника, привязал его к стремени своего коня и продолжил свой путь.

Три богатыря. Виктор Васнецов


Илья наконец приехал в Киев и представился Владимиру Яркому Солнцу. Муромец был признан великим рыцарем и много лет верно служил своему князю.
Однажды, когда он понял, что его конец близок, он решил в последний раз прокатиться по своей любимой деревне.По пути он наткнулся на трехсторонний перекресток: одна дорога вела к верной смерти, вторая — к верному браку, а последняя — к определенному богатству. Илья пошел первой дорогой. Вскоре он прибыл в огромный дворец, дом разбойников. Илья победил их всех, вернулся к указателю и изменил формулировку, чтобы все знали, что дорога теперь безопасна. Затем он вернулся в Киев и последним его действием было строительство собора. Как только он был завершен, он умер, и его тело обратилось в камень.
Официальной информации о жизни и смерти известного защитника Отечества практически нет.Только из пожелтевших листов летописи Киево-Печерской Лавры можно узнать, что эпос Илья Муромец — реальная историческая фигура.
А его останки хранятся в пещерах Киево-Печерской Лавры вместе с прахом 69 святых земли Русской.

Илья Муромец — русский богатырь

Три богатыря во Владимирской области, Россия

Три богатыря в Самаре, Россия

Три богатыря в Ростове-на-Дону, Россия

Три богатыря в г. Козельск Калужской области, Россия

Трое богатырей отдыхают в Задонске Липецкой области, Россия

Камень Ильи Муромца на въезде в Муром из Владимира, Россия

Реконструкция черепа св.Илья Муромец

Памятник Илье Муромцу в Екатеринбурге, Россия

Памятник Илье Муромцу во Владивостоке, Россия

Памятник Илье Муромцу в Муроме

Памятник Илье Муромцу в Чернигове, Украина

Илья Муромец в Киеве

Былины об Илье Муромце в картинках

Три поездки Ильи Муромца. Художник В. Фокеев

Три поездки Ильи Муромца. Художник Г. Буреев (Палех)

Святогор и Илья Муромец.Художник В. Фокеев

Илья Муромец. Художник В. Фокеев

Илья Муромец. 1895. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри

«.

Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром. Художник В. Фокеев

Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром. Художник В. Фокеев

Илья Муромец на корабле «Сокол». Художник В. Фокеев

Илья Муромец на перекрестке с тремя дорогами

Илья Муромец и Соловей-разбойник. Художник В. Фокеев

Илья Муромец и Соловей-разбойник.Художник В. Фокеев

Илья Муромец и Калинский царь. Художник К. Кукулиев (Палех)

Илья Муромец и Калинский царь. Художник В. Фокеев

Илья Муромец и его родители — Андрей Клименко

Икона Илья Муромец

Исцеление Ильи Муромца. Художник В. Фокеев

Первые подвиги Ильи Муромца. Художник В. Фокеев

Первые подвиги Ильи Муромца. Художник В. Фокеев

Первые подвиги Ильи Муромца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *