Индигирская труба: «Труба» зовет | Русское географическое общество

Дело — труба Индигирская. — путешествия и прочее — LiveJournal

Серия — 101 день в Якутии.

Этап второй — река Индигирка от Усть-Неры до Момы. Продолжение.

После краткого визита в Тюбелях, пустились в дальнейшее плавание по Индигирке. Дождь так и не прекратился, на катамаране было мокро и неуютно. Спасали только вёсла, с их помощью можно было согреться. А река здесь уже совсем шустрая, только успевай поворачиваться. Особенно на крутых поворотах приходится потрудится, заранее нужно начинать упираться, иначе мощное течение может прижать к берегу и тогда пиши пропало. И судя по всему, сейчас идёт резкий подъём воды в реке. По склонам гор видны белые полосы вздувшихся от лишней воды ручьёв. Нам нужно где-то приземлиться в очередной раз, в каком-то новом фотогеничном месте, сделать там рабочую днёвку. С этой целью попытались притормозить на устье Таскана, небольшого левого притока Индигирки, но немного проскочили само устье. А подходящее место тут можно найти только чуть выше ручья, здесь есть замечательная обзорная площадка и под ней удобное место для лагеря.

Вероятно, в другое время это не было бы проблемой, перетащились бы на другую сторону ручья и всего-то. Но сейчас Таскан был просто ужасным, чёрный как нефть поток, близкий к состоянию селя, перейти которой не представлялось никакой возможности. Даже очень мутная сейчас Индигирка казалась просто прозрачной на его фоне. Ничего не оставалось, как уйти ниже по реке. Так и дошли до входа в саму «Трубу». Так на Индигирке называют этот участок узкого и порожистого ущелья, где река пробивается сквозь высокий барьер Порожного хребта, одного из обширной системы хребта Черского. И это самый трудный и опасный отрезок реки. К подвигам пока готовы не были, да и отснять вход в «Трубу» не помешает, поэтому здесь и тормознулись на стоянку.


Вот она «Труба» впереди. Горы там сходятся одна к другой и вроде даже прохода для реки не остаётся, но находит она всё же путь. Что ждёт нас в этом ущелье, одному Богу известно.


К тому моменту, как подошли к «Трубе», дождь наконец-то закончился. Нужно было найти место для стоянки, вариант встать на правом высоком берегу забраковали, не понравились кусты и много травы. Поэтому приземлились на обширной косе так же у правого берега, которую венчал высокий песчаный бугор с лесом. Это что-то вроде дюны, по крайней мере, видно что над формированием этого ландшафта ветер тоже потрудился. «Труба» она ведь потому так и называется, потому что оттуда ветер часто дует, особенно, говорят, зимой. Вот на самом верху этого бугра, посреди небольшой опушки в окружении деревьев и встали, немного потеснив колонию евражек. И это была ошибка. Пока туда-сюда, устройство на новое место жительства, всякие-разные хозяйственные дела. Не успели оглянуться, а наша коса, которая сливалась с коренным берегом и откуда мы планировали ходить на этот самый берег в дальнейшем, чтобы можно было подняться на склон горы к верхним точкам съёмки, превратилась в остров. Да, вот так, кажется на реке начался серьёзный паводок. Сухая протока справа от косы заполнилась водой, пока ещё не очень глубоко, но вода что-то очень резво поднимается.
Похоже, ходить на берег теперь у нас не получится, придётся осваивать остров. Лагерь наш к тому моменту находился метров на пять выше уровня воды и это казалось тогда большим запасом, а следовательно нам ничто не угрожает.


Наше очередное обиталище.


Кают-компания. У Кирилла за спиной бугорок — самая верхняя точка нашей стоянки и наблюдательный пункт, оттуда мы смотрели за развитием событий на реке.


Катамаран мы подняли довольно высоко, и тогда казалось, что вода настолько уж никак не поднимется. Однако уже к середине следующего дня стало очевидно, что катамаран придётся перенести ещё выше, уже на самый верх бугра.


Вот с каждым часом завоёвывает всё новые позиции.


Над водой остаётся только наш высокий бугор с лесом, вся коса ужа скрылась.


Переполненная грязной водой река несла тонны мусора смытого с берегов.


Сходить на гору уже не судьба здесь, от берега мы отрезаны.


У нас, конечно, есть катамаран и можно переплыть протоку, но решили не рисковать, течение быстрое, потом будет очень трудно вернуться на остров, придётся затаскивать судно выше по реке.


Когда высадились на косе, в этой протоке воды ещё не было совсем.


Так как для съёмки пейзажа оставался практически единственный, да и то не очень удачный ракурс, оставалось снимать то, что под ногами.

Евражки, которых потеснили здесь, остались не очень довольны нашим соседством. Нервно прятались по норам и на глаза старались не показываться, но стоило нам разойтись по палаткам на сон, как немного погодя начинали греметь посудой и в отместку даже нагадили прямо Кириллу в каску, за что он очень на них обиделся. Однако зверушкам и без нас было несладко, все их нижние норы уже затопило и, вероятно, им пришлось искать прибежища у соседей или в других своих квартирах. А забегая вперёд могу предположить, что наводнение в итоге в своём апогее покрыло это остров полностью, и как спасались местные жители, то есть евражки, не представляю. Нас с ними к тому моменту уже не было.


Вторая ночёвка на острове, завтра надо уходить. И по плану, и по ситуации, вода всё ближе подбирается к нам, наш остров становится всё меньше. Уже просто необходимо эвакуироваться.


Всё, пора уходить. Вода поднялась не менее, чем на три метра от уровня на момент нашего прибытия. С того момента прошло полтора суток и вода всё продолжает подниматься. В запасе осталось около двух метров и тогда остров скроется под водой.


Честно сказать, страшновато было соваться в «Трубу» по реке несущей целые плоты из разного мусора, палок, коряг и деревьев. Хорошо ещё погода исправилась.


Точка стоянки.

Предыдущая часть.

Продолжение следует.

Статья. Река Индигирка. — Photogeographic.ru

Наиболее крупный из них посёлок Усть-Нера, с населением около шести тысяч человек, хотя в лучшие советские времена, в период расцвета геологической деятельности, здесь численность жителей достигала двенадцати тысяч. Но и сейчас для Усть-Неры есть перспективы, ведь посёлок расположен на пересечении двух транспортных артерий – Колымской трассы, единственной автомобильной дороги, пересекающей реку и соединяющей Якутск с Магаданом, и собственно самой Индигирки, которая в этом качестве работает не только летом, но и зимой. Именно от Усть-Неры возможна навигация для небольших катеров ниже по реке, но только до того места, которое называется «Индигирская труба». Там река входит в узкое и суровое ущелье среди гор хребта Черского, где бушуют грозные и непроходимые пороги. Навигация также существует и в нижней части реки от устья до посёлка Хонуу. Но когда Индигирка замерзает, вот тогда-то она и становится дорогой, зимником по которому осуществляются все грузоперевозки до посёлков, расположенных ниже по реке. И даже от самого Чокурдаха, который находится уже в самом нижнем течении, можно выехать на Колымскую трассу, а отсюда куда угодно, хоть до самой Москвы. Но зимник по Индигирке это отдельная тема, достойная своего рассказа, дорога суровая и опасная, но другой здесь нет.
Индигирка – одна из наиболее крупных рек северо-востока России, имеющих самостоятельный сток в море. Её длина вместе с истоками достигает почти двух тысяч километров. Хотя, собственно Индигиркой эта река называется только после слияния двух рек Туора-Юрях и Тарын-Юрях. Истоки Индигирки берут своё начало в хребте Сунтар-Хаята и Оймяконском нагорье, затем река рассекает хребты огромной горной системы, называемой хребтом Черского, наиболее возвышенной на северо-востоке страны. Именно здесь самые суровые и труднопроходимые места на реке, но здесь же, и самые красивые. Выйдя из гор хребта Черского, Индигирка несёт свои воды по Момо-Селенняхской межгорной котловине. Затем пересекает не очень высокие отроги Момского хребта и лишь только после этого окончательно выходит на равнину, где и течёт в низменных берегах оставшиеся чуть более тысячи километров вплоть до Восточно-Сибирского моря. От самых истоков до устья Индигирка протекает по территории Якутии.
Что касается названия реки, то под этим именем она стала известна в географии с 1636-го года, когда тобольский казак Иван Ребров добрался сюда морским путём от устья Яны. Это и было первое открытие Индигирки русскими. С местных языков перевести название можно как «Собачья река», это связано, вероятно, с тем, что местные жители из домашних животных имели только собак. Впрочем, существует и другая версия, будто жил тут эвенский род инди. Индигыр – люди рода инди. Но все эти версии оставим историкам.
Об Индигирке можно рассказать много всего интересного, в совершенно разных аспектах. И никак не избежать, конечно, ландшафтной или эстетической привлекательности этой реки. Здесь столько удивительно красивых мест, что никого не оставят равнодушным. Это просто рай для профессионального пейзажного фотографа. Но рай суровый и труднодоступный. И, в силу того, что не так много людей здесь бывает, то места эти ещё мало кто видел. И уж тем более, визуально мало кто представлял на широкое обозрение. Значит, пора это сделать.

В маршруты моих фото-экспедиций не раз вплеталась река Индигирка. Знаю её от самых верховьев до Чокурдаха. И могу признаться, что Индигирка моя любимая река на территории Якутии. Рад познакомить с её дикой и первозданной красотой.

После того, как Индигирка преодолеет горы Чемалгинского хребта, последнего препятствия из хребтов горной системы Черского, на какое-то время она выходит на простор Момо-Селенняхской межгорной котловины. Но это ненадолго, только лишь до впадения большого правого притока реки Мома. За устьем Момы река вновь входит в горы, только теперь это уже отроги Момского хребта. Здесь тоже можно обнаружить множество очень красивых мест и ракурсов. Момские горы последние на пути Индигирки, дальше она выходит на равнину и течёт в низменных берегах до самого выхода в море.

Зашиверск. Пожалуй, это самое историческое место на Индигирке, связанное с историей освоения российским государством новых территорий на северо-востоке континента. В 1639 году отряд служилых людей под началом Постника Иванова с верховьев реки Яны, где уже тогда был Верхоянск, сухим путем, то есть на лошадях, перешел на Индигирку. Здесь, где река протекает среди отрогов Момского хребта, почти напротив устья левого притока Колядин и было поставлено зимовье. Эта была всего лишь изба на тот момент.
В середине века зимовье обустроилось, и было обнесено острожной стеной, по углам острога построили несколько башен. А жили на прилегающей территории тогда, в основном, юкагиры. Четыре раза стены его подвергались осаде. А около 1700 года была выстроена Спасо-Преображенская церковь бригадой местных плотников во главе с Андреем Ховаровым. Эта церковь, один из шедевров русского деревянного зодчества, как полагается, была построена без единого гвоздя из лиственницы. А главное, чудом сохранилась до наших дней. К сожалению, но это разумно, её сейчас здесь нет. В 1971-м году её перевезли в Новосибирск, восстановили и установили на территории историко-архитектурного музея под открытым небом. А на её месте теперь стоит часовня.
Зашиверск был основан, прежде всего, как военно-административный центр сбора ясака. Город стоял на пересечении важнейших дорог. Из Якутска через Зашиверск шли сухопутные тракты на Колыму и далее к Анадырю, по Индигирке плавали к Ледовитому океану. Здесь останавливались экспедиции Стадухина и Дежнева. Особенно возросло значение Зашиверска в первой половине XVIII века, когда развернулись работы Великой Северной экспедиции. Через город проходили отряды исследователей Северного Ледовитого океана Лаптева и Сарычева.
По историческим данным, последняя страница в истории города связана с эпидемией черной оспы, обрушившейся на горожан в 1883 году и погубившей почти всех.
Зашиверск уже больше не восстанавливали после той страшной эпидемии.

После того, как река вновь выходит на простор из тесного ущелья «Индигирской трубы», она ещё какое-то время никак не может успокоиться. И хотя последний и самый мощный порог Кривун остаётся напротив правого притока Кюеллях-Мустах, всё же ещё некоторое время на реке встречаются шиверы. А примерно в десяти километрах ниже Кривуна слева в Индигирку впадает река Чибагалах. Здесь наконец-то долина реки существенно расширяется, и отсюда открываются потрясающие виды на горы Порожного хребта, одного из многих в глобальной горной системе хребта Черского. Именно Порожный хребет и является препятствием на пути Индигирки, которое она успешно преодолевает. Но от устья Чибагалаха горы Порожного хребта уже не воспринимаются как препятствие, а воспринимаются как украшение дальнего плана для фотографа. И этот дальний план обычно щедр на сюрпризы.

В окрестностях посёлка Усть-Нера, что стоит при впадении Неры в Индигирку, на обширной площади разбросано множество останцовых комплексов по вершинам и гребням гор, сложенных гранитами. Подобные нерукотворные гранитные истуканы встречаются и в других районах Якутии, их здесь называют Кисиляхами. Но это в русской транскрипции, на якутском это звучит ближе как Кигиляхи, а пишется Киһилээхи. Это от слова Киһи – человек, то есть похожие на человека. И действительно, в облике останцов можно разглядеть всё что угодно, в том числе найти сходство с человеком и даже увидеть определённый характер. Есть Кисиляхи и совсем рядом с Усть-Нерой, стоит лишь выйти из посёлка и подняться на гору. Но самые интересные и в наибольшем количестве нужно искать чуть подальше, ниже по Индигирке по правому берегу, почти сразу за устьем Неры.

Примерно в двадцати километрах ниже нежилого посёлка Предпорожный, Индигирка делает крутую петлю. Река несущая свои воды здесь на север, вдруг будто утыкается в непреодолимую преграду и резко поворачивает на юг. Но затем, обойдя эту преграду, вновь устремляется на север и потом немного на восток. В результате почти замыкает петлю. Можно даже образно сказать, река завязывается в узел. Эту характерную петлю здесь называют — Подкова. И если посмотреть на карту, то сравнение с этим лошадиным атрибутом покажется вполне уместным. Но на фотографии здесь не сама Подкова, а изгиб реки перед входом в эту петлю. А вот фотограф как раз стоит в месте, где находится самое узкое место Подковы, в её основании.

Несколько ниже двух закрытых уже старательских посёлков – Предпорожный и Хатыннах, но немного выше здравствующего до сих пор небольшого якутского посёлка Тюбелях или его ещё называют Чумпу-Кытыл, в Индигирку слева впадает довольно большой приток Иньяли, а почти напротив, справа впадает река поменьше, под названием Еченка. Предпорожный и Хатыннах относятся ещё к Оймяконскому улусу, а вот Тюбелях уже к Момскому. В этом месте Индигирка закладывает крутую петлю, а долины Иньяли и Еченки практически перпендикулярно примыкают к долине Индигирки. Они явно развивались по тектоническому разлому, пересекающему долину Индигирки. И на всём этом пересечении создаётся простор, потрясающий своей красотой. Особенно поражает широко распахнутая долина Иньяли, с горами, будто уходящими куда-то вдаль. И по Иньяли и по Еченке активно работают старательские артели, но не золото является настоящим достоянием этих мест. Первозданная красота — вот настоящая ценность.

Летом 2013-го года на Индигирке случилось наводнение. Максимальный уровень достигал плюс восемь метров к меженному. Почти все посёлки на реке были затоплены. Так уж сложилось, что именно в это время у меня проходила фото-экспедиция на Индигирке. И так уж получилось, что наводнение застало нашу маленькую команду на входе в ущелье «Индигиркой трубы». Обширная коса, где мы разбили лагерь, стремительно стала уменьшаться и в итоге стала островом. Ничего не оставалось, как спасаться бегством на катамаране. Мутная река несла тонны мусора, из воды выпрыгивали целые стволы деревьев, грозя утопить нас, а крутые и скалистые берега ущелья не оставляли шансов безопасно причалить. Спасение ждало нас на устье левого притока под названием Мольджогойдох. Здесь вполне можно было причалить и выйти на берег. Два дня провели мы на Мольджогойдохе, пока дождались момента, когда схлынет первая волна паводка и река перестанет нести мусор в таком количестве. Эти два дня прошли не напрасно, приток оказался очень фотогеничен и дал множество интересных кадров. И на этой умиротворённой фотографии ничего не говорит о том, что творится на самой Индигирке.

Наиболее выигрышные ракурсы на Индигирку именно сверху. Как, например, вот здесь. Это место находится чуть выше правого притока Индигирки – Нучча. Подъём сюда от устья небольшого ручья, прорезающего узкое ущелье в скалистом берегу. Там же неплохое место для стоянки. Сверху потрясающие виды на изгибы Индигирки и приток Нучча и горы Чемалгинского хребта, последнее препятствие перед выходом реки в Момо-Селенняхскую межгорную впадину.

КОЛЫМА ПУНКТЫ ЗАХОДА – НЕТ. 2: Метро Индигирка (не место хрупким автомобилям)

Несмотря на эти непростые времена, мы продолжаем свою работу, спасая мир от всякого рода кибер-злобы. Мы адаптируемся; мы продолжаем. Между тем, я надеюсь, что мои путевые заметки и фотографии принесут немного бодрости всем, кто их просматривает, потому что вряд ли есть лучший способ сделать это, чем красота природы (и место приключений).

Второй поворот с Колымского шоссе в нашем путешествии Магадан-Якутск-Байкал был на зимник Индигирка, чтобы добраться до Большое Ушелье (Большое Ущелье), также известное как Индигирская Труба (Индигирская Трубка) замерзшие речные пороги (находятся среди особенно красивой, широкой долины; см. ниже). И зимник, и пороги были умопомрачительно красивы…

Вот мы и в «трубе» ->

А это наш день на карте:

Теперь, что нужно делать каждое утро первым делом? Помните?…

Правильно — заправиться. Точнее – не газ, а дизель, на котором ездили все наши машины. Вот и заправились – при температуре на улице в Усть-Нере около -50°С. Бррр…

Кажется, чем дальше от Магадана, тем брутальнее становятся заправки ) ->

А цена? Дизель в Магадане стоил 64 рубля за литр; здесь – 87!! ->

Вау, посмотрите на подъехавший автомобиль. Вот это то, что вам действительно нужно для временных зимников здесь:

Потом было на зимник, на север:

Большая часть зимника была очищена от снега и идеально ровна: вы фактически едете по льду! ->

А пока проверяем температуру снаружи…

Помните – при -40°C перестает работать бортовой термометр; поэтому мы прикрепили специальные снаружи к машинам. Иногда лучше всего работает аналоговая технология).

Утренний ледяной туман:

Виды кругом – мы к ним начали привыкать :-0)! ->

Хоть это и временная дорога, но иногда ее обозначают:

Некоторые знаки… странные:

«Пустоты»!

Как я уже сказал, дорога в основном гладкая…

Но иногда вы видите знаки, предупреждающие о неровностях:

И указатели там не просто так! ->

Большая часть зимника достаточно широкая. Несколько раз она была слишком узкой для комфорта, и мы вызывали по рации тихоходные машины, чтобы нас пропустили:

В других случаях даже думать об обгоне было невозможно. И эти грузовики были тяжело нагружены; результат – ехали медленно, когда застряли за одним:

Проехали несколько населенных пунктов:

И так далее и дальше… Мы никогда не уставали от видов вокруг – они, казалось, становились все лучше и лучше дальше на север поехали…

Момский район, и другой часовой пояс. В Якутии их целых три!

Туман над рекой – это пороги. Они холодные, но все равно создают туман, как будто они горячие!

Ледяные глыбы – вероятно, замерзшие пороги! ->

Здесь мы останавливаемся, чтобы пропустить встречный транспорт:

На обратном пути на юг грузовики пустые, светлые, довольные ) ->

90 002 Еще немного… И вот Индигирка Трубка:

Вот вам и «грелка»! ->

Трубка:

Куда ни глянь, виды будут суровыми. В машинах приятно и тепло; снаружи – точно сказать не можем, но предполагаем, что холодно, судя по расчищенному льду (с него сильный ветер сдул снег) ->

Мы вышли из машин и, хоть и показывало всего -40°С, ветер заставлял казаться вдвое больше – да: -80°С!

Виды кругом – о боже грандиозные :

Завораживающий лёд:

Разноцветный лёд:

Река замерзла до самого дна внизу: вы можете видеть лежащие на нем камни:

А этот валун висит посреди льда! ->

И еще! Якутская речно-валунная магия! ->

Так что да, совершенно необычное место. Просто оденьтесь очень тепло, если вы когда-нибудь придете сюда сами.

Вот и все. Сделанный. Далее – около поворота и обратно на юг…


«943» – это расстояние до конца зимника на север. До Усть-Неры 180 км:

Еще день, еще один… технический сбой…

На двух наших машинах (не на следующем фото) вышла из строя подвеска:

«Вскрытие» позже показало что разрекламированная пневматическая подвеска машин просто замерзла! Ехали по гладкому льду – раздолбанного состояния пневмоподвески замечено не было: съезжая обратно на Колымское шоссе, единственное, что мы заметили, так это то, что ходовые части машин как бы ударялись о камни (что не случается на пути вверх), но мы не обращали на это никакого внимания. Только на следующий день, когда мы разогнались по не самой ровной дороге, мы поняли, что, наконец, что-то не так: люди в двух пострадавших машинах чувствовали себя так, как будто… их позвоночники были пневматически вдавлены в сиденье штанов. ! Мы добрались до поселка Томтор (40 км от нашего назначения в тот день – Оймякон), чтобы отремонтировать машины в ближайшем отапливаемом гараже.

Так как подвеска вышла из строя? Кажется, это было… слишком круто для такой холодности. Посмотрите, эта пневматическая подвеска — вы можете поднимать и опускать ее в зависимости от местности, на которой вы находитесь в любой момент времени: грубое бездорожье: вы поднимаете ее так, что шасси поднимается высоко над осями; плавное плавное движение по шоссе — опускаешь. Стиль гангстерского рэпера, типа того. Иногда он поднимается и опускается сам, реагируя на датчики, или вы можете управлять им вручную. Так или иначе, по пути вверх к Большому ущелью он опускался на плоский лед, и нам приходилось изрядно поднимать его вручную, когда мы время от времени соскальзывали на берег. Все эти скачки вверх-вниз при ~-50°C — просто не справились с этой задачей.

Для европейского бездорожья и еврозимы эти Ленд Роверы вполне годятся (если не обращать внимания на подтормаживания бортового навигатора и медиасистемы). Для якутских зим: не годится.

Некоторые из вас могут подумать что-то вроде «но для якутских зим они, конечно, не подходят; не так много!» И вы будете правы. Но эти наши Ленд Роверы были специально подготовлены для сильного холода и пересеченной местности заранее экстрим-тур-компанией Авторазум, которой мы воспользовались уже в третий раз. Они имеют дополнительную изоляцию; все масла и другие жидкости заменены на специальные арктические; удаляются все ненужные навороченные штуки, которые не работают при минус 50, и т. д. (я не механик, поэтому что именно убрали, не знаю). Вроде постарались, но подготовить подвеску к сильным холодам и пересеченной местности не совсем получилось.

У нас была еще одна проблема, которую они не могли решить: автомобили время от времени ловили сигнал мобильной сети и предлагали обновить бортовое программное обеспечение. Это было категорически запрещено, так как обновления не работали на «якутском» «железе». Мы так и не обновили, но нам сказали, что это сделали другие люди в Магадане. После этого рассматриваемая машина время от времени кашляла и чихала — и даже несколько раз рвала — но ей всегда удавалось продолжать. В конце концов, через несколько дней он, наконец, сдался, сломался и больше не заводился. Его нужно было отбуксировать в ближайшую деревню, а оттуда на кузове бортового грузовика везли до самого Якутска. Мы не хотели повторения этого!

В заключение еще несколько фото. Во-первых, полнолуние! ->

Эта гора — явно подражатель вулкану! ->

Мы прибыли! Дистанционная отметка 1123. Уоу (беглый просмотр в интернете) — значит, зимник идет до самого Чокурдаха — вот!

И это все с Индигирского зимника. Вот мы и снова на развязке с Колымским шоссе:

Остальные фото с экспедиции MYB здесь.

ТЕРМОФОР ИНДИГИРКА-2 РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Скачать Оглавление

Добавить в мои руководства

Добавить эту страницу в закладки Руководство будет автоматически добавлено в «Мои руководства» Распечатай эту страницу

Содержание

2
  • страница из 19

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Содержание

  • Содержание

  • Важные меры предосторожности

  • Характеристики

  • Технические характеристики и размеры 9 0007
  • Описание и конструкция

  • Зазоры

  • Установка

  • Эксплуатация

  • Работа в режиме производства электроэнергии

  • Техническое обслуживание

  • Неисправности

  • Основы термоэлектричества

  • Упаковка и транспортировка

  • Ограниченная пятилетняя гарантия

Реклама

ИНДИГИРКА-2

ЭЛЕКТРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ОТОПЛЕНИЕ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ

ДРОВЯНАЯ ПЕЧЬ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *