Почему Персия изменила название на Иран?
Страны под названием Персия на карте больше нет. Несмотря на то, что остался еще Персидский залив, другие топонимы, носящие близкое имя. Почему же было изменено имя страны, когда это произошло? Кто назвал страну Персией? Почему она называется сегодня Ираном? Рассматривая аспекты истории, можно уверенно ответить на эти и другие вопросы.
Иран и Персия – какое название древнее?
Иран изначально страна Персией не называлась, название было присвоено древними греками, которые ориентировались на имена племен, которые существовали на побережье Персидского залива – как мы называем его сегодня. Одна из упомянутых народностей носила самоназвание парсов, отсюда и произошло привычное многим по старым восточным сказкам наименование. Парсы, или же парсуаш, действительно существовали на данной территории, но они были не единственными. Но те люди, что оказались в итоге персами, изначально именовали себя иначе, а территория с древних времен имела самоназвание Иран, что можно было перевести как «страна ариев».
Когда и как произошла смена названия?
Название «Иран» стало актуальным с 1935 года, именно тогда произошла официальная смена одного имени на другое. Однако понятие «персидский» все равно сохранилось – как в русском языке, так и в большинстве европейских. Все помнят о персидских коврах, любят персидских кошек. Под понятие «иранские» подобные богатства подходят с трудом, такая фраза будет резать ухо. Почему изменили название? Замена названия Персия на Иран оказалась вполне закономерной, ведь местные жители времен древних эллинов были отнюдь не парсами, а ариями – именно так они себя называли.
Парсы жили не в этой, а в соседних местностях. Самое древнее название Ирана, а точнее, самоназвание, данное местными жителями,писалось как «Aryānām», что переводится как «арийская земля». В более поздние времена местные жители именовали его как «Erānšahr», потому как к 3 веку до новой эры в наречии живущих здесь людей произошли некоторые изменения. Еще позднее земли вдоль Персидского залива именовали «Эран», и далее – «Иран», как их принято называть сегодня. Вопрос касаемо последнего переименования, а точнее, превращения Персии в Иран, основывается на нескольких предположениях. Основное из них заключается в инициативе иранского посла, который работал в Германии. Веяния того времени не прошли мимо его внимания, он решил, что Иран будет звучать гордо, подчеркивая арийские корни жителей данной страны. В итоге в 1935 году государство действительно было переименовано. Как водится, нововведение устроило не всех – практически сразу же нашлись умы, возражающие против такого подхода. В итоге в 1959 году шах Мохаммед Реза Пехлеви выступил с заявлением, что актуальны оба варианта.kipmu.ru
Nurqanat Baizaq
4 года назад 5076 1
Почему Персия стала называться Иран?
Страны под названием Персия на карте больше нет. Несмотря на то, что остался еще Персидский залив, другие топонимы, носящие близкое имя. Почему же было изменено имя страны, когда это произошло? Кто назвал страну Персией?
Почему она называется сегодня Ираном?
Иран и Персия – какое название древнее?
Изначально страна Персией не называлась, название было присвоено древними греками, которые ориентировались на имена племен, которые существовали на побережье Персидского залива – как мы называем его сегодня. Одна из упомянутых народностей носила самоназвание парсов, отсюда и произошло привычное многим по старым восточным сказкам наименование. Парсы, или же парсуаш, действительно существовали на данной территории, но они были не единственными. Но те люди, что оказались в итоге персами, изначально именовали себя иначе, а территория с древних времен имела самоназвание Иран, что можно было перевести как «страна ариев».
Несмотря на то, что древние греки отличались точностью в большинстве научных вопросов, включая и географические, у них были весомые поводы не церемониться с персами, ведь с ними возникали серьезные военные конфликты.
Именно благодаря грекам название Персия распространилось в рамках всего цивилизованного на тот момент мира, дожило до наших дней. Древняя Византия, наследница Восточного Рима, а затем и Европа, успешно переняли это название.Когда и как произошла смена названия?
Название «Иран» стало актуальным с 1935 года, именно тогда произошла официальная смена одного имени на другое. Однако понятие «персидский» все равно сохранилось – как в русском языке, так и в большинстве европейских. Все помнят о персидских коврах, любят персидских кошек. Под понятие «иранские» подобные богатства подходят с трудом, такая фраза будет резать ухо.
Почему изменили название?
Замена названия Персия на Иран оказалась вполне закономерной, ведь местные жители времен древних эллинов были отнюдь не парсами, а ариями – именно так они себя называли. Парсы жили не в этой, а в соседних местностях. Самое древнее название Ирана, а точнее, самоназвание, данное местными жителями, писалось как «Aryānām», что переводится как «арийская земля».
Вопрос касаемо последнего переименования, а точнее, превращения Персии в Иран, основывается на нескольких предположениях. Основное из них заключается в инициативе иранского посла, который работал в Германии. Веяния того времени не прошли мимо его внимания, он решил, что Иран будет звучать гордо, подчеркивая арийские корни жителей данной страны. В итоге в 1935 году государство действительно было переименовано. Как водится, нововведение устроило не всех – практически сразу же нашлись умы, возражающие против такого подхода. В итоге в 1959 году шах Мохаммед Реза Пехлеви выступил с заявлением, что актуальны оба варианта. С тех пор в международных отношениях страну можно было называть как Ираном, так и Персией. С годами актуальность старого названия стала сходить на нет, в новостных сводках, сообщениях, выходящих в европейских странах, стали активно использовать лаконичное название Иран.
Сегодня не каждый человек сможет уверенно сказать, правда ли то, что Персия и Иран – одна и та же страна.Таким образом, переименование государства произошло в рамках попытки устранить историческую несправедливость, скорее всего – под веяниями убеждений, актуальных не в самой стране, а в Германии. На данный момент название Иран стало общепринятым, старое название фигурирует преимущественно в легендах и сказаниях, а также в названиях традиционно вывозимых из этой страны товаров.
Tags: История
Telegram channel
Иран и Персия — одно и то же?
Карта Ирана и Центральной Азии |
Названия Иран и Персия часто используются взаимозаменяемо для обозначения одной и той же страны. Иран — официальное название. Персия была древним царством в Иране. Иран стал известен на Западе как Персия благодаря классическим греческим авторам, во времена которых Персия была доминирующим царством в Иране. Называть весь Иран «Персией» — все равно, что называть всю Британию «Англией».
Название «Персия» происходит от «Перс», что, в свою очередь, является европейской версией «Парс» — области, которая сегодня является провинцией Ирана (см. карту внизу этой страницы). 2500 лет назад, когда нынешние провинции Ирана были королевствами [когда-то Иран (тогда Айран) состоял из 240 королевств*], Парс был известен как Парса, и цари Парсы основали империю, которая стала известна на Западе. как Персидская империя — самая большая империя, которую мир когда-либо знал на тот момент. В те времена Парса была доминирующим царством над всеми иранскими или арийскими царствами.
[*Примечание: Согласно среднеперсидскому (пехлевийскому) Крнмак-и Ардешир-и Ппакн / Крнмаг-Ардашр- Бабагн, Книге деяний Ардашира, сына Бабака / Бабага, Книге деяний, «были в территории Ирана двести сорок князей» в начале парфянского владычества Ирана/Айрана. Господствующее королевство Иран в разное время было Балх (Бактрия), Мада (Мидия), Парса (Персия), Партава (Парфия) и снова Персия. Царя господствующего королевства называли королем королей (shah-en-shah в современном понимании) — императором.]
Иран — это относительно современное сокращение имени Айрьяна Ваеджа (древняя родина айрия или арийцев).
Со временем Айрьяна Ваэджа стала Айран-Вэдж, затем Эран-Вэдж или Айран-Вэдж (у парфян и сасанидов было несколько другое произношение), затем Эран или Айран и, наконец, Иран.
Хотя мы не знаем точного местоположения изначальной арийской родины, Айрьяна Ваеджа, земли Центральной Азии, которые сегодня являются частью Таджикистана, северо-восточного Афганистана и южного Узбекистана — все к востоку от северо-восточного угла современного Ирана — сильны. кандидаты.
Для более подробного обсуждения возможного местонахождения Айрьяна Ваеджа посетите нашу страницу на Расположение арийской родины, Айрьяна Ваеджа.
Карта, показывающая Иран и Среднюю Азию и возможное движение персидско-арийцев, завершившееся образованием Персии |
Миграция древних иранцев и рост Великого Ирана
Из Айрьяна Ваеджа, изначальной арийской родины (возможно, довольно небольшой по размеру и протяженности), арийцы мигрировали в окружающие земли. При этом они сформировали пятнадцать дополнительных королевств, перечисленных в Авеста , зороастрийские писания, в книге под названием Вендидад . Поэтому мы называем эти королевства вендидадскими нациями. Случайно или нет, мы обнаруживаем, что миграции шли по арийским торговым путям, широко известным как Шелковый путь. [Нажмите здесь, чтобы увидеть карту шестнадцати арийских народов.]
Поскольку список наций Вендидада не включает два арийских царства, Парса (Парс/Перс/Персия) или Мада (Мидия), нам остается сделать вывод, что эти нации не были сформированы — по крайней мере, как автономные царства или нации в моды остальных шестнадцати земель — на момент составления списка. Даже иранские легенды, подобные тем, что содержатся в эпосе поэта Фирдоуси « Шахнаме или Книга Царств , не упоминайте Персию или Мидию во время ранней легендарной фазы. Вместо этого Парс/Персия упоминается в Шахнаме позже в истории в связи с вторжением Александра. В ранней иранской фазе истории Шахнаме впервые упоминается великая иранская нация, империя, во время правления короля Феридуна.
В то время как Шахнаме не упоминает Персию во времена правления короля Феридуна, его сыновья женились на дочерях короля Йемена (мы предполагаем, что это тот же самый Йемен, что и на юге Аравийского полуострова), тем самым образуя союз между древним Ираном и Йеменом. Иранская империя Феридуна простиралась от границ Китая до границ Европы (скажем, до Греции) и была достаточно большой, чтобы ее можно было разделить и управлять тремя его сыновьями. Фирдоуси, по-видимому, определяет местонахождение столицы Феридуна в южном прибрежном районе Каспийского моря, в Сари или рядом с ним (в современном Мазандаране, к западу от Горгана, Голестан). Несмотря на свои поперечные размеры, древняя иранская империя Феридуна, по-видимому, не расширила свои западные границы в ширину, чтобы включить более поздние юго-западные земли, где в конечном итоге должна была располагаться Парса, поскольку мы не находим упоминания в Шахнаме земель к югу от современного Курдистана и, возможно, Лорестан (Нарван?).
Во время правления последующей династии Каян (Заратуштра жил во время правления каянского царя Виштаспа), которая взяла на себя господство над арийскими народами, Шахнаме больше не имеет столицы Великого Ирана, расположенной около Сари, а скорее в Балхе ( Бактрия), на севере Афганистана сегодня.
Протяженность Ирана. Ариана
Древняя Айриана Ваеджа превратилась в федерацию народов, которую классический греческий историк и географ Страбон называл Ариана/Ариана (авестийская Айриана). Страбон описывает различные царства/нации, которые составляли Ариану, описывая ее границы как простирающиеся от Инда до Персии-Мидии, связанные, как он отметил, общим языком, родным для этих групп (и мы могли бы добавить, торговлей/коммерцией и другими культурными связями). например религия). В некотором смысле эта концепция похожа на зонтичную эллинскую нацию, где, когда Грекоязычные люди переезжали или даже заявляли о своей независимости друг от друга, они все еще сохраняли чувство общей идентичности.
Арьяна со временем распространилась от Центральной Турции на западе до пустыни Такла-Макан на востоке, от Среднекаспийского региона на севере (северные границы различных стран с названиями, оканчивающимися на -стан) до Персидского залива и западной Дельта Инда на юге. Как мы упоминали ранее, этот регион когда-то включал 240 королевств.
Границы современного Ирана представляют собой сильно суженную версию Арьяны, спроектированную в основном британцами и русскими, которые последовательно вырезали части в своих расширениях Британской и Российской империй. Британская и российская инженерия границ Ирана следовала по стопам более раннего арабского вторжения, а затем османской экспансии, которые фактически удалили бассейн Тигра и Евфрата (сегодня Восточный Ирак) из владений Великого Ирана.
Образование Персии
В надписи девятого века (844 г. до н.э.), в которой записана успешная военная экспедиция ассирийского царя Салманасара III (859-824 гг. до н. э.) в северо-центральные хребты Загроса к югу от озера Урмия (в северо-западном углу современного Ирана), говорится, что Салманасар взыскал дань от двадцати семи «царей» или вождей Парсуа. Некоторые авторы считают, что название Парсуа была предшественником имени Парса (Персия). С этого времени мы находим, что надписи, содержащие имя Парсуа, Парсумаш / Парсамаш или Парсуаш постепенно располагали эту группу (группы) южнее. В другой ассирийской надписи говорится, что преемник Салманасара, царь Шамси-Адад (823–810 гг. до н. э.), разрушил 1200 городов или поселений в Парсуа в районе современного Керманшаха примерно в трехстах пятидесяти километрах к югу от озера Урмия. Ассирийская надпись восьмого века времен царя Сеннахирима (705–681 гг. до н. э.) сообщает нам, что в 69 г.0 или 691 г. до н.э. Парсумаш и Анзан (Аншан), то есть персы, объединившиеся с эламитами, напали на ассирийский город Халуле. В ассирийских надписях 7 века до н.э. внука Сеннахирима, царя Ашшурбанипала (668 — ок. 627 до н. э.) также упоминается народ Парсамаш или Парсумаш, который к тому времени, по-видимому, располагался вдоль западных склонов гор Загрос и Бахтияри, граничащих с Эламом и, возможно, простирающихся так далеко на юг, как область вокруг современного Масджед-э Солейман. [Город-государство Сузы (сегодня называемый Шуш) был частью Элама.] Элам находится в нескольких сотнях километров к югу от Керманшаха и вместе с Лорестаном находится в районе средне-западной границы Ирана сегодня.
Чишпиш / Тейсп (675-640 до н.э.) ранний царь Династия персидских царей Ахеменидов — первая зарегистрированная персидская династия — а также последующие ахеменидские цари, включая Кира, называли себя царями Аншана. Говорят, что Аншан (Анзан) был бывшим эламским городом и государством к юго-востоку от Элама и, возможно, граничащим с Парсом, где парса / парси обосновались своей возможной родиной. Если связь между Парсуа, Парсумаш/Парсамаш или Парсуаш и Парса/Парс/Перс/Персия верна, то мы действительно имеем то, что кажется юго-восточным движением персов на несколько тысяч километров от Урмии до Парса. Если персы действительно были мигрантами, то где был их первоначальный дом?
Греческий историк Геродот (ок. 485–420 гг. до н. э.) в своей «Истории» отмечает 7.62: «У мидян было точно такое же снаряжение, как и у персов; и действительно, одежда, общая для обоих, не столько персидская, сколько мидийская. Тигран из рода Ахеменидов. Их (мидийцев и персов) издревле все люди называли арийцами». Геродот (485–420 гг. до н. э.) говорит, что объединение мидийцев (и персов) с арийцами уже было «древним» по отношению к середине первого тысячелетия до н. э., времени, когда он жил. Сами персидские (парса/парси) цари заявляют о своем арийском (арийском) происхождении в своих надписях. Сегодня в северо-западной афганской провинции Герат, в древности называвшейся Ария (Арья), мы находим народ, именуемый Парсибан (Парсибан может быть производное от более старого Парса-ван, что означает «люди парса / парси». Мы склонны проводить некоторые связи между двумя парсами, а не приписывать этот омоним совпадению.
Персидская теория миграции не является общепризнанной. Есть те, кто считает, что персы были автохтонами или аборигенами региона Парс. Если это так, то отсутствие упоминания о Парсе/Парсе как в списке наций Вендидада, так и в начале года Шахнаме , а также преобладание эламитских артефактов до Парса в районе Парса требуют разумного объяснения. Парсуа, Парсумаш/Парсамаш или Парсуаш также необходимо будет повторно идентифицировать.
Подъем персов к господству над арийскими народами
Около 2500 лет назад парсы (персы) пришли к власти и стали доминирующим арийским царством. Господство среди арийских групп перешло от мидийцев к парсе (персам), когда ахеменидский царь Кир Великий (Кир II) основал Персидскую империю в шестом веке до н. правило. Господство арийской федерации наций перешло от династии Феридуна (в Горган-Мазандаране, т.е. центрально-северной Ариане) к каянам (в Балхе, т.е. средне-восточной Ариане) к мидянам (на северо-западе Арьяны) и теперь к персы (в юго-западной Арьяне).
Затем Кир присоединил к своей Персидской империи окружающие неарийские страны, особенно страны к западу от Персии и Мидии. Таким образом, Персидская империя расширилась, включив в себя земли, которые простирались от нижней долины Инда в юго-восточном углу, до Средней Азии на северо-востоке, до Вавилона в центре, Египта и Эфиопии на юго-западе и Азиатской Греции на северо-западе. К тому времени, когда Кир закончил создание Персидской империи, она стала самой большой империей, которую мир когда-либо знал на тот момент в истории.
Персидская империя Ахеменидов подошла к концу от рук Александра Македонского в 330 г. до н.э. Генерал Александра основал империю Селевкидов , которая правила предыдущей Персидской империей, пока Селевкиды не были свергнуты арийскими парфянами в 248 г. до н.э. Господство иранских (арийских) народов теперь перешло на парфяне. Парфия была царством, расположенным на северо-востоке современного Ирана (вокруг современной провинции Хорасан). Парфянское правление продлилось до тех пор, пока его не сменило персидское Сасанидская династия в 226 году н.э. Таким образом, персы возобновили господство в Иране, пока не были снова свергнуты — на этот раз арабами. Таким образом, старый благородный и великий Иран умер, возможно, навсегда. Однако она продолжает жить во многих сердцах.
Как мы отмечали в начале этой статьи, название изначальной арийской родины, Айрьяна Ваеджа, превратилось в Айран-Ведж, затем в Эран-Ведж или Айран-Ведж (парфяне и сасаниды имели несколько иное произношение), затем в Эран или Айран, и, наконец, Иран. Классический греческий географ Страбон называл совокупность — федерацию — народов, объединенных арийским языком (а мы добавим торговлю, культуру и религию), ариана/ариана (авестийское айриана — арийская нация). Эта концепция автономных наций или царств в составе великой иранской нации или империи, управляемой царем царей, существовала с самых ранних времен арийской истории.
Мы находим первое использование современного производного от Aryana, Eran или Airan, в наскальных надписях персидских сасанидских царей (правивших с 226 по 651 г. н.э.). Эти надписи до сих пор можно увидеть на Накш-э-Рустам, историческое место с царскими гробницами, расположенное примерно в 12 км к северо-западу от древней персидской столицы Персеполь в Парсе. В надписях царь Ардешир I (226-241 гг. н. э.) упоминается как царь царей Эрана года. Это было, когда персидская династия Сасанидов вытеснила парфянских ашканийских царей как арийских царей царей.
Обычно, когда происходил такой переворот, различные арийские нации или королевства отстаивали свою независимость от центральной власти, а восстание встречало сильный ответ со стороны лидера переворота с целью консолидации власти.
Сын Ардешира и преемник царь Шахпур (241-272 ACE) двинулся, чтобы укрепить господство в качестве царя царей над другими арийскими нациями / царствами и восстановить Арийскую империю до ее прежних размеров под властью Ахеменидские персы. Его надписи относятся к Эрану и An-eran т. е. арийские и неарийские царства, последними являются такие нации, как Сирия и Киликия. Слова Эран-шахр , означающие «место арийцев», также использовались сасанидами при описании иранской нации. Эти слова эволюционировали в Иран-шахр .
Продолжение западного использования названия Персия для Ирана
Запад, находившийся под влиянием греческой и латинской литературы, продолжал называть Эран «Персией», предположительно по привычке или потому, что правители Ирана были персами. Эта западная традиция продолжалась в прошлом веке до правления иранского короля Реза-шаха, основателя династии Пехлеви. В 1935 г. н.э. Реза-шах попросил те страны, с которыми у Ирана были дипломатические отношения, прекратить использовать название Персия и официально называть его страну Ираном. Некоторые евроцентричные картографы и авторы проигнорировали эту официальную просьбу и продолжали использовать Персию в качестве названия вместо Ирана.
Иранская столица переезжает в Тегеран
В то время Парс (арабское название Фарс — см. ниже), древний центр Персидской империи, теперь был провинцией, как и любая другая провинция Ирана. В любом случае Парс больше не был столицей Ирана, поскольку в годы, последовавшие за арабским вторжением в Иран, король династии Сефевидов 17 века н.э. поселился в северо-центральном иранском городе Тегеран. Позднее, в 179 г.5 г. н.э. последующие короли династии Каджаров официально сделали Тегеран столицей Ирана, и с тех пор эту позицию Тегеран занимает. Этот шаг, наконец, положил конец даже номинальному представлению о Парсе (Персии) как о резиденции великого иранского правительства. Местные королевства, которыми управляли короли, со временем стали провинциями, которыми управляли губернаторы.
Карта современного Ирана с изображением Парс/Фарс |
В 7 веке н.э. арабы завоевали Иран и обратили преимущественно зороастрийское население в ислам. Арабы произносили имя Парс как Фарс (потому что в арабском языке нет звука «р»), и эта версия имени сохранилась даже после ухода арабов. Более достоверное имя — Парс, а не Фарс.
На карте современного Ирана справа провинция Фарс (старый Парс или Парса) видна внизу в центре или на юге Ирана.
Как и в случае с парсом, слово «парси», означающее «из парса» или «персидский», было неправильно произнесено арабами как «фарси» [как и в случае с именами «английский» или «немецкий», парси может означать язык парса или человек из Парса (оно используется как фамилия) или, если на то пошло, что-нибудь из Парса].
Хотя слова парси и фарси являются синонимами, сегодня арабизированное имя Фарси используется для обозначения персидского языка. Первая волна зороастрийских беженцев, бежавших в Индию после арабского вторжения в Иран, теперь использует подлинное имя «парси» в качестве названия своей этнической группы.
» Верх
еще одна фейковая новость от Бернара-Анри Леви
Бернар-Анри Леви начал невероятную клеветническую кампанию против Ирана во Франции в апреле 2018 года: «О чем думали иранцы, когда они переименовали древнюю Персию в 1935 году, чтобы дать ей нацистское имя? »
Вот несколько примеров.
Мы провели анализ этой лжи в этой статье (на французском языке)
I. 04.07.18 : BHL на крупнейшем французском ток-шоу
(другая версия здесь)
Журналист : с тех пор как вы упомянул Иран среди пяти королей… это я забыл. Это я узнал, но я забыл, что Иран назывался Персией, и это само собой разумеется. Но мы забываем время смены названия: 1935 год. И это вы считаете важным.
БХЛ : Это невероятная история, да и вообще, которую мало кто знает, и, во всяком случае, я ее нигде не читал, и рассказываю подробно. Я обнаружил его где-то в Курдистане.
21 марта 1935 года Персия решила сменить название на Иран по приказу Германии.
Почему? Почему? Потому что Иран на персидском языке означает «земля арийцев». И, как это было в то время на подъеме, нацистская Германия предложила персам «сделку века». Нацистская Германия сказала персам: «Мы сделаем вас арийцами с востока, мы будем арийцами с запада, у нас будет большое приключение вместе, мы будем господствовать над миром». И иранцы приняли сделку, и у нас получился этот невероятный «смысловой переворот»!
Потому что Персия не ничто. Персия — это поэзия, это фарфор, это необыкновенное искусство, это так много вещей, это огромная цивилизация, это цивилизация Ахеменидов, это славное прошлое, и в этот день Персия решает подвести черту под этим прошлым, чтобы выровнять себя с нацистской Германией.
И что очень интересно, так это то, что, конечно же, никто глазом не моргнул, это я все подробно рассказываю.
Журналист: Вы говорите, что союзники в 1941, когда они войдут в Тегеран, заставить шаха отречься от престола, действительно попытаться что-нибудь и сказать сыну и преемнику падшего шаха, что шутка длилась достаточно долго, и что необходимо срочно отменить этот злой указ. Ничего подобного шах не делает, а все, что получают союзники, — это компромисс «ни да, ни нет», который позволяет безразлично говорить Персия или Иран — разве что мы продолжали говорить Иран.
BHL: в 1958 году в Иране проходят общенациональные дебаты, и многие люди говорят: подождите, мы называем себя Персией уже 2000 лет, прошло всего 20 лет с тех пор, как мы выбрали это ужасное имя [Ирана] , мы возвращаемся к старому имени! Это не сработало, лидеры решили оставить его.
Когда происходит исламская революция, становится по-настоящему интересно. Тогда этот вопрос был поднят еще раз. Люди говорили: хорошо, теперь, в 1979 году, давайте вернемся в Персию, вернемся к нашему величию как необыкновенной цивилизации! И все же по ряду новых причин, философских причин, связанных с наличием в окружении аятолл молодых философов, почитателей нацистского философа Хайддегера, , который считал идеальным быть и исламистом, и арийцем , считал замечательным создавать исламское арийство или арийский исламизм. Таким образом, исламская революция создала «Исламскую Республику Иран».
И эта история интересна тем, что такое случается довольно редко, потому что это экстравагантно ; но, прежде всего, потому, что раскрывает истинные оттенки, которые мы можем чувствовать в отношении Ирана, эти темные оттенки, оставленные невысказанными, по которым может распространиться исламизм, коричневая волна!
Жертвами этой коричневой волны являются иранские женщины, которых заставляют носить чадру, иранские гомосексуалы, заключенные в тюрьму, прелюбодейные женщины, которых побивают камнями или угрожают побить камнями, как Сакине Мохаммади Аштиани и многие другие.
И это также многое говорит о радикальном исламизме и о том, что мы называем джихадизмом. Потому что это шиитский ислам, но такие вещи в равной степени встречаются и в суннитском исламе.
Этот джихадизм имеет два разных источника. Конечно, эти люди, джихадисты, радикальные исламисты, мусульмане. Тот факт, что они заявляют, что говорят от имени Корана, является очень серьезной вещью для рассмотрения.
Но они есть и среди людей, которые никогда не отступали от темного, трагического, жестокого прошлого двадцатого века; последние люди, которые до сих пор не прошли денацификацию.
Весь мир денацифицирован, как Германия, которая предприняла чрезвычайное усилие памяти; как Франция, денацифицированная в 1980-х годах с (Андре) Харрисом и (Аленом) Седуи, с работами Симоны Вейль и многими другими; как Япония, которая тоже прошла денацификацию…
Но единственное место, где никогда не было денацификации, это шиитский мир, Персия, и суннитский мир, мусульманское братство – дед Тарика Рамадана был нацистом.
II. Выдержка из последней книги BHL
О чем думали иранцы, когда в 1935 году переименовали древнюю Персию в нацистское название?
Другой пример.
Малоизвестно, и это экстраординарный эпизод смены названия Персидской империи в 1935 году.
Реза Шах, основатель династии Пехлеви, оказывается другом Германии, чей аншлюс, судетский переворот и антибританский крестовый поход он поддержит. Он верит, как будущие арабские баасисты, как великий муфтий Иерусалима, что рождается новая германская империя, которая будет ни святой, ни римской, ни только германской, а арийской.
Кроме того, он знает, что этот арийский миф находится в то же время в Германии, в центре напряженной интеллектуальной суматохи, отравляющей университеты, оживляющей школы археологии, разделяющей академии сравнительного языкознания и филологии.
Он знает, что в этих дискуссиях навязывается идея о том, что «колыбель» этого «арийского» языка, цивилизации и расы должна лежать где-то между Евфратом и Гималаями, то есть, по мнению некоторых, около и вот, в сердце современной Персии.
Таким образом, шах, желая угодить этим новым двоюродным братьям, которых представляют ему самые влиятельные науки того времени, принимает королевским указом от 21 марта 1935 года неслыханное решение лишить крещения свою страну , что мы больше не будем в иностранных столицах, международных отношениях, книгах, печати называть «Персией», а «Ираном», то есть буквально, на фарси, «землей ариев». »
Конечно, потомков Ахеменидов всегда также называли на фарси «иранцами», то есть «арийцами».
Конечно, слово «Ariaoi» появляется, как и у Геродота, для обозначения сердца этой империи, простирающейся между Дунаем и Нилом.
И сам он, Реза-шах, десятью годами ранее на церемонии коронации настоял на том, чтобы глашатай в чистейшей персидской традиции объявил: «Наконец-то во главе нашего государства стал человек, принадлежащий к арийской расе».
Но нужно поставить себя на место дипломата, находящегося в Тегеране, или начальника большой канцелярии, получающего в этот день 19 марта35, новость о том, что теперь запрещено говорить «Персия» и что отныне будет разрешено только «Иран».
Во Франции надо читать ультраправую прессу того времени и, например, в выпуске Je suis partout от 6 июля восторженный, громовой, триумфальный доклад бельгийского фашиста Пьера Дэя под названием «Персия становится Ираном» и посвященный, по большей части, этому изменению названия.
Следует отметить, что эта блестящая идея исходила от иранской миссии в Берлине, которая сама получила ее от немецких властей – любые оставшиеся сомнения по поводу этого факта были бы развеяны, когда Radio Zeesen, персидское отделение нацистского радио, пропагандистское средство, которое продолжает проповедовать в Тегеране союз между «северными арийцами» и «нацией Зороастра», не упустил возможности упомянуть об этом.
В тот день ни у кого не было сомнений, что решение для всех вовлеченных сторон является частью масштабного сближения; что речь идет о том, чтобы как можно больше воскликнули в унисон: «Арийцы всех стран объединяйтесь» , и что это возможность для персидских иранцев соответствовать судьбе, предложенной им гитлеризмом, и которая позволяет им присоединиться к тому, что тогда кажется выигрышной комбинацией Истории.
Но это еще не все.
Потому что наступает 1945 год.
Нацисты и их идеология, которая должна была царствовать тысячу лет, были выброшены на свалку истории.
Все ждут, что «иранцы», как и многие другие, скажут: «Персия всегда будет Персией — что ни тяготит, перед лицом две тысячи пятьсот лет славы и незапятнанного великолепия , те бедные десять лет, когда под пагубным влиянием горстки недостойных сыновей потомки Дария и Ксеркса ошибочно присоединились к черной звезде Европы? Вернемся к лучшим временам; давайте реабилитируем наше прекрасное имя «Персия».
Как ни странно, это было не то, что было сказано. Точнее, это было не то, что было сделано.
Союзники, в 1941, когда они входят в Тегеран и заставляют шаха отречься от престола, попробуйте что-нибудь и скажите сыну и преемнику павшего правителя, что шутка длилась достаточно долго и что необходимо срочно отменить злой указ . .: шах делает ничего об этом, и все, что они получают, это компромисс «ни да, ни нет», который позволяет безразлично сказать «Персия» и «Иран».
Премьер-министр нового шаха Мохаммад Али Форуги, который также оказался великим ученым, автором нескольких прекрасных комментариев к произведениям Хафеза, Руми или Саади, а также персидских переводов Декарта, с негодованием добавил, что легендарная страна была преобразована «росчерком пера» в какую-то новую страну с неизвестным названием, которую остальной мир спутал бы с Ираком : его больше не слушают и он умирает , в следующем году, скорбя о том, что он считает самоубийством великой нации.
По мере того, как проблема становилась все более серьезной, и все больше и больше голосов в мире и в самом Иране говорили о том, что действительно пора вернуться к ситуации, которая преобладала до этого судьбоносный семантический государственный переворот, в 1959 году была созвана комиссия ученых, писателей, нравственных совестников, конституционалистов и политиков. Эта комиссия также рекомендует закрыть скобки и раз и навсегда вернуться к этому благородному имени Персия которое в духе мира ассоциируется с поэзией, миниатюрами и фарфором, с великими текстами, даже с кошками или с персидскими коврами — целым, скромным и престижным наследием, от которого мы рискнули отрезать себя. определяя себя, urbi et orbi, только как «страна ариев». Но сила все еще сопротивляется. Здесь также можно было достичь только компромисса в отношении «необязательного» использования любого из двух имен.
И когда в 1979 году, наконец, шиитские исламисты свергнут режим, еще остались иранцы, которые помнят безумных увечий, нанесенных сорока четырьмя годами ранее их стране. .; все еще раздаются голоса, которые, когда говорят, что Иран должен называться «Иран», потому что это было также древнее персидское название Персии, отвечают, что это как если бы Греция вдруг осмелилась назвать себя «Элладой», Египет, чтобы навязать свое арабское имя «Миср» или китайское мандаринское имя «Чжунго»; остаются ученые, возражающие, что на этот счет мы должны также называть «иранцами» целый ряд территорий, которые исторически охватывали Курдистан, Белуджистан, Осетию, Таджикистан, Афганистан, Согдиану и так далее; но это соображения, которые, поскольку они могут лишь возродить пепел доисламского прошлого, мало интересуют аятолл на пути к власти; они тоже кажутся совершенно непринужденными с их «название страны», унаследованное от национал-социализма ; и на этом дело кончается; Иран по сей день по-прежнему называется «Исламской Республикой Иран».
Номиналистическая денацификация не состоялась.
Название «земля арийцев» со всем, что оно обязательно подразумевает в забытой коллективной памяти о перевороте 1935 года, стерло использование названия Персия.
Это означает, что если мы хоть немного верим в бессознательное языков и в силу их названий, мы должны заключить, что призрак бродит по Ирану и что это по-прежнему то, что европейский двадцатый век произвел с наибольшей катастрофой.
Более того, так ли очевидно, что это дело не представляло интереса для аятолл?
И разве они не знали очень хорошо, что они делали, упорствуя, как это делал старый режим, в пользу имени, вдохновленного нацистами во время еще недавнего номиналистического путча 1935 , к тому, что оставил им их национальная традиция?
БХЛ
III. Ответ на первую критику со стороны BHL
Персия переименована в «Иран»: ответ Бернара-Анри Леви скептикам и ревизионистам
Что, если эта нацистская генеалогия — скелет в иранском шкафу?
Похоже, что «исследователи», с которыми вы консультировались, «разделили свое удивление и даже насмешки, когда узнали об этой истории». изменение названия Персии в марте 1935 г. на Иран?
Не хочу тут спорить.
Но вашим читателям, которых это хихиканье могло бы потрясти, я бы порекомендовал, среди многих других, следующих историков.
Чарльз Блох, который в Le Troisième Reich et le monde , Imprimerie nationale, 1986, pp. 255-256, пишет: «Шах Риза Хан и его сотрудники помнили, что персы были арийцами, и таким образом изменили официальную деноминацию их страны в Иран, как предложила миссия в Берлине».
Фредерик Салле, который в Sur les Chemins de terre brune , Fayard, 2017, p. 389, также пишет «после визита в Турцию и Германию шаха Резы Пехлеви 21 марта 1935, постановил семантическое изменение нации. Персия стала Ираном. »
Антуан Флери, который в La Pénétration allemande au Moyen-Orient, 1919-1939 , Institut Universitaire de Hautes Internationales Etudes, 1977, p. 267, говорит о «желании принадлежать» шаха к «группе наций, рассматриваемой как высшие» и упоминает об этом вопросе, который занимал иранцев того времени: «Разве их право по рождению не гарантирует им если не равенство, то в минимум братания с немцами ? »
Барри Рубин и Вольфганг Г. Шваниц, Нацисты, исламисты и создание современного Ближнего Востока , издательство Йельского университета, 2014, с. 114: « Германо-персидские отношения были настолько успешными, что решение шаха в 1935 году изменить название страны с Персии на Иран (производное от слова арийский) часто приписывают предложению посла Ирана в Берлине ».
Кеннет М. Поллак, Персидская головоломка , Random House, 2004 : когда шах принял решение и подписал королевский указ, инициировавший этот семантический государственный переворот, «на него явно повлияли методы Гитлера».
Или свидетельство Эхсана Яршатера, профессора иранистики Колумбийского университета, дизайнера и директора монументальной энциклопедии «Ираника», в котором этому вопросу номинала посвящена целая статья.
Или свидетельство Виперта фон Блюхера, представлявшего в то время Германию в Персии, который на странице 324 своей книги Zeitenwende в Иране. Erlebnisse und Beobachtungen приходит к такому же выводу.
Или наконец последний мемуар шаха, сына того, кто подписал указ. Что он может сказать, в 1979 лет, в конце жизни, о мотивах своего покойного отца? Он говорит (на страницах 61 и 62 во французском издании книги), что «намеренно поощрял персидско-германские отношения»; и он добавляет (я цитирую), что национал-социалисты поощряли это, упорно настаивая на «общем происхождении двух наших народов».
Не обманули и тогдашнюю прессу.
Как показано в статье «Je suis Partout», которую я цитирую в своей книге и факсимиле которой имею в вашем распоряжении.
Как показано в New York Times, которая уже 1 января 1935 года, за три месяца до указа, сообщает об этом пакте между арийцами; и который 26 июня 1935 года в другой статье, озаглавленной «Новые названия мест: изменение Санто-Доминго на Трухильо напоминает о других» пишет, что это действительно «предложение персидской миссии в Берлине», которое убедило «правительство Тегерана, во время Персидского Нового года заменить Персию Ираном в качестве официального названия страны » и добавляет, что «в этом решении видно влияние растущего интереса нацистов к арийским расам, укоренившимся в древней Персии».