Индейцы в 10 вопросах • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
Антропология, История
Действительно ли североамериканские индейцы жили в вигвамах, правильно ли изображать их с луком и стрелами и общий ли у них язык
Автор Евгения Коровина
1. Когда и как индейцы попали в Америку
Существует две основные точки зрения. Согласно первой (так называемая «короткая хронология»), люди пришли в Америку около 14–16 тысяч лет назад В то время уровень моря был на 130 метров ниже современного, кроме того, зимой по льду пролив было нетрудно перейти пешком. . По второй — люди заселили Новый Свет гораздо раньше, от 50 до 20 тысяч лет назад («длинная хронология»). Ответ на вопрос «Как?» куда более определенный: древние предки индейцев пришли из Сибири через Берингов пролив, а дальше шли на юг — или по западному побережью Америки, или по центральной части материка через свободное от льдов пространство между Лаврентийским ледяным щитом и ледниками Береговых хребтов в Канаде. Впрочем, вне зависимости от того, как именно двигались первые жители Америки, следы их раннего присутствия либо оказались глубоко под водой из-за повышения уровня моря (если они шли вдоль тихоокеанского побережья), либо разрушены действиями ледников (если люди шли по центральной части материка). Поэтому самые ранние археологические находки обнаруживаются не в Берингии Берингия — биогеографическая область, связывающая Северо-Восточную Азию и северо-западную часть Северной Америки., а гораздо южнее — например, в Техасе, на севере Мексики, на юге Чили.
2. Отличались ли индейцы на востоке США от индейцев на западе
Вождь тимукуа. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.comВыделяется около десяти культурных типов индейцев Северной Америки Арктика (эскимосы, алеуты), Субарктика, Калифорния (чумаши, вашо), северо-восток США (Вудленд), Большой бассейн, Плато, северо-западное побережье, Великие равнины, юго-восток США, юго-запад США. . Так, индейцы, населявшие Калифорнию (например, мивоки или кламат), были охотниками, рыболовами и занимались собирательством. Жители юго-запада США — шошоны, зуни и хопи — относятся к так называемым культурам пуэбло: они были земледельцами и выращивали кукурузу, фасоль и тыкву. Про индейцев востока США, а особенно юго-востока, известно значительно меньше, поскольку большинство индейских племен вымерли с приходом европейцев. Например, до XVIII века во Флориде жил народ тимукуа, отличавшийся богатством татуировок. Быт этих людей зафиксирован в рисунках Жака Ле Муана, который посетил Флориду в 1564–1565 годах и стал первым европейским художником, изобразившим коренных американцев.
3. Где и как жили индейцы
1 / 2
Вигвам племени апачи. Фотография Ноа Гамильтона Роуза. Аризона, 1880 годDenver Public Library / Wikimedia Commons
2 / 2
Глинобитные дома в Таос-Пуэбло, Нью-Мексико. Около 1900 годаLibrary of Congress
В вигвамах — стационарных жилищах из веток и шкур животных в форме купола — жили индейцы лесной зоны на севере и северо-востоке Америки, тогда как индейцы пуэбло традиционно строили глинобитные дома. Слово «вигвам» происходит из одного из алгонкинских языков Алгонкинские языки — группа алгских языков, одной из крупнейших языковых семей. На алгонкинских языках говорят около 190 тысяч человек на востоке и в центральной части Канады, а также на северо-восточном побережье США, в частности индейцы кри и оджибве. и в переводе означает что-то вроде «дом». Строились вигвамы из веток, которые связывались между собой, образуя конструкцию, которая сверху покрывалась корой или шкурами. Интересным вариантом этого индейского жилища являются так называемые длинные дома, в которых жили ирокезы Ирокезы — группа племен общей численностью около 120 тысяч человек, живущих в США и Канаде. . Они делались из дерева, а длина их могла превышать 20 метров: в одном таком доме жили сразу несколько семей, члены которых приходились друг другу родственниками.
У многих индейских племен, например у оджибве, существовала специальная паровая баня — так называемый «вигвам потения». Это было отдельное строение, как нетрудно догадаться, для мытья. Впрочем, мылись индейцы не слишком часто — как правило, несколько раз в месяц — и использовали паровую баню не столько для того, чтобы стать чище, сколько как лечебное средство. Считалось, что баня помогает при болезнях, если же чувствуешь себя хорошо, можно обойтись без мытья.
4. Что они ели
1 / 3
Мужчина и женщина за едой. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 годNorth Carolina Collection / UNC Libraries
2 / 3
Посев маиса или бобов. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com
3 / 3
Копчение мяса и рыбы. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com
Рацион индейцев Северной Америки был достаточно разнообразен и сильно отличался в зависимости от племени. Так, тлингиты, жившие на побережье северной части Тихого океана, в основном ели рыбу и мясо тюленя. Земледельцы пуэбло питались как блюдами из кукурузы, так и мясом добытых на охоте животных. А основной пищей индейцев Калифорнии была желудевая каша. Чтобы ее приготовить, нужно было собрать желуди, высушить, очистить и измельчить. Потом желуди складывали в корзине и варили на раскаленных камнях. Получившееся блюдо напоминало нечто среднее между супом и кашей. Ели его ложками или просто руками. Индейцы навахо готовили из кукурузы хлеб, и его рецепт сохранился:
«Чтобы приготовить хлеб, вам понадобятся двенадцать початков кукурузы с листьями. Для начала нужно отшелушить початки и растереть зерна с помощью зернотерки. Затем завернуть получившуюся массу в кукурузные листья. Вырыть в земле яму такого размера, чтобы в ней помещались свертки. Развести в яме огонь. Когда земля как следует прогреется, выньте угли и положите в яму свертки. Прикройте их, а сверху разведите огонь. Хлеб печется около часа».
5. Мог ли неиндеец возглавить племя
Губернатор Соломон Бибо (второй слева). 1883 годPalace of the Governors Photo Archive / New Mexico Digital CollectionsВ 1885–1889 годах еврей Соломон Бибо занимал должность губернатора индейцев пуэбло акома, с которым вел торговлю с середины 1870-х. Бибо был женат на женщине-акома. Правда, это единственный известный случай, когда пуэбло руководил неиндеец.
6. Кто такой кенневикский человек
В 1996 году в районе небольшого города Кенневик в штате Вашингтон были найдены останки одного из древних жителей Северной Америки. Его так и назвали — кенневикский человек. Внешне он сильно отличался от современных американских индейцев: был очень высок, носил бороду и скорее напоминал современных айнов Айны — древние жители Японских островов.. Исследователи предположили, что скелет принадлежал европейцу, жившему в этих местах в XIX веке. Однако радиоуглеродный анализ показал, что обладатель скелета жил 9300 лет назад.
Реконструкция внешнего облика кенневикского человека© Brittney Tatchell / Smithsonian InstitutionСейчас скелет хранится в Музее естественной истории имени Бёрке в Сиэтле, и современные индейцы штата Вашингтон регулярно требуют, чтобы останки передали им для захоронения согласно индейским традициям. Впрочем, оснований считать, что кенневикский человек при жизни принадлежал к какому-нибудь из этих племен или их предкам, нет.
7. Что индейцы думали о луне
Индейская мифология очень разнообразна: ее героями часто становятся животные, например койот, бобр или ворон, или небесные тела — звезды, солнце и луна. Например, члены калифорнийского племени винту считали, что своим внешним видом луна обязана медведю, который пытался ее укусить, а ирокезы утверждали, будто на луне находится старуха, ткущая полотно (несчастную отправили туда за то, что та не смогла предсказать, когда будет конец света).
8. Когда у индейцев появились лук и стрелы
Индейцы Вирджинии. Сцена охоты. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 годNorth Carolina Collection / UNC LibrariesСегодня индейцы разных североамериканских племен часто изображаются держащими в руках лук или стреляющими из него. Так было не всегда. О том, что первые жители Северной Америки охотились с помощью лука, историкам ничего неизвестно. Зато есть сведения о том, что они использовали разнообразные копья. Первые находки наконечников стрел датируются примерно девятым тысячелетием до нашей эры. Они были сделаны на территории современной Аляски — уже потом технология постепенно проникла в другие части континента. К середине третьего тысячелетия до нашей эры лук появляется на территории современной Канады, а в начале нашей эры приходит на территорию Великих Равнин и Калифорнии. На юго-западе США лук и стрелы появились еще позднее — в середине первого тысячелетия нашей эры.
9. На каких языках говорят индейцы
Портрет Секвойи, создателя слогового письма индейцев чероки. Картина Генри Инмана. Около 1830 годаNational Portrait Gallery, Washington / Wikimedia CommonsСегодня индейцы Северной Америки говорят примерно на 270 различных языках, которые относятся к 29 языковым семьям, и 27 языках-изолятах, то есть изолированных языках, которые не относятся к какой-то большой семье, но образуют собственную. Когда в Америку пришли первые европейцы, индейских языков было гораздо больше, однако многие племена вымерли или утратили свой язык. Больше всего индейских языков сохранилось в Калифорнии: там говорят на 74 языках, относящихся к 18 языковым семьям. Среди самых распространенных североамериканских языков — навахо (на нем говорит около 180 тысяч индейцев), кри (около 117 тысяч) и оджибве (около 100 тысяч). В большинстве индейских языков сейчас используется латинский алфавит, хотя чероки пользуются оригинальным слоговым письмом, разработанным в начале XIX века. Большинство индейских языков могут исчезнуть — ведь говорят на них меньше 30% этнических индейцев.
10. Как живут современные индейцы
Сегодня большинство потомков индейцев США и Канады живут практически так же, как и потомки европейцев. Только треть из них занимают резервации — автономные индейские территории, составляющие примерно два процента площади США. Современные индейцы пользуются рядом льгот, и, чтобы их получить, нужно доказать свое индейское происхождение. Достаточно, чтобы ваш предок был упомянут в переписи начала XX века или иметь определенный процент индейской крови.
Племена по-разному определяют, принадлежит ли к ним человек. Например, пуэбло ислета считают своим только того, у кого хотя бы один родитель был членом племени и чистокровным индейцем. А вот оклахомское племя айова более либерально: чтобы стать его членом, нужно иметь всего 1/16 индейской крови. При этом ни знание языка, ни следование индейским традициям не имеет никакого значения.
См. также материалы об индейцах Центральной и Южной Америки в курсе «Мифы Южной Америки».
Источники
- Антропогенез.ru
- Каталог Юрия Березкина «Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам»
- Месоамерика глазами русских первопроходцев
- Мир индейцев
- Goodwin J., Hall J. Healthy Traditions: Recipes of Our Ancestors.
National Resource Center on Native American Aging.
- Harvey M. Painter in a Savage Land: The Strange Saga of the First European Artist in North America.
Random House Publishing Group, 2008.
- Kroeber A. L. Handbook of the Indians of California.
Washington, 1925.
- Maschner H., Mason O. K. The Bow and Arrow in Northern North America.
Evolutionary Anthropology: Issues, News, and Reviews 22.3. 2013.
Теги
Шпаргалка
Мифы
Америка
Стыдные вопросы
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Марка дня
«Освобожденная Россия»
Мем дня
О неизбежности метафизики
Дом дня
Особняк-театр
Архив
История
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Генрихе VIII
Параноик, тиран или гуманист?
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
Индейцы Северной Америки | Образовательная социальная сеть
Филиал муниципального автономного образовательного учреждения
Сорокинской средней общеобразовательной школы №3
Ворсихинская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный итоговый проект
Тема
«Индейцы Северной Америки»
История
Выполнил: Ученик 7 класса Левин Иван Валерьевич Руководитель проекта: Ерошенко Надежда Николаевна Учитель истории |
С. Ворсиха
2021
Оглавление
Актуальность……………………………………………………… 3
Введение …………………………………………………………… 4
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНДЕЙСКИХ ПЛЕМЕН
1.1. Индейцы – кто они? ……………………………………………. 5
1.2. История развития индейских племен…………………………..6-7
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ИНДЕЙЦЕВ
2.1. Особенности быта индейских племен…………………………. 8
ГЛАВА 3. ИНДИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ
3.1. Влияние индейских племен на язык США……………………. 9
3.2. Вклад индейских племен в мировую цивилизацию………… 12
Заключение………………………………………………………… 13
Список использованной литературы……………………………… 16
Актуальность
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что изучение развития культуры и традиций индейского народа позволит более основательно понять особенности культуры Соединенных штатов Америки
Введение
Проблема изучения культур более раннего периода позволяет полнее понять особенности культуры современного периода, понять, что настоящая культура страны – процесс длительный и многоступенчатый и события прошлого не могут не отразиться на современном этапе развития той или иной страны.
Целью исследования является стремление определить и обозначить точки соприкосновения двух культур, а также желание выявить масштабы влияния культуры индейцев на современную культуру Америки.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
1.Изучить историю появления индейцев США;
2.Изучить особенности культуры и традиций индейских племен;
3.Изучить особенности индейской литературы;
4.Провести сопоставительный анализ культуры и традиций индейских племен и современной культуры Америки.
Объектом изучения в представленной работе является история возникновения, а также последующего развития культуры индейского народа.
Предметом исследования является влияние и воздействие культуры индейцев на современную культуру Соединенных штатов Америки.
Гипотеза представленной мною работы заключается в том, что влияние традиций и культуры племен индейского народа играет значимую роль в развитии культуры и языка Соединенных штатов Америки.
Материалом для исследования послужили энциклопедические справочники, словари, а также Internet.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее результатов на уроках истории
Научная новизна моей работы заключается в том, что в ней сопоставляются две совершенно противоположные культуры.
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНДЕЙСКИХ ПЛЕМЕН
1.1Индейцы – кто они?
Индейцы — общее название коренного населения Америки (помимо алеутов и эскимосов). Название «индейцы» произошло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей конца XV века, считавших, что открытые ими земли – это Индия. Христофор Колумб, итальянский мореплаватель, в 1492 году отплыл из Испании в надежде открыть земли, богатые сокровищами, в частности, в Индию. Мореплаватель полагал, что он высадился в группе островов под названием Индии. Исходя из этого, он назвал жителей островов индейцами — los indios. Но как оказалось, Колумб добрался вовсе не до Индии, а доплыл до Нового Света, то есть до американского континента. Так возникло и закрепилось название индейцы — Indians.
По антропологическому типу индейские племена принадлежат к американоидной расе.
Согласно данным генетических исследований Мичиганского университета, предки современных индейцев и эскимосов переселились в Америку из северо-восточной Азии через так называемый «Берингийский мост» .
Термин «краснокожие», обозначение индейцев в европейской массовой культуре, совершенно не взаимосвязано с естественным цветом кожи индейцев. Данное обозначение происходит от обычая беотуков — племени, проживавшего на острове Ньюфаунленд, раскрашивать охрой лицо и одежду. В 19 веке племя беотуков полностью перестало существовать.
1.2. История развития индейских племен
Колумб, в обозначении индейцев, использовал только одно название. Но стоит отметить, что индейцы представляли собой множество разных народов. Индейцы, например, населявшие территорию к северу от Мексики (сейчас территория Соединенных Штатов и Канады), говорили более чем на 300 языках.
Согласно предположениям ученых, эти народы впервые попали в Северную Америку во время последнего ледникового периода.
Некоторые группы, такие как мирные племена пуэбло, жили в городах на юго-западе Америки. Их жилища представляли собой многоэтажные здания из саманного кирпича (глина и солома).
Их соседи, Апачи, жили небольшими группами. Апачи занимались земледелием, охотились, выращивали растения, коренья и орехи.
На восточной территории Северной Америки жили ирокезы. Они ловили рыбу, охотились, занимались земледелием. Как и племена пуэбло, ирокезы были отличными фермерами. Они выращивали 12 видов злаков.
Ирокезы были хорошими воинами. Чтобы защититься от набегов соседей, свои селения они окружали деревянным частоколом.
Индейцы были также и искусными ремесленниками. Они владели резьбой по дереву, изготовляли корзины, керамику, ткали ткани из растительных волокон и хлопка. Другие племена, например, Виннипега, изобрели сложнейший календарь по принципу движения солнца и луны.
Каким бы ни было различие этих племен, все они подверглись сильному влиянию со стороны белого человека с его огнестрельным оружием. Прибытие европейцев навсегда изменило образ жизни индейцев.
Вскоре, вслед за Колумбом, в Новый Свет начали прибывать также
и другие европейцы. Они рассылали миссионеров, которые несли индейцам христианство и цивилизацию. В то же время, они заставляли индейцев работать на своих полях, в шахтах, в жилищах.
Другие же европейцы, например, голландцы и французы, прибыли на территорию Северной Америки, в поисках наживы. Они выменивали железные инструменты, ружья, бусы и виски на ценные шкурки бобра.
В первое время племена индейцев были рады поделиться с европейцами землей и продуктами питания. Американский праздник «День благодарения» как раз отмечает эту щедрость индейцев.
Европейцам полагали, что индейские племена — это дикари и что их образ жизни не имеет совершенно никакой ценности.
Индейцы, в свою очередь, были уверены, что землей должны в одинаковой мере пользоваться все люди.
Для европейцев же земля нужна была для того, чтобы ею владеть и обрабатывать ее, а дичь – чтобы убивать ее. Многие европейцы не считали нужным обговаривать с индейцами, желают ли те отдавать им свои земли. У индейских племен бесцеремонно отнимали их поля, охотничьи угодья, и даже индейские города. Все это осуществлялось с помощью угроз и войн.
Конечно же, немногочисленные племена индейцев не могли оказать серьезного сопротивления хорошо вооруженным колонистам.
В 1570 году пять племен объединились и образовали самую демократическую нацию своего времени, «Но Сауни» или Лигу ирокезов.
Лига была сильным государством, торговала с Англией мехами, выступала на стороне Англии в войне против Франции. Возможно, что без поддержки Лиги ирокезов англичане эту войне не выиграли бы.
Вначале племена заключили соглашение с правительством. Согласно соглашению, индейцы уступали часть своих земель «белым». В обмен
индейцам обещали мир, пищу, школы, военные припасы.
Спустя шесть лет наступил период золотой лихорадки. Как следствие, соглашение Форт-Ларами оказалось забытым.
К 1871 году правительство решило, что ни одно племя не должно рассматриваться как независимый народ или государство. Американское правительство заставляло индейцев жить только в резервациях. *
В 1924 году Конгрессом был принят Акт о гражданстве индейцев. Но индейцы стали гражданами США только в 1937 году. Принятый Акт о реорганизации давал право индейцам учреждать свои органы управления, а также прекратил процесс распределения земель.
В настоящее время примерно половина индейского народа живет в больших городах и в сельской местности по всей Соединенным штатам. Оставшаяся часть населения живет в федеральных резервациях. Переход земель индейцев в пользование европейцев, а позднее — американцев, совершался путем заключения договоров, а также через насильственное отторжение. На сегодняшний день многие индейцы живут в надежде получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, говорил, что его поколение потратило всё свое время на изучение обычаев белых. По его словам, они усвоили их, но потеряли многое из своего индейского наследия
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ИНДЕЙЦЕВ
2.1. Особенности быта индейских племен
Когда то, в Северной Америке проживало около 400 индейских племен, говоривших на разных языках и не имевших письменности. Однако в 1826 г. вождь племени чероки, Секвойя (Джордж Гесс), создал слоговую азбуку.
Степные индейцы тогда использовали пиктографическое письмо. Некоторые племена широко пользовались «языком жестов». Для общения применялись вампумы, служившие при необходимости в качестве денег.
Хозяйство индейцев обуславливалось особенностями местности и климатическими условиями. Индейцы, в основном, занимались собирательством, охотой, а оседлые племена занимались так же и земледелием. Вместе с появлением европейцев у индейцев появились лошади, оружие, которые сделали охоту более быстрой и лёгкой.
Религиозные верования индейцев в прошлом характеризовались различного рода культами: культ личных духовных покровителей, тотемизм, шаманизм и др. У современных индейцев эти культы сохранились лишь у племён, живущих в отдаленных районах США – в основном, на Амазонке. Многие индейцы приняли христианскую веру.
Традиция изготовления керамики у индейских племен возникла еще задолго до прихода европейцев. Но стоит отметить, ни одна индейская культура не имела гончарного круга. Скорее всего, это связано с отсутствием у индейцев колеса.
Различны и типы индейских жилищ. Это: навесы, заслоны, куполообразные шалаши, конические палатки из жердей и т. п.
На побережье Северной Америки широко были распространены резьба по дереву, вышивка, плетение, ткачество, изготовление керамической утвари, фигурок. На росписях изображены военные и охотничьи сцены, и богатый геометрический орнамент.
Глава 3.
3.1. Влияние индейских племен на язык США
Следы индейского наследия можно найти по территории всей Америки. Поскольку большинство названий на карте Соединенных Штатов Америки — Массачусетс, Огайо, Мичиган, Канзас, Айдахо и другие — это всё индейские слова.
Следует отметить, что 50 Соединенных штатов Америки заимствовали свои названия из многих языков. Названия 25 из них пришли из языков североамериканских индейцев: 8 из алгонкинских языков, 7 из сиуанских языков, 3 — ирокезских языков, 1 — юто-ацтекского языка, 5 из языков других индейских народностей и один из гавайского языка.
Для более подробного знакомства обратимся к таблице с данными из историко-этнографического справочника:
№ | Название штата | Происхождение названия штата |
1 | Айдахо | Предположительно от словосочетания «сокровище гор» |
2 | Айова | От названия индейского племени |
3 | Алабама | От индейского выражения «я расчищаю заросли» |
5 | Аризона | От индейского понятия «ключ, источник» |
6 | Арканзас | От названия племени |
7 | Вайоминг | От индейского выражения «изменчивые горы и долины» |
8 | Висконсин | От индейского племени |
9 | Иллинойс | От индейского «люди» |
10 | Индиана | Штат был густонаселен индейцами |
11 | Канзас | От индейского племени, прозванного соседями «люди южного ветра» |
12 | Кентукки | От индейского словосочетания «завтрашняя страна» |
13 | Коннектикут | От индейского выражения «на берегу большой бурной реки» |
14 | Массачусетс | От индейского «маленькое место на большом холме» |
15 | Миннесота | От индейского «небесно-голубая вода» |
16 | Миссисипи | «Большая река» по- индейски |
17 | Миссури | От названия индейского племени |
18 | Мичиган | По-индейски «великая вода» |
19 | Небраска | От индейского названия реки |
20 | Нью-Мексико | От ацтекского «бог войны» |
21 | Огайо | «Великий» по-ирокезски |
22 | Оклахома | От индейского выражения «краснокожий народ» |
23 | Северная Дакота | «Союз с друзьями» на языке сиу |
24 | Теннеси | От названия поселка индейцев чероки |
25 | Техас | От индейского понятия «друзья, союзники» |
26 | Южная Дакота | «Союз с друзьями» на языке сиу |
27 | Юта | От названия индейского племени |
Все важнейшие североамериканские озера тоже доныне носят свои изначальные, доколумбовы названия: Гурон, Эри, Онтарио, Онайда, Сенека, Виннипег, знаменитый Мичиган и другие. Индейские названия носят и река Потомак, и Огайо, и Уобаш, и «отец вод» — Миссисипи.
Как и многие другие географические названия в Северной Америке слово «Орегон» имеет индейское происхождение. «Орегон» – так индейские племена именовали мифическую реку, которая пересекала эту территорию с востока на запад.
Слово «томагавк», как и большинство остальных названий «индейских предметов», происходит из алгонкинских языков. В мировой словарь понятие томагавк попало, как предполагается, посредством первых английских колонистов, прибывших в начале ХVII века на территорию Вирджинии, тем самым доставив индейцам немало бед.
«Вампум» – также происходит от алгонкинских коренных жителей восточной части США. Вампумами индейцы называли веревочки с нанизанными на них костяными бусинками. Вампумы, в частности, были украшением одежды, применялись в качестве валютной единицы, а самое главное — с их помощью передавались важные сообщения.
Следующим прославленным предметом индейского быта была трубка мира, или «калумет». Трубка мира играла чрезвычайно важную роль в общественной жизни многих индейских групп.
С давних пор трубка мира считалась священной и привлекала к себе внимание. Стоит отметить, что калумет воспевает и Генри Уодсуорт Лонгфелло в одном из своих прекрасных поэтических произведений, посвященном укладу жизни индейцев северной Америки.
Еще одно понятие – «манито» обозначает таинственную силу, подчиняющую своему влиянию жизнь отдельно взятого человека.
Слово «пейотль» происходит из языка науатль. Пейотль представляет собой ничем не примечательный на вид кактус. Европейцы изучили его воздействие лишь в 1888 году из трудов немецкого химика Левина.
«Пемикан» тоже является продуктом культуры индейцев северной Америки. Само понятие происходит из языка криков и характеризует «переработанный жир».
Слово «скальп» известно всем благодаря приключенческим фильмам. У индейских племен существовал жестокий военный обычай. Согласно этому обычаю с головы убитого неприятеля снималась кожа вместе с волосами. Скальп служил в качестве доказательства того, что враг убит или обезврежен. Скальп считался свидетельством отваги.
Понятие «скво» обозначает просто «женщина». К примеру, широко распространенное словосочетание индейского и английского слов Squaw-valley означает «Долина женщин». Как известно, американцам характерны такого рода макаронические соединения. Зачастую мы встречаем в их языке Squaw-flower (цветок), Squaw-fish (рыба) и т. п.
«Типи» – слово происходит из языка дакота. Это пирамидальный шатер из бизоньих шкур, в который встречался у всех прерийных племен.
Типи представляет собой обычный дом. В одной деревне могло быть несколько десятков конических типи. Их, как правило, устанавливали по кругу. Было и специальное типи, которое было установлено на «почетном месте» деревни, хранилась трубка мира.
С типи часто путают другое жилище североамериканских индейцев – вигвам. Слово «вигвам» означает «постройка». Вигвамы были характерной чертой культуры алгонкинских племен востока Северной Америки, например, М. Стингл, называют их Wigwam People (народ вигвамов).
Еще одно заимствованное понятие – язык жестов. Индейцам прерий, которые принадлежали к разным языковым группам, язык жестов позволял понимать друг друга.
Испанцы заимствовали следующие слова индейского происхождения: «tomate» — «томат», «chocolate» — «шоколад», «tabaco» — «табак», «maíz» — «кукуруза», «quina» — «хина», «cacao» — «какао».
Некоторые исследователи полагают, что слово «OK» тоже имеет более древнее происхождение: есть предположение, что индейские племена использовали okeh как утвердительный ответ.
3.2 Вклад индейских племен в мировую цивилизацию
Индейцы научили европейцев выращивать такие культуры, как кукуруза, помидоры, картофель и табак. Каноэ, снегоступы и мокасины — изобретения индейцев. Изделия индейских ремесел, такие как керамика, серебряные украшения, картины, ковры — ценятся во всем мире.
Распространение картофеля в Евразии значительно сократило голод, в дальнейшем кукуруза помогла создать кормовую базу для скота.
Индейцы разводили домашних животных, из которых ныне широко распространены домашняя индейка и морская свинка. Среди птиц, одомашненных индейцами — мускусная утка. Они приручали попугаев ара, использовали в качестве вьючных животных и для шерсти лам и альпак (ныне разводятся в первую очередь ради шерсти), а также разводили нескольких пород собак.
Некоторые традиционные индейские культуры были вытеснены культурами Старого Света, например, ангурия — огурцом.
После фундаментальных открытий в психологии интерес к культуре индейцев стремительно возрос. Например, французские антропологи Леви-Брюль и Леви-Стросс через призму индейцев исследовали сознание современного человека (URL: http:// aaa/BCE/facts/native.htm).
Индейцы Северной Америки, как источник образов, оказали сильное влияние на романтическое направление в литературе и кинематографе. Благодаря рассказам и фильмам среднестатистический европеец знает об индейцах намного больше, нежели о племенах Африки, Азии и Океании.
Заключение
Целью представленной работы являлось изучение двух культур и определение, какое влияние оказала культура индейцев на современную культуру США. В ходе исследовательской работы была изучена история возникновения и развития индейской культуры, а также современной культуры США, был проведен сопоставительный анализ двух культур.
По выясненным фактам, индейцы — коренной народ американского континента. Они жили племенами, развивались на уровне первобытных людей, но в тоже время культура индейцев была многообразна и интересна. После прихода на континент европейцев цивилизация индейских племен поднялась на новую ступень. Вначале коренные жители были рады гостю, но поселенцы считали, что индейцы — дикари и что их образ жизни не имеет никакой ценности. Европейцы стали покупать земли у племен индейцев, но племена не знали о понятии частной собственности. Тогда у них возникали конфликты. Небольшие индейские племена не могли оказать сопротивление вооруженным колонистам.
В 1830 году Соединенные Штаты приняли закон о переселении индейцев. К 1871 году американское правительство пришло к решению, что ни одно племя не должно рассматриваться как независимый народ или государство. Согласно Генеральному акту о распределении, принятому в 1887 году, каждому индейцу отводилось 160 акров для занятия сельским хозяйством. В 1924 году Конгресс принял Акт о гражданстве индейцев, который провозгласил гражданами страны всех индейцев, рожденных внутри территориальных пределов Соединенных Штатов. В 1946 году правительство учредило комиссию по жалобам индейцев, в задачи которой входил разбор жалоб на плохое обращение и жульничество. Сейчас индейцы пытаются восстановить утерянные земли.
За долгие годы индейцы освоили много различных культур. В соединенных штатах Америке эти культуры во многом отразились.
Индейцы с древних времен поклонялись шаманизму, многие не понимают эту традицию, но она сделала несколько открытий в медицине.
Индейские слова употребляются в современной лексике, многие названия штатов на карте произошли от индейских слов. Все важнейшие североамериканские озера и реки тоже доныне носят свои изначальные, доколумбовы названия.
Индейские бытовые предметы используются сейчас. Изделия индейских ремесел ценятся высоко в наше время. Коренные жители показали европейцам много сельскохозяйственных навык.
Результатом исследовательской работы стал вывод о том, что культура индейцев отразилась в современной культуре США. И если бы не индейцы, жизнь американцев сложилась бы иначе.
Список использованной литературы
1.Березкин Ю. Е. 2002. Мифология аборигенов Америки: Результаты статистической обработки ареального распределения мотивов // История и семиотика индейских культур Америки. М. С. 259—346
2.Мезоамерика. Глазами русских первопроходцев. — Режим доступа: http://mesoamerica.narod.ru.
3.Народы мира: историко-этнографический справочник / Гл. ред. Ю.В. Бромлей. Ред. коллегия: С.А. Арутюнов, С.И. Брук, Т.А. Жданко и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 624 с.
Коренные жители Северной Америки — Национальный архив
Вирджиния, описанная капитаном Джоном Смитом и выгравированная Уильямом Хоулом, [1612]
(MPG 1/284)
Посмотреть в библиотеке изображений
- Задания
- Фон
- Заметки учителя
- Внешние ссылки
- Связь с учебным планом
В 1492 году Христофор Колумб высадился в Карибском море, открыв то, что европейцы быстро стали называть «Новым Светом». Колумб столкнулся с землей с населением около двух миллионов человек, которая ранее была неизвестна европейцам. Он думал, что нашел новый путь на Восток, поэтому ошибочно назвал этих людей «индейцами». В течение следующих нескольких столетий европейские державы колонизировали Америку в поисках новых земель и торговых возможностей. Испанцы и португальцы колонизировали большую часть Южной Америки, а другие европейские колониальные державы, в том числе английские исследователи, сосредоточились на создании поселений в Северной Америке.
Первое постоянное английское поселение под названием Джеймстаун (в честь короля Англии Якова I) было основано в 1607 году в Вирджинии, Северная Америка. Эти первые поселенцы — и те, кто их послал — стремились узнать об этом районе и посмотреть, что они могут получить. Поселенцы начали исследовать и вскоре столкнулись с коренными жителями региона Чесапикского залива. В то время там проживало много племен, большинство из которых принадлежало к трем основным вождествам: Поухатан, Пискатауэй и Нантикок.
В этом уроке используются документы, описывающие то, что произошло между первыми английскими поселенцами и коренными американцами в Вирджинии. Узнайте, как англичане описывали этот ранний контакт. Как отреагировали коренные американцы на прибытие европейцев? Были ли отношения дружескими и если да, то как и почему они менялись со временем?
Задания
1. Выдержка от 21 мая 1607 года из дневника одного из поселенцев, вероятно Габриэля Арчера, который отправляется в путешествие вместе с капитаном Ньюпортом.
- Что взяли с собой «Первооткрыватели» (исследователи)?
- Почему сегодня мы можем подвергнуть сомнению использование термина «первооткрыватели» для описания английских поселенцев?
- Сколько человек отправилось на разведку?
- Как вы думаете, почему это исследовательское путешествие имело место?
2. Это отрывок от 23 мая 1607 года из журнала, который можно найти в Источнике 1.
- Что было сделано, чтобы выразить уважение к капитану Ньюпорту?
- Что дали местные коренные жители колонистам? [3 вещи]
- Что получил капитан?
- Как вы думаете, что эти исследователи отнеслись к этой встрече?
- Как вы думаете, почему с поселенцами так обращались?
3.
Эта выдержка из журнала Арчера от 24 мая 1607 года описывает, как у англичан пропали две сумки с пулями и их содержимое.- Насколько быстро и эффективно отреагировали коренные американцы, когда поступило сообщение о пропаже?
- Как вы думаете, почему материалы были взяты коренными американцами?
- Как решается ситуация?
- Исходя из имеющихся данных, как бы вы описали отношения между европейцами и коренными американцами? Убедитесь, что вы объяснили свои идеи – используйте приведенные ниже вопросы, чтобы помочь:
- Вы бы описали это как дружеские отношения?
- Насколько хорошо решены проблемы?
- Есть ли признаки нервозности или беспокойства? Как насчет напряженности или угроз?
4. В этой выдержке из дневника Арчера от 24 мая 1607 года (троица) описывается, как колонисты воздвигли крест во имя короля Якова, а затем ввели в заблуждение проводника-индейца относительно его значения.
- Почему британские колонисты подняли крест?
- Почему на кресте написаны имена короля Джеймса и капитана Ньюпорта?
- О чем, по-твоему, молились колонисты?
- В этом отрывке упоминаются два короля. Кто они? Что может привести к конфликту между ними?
- Как вы думаете, почему колонисты провозгласили короля Якова I «королем» здесь, недалеко от их нового поселения Джеймстаун?
- Науиранс был коренным американцем-аррохаттоком, который пришел с британскими поселенцами в качестве проводника. Как вы думаете, чем он начинает «восхищаться» или на что обращает внимание при просмотре этой сцены?
- Как вы думаете, почему британские поселенцы вводят в заблуждение жителей Науриана относительно значения креста?
- Термин «дикари», используемый для описания коренных американских индейцев в этом источнике, сегодня неприемлем. Что использование этого термина говорит об отношении автора к коренным американцам?
5. В этой выписке из дневника Арчера от 25 мая 1607 года описываются коренные жители Америки, показывающие поселенцам, как они жили.
- Что исследователям показано, как делать? [Подумайте о том, что на самом деле означает «способ постановки»]
- Если коренные американцы готовы сделать это, что это говорит о них?
- Как бы вы описали роль еды во встречах коренных американцев и колонистов?
- Какие намеки дает нам этот отрывок о том, как жило это сообщество коренных американцев?
6.
Этот отрывок из мая-июня 1607 года описывает, как писателю представлялись коренные американцы.- Какие аспекты внешности коренных американцев кажутся наиболее поразительными поселенцу, написавшему этот отрывок? На чем акцентирует внимание автор и почему?
- Как вы думаете, почему автор так подробно описывает внешний вид коренных американцев?
- Как могло бы отличаться описание, если бы оно было дано одним из самих коренных американцев?
- Что этот отрывок говорит о роли мужчин и женщин в племенах?
7. Этот отрывок за май-июнь 1607 года описывает, как его автор рассматривал роль религии в отношениях с коренными американцами.
- Какие подсказки указывают на религиозные верования этого конкретного индейского племени?
- Каковы религиозные убеждения автора?
- Как вы думаете, почему колонисты надеются обратить коренных американцев в христианство?
- Можете ли вы разглядеть слова «их ярость»? Как вы думаете, почему это включено?
- Изменился ли ваш взгляд на отношения между английскими поселенцами и коренными американцами по сравнению с Источником 3? Если да, то как?
Предыстория
Первые английские исследователи прибыли в Северную Америку через пять лет после Колумба в 149 г. 7, во главе с итальянцем Джованни Кабото (John Cabot). Однако англичане не пытались основать постоянные поселения в Америке гораздо позже.
В 1585 году английские колонисты попытались обосноваться в месте под названием Роанок. Поселение просуществовало недолго. После первоначальных дружеских отношений разгорелись боевые действия, поскольку поселенцы все больше зависели от коренных американцев в плане еды, и в конечном итоге между двумя группами вспыхнули боевые действия. Местный вождь был убит англичанами, и в конце концов колония была заброшена.
14 мая 1607 года было основано первое прочное английское поселение в Северной Америке. Поселение было названо «Джеймстаун» в честь нынешнего короля Англии Якова I. Капитан Ньюпорт возглавил экспедицию, оставаясь там до 22 июня, когда он отплыл обратно в Англию за припасами. Исходный материал для этого урока взят из первых нескольких месяцев колонии (CO 1/1).
После того, как капитан Ньюпорт уехал в Англию, 104 поселенца остались во главе с капитаном Джоном Смитом. Эти поселенцы были неподготовлены, не сажали правильных культур и не ели правильных продуктов. Вскоре они столкнулись с голодом и голодом, несмотря на то, что воровали еду у коренных американцев. За первые три года, несмотря на вновь прибывших, более 80% поселенцев погибли от совокупного воздействия голода, болезней и войн.
В период европейской колонизации миллионы коренных американцев были убиты либо в боях, либо в результате вспышек европейских болезней, к которым у их тел не было иммунитета, таких как оспа. Подсчитано, что от 80% до 95% индейского населения умерло в течение первых 100-150 лет контакта европейцев с Америкой.
Те поселенцы, которые выжили, вместе с новоприбывшими начали возделывать землю, выращивая такие культуры, как табак. По мере прибытия новых поселенцев было захвачено больше земель коренных американцев, и коренные американцы начали сопротивляться.
Заметки учителя
На этом уроке учащимся предлагается исследовать ранние контакты между европейцами и коренными американцами. Используя выдержки из дневников из первоисточников, ученики могут понять и оценить первые встречи между европейскими поселенцами и коренными жителями Северной Америки. Учеников просят изучить различные аспекты этих встреч и понять, почему они могли измениться.
Некоторые могут захотеть расширить это до сравнения более поздних чувств и действий, предпринятых против коренных американцев, исследуя европейские стереотипы коренных американцев, например, «благородный и неблагородный дикарь». В какой степени уже существовали определенные стереотипы, когда английские поселенцы писали эти заявления? Как и почему они впоследствии развивались и менялись?
Важно также выяснить, чего не хватает в этих источниках. Кто написал эти выдержки из журналов и каковы могут быть их цели? К каким другим источникам следует обратиться? Особо следует отметить, что эти источники не учитывают точку зрения самих коренных американцев. Почему это может быть?
Каковы ограничения при использовании одной перспективы? Код документа в Национальном архиве — CO, что означает Colonial Office. Вы могли бы обсудить со студентами, почему в Национальном архиве хранится собрание документов под этим названием.
За ранним периодом, о котором идет речь в этом уроке, последовали столетия колонизации, отмеченные войнами, нарушением договоров и дискриминационной политикой, которая уничтожила коренное население Северной Америки и до сих пор влияет на коренных американцев. Поскольку эти источники отражают точку зрения только английских поселенцев, учителя могут захотеть использовать другие источники с точки зрения коренных американцев. Национальный музей американских индейцев — хорошее место для начала.
Источники
Изображение баннера: Вирджиния, описанная капитаном Джоном Смитом и выгравированная Уильямом Хоулом, [1612]. Ссылка на каталог: MPG 1/284
Источники 1–7: Америка и Вест-Индия, колониальные документы, 1574–1621. Ссылка на каталог: CO1/1.
Внешние ссылки
Виртуальный Джеймстаун
Сайт, дающий много информации о первоначальном поселении в Джеймстауне, включая трехмерную реконструкцию поселения и информацию о людях, которые там жили.
Нам есть что рассказать: коренные жители Чесапикского региона
Ресурс для учителей, предоставленный Национальным музеем американских индейцев. Это руководство предлагает современные взгляды коренных народов на исторический опыт коренных американцев Чесапика, в частности народов поухатан, нантикок и пискатауэй.
Образовательная инициатива Native Knowledge 360°
Native Knowledge 360° — это инициатива Национального музея американских индейцев, направленная на предоставление преподавателям и учащимся новых взглядов на историю и культуру коренных американцев.
Договоры американских индейцев
Из Национального архива США. Включает примеры и информацию о договорах между европейскими поселенцами и индейскими племенами.
Дорога в Джеймстаун
Национальный архив рассказывает об истории Джеймстауна.
Связи с учебной программой
История AQA GCSE
Тематическое исследование: Британия: миграция, империи и люди: c790 до наших дней
Ключевой этап 3: развитие церкви, государства и общества в Британии 1509-1745: первая колония в Америке
Наверх
Коренные американцы | История, искусство, культура и факты
Судьи Верховного суда навахо
См. все СМИ
- Ключевые люди:
- Уолтер Уфер Хермон А. МакНил
- Похожие темы:
- Индийские равнины Юго-Восточная Индия Северо-западное побережье Индии Юго-Западный Индийский Северо-восточный индийский
См. Все связанный контент →
коренные американцы , также называемый Американские индейцы, Amerindian, Amerind, Индий Западного полушария, хотя этот термин часто означает только те группы, первоначальные территории которых находились на территории современной Канады и Соединенных Штатов.
Американцы доколумбовой эпохи использовали технологии и материальную культуру, в том числе огонь и пожарные учения; одомашненная собака; каменные орудия многих видов; копьеметатель (атлатль), гарпун, лук и стрелы; и веревки, сетки, плетеные изделия и, в некоторых местах, глиняная посуда. Многие группы коренных американцев занимались охотой и собирательством, в то время как другие занимались земледелием.
Американские индейцы одомашнили множество растений и животных, в том числе кукурузу (кукурузу), бобы, кабачки, картофель и другие клубнеплоды, индеек, лам и альпак, а также множество полуодомашненных видов орехоплодных и семенных растений. Эти и другие ресурсы использовались для поддержки сообществ, начиная от небольших деревень и заканчивая такими городами, как Кахокия с населением от 10 000 до 20 000 человек и Теотиуакан с населением от 125 000 до 200 000 человек.На заре 16 века н.э., когда началось европейское завоевание Америки, коренные народы проживали по всему Западному полушарию. Вскоре они были уничтожены последствиями эпидемий, военных завоеваний и порабощения, и, как и другие колонизированные народы, они подвергались дискриминационной политической и правовой политике вплоть до 20-го и даже 21-го века. Тем не менее, они были одними из самых активных и успешных коренных народов в осуществлении политических изменений и восстановлении своей автономии в таких областях, как образование, владение землей, свобода вероисповедания, закон и возрождение традиционной культуры.
Узнайте об усилиях Национального музея американских индейцев по сохранению культуры, традиций и верований коренных американцев.
Просмотреть все видео к этой статье. Индейцы и арктические народы. Американских индейцев часто дополнительно группируют по району проживания: Северная Америка (современные Соединенные Штаты и Канада), Средняя Америка (современная Мексика и Центральная Америка; иногда называемая Мезоамерикой) и Южная Америка. Эта статья представляет собой обзор областей культуры, предыстории, истории и недавних событий коренных народов и культур Соединенных Штатов и Канады. Некоторая терминология, используемая в отношении коренных американцев, объясняется во врезке: Номенклатура племен: американские индейцы, коренные американцы и первые нации; Боковая панель: разница между племенем и группой; и боковая панель: самоназвания коренных американцев. Обзор всех коренных народов Америки представлен на языке американских индейцев; обсуждение различных аспектов коренных американских культур также можно найти в статьях о доколумбовых цивилизациях; средний американский индеец; южноамериканский индеец; Арктика: люди; языки американских индейцев; религии коренных американцев; и искусства коренных американцев.Britannica Quiz
Какие английские слова имеют индейское происхождение?
Английское название какого млекопитающего восходит к алгонкинскому слову, означающему «белое животное»? Английское название какого рогатого животного происходит от микмакского слова γalipu? Проверьте свои знания. Пройди тест.
Сравнительные исследования являются важным компонентом всех научных анализов, независимо от того, является ли изучаемая тема человеческим обществом, изобразительным искусством, палеонтологией или химией; сходства и различия, обнаруженные в рассматриваемых объектах, помогают организовывать и направлять исследовательские программы и толкования. Сравнительное изучение культур в значительной степени относится к области антропологии, которая часто использует типологию, известную как культурный подход, для организации сравнений между культурами.
Подход к области культуры был определен на рубеже 20-го века и продолжал формировать дискуссии о людях и культурах в 21-м веке. Культурный ареал — это географический регион, в котором обычно сосуществуют определенные культурные черты; например, в Северной Америке между 16 и 19 веками культурная зона Северо-Западного побережья характеризовалась такими чертами, как ловля лосося, обработка дерева, большие деревни или города и иерархическая социальная организация.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Конкретное количество культурных ареалов, очерченных для коренных американцев, несколько различается, поскольку регионы иногда подразделяются или объединяются. Обсуждаемые ниже 10 культурных областей являются одними из наиболее часто используемых: Арктика, Субарктика, Северо-Восток, Юго-Восток, Равнины, Юго-Запад, Большой Бассейн, Калифорния, Северо-Западное побережье и Плато. Примечательно, что некоторые ученые предпочитают объединять северо-восток и юго-восток в одну культурную зону Восточных лесов или плато и Большой бассейн в единую межгорную культурную зону.