Центр всемирного наследия —
Meidan Emam, Esfahan
Built by Shah Abbas I the Great at the beginning of the 17th century, and bordered on all sides by monumental buildings linked by a series of two-storeyed arcades, the site is known for the Royal Mosque, the Mosque of Sheykh Lotfollah, the magnificent Portico of Qaysariyyeh and the 15th-century Timurid palace. They are an impressive testimony to the level of social and cultural life in Persia during the Safavid era.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Meidan Emam, Ispahan
Construit par le shah Abbas Ier le Grand au début du XVIIe siècle, et entièrement entouré de constructions monumentales reliées par une série d’arcades à deux étages, ce site est célèbre pour sa mosquée Royale, la mosquée du cheikh Lotfollah, le magnifique portique de Qeysariyeh et le palais timouride qui date du XVe siècle. C’est un témoignage de la vie sociale et culturelle en Perse durant l’ère des Séfévides.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
ميدان الإمام، أصفهان
إنه موقع بناه الشاه عباس الأول الكبير في بداية القرن السابع عشر، وهو محاط بالكامل بأبنية ضخمة مترابطة في ما بينها بسلسلة من القناطر بطبقتين، وهو مشهور بمسجده الملكي، مسجد الشيخ لطف الله، ورواق القيصرية الرائع والقصر التَّيموري الذي يرقى إلى القرن الخامس عشر. إنه بمثابة شهادة على الحياة الاجتماعية والثقافية في بلاد فارس خلال الحقبة الصفوية.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
伊斯法罕王侯广场
伊斯法罕王侯广场由阿拔斯一世大帝(Shah Abbas I the Great)建于17世纪初,广场四边是纪念碑建筑,与一组二层的拱廊相连。该遗址以它的皇家清真寺、希克斯罗图福拉清真寺、盖塞尔伊耶希华丽的门廊和15世纪的提姆瑞德宫而闻名。所有这些反映了萨非(Safavid) 王朝时期波斯的社会文化生活。
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Площадь Мейдан-Имам в городе Исфахан
Сооруженная шахом Аббасом I Великим в начале XVII в. , и окруженная со всех сторон монументальными зданиями, соединенными несколькими двухъярусными аркадами, эта площадь известна своей Шахской мечетью, мечетью шейха Лотфоллы, величественным портиком дворца Кайсария и дворцом Тимуридов XV в. Все эти памятники являются яркими доказательствами высокого уровня социальной и культурной жизни в Персии во времена Сефевидов.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Meidan Emam (Ispahán)
Construida por el sah Abbas I el Grande a principios del siglo XVII, la plaza Meidan Emam está flanqueada por edificios monumentales unidos entre por una serie de arcadas de dos pisos. Este sitio es famoso por la Mezquita Real, la mezquita del jeque Lotfollah, el magnífico pórtico de Qeyssariyeh y el palacio timúrida del siglo XV. Todos estos monumentos son un importante testimonio de la vida social y cultural en la Persia de los sefévidas.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
イスファハンのイマーム広場
ザグロス山脈の東、標高1600mの地に位置する。BC6世紀からの歴史をもつイラン有数のオアシス都市。モンゴル・ティムール帝国によって崩壊したが、16世紀末サファビー朝のアッバース1世によって再建され、首都となった。イマーム広場にある青タイルを張りつけた「王のモスク」の正面玄関の天井は、美しいつくりで有名である。
source: NFUAJ
Meidan Emam, Isfahan
Het Meidan Emam (plein van de Imam) werd begin 17e eeuw gebouwd door Sjah Abbas de Grote. Hij regeerde van 1587 tot 1628 en koos Isfahan als zijn hoofdstad, om die vervolgens prachtig te versieren en verbouwen. Het plein grenst aan monumentale gebouwen, met elkaar verbonden door een dubbele galerij. De plek staat bekend om de Koninklijke moskee, de Sjeik Lotfollah moskee, de Portico van Qaysariyyeh en het 15e-eeuwse Timoeridische paleis. Het zijn indrukwekkende monumenten van het sociaal-culturele leven in Perzië tijdens het Safawidische tijdperk (tot 1722).
Isfahan is een uitzonderlijk stedelijk fenomeen in Iran, waar de steden gewoonlijk strak zijn verkaveld, zonder ruimtelijke vloeibaarheid.Source: unesco.nl
Иран (iran) — курорты, туры и отдых в Иране!
Официальное название: Исламская республика Иран
Столица — Тегеран (7,1 млн. чел.)
Географическое положение: Иран — государство в Западной Азии, расположенное на площади 1648 тыс. км², анимает семнадцатое место в мире. На севере граничит с Арменией, Азербайджаном и Туркменистаном и омывается Каспийским морем, на востоке соседствует с Афганистаном и Пакистаном, на западе — с Ираком и Турцией. На юге страна располагает широким выходом к Персидскому и Оманскому заливам, на севере омывается Каспийским морем.
Население:
Иран — многонациональное государство, здесь много этнических групп, но всех их мы называем иранцами. Персы составляют большинство населения страны. Более 70 % населения относятся к иранским народам — представителям иранской группы.
Иранцы генетически отличаются от других наций востока, некоторые учёные выдвигают теорию о том, что иранцы генетически ближе к европейцам. Большинство населения, кроме официального языка (персидского), говорит ещё хотя бы на одном из иранских языков. Персы составляют 50 % населения, азербайджанцы и близкие им тюркоязычные народности— 25 %, курды — 7 %, арабы — 3 %; талыши, гилянцы, мазендаранцы, луры и бахтияры — 10 %, белуджи и туркмены — по 2 %. Кроме того, присутствуют национальные меньшинства (1 %): армяне, черкесы, ассирийцы и грузины. И все эти этнические группы заключают браки между собой, общаются и считают себя одной нацией. Например, традиция отмечать «Норуз» пришла от арийцев и была очень популярна у зороастрийцев, но до сих пор отмечается всеми этническими группами в Иране.
Климат:
Климат в Иране сухой с высокими температурами воздуха, испытывающими большие суточные колебания, и малым количеством атмосферных осадков (150–100 мм/год) или полным их отсутствием. Вдоль побережья Каспийского моря — субтропический. На севере страны зимой температура часто опускается ниже 0°С, в июле изредка достигает 30°С.Среднегодовое количество осадков составляет 1700 мм во влажных западных областях и 680 мм в засушливых восточных.
Уникальность Ирана мы можем наблюдать в разнице температур: например, температура в горах Точал (Тегеран) 18°С, и в тоже время в Кавире (Кашан) выше 50°С. А также в Иране мы можем наблюдать все 4 сезона в один день! Это также является отличительной чертой Ирана от других стран.
Природа:
Основная часть территории Ирана расположена на Иранском плато, за исключением побережья Каспийского моря и Хузестана. Иран, в большинстве своем, гористая страна. Десятки горных цепей и хребтов отделяют речные бассейны и плато друг от друга. Северная западная части страны являются самыми гористыми-это Кавказские горы и Эльбурс (не путайте с Эльбрусом), Эльбурс – это горная система на севере Ирана, у южного побережья Каспийского моря, длинной — около 900 км.). В цепи Эльбурса расположена самая высокая точка Ирана — пик Дамаванд (5604 м).
Восток Ирана в основном покрыт солончаковыми пустынями и полупустынями, в том числе крупнейшими — Даште-Кявир и Даште-Лут. Господство пустынь в этом регионе объясняется невозможностью проникновения из-за гор влажных воздушных масс с Аравийского и Средиземного морей. За исключением нескольких оазисов, эти пустыни практически не заселены. Крупные равнины встречаются только на севере Ирана вдоль побережья Каспийского моря, а также на юго-западе — у устья реки Шатт-эль-Араб вдоль берега Персидского залива. Более мелкие равнины встречаются в юго-восточной части побережья Персидского залива, Ормузского пролива и Оманского залива.
Внутри страны можно путешествовать на самолётах, поездах или автобусах. Местные авиалинии связывают такие города, как Тегеран, Табриз, Рашт, Керман, Шираз, Бандар-Аббас, Ахваз, Захедан, Керманшах, Бушер, Киш, Кешм, Машхад.
Между иранскими городами налажено автобусное сообщение, и автобусы в большинстве своём комфортабельны. Но всё же на большие расстояния лучше отправляться на поездах. Железнодорожные пути связывают такие города, как Тегеран, Табриз, Машад, Исфахан, Язд, Керман, Бандар-Аббас, Арак, Абадан и Ахваз. В поездах существуют вагоны трёх классов: комфортабельный первый, сидячий второй и третий класс, наподобие электричек.
Внутри городов лучше воспользоваться услугами такси, так как автобусы и маршрутные такси чаще всего переполнены. Если вы всё-таки решили поехать на автобусе, то помните, что женщины и мужчины сидят в разных частях салона автобуса. В такси нет счётчиков, тарифы на поездки фиксированы. Расценки можно узнать в специальных кассах предоплаты такси, которые встречаются на вокзалах, в аэропортах и на центральных улицах городов.
Таксисты зачастую подвозят несколько человек одновременно. Пользоваться услугами частных извозчиков не стоит. В Тегеране есть метро, которое является самым современным в Азии.Пункты проката автомобилей есть практически в каждом городе.Для того, чтобы взять машину напрокат, необходимо иметь водительские права международного образца. Если вы взяли автомобиль напрокат, то готовьтесь к тому, что местные автомобилисты не соблюдают дорожные правила.
Кухня:
Иранская кухня — одна из древнейших в мире. Основой многих блюд служат рис, хлеб, мясо, свежие овощи, зелень и фрукты в различных сочетаниях. Свинина в Иране не подается, поэтому используется говядина, телятина, баранина, птица и рыба. Великолепные шедевры персидской кулинарии можно отведать в местных ресторанах.
Иранские фисташки считаются самыми лучшими в мире, они используются не только как пряность или просто орешки, также их солят особым образом, получая своеобразную закуску. Самым любимым иранским напитком является чай, пьют его горячим, не добавляя молоко, сахар как правило не размешивают в чае, сахар идет в прикуску. Также удивительным и очень приятным фактом для россиян является широкая популярность самовара в Иране. Самовар можно встретить практически в любом ресторане и любом доме, традиция распития чая из самовара популярна в Иране практически также, как была когда-то в дореволюционной России. Также популярны напитки, основанные на кисломолочных продуктах: йогуртах и кефире.
В иранской кухне есть свои особенности: например, все овощи и фрукты делятся на «гярми» и «сарди» (то есть горячие и холодные) и это сочетание соблюдается во время приготовления блюд. Так, грецкий орех (гярми) смешивается с гранатовым соком (сарди) и получается «фесенджун» — очень полезное и вкусное блюдо. Рестораны в Иране оформлены в национальном стиле, очень красочно, преобладает много восточных узоров в интерьере.
Здесь мы можем не только попробовать национальную кухню, но и покурить кальян, а также послушать настоящую живую музыку (просим обратить внимание, что танцевать в Иране в общественных местах запрещено) , поблагодарить музыкантов за прекрасную музыку вы можете аплодисментами. Курение сигарет в ряде ресторанов разрешено, об этом нужно заранее узнать у официанта. Средний счет в ресторане составит от 20 до 40 долларов на человека (в зависимости от уровня заведения, города).
Форма одежды:
Каждую женщину испокон веков волнует вопрос: что надеть? В Иране этот вопрос наиболее актуален как для местных жительниц, так и для туристок. Дело в том что Иран —исламская республика (после Исламской Революции 1979 года), а это значит, что в стране существует обязательный дресс-код для женщин, независимо от того гражданками какой страны они являются и какую религию исповедуют.
Некоторые правила, которых нужно придерживаться в одежде: голова должна быть покрыта. Это может быть шарфик или платок, плотный или шифоновый, по вашему вкусу и погоде. Он может быть достаточно символическим, но присутствовать должен обязательно. Обтягивающие вещи не приветствуются (прекрасный вариант -свободная туника или рубашка на выпуск). Руки должны быть закрыты до локтя, а ноги практически до щиколотки. Вы можете позволить себе одежду любой расцветки, но если вы посещаете религиозные объекты, такие как мечеть, яркие расцветки одежды не приветствуются, лучше предпочесть темные или пастельные тона. Ограничений по макияжу нет. У мужчин также есть определённые ограничения: недопускаются шорты и майки в общественных местах.
Ремёсла Ирана
Когда мы говорим об Иране, то невольно вспоминаем про персидский ковёр, который является самой известной в мире разновидностью ручной работы, являющийся одним из символов персидской культуры и государства Иран.
Во всех музеях мира представлены персидские ковры ручной работы. У каждого города Ирана свои особенности плетения ковра, а вот его ценность определяется по количеству узелков на 1см и количество шёлка.
Сувениры из Ирана, изготовленные умелыми руками мастеров, станут отличной идеей для подарка вашим родственникам и друзьям. Иран издревле славится своими уникальными ремеслами, ручная роспись стекла и керамики, изделия из драгоценных камней и славящейся на весь мир иранской бирюзы, и конечно, великолепные персидские ковры ручной работы. Каждое ремесло показывает искусство, чувства и душу его создателя, а также каждый имеет свою древнюю историю.
Галамзани — искусство чеканки сосудов, так называемая «гравюра на меди». Разумеется, сегодня мастера используют и другие материалы – золото и серебро, и нередко мастерство чеканщиков, выписывающих изумительные узоры ценятся так высоко, что «грамм рисунка» стоит дороже грамма золота или серебра. На изготовление одной вазы у истинного творца порой уходит по несколько лет, а люди и звери на его «картинах по металлу» выглядят как живые. Каждый сантиметр покрыт хитроумным орнаментом. Одно неверное движение «галама» (чекана) мастера – и ошибку практически невозможно исправить. Самым сложным считается правдоподобное изображение человеческих лиц.
Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву, возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.) Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. В искусстве создания изделий из хатама применяются следующие материалы — это апельсиновое, розовое, эбеновое дерево; орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности, верблюжья, коровья, слоновая кость, раковины устриц; а также металлы: медь, золото и серебро в особенно дорогих изделиях. Это довольно трудоёмкий и длительный процесс.
Каламкар — это искусство впервые возникло в Персии во времена Сефевидов, в XVI в. Именно в те времена ремесленники Исфахана изобрели новый способ нанесения красок на ткань – с помощью резных деревянных штампов. Штампы для нанесения краски делаются из ценных пород дерева. Они бывают самых разных видов и размеров, а их стоимость порой очень высока: в зависимости от искусства резчика и красоты картинки. Традиционно сефевидские рисунки на каламкарах включают цветочные орнаменты, «огурцы» и арабески, но в каджарскую эпоху добавились и другие популярные узоры. И по сей день из этой ткани делают красивые салфетки, скатерти (разных форм), сумки и даже шьют одежду.
Мина. Традиции создания металлических сосудов, покрытых расписной эмалью (глазурью) в Иране сложились уже несколько тысяч лет назад. Особого расцвета это искусство достигло в Иране в период правления Сефевидов (XVI в.) и Каджаров (XIX в.). Процесс изготовления каждого изделия чрезвычайно трудоемок, и требует работы сразу нескольких ремесленников. Он делится на несколько этапов: создание основы, покрытие глазурью и первый обжиг, роспись, финальный обжиг и доработка. Качественная минá устойчива к самым разным внешним воздействиям.
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Иране
Иран, не смотря на свою относительно небольшую территорию, богат памятниками архитектуры, красивой природой. Самые выдающие рукотворные и природные объекты на территории Ирана включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и подлежат особой охране. Чем же по праву может гордиться Иран?
Чога-Занбиль, Персеполь, площадь Имама, Археологический комплекс Тахте-Сулейман, Пасаргады, Бам, Сольтание, Бехистунская надпись, монастырь святого Фаддея, монастырь святого Стефана, Шуштар (историческая система ирригации), мавзолей шейха Сефи-ад -Дина, базар Табриза, персидские сады, Мечеть Джами в Исфахане, Гонбад-э-Габус, Дворец Голестан, Шахре-Сухте.
Мейдан Эмам, Исфахан – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткий обзор
Мейдан Эмам – общественная городская площадь в центре Исфахана, города, расположенного на главных линиях север-юг и восток-запад маршруты, пересекающие центральный Иран. Это одна из крупнейших городских площадей в мире и выдающийся пример иранской и исламской архитектуры. Построенная сефевидским шахом Аббасом I в начале 17 века, площадь окаймлена двухэтажными аркадами и закреплена с каждой стороны четырьмя великолепными зданиями: на востоке мечеть шейха Лотфаллы; на западе павильон Али Капу; на севере портик Кейссарии; а на юге знаменитая Королевская мечеть. Однородный городской ансамбль, построенный в соответствии с уникальным, последовательным и гармоничным планом, Мейдан Эмам был сердцем столицы Сефевидов и представляет собой исключительную урбанистическую реализацию.
Также известный как Нагш-э-Джахан («Образ мира»), а ранее как Мейдан-э-Шах, Мейдан-Эмам не типичен для городских ансамблей в Иране, где города обычно плотно расположены без значительных открытых пространств. Общественная площадь Исфахана, напротив, огромна: 560 м в длину и 160 м в ширину, она занимает почти 9 га. Все архитектурные элементы, очерчивающие площадь, в том числе аркады магазинов, эстетически примечательны, украшены обилием эмалированной керамической плитки и картин.
Особый интерес представляет Королевская мечеть (Масджед-э-Шах), расположенная на южной стороне площади и обращенная к Мекке. Он остается самым знаменитым образцом красочной архитектуры, которая достигла своего расцвета в Иране при династии Сефевидов (1501-1722; 1729-1736). Павильон Али Капу на западной стороне образует монументальный вход во дворцовую зону и в королевские сады, простирающиеся за ней. Его апартаменты, высокий портал и крытая терраса ( tâlâr ) известны. Портик Кейссарии с северной стороны ведет к 2-километровому Исфаханскому базару, а мечеть шейха Лотфаллы с восточной стороны, построенная как частная мечеть для королевского двора, сегодня считается одним из шедевров сефевидской архитектуры.
Мейдан Эмам был сердцем культуры, экономики, религии, социальной власти, правительства и политики столицы Сефевидов. Его обширная песчаная эспланада использовалась для торжеств, прогулок и публичных казней, для игры в поло и для сбора войск. В пассажах со всех сторон площади располагались сотни магазинов; над портиком, ведущим к большому базару Кейсарие, на балконе размещались музыканты, дающие публичные концерты; талар Али Капу был соединен сзади с тронным залом, где шах иногда принимал послов. Короче говоря, королевская площадь Исфахана была выдающимся памятником персидской социально-культурной жизни во времена династии Сефевидов.
Критерий (i) : Мейдан Эмам представляет собой однородный городской ансамбль, построенный за короткий промежуток времени в соответствии с уникальным, последовательным и гармоничным планом. Все памятники, выходящие на площадь, эстетически примечательны. Особый интерес представляет Королевская мечеть, соединенная с южной стороной площади огромным глубоким входным порталом со скошенными углами и увенчанным полукуполом, изнутри покрытым эмалированной фаянсовой мозаикой. Этот портал, обрамленный двумя минаретами, продолжается на юг парадным надвратным залом ( iwan ), которая под углом ведет во двор, соединяя тем самым мечеть, ориентированную по традиции на северо-восток/юго-запад (в сторону Мекки), с ансамблем площади, ориентированной на север/юг. Королевская мечеть Исфахана остается самым известным образцом красочной архитектуры, которая достигла своего расцвета в Иране при династии Сефевидов. Павильон Али Капу образует монументальный вход во дворцовую зону и в королевские сады, которые простираются за ним. Его апартаменты, полностью украшенные картинами и в значительной степени открытые наружу, известны. На площади находится ее высокий портал (48 м), окруженный несколькими ярусами комнат и увенчанный террасой (9).0013 tâlâr ), затененный практичной крышей, опирающейся на 18 тонких деревянных колонн. Все архитектурные элементы Мейдан Имама, включая аркады, украшены обилием эмалированной керамической плитки и росписями, где преобладает растительный орнамент – цветущие деревья, вазы, букеты и т. д. – без ущерба для фигуративных композиций в стиль Ризы-и Аббаси, который был главой школы живописи в Исфахане во время правления шаха Аббаса и был прославлен как в Персии, так и за ее пределами.
Критерий (v) : Королевская площадь Исфахана является исключительной городской реализацией в Иране, где города обычно плотно расположены без открытых пространств, за исключением дворов караван-сараев (придорожных гостиниц). Это пример формы городской архитектуры, которая по своей природе уязвима.
Критерий (vi) : Мейдан Имам был сердцем столицы Сефевидов. Его обширная песчаная эспланада использовалась для прогулок, сбора войск, игры в поло, торжеств и публичных казней. В аркадах со всех сторон располагались магазины; над портиком, ведущим к большому базару Кейсарие, на балконе размещались музыканты, дающие публичные концерты; талар Али Капу был соединен сзади с тронным залом, где шах время от времени принимал послов. Короче говоря, королевская площадь Исфахана была выдающимся памятником персидской социально-культурной жизни во времена династии Сефевидов (1501-1722; 1729-1736).
Целостность
В границах объекта расположены все элементы и компоненты, необходимые для выражения Выдающейся универсальной ценности объекта, включая, среди прочего, общественную городскую площадь и двухэтажные аркады, которые ее очерчивают, мечеть шейха Лотфаллы, павильон Али Капу, портик Кейссария и Королевская мечеть.
Угрозы сохранности собственности включают экономическое развитие, которое вызывает необходимость разрешить строительство многоэтажных коммерческих и парковочных зданий в историческом центре в пределах буферной зоны; схемы расширения дорог, которые угрожают границам собственности; увеличение числа туристов; и огонь.
Подлинность
Исторические памятники в Мейдан Эмам, Исфахан, являются подлинными с точки зрения их форм и дизайна, материалов и содержания, расположения и обстановки, а также духа. Поверхность общественной городской площади, когда-то покрытая песком, теперь вымощена камнем. В центре сквера разместили пруд, в 19 в.90-х гг., а в северо-восточную и западную части площади были добавлены два входа. Эти и будущие ремонтные работы, проводимые экспертами по культурному наследию, тем не менее, используют отечественные знания и технологии для сохранения подлинности объекта.
Требования к управлению и защите
Мейдан Эмам, Исфахан, который является государственной собственностью, был зарегистрирован в национальном списке иранских памятников под номером. 102 от 5 января 1932 г., в соответствии с Закон об охране национального наследия (1930 г., обновлен в 1998 г.) и иранский Закон о сохранении национальных памятников (1982 г.). Также индивидуально зарегистрированы Королевская мечеть (Масджед-э-Шах) (№ 107), мечеть Шейха Лотфаллы (№ 105), павильон Али Капу (№ 104) и портик Кейсарие (№ 103). Объект всемирного наследия, принадлежащий правительству Ирана, и его буферная зона управляются и контролируются Иранской организацией культурного наследия, ремесел и туризма (которая находится в ведении и финансируется правительством Ирана) через ее офис в Исфахане. . Квадратный корпус принадлежит муниципалитету; базары вокруг площади и магазины в окрестностях площади принадлежат Управлению пожертвований. Существует комплексный муниципальный план, но нет Плана управления недвижимостью. Финансовые ресурсы (которые признаны недостаточными) предоставляются за счет республиканского, областного и муниципального бюджетов и частных лиц.
Поддержание выдающейся универсальной ценности объекта с течением времени потребует разработки, утверждения и реализации Плана управления объектом при консультациях со всеми заинтересованными сторонами, который определяет стратегическое видение объекта и его буферной зоны, учитывает потребности в инфраструктуре, и устанавливает процесс оценки и контроля крупных проектов развития с целью обеспечения того, чтобы объект не пострадал от неблагоприятных последствий развития.
Площадь Накш-е Джахан: История, информация и факты
Naqsh-e Jahan Площадь, ранее известная как Shah Square или Royal Square (а после иранской революции 1979 года с официальным названием Imam Square), является центральной площадью Исфахана, которая расположена в сердце исторического комплекса Накш-э-Джахан.
История площади Накш-Джахан
Исторические памятники на четырех сторонах площади Накш-Джахан включают Дворец Аали Капу , Мечеть Шах (Мечеть Имама), Мечеть Шейха Лотфоллы и Ворота Кейсарие , которые являются главным входом на Исфаханский базар. Кроме того, вокруг площади расположены двести двухэтажных магазинов, которые, как правило, являются рынком иранского искусства и изделий кустарного промысла. До того, как город Исфахан был выбран столицей империи Сефевидов, здесь был сад Накш-и-Джахан, в котором также располагались правительственные здания и дворец Тимуридов и Аг Куюнлу правителей.
Строительство площади в ее нынешнем виде было выполнено во время правления шаха Аббаса I в 1598 году. Два архитектора по имени Мохаммад Реза Исфахани и Али Акбар Исфахани известны как проектировщики и строители площади, построившие ее в его нынешняя форма. Имена этих двух архитекторов можно увидеть на входах в здания вокруг площади. Шейх Бахаи также отвечал за проектирование и надзор за строительством некоторых окружающих сооружений. Французский путешественник Жан Шарден , отправившийся в Исфахан в 1673 году, назвал Накш-и-Джахан самой красивой площадью в мире.
Функция
Во времена правления шаха Аббаса Великого и его преемников эта площадь была подготовлена для проведения матчей по поло, армейских парадов, освещения и различных зрелищ в дни королевских торжеств, а в другие дни была место для прогулок и покупок. Две пары каменных стоек ворот до сих пор остаются по бокам поля, которые считаются самыми старыми стойками ворот для поло в мире.
Площадь Накш-Джахан также была местом массовых пятничных базаров. Одной из первых официальных церемоний, проведенных на этой площади, стал пир в честь триумфального возвращения Имама Голи Хана с завоевания острова Хормоз в столицу (Исфахан). Шарден цитирует, что во время праздника на площади зажигалось до 50 000 огней. Подробное описание этой площади было дано известными европейскими путешественниками, такими как Chardin , Jean-Baptiste Tavernier , Pietro Delavalle , Sanson , Engelbert Kempfer и другие, которые посещали Исфахан со времен Сефевидов, и все они восхваляли красоту площади. После победы Исламской революции на этой площади также проводятся пятничные молитвы и политические собрания.
Площади Ирана
В общем и целом, эта площадь особого дизайна, называемая иранской площадью, является связующим звеном между базаром, правительственным центром и религиозными местами, такими как мечети. До площади Исфахана на том же месте раньше была старая площадь под названием 9.0013 Atigh Square — почти такая же планировка. Аналогичные примеры иранских площадей есть в комплексе Йезд Амирчахмак , площади Шах в Казвине и в Тебризе на площади Сахеб Абад . Накш-э-Джахан была одной из самых больших площадей в мире в 17 веке, а сегодня считается второй по величине площадью в мире после площади Тяньаньмэнь в Пекине.
Достопримечательности на площади Накш-е Джахан
Каждый из исторических памятников, построенных на этой площади, был символом гражданской жизни, городской общности, а также национальной солидарности. Большая мечеть Аббаси или мечеть Шаха на южной стороне площади служила крупнейшим социальным центром Исфахана. Эта мечеть была построена для больших собраний людей по разным поводам. Мечеть шейха Лотфоллы на восточной стороне площади был частный религиозный центр королевской семьи, а Аали Капу Дворец, расположенный на западной стороне площади, был главным правительственным зданием.
Длина площади Нагш Джахан составляет более 525 метров, а ширина достигает 160 метров. Площадь окружена 200 магазинами, которые образуют фантастический рынок изделий ручной работы.
Дворец Аали Капу
Дворец Аали Капу на площади Нагш Джахан в Исфахане является одним из самых красивых образцов архитектуры Сефевидов. Здание Аали Гапу привлекает внимание многих отечественных и зарубежных посетителей своей выдающейся архитектурой и замечательными украшениями известных иранских художников. Наиболее важными частями дворца Аали Гапу являются вход во дворец, роскошные залы, музыкальный зал на верхнем этаже и выдающиеся произведения искусства в разных частях дворца. Основной фундамент этого особняка построен из дерева, что добавляет архитектурной привлекательности этому месту.
В эпоху Сефевидов архитектурный стиль и украшение построенных сооружений были одними из самых важных искусств. Сооружения Сефевидов в Иране, вероятно, являются самыми привлекательными памятниками во всей иранской архитектуре. Художники и архитекторы периода Сефевидов оставили шедевры искусства, большинство из которых были выполнены по приказу шаха Шаха Аббаса І, который был королем-любителем искусства. Коллекция замечательных зданий, в том числе Дворец Чехель Сотоун , Хашт Бехешт , Зеркальный зал, Павильон Намакдан , Зал Ашраф и т. д. были построены в этот великолепный период.
Дворец Аали Капу является одним из зданий, которые претерпели множество изменений в течение десятилетий, оно было расширено во время правления шаха Аббаса Великого и официально использовалось для официальных мероприятий, собраний, встреч, а также королевского балкона для просмотра игры и комедии. Это место расположено на западной стороне площади Нагш-и-Джахан, напротив мечети шейха Лотфоллы. В прошлом особняк Аали Капо также называли «благословенным домом правительства» или «дворцом правительства». Дворец имеет площадь 1800 квадратных метров и 6 этажей.
Слово «Аали Капу» состоит из двух частей: Аали и Капу , которые вместе означают «Высокие ворота». Дворец Аали Гапу с его красивой деревянной архитектурой является одним из самых больших и величественных зданий своего времени и был построен в начале 17 века. Это 6-этажное здание высотой около 48 метров. В этом здании разные этажи соединены друг с другом тремя узкими лестничными пролетами. На первом этаже есть два основных зала под названием « Садр Хане » или « Кашик Хане» , используется для административных дел.
Одной из самых красивых частей дворца Аали Гапу является музыкальный зал, расположенный на верхнем этаже. На стенах и потолке этого зала красивая лепнина с изящно вырезанными декоративными отсеками, которые усиливают акустический эффект, отражая звуки музыки в зале. В музыкальном зале три зала, два больших и один поменьше.
Штукатурка является одной из наиболее важных особенностей архитектуры, особенно в период Сефевидов, и когда он процветал, был изобретен стиль вырезания. Один из лучших и самых захватывающих примеров стиля вырезания в этот период можно найти на шестом этаже Дворца Али Капу (Музыкальный зал). Этот тип лепнины имеет форму чаш, бутылок и кувшинов. Эти украшения были новаторски встроены в потолок комнаты, что завораживает каждого посетителя. Вся комната покрыта ажурными украшениями, поверхность которых расписана художественными растительными и анималистическими мотивами самыми известными художниками той эпохи. Это изобретательный метод периода Сефевидов, и до Сефевидов не было никаких признаков такого искусства.
Мечеть шейха Лотфоллы
Исфахан был выбран столицей Ирана в 1598 году. Именно в этот период Шах Аббас приказал построить Масджед-э Шейх Лотфоллах , и таким образом фундамент новой мечети был заложен на руинах старой мечети, расположенной в этом месте. Архитектор Мохаммад Реза Исфахани взялся за строительство этой мечети, которая смогла построить удивительное здание за 18 лет. Мечеть шейха Лотфоллы была зарезервирована только для шаха Аббаса и королевской семьи, и обычным людям вход в нее был запрещен. Похоже, что шах Аббас молился в этой мечети каждый день с момента открытия мечети в 998 году хиджры до конца своей жизни.
Шейх Лотфаллах был одним из величайших шиитских ученых, живших в районе Джебель-Амель на территории современного Ливана. Он эмигрировал в Иран по официальному приглашению шаха Аббаса I вместе с некоторыми другими шиитскими лидерами для распространения учения шиизма в качестве новой секты в Иране.
Планировка этой мечети необычна тем, что в ней нет ни минарета, ни внутреннего двора, а ко входу ведут ступеньки. Вероятно, это было связано с тем, что мечеть никогда не была общественной мечетью и предназначалась для поклонения женщинам шахского гарема. В святилище или молельный зал можно попасть через извилистый коридор, где глаза привыкают к темноте, когда на темно-синей плитке играют тонкие движения света. Этот коридор является неотъемлемой частью как дизайна, так и функции мечети, потому что он переносит верующего с большой площади снаружи в молитвенный зал, обращенный к Мекке, по совершенно другой оси.
Главный молельный зал мечети Шейха Лотфоллы поражает своим искусством и одухотворенностью. Это святилище представляет собой квадрат со стороной 19 метров, внутри которого сложность мозаики, украшающей стены, и необычайно красивый купол с его сужающимися желтыми мотивами являются шедевром искусства. Лучи солнечного света, просачивающиеся через несколько высоких решетчатых окон, создают постоянно меняющуюся игру света и тени, обогащающую пространство и придающую осязаемость пустому воздуху. Mihrab является одним из лучших в Иране и занимает необычно высокую нишу; каллиграфический монтаж называет архитектора и дату 1619 г. н.э.
Isfahan Imam MosqueИмамская мечеть , ранее известная как Shah Mosque или Abbasi Grand Mosque является наиболее важным религиозным местом в газете в городе, который является важным религиозным местом в газете в городе, который является важным религиозным местом самого охранного периода в городе Иефан, который является важным религиозным местом в газете в городе Иефан, который является важным религиозным местом в газете в городе Иефан, который является важным религиозным местом в газете в городе Иефан, который является важным религиозным местом в газете. как с точки зрения архитектурного величия, так и художественных особенностей. Строительство Большой мечети Аббаси, расположенной на южной стороне площади Накш-э-Джахан, началось в 1611 году по приказу шаха Аббаса I и продолжалось 18 лет. Хотя некоторые прекрасные проекты украшения продолжались даже после смерти короля.
План мечети Имама | Карта
Главный вход в эту мечеть расположен на южной стороне площади. В окрестностях здания есть и другие входы (для более быстрого и легкого доступа к жителям района). За входом начинается коридор, ведущий посетителей во внутренний двор. Он образует угол в 45 градусов, направленный на совмещение мечети с Меккой при сохранении целостности площади.
Высота огромного купола мечети Имама составляет 52 метра, высота южных минаретов Ивана — 48 метров, а высота минаретов у входа на площади Накш-е Джахан — 42 метра.
Вот полный план мечети Имам:
Isfahan Grand Bazaar, датируемый более 400 лет назад, Grand Bazaar — один из самых старших и старых известных маркетов в Ишфахане . Ближний Восток. Этот базар Исфахана был построен в период Сефевидов и расширен в период Каджаров (19 г.й век). По мнению некоторых историков, именно грандиозный базар сформировал архитектуру Исфахана, но теперь этот исторический базар ограничивается площадью Накш-э-Джахан и Пятничной мечетью .
На этом рынке есть магазины, которые постоянно предлагали одни и те же товары с 400 лет назад до сегодняшнего дня. Этот рынок, на котором в прошлом размещались различные предприятия, такие как переплетное дело, изготовление коробок, пошив одежды, ткачество, кузнечное дело и изготовление обуви, теперь в основном посвящен продаже одежды, сладостей и сувениров. Исфаханский базар – лучшее место для изготовления сувениров из Исфахана, потому что здесь можно найти почти все местные продукты и изделия ручной работы Исфахана.
Исфаханский базар имеет много входов, но самый важный вход — это Ворота Кейсарие на северной стороне площади Накш-е Джахан; Вы можете легко найти этот вход издалека благодаря его великолепным старинным деревянным воротам с 400-летними украшениями наверху.