Императорский дворец китай: Запретный город в Пекине. Императорский дворец Гугун в Китае, фото

Запретный город в Пекине. Императорский дворец Гугун в Китае, фото

История строительства Императорского дворца

Здание было Императорского дворца построено в 1406-1420 годах, здесь на протяжении 5 столетий проживало 24 императора династий Мин и Цин. В строительстве принимали участие 1 млн. строителей и более 100 тысяч других специалистов, среди которых были художники, мастера резьбы по дереву и камню, и многие другие. Это великолепное сооружение и уникальная достопримечательность Китая включена в перечень мирового наследия человечества.

Полное название исторического здания – Цзыцзинчэн, что в переводе означало Пурпурный запретный город, позже появилось другое название – Гугун, Дворец прежних правителей, оно почти вытеснило первое. Очень часто этот город называют просто Императорским дворцом либо Зимним императорским дворцом, ведь император чаще бывал здесь в зимнее время, а летом посещал одну из своих загородных резиденций.

Последний китайский император Пу И, который отрекся от престола в 1912 году, уехал из Запретного города лишь в 1925 году. Здание дворца часто подвергалось разрушениям из-за постоянных пожаров, после чего многие участки приходилось строить заново. Основная их часть датируется 17-19 веками.

Запретный город © gyn9037 / Shutterstock

Что посмотреть на территории Запретного города

Императорский дворец находится в центре города недалеко от площади Тяньаньмэнь, он выполнен в форме прямоугольника, по углам стен здания находятся сторожевые башни. Причем Запретный город – это целый комплекс сооружений, их здесь насчитывается 9999, помещением считается и обычная площадка, которая окружена колоннами. Они занимают территорию в 72 гектара.

Главный вход в город – это южные ворота Умэнь, или Полуденные ворота, еще их называют Срединными. За ними находится большая площадь Цзиньшуйхэ с каналом («река Золотой воды»). Через канал возвышают 5 мостов из мрамора, они ведут к воротам Тайхэмэнь, ограждающие комплекс зданий. Здесь проходили официальные мероприятия.

Северную часть достопримечательности Пекина украшает Императорский сад, его размеры небольшие, но красота неописуема. Здесь можно прогуляться среди бассейнов и причудливых камней, посетить небольшие павильоны и отдохнуть в уютной беседке. А недалеко расположены одни из самых лучших гостиниц Пекина.

Фотографии Запретный город

Запретный город на карте

Запретный город — достопримечательности рядом

Площадь Тяньаньмэнь

Храм Неба

Великая Китайская стена

Национальный центр исполнительских искусств

Летний императорский дворец

Парк Бэйхай

Ночной рынок Дунхуамэнь

Храм Юнхэгун

Мост Марко Поло (Лугоу)

Гробницы императоров династии Мин

Театр дома гильдии Хугуан

Confucius Temple

Столичный музей

Дворец князя Гуна

Внутренний двор Запретного Города

Национальный стадион

Жемчужный рынок

Галерея сокровищ

Участок Великой китайской стены Цзянькоу

Императорский сад в Запретном городе

Ворота Умэнь

Зона искусств 798

Озера Бэк (Хоу Хай)

Пекинская высокоскоростная железная дорога

Входные билеты и туры

от 54€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 189€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 149€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 166€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

Популярные экскурсии

8 hours

6 to 8 hours

8 hours

8 to 9 hours

8 hours

6 hours

4 hours

6 to 7 hours

4 hours

8 hours

8 to 9 hours

8 to 9 hours

8 to 9 hours

8 hours

8 hours

8 hours

Отели возле Запретный город

Популярные достопримечательности Китая

Гора БайюньХрам Шести баньяновых деревьевПарк ЮесюМузей-мавзолей императора НаньюэГробница Сунь ЯтсенаДом Сун ЦинлинСад Юй ЮаньМузей науки и техникиХрам Нефритового БуддыТелебашня Восточная жемчужинаДворец ПоталаНациональный парк ЧжанцзяцзеБашня Цзинь МаоНанкинская улицаМузей еврейских беженцевСтарый город НаньшиШанхайский МузейНабережная ВайтаньШанхай СиньтяньдиХолм Слоновьего ХоботаРека Лицзян (Гуйцзян)Гора ФубоПещера Тростниковой флейтыПарк Семь звезд

Популярные города Китая

ШанхайГуанчжоуПекинСаньяДалиХарбинЧунцинУрумчиШэньчжэньЦиндаоЧэндуШангри-ЛаДаляньХанчжоуТяньцзиньНанкинСианьУханьЛхасаЧанчуньСучжоуЧжанцзяцзеГуйлиньЧжэнчжоу

Последние публикации

Все

Новости

19. 03.2023

Китай открывает свои границы для туристов

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Обзоры

Новости

29.12.2022

Китай отменяет карантин для въезжающих в страну

Смотреть все

Гугун, императорский дворец (故宫) — Большая Китайская Энциклопедия

:Крупнейший и наиболее полно сохранившийся древний дворцовый ансамбль в Китае. Являлся имераторской резиденцией непрерывно на протяжении двух династий — Мин и Цин, начиная с девятнадцатого года правления Юнлэ (1421) до падения цинской династии в 1911 г. Древний императорский дворец был запретным местом. Существует миф о том, что Небесный император пребывает в созвездии, называемом Цзывэйюань — «Пурпурная сокровенная ограда», поэтому дворцовый город именовался Цзыцзиньчэн — «Пурпурный запретный город». После основания в 1925 году на его месте музейного комплекса стал называться Гугун («бывший дворец»). В 1961 году внесен во Всекитайский список наиболее важных объектов культурного наследия, охраняемых государством. В 1987 году был включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.Запретный город расположен в передней части столичного дворцового комплекса эпохи Юань в Даду. Юаньский дворец был разрушен основателем династии Мин Тай-цзу. После вступления на престол императора Чжу Ди (Чэн-цзу) в четвертый год правления под девизом Юнлэ (1406) было принято решение построить дворец в Пекине. Работы официально начались в пятнадцатый год правления Юнлэ. В восемнадцатый год правления Юнлэ были построены дворец, Алтарь и Храм предков. В девятнадцатый год правления Юнлэ столица была перенесена из Нанкина в Пекин. В подготовке работ по возведению дворца участвовали такие мастера, как Цай Синь, Лу Сян, Ян Цин. После официального начала работ строительством руководил Куай Сян.p56pxСтрого симметричная композиция атриумного типа делит Запретный город на участки в соответствие с их функциональным предназначением и ритмично распределяет объемно-пространственные формы архитектурного ансамбля в порядке степени важности и использования. Это отражает высочайший уровень архитектурной композиции в Древнем Китае. Высота стен Запретного города достигает 10 м. Их протяженность с юга на север — 961 м, с востока на запад — 753 м. С внешней стороны есть защитный ров шириной 62 м. Каждая из сторон города снабжена воротами, в углах размещены башни. Главные ворота в южной стороне называются Умэнь. В центре ворот надстроена башня с двухъярусной четырехскатной крышей. Два крыла с павильонами, отходящие от ворот Умэнь, были построены как продолжение древней традиции возведения парных церемониальных пилонов (цюэ) перед дворцовыми воротами. Восточные и западные ворота Запретного города называются Дунхуамэнь и Сихуамэнь соответственно. Северные ворота именовались Сюаньумэнь, но в цинский период их стали называть Шэньумэнь («Ворота божественного могущества»).p48pxФункционально Запретный город разделен на два района: Внешний двор (Вайчао) и Внутренние покои (Нэйтин). В них по центральной оси симметрично размещены крупные и малые внутренние дворы. pВнешний двор находится в передней части, здесь оглашались крупные политические решения, проводились собрания и церемонии, а также занимались административной деятельностью. Внешний двор образован тремя архитектурными комплексами: на центральной оси — Зал высшей гармонии,Зал полной гармонии,Зал сохраненной гармонии, с восточной и западной сторон — залы Вэньхуадянь (Зал расцвета культуры) и Уиндянь (Зал героев). К юго-востоку и юго-западу от них располагаются Государственная канцелярия и Историографический комитет. a name=_Hlk535351851aТайхэдянь (Зал высшей гармонии) вмещает одиннадцать комнат, в которых проводились большие аудиенции в период празднования Нового года и зимнего солнцестояния, а также другие крупные торжества. Тайхэдянь — главный зал Внешнего двора. Чжунхэдянь (Зал полной гармонии) состоит из пяти комнат, которые служили местом отдыха императора в период совершения церемоний в зале Тайхэдянь. Баохэдянь (Зал сохраненной гармонии) вмещает девять комнат. Они служили местом проведения дворцовых экзаменов и торжественных приемов в честь иностранных гостей. Площадь территории, которую занимают эти три зала, составляет 85 тыс. мsup2. Это крупнейший сохранившийся дворцовый комплекс. В зале Вэньхуадянь император выслушивал доклады сановников, а в Уиндянь он останавливался во время поездок и созывал главных министров.p56pxРайон Нэйтин был резиденцией императора и его семьи. Его главная часть разделена на три зоны. Средняя зона — это три задних дворца (Хоусаньгун), расположенных на центральной оси. Главные ворота — Цяньцинмэнь (Ворота небесной чистоты). За ними в порядке очередности следуют дворцы: Цяньцингун (Дворец небесной чистоты), Цзяотайдянь (Дворец слияния неба и земли) и Куньнингун (Дворец земного спокойствия). Цяньцингун и Куньнингун — это главный зал и главная опочивальня Внутренних покоев, где проходила повседневная жизнь императора и императрицы. Ворота Куньнинмэнь (Ворота земного спокойствия), которые находятся за дворцом Куньнингун, открывают дорогу в императорский сад Юйхуаюань. С двух сторон (восточной и западной) от Хоусаньгуна по центральной оси расположено по два проходных квартала, в каждом из которых построено по три дворцовых здания, вытянутых с юга на север. Здесь жили императорские наложницы. Всего на каждой стороне по шесть построек. К северу от них ряды из пяти внутренних двориков, в каждом ряду имеется по три построенных друг за другом дворца. В них жили дети императора. Продуманная и симметричная композиция из западной и восточной зон по шесть дворцов и пять жилых пространств (Цяньдунъу и Цяньсиу) в каждой слева и справа от Хоусаньгуна представляет собой восточную и западную зоны Нэйтина. К северу от трех задних дворцов находится императорский сад Юйхуаюань, общая площадь которого составляет 11,2 тыс. мsup2. Беседки и павильоны сада симметрично расположены вокруг зала. Циньаньдянь (Зал почтительного спокойствия), в котором совершались подношения Великому владыке Севера – Чжэнь-у. Передние три зала и задние три дворца неоднократно сгорали в эпоху Мин. Настоящие строения – Зал полной гармонии и Зал сохраненной гармонии были заново отстроены мастером Фэн Цяо в сорок третьем году правления Ваньли (1615). Кроме того, в них был сделан капитальный ремонт в период с пятого по седьмой годы правления минского императора под девизом Тяньци (1625-1627). p56pxГлавный акцент в архитектурной композиции Запретного города — осевая линия. На ней расположены важнейшие строения Вайчао и Нэйтина – передние три зала и задние три дворца. Остальные шесть дворцов на востоке и западе и Цяньдунси симметрично размещенные справа и слева, обхватывают здания центральной осевой линии. Главные постройки отличаются от второстепенных за счет размеров внутренних дворов и ширины залов и дворцов. Передние три зала самые крупные в архитектурном комплексе дворцового города, занимают 12% территории последнего. Площадь Хоусаньгуна составляет 25% от площади передних трех залов. Остальные дворцовые строения, включая дворцы отца и матери императора, уступают по размерам трем задним дворцам, что подчеркивает главное место передних трех залов и трех задних дворцов.p56pxС точки зрения архитектурных форм различие между главными и второстепенными зданиями проводится по количеству комнат и форме крыши. Максимальное число комнат — одиннадцать. В зависимости от разряда крыши представлены четырехскатной крышей (удянь), девятиконьковой крышей (сешань), двускатной крышей с открытыми торцами (сюаньшань) и двускатной крышей с закрытыми торцами (иншань). Наиболее важными являются здания, крыши которых имеют несколько ярусов. Все важнейшие дворцовые объекты — главные Полуденные ворота, главный Зал высшей гармонии и дворцы Небесной чистоты и Земного спокойствия — имеют двухъярусные четырехскатные крыши и одиннадцать или девять комнат. Все эти строения относятся к высшему разряду. Значение остальных архитектурных комплексов уменьшается в определенном порядке. На одну ступень понижается статус боковых залов и зальных ворот по сравнению с главным залом. Таким образом, множество внутренних дворов дворцового комплекса образует единое гармоничное целое благодаря расположению вдоль четкой осевой линии согласно строгой иерархии. В архитектурно-пространственных формах воплощены человеческие отношения и связи эпохи феодализма – государь-подданный, отец-сын, супруг-супруга.pp

Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Как королевские резиденции императоров династий Мин и Цин с 15 по 20 века, Императорские дворцы династии Мин и Цин в Пекине и Шэньяне были центром государственной власти в позднефеодальном Китае. Императорский дворец династий Мин и Цин в Пекине, известный как Запретный город, был построен между 1406 и 1420 годами минским императором Чжу Ди и стал свидетелем возведения на престол 14 минских и 10 цинских императоров в течение следующих 505 лет. Императорский дворец династии Цин в Шэньяне был построен между 1625 и 1637 годами Нургачи для Нучжэнь/маньчжурских предков династии Цин, которая обосновалась в Пекине в 1644 году. Также известный как дворец Хоуджин или дворец Шэнлинь, он тогда использовался как второстепенная столица и временная резиденция королевской семьи до 1911. Императорские дворцы Пекина и Шэньяна были включены в Список всемирного наследия в 1987 и 2004 годах соответственно.

Запретный город, расположенный в центре Пекина, представляет собой высшую модель развития древних китайских дворцов, дающую представление о социальном развитии позднединастического Китая, особенно о ритуальной и придворной культуре. Планировка и пространственное расположение наследует и воплощает традиционную характеристику городского планирования и дворцового строительства в древнем Китае, отличающуюся центральной осью, симметричным дизайном и расположением внешнего двора спереди и внутреннего двора сзади, а также включением дополнительных благоустроенных дворов. из макета города Юань. Как образец древней архитектурной иерархии, методов строительства и архитектурного искусства, он влиял на официальные здания последующей династии Цин на протяжении 300 лет. Религиозные здания, особенно ряд королевских буддийских палат во дворце, впитавшие в себя многочисленные черты этнических культур, являются свидетельством интеграции и обмена в архитектуре между маньчжурами, ханьцами, монголами и тибетцами с 14 века. Между тем, более миллиона драгоценных королевских коллекций, предметы, которыми пользовалась королевская семья, и большое количество архивных материалов о древних инженерных технологиях, включая письменные записи, чертежи и модели, являются свидетельством придворной культуры, законов и постановлений династии Мин и династии Цин.

Императорский дворец династии Цин в Шэньяне, следуя традициям дворцового строительства в Китае, сохраняет типичные черты традиционных народных жилищ маньчжуров и объединяет архитектурное искусство ханьской, маньчжурской и монгольской этнических культур. Здания были расположены в соответствии с системой «восьми знамен», особой системой социальной организации маньчжурского общества, расположением, уникальным для дворцовых построек. Места для жертвоприношений императоров во дворце Циннин свидетельствуют об обычаях шаманизма, практиковавшихся маньчжурами на протяжении нескольких сотен лет.

Критерий (i): Императорские дворцы представляют собой шедевры развития императорской дворцовой архитектуры в Китае.

Критерий (ii): Архитектура императорских дворцовых комплексов, особенно в Шэньяне, демонстрирует важный обмен влияниями традиционной архитектуры и китайской дворцовой архитектуры, особенно в 17-м и 18-м веках.

Критерий (iii): Императорские дворцы являются исключительным свидетельством китайской цивилизации во времена династий Мин и Цин, являясь настоящим заповедником пейзажей, архитектуры, мебели и предметов искусства, а также являясь исключительным свидетельством живые традиции и обычаи шаманизма, практикуемые маньчжурами на протяжении веков.

Критерий (iv): Императорские дворцы представляют собой выдающиеся образцы величайших дворцовых архитектурных ансамблей в Китае. Они иллюстрируют величие имперского учреждения от династии Цин до более ранних династий Мин и Юань, а также маньчжурские традиции и представляют свидетельства эволюции этой архитектуры в 17 и 18 веках.

Целостность

После падения династии Цин большое внимание было уделено сохранению собственности. Обозначенная территория включает в себя все элементы, воплощающие ценность творчества, влияние, исторические свидетельства и архитектурные образцы, с историческим масштабом, архитектурными типами и другими компонентами, а также приемы и художественные достижения китайских дворцовых построек после 15-го века. века, особенно в 17-18 веках, хорошо сохранились. Хорошо сохранились различные воплощения придворной культуры династий Мин и Цин, особенности образа жизни, обмена и интеграции между маньчжурскими и ханьскими народами. Буферная зона защищает пространственное положение комплексов в городах и их окружение.

Подлинность

Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне, особенно Запретный город, действительно сохраняют выдающееся воплощение китайской иерархической культуры в планировке, дизайне и отделке комплекса зданий. Высочайшие технические и художественные достижения китайской официальной архитектуры, переданные деревянными конструкциями, сохраняются в аутентичном виде, а традиционное мастерство передается по наследству. Различные компоненты дворцов, свидетельствующие о придворной культуре династий Мин и Цин, сохранены, отражая образ жизни и ценности королевской семьи того времени. Императорский дворец династии Цин в Шэньяне достоверно сохраняет историческое расположение маньчжурских дворцовых построек, стиль и особенности местных построек, а также информацию об обмене между маньчжурскими и ханьскими народностями в образе жизни в XVII и XVIII веках.

Требования к защите и управлению

Императорские дворцы династий Мин и Цин были хорошо защищены в прошлом веке. После краха династии Цин два дворцовых комплекса были объявлены государством дворцовыми музеями в 1925 и 1926 годах соответственно. В 1961 году они вошли в первую группу государственных приоритетных охраняемых объектов, определенных Госсоветом, и были отремонтированы и защищены в соответствии с принципами сохранения культурных реликвий. В результате все основные постройки и большинство подсобных построек остались нетронутыми. На основе строгого выполнения Закон Китайской Народной Республики о защите культурных реликвий , Государственное управление культурного наследия издало Положения об управлении дворцовым музеем в 1996 году, а народное правительство муниципалитета Пекина разграничило территорию площадью 1377 га в качестве буферная зона Императорского дворца в 2005 г.; В 2003 году народное правительство города Шэньян издало Положение № об охране Императорского дворца, гробницы Фулин и гробницы Чжаолин в Шэньяне 9.0048 . Все эти законы и постановления содержат подробные предписания по защите убранства Императорских дворцов, предоставляя юридические, институциональные и управленческие гарантии максимальной защиты подлинности и целостности собственности, а также обеспечивая лучшую охрану этого выдающегося культурного наследия. сайт для всех людей.

В будущем комплексная защита ценностей Императорских дворцов династий Мин и Цин будет осуществляться путем реализации и улучшения плана управления консервацией, соблюдения принципа минимального вмешательства и улучшения научных и технологических мер, поэтому как обеспечить устойчивую защиту подлинности и целостности имущества. Все правила, касающиеся защиты и управления Императорскими дворцами, должны строго соблюдаться, а количество туристов, особенно в Запретном городе, должно эффективно контролироваться, чтобы уменьшить негативное воздействие на имущество. Необходимо усилить защиту объекта, особенно Императорского дворца династии Цин в Шэньяне. Необходимо согласовывать потребности заинтересованных сторон для поддержания рационального и эффективного баланса между охраной Императорских дворцов и развитием туризма и градостроительства. Исследования по интерпретации и продвижению должны быть расширены, чтобы лучше демонстрировать научную, историческую и художественную ценность дворцов туристам из страны и из-за рубежа и обеспечивать духовное просвещение и наслаждение людей, чтобы дать возможность проявиться социальным и культурным преимуществам дворцов. Императорские дворцы разумным образом и способствовать устойчивости защиты Императорских дворцов в контексте развития городов.

Запретный город | История, факты и карта

Запретный город , китайский (пиньинь) Zijincheng или (латинизация Уэйда-Джайлса) Цзы-чин-чэн , императорский дворцовый комплекс в центре Пекина (Пекин), Китай . Построенный в 1406 году императором Юнлэ из династии Мин, он впервые был официально занят двором в 1420 году. Он был назван так потому, что доступ в этот район был закрыт для большинства подданных королевства. Правительственным чиновникам и даже императорской семье был разрешен лишь ограниченный доступ; только император мог войти в любую секцию по своему желанию. Комплекс площадью 178 акров (72 гектара) был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1919 году.87 в знак признания его важности как центра китайской власти на протяжении пяти столетий, а также за его непревзойденную архитектуру и его нынешнюю роль дворцового музея династического искусства и истории.

Архитектура обнесенного стеной комплекса строго соответствует традиционной китайской геомантической практике фэн-шуй. Ориентация Запретного города, как и всего Пекина, следует линии север-юг. В комплексе все самые важные здания, особенно расположенные вдоль главной оси, обращены на юг в знак уважения к солнцу. Здания и церемониальные пространства между ними устроены таким образом, чтобы создать впечатление великой имперской власти, подчеркивая незначительность личности. Эта архитектурная задумка подтверждается до мельчайших деталей — об относительной важности здания можно судить не только по его высоте или ширине, но и по стилю его крыши и количеству фигурок, восседающих на коньках крыши.

Викторина «Британника»

Викторина «Национальные парки и достопримечательности»

Среди наиболее примечательных достопримечательностей — Ворота У (Меридиана), Зал Высшей Гармонии (Тайхэдянь) и Императорский сад (Юхуаюань). Ворота Ву — это внушительный формальный южный вход в Запретный город. Его вспомогательные крылья, обрамляющие вход, вытянуты, как передние лапы льва-хранителя или сфинкса. Ворота также являются одним из самых высоких зданий комплекса, их высота по коньку крыши составляет 125 футов (38 метров). Одной из его основных функций было служить фоном для имперских выступлений и прокламаций. За воротами Ву находится большой двор глубиной 460 футов (140 метров) и площадью 69 метров.0 футов (210 метров) в ширину, через которую Золотая река (река Золотая вода) протекает по дугообразной дуге. Реку пересекают пять параллельных мостов из белого мрамора, которые ведут к Вратам Высшей Гармонии (Тайхэмэнь).

К северу от Врат Высшей Гармонии находится Внешний Двор, сердце Запретного Города, где три главных административных зала стоят на трехъярусной мраморной террасе с видом на огромную площадь. Площадь составляет около семи акров (трех гектаров) — достаточно места, чтобы принять десятки тысяч подданных, чтобы отдать дань уважения императору. Возвышается над пространством Зал Высшей Гармонии, в котором стоит трон императора. Этот зал размером 210 на 122 фута (64 на 37 метров) является самым большим отдельным зданием в комплексе, а также одним из самых высоких (примерно такой же высоты, как ворота Ву). Это был центр императорского двора. К северу, на той же тройной террасе, стоят Зал Центральной (или Полной) Гармонии (Чжунхэдянь) и Зал Сохранения Гармонии (Баохэдянь), также являющиеся местами государственных функций.

Дальше на север находится Внутренний двор, в котором находятся три зала, составлявшие императорские жилые помещения. Рядом с этими дворцами, на самой северной границе Запретного города, находится Императорский сад площадью 3 акра (1,2 гектара), органический дизайн которого, кажется, отличается от жесткой симметрии остальной части комплекса. Сад был задуман как место отдыха императора с причудливым расположением деревьев, прудов с рыбками, клумб и скульптур. В его центре стоит Зал Имперского Мира (Qin’andian), даосский храм, где император уединялся для созерцания.

Запретный город перестал быть резиденцией цинского (маньчжурского) имперского правительства после китайской революции 1911–1912 годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *