Ирак страна википедия: Няправільная назва — Вікіпедыя

Содержание

Wikileaks: Пентагон игнорировал пытки иракцев иракцами

Подпись к фото,

Если верить обнародованным рапортам, задержанные в Ираке не раз становились объектами издевательств

Руководство сайта Wikileaks разъяснило причины, по которым решило пойти на обнародование почти 400 тысяч секретных рапортов американских военных о ходе иракской войны.

На пресс-конференции, прошедшей в субботу в Лондоне, основатель сайта Джулиан Ассандж заявил, что его цель — рассказать правду об этой войне. И уроки, извлеченные из Ирака, могут быть, по мнению Ассанджа, применены в Афганистане.

Из опубликованных в сети документов, в частности, следует, что американские военные игнорировали свидетельства пыток, применявшихся иракцами по отношению к иракцам. Кроме того, документы говорят о том, что на американских контрольно-пропускных пунктах, установленных в Ираке после вторжения в 2003 году, были убиты сотни мирных жителей.

При этом рапорта свидетельствуют о том, что американцы фиксировали информацию о гибели мирных иракцев, хотя ранее они это отрицали. В целом, если исходить из опубликованных на Wikileaks документов, в Ираке были убиты 109 тысяч человек, 66 тысяч из которых были гражданскими.

Эта утечка секретных данных стала самой масштабной в истории Соединенных Штатов, и официальный Вашингтон раскритиковал ее организаторов. При этом руководство Wikileaks подчеркивает: все имена в документах вымараны, чтобы не допустить каких бы то ни было последствий для конкретных людей.

Представитель министерства обороны США назвал опубликованные документы не более чем черновыми записками тактических подразделений, представляющими собой всего лишь моментальные снимки трагической и долгой истории.

В отношении обвинений в злоупотреблениях и неисполнении служебных обязанностей представитель Пентагона отметил: проводимая его ведомством политика состоит в том, чтобы всегда докладывать о «потенциально незаконном оскорбительном поведении», так что по этому поводу могут быть приняты меры.

Незадолго до этого государственный секретарь США Хиллари Клинтон заявила журналистам в Вашингтоне, что совершенно однозначно осуждает «раскрытие частными лицами или организациями любой информации, которая ставит под угрозу жизни военнослужащих Соединенных Штатов или их партнеров и гражданских лиц».

В то же время основатель Wikileaks Джулиан Ассандж заявил панарабскому спутниковому телеканалу «Аль-Джазира», что его сайт совместно с британскими юристами, отстаивающими общественные интересы, уже «подготовил бумаги для возбуждения иска по 40 незаконным убийствам в Ираке».

В некоторых из выложенных на Wikileaks документов — а всего их 391831 — описываются пытки иракских заключенных представителями иракских же властей, порой с применением электротока и электродрелей. Иногда, по словам обозревателя Би-би-си Адама Брукса, изучившего какую-то часть опубликованных рапортов, речь идет даже о казнях заключенных.

Если судить по запискам, отмечает Адам Брукс, американские военные знали о происходящем, но на рапортах об этом, направлявшихся выше по командной цепочке, ставилась пометка: «В расследовании не нуждается».

Один документ говорит о том, что американские военные получили от своего источника видеопленку, на которой офицеры иракской армии (ИА) убивают задержанного в городе Талль-Афар на севере Ирака. «Видно, как военнослужащие ИА выводят задержанного на улицу, толкают его на землю, бьют его и стреляют в него», — говорится в рапорте.

В другом случае американские военные заподозрили офицеров иракской армии в том, что они отрезали задержанному пальцы и обжигали его кислотой.

Между тем представитель Пентагона Джефф Моррел заявил в интервью Би-би-си, что у американских военных была четкая инструкция: ставить в известность своих командиров в случае получения любой информации о неправомерных действиях иракских служб безопасности. «И затем на соответствующем уровне такая информация будет передана иракским властям и военным для принятия ими мер», — добавил Моррел.

Среди обнародованных Wikileaks документов есть свидетельства о многих ранее оставшихся без внимания случаях убийства американскими военными мирных иракцев на блокпостах и во время боевых операций.

Один такой инцидент, имевший место в июле 2007 года, привел к гибели в результате вертолетного удара 26 иракцев. И, как утверждает автор рапорта, половина из них была мирными жителями.

Другая записка свидетельствует о том, что в феврале 2007 года вертолет «Апач» открыл огонь по двум мужчинам, о которых были данные, что они обстреливали из миномета военную базу в Багдаде, — при том что они пытались сдаться. Члены экипажа спросили юриста, должны ли они принять капитуляцию, и получили ответ: эти люди не могут сдаться воздушному судну. «Это по-прежнему законные цели», — услышали летчики — и выпустили ракету.

Этот вертолет — с позывным Crazyhorse-18 («Безумная лошадь-18») всплыл и в другом инциденте, в июле того же года, когда были убиты два журналиста и ранены два ребенка.

Иранское участие

Кроме того, в документах содержатся ранее не обнародованные данные о вовлеченности Ирана в иракские события. В частности, здесь есть доклады о том, что Корпус стражей исламской революции тренировал и вооружал инсургентов в соседней стране.

И, наконец, эти записки говорят о том, что американские военные фиксировали информацию о гибели в Ираке мирных жителей, хотя раньше говорили, что не обладают никакими официальными статистическими данными на эту тему.

Судя по Wikileaks, общее количество жертв насилия в Ираке с 2004 по конец 2009 года — 109 тысяч. В их числе 66081 мирный житель, почти 24 тысячи людей, классифицированных как «противник», более 15 тысяч служащих иракских сил безопасности и 3,8 тысячи военнослужащих из разных стран, участвовавших в международной коалиции.

Как говорят в организации «Подсчет тел в Ираке», которая занимается проверкой информации о гибели мирных жителей в стране, предварительный анализ появившихся в сети документов позволяет предположить, что можно будет идентифицировать около 15 тысяч случаев гибели мирных жителей, о которых до сих пор не сообщалось.

«Совершенно неприемлемо, что так много лет американское правительство укрывало от общественности эти важнейшие подробности о жертвах среди мирного населения в Ираке», — добавил представитель организации.

«Ничего нового»

В то же время Джефф Моррел из Пентагона отметил: вся эта утечка — лишь пародия, дающая врагам Запада доступ к «чрезвычайно богатой базе данных, позволяющей понять схемы наших операций».

Подпись к фото,

Ассандж говорит, что подготовил с британскими юристамибумаги для возбуждения иска по 40 убийствам в Ираке

Все эти тысячи документов, добавил представитель американского военного ведомства, не содержат ничего нового в том, что касается фундаментальных политических вопросов. «Мы можем почерпнуть в них какие-то дополнительные детали, какие-то новые истории, но цена за это, состоит в том, что мы можем подорвать благополучие наших источников», — подчеркнул Моррел в интервью Би-би-си.

После чего он вновь попросил владельцев сайта Wikileaks убрать документы из интернета и вернуть их в министерство обороны США.

После того как в июле этого года тот же сайт опубликовал более 70 тысяч секретных документов, относящихся к войне в Афганистане, министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что руки людей, допустивших эту утечку, в крови.

Следствие по поводу этой утечки сосредоточилось на Брэдли Маннинге, аналитике американской армейской разведки, который сейчас находится в заключении: ему предъявлены обвинения в передаче в адрес сайта Wikileaks видеозаписи июля 2007 года, в которой фигурирует все тот же вертолет с позывным «Безумная лошадь-18».

Нынешнее обнародование секретных записок совпало по времени с подготовкой Пентагона к выводу из Ирака до конца 2011 года всех остающихся в этой стране 50 тысяч американских военных.

TV Start | ТВ Старт

23.01.2022 /14:50 MSKКубок Москвы по экстремальным видам спорта

Кубок Москвы

23.01.2022 /15:20 MSKБрайтон & Хоув АльбионЧелси
Футбол. Английская Суперлига. Женщины
23.01.2022 /15:50 MSKЗенит-КазаньЕнисей
Волейбол. Суперлига Париматч. Мужчины
23.01.2022 /16:50 MSKАльбаЛюдвигсбург
Баскетбол. Бундеслига (Германия). Мужчины
23.01.2022 /18:50 MSKДинамо-Ак БарсЗаречье-Одинцово
Волейбол. Суперлига Париматч. Женщины
23.01.2022 /21:35 MSKМанчестер СитиАрсенал
Футбол. Английская Суперлига. Женщины
25.01.2022 /18:50 MSKЗираат БанкасыПроджект Варшава
Лига чемпионов. Мужчины
25.01.2022 /19:20 MSKЗенит (Санкт-Петербург)Воеводина
Лига чемпионов. Мужчины
25.01.2022 /19:50 MSKЯстшембский ВенгельКнак
Лига чемпионов. Мужчины
25.01.2022 /22:35 MSKБенфикаБоавишта
Футбол Кубок Португалии
26.01.2022 /18:50 MSKДинамо (Москва)Гриньярд Маасейк
Лига чемпионов. Мужчины
26.01.2022 /18:50 MSKФенербахчеТрентино
Лига чемпионов. Мужчины
26.01.2022 /19:50 MSKКендзежин-КозлеЛокомотив
Лига чемпионов. Мужчины
26.01.2022 /21:20 MSKБерлинБенфика
Лига чемпионов. Мужчины
26.01.2022 /21:20 MSKЧивитановаМарибор
Лига чемпионов. Мужчины
26.01.2022 /21:50 MSKФридрихсхафенХебар
Лига чемпионов. Мужчины
26.01.2022 /22:35 MSKСпортинг (Ковильян)Санта-Клара
Футбол Кубок Португалии
27.01.2022 /12:00 MSKАвстралияВьетнам
Футбол. Отборочные матчи к ЧМ 2022 в Катаре
27.01.2022 /12:50 MSKЯпонияКитай
Футбол. Отборочные матчи к ЧМ 2022 в Катаре
27.01.2022 /14:50 MSKДинамо-МетарДинамо (Москва)
Волейбол. Суперлига Париматч. Женщины
27.01.2022 /14:50 MSKЛиванЮжная Корея
Футбол. Отборочные матчи к ЧМ 2022 в Катаре
27.01.2022 /17:20 MSKИранИрак
Футбол. Отборочные матчи к ЧМ 2022 в Катаре
27.01.2022 /17:50 MSKОАЭСирия
Футбол. Отборочные матчи к ЧМ 2022 в Катаре
27.01.2022 /20:05 MSKСаудовская АравияОман
Футбол. Отборочные матчи к ЧМ 2022 в Катаре
27.01.2022 /22:20 MSKПеруджаДраконы Канн
Лига чемпионов. Мужчины
27.01.2022 /22:20 MSKАрсеналБрайтон & Хоув Альбион
Футбол. Английская Суперлига. Женщины
28.01.2022 /14:50 MSKКузбассГазпром-Югра
Волейбол. Суперлига Париматч. Мужчины
28.01.2022 /16:50 MSKУралЮгра-Самотлор
Волейбол. Суперлига Париматч. Мужчины
28.01.2022 /17:50 MSKСпартаМинчанка
Волейбол. Суперлига Париматч. Женщины

«Гиена Европы» метит в сверхдержавы

Симптоматично для англосаксонского мира: поводом для уничтожения суверенного государства в который раз стала провокация. Испытанный со стороны захватчиков метод. Он бывает разным: нацисты, помнится, придумали нападение поляков на радиостанцию в Глейвице, покойный ныне генерал армии Колин Пауэлл размахивал пробиркой в Совете Безопасности ООН. Поистине, как сказано у Екклесиаста: «Нет ничего нового под солнцем».

Не секрет, что желавшая выслужиться перед заокеанским сюзереном Варшава направила в междуречье Тигра и Евфрата третий по численности контингент, а с точки зрения боеспособности – вероятно, сильнейший. О предыстории тех трагических для Ирака событий, о геополитических метаниях Польши, равно как и о некоторых деталях ее взаимоотношений с Соединенными Штатами, Евросоюзом и Россией, пойдет речь.

Варшава на посылках Лондона

Начну издалека, со Второй мировой, следуя рекомендации Льва Гумилева рассматривать события не только из мышиной норы, но и с высоты орлиного полета. Именно в 1942-м на иракскую землю впервые ступил сапог польского солдата. Речь о выведенной из Советского Союза и сформированной из военнопленных армии дивизионного генерала Владислава Андерса. Ирак в тот период при номинальной независимости представлял собой фактически протекторат Британской империи.

Ибо территории древней Месопотамии отводилась важная роль в большой геополитической игре, причем задолго до Второй мировой. В 1899-м в ходе своего визита в Стамбул кайзер Вильгельм II подписал с султаном Абдул-Хамидом II соглашение, ставшее отправной точкой по реализации давно задуманного что британцами, что немцами грандиозного по тем временам проекта по строительству Багдадской железной дороги.

Расчетливые османы предпочли германцев. И поэтому Лондон, равно как и Петербург, стал последовательным противником воплощения проекта в жизнь. Редкое, замечу, единение на протяжении почти всего XIX века враждовавших держав.

“ В период пребывания ПНР в ОВД вероятным ТВД третьей мировой войны рассматривалась Западная Германия, а в современном мире им становится именно польская территория ”

Однако в обеих столицах всерьез опасались усиления влияния Германии на Ближнем и Среднем Востоке, прямым следствием которого становилась угроза со стороны Берлина британской Индии и российскому Закавказью. Неудивительно, что начало реализации так и незавершенного полностью проекта, по оценке ряда исследователей, стало прологом к Первой мировой. После нее, как известно, произошло возрождение Речи Посполитой и появление на политической карте Ирака.

И вот в 1942-м оба народа познакомились. В задачу солдат Андерса входила защита иракских нефтяных месторождений, контролировавшихся Великобританией, что ограничивало суверенитет молодого государства. Последнее стало причиной совершенного в апреле 1941-го под руководством премьер-министра Ирака Рашида Али Аль-Гайлани и при поддержке военных антианглийского переворота. Правда, премьер-министр тут же обратился за поддержкой к фашистской Германии, по сути меняя одних колонизаторов на других. Хотя логика Аль-Гайлани понятна: вряд ли он рассчитывал на способность Ирака самостоятельно противостоять британской агрессии, а то, что она неминуема, сомнений возникнуть не могло.

Третий же рейх после недавнего разгрома Польши и сильнейшей западной державы – Франции виделся Багдаду вполне эффективным союзником, за которым будущее в Старом Свете, а значит – и на Ближнем и Среднем Востоке. Подобные представления подкреплялись успехами немецко-итальянских войск под командованием генерал-полковника Эрвина Роммеля в Северной Африке в том же апреле 1941 года. А захвати немцы Египет, что тогда многим виделось вполне вероятным, до Ирака было рукой подать – Сирия контролировалась верной нацистам вишистской Францией. Кстати, под Тобруком в составе британских войск сражалась польская бригада полковника Станислава Копаньского.

В Берлине откликнулись оперативно, оказав Аль-Гайлани военную помощь и передислоцировав на иракские аэродромы 120 самолетов люфтваффе. Однако столь же оперативно действовали англичане, разгромившие регулярные иракские войска и силы ополченцев. Вот тут-то Лондону, обладавшему крайне ограниченными военными ресурсами в регионе и отдававшему, по словам Уинстона Черчилля, приоритет операциям в Северной Африке, и пригодились поляки. Впрочем, в Ираке бойцы Андерса пробыли недолго и были переброшены в Палестину.

Примечательно, что в те же годы поляки ознакомились не только с Ираком, но и с соседним Ираном: в долины Загроса стали прибывать беженцы, освобожденные из сибирских лагерей после налаживания советско-польских дипломатических отношений: речь о подписанном 30 июля 1941 года Соглашении Сикорского – Майского.

Иранцы встретили их по-восточному гостеприимно, оказав медицинскую помощь, предоставив одежду и кров. И вот современные поляки отплачивают за некогда оказанное их соотечественникам доброе отношение. Да и темнокожие предки упомянутого Пауэлла не ступили на американскую землю в качестве аристократов – так же скорее всего в свое время познали всю прелесть угнетений и издевательств, позже принесенных во многом благодаря Пауэллу Соединенными Штатами в Ирак.

Польский Grom в Ираке

Теперь настало время вернуться в начало наступившего тысячелетия. В преддверии агрессии против Ирака Вашингтон нуждался в поддержке Варшавы. Сама она в лице своего руководства начиная с девяностых и по сей день из кожи вон лезет – правда, с разной степенью энтузиазма, дабы доказать лояльность заокеанскому сюзерену. Впервые такой случай представился еще накануне операции «Буря в пустыне». «Польша – верный и «дешевый» союзник США, – писала специалист по истории стран Восточной Европы Лариса Лыкошина. – Она не ставит никаких условий: в 1991 году польская разведка предоставила план подземных складов оружия в Багдаде, ничего за это не потребовав».

Спустя десять лет Вашингтону вновь понадобились услуги Варшавы. И если в 1991-м страны НАТО и арабского мира действовали против Саддама сообща, обеспечив себе дипломатическую поддержку в том числе и со стороны Советского Союза (о неблаговидной роли Михаила Горбачева в той истории я уже писал: «Как убивали Ирак»), то накануне новой операции Североатлантический альянс переживал раскол. Франция и Германия настаивали на доказательствах наличия у Саддама оружия массового уничтожения и явно не желали ни участвовать в агрессии, ни оказывать ей дипломатическую поддержку.

Плюс в Берлине и Париже вряд ли питали иллюзии относительно истинных намерений Вашингтона в регионе Персидского залива. Особенно это касается Франции, довольно тесно сотрудничавшей с Багдадом, в том числе и в такой прибыльной сфере, как поставки вооружений и ядерная программа (проданный иракцам Францией ядерный реактор «Осирак» был уничтожен израильскими ВВС в 1981-м).

Неудивительно, что в 2002 году тогдашний президент Пятой республики Жак Ширак, находясь в Каире, прямо завил: «Ближний Восток не нуждается в еще одной войне. Избежать ее – в интересах всего региона, в интересах морали и того представления о мировом порядке, при котором каждый достоин уважения своих прав. Если не удастся сделать это, Франция как постоянный член Совета Безопасности ООН воспользуется своими правами».


Фото: picryl.com

«На следующий день, – пишет историк Альберт Дудайти, – Шираку (в упомянутый год он совершил турне по странам Ближнего Востока.И. Х.) устроили овацию в ливанском парламенте, а газеты писали, что Париж наложит вето на любое решение ООН, которое будет означать начало военной операции против Ирака».

Однако Белый дом мало волновало мнение Совета Безопасности, равно как и интересы на Ближнем и Среднем Востоке номинальных союзников по НАТО. И уже в январе рокового для Багдада 2003 года Пауэлл прямо заявил о готовящемся американском вторжении в Ирак вне зависимости от решения ООН и сопротивления части сателлитов по Североатлантическому альянсу. Да и в присутствии некоторых из них не было необходимости. Ибо и поляки, и ряд стран бывшего Варшавского договора, и СССР выражали готовность принести в жертву собственных солдат ради заокеанских инвестиций.

В 2003-м Варшава направила свой контингент в Ирак, вновь не выставив Вашингтону никаких предварительных условий. Выше я отметил наиболее высокую боеспособность именно польских подразделений из всех оккупационных войск, действовавших под эгидой США. Поводом для подобной оценки стало польское спецподразделение, переброшенное в Ирак: Grom, созданное в 1990-м специально для проведения малоизвестной широкой аудитории операции «Мост», по вывозу евреев из СССР/России в Израиль.

Вывоз осуществлялся через Варшаву. Безопасность обеспечивали бойцы польских коммандос, прошедших соответствующую подготовку в Израиле. С поставленной задачей Grom справился блестяще. И это только одна из операций на его счету. Неудивительно, что еще 2009-м в рамах принятого Берлином, Парижем и Варшавой решения создать общий спецназ «Веймар ЕС» главная роль отводилась Польше.

Во время агрессии США против Ирака Grom наряду с другими частями польских захватчиков принимал участие в весьма тяжелом и сопряженном для агрессора существенными потерями штурме Умм-Касра и боевых действиях в районе Басры. А позже поляки получили свой сектор оккупации.

Однако Grom так и не стал – да и не мог стать – политическим инструментом в руках польских политиков на международной арене, сколь-нибудь существенно повышающим их роль в большой геополитической игре. И теперь я предлагаю поговорить об упомянутых выше метаниях Польши, выражающихся, да, с одной стороны, в не раз здесь констатируемой готовности во всем угождать США, с другой – в претензиях едва ли не на статус региональной сверхдержавы, что продемонстрировало, в частности, стремление Варшавы занять лидирующее положение в Вышеградской группе.

Стратегическая шестерка

Насколько обоснованы подобные претензии панов из Бельведерского дворца? Пожалуй, ответом на данный вопрос могут стать строки из «Великой шахматной доски» Збигнева Бжезинского: «Польша слишком слаба, чтобы быть геостратегическим действующим лицом, и у нее есть только один путь – интегрироваться с Западом. Более того, исчезновение старой Российской империи и укрепляющиеся связи Польши с Атлантическим альянсом, так и нарождающиеся с Европой все более наделяют Польшу исторически беспрецедентной безопасностью, одновременно ограничивая ее стратегический выбор».

Обратите внимание на сентенцию о слиянии Польши с Западом, что свидетельствует – этому государству, по мысли ныне покойного геополитика и этнического поляка, еще только предстоит стать частью Европы, в противном случае интеграция ему не понадобилась бы, равно как и заслуживают внимания рассуждения Бжезинского об ограниченном стратегическом выборе Варшавы.

Ограниченность выражается в единственно приемлемом для Польши пути интеграции в западные военно-экономические структуры – при сюзеренитете Соединенных Штатов, затребовавших от поляков что-то вроде оммажа кровью, на что Варшава охотно согласилась. Впрочем, американцы отблагодарили сателлитов за участие в нападении на Ирак помощью в перевооружении вооруженных сил в рамках стандартов НАТО, правда, не безвозмездно.

Ирония здесь в том, что Польша, равно как и Россия, на самом деле – неотъемлемая часть европейской христианской культуры. И интеграция подразумевает инкорпорирование Польшей политико-экономической и правовой модели Запада. Но во втором случае Варшава никоим образом не собирается довольствоваться второстепенными ролями и ограничением собственного суверенитета, пойдя на жесткую конфронтацию с ЕС.

Кстати, в вопросе о скопившихся на польско-белорусской границе беженцах ЕС реагировал довольно вяло. Быть может, потому, что Варшава нашла поддержку со стороны США, ибо в Госдепе оценили, как сказано в его заявлении, лидерские качества, якобы проявленные Польшей в ходе пограничного кризиса. Да и спекуляции польского начальства на тему «последнего бастиона Европы» также встретили если и не поддержку, то сочувствие в брюссельских кулуарах.

Удивляться здесь нечему. Так, еще экс-президент Дональд Туск как-то прямо заявил: «Польша не была и не будет золушкой в ЕС». Да и рядовые поляки, судя по опросам, не могут толком ответить: Европа они или нет? То есть нет – Европа, конечно. Но иная. Особенная и со своей спецификой, с которой, по мысли опрошенных, странам Запада стоит считаться.

В одной из своих работ Лыкошина писала: «Сложность в том, что идентичность поляков двойственна: «кичливый лях» (по выражению Пушкина) является таковым только в России». «Этот лях, – пишет польский исследователь Я. Прокоп, – стоит на границе двух миров, по сути чуждый обоим. Он боится поскользнуться на блестящем паркете брюссельских кабинетов, франкфуртских и парижских банков, потеряться в страсбургских кулуарах и вместе с тем пренебрежительно относится к азиатам».

Пренебрежение к нам – «азиатам» представляет собой наследие Речи Посполитой XVI–XVII веков, внешняя политика которой носила имперский характер и представляла собой попытку создать путем принятия польским королевичем Владиславом царской короны в Москве доминирующую в Евразии – от берегов Одера на западе и Уральских гор на востоке – державу.

Не сложилось. Но память об амбициях осталась. Даже после возрождения независимости в 1918-м в Варшаве больше думали не о решении многочисленных социально-экономических проблем, а о восстановлении Речи Посполитой от моря и до моря – на этом настаивал польский политик и в 1923 году министр иностранных дел страны Роман Дмовский. Подобный взгляд на территориальные границы республики втянул ее в войну с советской Россией, едва не стоившей полякам только-только обретенной независимости, окажись во главе Красной армии не Михаил Тухачевский, а подлинный профессионал вроде генерала от кавалерии Алексея Брусилова.

Справедливости ради замечу, что Дмовский обоснованно находил основного геополитического противника Польши отнюдь не на востоке, а в лице Германии. Впрочем, подобного рода воззрения подвергались критике среди польской военно-политической элиты и прежде всего со стороны маршала Юзефа Пилсудского, как раз в СССР видевшего главного врага.

С тех пор Варшава все никак не может смириться с упомянутой Бжезинским собственной слабостью в геостратегических вопросах. Ей верно кажется, что она в Европе – самостоятельный игрок, а не, по меткому выражению Ширака, троянский конь США. Опять же справедливости ради: далеко не все польские политики разделяют столь угодный Вашингтону сервилизм и полагают необходимым налаживание стабильных отношений с Россией.

Однако опора на заокеанского сюзерена, равно как и участие в его агрессивных действиях, – своего рода одна из форм противопоставления Польшей России. Здесь скорее родовая травма польского менталитета, обусловленная более чем столетним пребыванием в составе Российской империи, что особенно унизительным представлялось шляхте, мнившей себя потомками сарматов, а нас – стоявших, как казалось господам с берегов Вислы, на более низкой ступени развития, видевших скифами.

Подобная, я бы сказал, пещерная глупость была свойственна и отцу польской геополитики Эугениушу Ромеру, выводившей Россию за пределы европейской цивилизации. При этом Белому дому выгодно поддерживать великодержавные амбиции польской правящей элиты на континенте, еще со времен Джорджа Буша-младшего заговорив о противопоставлении Старой Европе в лице фрондирующих в отношении Соединенных Штатов Франции и ФРГ Новой Европы, на роль столпа которой назначалась Варшава.

Однако постепенно и в польской политической элите, равно как и в общественном мнении в целом, взгляд на взаимоотношения с США меняется. Так, по данным Варшавского центра исследования общественного мнения, далеко не все поляки с одобрением относятся к размещению на своей территории американской системы ПРО.

И в данном случае нужно понимать чувствительность правящей польской элиты к настроениям общества, в котором многие понимают: тесное сближение с США отнюдь не гарантирует безопасность ПР, скорее наоборот. Причем те, кому за сорок, должно быть, помнят, что в период пребывания ПНР в ОВД театром вероятных военных действий в третьей мировой рассматривалась Западная Германия, а в современном мире таковым становится именно польская территория.

Кроме того, продолжающееся тесное сотрудничество с США будет только ухудшать отношения Варшавы с Москвой и, видимо, с Берлином и Парижем. Последнее также нравится далеко не всем полякам. Плюс нужно принимать во внимание совершившийся при Бараке Обаме перенос центра тяжести приоритета американской геополитики из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион, что нашло отражение в документе Минобороны Штатов: «Поддержка глобального лидерства США: приоритеты для XXI века».

А значит, Вашингтон в значительно меньшей степени, нежели хотелось Варшаве, будет поддерживать ее амбиции в Евросоюзе. Да и зачем? Ведь, образно выражаясь, польский мавр сделал свое дело в Ираке и Афганистане, а также позволил разместить систему ПРО на своей территории.

Возможна ли на этом фоне нормализация российско-польских отношений? Надо сказать, что такие попытки предпринимались. Известным прагматизмом отличалась политика президента Александра Квасьневского на рубеже тысячелетий. В 2002-м Владимир Путин в Польше уступал по популярности только Бушу-младшему. «Однако подобное положение дел было до тех пор, – пишет историк Дмитрий Офицеров-Бельский, – пока Россия сохраняла приязненные отношения с США, что свидетельствует о незначительном для польского руководства чистом весе отношений с Москвой».

Обострение российско-американских отношений происходило почти синхронно с ухудшением отношений Москвы и Варшавы, несмотря на робкие шаги, направленные на их нормализацию. Скажем, на 2015-й был запланирован Год Польши в России и соответственно России в Польше, отмененный по инициативе Варшавы.

В целом же перспективы двусторонних отношений Польши и России будут во многом зависеть от собственно европейской политики Соединенных Штатов. При ее реанимации влияние Польши как главного сателлита Вашингтона и противовеса Берлину и Парижу будет возрастать, а отношения с Россией в лучшем случае оставаться прохладными. При ином раскладе полякам волей-неволей придется трансформировать отношения с Москвой в сторону их нормализации, но при этом предав забвению великодержавные амбиции в Европе.

Непростой выбор, ибо, по словам Лыкошиной, в Польше до сих пор не достигли общенационального консенсуса ни в оценке своего прошлого, ни в определении путей будущего.

Эксперты назвали крупнейшие страны-экспортеры оружия — Международная панорама

СТОКГОЛЬМ, 11 марта. /ТАСС/. Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал в понедельник новый доклад о состоянии мировой торговли вооружениями. В нем отмечается, что основными экспортерами в этой области в период с 2014 по 2018 год оставались США и Россия, хотя объем продаж вооружений РФ снизился по сравнению с предыдущим пятилетием (2009-2013) на 17%.

На эту тему

Согласно содержащимся в новом докладе SIPRI данным, мировой объем продаж вооружений в 2014-2018 годах увеличился по сравнению с предыдущим пятилетним периодом на 7,8%. На долю самых крупных поставщиков — США, России, Китая, Франции и Германии — пришлось 75% от общего объема, на долю вместе взятых США и России — 57%.

Основной рост поставок отмечен на Ближнем Востоке, в то время как в остальных регионах таковые сократились. Крупнейшими импортерами стали Саудовская Аравия, Египет, Израиль, Катар и Ирак.

Российский экспорт

Если в период 2009-2013 годов объем продаж вооружений РФ составлял 27% от мирового объема, то в 2014-2018 годах этот показатель составил 21%. Сокращение российского экспорта частично объясняется уменьшением поставок в Индию и Венесуэлу, на протяжении долгого времени являющимися одними из основных покупателей российского оружия. Несмотря на то, что Индия продолжала занимать в этом списке первую строчку, общий объем поставок в 2014-2018 годах снизился на 42%. Продажи в Венесуэлу, которая в 2009-2013 годах была пятым крупнейшим покупателем вооружений из России, упали в 2014-2018 годах на 96%.

На эту тему

В минувшую пятилетку, по данным института, Россия поставила основные вооружения в 48 стран. 55% общего объема пришлись на Индию, Китай и Алжир. На региональном уровне 60% поставок были осуществлены в страны Азии и Океании. 17% пришлись на Африку, 16% — на Ближний Восток, 5,8% — на Европу и 1,4% — на обе Америки.

Объем поставок на Ближний Восток возрос в 2014-2018 годах на 19%. Главными получателями российского оружия были Египет и Ирак — 46% и 36% соответственно. При этом по сравнению с 2009-2013 годами в последнюю пятилетку продажи в Ирак увеличились на 780%, в Египет — на 150%.

Крупнейшие поставщики

В сопоставляемый период США увеличили свои продажи на 29%, а их доля в глобальном масштабе возросла с 30% до 36%. Увеличился также и разрыв между объемами ведущих экспортеров. Так, американские продажи основных вооружений в 2014-2018 годах превосходили российские на 75%, в то время как в 2009-2013 годах опережение составляло лишь 12%.

В последний период 52% американских поставок были осуществлены в страны Ближнего Востока. «США еще больше укрепили свое положение как ведущего мирового поставщика вооружений. В последние пять лет они продавали оружие как минимум в 98 стран. Поставки часто включали высокотехнологичное вооружение — такое, как боевые самолеты, крылатые и баллистические ракеты малого радиуса действия, а также большие партии управляемых бомб», — отмечает директор программы вооружений и военных расходов SIPRI Од Флёран.

Франция и Германия нарастили свои продажи в 2014-2018 годах на 43% и 13% соответственно. А в минувшую пятилетку общий объем военного экспорта стран Евросоюза составил 27% от мирового объема.

Что касается Китая, то, если в 2009-2013 годах его поставки вооружений выросли на целых 195%, то в последующий пятилетний период — лишь на 2,7%.

Более мелкие экспортеры — Израиль, Южная Корея и Турция — увеличили свои объемы на 60%, 94% и 170% соответственно.

Основные импортеры

Среди импортеров вооружений первое место занимает Саудовская Аравия, нарастившая объем закупок в последнюю пятилетку на 192% по сравнению с предыдущей. Египет, третий крупнейший импортер, продемонстрировал рост в 206%, Израиль — 354%, Катар — 225%, Ирак — 139%, в то время как объем сирийских закупок снизился на 87%.

На эту тему

На страны Азии и Океании в 2014-2018 годах пришлось 40% глобального объема военных поставок. Однако это на 6,7% меньше объемов предшествующего периода. Первую пятерку импортеров здесь составили Индия, Австралия, Китай, Южная Корея и Вьетнам.

В 2014-2018 годах Австралия заняла четвертую строчку в списке ведущих импортеров вооружений, увеличив свои закупки на 37%. В Индии, напротив, в этот период объем военного импорта сократился на 24%. При этом 58% своего объема Нью-Дели закупает у России.

Китай также сократил свой импорт вооружений, тем не менее в 2014-2018 годах он стал шестым крупнейшим импортером.

Другие заметные события в области торговли оружием

По сравнению с 2009-2013 годами в последнюю пятилетку в странах обеих Америк закупки вооружений сократились на 36%, в Европе — на 13%, в Африке — 6,5%. В Африке 56% общего импорта основных вооружений пришлись на Алжир, в то время как у большинства стран эти закупки были незначительны. Основными импортерами среди стран так называемой Черной Африки стали Нигерия, Ангола, Судан, Камерун и Сенегал. Совокупно на них пришлось 56% военных поставок в регион.

Военный экспорт Великобритании в последнюю пятилетку возрос на 5,9%. При этом 59% объема пришлись на Ближний Восток. Основную часть здесь составляли боевые самолеты, проданные Саудовской Аравии и Оману.

В Венесуэле в 2014-2018 годах военные закупки сократились на 83% по сравнению с предыдущим пятилетним периодом.

Ирак | Страны вики

العراق
аль-Ирак
عێراق‎
Ирак

Ирак

в

Ирак — нация в Азии. Ранее часть Османской империи, Ирак был оккупирован Великобританией в ходе Первой мировой войны; в 1920 году он был объявлен мандатом Лиги Наций под управлением Великобритании.Поэтапно в течение следующих десяти лет Ирак обрел независимость как королевство в 1932 году. «Республика» была провозглашена в 1958 году, но на самом деле до 2003 года страной правил ряд сильных людей. Последним был САДДАМ Хусейн. Территориальные споры с Ираном привели к безрезультатной и дорогостоящей восьмилетней войне (1980-88 гг.). В августе 1990 года Ирак захватил Кувейт, но был изгнан коалиционными силами ООН под руководством США во время войны в Персидском заливе в январе-феврале 1991 года. -ракеты дальности и разрешить проверочные инспекции ООН.Продолжающееся несоблюдение Ираком резолюций СБ ООН в течение 12 лет привело к вторжению США в Ирак в марте 2003 г. и свержению режима САДДАМА Хусейна. Силы США оставались в Ираке в соответствии с мандатом СБ ООН до 2009 года, а затем в соответствии с двусторонним соглашением о безопасности, помогая обеспечивать безопасность, а также обучать и наставлять иракские силы безопасности. В октябре 2005 года иракцы одобрили конституцию на национальном референдуме и в соответствии с этим документом в декабре 2005 года избрали Совет представителей (СП) в составе 275 членов.CoR утвердил большинство министров кабинета в мае 2006 года, что ознаменовало переход к первому конституционному правительству Ирака почти за полвека. В январе 2009 года Ирак провел выборы в провинциальные советы во всех провинциях, за исключением трех провинций, в состав которых входит региональное правительство Курдистана, и провинции Киркук. В марте 2010 г. в Ираке прошли выборы в национальные законодательные органы, и после девяти месяцев тупиковой ситуации в декабре 2010 г. Совет директоров утвердил новое правительство. [1]

Политики Ирака

Соседние страны

Ссылки

  1. ↑ Всемирный справочник ЦРУ

Мировые законы об абортах — Центр репродуктивных прав

Карта законов об абортах во всем мире представляет собой окончательный отчет о правовом статусе абортов в странах по всему миру.С 1998 года Центр репродуктивных прав выпускает эту карту в качестве ресурса для правозащитников, государственных служащих и организаций гражданского общества, работающих над продвижением права на аборт как права человека для женщин и девочек* во всем мире. Карта классифицирует правовой статус аборта по континууму от строгих ограничений до относительной свободы. Он обновляется в режиме реального времени, отражая изменения в национальном законодательстве, поэтому правозащитники могут отслеживать, как страны защищают — или отрицают — репродуктивные права во всем мире.

Дополнительные ресурсы

Карта мировых законов об абортах включает дополнительные инструменты и ресурсы для оказания помощи активистам и политикам в продвижении реформы в отношении абортов. К ним относятся:

Доступ к списку стран, классифицированных по закону об абортах, можно получить, загрузив карту в формате PDF.

Методология

Категории на карте отражают строгое толкование закона о черной букве, действующего в каждой стране.Законы об абортах классифицируются в соответствии с положениями национальных законов, правовых норм и судебных решений. Министерские руководящие принципы не используются для классификации правового статуса абортов на карте, если только они не имеют силы закона. Компании Ashurst, DLA Piper, Gomez-Pinzon Abogados и White & Case предоставили бесплатную поддержку в пересмотре законов каждой страны с юридическими толкованиями, предоставленными практикующими юристами в каждой стране, если таковые имеются. Для целей карты «страны» включают независимые государства, а население которых превышает один миллион, полуавтономные регионы, территории и юрисдикции с особым статусом.

Ускорение прогресса

За последние несколько десятилетий были достигнуты огромные успехи в обеспечении права женщин на аборт: почти 50 стран либерализовали свои законы об абортах. Часть этой реформы носила поэтапный характер и позволяла женщинам получать доступ к легальным абортам только в случае угрозы ее жизни или в случае беременности в результате изнасилования. Но многие из этих изменений были поистине трансформационными, отменив абсолютный запрет на аборты в пользу репродуктивной автономии женщин.

Просмотр 25 лет прогресса:

Приведенная ниже инфографика иллюстрирует изменения в законах об абортах в странах за последние 25 лет с использованием цветовой рубрики с Карты законов об абортах мира. Изменение цвета отражает законность абортов до и после проведения реформы законодательства. Там, где изменение закона добавило перечисленные основания для аборта, они отражены буквенными значками.

Дополнительная информация

Права на аборт — это права человека

Право на безопасный и легальный аборт является фундаментальным правом человека, защищенным многочисленными международными и региональными договорами о правах человека и конституциями национального уровня во всем мире.Эти документы обосновывают безопасный аборт комплексом прав, включая право на жизнь; Свобода; Конфиденциальность; равенство и недискриминация и свобода от жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения. Органы по правам человека неоднократно осуждали ограничительные законы об абортах как несовместимые с нормами прав человека.

970 миллионов женщин, что составляет 59% женщин репродуктивного возраста, живут в странах, где аборты в целом разрешены. В то время как большинство женщин живут в странах, где они могут воспользоваться своим правом на аборт, 41 процент женщин живут в условиях ограничительных законов.Отсутствие доступа к безопасным и легальным услугам по прерыванию беременности затрагивает 700 миллионов женщин репродуктивного возраста. По данным Всемирной организации здравоохранения, 23 000 женщин ежегодно умирают в результате небезопасных абортов, а еще десятки тысяч испытывают серьезные осложнения со здоровьем. Законодательные ограничения на аборты не приводят к уменьшению числа абортов, вместо этого они вынуждают женщин рисковать своей жизнью и здоровьем, обращаясь за небезопасными услугами по прерыванию беременности.

Правовой статус аборта указывает не только на то, где женщинам и девочкам по закону разрешено решать, донашивать ли до срока или нет.Он также показывает, насколько велика вероятность того, что женщина умрет в результате небезопасного аборта, завершат ли девочки свое образование, а также насколько ограничены возможности женщин и девочек участвовать в общественной и политической жизни. Короче говоря, отслеживание правового статуса абортов показывает нам, где к женщинам и девочкам относятся на равных и им предоставляется возможность определять ход своей жизни.

Дополнительная информация

Руководство по законодательству и политике в отношении абортов

В нашем Руководстве по законодательству и политике в отношении абортов представлены международные и региональные нормы в области прав человека, глобальные медицинские стандарты, а также сравнительное право и политика по следующим темам:

Последние разработки

Центр репродуктивных прав отслеживает последние изменения в законодательстве и политике в отношении абортов.

Разъяснение категорий законов об абортах

Категория 1. Запрещено полностью

Законодательство стран этой категории не разрешает прерывание беременности ни при каких обстоятельствах, в том числе при угрозе жизни или здоровью женщины. 24 страны мира попадают в эту категорию.

90 миллионов (5%) женщин репродуктивного возраста живут в странах, где аборты вообще запрещены.


Категория II.Спасти жизнь женщине

Законодательство стран этой категории разрешает аборт, когда жизнь женщины находится под угрозой. В эту категорию попадают 42 страны.

360 миллионов (22%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где разрешены аборты для спасения жизни женщины.

Категория III. Сохранить здоровье

Законодательство стран этой категории разрешает аборт по состоянию здоровья или по терапевтическим показаниям.

225 миллионов (14%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где разрешены аборты по состоянию здоровья.

Категория IV. Широкие социальные или экономические основания

Эти законы, как правило, толкуются либерально, разрешая аборты при самых разных обстоятельствах. Эти страны часто учитывают фактическое или разумно предсказуемое окружение женщины и ее социальные или экономические обстоятельства при рассмотрении потенциального воздействия беременности и деторождения.

386 миллионов (23%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, разрешающих аборты по широким социальным или экономическим основаниям.

Категория V. По запросу (срок беременности варьируется)

601 млн (36%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где разрешены аборты по запросу. В эту категорию попадают 72 страны мира.

Наиболее распространенный предел беременности для стран этой категории составляет 12 недель. Сроки беременности рассчитываются с первого дня последней менструации, которая считается наступившей за две недели до зачатия.В тех случаях, когда в законах указывается, что пределы гестационного возраста рассчитываются с даты зачатия, эти пределы увеличиваются на две недели.

Список стран мира в алфавитном порядке (A до Z)

  • W
  • алфавитный список стран
  • стран, начнут с:


    90 029 1265310 14029858 Литва52 9 0029 550 2881053 900 29 11610
    # Страна Население
    (2020)
    Площадь участка
    (км)
    Плотность
    (Р / км)
    1 Афганистан 38928346 652860 60
    2 Албания 2877797 27400 105
    3 Алжир 43851044 2381740 18
    4 Андорра 77265 470 164
    5 Ангола 32866272 1 246 700 26
    6 Антигуа а й Барбуды 97929 440 223
    7 Аргентина 45195774 2736690 17
    8 Армения 2963243 28470 104
    9 Австралия 25499884 7682300 3
    10 Австрия

    98
    82409 109
    11 Азербайджан 10139177 82658 123
    12 Багамы 393244 10010 39
    13 Бахрейн 1701575 760 2239
    14 Бангладеш 164689383 130170
    15 Барбадос 287375 430 668
    16 Беларусь 9449323 202910 47
    17 Бельгия 11589623 30280 383
    18 Белиз 397628 22810 17
    19 Бенин 12123200 112760 108
    20 Бутан 771608 38117 20
    21 Боливия 11673021 1083300 11
    22 Босния и Герцеговина 3280819 51,000 64
    23 90 Ботсвана 018 2351627 566730 4
    24 Бразилия 212559417 8358140 25
    25 Бруней 437479 5270 83
    26 Болгария 6948445 108560 64
    27 Буркина-Фасо 20 273600 76
    28 Бурунди 118 25680 463
    29 Кот 26378274 318000 83
    30 Кабо-Верде 555987 4030 138
    31 Камбоджа 16718965 176520 95
    32 Камерун 26545863 472710 56
    33 Канада 37742154 4
    34 Центральная Африканская Республика 4829767 622980 8
    35 Чад 16425864 1259200 13
    36 Чили 101 743532 26
    37 Китай 1.439.323.776 9388211 153
    38 Колумбия 50882891 1109500 46
    39 Коморы 869601 тысяча восемьсот шестьдесят одна 467
    40 Конго (Конго-Браззавиль) 5518087 341500 16
    41 Коста-Рика 5094118 51060 100
    42 Хорватия 4105267 55960 73
    43 Куба 11326616 106440 106
    44 Кипр 1207359 9240 131
    45 Чехия (Чехия) 10708981 77240 139
    46 Демократическая Республика Конго 89561403 2267050 40
    47 Дания 57 42430 137
    48 Джибути 988000 23180 43
    49 Доминику 71986 750 96
    50 Доминиканская Республика 10847910 48320 225
    51 Эквадор 17643054 248,360 71
    52 Египет 102334404 995450 103
    53 Сальвадор 6486205 20720 313
    54 Экваториальная Гвинея 28050 50
    55 Эритрея 3546421 101000 35
    56 Эстония 1326535 42390 31
    57 Эсватини (фмр.»Свазиленд») 1160164 17200 67
    58 Эфиопии 114963588 1000000 115
    59 Фиджи 896445 18270 49
    60 Финляндия 5540720 303890 18
    61 Франция 65273511 547557 119
    62 Габон 2225734 257670 9
    63 Гамбия 2416668 10120 239
    64 Грузия 3989167 69490 57
    65 Германия 83783942 348560 240
    66 Гана 31072940 227540 137
    67 Греция 10423054 128900 81
    68 Гренада 112523 340 331
    69 Гватемала 17
    107160 167
    70 Гвинея 13132795 245720 53
    71 Гвинея-Бисау 1968001 28120 70
    72 Гайана 786552 196850 4
    73 Гаити 11402528 27560 414
    74 Ватикан 801 0 2003
    75 Гондурас 97 111890 89
    76 Венгрия 9660351 107
    77 Исландия +341243 100250 3
    78 Индия 1380004385 2973190 464
    79 Индонезия 273523615 1811570 151
    80 Иран 83992949 1628550 52
    81 Ирак 40222493 434320 93
    82 Ирландия 4937786 68890 72
    8 3 Израиль 8655535 21640 400
    84 Италия 60461826 294140 206
    85 Ямайка 2961167 10830 273
    86 Япония 126476461 364555 347
    87 Иордания 10203134 88780 115
    88 Казахстан 18776707 2699700 7
    89 Кения 53771296 569140 94
    90 Кирибати 119449 810 147
    91 Кувейт 4270571 17820 9001 8 240
    92 Кыргызстан 6524195 1 34
    93 Лаос 7275560 230800 32
    94 Латвия 1886198 62200 30
    95 Ливан 6825445 10230 667
    96 Лесото 2142249 30360 71
    97 Либерия 5057681 96320 53
    98 Ливия 6871292 1759540 4
    99 Лихтенштейн 38128 160 238
    100 2722289 62674 43
    101 Люксембург 625978 2590 242
    102 Мадагаскар 276 581795 48
    103 Малави 1 94280 203
    104 Malaysia 32365999 328550 99
    105 Мальдивы 540544 300 1802
    106 Мали 20250833 1220190 17
    107 Мальта 441 543 320 1380
    108 Marshall Islands 59190 180 329
    109 Мавритания 4649658 1030700 5
    110 Маврикий 1271768 2,030 626
    111 Мексика 128932753 1943950 66
    112 Микронезия 548914 700 784
    113 Молдова 4033963 32850 123
    114 Monaco 39242 1 26337
    115 Монголия 3278290 1553560 2
    116 Черногория 628066 13450 47
    117 Марокко 3 60 446300 83
    118 Мозамбик 31255435 786380 40
    119 Мьянма (бывшая Бирма) 54409800 653290 83
    120 Намибия 2540905 823290 3
    121 науру 10824 20 541
    122 Непал 208 143350 203
    123 Нидерланды 17134872 33720 508
    124 Новая Зеландия 4822233 263310 18
    125 Никарагуа 6624554 120340
    126 Нигер 24206644 1266700 19
    127 Нигерия 206139589
    226
    128 Северная Корея 25.778.816 120410 214
    129 Северная Македония 2083374 25220 83
    130 Норвегия 5421241 365268 15
    131 Оман 5106626 309500 16
    132 Пакистан 2208 770880 287
    133 Palau 18094 460 39
    134 Па lestine Государственный 5101414 6020 847
    135 Панама 4314767 74340 58
    136 Папуа Новая Гвинея 8947024 452860 20
    137 Парагвай 7132538 397300 18
    138 Перу 32971854 1280000 26
    139 Филиппины 109581078 298170 368
    140 Польша 37846611 306230 124
    141 Португалия 10196709 111
    142 Катар 248
    143 Румыния 191 230170 84
    144 Россия 145934462 16376870 9
    145 Руанда 12952218 24670 525
    146 Сент-Китс и Невис 53199 260 205
    147 Сент-Люсия 183627 610 301
    148 Сент-Винсент и Гренадины 110940 390 284
    149 Самоа 198414 2830 70
    150 Сан-Марино 33931 60 566
    151 Сан-Томе и Принсипи 219159 960 228
    152 Саудовская Аравия 34813871 2149690 16
    153 Сенегал 16743927 1
    87 154 Сербия 8737371 87460 100 155 Сейшелла 98347 460 214 156 Леон 7976983 72180 111 157 Сингапур 5850342 700 8358 158 Словакия 5459642 48088 114 159 Словения 900 18 2078938 20140 103 160 Соломоновы острова 686884 27990 25 161 Сомали 15893222 627340 25 162 Южная Африка 59308690 1213090 49 163 Южная Корея 51269185 97230 527 164 Южный Судан 11193725 610952 18 165 Испания 46754778 498800 94 166 Шри-Ланка 21413249 62710 341 167 Судан 43849260 1,76 5048 25 168 Суринам 586632 156000 4 169 Швеция 10099265 410340 25 170 Швейцария 8.654.622 39516 219 171 Сирия 17500658 183630 95 172 Таджикистан 9537645 139960 68 173 Танзания 59734218 885800 67 174 Таиланд 69799978 510890 137 175 Восточный Тимор 1318445 14870 89 1 76 Того 8278724 54390 152 177 Тонги 105695 720 147 178 Тринидад и Тобаго 1399488 5130 273 179 Тунис 11818619 155360 76 180 Турция 84339067 769630 110 181 Туркменистан 6031200 469930 13 182 Тувалу 11792 30 393 183 Уганда 45741007 199810 229 184 Украина 43733762 579320 75 185 Объединенные Арабские Эмираты 98 83600 118 186 Великобритания 67886011 241930 281 187 Соединенные Штаты Америки 33100265120 36 188 Уругвай 3473730 175020 20 189 Узбекистан 33469203 425400 79 190 Вануату 307145 12190 25 191 Венесуэла 28435940 882050 32 192 Вьетнам 97338579 310070 314 193 Йемен 29825964 527970 56 194 Замбия 18383955 743390 25 195 Зимбабве 14862924 386850 38

    Региональные антидопинговые организации (РАДО) | Всемирное антидопинговое агентство

    Африка

    СЕВЕРНАЯ АФРИКА RADO

    стран-участниц:
    • Алжир
    • Государство Ливия
    • Мавритания
    • Марокко
    • Тунис

    Контактное лицо:
    Рим ZERIFI
    Исполнительный директор

    Северная Африка RADO
    11, Avenue Fal Ouled Oumeir- Apt N° 16
    10000 Agdal,
    Rabat, Марокко

    Тел.: 212 537681729
    Факс: 212 537686679
    Электронная почта: [email protected]

    Social Media:

    Facebook

    AFRICA ZONE II & III RADO

    Participating Countries:
    • Benin
    • Burkina Faso
    • Cape Verde
    • Côte d’Ivoire
    • Guinea
    • Guinea Bissau
    • Mali
    • Niger
    • Senegal
    • Togo

    Contact:
    Mr. Issoufou ALIOU
    Administrator

    Quartier Kourara Kano
    Face clinique Kuara Kano Rue KK-144
    Porte no.144
    Ниамей, Нигер

    тел: + 227 904 05 755
    Mobile: +27 96 99 63 76
    96 99 63 76
    WEB : http://www.oradzone2et3.org/
    Email: [email protected]

    АФРИКАНСКАЯ ЗОНА V RADO

    стран-участниц:
    • Бурунди
    • Египет
    • Эритрея
    • Эфиопия
    • Кения
    • Руанда
    • Сьерра-Леоне
    • Сомали
    • Южный Судан
    • Судан
    • Танзания
    • Гамбия
    • Уганда

    Контактное лицо:
    г-жаКристин ВАМБУИ МУГЕРА
    Исполнительный директор

    c/o Антидопинговое агентство Кении
    Parklands Plaza, 6 th  Floor
    Multhithi Rd., Chiromo Lane Junction, Westlands
    Nairobi, Kenya

    Тел.:   +254 720 366 562
    Электронная почта:  [email protected]

    ЗОНА АФРИКА VI RADO

    стран-участниц:
    • Ангола
    • Ботсвана
    • Королевство Эсватини
    • Гана
    • Лесото
    • Малави
    • Мозамбик
    • Намибия
    • Южная Африка
    • Замбия
    • Зимбабве

    Контактное лицо:
    г.Эндрю КАМАНГА
    Менеджер

    Фактический адрес:
    Африканская зона VI RADO
    Департамент спорта и отдыха Офисы
    2-й этаж
    Министерство молодежи, спорта и культуры Штаб-квартира
    Участок 54372, Центральный деловой район
    Габороне
    Ботсвана

    Почтовый адрес:
    Африканская зона VI RADO
    Частная сумка 0051
    Габороне
    Ботсвана

    Тел: +267 395 6264 +267 395 6264 9923 или + 267 399 7837
    Mobile: + 267 717 95 214
    Факс: +267 391 0248
    Email: Африказоневирадо @ Gmail.ком

    ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН RADO

    стран-участниц:
    • Коморские острова
    • Джибути
    • Мадагаскар
    • Маврикий
    • Сейшелы

    Контактное лицо:
    Г-н Пол Ниозе
    Менеджер

    Офис RADO
    c/o Министерство общественного развития, молодежи, спорта и культуры
    Ocean Gate House
    Victoria
    Mahé
    Seychelles
    P.O Box 1383

    Тел.: +248 4325316
    Электронная почта: oradoceanindien@yahoo.ком

    Социальные сети:

    Facebook

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *