Императорский дворец китай: Экскурсии в Императорский дворец в Пекине (Китай)

Гугун, императорский дворец (故宫) — Большая Китайская Энциклопедия

:Крупнейший и наиболее полно сохранившийся древний дворцовый ансамбль в Китае. Являлся имераторской резиденцией непрерывно на протяжении двух династий — Мин и Цин, начиная с девятнадцатого года правления Юнлэ (1421) до падения цинской династии в 1911 г. Древний императорский дворец был запретным местом. Существует миф о том, что Небесный император пребывает в созвездии, называемом Цзывэйюань — «Пурпурная сокровенная ограда», поэтому дворцовый город именовался Цзыцзиньчэн — «Пурпурный запретный город». После основания в 1925 году на его месте музейного комплекса стал называться Гугун («бывший дворец»). В 1961 году внесен во Всекитайский список наиболее важных объектов культурного наследия, охраняемых государством. В 1987 году был включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.Запретный город расположен в передней части столичного дворцового комплекса эпохи Юань в Даду. Юаньский дворец был разрушен основателем династии Мин Тай-цзу. После вступления на престол императора Чжу Ди (Чэн-цзу) в четвертый год правления под девизом Юнлэ (1406) было принято решение построить дворец в Пекине. Работы официально начались в пятнадцатый год правления Юнлэ. В восемнадцатый год правления Юнлэ были построены дворец, Алтарь и Храм предков. В девятнадцатый год правления Юнлэ столица была перенесена из Нанкина в Пекин. В подготовке работ по возведению дворца участвовали такие мастера, как Цай Синь, Лу Сян, Ян Цин. После официального начала работ строительством руководил Куай Сян.p56pxСтрого симметричная композиция атриумного типа делит Запретный город на участки в соответствие с их функциональным предназначением и ритмично распределяет объемно-пространственные формы архитектурного ансамбля в порядке степени важности и использования. Это отражает высочайший уровень архитектурной композиции в Древнем Китае. Высота стен Запретного города достигает 10 м. Их протяженность с юга на север — 961 м, с востока на запад — 753 м. С внешней стороны есть защитный ров шириной 62 м. Каждая из сторон города снабжена воротами, в углах размещены башни. Главные ворота в южной стороне называются Умэнь. В центре ворот надстроена башня с двухъярусной четырехскатной крышей. Два крыла с павильонами, отходящие от ворот Умэнь, были построены как продолжение древней традиции возведения парных церемониальных пилонов (цюэ) перед дворцовыми воротами. Восточные и западные ворота Запретного города называются Дунхуамэнь и Сихуамэнь соответственно. Северные ворота именовались Сюаньумэнь, но в цинский период их стали называть Шэньумэнь («Ворота божественного могущества»).p48pxФункционально Запретный город разделен на два района: Внешний двор (Вайчао) и Внутренние покои (Нэйтин). В них по центральной оси симметрично размещены крупные и малые внутренние дворы.pВнешний двор находится в передней части, здесь оглашались крупные политические решения, проводились собрания и церемонии, а также занимались административной деятельностью. Внешний двор образован тремя архитектурными комплексами: на центральной оси — Зал высшей гармонии,Зал полной гармонии,Зал сохраненной гармонии, с восточной и западной сторон — залы Вэньхуадянь (Зал расцвета культуры) и Уиндянь (Зал героев). К юго-востоку и юго-западу от них располагаются Государственная канцелярия и Историографический комитет. a name=_Hlk535351851aТайхэдянь (Зал высшей гармонии) вмещает одиннадцать комнат, в которых проводились большие аудиенции в период празднования Нового года и зимнего солнцестояния, а также другие крупные торжества. Тайхэдянь — главный зал Внешнего двора. Чжунхэдянь (Зал полной гармонии) состоит из пяти комнат, которые служили местом отдыха императора в период совершения церемоний в зале Тайхэдянь. Баохэдянь (Зал сохраненной гармонии) вмещает девять комнат. Они служили местом проведения дворцовых экзаменов и торжественных приемов в честь иностранных гостей. Площадь территории, которую занимают эти три зала, составляет 85 тыс. мsup2. Это крупнейший сохранившийся дворцовый комплекс. В зале Вэньхуадянь император выслушивал доклады сановников, а в Уиндянь он останавливался во время поездок и созывал главных министров.p56pxРайон Нэйтин был резиденцией императора и его семьи. Его главная часть разделена на три зоны. Средняя зона — это три задних дворца (Хоусаньгун), расположенных на центральной оси. Главные ворота — Цяньцинмэнь (Ворота небесной чистоты). За ними в порядке очередности следуют дворцы: Цяньцингун (Дворец небесной чистоты), Цзяотайдянь (Дворец слияния неба и земли) и Куньнингун (Дворец земного спокойствия). Цяньцингун и Куньнингун — это главный зал и главная опочивальня Внутренних покоев, где проходила повседневная жизнь императора и императрицы. Ворота Куньнинмэнь (Ворота земного спокойствия), которые находятся за дворцом Куньнингун, открывают дорогу в императорский сад Юйхуаюань. С двух сторон (восточной и западной) от Хоусаньгуна по центральной оси расположено по два проходных квартала, в каждом из которых построено по три дворцовых здания, вытянутых с юга на север. Здесь жили императорские наложницы. Всего на каждой стороне по шесть построек. К северу от них ряды из пяти внутренних двориков, в каждом ряду имеется по три построенных друг за другом дворца. В них жили дети императора. Продуманная и симметричная композиция из западной и восточной зон по шесть дворцов и пять жилых пространств (Цяньдунъу и Цяньсиу) в каждой слева и справа от Хоусаньгуна представляет собой восточную и западную зоны Нэйтина. К северу от трех задних дворцов находится императорский сад Юйхуаюань, общая площадь которого составляет 11,2 тыс. мsup2. Беседки и павильоны сада симметрично расположены вокруг зала. Циньаньдянь (Зал почтительного спокойствия), в котором совершались подношения Великому владыке Севера – Чжэнь-у. Передние три зала и задние три дворца неоднократно сгорали в эпоху Мин. Настоящие строения – Зал полной гармонии и Зал сохраненной гармонии были заново отстроены мастером Фэн Цяо в сорок третьем году правления Ваньли (1615). Кроме того, в них был сделан капитальный ремонт в период с пятого по седьмой годы правления минского императора под девизом Тяньци (1625-1627).p56pxГлавный акцент в архитектурной композиции Запретного города — осевая линия. На ней расположены важнейшие строения Вайчао и Нэйтина – передние три зала и задние три дворца. Остальные шесть дворцов на востоке и западе и Цяньдунси симметрично размещенные справа и слева, обхватывают здания центральной осевой линии. Главные постройки отличаются от второстепенных за счет размеров внутренних дворов и ширины залов и дворцов. Передние три зала самые крупные в архитектурном комплексе дворцового города, занимают 12% территории последнего. Площадь Хоусаньгуна составляет 25% от площади передних трех залов. Остальные дворцовые строения, включая дворцы отца и матери императора, уступают по размерам трем задним дворцам, что подчеркивает главное место передних трех залов и трех задних дворцов.p56pxС точки зрения архитектурных форм различие между главными и второстепенными зданиями проводится по количеству комнат и форме крыши. Максимальное число комнат — одиннадцать. В зависимости от разряда крыши представлены четырехскатной крышей (удянь), девятиконьковой крышей (сешань), двускатной крышей с открытыми торцами (сюаньшань) и двускатной крышей с закрытыми торцами (иншань). Наиболее важными являются здания, крыши которых имеют несколько ярусов. Все важнейшие дворцовые объекты — главные Полуденные ворота, главный Зал высшей гармонии и дворцы Небесной чистоты и Земного спокойствия — имеют двухъярусные четырехскатные крыши и одиннадцать или девять комнат. Все эти строения относятся к высшему разряду. Значение остальных архитектурных комплексов уменьшается в определенном порядке. На одну ступень понижается статус боковых залов и зальных ворот по сравнению с главным залом. Таким образом, множество внутренних дворов дворцового комплекса образует единое гармоничное целое благодаря расположению вдоль четкой осевой линии согласно строгой иерархии. В архитектурно-пространственных формах воплощены человеческие отношения и связи эпохи феодализма – государь-подданный, отец-сын, супруг-супруга.pp

Запретный город (Императорский Музей Гугун)

Дворец Музей (Императорский Музей Гугун) — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, более известен как Запретный город. Он расположен в центре Пекина, на территории бывшего дворца императорских династий Мин и Цин, в течение 500 лет служившего домом для 24-х императоров Поднебесной. Дворец был построен в 1406-1420 годах во время правления императора Юнлэ из династии Мин. Дворцовый комплекс состоит из 980 зданий, его площадь — 111 гектаров, территория окружена 10-метровой стеной и рвом шириной 52 метра. В 1925 году во дворце был открыт музей, и сокровища китайских императоров получили возможность увидеть миллионы обычных людей (ранее на территорию дворца Гугун могли попасть лишь избранные). Наплыв посетителей в день открытия музея был настолько велик, что движение в Пекине было парализовано на несколько часов. Коллекция музея огромна, согласно инвентаризации 1924 года, она насчитывала 1 170 000 артефактов, а перечень императорских сокровищ составил 28 томов. Среди бесценных экспонатов — жертвенные сосуды из нефрита, золота и серебра, инкрустированные драгоценными камнями, фарфоровые вазы и сервизы, картины, портреты императоров, каллиграфия, золотые и серебряные украшения, лакированные шкатулки, бронзовые и золотые статуэтки, троны, антикварная мебель, часы, посуда, императорские одежды, шёлковые гобелены, книги, исторические документы.

В 1933 году японское вторжение в Китай поставило под угрозу безопасность этих национальных реликвий, и они были вывезены из Запретного города. Наиболее ценные артефакты были отправлены сначала в Нанкин, а затем в Шанхай. Чем больше территорий Китая завоёвывали японцы, тем дальше отправлялась музейная коллекция, часть экспонатов была переправлена в Тайвань, в город Тайбэй, где для размещения реликвий позже был построен музей. Лишь после окончания Второй мировой войны большая часть экспонатов вернулась в Пекин, ни один из артефактов не был утерян или повреждён. В настоящее время коллекция насчитывает более 1 800 000 экспонатов, в том числе 320 000 изделий из керамики и фарфора, 50 000 картин, 10 000 изделий из бронзы, более 1000 механических часов XVIII-XIX веков из Великобритании, Франции, Швейцарии, США и Японии (одна из самых больших коллекций в мире), 30 000 изделий из нефрита. Императорский Музей Гугун ежегодно посещают более 7 миллионов туристов со всего мира, в пиковый сезон число посетителей может достигать 100 000 в день.

Источник:
https://tury.ru

Фотографии:

故宫博物院

公告

根据 防控 有关 要求 , 故宫 故宫 临时 闭馆。 开馆 日期 , 另行 公告。 ​​您 参观 带来 不便 , 敬请 谅解 , 另行 公告。 ​​给 您 带来 不便 , 敬请 谅解。

详细

【故宫 博物院 关于数字 藏品 藏品 的 声明 【声明 声明 关于 关于 院 依法 对 对 故宫 博物院 博物院 享有 和 对 已 注册 商标 商标 专用权 的 博物院 博物院 享有 名称权 和 对 注册 商标 的 专用权 的 严正 声明 声明 享有 名称权 和 已 注册 商标 商标 专用权 的 严正 声明

【】 关于 博物院 、 退休 退休 退休 退休 退休 退休 退休 退休 退休参加 社会 文物 鉴定 等 活动 的 的 声明

在线 订票

咨询 电话

400-950-1925

服务 : : 08: 00–20: 00

交通路线

游览须知

导览地图

故宫 博物院 关于 城 城 墙 开放 的 公告

故宫 博物院 实行 全部 网络 购票

  • 2022 / 10 / 19

    关于“照见天地心——中国书房的意与象” 展览延期的公告 или
  • 2022 / 09 / 29

    故宫博物院关于2022年国庆开放时间的公告
  • 2022 / 07 / 29

    关于“八一”建军节现役军人等群体免费参观的公告
  • 2022 / 07 / 09

    关于故宫博物院门票预约系统入口迁移的通知
  • 黑漆描金龙凤纹绣墩

    高43厘米,面径35.

    5厘米

    绣墩通体 黑 漆 , 黑漆 地 上 饰 描金纹饰 , 圆墩面 为 龙凤纹 , 墩面侧 沿饰 云纹 及 , 束腰饰 回纹 一 周 , 透雕 夔纹 描金 勾 勾饰,圆形底座侧沿上的纹饰与墩面侧沿同,上下呼应。

  • 湘妃竹黑漆描金菊蝶纹靠背椅

    通高101厘米,长48厘米,宽39厘米

    此 清雅 , 结构 简洁 工整 , 均 以 湘妃 竹制成 , 背及 椅面 为 黑漆木。 背板 描金福 磬纹 、 蝴蝶菊花纹 , 上部 团寿 透光 , 座面 下安有攒拐子牙,底端安有管脚枨,为清中期家具风格。

  • 紫檀木嵌竹丝梅花式凳

    清中期

    高46厘米,面径34厘米

    此 造型 优美 , 小 巧精制 , 在 做工 和 色调 处理 上 更 是 恰到 好处。 为 五 腿 梅花式 紫檀光素 座面 , 腿部 中起槽 中起槽 , 当中 竹丝 , 浮雕冰 梅纹 , , , , , , , , , , 梅纹 梅纹为清中期苏式作品。

  • 陶瓷
  • 绘画
  • 法书
  • 铭刻
  • 青铜器
  • 玺印
  • 织绣
  • . 0041 珐琅
  • 漆器
  • 雕塑
  • 金银锡器
  • 玉石器
  • 玻璃器
  • 竹木牙角匏
  • 宫廷宗教
  • 首饰
  • 武备仪仗
  • 音乐戏曲
  • 生活器具
  • 外国文物
  • 藏品搜索
  • 2022 / 08 / 22

    纸上纪录片《故宫回声:国宝南迁的传奇》新书发布
  • 2022 / 08 / 22

    «故宫零废弃»暑期双周活动拓展新体验 «零废弃日»精彩纷呈
  • 2022 / 08 / 10

    迎接零废弃日,解锁故宫新玩法
  • 2022 / 08 / 05

    国际儒学联合会与故宫博物院签署战略合作协议
  • 2022 / 07 / 15

    翩翩新燕来——数字故宫发布会在故宫博物院举行
  • 2022 / 07 / 05

    故宫博物院《藏品有话说》图书正式发布
  • 2022 / 06 / 11

    文化和自然遗产日:讲述遗产故事,弘扬时代精神
  • 2022 / 10 / 11

    笔砚情犹在 万古意无穷 ——故宫博物院“纪念赵孟頫逝世700周年学术座谈会”综述
  • 2022 / 10 / 11

    «商代王室秘藏——妇好玉器»故宫学术讲座第九十四讲 玉文化讲坛第八讲 или
  • 2022 / 09 / 26

    徐婉玲:功侔鲁壁——抗战时期故宫文物的迁徙与展览【故宫学人讲故宫】第一期第二讲
  • 2022 / 09 / 09

    读“照见天地心:中国书房的意与象”
  • 2022 / 09 / 07

    «凝土为器——故宫博物院珍藏陶瓷» 【故宫学人讲故宫】第二期第三讲
  • 2022 / 08 / 31

    香港 文化 博物馆 博物馆 国之 瑰宝 瑰宝 瑰宝 故宫 藏晋 唐 宋 元 书画 书画 展 的 观众 视角 与 定位 【故宫 学人 故宫】 第二 期 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲
  • 2022 / 08 / 19

    «明代 珠宝 玉器 的 鉴定 与 研究 — 以 梁庄王 墓 出土 为 例» 故宫 学术 讲坛 第九十二 讲 、 玉 文化 第七 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲 讲
  • 《西藏札达益日寺古藏文写本残卷的调查与初步研究》
  • 《试论佛顶髻珠的来源与发展》
  • 《故宫博物院走出去考古的发现与研究》
  • 《拉斯海马在古代印度洋贸易线上的地位——对拉斯海马诸考古遗址的观察》

我要留言

Запретный город | История, факты и карта

Краткое изложение

Прочтите краткий обзор этой темы

Запретный город , китайский (пиньинь) Zijincheng или (латинизация Уэйда-Джайлса) Tzu-chin-ch’eng , императорский дворцовый комплекс в центре Пекина (Пекин), Китай. Построенный в 1406 году императором Юнлэ из династии Мин, он впервые был официально занят двором в 1420 году. Он был назван так потому, что доступ в этот район был закрыт для большинства подданных королевства. Правительственным чиновникам и даже императорской семье был разрешен лишь ограниченный доступ; только император мог войти в любую секцию по своему желанию. Комплекс площадью 178 акров (72 гектара) был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1919 году.87 в знак признания его важности как центра китайской власти на протяжении пяти столетий, а также за его непревзойденную архитектуру и его нынешнюю роль дворцового музея династического искусства и истории.

Архитектура обнесенного стеной комплекса строго соответствует традиционной китайской геомантической практике фэн-шуй. Ориентация Запретного города, как и всего Пекина, следует линии север-юг. В комплексе все самые важные здания, особенно расположенные вдоль главной оси, обращены на юг в знак уважения к солнцу. Здания и церемониальные пространства между ними устроены таким образом, чтобы создать впечатление великой имперской власти, подчеркивая незначительность личности.

Эта архитектурная задумка подтверждается до мельчайших деталей — об относительной важности здания можно судить не только по его высоте или ширине, но и по стилю его крыши и количеству фигурок, восседающих на коньках крыши.

Викторина «Британника»

Викторина «Национальные парки и достопримечательности»

Хотите ли вы посетить Йосемити, Эйфелеву башню или Тадж-Махал, национальные парки и достопримечательности ежегодно принимают миллионы посетителей. Пройди этот тест, чтобы узнать, как много ты знаешь, и узнай много интересных фактов и историй!

Среди наиболее примечательных достопримечательностей — Ворота У (Меридиана), Зал Высшей Гармонии (Тайхэдянь) и Императорский сад (Юхуаюань). Ворота Ву — это внушительный формальный южный вход в Запретный город. Его вспомогательные крылья, обрамляющие вход, вытянуты, как передние лапы льва-хранителя или сфинкса. Ворота также являются одним из самых высоких зданий комплекса, их высота по коньку крыши составляет 125 футов (38 метров).

Одной из его основных функций было служить фоном для имперских выступлений и прокламаций. За воротами Ву находится большой двор глубиной 460 футов (140 метров) и площадью 69 метров.0 футов (210 метров) в ширину, через которую Золотая река (река Золотая вода) протекает по дугообразной дуге. Реку пересекают пять параллельных мостов из белого мрамора, которые ведут к Вратам Высшей Гармонии (Тайхэмэнь).

К северу от Врат Высшей Гармонии находится Внешний Двор, сердце Запретного Города, где три главных административных зала стоят на трехъярусной мраморной террасе с видом на огромную площадь. Площадь составляет около семи акров (трех гектаров) — достаточно места, чтобы принять десятки тысяч подданных, чтобы отдать дань уважения императору. Возвышается над пространством Зал Высшей Гармонии, в котором стоит трон императора. Этот зал размером 210 на 122 фута (64 на 37 метров) является самым большим отдельным зданием в комплексе, а также одним из самых высоких (примерно такой же высоты, как ворота Ву). Это был центр императорского двора. К северу, на той же тройной террасе, стоят Зал Центральной (или Полной) Гармонии (Чжунхэдянь) и Зал Сохранения Гармонии (Баохэдянь), также являющиеся местами государственных функций.

Дальше на север находится Внутренний двор, в котором находятся три зала, составлявшие императорские жилые помещения. Рядом с этими дворцами, на самой северной границе Запретного города, находится Императорский сад площадью 3 акра (1,2 гектара), органический дизайн которого, кажется, отличается от жесткой симметрии остальной части комплекса. Сад был задуман как место отдыха императора с причудливым расположением деревьев, прудов с рыбками, клумб и скульптур. В его центре стоит Зал Имперского Мира (Qin’andian), даосский храм, где император уединялся для созерцания.

Запретный город перестал быть резиденцией цинского (маньчжурского) имперского правительства после китайской революции 1911–1912 годов. Хотя некоторые старинные постройки (которые ремонтировались и перестраивались с 15 века) были утрачены в результате разрушительных действий революции и войны с Японией (1937–45), в целом это место сохранилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *