Интересные факты о паровозах: Самые интересные факты о паровозах: Первые паровозы, статистика

Содержание

Самые интересные факты о паровозах: Первые паровозы, статистика

Сегодня скоростные железнодорожные экспрессы развивают скорость 200 км/час и выше, а начиналось все с тихоходных паровозных повозок, работавших в горных рудниках. Из-под земли первые паровозы вышли на поверхность, став самым популярным транспортом. Перелистаем странички истории, чтобы представить нашим читателям самые интересные факты о паровозах.

1

Содержание

  1. В начале пути…
  2. Locomotion № 1
  3. Первая железная дорога
  4. Лошадь или паровая машина
  5. Император-кочегар
  6. Под землей
  7. Упорядочение времени
  8. Первая жертва
  9. В военных операциях
  10. Спальные вагоны
  11. Необычное столкновение
  12. Трудолюбивые «овечки»
  13. «Иосиф Сталин»
  14. Импортный вариант
  15. Самый массовый
  16. Самый безопасный транспорт
  17. Неповоротливый «Андрей Андреев»
  18. Рекордсмены
  19. Музеи
  20. Старожилы
  21. Подведём итог

В начале пути…

Прототипом паровоза стала паровая тележка, сконструированная и испытанная в 1769 году французским инженером Николя Жозе Конью.

А вот первый рельсовый локомотив изобрел Ричард Тревитик. И было это в 1801 году. В 1812 Джордж Стефенсон начинает создавать свои удивительные паровые машины, став в один ряд с первыми изобретателями паровозов.

Англичанин стал отцом железнодорожного сообщения, а изобрёл первый паровоз в России Ефим Черепанов вместе со своим сыном Мироном в 1833 году.

О самых мощных паровозах мира вы сможете прочитать также на нашем сайте TopCafe.su.

2

Locomotion № 1

Паровоз «Движение» стал первым в мире, протянувшем за собой вагоны. Его начали эксплуатировать в 1827 году. Через 3 года котел взорвался, и при этом погиб машинист.

Пока «Локомотив» под номером 1 ремонтировали, изобретатели уже придумали новые, более совершенные машины. Небольшой паровозик повозили по техническим выставкам, а потом он стал раритетным музейным экспонатом.

3

Первая железная дорога

В 1825 году между английскими городами Стоктон и Дарлинг проложили первое железнодорожное полотно. По нему «промчал» паровоз, за плечами которого было 33 вагона.

Английские паровозы трудились и на первой железной дороги Российской империи, связавшей в 1837 году Царское Село с вокзалом Санкт-Петербурга.

4

Лошадь или паровая машина

С 1830 года в штате Огайо начали курсировать конки. Лошади тянули небольшие вагончики по железнодорожным рельсам.

Изобретатель Питер Купер сконструировал паровой двигатель на колесной платформе, назвав свое изобретение «Tom Thumb» — «Мальчик с пальчик».

Сразу же провели соревнование, где лошадь выиграла только потому, что у паровозика, разогнавшегося до 29 км/час, порвался ремень. Но всем стало очевидно, что лошадиная тяга уходит в прошлое.

5

Император-кочегар

Не только Петр I рубил корабли на судоверфях, но и император Николай I прославился неординарными поступками.

В 1816 году во время визита в Англию, будущий император встретился с тем, кто изобрел паровоз. Он упросил Джорджа Стефенсона прокатиться на его детище, но вот только занял не пассажирское место, а встал у топки в качестве кочегара.

6

Под землей

В 1863 году под улочками и площадями Лондона промчался первый подземный локомотив. Фотографий не сохранилось, но зрелище было впечатляющим. Паровоз, словно огнедышащий дракон заполнял подземный тоннель клубами пара, а в темноте из котла вырывались языки пламени.

7

Упорядочение времени

Люди земли давно привыкли к часовым поясам. Такое деление земного шара обусловило появление железнодорожного сообщения.

Необходимо было составлять расписание движения, для чего в Англии установили единое для всех городов время по Гринвичу. Потом такая система распространилась по всему миру.

8

Первая жертва

В 1830 году толпа народа встречала открытие железнодорожного сообщения между Ливерпулем и Манчестером. В суматохе на рельсы упал Вильям Харкинсон, и погиб под колесами паровоза. Член Британского парламента так и вошел в историю как первая жертва на железной дороге.

9

В военных операциях

В ходе Гражданской войны в США, более развитый экономически Север, широко использовал паровозы для переброски войск к линии фронта.

За 11 дней из Вашингтона к месту сражения в штате Джорджия было доставлено более 20 тыс. солдат. Историки отмечают, что использование поездов на паровой тяге стало одним из факторов победы Севера над Югом.

Кстати, о самых интересных достопримечательностях США для туристов на нашем сайте TopCafe.su есть интересная статья.

10

Спальные вагоны

Первые вагоны были мало приспособлены для ночных поездок, пока в начале 60-х годов XIX столетия Джордж Пульман не представил миру свои комфортабельные вагоны «Пионер» и «Спрингфилд».

Тело убитого террористом президента Авраама Линкольна возили по северным штатам в похоронном поезде, а спальные вагоны Пульмана заняли жена и близкие. Так, смерть президента США прорекламировала первые комфортные спальные вагоны.

11

Необычное столкновение

В американском штате Огайо произошла странная авария, в которой паровоз протаранил пароход. Случилось это накануне Первой мировой войны в 1913 году.

Река Миссисипи разлилась, а машинист повел поезд по залитым водой рельсам, и неожиданно на его пути встал пароход. История не сохранила данные о пострадавших, но случай, действительно, забавный.

12

Трудолюбивые «овечки»

В 1912 году на заводах России начался выпуск паровозов из серии «Ов». Из-за серийных букв их стали называть «Овечки». По эксплуатационным данным считались самыми неприхотливыми и редко ломались. Некоторые такие «овечки» проработали на просторах Отечества до середины 1950-х годов.

13

«Иосиф Сталин»

Советский гигант стал не только одним из самых мощных и больших паровозов СССР, но и самым дорогостоящим проектом. На его создание было потрачено около 1,5 млн. долларов, что в то время было баснословной суммой.

14

Импортный вариант

Во время войны СССР с блоком фашистских стран чертежи советских машин были доставлены на заводы США, где и начался массовый выпуск паровозов.

Это были известные машины класса Е и Ша. Несколько таких локомотивов после войны эксплуатировались в Финляндии, где их называли по имени президента Соединенных Штатов 1945-1953 годов «Трумэн».

15

Самый массовый

Локомотив из серии «Э» стал самым массовым серийным паровозом. За все время производства с конвейеров сошло почти 11 тысяч экземпляров.

Его очень полюбили кинематографисты, и практически в каждом историческом фильме можно встретить трудягу серии «Э». Он тянул вагоны, по которым бежал Василий Лановой в «Офицерах», а герой Алексея Баталова в «Летят журавли» уезжал на таком паровозе на фронт.

16

Самый безопасный транспорт

Несмотря на катастрофы, железнодорожный транспорт считается самым безопасным. Первые аварии паровозов начались еще в XIX веке. Все они поначалу были связаны с несовершенством дорог, техническими поломками и, конечно, человеческим фактором.

17

Неповоротливый «Андрей Андреев»

В 1934 года с конвейера сошел советский магистральный локомотив, длина которого составляла 21 м. Это был единственный в мире паровоз с семью подвижными осями, а всего их было 11.

Из-за своих габаритов он просто не вписывался в крутые повороты, и мог работать только на прямых перегонах. По этой причине его и сняли с производства. Простоял он на запасном пути, а в 1960 единственный сохранившийся экземпляр порезали на металлолом.

18

Рекордсмены

Завершим наш обзор категорией «Самые-самые». Самый быстрый паровоз в мире это «LNER A4 4468 Mallard». В 1938 году максимальная скорость, которую он развил, остановилась на отметке 202,7 км/час.

В 1941 году появился американский «UP Big Boy» класс 4000, ставший самым мощным паровозом в истории паровозостроения. «Big Boy» стал и самым большим паровым локомотивом, а вот «Пыхтящий Билли», выставленный в музее Лондона, считается самым старым.

19

Музеи

Самый большой музей, где собрано 80 экземпляров паровозов, находится в Санкт-Петербурге. Самому старому паровозу, выставленному в музее, более 100 лет. Это «Ов-6640», выпущенный на Путиловском заводе еще в 1902 году.

Есть здесь и немецкие паровозы-танки, на которых воевали в годы Первой мировой войны. Многие старые паровозы въехали на постаменты, став своеобразными памятниками времени. TopCafe.su приглашает всех жителей и гостей Санкт-Петербурга посетить этот прекрасный музей. Ну а жители Сибири могут посетить Новосибирский музей железнодорожной техники.

20

Старожилы

Производство паровозов прекратилось во всех странах мира. Первыми от них отказались США, потом СССР и другие государства. Последней страной, где еще эксплуатируют паровые железнодорожные машины в промышленных целях, является Китай.

В остальных странах их используют только в туристических целях на экскурсионных маршрутах. Швейцарские конструкторы даже наладили выпуск таких туристических паровозов.

Подведём итог

Красивые и мощные машины, пусть и недалекое, но прошлое человечества. Но вот есть красивая русская поговорка «Бежать впереди паровоза». И как можно заметить, многие изобретатели действительно намного опередили свое время, создав удивительные железнодорожные транспортные средства, способные развивать большую скорость, а также перевозить тяжелейшие грузы и пассажиров.

Редакция сайта ТопКафе просит Вас написать в комментариях какие факты о паровозах Вас больше всего удивили.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 21 марта 2019 года.

221-й день рождения паровоза: интересные факты об истории изобретения машины

Pro Историю

2920

wikipedia.org | Архив ЦМ ЖДТ / Общественное достояние

24 марта 1802 года в Англии запатентовали первый самоходный паровоз.

ФАН собрал интересные факты и рассказал об истории создания изобретения.

Дата 24 марта известна в мировой истории, как день рождения паровоза. Именно в этот день 221 год назад оформили патент на первый паровоз — новую самоходную машину, которая могла не только сама катиться по рельсам, но и везти за собой тележки. Она была оборудована паровым двигателем, и позже техническое изделие получило название «паровоз».
До того, как придумать паровоз, люди использовали паровые двигатели исключительно на воде. Корабли были основным средством передвижения между крупными государствами, но, в то время, как активно осваивались новые территории на суше, такой способ мог не всегда выручить.

Во второй половине XVIII века впервые возникла идея сделать паровой двигатель сухопутным, некоторое время его пытались применить к обычной телеге, но реализовать задуманное не получилось. Успех пришел только после того, как было решено поставить «паровоз» на рельсы.
Над разработками много трудился английский изобретатель Ричард Тревитик: с 1797 года он конструировал модели паровых повозок, которые впоследствии послужили прототипами современного поезда. В 1801 году был сконструирован первый в истории паровоз, а позднее ученый смог изобрести и дорожный паровой экипаж.
Успеха изобретение не получало, и им были разработаны «чугунные колесопровода», известные нам сегодня как рельсы. В 1804 году Тревитик при помощи Дж. Стила сконструировал безымянный узколинейный паровоз, который назвали «Пенидаррен». Его паровой двигатель оставался неизменным до конца использования паровозов. В 1808 году изобретатель построил паровоз, который назывался «Поймай меня, кто сможет», развивающий скорость до 30 км/ч.

wikipedia.org | Общественное достояние

В результате детище Тревитика по праву стало двигателем технического прогресса. Паровоз и железную дорогу называют важнейшими изобретениями XIX века.
С тех пор как Тревитик изобрел главное техническое новшество в своей жизни, паровоз приобрел немыслимую популярность. Путем экспериментов изобретатель доказал, что на рельсах может перемещаться не только сам локомотив, но и дополнительные тяжело груженные вагоны. Паровоз стал средством транспортировки больших грузов, а также одним из самых популярных средств передвижения.

В России впервые изобретение увидело свет в 1833—1835 годах. Первыми строителями паровоза стали уральские механики — отец и сын Черепановы.

Также они сконструировали небольшую железную дорогу длиной 854 метра.

Считается, что именование «паровоз» принадлежит русскому журналисту и писателю Николаю Гречу, который в XIX веке издавал литературную газету «Северная пчела». Впервые в отчетах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» появилось в 1837 году. В том же году она была открыта.

Об изобретении узнали все. Даже если современник не читал газет и не путешествовал, паровоз вскоре стал главным героем во многих классических сферах искусства.
Железнодорожному транспорту посвящали свои произведения русские и зарубежные классики. В литературе и кинематографе железная дорога по сей день традиционно ассоциируется с мотивом пути. Во второй половине XIX века Лев Толстой написал свою «Анну Каренину», а в последние годы столетия французы братья Люмьер показали в кино свой знаменитый документальный фильм «Прибытие поезда» — он традиционно считается у кинематографистов первым в истории мирового кино.

Тем временем, родоначальник паровоза Ричард Тревитик был незаслуженно забыт. Изобретатель умер в нищете в 1833 году, так и не увидев расцвета главного изобретения своей жизни.

В XX веке паровозы получили максимальное развитие и популярность. Благодаря техническому прогрессу и открытиям Тревитика в далеком XVIII веке, сегодня мы имеем поезда — сформированные электрические составы из нескольких вагонов. Они являются прямыми современными последователями первых паровозов.

Янина Семёнова

Прислать новость

Спецпроекты

8 вещей, которые вы могли не знать о поездах

От первых паровозов до современных высокоскоростных поездов-скоростных поездов — вот восемь вещей, которые вы, возможно, не знаете о «железных конях».

Автор: Barbara Maranzani

Обновлено: | Оригинал:

Keystone/Hulton Archive/Getty Images

1. Термин «лошадиная сила» возник как маркетинговый инструмент.

Джеймс Уатт не изобретал паровую машину, но создал первую в мире современную машину и разработал средства измерения ее мощности. В 1760-х годах шотландский изобретатель начал возиться с более ранней версией двигателя, разработанной Томасом Ньюкоменом. Конструкция Ньюкомена требовала постоянного охлаждения и повторного нагрева, что приводило к трате огромного количества энергии. Нововведением Уатта было добавление отдельного конденсатора, что значительно повысило эффективность двигателя. Сообразительный продавец, Уатт знал, что ему нужен способ продать свой новый продукт. Он подсчитал, какую мощность одна лошадь, работающая на мельнице, может произвести за определенный период времени (хотя многие ученые теперь считают, что его оценки были слишком завышены), цифру, которую он назвал «лошадиной силой». Затем, используя эту единицу измерения, он придумал цифру, показывающую, сколько лошадей может заменить только один из его двигателей. Уловка сработала — мы до сих пор используем термин «лошадиные силы» — и его двигатели вскоре стали отраслевым стандартом, что привело непосредственно к изобретению первого паровоза в 1804 году. 0003

2. Первый в Америке паровоз проиграл гонку лошади.

В 1827 году Baltimore and Ohio Railroad стала первой американской компанией, получившей чартер для перевозки пассажиров и грузов. Однако компания изо всех сил пыталась создать паровой двигатель, способный передвигаться по пересеченной и неровной местности, вместо этого полагаясь на конные поезда. Введите промышленника Питера Купера: Купер, который не случайно владел обширными земельными владениями над предполагаемым маршрутом железной дороги (стоимость которых резко возрастет, если железная дорога преуспеет), предложил спроектировать и построить именно такой двигатель. 28 августа 1830 года двигатель Купера, который он назвал «Tom Thumb», проходил испытания на трассах B&O недалеко от Балтимора, когда рядом с ним остановился конный поезд и вызвал Купера (и «Tom Thumb») на гонку. Купер согласился, и гонка началась. Паровая машина быстро вырвалась вперед, но когда оборвался ремень, она была вынуждена сойти с дистанции, и лошадь первой пересекла финишную черту. Тем не менее, руководители B&O, впечатленные огромной мощностью и скоростью, на которые способен двигатель Купера, приняли решение преобразовать свою неоперившуюся железную дорогу в паровую. B&O стала одной из самых успешных железных дорог в Соединенных Штатах, и Купер (со своим новоиспеченным состоянием) продолжил карьеру инвестора и филантропа, пожертвовав деньги нью-йоркскому Cooper Union for the Advancement of Science and Art.

3. Поезда помогли Северу победить в Гражданской войне в США.

На протяжении всей войны железные дороги позволяли быстро перевозить большое количество солдат и тяжелой артиллерии на большие расстояния. Одно из наиболее значительных применений поездов произошло после битвы при Чикамауге в сентябре 1863 года, когда Авраам Линкольн смог отправить 20 000 крайне необходимых солдат на замену на расстояние более 1200 миль от Вашингтона, округ Колумбия, до Джорджии (всего за 11 дней), чтобы укрепить силы Союза — самое длинное и быстрое передвижение войск 19-го века. век. Контроль над железной дорогой в регионе имел решающее значение для военного успеха, и железные дороги часто становились объектами военных атак, направленных на то, чтобы отрезать врага от его снабжения. Генерал Союза Уильям Текумсе Шерман особенно хорошо разбирался в искусстве саботажа на железных дорогах. Во время его печально известного «марша» через Джорджию и Каролину его люди разрушили тысячи миль рельсов Конфедерации, оставив груды раскаленного, скрученного железа, которые южане устало называли «галстуками Шермана».

4. Убийство Авраама Линкольна способствовало популяризации путешествий на поезде.

Джордж Пуллман, сделавший себе имя в 1850-х годах инженером-самоучкой и грузчиком в Чикаго, начал возиться с идеей удобного железнодорожного «спального вагона» после особенно неудобной поездки на поезде в северной части штата Нью-Йорк. К 1863 году он выпустил свои первые две модели, Pioneer и Springfield, названные в честь родного города Иллинойса тогдашнего президента Авраама Линкольна. Вагоны Пуллмана действительно были удобными, но они также были непомерно дорогими, и немногие железнодорожные компании были заинтересованы в их аренде — до убийства президента Линкольна в апреле 1865 года. После смерти Линкольна вагон Пуллмана использовался в составе кортежа, который проехал через несколько северных городов, прежде чем вернуть его тело в Иллинойс. Похоронный поезд был на первых полосах газет, и когда Пуллман временно одолжил один из своих прекрасных спальных вагонов убитой горем Мэри Тодд Линкольн, общественность обрушилась на него. Два года спустя он основал компанию Pullman Palace Car Company, которая произвела революцию в путешествии на поезде по всему миру. Любопытно, что когда Пуллман умер в 189 г.7 января его заменил на посту главы компании не кто иной, как Роберт Тодд Линкольн, старший сын убитого президента.

5. Первое в мире туристическое агентство начало свое существование благодаря путешествию на поезде.

В 1841 году англичанин Томас Кук, баптистский священник, организовал поездку на поезде для 540 прихожан, чтобы посетить собрание трезвости в Лондоне. Кук договорился о фиксированной цене для пассажиров, включая билеты и питание. Поездка была настолько успешной, что он расширил свою деятельность сначала в Соединенном Королевстве, а затем в Соединенных Штатах и ​​Европе, предоставив пассажирам комплексные пакеты, включая транспорт, проживание и питание. В 1873 году агентство, ныне известное как «Томас Кук и сын», запустило международное железнодорожное расписание, которое публикуется до сих пор, а к 189 г.0 они продавали более 3 миллионов железнодорожных билетов ежегодно.

6. Железные дороги также предоставили нам стандартизированные часовые пояса.

Великобритания приняла стандартизированную систему времени в 1847 году, но потребовалось еще почти 40 лет, прежде чем Соединенные Штаты присоединились к клубу. Америка по-прежнему работала по местному времени, которое могло варьироваться от города к городу (и внутри самих городов), что делало планирование времени прибытия, отправления и пересадки почти невозможным. После многих лет лоббирования стандартизированного времени представители всех основных железных дорог США встретились 11 октября 1883 года для того, что стало известно как Общее соглашение о времени, где они приняли предложение, которое установит пять часовых поясов, охватывающих страну: Восточный, Центральный, Горный и Тихоокеанский. Первоначально план предусматривал пятый часовой пояс, межконтинентальный, который был учрежден несколько лет спустя и стал известен как атлантическое время. В полдень 18 ноября Военно-морская обсерватория США разослала телеграфный сигнал, отмечающий 12:00 по восточному времени, и железнодорожные управления в городах по всей стране соответствующим образом откалибровали свои часы. Однако только в 1918 это стандартное время стало официальным законом страны, когда Конгресс принял закон, признающий систему часовых поясов (и устанавливающий новое «летнее время», предназначенное для экономии ресурсов для военных действий Первой мировой войны).

Железным дорогам не потребовалось много времени, чтобы завоевать популярность в Соединенных Штатах. В том же году, когда «Том-с-пальчик» проиграл гонку, в Соединенных Штатах было всего 23 мили железнодорожных путей. Но в течение 20 лет их стало более 9000, когда правительство США приняло свой первый Закон о предоставлении земли под железную дорогу, призванный привлечь поселенцев в неосвоенные районы страны. К началу Гражданской войны в 1861 году насчитывалось 30 000 миль (из них более 21 000 на севере), и лоббисты требовали создания трансконтинентальной системы по всей стране. Количество железнодорожных миль продолжало расти, пока не достигло своего пика в 1916. В том году было более 250 000 миль пути — достаточно, чтобы добраться до Луны с Земли.

8. Современные сверхскоростные поезда могут развивать скорость до 300 миль в час.

Когда англичанин Ричард Тревитик запустил в 1804 году первый практический паровоз, его средняя скорость составляла менее 10 миль в час. Сегодня несколько высокоскоростных железнодорожных линий регулярно движутся в 30 раз быстрее. Когда первые в Японии синкансэны или «поезда-пули» открылись, чтобы совпасть с Олимпийскими играми в Токио в 1964 году, они могли двигаться со скоростью более 130 миль в час. За прошедшие 40 лет максимальная скорость этих поездов неуклонно росла, а текущий мировой рекорд скорости составляет 361 миль в час. Однако Япония больше не одинока в области высокоскоростных железных дорог: Франция, Китай и Германия используют поезда, способные развивать аналогичные экстремальные скорости, и в настоящее время в Соединенных Штатах разрабатываются планы по строительству высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей калифорнийские города Сан-Франциско и Анахайм.

12 фактов о поездах, которые вы могли не знать

Узнайте 12 забавных фактов о поездах, в том числе о весе локомотивов, количестве грузовиков, которые могут поместиться в вагоне, и о том, как поезда полезны для окружающей среды. Большинство людей (кроме фанатов железных дорог!) не проявляют особого интереса к поездам, кроме как получать удовольствие от товаров, которые они перевозят. Но у поездов есть крутые технологии, преимущества для окружающей среды и даже они помогают уменьшить трафик на шоссе. Итак, хотя вы можете не думать, что поезда сейчас так интересны, эти 12 фактов о железной дороге могут изменить ваше мнение.

1. Железнодорожные вагоны намного больше, чем грузовые прицепы

Первый факт о поездах в списке — это то, что один железнодорожный вагон может вместить от трех до четырех грузовиков с грузом. Это означает, что один поезд может перевозить такое же количество грузов, как 300 грузовиков!

Как это выглядит с точки зрения веса? Большинство железнодорожных вагонов могут иметь полную массу (общий вес груза, включая вес самого вагона) до 286 000 фунтов. Железнодорожные вагоны с тяжелой осью могут иметь полную массу до 315 000 фунтов. Для сравнения, федеральный предел полной массы транспортного средства для грузовиков, путешествующих по межштатным автомагистралям, составляет 80 000 фунтов.

2. Железные дороги помогают уменьшить заторы на автомагистралях США

Поскольку железнодорожные вагоны могут перевозить от трех до четырех грузовиков с грузом, только один поезд может убрать с дороги более 300 грузовиков. Подумайте о том, что произойдет, если вы умножите это число на годовой объем поставок — это много грузовиков! В результате уменьшаются заторы на и без того перегруженных автомагистралях, снижается износ мостов и проезжей части, а также снижается нагрузка на налогоплательщиков, которые платят за их содержание.

Вот только один пример: каждый автоэстакад электромобилей (EV), отправляемых по железной дороге, убирает с шоссе в среднем 1,2 грузовика. В 2020 году только на поставки электромобилей Union Pacific ушло почти 9600 грузовиков с перегруженных автомагистралей страны.

3. В среднем грузовые железные дороги тратят на капитальные затраты в шесть раз больше в процентах от выручки, чем средний производитель в США

В США дороги строятся и обслуживаются за счет средств налогоплательщиков. Этого нельзя сказать о подавляющем большинстве железнодорожных путей. Американские грузовые железные дороги владеют, строят, обслуживают, эксплуатируют и оплачивают свою инфраструктуру, не полагаясь на государственную помощь.

На самом деле между 1980 и 2020 года грузовые железные дороги Америки потратили почти 740 миллиардов долларов на капитальные затраты и расходы на техническое обслуживание. Это означает, что в среднем железные дороги тратят около 25 миллиардов долларов в год на локомотивы, грузовые вагоны, пути, мосты, туннели и другую инфраструктуру и оборудование, необходимые для обеспечения безопасного и эффективного движения железнодорожных перевозок. Это не только забавный факт о поездах; это также экономит деньги налогоплательщиков!

4.

Поезда являются наиболее экологически безопасным способом перевозки грузов наземным транспортом

В среднем железные дороги потребляют в три-четыре раза больше топлива, чем грузовики, при расчете тонно-миль. Железные дороги могут перевозить одну тонну груза на расстояние более 480 миль на одном галлоне топлива, создавая углеродный след на 75% меньше, чем грузовики, и делая их наиболее экономичным способом перемещения грузов по суше.

Повышение эффективности использования топлива означает снижение выбросов. Таким образом, хотя железные дороги перевозят 40% грузов в США, они несут ответственность только за 2,1% выбросов парниковых газов в США, связанных с транспортом, и всего за 0,5% от общего объема выбросов парниковых газов в США.

Как выглядит использование более экономичного способа перевозки грузов? Если бы вместо этого 10% грузов, перевозимых самыми большими грузовиками, перевозились по железной дороге, это сократило бы выбросы парниковых газов более чем на 17 миллионов тонн в год, что эквивалентно удалению 3,35 миллиона автомобилей с наших автомагистралей.

5. Локомотивы могут обрабатывать миллиард точек данных в секунду

Локомотивы уровня 4 оснащены суперкомпьютерами, которые позволяют им обрабатывать огромные объемы данных, что позволяет им повышать эффективность работы и расход топлива. Устройства имеют 15 миллионов строк компьютерного кода, что в пять раз больше, чем у его предшественника.

«Уровень 4» относится к стандарту уровня выбросов Агентства по охране окружающей среды США (EPA), который вступил в силу для новых локомотивов 1 января 2015 года. Локомотивы уровня 4 получили свое название, потому что они соответствуют этим стандартам выбросов и сокращают выбросы на 90 процентов по сравнению с локомотивами, произведенными до 2000 года. Это делает их самыми экономичными локомотивами на сегодняшний день.

6. Дроны помогают управлять железной дорогой

Возможно, одним из самых крутых фактов о поездах является то, что в железнодорожной отрасли используются дроны. Чтобы железная дорога работала безопасно, пути должны быть в хорошем состоянии. Дроны помогают выполнять работу. Они делают это, пролетая над железнодорожными станциями и вокруг мостов, позволяя георадару и придорожным датчикам выявлять возможные дефекты пути.

Это не единственная технология, делающая железную дорогу более безопасной. Локомотивы, оснащенные системами положительного управления поездом (PTC), имеют бортовое компьютерное программное обеспечение, которое автоматически останавливает поезд в определенных случаях, чтобы уменьшить определенные типы ошибок, вызванных человеческим фактором.

7. Поезда имеют «круиз-контроль»

В локомотивах используются системы управления энергией, которые учитывают топографию местности, длину поезда и вес поезда и его вагонов (тоннаж) для оптимального использования мощности и скорости поезда. Другими словами, системы управления энергопотреблением очень похожи на круиз-контроль, поскольку они используют дроссельную заслонку (например, нажатие педали газа в вашем автомобиле), движение накатом и торможение для экономии топлива. В результате экономия топлива составляет 3-5%. Это может показаться незначительным, но если учесть, что более крупные железные дороги ежегодно потребляют более миллиарда галлонов топлива, это оказывает большое влияние… с возможностью ежегодной экономии миллионов галлонов топлива.

8. Ракетные ускорители можно перевозить по железной дороге

На самом деле почти все можно перевозить по железной дороге, но ракетные ускорители оказались одними из самых интересных.

Когда НАСА нужно было доставить ракетные ускорители с завода в Юте в Космический центр Кеннеди во Флориде для миссии Artemis I, они использовали для этого железную дорогу. Два массивных ракетных ускорителя состояли из 10 сегментов шириной 13 футов и длиной 32 фута и весом 180 тонн каждый.

Историческая поставка, начавшаяся 15 июня 2020 года, включала специализированные вагоны, несколько железных дорог и тщательное планирование. Но 15 июня 2020 года ракетные ускорители благополучно прибыли по железной дороге.

9. У железной дороги есть свой язык

Копилки. Демередж. Погрузка. Это не те слова, которые большинство людей используют каждый день, но они часто используются в железнодорожной отрасли. У железной дороги на самом деле есть длинный список слов, которые могут показаться чуждыми тем, кто не связан с этой отраслью. Более того, у диспетчеров поездов тоже есть свой язык.

Ознакомьтесь с этим двуязычным справочником по железнодорожным терминам, чтобы увидеть некоторые из наиболее распространенных. Или углубитесь в эти глоссарии.

10. Один локомотив весит примерно столько же, сколько 108 бегемотов

Локомотивы уровня 4 весят колоссальные 432 000 фунтов — столько же, сколько 108 бегемотов весом по 4000 фунтов каждый. Эти 6-осные двигатели имеют мощность 4400 тяговых лошадиных сил и могут развивать максимальную скорость 70 миль в час, буксируя тысячи тонн грузов.

11. В Соединенных Штатах работает более 600 железных дорог.

Грузовые железнодорожные перевозки в Соединенных Штатах осуществляются по семи железным дорогам класса I (крупнейшие железные дороги, пять из которых расположены в США и две базируются в Канаде, но имеют пути в Штатах) и приблизительно 630 железных дорог короткого пути класса II и III (более мелкие железные дороги). Железные дороги класса I работают примерно на 92 000 миль маршрута в 47 штатах, а короткие линии работают примерно на 45 000 миль маршрута в 49 штатах.

12. Грузовые железные дороги перевозят около 1,7 миллиарда тонн в год

Наш последний забавный факт о поездах показывает, сколько грузов перевозят железные дороги за 12 месяцев. В обычный год грузовые железные дороги перевозят около 1,7 миллиарда (с буквой «В»!) тонн сырья и готовой продукции. Усовершенствованные конструкции железнодорожных вагонов позволяют поездам перевозить больше продукции. В 2000 г. средний грузовой поезд перевез 2,923 тонны; в 2020 году этот средний показатель вырос до 3187 тонн.

Грузовые железные дороги являются частью интегрированной сети грузовых перевозок, которая, помимо поездов, использует автомобильные, воздушные и баржевые перевозки. Вместе эта транспортная система ежегодно доставляет около 61 тонны товаров на одного американца.

Какой ваш любимый факт о поезде?

У вас есть любимый факт о поезде? Поделитесь с нами на Facebook, Twitter или Instagram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *