Инженерный замок в санкт петербурге адрес: Выставки и экспозиции — Михайловский замок

Михайловский замок в Санкт-Петербурге (Инженерный замок)

Михайловский замок (или Инженерный замок) — бывший императорский дворец, — крупнейший памятник архитектуры, завершающий историю петербургского зодчества 18 века.

Сегодня Михайловский замок входит в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея. В его стенах выставлена часть коллекций музея и проводят временные (сменяющиеся) выставки.

Михайловский замок является единственным в России дворцовым сооружением в стиле романтического классицизма. Помимо этого замок соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца.

Замок был возведен в 1797-1801 годы по проекту архитекторов В.И. Баженова и В. Бренна, по приказу императора Павла I.

Замок был возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны, в котором провел свои детские годы Павел I. Елизавета Петровна — двоюродная бабушка Павла I. Летний дворец был разобран по приказу Павла, сразу после смерти его матери — Екатерины II. Столько быстрый снос дворца и желание возвести на его месте новую резиденцию были связаны с тем, что ещё будучи наследником, Павел, как, в принципе, и все Романовы, мечтал построить свою резиденцию и уже тогда делал наброски к проекту дворца.

8 ноября 1800 года, в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 года.

В замке находился храм Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, в связи с которым замок-резиденция и получил своё название — «Михайловский». Также названию способствовало желание Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками».

Павел I прожил в новой резиденции всего 40 дней, поскольку был убит заговорщиками в своей опочивальне в Михайловском замке в ночь с 11 на 12 марта 1801 года.

Вскоре после трагического события из замка были вывезены художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

В 1822 году в бывшей императорской резиденции разместилось Главное Инженерное училище, давшее дворцу новое (второе) название — «Инженерный замок». Среди воспитанников училища был Ф.М. Достоевский.

На протяжении двух веков, когда в замке располагались военно-учебные заведения и различные советские учреждения, неоднократно осуществлялись изменения в планировке бывшей императорской резиденции.

В 1991 году Михайловский замок вошел в состав комплекса Государственного Русского музея, коим является и в настоящее время.

Своеобразный облик замка-резиденции, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, сегодня воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. На первый взгляд, кажется, что в облике дворца-замка соединилось что-то странное, по крайней мере, именно эта бывшая императорская резиденция явно не вписывается в общий ансамбль прочих дворцов в Петербурге. И, между тем, в облике замка, явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца замка — Павла I.

Главный фасад Михайловского замка (южный) — отличается особой торжественностью и монументальностью.

Фасад имеет главный портал (вход) — Воскресенские ворота, украшенные высокими гранитными обелисками с воинскими доспехами и золочеными вензелями Павла I. Поднятый портик имеет 4-ре ионические колонны. В тимпане фронтона находится барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», выполненный братьями Стаджи. На фризе под фронтоном помещена надпись — «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней», представляющая собой видоизмененные заключительные строки 92-го библейского псалма.

Верхнюю центральную часть южного фасада замка венчает простой аттик.

Южный вход сегодня является входом в Русский музей.

Противоположный главному — северный фасад замка, обращенный к Летнему саду, разработан как парковый.

Центр фасада украшает балкон на уровне второго этажа, который поддерживают парные мраморные колоны тосканского ордера и к которым ведет широкая пологая лестница с двух сторон украшенная статуями: Геркулеса и Флоры.

Венчает северный фасад богато декорированный аттик.

Западный — церковный фасад замка выглядит особенно нарядно.

Апсида храма (дворцовой церкви) выступает за общий контур стен замка, а высокую башню-колокольню видно издалека.

Восточный фасад замка, выходящий на реку Фонтанку, — однотипен западному и имеет небольшой полукруглый выступ в центре, завершающийся куполом и башенкой с флагштоком, на котором во время пребывания Павла I развевался императорский штандарт.

Центром ансамбля Михайловского замка выступает восьмиугольный парадный внутренний двор, в котором находится памятник Павлу I, установленный в 2003 году (работа скульптора В.Э. Горевого и архитектора В.И. Наливайко).

Русский музей в Михайловском замке

Государственный Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства, коллекции которого размещаются в нескольких исторических зданиях, совместно представляющих собой уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга. Подробнее о Русском музее…

В стенах Михайловского замка можно видеть некоторые восстановленные комнаты и залы императорской резиденции. Также выставляются коллекции музея, в том числе портретная галерея, произведения отечественного искусства первой половины 19 века и скульптура конца 19-начала 20 веков.

Основная экспозиция музея в Михайловском замке посвящена царской семье и императорам династии Романовых.

Парадная лестница замка

Мраморная галерея (Георгиевский зал) служила кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. За время истории зал был перестроен и его первоначальный облик не сохранился

Галерея Антиков императрицы Марии Федоровны

Галерея Рафаэля

Овальный зал (Ротонда) — помещение, предназначавшееся для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена

Опочивальня Марии Федоровны

Тронная Марии Федоровны — помещение, в котором находился трон.

Стены зала были затянуты малиновым бархатом. В центре потолка в окружении частично вызолоченной и раскрашенной лепки помещался плафон «Суд Париса» работы художника Я. Меттенлейтера, в аллегорической форме прославлявший красоту хозяйки замка.

В Михайловском замке открыта для посещения церковь Архангела Михаила, за исключением времени проведения церковных служб.

Также в музее проводят временные (сменяющиеся) выставки.

Прилегающий ансамбль Михайловского замка

Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах 18 столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки.

С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным. Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки.

В 1800-х годах территорию вокруг замка была перепланирована: подъемные мосты были убраны, а каналы засыпаны.

Воскресенский канал располагался возле главного (южного) фасада замка и сегодня в этом месте находится однопролетный Трёхчастный мост, под которым расположена небольшая восстановленная часть Воскресенского канала.

Мост соединял Михайловский замок с горнверком и с Замковой улицей.

К южному фасаду замка ведет Кленовая улица. Здесь разбит Инженерный сквер и установлен бронзовый конный памятник Петру I.

Ранее это была грандиозная площадь Коннетабля (от франзуского сonnetable — главнокомандующий армией). Подробнее о памятнике Петру у Михайловского замка…

Где встречаются Кленовая и Инженерная улицы, находятся два трехэтажных здания дворцового типа — павильоны Михайловского замка.

Павильоны исполняли роль связующего звена между замком и городской застройкой.

Строительство павильонов было закончено к 1800 году, и они служили местами проживания статс-дам и фрейлин Высочайшего двора.

После смерти императора в павильонах размещаются квартиры Дворцового ведомства, различные службы.

Сегодня павильона принадлежат Русскому музею. В Восточном павильоне (Инженерная улица, 10) находится отдел музея — «Российский центр музейной педагогики и детского творчества». В Западном (Инженерная улица, 8) — расположен Центр мультимедиа Русского музея, работает мультимедийная экспозиция «Романтический наш император», проходят онлайн-лекции Русского музея.

Нижние этажи павильонов украшены барельефами на сюжеты античных мифов о странствиях Диониса (скульптор Ф.Г. Гордеев).

Вблизи Михайловского замка, с его западной стороны (через улицу Садовую), расположены Михайловский сад и Михайловский дворец, которые также являются частью Русского музея. Подробнее о Михайловском саде… Подробнее о Михайловском дворце…

Практическая информация

Михайловский замок расположен в центре Санкт-Петербурга, по адресу: улица Садовая, 2.

Ближайшие станции метро: «Гостиный двор» и «Невский проспект».

Посетить музей в Михайловском замке можно, приобретя отдельный билет (только в замок) или комплексный билет и посетить по нему Михайловский замок + прочие объекты Русского музея.

На информационных стойках музея в Михайловском замке, Михайловском дворце и корпусе Бенуа можно узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.

Всю необходимую информацию, в том числе о режиме работы музея, стоимости билетов, проводимых выставках и мероприятиях, рекомендуем уточнять перед посещением на официальном сайте музея.

Сайт Государственного Русского музея: rusmuseum.

Увидеть и(или) посетить Михайловский замок можно также с одной из экскурсий по Петербургу

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь

[booking blog_id=140]

Полезное для поездок / путешествий

«Знаки повсюду». Страшные тайны Михайловского замка в Петербурге

https://ria.ru/20230310/tayny-1857127293.html

«Знаки повсюду». Страшные тайны Михайловского замка в Петербурге

«Знаки повсюду». Страшные тайны Михайловского замка в Петербурге — РИА Новости, 10.03.2023

«Знаки повсюду». Страшные тайны Михайловского замка в Петербурге

Почти у каждого здания в городе на Неве есть свои загадки. Но абсолютный рекордсмен по мистике – это Михайловский замок Павла I. Дворец был делом жизни… РИА Новости, 10.03.2023

2023-03-10T19:27

2023-03-10T19:27

2023-03-10T19:27

санкт-петербург

павел i

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/0a/1856926375_0:458:2730:1994_1920x0_80_0_0_0be65258dc3c9ab7d297abb8cf8292fc.jpg

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Почти у каждого здания в городе на Неве есть свои загадки. Но абсолютный рекордсмен по мистике – это Михайловский замок Павла I. Дворец был делом жизни императора. Но пожить в нем он толком не успел. Это породило множество легенд. О самых известных – в материале РИА Новости.Повеление свышеГлубокой ночью в покои великого князя Павла Петровича постучал охранник-гвардеец. «Срочно. Донесение от караульного». В спальню вошел солдат с перепуганным лицом. Дверь затворилась.Спустя некоторое время с улыбкой на лице оттуда вышел Павел. И с трепетом произнес: «Я знаю. Воля его будет исполнена!»Оказалось, караульный передал князю необычное послание. Мол во время ночного дежурства ему явился архангел Михаил. Вестник небес повелел строить на месте старого Летнего дворца новый. И назвать в его честь. Дело было в 1784-м.Так описано в легенде возникновение Михайловского замка. Правда это или вымысел, но в том же году великий князь (будущий император Павел I) целиком углубился в проект нового здания. Работа длилась 12 лет.Наконец в 1797-м, уже взойдя на престол, император заложил первый камень в основание своего будущего замка. Павлу так не терпелось увидеть свое детище вживую, что он распорядился вести строительство и днем и ночью при свете фонарей и факелов.Материалов для отделки не хватало. Поэтому монарх распорядился свезти из других дворцов паркет, статуи, картины и мебель. В близлежащих постройках он приказал устроить конюшни для своих гвардейцев.Так император торопился исполнить повеление свыше.Перчатка и слова юродивойДругое предание повествует о необычном цвете стен замка. История гласит, что на одном из балов фаворитка Павла фрейлина Анна Лопухина обронила перчатку. Толпа кавалеров бросилась ее поднимать.Но самым ловким оказался царь. Но отдавать ее даме не торопился, а долго и пристально держал в руках. Затем повелел передать своему главному архитектору – как образец колера для внешней отделки замка.Оттенок, действительно, получился необычный – розовато-желто-оранжевый. Еще необычнее, если перчатка была именно такого цвета. Ведь в XVIII веке носили лишь белые.Еще одна легенда связана с воротами дворца. Считается, что их взяли от одного из строившихся в Петербурге соборов. Во фризе – надпись: «Дому твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней». Видоизмененная цитата из псалма Давида.Известен миф, что эти слова заинтересовали столичную юродивую. В народе поговаривали, что это была блаженная Ксения Петербургская. Та сказала: «Жить императору столько лет, сколько букв в надписи».Символов ровно 47. И сорок седьмой год шел Павлу, когда он умер.Круг замкнулсяИменно обстоятельства смерти царя породили больше всего легенд о Михайловском замке. Здание торжественно освятили в день памяти архангела Михаила – в ноябре 1800-го.Тогда же император с чувством исполненного долга въехал в новые покои: стал проводить здесь балы и торжественные приемы.Однако внутренние работы еще продолжались. Атмосфера пугала гостей. В помещении ощущалась сырость, от каминов и свечей стоял туман. Многие комнаты пустовали. В коридорах гуляли сквозняки.Только один раз Павла не радовал его замок. Было это 11 марта. Ужин, как обычно, кончился в половине десятого. Присутствующие выходили в другую комнату и прощались с государем, который в десять вечера бывал уже в постели.»В этот раз он также вышел в соседнюю залу. Но ни с кем не простился. А только сказал: «Чему быть, тому не миновать»» — вспоминал камергер князь Сергей Голицын.А генерал Александр Ланжерон оставил другую любопытную запись: «После трапезы государь взглянул на себя в зеркало, имевшее недостаток и делавшее лица кривыми. Он посмеялся над этим и сказал: «Посмотрите, какое смешное зеркало, я вижу себя в нем с шеей на сторону». Это было за полтора часа до его кончины».Как известно, в ночь с 11 на 12 марта в спальню Павла проникли заговорщики. Они сначала оглушили того ударом табакерки, а потом задушили офицерским шарфом. Шея при этом была сломана и неестественно повернута вбок.Выходит, что зеркало не обмануло императора. Кстати, пожить в замке он успел лишь 40 дней. Цифра для многих верующих сакральная.Но самая страшная шутка судьбы – другая. Монарх умер там же, где и родился. Ведь Михайловский построили на месте Летнего дворца, где в 1754-м Павел появился на свет. Мистическим образом круг замкнулся.

https://ria.ru/20230302/blazhennyy-1855447979.html

санкт-петербург

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Никита Бизин

Никита Бизин

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/0a/1856926375_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_c5ac94567e8e4e3875bcd1f5186a7b65.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Никита Бизин

санкт-петербург, павел i

Санкт-Петербург, Павел I

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Почти у каждого здания в городе на Неве есть свои загадки. Но абсолютный рекордсмен по мистике – это Михайловский замок Павла I. Дворец был делом жизни императора. Но пожить в нем он толком не успел. Это породило множество легенд. О самых известных – в материале РИА Новости.

Повеление свыше

Глубокой ночью в покои великого князя Павла Петровича постучал охранник-гвардеец. «Срочно. Донесение от караульного». В спальню вошел солдат с перепуганным лицом. Дверь затворилась.

Спустя некоторое время с улыбкой на лице оттуда вышел Павел. И с трепетом произнес: «Я знаю. Воля его будет исполнена!»

Оказалось, караульный передал князю необычное послание. Мол во время ночного дежурства ему явился архангел Михаил. Вестник небес повелел строить на месте старого Летнего дворца новый. И назвать в его честь. Дело было в 1784-м.

Так описано в легенде возникновение Михайловского замка. Правда это или вымысел, но в том же году великий князь (будущий император Павел I) целиком углубился в проект нового здания. Работа длилась 12 лет.

Наконец в 1797-м, уже взойдя на престол, император заложил первый камень в основание своего будущего замка. Павлу так не терпелось увидеть свое детище вживую, что он распорядился вести строительство и днем и ночью при свете фонарей и факелов.

Михайловский (Инженерный) замок

Материалов для отделки не хватало. Поэтому монарх распорядился свезти из других дворцов паркет, статуи, картины и мебель. В близлежащих постройках он приказал устроить конюшни для своих гвардейцев.

Так император торопился исполнить повеление свыше.

Перчатка и слова юродивой

Другое предание повествует о необычном цвете стен замка. История гласит, что на одном из балов фаворитка Павла фрейлина Анна Лопухина обронила перчатку. Толпа кавалеров бросилась ее поднимать.

Но самым ловким оказался царь. Но отдавать ее даме не торопился, а долго и пристально держал в руках. Затем повелел передать своему главному архитектору – как образец колера для внешней отделки замка.

Оттенок, действительно, получился необычный – розовато-желто-оранжевый. Еще необычнее, если перчатка была именно такого цвета. Ведь в XVIII веке носили лишь белые.

© Николай АргуновРепродукция картины Николая Аргунова «Портрет императора Павла I»

© Николай Аргунов

Репродукция картины Николая Аргунова «Портрет императора Павла I»

Еще одна легенда связана с воротами дворца. Считается, что их взяли от одного из строившихся в Петербурге соборов. Во фризе – надпись: «Дому твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней». Видоизмененная цитата из псалма Давида.

Известен миф, что эти слова заинтересовали столичную юродивую. В народе поговаривали, что это была блаженная Ксения Петербургская. Та сказала: «Жить императору столько лет, сколько букв в надписи».

Символов ровно 47. И сорок седьмой год шел Павлу, когда он умер.

Круг замкнулся

Именно обстоятельства смерти царя породили больше всего легенд о Михайловском замке. Здание торжественно освятили в день памяти архангела Михаила – в ноябре 1800-го.

Тогда же император с чувством исполненного долга въехал в новые покои: стал проводить здесь балы и торжественные приемы.

Репродукция иконы «Блаженная Ксения Петербургская» художника Георгия Иващенко

Однако внутренние работы еще продолжались. Атмосфера пугала гостей. В помещении ощущалась сырость, от каминов и свечей стоял туман. Многие комнаты пустовали. В коридорах гуляли сквозняки.

Только один раз Павла не радовал его замок. Было это 11 марта. Ужин, как обычно, кончился в половине десятого. Присутствующие выходили в другую комнату и прощались с государем, который в десять вечера бывал уже в постели.

«В этот раз он также вышел в соседнюю залу. Но ни с кем не простился. А только сказал: «Чему быть, тому не миновать»» — вспоминал камергер князь Сергей Голицын.

А генерал Александр Ланжерон оставил другую любопытную запись: «После трапезы государь взглянул на себя в зеркало, имевшее недостаток и делавшее лица кривыми. Он посмеялся над этим и сказал: «Посмотрите, какое смешное зеркало, я вижу себя в нем с шеей на сторону». Это было за полтора часа до его кончины».

© Public domainУбийство императора Павла I. Французская гравюра, 1880-е годы

© Public domain

Убийство императора Павла I. Французская гравюра, 1880-е годы

Как известно, в ночь с 11 на 12 марта в спальню Павла проникли заговорщики. Они сначала оглушили того ударом табакерки, а потом задушили офицерским шарфом. Шея при этом была сломана и неестественно повернута вбок.

Выходит, что зеркало не обмануло императора. Кстати, пожить в замке он успел лишь 40 дней. Цифра для многих верующих сакральная.

Но самая страшная шутка судьбы – другая. Монарх умер там же, где и родился. Ведь Михайловский построили на месте Летнего дворца, где в 1754-м Павел появился на свет. Мистическим образом круг замкнулся.

«Будет плач великий». Что предрек России и миру Василий Блаженный

2 марта, 17:45

По следам Достоевского

Татьяна Клоди

«Самый теоретический и продуманный город на всем земном шаре», — писал Федор Михайлович Достоевский о Санкт-Петербурге, Россия, где он прожил около 30 лет и написал свой самый известный роман «Преступление и наказание». [1] Несмотря на свою неприязнь к городу, он стал символом литературного Петербурга и создал свой город, «Петербург Достоевского», населенный героями его романов и повестей.

Родившийся в Москве в дворянской семье, Достоевский приехал в Петербург в 1839 году, чтобы учиться юнкером Главного инженерного училища, открытого в бывшей царской резиденции, Михайловском замке (или Инженерном замке). Достоевский не был в восторге от будущей карьеры инженера, которую выбрал для него отец. По словам научного руководителя Инженерного училища, юный Федор больше увлекался литературой, чем наукой или развлечениями: «В глухую ночь мы могли видеть Ф. М. за столом, сидящего и работающего». [2] Достоевский был определенно не в своей тарелке ни в Инженерном училище, ни в центре города, где училище находилось. Неудивительно, что некоторые из его персонажей разделяли ненависть писателя к имперской столице! Например, главный герой «Преступления и наказания» Родион Раскольников, наблюдая великолепный вид дворцов и соборов, «всегда дивился смутному и таинственному чувству, которое оно в нем возбуждало. Это оставило его странно холодным». [3]

Я был в Инженерном замке, отреставрированном как царская резиденция и превращенном в музей, но ничего там не напоминало о кадете Достоевском. Хотя он окончил школу как военный инженер, вскоре он ушел в отставку, чтобы посвятить себя писательству. Тем не менее обучение, полученное Достоевским в инженерном училище, существенно повлияло на его литературное творчество: он был одержим точными деталями и населял дома в своих кварталах своими вымышленными персонажами. Акцент писателя на частностях помог мне открыть часть «Петербурга Достоевского» — места, описанные в Преступление и наказание .

Преступление и наказание Места

В начале романа мне был дан адрес дома Раскольникова : «Очень жарким вечером в начале июля из мансарды, в которой он жил на С. Плейс, вышел молодой человек…» [4] Хотя Достоевский часто использовал только первые буквы названий улиц и мостов, после его смерти его вдова Анна расшифровала эти буквы, дав ссылки на реальные места. Благодаря ей я знаю, что мне нужно идти в Столярный переулок в районе Сенной площади.

Дом Раскольникова, большой желтый жилой дом, я нашел на углу Столярного переулка, 5, и Гражданской улицы, 19. Это прямоугольное строение с внутренним двором построено по типичному архитектурному проекту XIX века: с земля была дорогой, архитекторам пришлось построить максимально большой дом, чтобы занять участок. В 1970-е годы после реконструкции этот «высокий пятиэтажный дом», описанный Достоевским, превратился в четырехэтажный. [5] Однако есть еще чердак, где Раскольников снимал комнату: «Это была крохотная каморка комнаты, шагов в шесть длины… и она была так низка, что человек более среднего роста… что он стукнется головой о потолок». [6] Вход в дом заперт, чтобы туристы и любители литературных путешествий, вроде меня, не беспокоили жильцов.

Обходя дом, я увидел памятный горельеф Достоевского и табличку с надписью: «Дом Раскольникова. Трагические жизни людей этого окрестного Петербурга послужили для Достоевского основанием его страстной проповеди добра ко всему человечеству». [7] В Петербурге существует интересная традиция: в первую субботу июля (события, описанные в «Преступлении и наказании», произошли в начале июля) в этом районе собираются энтузиасты Достоевского, чтобы отпраздновать День Достоевского. Многие приносят цветы к нижней части этого барельефа, но некоторые кладут сюда… топоры, потому что Раскольников использовал топор как орудие убийства. (Еще одна причина для жильцов этого дома держать входную дверь запертой!)

После того, как я нашел дом убийцы, мне нужно найти дом его жертвы, старушки, известной ростовщицы Алены Ивановны . В книге ее жилище представлено как «огромный дом, выходящий одной стороной на канал, а другой на улицу». [8] Подходящее под это описание здание находится на набережной канала Грибоедова, 104: одна длинная сторона тянется вдоль канала Грибоедова, другая – по улице Средней Подьяческой, а короткая сторона выходит на улицу Римского-Корсакова. Достоевский дал еще один ключ к местонахождению дома старухи — число шагов, которые сделал Раскольников, идя туда: «Ему было недалеко идти; он действительно знал, сколько шагов было от ворот его ночлежки: ровно семьсот тридцать». [9] Достоевский, как военный инженер, привык измерять расстояния шагами, и, зная его одержимость точными деталями, мы можем предположить, что писатель дал нам правильное количество шагов.

Дом старухи — желтый многоквартирный дом, напоминающий дом Раскольникова. Старая ростовщица жила на четвертом этаже, и ее окна выходили во внутренний двор. Сегодня вход в дом и двор для туристов закрыты, поэтому я смогла только прогуляться по зданию. Дом охраняется государством, потому что здесь жил драматург Грибоедов (имя которого названо каналу), и ему установлена ​​мемориальная доска. Но для большинства любителей русской литературы это здание — прежде всего место преступления известного вымышленного убийства. Раскольников объясняет причину своего преступления: «Я хотел стать Наполеоном, потому и убил ее». [10]. Убив старуху, свою предполагаемую жертву, он убил ее сестру Лизавету, свою случайную жертву, и это двойное убийство глубоко терзало ум и душу Раскольникова: «Разве я убил старуху? Я убил себя, а не ее!» [11]

Я продолжил свое литературное путешествие на Сенную площадь , еще одно важное место, описанное Достоевским: в начале романа здесь Раскольников узнал, когда старуха будет дома одна, и решил воспользоваться этим случаем, чтобы осуществить свой план убийства; в конце романа здесь Раскольников пытался публично сознаться в своем преступлении: «Он стал на колени посреди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю». [12].

Теперь мне пришлось ехать на метро, ​​чтобы добраться до Музей Достоевского , расположенный в Кузнечном переулке, 5. В этом доме Достоевский дважды снимал квартиры: в 1846 году, в начале своей литературной деятельности, и в 1878 году, за три года до смерти. Главной достопримечательностью музея является кабинет Достоевского, в котором он написал свой роман «Братья Карамазовы». На массивном столе номер журнала «Русский вестник» с выпиской из «Братьев Карамазовых», писем Достоевского и одного из его любимых романов «Евгений Онегин» Александра Пушкина. На столе все на своем месте, потому что писатель «обращал большое внимание на этот педантичный порядок» [13]. Два подсвечника со свечами, потому что Достоевский не любил настольные лампы и предпочитал писать при свечах. Поскольку писатель много работал, постоянно остро нуждаясь в деньгах из-за игровой зависимости, он часто спал в своем кабинете на диване. Над диваном — репродукция любимой картины Достоевского «Сикстинская мадонна» Рафаэля, подаренная Софьей Толстой (супругой Льва Толстого). Анна, вдова Достоевского, писала: «Сколько раз в последний год жизни Федора Михайловича я заставала его стоящим перед этой великой картиной в таком глубоком обожании, что он не слышал, как я вошла». [14] 9 февраляВ 1881 году Достоевский умер на диване в своем кабинете.

Достоевский похоронен на одном из самых известных кладбищ Санкт-Петербурга – Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. Надгробие состоит из православного креста и бюста Достоевского, размещенных на двух книгах. Крест украшен терновой гирляндой, символизирующей жертвы и лишения писателя. Бюст имеет сходство с писателем, поскольку для его создания использовалась посмертная маска Достоевского. Две книги, представляющие две части Библии, символизируют его преданность Русской Православной Церкви; кроме того, книги символизируют его литературную карьеру. Надпись надгробия на старославянском языке представляет собой цитату из Иоанна 12:24: «…если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много зерна». Эта гробница является одной из самых посещаемых, и ее часто украшают живыми цветами.

Мое однодневное литературное путешествие по следам Достоевского завершилось. Я узнал больше о другой, не такой гламурной, стороне моего родного города — и я хочу, чтобы больше посетителей углубили свой опыт здесь, открыв для себя «Петербург Достоевского!»

Сноски:

[1] Достоевский Ф.М. Записки из подполья. часть I, глава II. Проект Гутенберг.
[2] Лурье, Л. Петербург Достоевского (русское издание). стр.105. Сент-Петербург: БХВ-Петербург, 2017. (перевод Татьяны Клоди)
[3] Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. часть II, глава II. Проект Гутенберг.
[4] Там же, часть I, глава I.
[5] Там же.
[6] Там же, часть I, глава III.
[7] Перевод надписи Татьяны Клоди
[8] Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. часть I, глава I. Проект Гутенберг.
[9] Там же.
[10] Там же, часть V, глава IV
[11] Там же.
[12] Там же, часть VI, глава VIII
[13] Лурье, Л. Петербург Достоевского (русское издание). п. 335. Сент-Петербург: БХВ-Петербург, 2017. (перевод Татьяны Клоди)
[14] Там же.

Если поедете:

Визы в Россию (Большинству иностранцев для посещения России требуется виза.)

Михайловский замок (Инженерный замок) расположен на Садовой улице, 2. Стоимость билетов для взрослых 5,5$. 0 на человека.

Дом старушки Ростовщика — Дом находится на набережной канала Грибоедова, 104. Самый простой способ найти: выйти на станции метро «Невский проспект», перейти Невский проспект и пройти по правой стороне. канала.

Музей Ф. М. Достоевского – Музей расположен на Кузнечном переулке, 5, рядом со станциями метро Владимирская и Достоевская. Билеты для взрослых стоят 5,50 долларов на человека. Вы можете делать фотографии, но без использования вспышки.

Тихвинское кладбище Александро-Невской Лавры – Кладбище находится напротив станции метро Площадь Александра Невского. Билеты для взрослых стоят 7 долларов с человека. Посетители получают билеты на посещение двух кладбищ – Некрополя 18 века и кладбища 19 века.Некрополь X века. Надгробие Достоевского находится в Некрополе XIX века, справа от входа.

Об авторе:
Татьяна Клауди родом из Санкт-Петербурга, Россия, но живет со своей семьей в США. Ее увлечения включают литературу, искусство, музыку, языки и фотографию. Во время своих путешествий она любит исследовать исторические места и совершать литературные путешествия. Она писатель-фрилансер и начинающий писатель-детектив.

Все фотографии Татьяны Клауди:
Инженерный замок
Дом Раскольникова
Памятная доска на углу дома Раскольникова
Дом старухи
Кабинет Достоевского в его последней квартире
Надгробие Достоевского на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры

900 02  

1000+ вакансий программиста в Санкт-Петербурге, Флорида, США (65 новых)

Перейти к основному содержанию

  • За последние 24 часа (65)

    Прошлая неделя (303)

    Прошлый месяц (893)

    В любое время (1495)

  • 10 миль (15 км)

    25 миль (40 км)

    50 миль (80 км)

    75 миль (120 км)

    100 миль (160 км)

  • Бруксорс (6)

    СинергетикИТ (6)

    Касл-Хилл Гейминг (4)

    Инновации солнцестояния (3)

    IT Engagements, Inc. (3)

  • 40 000 долларов США+ (318)

    60 000 долларов США+ (315)

    $80 000+ (311)

    100 000 долларов США+ (297)

    $120 000+ (273)

  • Тампа, Флорида (1106)

    Клируотер, Флорида (171)

    Санкт-Петербург, Флорида (118)

    Палм-Харбор, Флорида (18)

    Олдсмар, Флорида (14)

  • Полный рабочий день (1206)

    Неполный рабочий день (14)

    Контракт (274)

    Волонтер (1)

    Другое (2)

  • Стажировка (1)

    Начальный уровень (726)

    Ассоциированный (38)

    Средне-старший уровень (550)

    Директор (3)

  • На месте (1023)

    Гибрид (367)

    Удаленный (103)

Получайте уведомления о новых вакансиях Программист в Санкт-Петербург, Флорида, США .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *