Индеец мексиканец: Мексиканский индеец, 5 (пять) букв

«Великолепная семёрка»: собрались как-то чёрный, азиат, индеец, мексиканец и трое белых

Любителям крепко скроенных вестернов с эффектными драками, зубодробительными перестрелками, трогательными сценами героизма и отличными мужскими характерами есть чему порадоваться: на казахстанских экранах фильм «Великолепная семёрка». С точки зрения массового зрителя, фильм и вправду великолепен. Только не нужно его сравнивать с предыдущими картинами, снятыми по аналогичной истории, особенно с шедевром великого Акиры Куросавы «Семь самураев». Все помнят, что ремейк этой картины Куросавы – вестерн «Великолепная семёрка» Джона Стёрджеса 1960 года стал классикой американского кино. Объединяет все эти фильмы только общая сюжетная канва – это история о семи отчаянных храбрецах, освобождающих мирных жителей от гнёта бандитов.

Если «Семь самураев» – это масштабное, социально острое, философское кинопроизведение потрясающей красоты, то «Великолепная семёрка» Антуана Фукуа – уже продукт своего времени: динамичное, остросюжетное конъюнктурное кино с отличными спецэффектами и великолепными экшн-сценами, правильно использующее все клише жанра, а также ностальгию по вестернам.


wallpapershome.com

Кадр из фильма «Великолепная семёрка»


Итак, сюжет. Крайне неприятный капиталист, а точнее, отъявленный бандит (с ролью отлично справился Питер Сарсгаард) терроризирует небольшой шахтёрский городок: он хочет, чтобы жители за гроши продали ему свою землю, в которой много золотой пыли. После очередной расправы с несогласными жители решают, что пора нанять тех, кто их защитит. И когда в город приезжает самый необычный охотник за головами (Дэнзел Вашингтон), за минуту перестрелявший весь салун, они решают, что это он – их спаситель.

Чернокожий собирает «международную» команду, в результате которой угодили всем электоральным группам в США: чернокожим, азиатам, латиноамериканцам, коренному американскому населению – индейцам, ну и, разумеется, белым американцам. Кастинг прекрасен: Итан Хоук, умеющий любой роли придать глубину, южно-корейский красавец Ли Бён Хон, брутальный Крис Прэтт («Мир Юрского периода», «Стражи Галактики»), а также Винсент Д’Онофрио, Мануэль Гарсия-Рульфо и Мартин Сенсмейер.


Трейлер фильма «Великолепная семёрка»


Всё внимание, разумеется, на главном герое, которого играет Дэнзел Вашинготон. Образы белых американцев и азиата тоже раскрыты неплохо, а вот мексиканец и индеец – больше для компании. Кстати, у последнего (его играет молодой актёр Мартин Сенсмейер) – самый неудачный образ в фильме. Из-за грима ощущение, что парень просто собрался на Хеллоуин. Нелепо разрисовали не только его, но и лошадь отважного команча. Жаль, что представителя великой цивилизации, уничтоженной белыми поселенцами, режиссёр представляет себе так. Все эти шутки про то, как индеец ест сырое мясо, – что-то вроде наших анекдотов про чукч. Комедийные элементы комедийными элементами, но кажется, что индейцев автор недолюбливает – в фильме их всего двое, один – отъявленный негодяй, другой – хоть и прекрасный, но плохо разрисованный юноша.


ktoo.org

Кадр из фильма «Великолепная семёрка»


Поскольку речь в картине идёт не просто о храбрецах, а о настоящих головорезах, фильм будто вдохновлён и недавним «Отрядом самоубийц», и «Омерзительной восьмёркой» Квентина Тарантино. Конечно, по сравнению с персонажами из вышеназванных фильмов, герои «Великолепной семёрки» Фукуа – золото, а не люди, да и если учесть сроки производства фильмов, вряд ли какие-то штрихи к их портретам могли быть заимствованы. Просто, видимо, настала эра «неправильных» героев.

Так как роль самого крутого персонажа в фильме отдана чернокожему актёру (кстати, режиссёр Антуан Фукуа тоже из числа чёрных американцев) и действие происходит во времена Дикого Запада, фильм напоминает местами ещё один вестерн Тарантино – «Джанго освобождённый».


film.ru

Кадр из фильма «Великолепная семёрка»


Чтобы не показалось, что весь фильм обыгрываются одни лишь расовые отличия (наоборот, этого в картине почти нет), стоит эту ленту увидеть самому. Восхищение сценами боя и колоритными героями – их бравадой, граничащей с безумием, и умением забыть на поле битвы о прошлых обидах, вам обеспечено.

«Великолепная семёрка» уже в прокате. 

Каталог новогодних костюмов.

Шьем сами. Детский портал Солнышко solnet.ee

Эксклюзивная разработка, специально для детского портала «Солнышко»

Новогодний уголок. Кладовая публикация к Новому году и Рождеству!

Встречаем год тигра! Cтихи, сценарии, плакаты, календарики с символом года

Предлагаем вашему вниманию каталог новогодних костюмов, разработанный специально для детского портала «Солнышко»!

К персонажам каталога прилагаются эскизы, схемы, рисунки, описания, стихотворения-визитки (их можно разучить для новогоднего утренника).

На данный момент в каталоге 334 (!) костюма.

© Эскизы и описания – Людмилы Орловой;
рисунки – Елены Крампец, Светланы Махотиной, Людмилы Орловой;
стихи-визитки – Ирины Асеевой, Натальи Ивановой, Валентины Черняевой,
Екатерины Савельевой, Татьяны Керстен;
идея, координирование и верстка – Татьяны Евтюковой

Только для личного использования! Перепубликация в других изданиях запрещена!



Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

Часто задаваемые вопросы

Введение. Базовая выкройка

Алфавитный указатель костюмов

Восемь костюмов по одной выкройке
Русский царь, Дед Мороз, Маленький Мук, Фараон, Новогодняя ночь, Фея, Василиса Прекрасная, Снежная королева

Костюмы животных «Символ года»
Тигрёнок, Кролик, Дракончик, Змейка, Лошадка, Овечка, Обезьянка, Петушок, Собачка, Хрюшка, Крыска, Бычок



Новогодние персонажи
Снежинка, Новый год, Новогодняя ночь, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик, Снежная баба, Рождественский леденец, Елочная игрушка, Шарик на елку, Хлопушка, Сосулька, Фонарик

Рождественский вертеп
Рождественский ангел, Волхв (Мудрец), Вифлеемская звезда, Вифлеемский пастух

Герои мультсериала «Смешарики»
Крош, Нюша, Бараш, Ёжик

Национальные костюмы народов мира
Китаянка, Индианка, Цыганка, Коляда, Украинка, Украинец, Японка (Гейша), Индеец, Мексиканец, Латиноамериканец, Папуас (Туземец), Африканочка (Чунга-Чанга)

Народные промыслы

Дымковская игрушка, Гжель, Хохлома, Матрешка

Предметы быта
Печка, Самовар, Чашечка, Часы

Продукты
Пицца, Шоколад, Конфетка, Леденец, Кока-кола, Мороженка, Молочный коктейль, Пряничный человечек (Имбирное печенье)


Специальная серия
Флешка, Компьютерная мышка, Компьютерный вирус, Мобильный телефон

Природа и природные явления
Солнышко, Радуга, Дождик, Дождь, Непогодица (Гроза, Буря), Снежинка, Сосулька, Зима, Весна, Лето, Осень, Селена (Луна), Вода, Огонь, Звёздочка, Звезда, Месяц, Ветер

Персонажи славянских сказок и сказаний
Зимний месяц, Весенний месяц, Летний месяц, Осенний месяц, Иван-Царевич, Богатырь, Змей Горыныч, Царевна-лягушка, Царевна-лебедь, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора болотная, Тоска зеленая, Водяной, Леший, Лесовик, Избушка, Колобок, Скоморох, Петрушка, Хозяйка медной горы

Герои сказок, кино, мультфильмов
Аватар, Фиксик Симка, Фиксик Нолик, Флора Энчантикс, Блум Энчантикс, Лунтик, Чебурашка, Крокодил Гена, Страшилв, Железный Дровосек, Дюймовочка, Красная Шапочка, Щелкунчик, Кот в сапогах, Барон Мюнхаузен, Маленький Мук, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Гном, Человек-паук, Мышиный король, Губка Боб, Патрик, Телепузики, Черепашка-ниндзя, Суперсемейка

Герои Диснея
Жасмин, Аладдин, Обезьянка Абу, Покахонтас, Золушка, Белоснежка, Русалочка (Ариэль), Динь-дилинь, Микки-Маус, Минни-Маус, Рыбка Немо, Джек Воробей

Герои сказки «Снежная королева»
Снежная королева, Кай, Герда, Олень, Маленькая разбойница, Принцесса, Принц, Король, Цветочница

Герои сказки «Золотой ключик»
Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино, Пудель Артемон, Черепаха Тортилла, Карабас-Барабас, Лиса Алиса

Цирк
Укротительница, Дрессировщица, Клоун, Клоунесса, Силач, Фокусник, Факир (Заклинатель змей), Акробатка, Цирковая лошадка

Романтические костюмы для мальчиков
Маленький принц, Богатырь, Рыцарь, Римский воин, Викинг, Паж, Король, Мушкетер, Кардинал, Цезарь, Гусар, Трубочист, Моряк (Матрос), Сыщик, Тореадор, Пират, Робин Гуд, Пастушок, Чингисхан, Звездочет, Ниндзя, Стрелец, Глашатай

Романтические костюмы для девочек
Восточная красавица, Шахматная королева, Ангел, Принцесса, Нефертити, Клеопатра, Лесная нимфа, Русалочка, Конфетка, Бусинка, Мажоретка, Морячка, Стюардесса, Медсестра, Балерина

Звери
Белочка, Лиса, Лев, Жираф, Зебра, Ежик, Барсук, Енот, Волк, Мишка, Котенок, Мышка, Зайчиха, Зайчик, Лягушка, Олень, Козлик, Белая медведица

Птицы
Попугай, Голубь, Сова, Ласточка, Гусь, Пингвин, Жар-птица, Павлин, Снегирь, Журавлик, Сорока, Синичка, Филин, Канарейка, Воробей, Воробьиха, Дятел, Аист, Лебёдушка, Фламинго

Насекомые
Стрекоза, Кузнечик, Золотой скорпион, Комарик, Гусеница, Бабочка, Муха-Цокотуха, Пчелка, Божья коровка, Паучок, Жук-богомол, Муравей, Майский жук, Улиточка, Светлячок, Жук, Бабочка дневная, Бабочка ночная (бражник), Жук-олень

Обитатели морей и рек, моллюски

Морской конек, Щука, Жемчужина, Медуза, Золотая рыбка, Морская звезда, Осьминог, Ихтиандр, Рак, Крабик, Улиточка, Фата Моргана (Каракатица)


Костюмы растений и цветов
Василек, Колосок, Подсолнух, Кукуруза, Дерево, Берёзка, Елочка, Рябинка, Желудь, Шишка, Репейник (Чертополох), Грибочек, Лисичка, Мухоморы, Боровик, Перец, Горошек, Баклажан (Кабачок), Помидор, Тыковка, Редиска, Огуречик, Капуста, Картошечка, Лучок, Репка, Морковка, Яблочко, Груша, Слива, Арбузик, Клубничка, Вишня, Виноград, Лимон, Мак, Колокольчик, Ромашка, Одуванчик, Хризантема, Нарцисс, Фиалка, Мимоза, Малинка, Шиповник, Верба, Финик

Хеллоуин
Ведьмочка, Летучая мышь, Скелетик, Привидение

Костюмы для грудничков
Сороконожка, Ящерка, Перчик, Змей Горыныч

Головные уборы
Выкройка детской кепки (шапочки), ушки для хрюшки, шляпа с полями, красные шапочки, шляпа-фрукт, шляпа-цветок, академическая шапочка, бескозырка, шапка Тореадора, шапка Робин Гуда, шапка Щелкунчика, шлем Викинга, шапочка Шрека, шапочка Домовёнка, шапочка Медсестры, пилотка Стюардессы, цилиндр Фокусника, шляпа Гриба

Маски
Нарисованные карнавальные маски, маски овощей, фруктов, ягод, маски цветов, маска Тигра, маска Мыши (Крысы), маска Барсука, маска Енота, маска Лесной нимфы, маска Змейки

Мастер-классы, выкройки
Крылья, накидки, кринолин, турнюр, панье, фижмы, юбка-солнце, кисточка, кломпы, галстук-бабочка, бант, парик, грим лица, костюм животного с маской

Прически для девочек (мастер-классы)
Прекрасная Белоснежка, Утонченная нежность, Тайна океана, Прекрасный цветок, афинка (хайратник) «Змейка»

Дополнительные материалы
Гирлянда «Флажки» (иллюстрированный курс), картинки-раскраски персонажей каталога

Традиция своими руками
Самодельный костюм — символ наступающего года (Мышка-малышка, Буренка, Тигренок, Зайка, Крошка-дракошка, Змейка, Лошадка. ..)


Фотоконкурсы карнавальных костюмов
(архив, масса идей)

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2022»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2021»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2020»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2019»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2018»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2017»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2016»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2015»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2014»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2013»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2012»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2011»

Конкурс «СОЛНЫШКО НА КАРНАВАЛЕ – 2011»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2010»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2009»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2008»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2007»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2006»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2005 (2)»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2005»

Конкурс «КАРНАВАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ – 2004»

«Мексиканско-индуистский народ»: взлёт и падение уникального гибридного сообщества их.

Браки между белыми и цветными ранее были запрещены законами о запрете смешанных браков во многих штатах до 1967 года, и новые иммиграционные правила стали последним гвоздем в гроб.

Мексиканские женщины идеально подходят пенджабским мужчинам. У них были черные волосы, темные глаза и одинаковый оттенок кожи. Поскольку окружные клерки воспринимали сходство в цвете лица как показатель принадлежности к одной и той же расе, это позволило пенджабским мужчинам обойти законы, запрещающие смешанные браки, и начать семейную жизнь в Америке.

Амелия Сингх Нетервала, дочь отца пенджабского сикха и матери-мексиканки, увидела биэтнический брак своих родителей в результате этого обхода. Дживан Сингх и Роза, родители Нетервалы, были среди сотен других пенджабско-мексиканских пар, которые сформировали межкультурные союзы в начале двадцатого века.

При британском правлении фермеры в Пенджабе, большинство из которых принадлежали к землевладельческим кастам, были вынуждены искать наемный труд за границей из-за ужасных условий жизни в Индии. Записи от 1907 показывают, что более 6000 пенджабских мужчин иммигрировали в Соединенные Штаты через Канаду.

Истории только для подписчиков

Просмотреть все

Подпишитесь сейчас менее чем за 4 рупии в день

Хотя Закон об иностранцах 1913 года запрещал негражданам владеть или арендовать землю, некоторые пенджабцы нашли способы обойти систему и получил контроль над хлопковыми полями. Они начали нанимать мексиканцев, бежавших в США после мексиканской революции.

Нетервала, выросшая в Каса-Гранде в городе Аризона, рассказала, что ее родители впервые встретились на хлопковой ферме в Техасе. «У моей матери были родственники в маленьком городке в Техасе. И вот, когда она была у них в гостях, она наткнулась на нескольких индейцев. Их было четверо, которые работали на фермах, и мой отец был одним из них. И каким-то образом они с моим отцом заговорили, и так они встретились, — сказала она, цитата из книги Карен Леонард.0019 Делая этнический выбор: пенджабские мексиканские американцы Калифорнии ’.

По словам Леонарда, к 1940-м годам в Юго-Западной Америке насчитывалось около 400 пенджабско-мексиканских пар.

Реклама

Новая община, возникшая в результате межрасовых браков, получила название «мексиканско-индуистская» — широкое понятие, которое не совсем верно, поскольку термин «индуистская» относится скорее к Индостану, чем к религии. По оценкам, примерно 80 процентов этих пенджабских мужчин были сикхами, а остальные — индуистами и мусульманами.

Несмотря на языковые и религиозные барьеры, пенджабско-мексиканские пары имеют много общего в культурных особенностях.

Еда, например, была одинаковой в обоих сообществах. Мексиканская кухня, как и кухня пенджаби, была острой и в основном зависела от хлеба, овощей и мяса, которые обычно варили или жарили. Мексиканские лепешки и индийские чапати считались почти идентичными. Гордиты были начинены мясом, а паранты — вегетарианскими блюдами.

Реклама

Иммигранты из Мексики и Пенджаба выросли в основном в аграрных обществах. В результате общая нить сельского хозяйства и фермерской жизни обеспечила прочную основу для отношений двух групп друг с другом.

«Мне никогда не приходилось ничего рассказывать об Индии моей мексиканской семье. Все то же самое, только язык другой», — сказал Мула Сингх, житель Сельмы в Калифорнии, в интервью South Asian American Digital Archive (SAADA). У него тринадцать детей от трех браков, все они с мексиканками.

Для Нетервалы религиозные разногласия между ее родителями «слились воедино». Она вспомнила, как каждое воскресенье ходила в церковь с матерью, братьями и сестрами, а ее отец ждал снаружи в семейной машине. Одно из самых ярких детских воспоминаний — ее ежегодная поездка из Феникса в ближайшую гурдвару в Эль-Сентро, маленьком городке в Имперской долине, в день годовщины рождения Гуру Нанака Дева.

Мужчины часто учили испанский язык, чтобы общаться со своими супругами. Женщины, с другой стороны, научились готовить панджабскую еду. «Она приготовила роти и паратх. И она тоже готовила мексиканские блюда, например, бобы, но в основном это были индийские блюда», — сказал Нетервала.

По словам Леонарда, по меньшей мере семь пенджабско-мексиканских пар отпраздновали пятьдесят лет своего брака.

Реклама

Несмотря на успех многих из этих браков, некоторые не одобряли объединение двух сообществ. Союзы между ними были названы браками по расчету. Мексиканские женщины, по мнению критиков, использовались в качестве инструмента пенджабцами, которые хотели, чтобы их дети получили собственность на их имя, поскольку сами они не могли этого сделать по закону.

Хотя и пенджабцы, и мексиканцы прибыли в Соединенные Штаты в одинаково неблагоприятном положении, к концу 1920-х годов пенджабское население превзошло мексиканское сообщество с точки зрения социального статуса.

Реклама

Многие пенджабцы отошли от рабочего класса и арендовали и покупали сельскохозяйственные земли. Мексиканцы, с другой стороны, переезжали в города и покупали городскую землю; они редко сдавали в аренду или приобретали сельскую собственность, и большинство из них работали батраками.

Поэтому выход замуж за пенджабских мужчин рассматривался как один из способов для мексиканских женщин подняться по социальной лестнице, поскольку большинство из них работали на фермах пенджабских мужчин.

Объявление

«Отец моей матери был против того, чтобы она вышла замуж за «индуса». На самом деле ее отец хотел расторгнуть брак. Он предложил ей недвижимость в Мексике, если она уйдет от мужа. Моя мать сказала «нет», — сказал Нетервала.

Это не означает, что эти браки были основаны исключительно на идеализированном представлении о романтической любви, а скорее были результатом «сочетания прагматических, корыстных и идеалистических причин», как доцент Университета Эмори Фалгуни А. Шет пишет об этом в своей статье Am I That Race – Пенджабские мексиканцы и гибридная чувствительность, или Как делать теорию, чтобы она не делала тебя».

Закон Люса-Селлера от 1946 года установил ежегодную квоту для индейцев, которые могли иммигрировать в США. Это означало изменение устоявшейся пенджабско-мексиканской семейной структуры, поскольку теперь мужчины могли привозить свои индийские семьи и женщин в Соединенные Штаты.

Новым иммигрантам не нравились пенджабско-мексиканские союзы, и временами они были откровенно враждебны по отношению к мексиканским невестам. «Когда индийские женщины пришли после 1947, мексиканкам не разрешали готовить в гурдваре. Их даже выгнали», — сказал Нетервала.

Читайте также |От фермеров и торговцев до вице-президента: Долгая битва индейцев за признание в Америке

Дети пенджабско-мексиканских пар также не женились в новообразованной общине. По словам Леонарда, браки между пенджабско-мексиканскими мужчинами и женщинами были наименее желательными, поскольку большая часть пенджабско-мексиканских детей ассимилировалась с новыми иммигрантами, что знаменовало конец этого уникального культурного явления.

Сингх сетует на жесткий характер новых иммигрантов и изменения, которые они принесли с собой: «Сегодня все по-другому, прошло двадцать или пятьдесят лет, и сегодня все по-другому. Раньше здесь индусские мужчины женились на женщинах. Знаете, все женились на белых женщинах, все женились на мексиканках, все ходили в церковь. Это было раньше, не сейчас. Приехали индийские фермеры и проповедники. Им нужны все обычаи, как в Индии».

*Автор является стажером indianexpress.com

Северная Мексика Индийская | человек

северный мексиканский индеец

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
Уичол и Кора Каита Тепехуань Тараумара Яки

Просмотреть весь связанный контент →

северный мексиканский индеец , представитель любого из коренных народов, населяющих северную Мексику.

Общепринятое этнографическое определение северной Мексики включает ту часть страны, которая находится примерно к северу от выпуклой линии, идущей от Рио-Гранде-де-Сантьяго на побережье Тихого океана до Рио-Сото-ла-Марина в Мексиканском заливе. Эта южная граница в целом совпадает с северными окраинами доколумбовой Мезоамерики. Северная Мексика более засушлива и менее благоприятна для проживания людей, чем центральная Мексика, и ее коренные индейские народы всегда были малочисленны и гораздо проще по культуре, чем жители Мезоамерики. На западе Западная Сьерра-Мадре, область высоких плато, обрывающихся к Тихому океану серией скалистых барранков или ущелий, служила убежищем для индейских групп с северо-запада, как и пустыни Соноры. В настоящее время индейцы проживают только в северо-западных штатах Нижняя Калифорния, Сонора, Синалоа, Наярит, Халиско, Чиуауа, Дуранго и Сакатекас.

Хотя в некоторых частях этого региона отсутствуют точные данные о населении, по оценкам, общая численность населения, которое все еще является индейцем по языку и культуре, составляет менее 200 000 человек, что делает их ничтожным меньшинством среди нескольких миллионов неиндейцев на северо-западе Мексики.

Индейские народы северной Мексики сегодня легко делятся на две группы. Гораздо большее число принадлежит к первому типу, группам, говорящим на уто-ацтекских языках и традиционно занимающимся земледелием. Второй тип состоит из пяти групп — потомков кочевых племен, проживавших в Нижней Калифорнии и прибрежной части Соноры и живших охотой и собирательством диких продуктов. Их языки не родственны уто-ацтекским.

Уто-ацтекские языки народов северной Мексики (которые иногда также называют южными уто-ацтеканами) были разделены на три ветви — таракахитскую, пиманскую и корахолско-ацтекскую. На таракахитских языках говорят тараумара юго-западной части штата Чиуауа; гуарихио, небольшая группа, граничащая с тараумара на северо-западе и тесно связанная с ними; яки в долине Рио-Яки в Соноре и в разрозненных колониях в городах этого штата и в Аризоне; и майо южной Соноры и северного Синалоа. Другая таракахитская группа, когда-то видная опата, утратила свой собственный язык и больше не поддерживает отдельную идентичность. На языках пиман говорят четыре группы: пима баджо на границе Сьерра-Мадре между Сонорой и Чиуауа; пима-папаго (о’одхам) на северо-западе Соноры, которые идентичны гораздо большей части тохоно о’одхам в американском штате Аризона; тепекано, чей язык сейчас вымер; и Тепехуан, один анклав которого расположен на юге Чиуауа, а другой — в сьеррах на юге Дуранго, а также в Наярите и Сакатекасе. На третьей ветви уто-ацтекского языка, корахолско-ацтекской семье, говорят кора, живущие на плато и в ущельях Сьерра-Мадре в Наярите, и уичоли в аналогичной стране на севере Халиско и Наярит. Ацтекская часть этой ветви включает небольшую группу носителей языка науатль, остатков центрально-мексиканских индейцев, завезенных в этот район испанцами.

Остатки индейцев Нижней Калифорнии — тиипай (типаи; диегеньо), пайпаи (аква’ала) и килива — живут на ранчо и в других крошечных поселениях в горах недалеко от границы с США. Говоря на юманских языках, сегодня они мало чем отличаются от своих родственников в Калифорнии. Небольшое количество Cocopa в дельте реки Колорадо аналогичным образом представляет собой южное продолжение юманов реки Колорадо с юго-запада США. Оставшаяся группа — сери, обитающие вдоль пустынного побережья северо-центральной части Соноры. Эта хорошо изученная группа, вероятно, связана с ныне вымершими народами, которые жили за заливом в Нижней Калифорнии.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *