История создания Спаса на Крови
В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на Крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.
Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля».
Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне.
После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади.
Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника. И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.
Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового.
Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм.
Подготовлено О.В.Андреевой
В Санкт-Петербурге освящён Исаакиевский собор
30 мая (11 июня) 1858 г. в Санкт-Петербурге состоялось освящение нового кафедрального собора русской православной церкви — Исаакиевского собора.
В 1710 г. по указу Петра I в Санкт-Петербурге, рядом с Адмиралтейством была построена небольшая деревянная церковь. Храм был освящён в честь Исаакия Далматского, небесного покровителя Петра Великого.
В 1717-1727 гг. на этом же месте по проекту архитектора Г. И. Маттарнови был построен небольшой каменный храм. Уже через несколько лет из-за неравномерного оседания грунта по сводам и стенам храма пошли трещины, а пожар 1735 г., вызванный ударившей в шпиль молнией, довершил разрушение.
В 1768 г. началось строительство третьей Исаакиевской церкви по проекту архитектора А. Ринальди. Возведение храма затянулось, Ринальди покинул Россию и заканчивал стройку придворный архитектор Павла I Винченцо Бренна.
Новый храм не гармонировал с парадной застройкой центра Петербурга, и в 1809 г. был объявлен конкурс на проект нового собора. В нём приняли участие выдающиеся архитекторы того времени: А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Д. Кваренги и другие. Все участники конкурса предлагали полностью снести старый собор, что противоречило основному условию конкурса — требованию Александра I сохранить в новом храме алтари предшествующего. Из-за этого требования конкурс 1813 г. также окончился безрезультатно. Подготовить предложения по перестройке Исаакиевского собора было поручено молодому французскому архитектору Огюсту Монферрану. Работы по возведению храма начались в 1818 г. и продолжались в течение сорока лет до 1858 г.
30 мая (11 июня) 1858 г., в день памяти преподобного Исаакия Далматского, в присутствии императора Александра II и членов императорской семьи состоялась торжественная церемония освящения храма. Накануне освящения была опубликована высочайше утверждённая «Церемония освящения Санкт-Петербургского кафедрального собора во имя святого Исаакия Далматского 30 мая 1858 года», в которой предусматривалось поочередное проведение обряда освящения трёх соборных приделов: главный алтарь — 30 мая (11 июня), приделы — 1 (13) и 8 (20) июня.
В день освящения вокруг собора были выстроены войска в полной парадной форме. На Петровской (Сенатской) и Исаакиевской площадях были устроены трибуны для народа, соседние улицы и крыши ближайших домов были переполнены людьми. Церемония освящения собора началась в 9 часов утра и завершилась около 4 часов пополудни.
Исаакиевский собор стал одним из крупнейших соборов в мире, его грандиозный купол является высотной доминантой города. В отделке храма использовалось более двадцати видов камня: малахит, мрамор, лазурит и порфир, а также многочисленные золоченые и медные скульптуры работы Петра Клодта, Ивана Витали, Филиппа Лемера. В росписи собора принимали участие такие выдающиеся художники, как Карл Брюллов, Фёдор Бруни, Василий Шебуев и другие.
Со времени своего освящения храм стал центром общегородских празднеств. В его стенах проводились торжественные богослужения в честь святых покровителей членов царствующей фамилии, сопровождавшиеся крестными ходами и парадами гвардии. Отмечались и воинские праздники — даты славных побед русского оружия.
В июне 1928 г. Исаакиевский собор был закрыт, а его ценности изъяты. В 1931 г. в соборе был открыт Антирелигиозный музей, а затем и само здание храма получило статус музея-памятника.
Вновь богослужения в храме возобновились лишь 17 июня 1990 г., когда божественную литургию св. Иоанна Златоуста здесь совершил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
В настоящее время богослужения в Исаакиевском соборе проходят регулярно по праздникам и воскресным дням.
Лит.: Бутиков Г. П., Хвостова Г. А. Исаакиевский собор. Л., 1974; Исаакиевский собор [Электронный ресурс] // Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор». Б. д. URL: http://www.isaac.spb.ru/isaac; Серафимов В. И., Фомин М. И. Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге, составленное по официальным документам. СПб., 1865; Толмачева Н. Ю. Исаакиевский собор. СПб., 2003.
См. также в Президентской библиотеке:
Лозовский В. Н. Горожане возле Исаакиевского собора после литургии. Л., 17 июня 1990;
Лозовский В. Н. Прибытие Ельцина Б. Н. на первую службу в Исаакиевский собор. Л., 17 июня 1990;
Первая служба в Исаакиевском соборе. Мэр города Собчак А. А. и Ельцин Б. Н. Л., 17 июня 1990.
Казанский, Исаакиевский, Спас на Крови
Безусловно, Казанский Кафедральный собор, храм Спаса на Крови и Исаакиевский собор являются главными храмами Санкт-Петербурга. Именно об этих храмах мы бы хотели немного рассказать. Они имеют огромную историческую ценность и по праву считаются образцами мирового зодчества. Поэтому ежегодно их посещают толпы туристов и верующих.
Содержание статьи:
Казанский Кафедральный соборПамятник генералу Барклаю-де-Толли у Казанского собора
Храм, впечатлениями о котором я бы хотел поделиться, это Казанский Кафедральный собор. В статье что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге, мы уже бегло рассказывали об этом соборе, ведь именно с него началось наше знакомство с городом на Неве. Храм имеет очень интересную форму, огромное количество колонн, мы насчитали 96 и возвышающийся купол.
Собор завораживает своей монументальностью снаружи и удивительной красотой внутри. Казанский собор построен и назван в честь иконы Казанской Божией Матери, которая считается одной из самых почитаемых в России и размещена внутри храма. У иконы Казанской Божией Матери постоянно очередь из людей, которые желают прикоснуться к святыне.
Огромные колонны Казанского собора
Деревянный механизм для поднятия колонн
Создателем собора является талантливый русский архитектор, бывший крепостной А.Н. Воронихин. Ходит легенда, что он создал проект собора по желанию самого императора Павла I, который сказал: “Я хочу видеть в Петербурге немного от Святого Петра и немного от Санта Мария Маджоре, которые располагаются в Риме”. Поэтому Казанский собор так часто сравнивают с Римским собором Святого Петра.
Казанский кафедральный собор является действующим храмом, в нем ежедневно проводятся богослужения, вход в него свободный. Внутри собора всегда многолюдно и мало света, отсутствие которого создает чувство умиротворенности, когда находишься в храме.
Внутри Казанского собора
Вид изнутри Казанского собора
Один из коридоров в Казанском соборе
Очень много людей желают прикоснуться к иконе в храме
Внутри храм разделен гранитными колоннами на три так называемых зала-коридора, потолок которых украшен имитирующими живопись розетками в виде стилизованных цветков и производит неизгладимое впечатление, а на полу мозаика из карельского мрамора, серого и розового оттенков.
Казанский собор имеет высоту в куполе около 70 метров, а сам купол удивительно легкой формы, благодаря 16 окнам по кругу, через которые в храм проникает свет.
Очередь к иконе Казанской Божией Матери
Купол Казанского собора
Храм Воскресения Христова (Спас на Крови)Спас на Крови в Петербурге
Часовня у Спаса на Крови
Храм Воскресения Христова, который имеет второе более известное название — Спас на Крови, по праву является визитной карточкой Санкт-Петербурга. Именно этот храм попал в список 25 достопримечательностей, наиболее популярных туристических мест по версии интернет ресурса Tripadvisor.
Каждый год собор привлекает своей пышностью и количеством декора все больше и больше туристов. Мы не стали исключением и тоже приобщились к числу тех, кто побывал в этом удивительном месте.
Место гибели царя Александра II
Храм, помимо своей потрясающей красоты, известен также необыкновенной историей, породившей множество различных легенд и домыслов. Он построен на месте, где была пролита кровь царя Александра II, который погиб в результате взрыва бомбы.
Пять раз до этого случая пытались убить императора и шестая попытка, к несчастью, оказалось удачной.
Мозаика на стенах в храме
Столько мозаики в одном месте
Чтобы попасть внутрь храма, нужно купить билет и отстоять небольшую очередь. Туристов так много, что экскурсоводы не справляются и приходится подождать пока закончится экскурсия у другой группы туристов и экскурсовод займется нами.
Внутреннее убранство храма представляет собой настоящий музей мозаичного искусства. На первый взгляд, кажется, что иконы нарисованы, но это мозаика, на площади более 7000 квадратных метров. Мозаичная коллекция храма является одной из крупнейшей в Европе.
Мозаичная роспись в куполе храма
Один из куполов
Вид на алтарь
Экскурсовод нам долго рассказывал о том, что эскизы этих мозаик создавали знаменитые русские художники, такие как Васнецов, Харламов и другие. А мы, в свою очередь, все внимательно слушали, пытаясь что-нибудь из потока информации запомнить и ходили по музею запрокинув головы к сводам храма.
Интересно, что иконостас собора был выполнен итальянскими мастерами в Генуе. Специально для него был выбран мрамор различных оттенков, чтобы они плавно переходили друг в друга. У подножия иконостаса мрамор имеет красно-коричневый цвет, выше он светлеет, переходя к верху в почти белый. А верхняя часть очень похожа на резьбу по дереву.
Мраморный иконостас в храме Спаса на Крови
Над иконостасом в храме
Мраморный пол в храме огорожен от туристов
Спас на Крови в миниатюре
Исаакиевский соборИсаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Ищем Исаакиевский собор
Далее мы предлагаем посмотреть и познакомится с Исаакиевским собором. Этот величественный собор, запомнился нам больше всего из увиденного в Санкт-Петербурге. Сейчас он имеет статус музея, однако по особым дням проводятся богослужения.
К сожалению, когда мы добрались до Исаакиевского собора, смотровая площадка, которая располагается наверху храма, была уже закрыта. Но мы не расстроились, ведь будет, что посмотреть в следующий раз.
Общий вид собора внутри
Панорама Исаакиевского собора
Внутрь собора также, как в Спас на Крови, пускают по билетам и в его стоимость уже включена экскурсия. В Исаакиевском соборе людей было поменьше, чем в Спасе на Крови, возможно из-за того, что уже дело было к вечеру, но экскурсии проводились непрерывно.
Как мы узнали от нашего гида по храму, Исаакиевский Собор назван в честь малоизвестного Византийского святого Исаакия Далматского. Петр I родился в день этого святого, поэтому Исаакий всегда считался покровителем Петербурга.
Бюст архитектора Исаакиевского собора Огюста Монферрана
Внимательно слушаем экскурсовода
Макеты Исаакиевских соборов в разные годы
Кафедра в Исаакиевском соборе
Исаакиевский Собор в интерьере своем имеет витраж. В русской церковной архитектуре этот элемент нигде не встречается.
Площадь витража составляет около 30 квадратных метров, он расположен за царскими воротами, в алтаре, и во время богослужений, когда отворяются царские ворота, перед прихожанами появляется образ Христа, будто спускающегося с небес.
Витраж в Исаакиевском соборе
Исаакиевский собор изнутри
Немалый интерес представляет главный купол собора, диаметр которого около 25 метров, а на его позолоту пошло более 100 килограммов червонного золота.
Экскурсовод нам рассказал, что когда наносили золото на купол, использовали ртуть, и поэтому погибло много рабочих. В свою очередь, под куполом располагается 12 больших окон, под каждым из которых находится изображение одного из апостолов.
В куполе Исаакиевского собора изображена Богоматерь в окружении апостолов. Автор этой росписи — знаменитый русский художник Карл Брюллов. Эта работа стоила автору жизни, так как в процессе росписи купола он простудился и заболел, и после неудачного лечения в Италии, так и не вернулся на родину. На самой вершине купола помещен голубь — символ Святого Духа.
Купол храма и белый голубь
Росписи на потолке
Росписи и барельефы на потолке
Говорят, что малахитовые пластинки, которые украшают колонны главного алтаря храма, источают слабый запах благовоний. А все потому, что мастера скрепляли пластинки специальным веществом, в состав которого входили масло мирры, красное вино и благовония.
Малахитовые колонны в Исаакиевском соборе
Информация для посещенияКазанский кафедральный собор
Расположение: станция метро Невский пр-т, выход к каналу Грибоедова.
Адрес: Казанская пл., 2
Режим работы: 8:30—18:30
Вход свободный.
Официальный сайт: www.kazansky-spb.ru
Спас на Крови
Расположение: станция метро Невский пр-т, выход к каналу Грибоедова.
Адрес: наб. канала Грибоедова, 2Б
Режим работы: 10:30—18:00 (вых. среда)
Стоимость: 250 р.
Официальный сайт: www.cathedral.ru
Исаакиевский собор
Расположение: станция метро Адмиралтейская, Исаакиевская площадь.
Адрес: Исаакиевская пл., 4
Режим работы: 10:30—18:30 (вых. среда)
Стоимость: 250 р.
Официальный сайт: www.cathedral.ru
С уважением, авторы BlogTravel Виталий и Анна!
8 легенд Исаакиевского собора
Один из самых знаменитых и узнаваемых соборов Петербурга всегда был и остаётся окутанным тайной. О кирпичной кладке собора, обвале рыночных цен на малахит, исаакиевской деревне, чернильнице и загадочной смерти архитектора Монферрана – в нашем материале.
(Источник фото: posmotrim.by )
Романовы и собор
Строительство Исаакиевского собора было завершено в 1858 году, однако даже после официального открытия храм постоянно нуждался в ремонте и в пристальном внимании мастеров, из-за чего строительные леса долгое время стояли неразобранными. Петербуржцы к ним так привыкли, что родилась легенда об их связи с царской фамилией. Люди верили, что пока будут стоять строительные леса — будет и править династия Романовых. В этом есть практический смысл, ведь постоянный ремонт требовал огромных затрат, а средства выделяла именно царская казна. Собор освободили от строительных лесов в 1916 году, а в марте 1917 года произошло отречение от российского престола императора Николая II.
будние дни, выходные 100; дошкольникам бесплатно; иностранцам 350
Ещё одна легенда о связи Романовых с собором говорит о том, что у ангелов на фасадах Исаакиевского собора – лица членов императорской семьи.
Продажа собора США
Существует легенда (или же эту информацию просто выдают за легенду) про попытку Америки купить собор, похожий на Капитолий. 1920-30-е годы для Советского союза выдались непростыми (голод, кризис). США предложили купить собор и, предварительно разобрав, перевезти на кораблях. Но поскольку собор всё ещё стоит на месте, то сделка, очевидно, не состоялась. Хотя предпосылки для порождения таких легенд были существенные: за границу в те годы активно продавались музейные ценности – картины, иконы, антиквариат.
(Источник фото: Nicolas Raymond, flickr.com)
Пропавшие сваи
Разместить настолько тяжелую постройку (весом 300 тысяч тонн) на зыбкой, болотистой местности Петербурга, казалось невыполнимой задачей. Для строительства потребовалось вбить в основание фундамента более 10 000 свай. Петербуржцы даже стали шутить на этот счет: «Забили как-то сваю, а она полностью ушла под землю. Забили вторую, третью, четвертую и так далее. Вдруг приходит письмо из Нью-Йорка: «Вы испортили нам мостовую! На конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи «Громов и К!»
(Источник фото: visit-petersburg.ru)
Мостовую, конечно же, никто не испортил, но количество использованных свай впечатляет.
Проваливающийся собор
Исаакиевскому собору много раз пророчили обрушение, но несмотря на это он по-прежнему держится на своём месте. Одна из городских легенд рассказывает про известного в те времена шутника Александра Жемчужникова, который однажды ночью переоделся в мундир флигель-адъютанта и объехал всех ведущих столичных архитекторов с приказанием «наутро явиться во дворец ввиду того, что провалился Исаакиевский собор». Панику этот розыгрыш вызвал огромную.
Смерть Монферрана
Исаакиевский собор строился невероятно долго. Горожане стали поговаривать о существовании какого-то провидца, который якобы предсказал Монферрану, что тот умрет сразу после окончания строительства собора.
Так это или нет – судить сложно, но архитектор действительно скончался почти сразу же после того, как храм был освящен. Причиной резкого ухудшения здоровья многие называют пренебрежительное отношение со стороны нового государя – Александра II, который разглядел в группе святых, смиренным наклоном головы приветствующих Исаакия Далматского, изображение самого Монферрана, горделиво смотревшего на царя. Ожидавшему заслуженной похвалы архитектор даже не удостоился руки императора. Тогда, вернувшись домой, он впал в уныние, почувствовал себя дурно, и через 27 дней умер.
(Источник фото: Википедия)
К слову, Монферран просил похоронить его в Исаакиевском соборе, но ему отказали. Гроб с архитектором пронесли вокруг храма, а затем его вдова увезла тело в Париж.
Малахитовый обвал рынка
Колонны главного алтаря Исаакиевского собора называют апогеем малахитовой эпохи. Их высота – 9,5 метров, диаметр – метр, а в общей сложности 14632 килограмма первоклассного малахита пошло на их изготовление. Считается, что на колонны Исаакиевского собора были истрачены все запасы малахита и из-за этого обвалился рынок, упала стоимость камня и его престиж. Добыча малахита стала экономически невыгодной и почти прекратилась.
(Источник фото: spbfotos.ru)
Однако существует уральская легенда, которая объясняет это так: хозяйка Медной горы оскорбилась тем, что её камень пошел на строительство православного собора, и спрятала все запасы малахита в недосягаемые недра.
Чудо во время Блокады
То, что Исаакиевский собор, видный из любой точки города, уцелел при бомбежках Ленинграда во время Великой Отечественной войны, называют необъяснимым чудом. Мало того, в подвалах собора во время войны хранились художественные ценности из дворцов Павловска, Пушкина, Петродворца, Гатчины и Ломоносова. Существует легенда, что отставной артиллерийский офицер, присутствовавший на экстренном совещании в исполкоме Ленгорсовета, предположил, что немцы, начав обстрел Ленинграда, воспользуются куполом собора как ориентиром и постараются сохранить эту наиболее высокую точку города для пристрелки. И он оказался прав. На ступенях и колоннах западного портика Исаакиевского собора хоть и остались следы от осколков снарядов, но прямого попадания в собор за всю войну так и не было.
(Источник фото: cpacibodedu.ru)
Прозвища собора
Исаакиевский собор как только не называли. И чернильницей – в честь сходство силуэта храма с огромным чернильным прибором, и исаакиевской деревней – из-за долгой стройки с большим количеством рабочих вокруг храма, а посаженные по сторонам «барабана» мини-колоколенки вообще многими трактовались как карикатура на традиционное русское пятиглавие.
По материалам книги Н.А.Синдаловского «Легенды и мифы Санкт-Петербурга»
Выберите тип маршрута и кликните на карте для указания места отправления
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор является одним из крупнейших храмов в городе Санкт-Петербург. Он входит в десятку самых высоких в мире сооружений с куполом. История храма берет свое начало в 1710 году. Изначально на этом месте строилась деревянная церковь. Она носила название святого по имени Исаакий Далматский. Интересное совпадение. День рождения последнего царя Петра I совпадает с датой памяти святого. В этой церквушке проходил обряд венчания Петра I и его второй жены Екатерины. Через несколько десятилетий деревянное сооружение убрали, а на его месте возвели каменное. В 18 веке началось строительство третьего храма. После окончания строительства, Император Александр I признал его несоответствующим общей застройке города. Архитектурный план будущего собора предложил француз Огюст Монферран. Император одобрил его проект, и архитектор приступил к работе.
Возведение собора в условиях того времени заняло около 40 лет. Были вложены громадные усилия, и результат оправдал все ожидания. В сооружении преобладали квадратные формы, все это придавало собору особый монументальный вид. Использовались различные породы камней (более 43 видов). Цокольная область была полностью облицована гранитным камнем. Стены были выложены из мраморных блоков. Толщина каждого блока не превышала 50 см. Со всех сторон сооружение было обрамлено портиками восьмиколонного типа. На самом верху располагается громадный позолоченный купол. Основа купола изготовлена из металла, а вот на его позолоту ушло порядка 100 килограмм золота.
Все внутренние стены собора облицованы обычным белым мраморным камнем. В нескольких местах стен располагаются красивые панно, сделанные из порфира, желтого и зеленого мраморного камня, а также яшмы. Внутреннюю поверхность купола расписывал знаменитый художник тех времен Карл Брюллов. Внутри храм отделывали и улучшали десятки профессиональных художников. Основная высота собора составляет 101,5 метр. Вместительность храма – 12000 человек.
В послереволюционный период собор подвергался нападениям мародеров. Украдено почти 50 килограмм золота и 2000 килограмм серебра. В 1928 году деятельность храма была полностью прекращена. Во время войны в 1941 году подвальные помещения использовали для хранения различных вещей, которые представляли историческую ценность. Чтобы не привлекать внимание купол был перекрашен в серый цвет. Несколько раз собор подвергался обстрелу, но по счастливой случайности купол не был поврежден.
После войны в 1948 году собору присвоили музейный статус. Только в 1990 году начали вести церковные службы. Сейчас здесь проходят различные экскурсии и концертные мероприятия.
Смотровая площадка Исаакиевского собора
Особое внимание стоит уделить смотровой площадке собора. По-другому ее еще называют колоннада. Она находится на высоте 43 метра. С нее открывается прекраснейший вид на всю центральную часть Санкт-Петербурга. Колоннада является самой посещаемой площадкой в регионе. Здесь любят проводить белые ночи. Подъем на площадку выполняется только по специальной лестнице винтового типа, никаких электрических подъемников нет.
Государственный музей-памятник Исаакиевский собор
Исаакиевский собор — одна из самых монументальных и величественных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Этот православный храм является одним из самых высоких купольных зданий в мире.
Государственный музей-памятник Исаакиевский соборВысота Исаакиевского собора — 101,5м, диаметр купола 21,8 м. Площадь храма около 4 000 м кв. Исаакиевский собор может вместить в себя 12 тысяч человек. Колоннада Исаакиевского собора, является лучшей обзорной площадкой в Санкт-Петербурге. На верх колоннады можно подняться по внутренней лестнице, преодолев 211 ступенек, откуда открывается великолепная панорама центральной части города.
Официальное название собор преподобного Исаакия Далматского. История музея-памятника начинается с 1928 года, когда в Исаакиевском соборе была открыта выставка «История строительства Исаакиевского собора».
В годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда в Исаакиевский собор для сохранения перевозятся экспонаты музеев города и пригородных дворцов Петродворца, Павловска, Пушкина и Гатчины.
Государственный музей-памятник Исаакиевский соборВ январе 1963 года музей-памятник «Исаакиевский собор» стал филиалом Государственного музея истории Ленинграда.
Одним из знаменательных событий в жизни музея стало возобновление богослужений в храмах-памятниках: в 1990 году, впервые после закрытия Исаакиевского собора как действующего храма. Исаакиевскому собору был возвращён его голос — своё место на звонницах заняли специально отлитые колокола.
Государственный музей-памятник Исаакиевский соборСегодня Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» — общепризнанный всероссийский центр культуры, многофункциональное музейное учреждение, создающее у посетителей ощущение особой атмосферы современного музея. В музее создаются новые экспозиции, выставки и экскурсионные проекты, под сводами храмов звучит духовная музыка, проводятся социально-культурные акции и научные форумы.
Исаакиевский собор входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Режим работы:
Музей-памятник «Исаакиевский собор» — с 10:30 до 18:00
Выходной день — среда,
Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.cathedral.ru/
Поделиться ссылкой
Фотографии места
Отзывы про государственный музей-памятник Исаакиевский собор
На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про государственный музей-памятник Исаакиевский собор. Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.
Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки
«Такую красоту мог создать только Бог!» — заявила одна из посетительниц музея. Исаакий создавали не боги, а люди, привыкшие к труду. Не боги вырубали в каменоломнях колоссальные гранитные колонны и доставляли их на площадь. Каждые два-три месяца рабочих в каменоломнях меняли, труд был непосильным. «Публика не представляла, как можно выполнить эту перевозку, если и будет найдено средство отделить эти огромные столбы от почвы, то будет ли в человеческих силах перенести их на большое расстояние?.. В течение нескольких дней ожидание занимало все умы. Огромная толпа наводнила набережную и Исаакиевскую площадь, чтобы быть свидетелем этого чуда… Эта работа – высший образец человеческого терпения, мощи и знания» (архитектор Люпре де Сен Мор). Первую колонну установили всего за 45 минут, чтобы поставить все, понадобилось почти два с половиной года. Огюст Монферран с уважением писал о строителях собора: «Русские рабочие честны, мужественны и терпеливы».
Сквозь лучшие творения проступают личности их создателей. Кажется чудом фантастическая карьера молодого, никому неизвестного француза, не имевшего опыта строительства, представленного императору своим соотечественником Бетанкуром и вскоре ставшего придворным художником. Александр I оценил проект начинающего архитектора и не ошибся. Несмотря на интриги завистников, обвинения в расхищении средств, выделенных на строительство, многочисленные комиссии, уверенный в себе талантливый зодчий, обладающий сильным характером, упорно реализовывал свой проект, внося необходимые коррективы, накапливая опыт и знания, учитывая мнение профессионалов, осматривая лучшие здания в Европе. Так появилось чудо Монферрана.
Внутри собор поражает грандиозностью, роскошью, изобилием цветного камня, живописи, мозаик, резьбы, позолоты, дополненных витражом. Удивительным образом ажурная резьба по светлому мрамору придает великолепию интерьера изящный оттенок. Чтобы изобилие не оказалось чрезмерным, нужно было обладать благородным, тонким французским вкусом, умением соединить разнообразнейшие элементы в единое сложное целое, создав удивительную гармонию. Казалось бы, зачем еще каннелюры на мраморных пилястрах сложного рисунка, малахитовых и лазуритовых колоннах? Для того чтобы повторяющимися вертикалями связать архитектурные элементы, как и вставкой кругов и ромбов другого цвета в отделке стен.
К сожалению, неблагоприятные для мрамора и бронзы климатические условия несколько изменили внешний вид собора, скульптура позеленела, большую часть мраморной облицовки пришлось заменить. Представить, как выглядел собор изначально, можно по сохранившемуся рускеальскому мрамору на барабане купола, имевшему более теплый оттенок, гармонирующий с золотом и бронзой. Конструкция, архитектурные и декоративные элементы сохранили первоначальный облик, восхищающий фантастической целостностью, слитностью и благородной красотой.
Если реализуется желание РПЦ превратить Исаакиевский собор в приходскую церковь, вместе с музеем изгнанниками станут и бюсты его автора. К счастью, Витали увековечил зодчего в скульптурной группе на западном фронтоне. Ходили слухи, что Николай I был недоволен тем, что Монферран преподносит макет собора императору Феодосию и Исаакию Далматскому, не склонив пред ними головы. Очень может быть, что именно поэтому, когда проходишь мимо собора, усиливается чувство собственного человеческого достоинства.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге: продажа билетов
Исаакиевский собор, также известный как Исаакиевский собор, является одним из главных храмов Санкт-Петербурга и изначально был самой большой базиликой в России до Храма Христа Спасителя в Москве. был построен. В 19 веке архитектор Огюст Монферран считал дамами в кринолине и считал, что только семь тысяч человек могут посещать церковь одновременно. Однако сейчас он может принимать одновременно более двенадцати тысяч человек.
Исаакиевский собор является одним из основных элементов позднего классицизма, который также сочетает в себе элементы новых стилей того времени, включая эклектизм и неоренессанс.
Колоннада Исаакиевского собора стала визитной карточкой города, а также его самой большой смотровой площадкой. Отсюда открывается великолепный вид на Неву, Исаакиевскую и Дворцовую площади, а также Петропавловскую крепость.
Исаакиевский собор — обязательная достопримечательность Санкт-Петербурга.
История
Собор был построен между 1818 и 1858 годами французским архитектором Огюстом Монферраном. До этого собора на этом месте уже было три церкви, посвященных святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого. Император Александр I изучил несколько проектов лучших архитекторов, прежде чем выбрать один из проектов молодого и неопытного Монферрана. Собор строили 40 лет.Современные машины были использованы для перемещения огромных гранитных плит на вершину конструкции. Однако практически все остальное делалось вручную. Сотни тысяч людей приложили усилия, чтобы построить такое фантастическое здание. Исаакиевский собор стал самым дорогим собором Европы того времени.
Освящение собора было большим событием для города и отмечалось как государственный праздник. Император Александр II присутствовал на церемонии, которая длилась около семи часов.Вокруг здания были зрительные места для зрителей. Цена на эти места была относительно высокой. Некоторые предприимчивые горожане даже сдавали в аренду свои квартиры с хорошим видом на собор. Хотя многие хотели посмотреть церемонию, вначале собор не пользовался особой популярностью у горожан. Некоторое время его называли «Чернильница» из-за его пропорций и формы.
Легенда гласит, что на строительство собора ушло столько лет, потому что прорицатель предсказал, что Огюст Монферран умрет сразу после завершения строительных работ.Интересно, что архитектор действительно умер в течение месяца после освящения церкви. Ходили слухи, что призрак Монферрана бродил по собору и не мог войти в него. Согласно другой легенде, царская династия Романовых сменится после снятия строительных лесов. По совпадению, строительные леса были полностью снесены только в 1916 году. А в 1917 году царь Николай II был вынужден отречься от императорского престола. Во время революции церковь разграбили, отняли почти все золотые и серебряные украшения.В 1930-х годах Исаакиевский собор был вновь открыт как антирелигиозный музей.
Во время Второй мировой войны великолепный золотой купол Исаакиевского собора, видимый издалека, был выкрашен в серый цвет, чтобы избежать атак вражеских самолетов. Сам купол не пострадал, потому что немцы использовали его как ориентир. Однако до сих пор на стенах и колоннах собора сохранились следы от пуль и осколков. Цокольный этаж использовался для хранения ценнейших шедевров музеев и дворцов Санкт-Петербурга.
Сегодня церковные службы здесь проводятся только по важным церковным поводам. Кроме того, в Исаакиевском соборе регулярно проходят различные концерты, экскурсии и другие мероприятия. Соборная церковь в настоящее время является Казанским собором.
Что посмотреть в Исаакиевском соборе
Обязательно обратите внимание на роскошное убранство как экстерьера, так и интерьера собора.
Для его облицовки использовалось более 40 различных минералов. Цоколь был облицован гранитом, стены и полы внутри были облицованы русским, итальянским и французским мрамором, а колонны — малахитом и лазуритом.Множество монолитных гранитных колонн поддерживают внешний вид здания. Многоколонный портик окружает квадратное здание со всех четырех сторон. Около 100 кг золота было затрачено на покрытие гигантского купола, окруженного четырьмя меньшими.
Собор украшали около 400 произведений, в том числе скульптуры, картины и мозаики. Интерьер выполнен лучшими декораторами того времени. Среди них были такие выдающиеся художники, как Карл Брюллов, Федор Бруни и скульпторы, такие как Петр Клодт, Иван Витали и Александр Логановский.
Мы также настоятельно рекомендуем подняться по 300 ступеням к колоннаде собора и насладиться панорамным видом на город.
Часы работы
Исаакиевский собор
С 10.30 до 18.00. Последний вход в 17.30.
Вечерние открытия Собора только летом (27 апреля — 30 сентября):
с 18:00 до 22:30.
Последний вход за 30 минут до закрытия.
Выходной: Среда
Колоннада Исаакиевского собора
Ежедневно с 10.С 30 до 18 часов (1 мая — 31 октября). С 1 ноября по 30 апреля колоннада закрыта каждую 3-ю среду месяца.
Вечерние открытия Колоннады только летом (27 апреля — 30 сентября):
с 18:00 до 22:30.
Последний вход за 30 минут до закрытия.
Преимущества посещения Исаакиевского собора с CityPass
С помощью St.Petersburg CityPass вы можете легко добраться до Исаакиевского собора без очередей и билетов.Вам просто нужно показать свой пропуск в кассе. Полезные советы и полезную информацию о музее можно найти в путеводителе, прилагаемом к вашему CityPass.
Посещение Исаакиевского собора лучше всего совместить с Колоннадной аллеей.
Если у вас еще нет пропуска, его можно приобрести рядом с Исаакиевским собором.
Подробнее о бонусах St.Petersburg CityPass: https://russiacitypass.com/petersburg
Контакты и расположение
Индивидуальный тур по Исаакиевскому собору и билеты без очереди
ул.Исаакиевский собор — самый большой, самый богатый и самый известный собор в России и 4-й по величине купольный собор в Европе. Также это самое «заметное» здание в Санкт-Петербурге . Его золотой купол настолько огромен, что его хорошо видно из бокового окна самолета или с борта корабля по прибытии. Он был построен в 19 веке как главный собор Санкт-Петербурга . Его высота составляет 101,5 метра, а его площадь составляет 4 000 квадратных метров, что позволяет разместить 12 000 человек.На строительство ушло 40 лет.
Интерьер богато украшен картинами, принадлежащими кисти ведущих художников России, мозаикой, настолько сложной, что ее сложно отличить от картины, изысканным сочетанием полудрагоценных камней, позолоченной скульптуры и бронзовых барельефов. В отделке интерьера можно найти 14 видов цветного итальянского мрамора. Колонны главного киота выполнены из малахита и лазурита.
Помимо роскошного убранства собор славится еще и уникальным инженерным дизайном.Во время экскурсии мы расскажем, как с помощью инженерных приемов XVIII века строителям удалось укрепить фундамент такого огромного здания, поставить цельные гранитные колонны весом более ста тонн, построить купол высотой 25,8 метра. диаметр. Вы также услышите много интересных фактов об истории строительства Собора, людях, принимавших в нем участие, исторических событиях, свидетельствующих о строительстве, и о сложной жизни, с которой сталкивается Собор сегодня, пытаясь совместить статус Собора. Государственный важный музей и действующая церковь одновременно.
Если вы хотите делать красивые снимки и достаточно предприимчивы, чтобы позволить себе подняться по лестнице из 226 ступенек (без лифта), мы также можем предложить вам подняться на колоннаду Собора . Пройдя захватывающий подъем, вы будете вознаграждены захватывающим видом на город с высоты 43 метра, и вся панорама Санкт-Петербурга будет открыта перед вашими глазами.
Адрес:
Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия.
человек | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цена на человека | 70 € | 50 € | 45 € | 45 € | 45 € | 30 € | 30 € | 30 € | 27 € |
Книга Исаакиевского собора
Санкт-ПетербургИсаак
Слова, воспевающие красоту этого собора, давно вышли за пределы России. Эта жемчужина архитектурного искусства восхищает ценителей искусства во всем мире. Это гордость и слава петербуржцев. Величественный Исаакиевский собор, как большинство людей называют собор, своим благородным, но в то же время роскошным внешним видом вызывает массу эмоций. Безупречный силуэт золотого купола, отчетливо выделяющийся на фоне голубого неба, — символ Северной столицы.
Начнем с того, что Исаакиевский собор — одно из самых высоких купольных зданий в мире: его высота составляет 102 метра. Общая площадь составляет 4000 квадратных метров; вместимость салона — 14000 человек. Диаметр его золотого купола достигает 22 м. По размерам он лишь немного меньше, чем собор Святого Петра в Риме, собор Святого Павла в Лондоне и собор Санта-Мария во Флоренции. Храм может вместить 10 тысяч человек. Для его полного украшения было использовано 400 кг золота и 16 тонн малахита.История собора уникальна и даже драматична, как и судьба многих великих церквей в России. Его возведение инициировал император Петр I. Он задумал здание как посвящение своему небесному покровителю — византийскому святому Исааку Далматину. Первоначально Петр построил деревянную церковь в 1710 году. А 19 февраля 1712 года в ней венчались Петр I и Екатерина I. В августе 1717 года на его месте была заложена новая каменная церковь. К сожалению, из-за близости к Неве он начал тонуть.На смену ему пришел третий вариант Исаакиевского собора, предложенный архитектором Антонио Ринальди, но его внешний вид был настолько нелепым и не соответствовал фасаду города, что в 1809 году Александр I объявил конкурс на лучший проект нового собора. . Победителем стал французский архитектор Огюст Монферран. Монферран начал строительство в 1818 году. Оно длилось долгие 40 лет. Результатом его блестящей работы стал монументальный пятиглавый собор в стиле классицизма. Санкт-ПетербургИсаакиевский собор был торжественно открыт 30 мая 1858 года и провозглашен собором Русской Православной Церкви. Это было место церковных служб, крещения членов царской семьи. Собор посещали короли и королевы разных государств, президенты и иностранное духовенство: восточные митрополиты, католические и англиканские епископы, армянские католикосы.
Весь образ Исаакиевского собора пронизан идеей роскоши и имперского величия.Стены с арочными окнами облицованы серым мрамором. Собор поддерживают колонны из красного гранита. Каждый из них имеет высоту 15 метров и вес 100 тонн. Бронзовые двери, каждая створка которых весит 10 тонн, украшены горельефами и орнаментами. По углам фронтонов здания установлено 16 статуй апостолов и евангелистов. Кроме того, углы подчеркнуты статуями ангелов с фонарями. На лицевой стороне вы можете увидеть сцены из Библии. Позолоченный купол оригинальной конструкции состоит из трех оболочек.Для его золочения потребовалось около 100 кг чистого золота. Собор красив как внешне, так и внутренне. В оформлении интерьера использовано более 300 картин, мозаик, скульптур, различных видов драгоценных камней и позолоты. Особый интерес представляет один из крупнейших в России витражей площадью 28,5 квадратных метра. Внутри стены собора облицованы дорогим итальянским и русским мрамором и другими камнями: малахитом, лазуритом, порфиром. Именно поэтому Исаакиевский собор еще называют «Музеем камней».
Художественное оформление собора включает крупнейшее собрание русской живописи середины XIX века, насчитывающее более 150 произведений. Среди них работы известных художников Василия Шебуева, Карла Брюллова, Федора Бруни. Иван Витали создал более 300 статуй, скульптурных групп и барельефов. Исаакиевский собор не имеет аналогов ни в русской, ни в мировой культуре. Музей-памятник Исаакиевский собор — один из лучших соборов Европы и один из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга.Петербург. В 1859 году в самом центре Исаакиевской площади под руководством Монферрана был установлен конный памятник Императору Николаю I работы П. Клодта. В 1928 году собор закрыли и действовали как музей атеизма. А в 1990 году в Исаакиевском соборе состоялась торжественная литургия.
Исаакиевский собор — uVisitRussia
Исаакиевский собор — колоссальный купольный собор, построенный в XIX веке. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент на горизонте города и служит такой же достопримечательностью северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости и золотой корабль на вершине Адмиралтейства.Изначально это главная церковь города, одна из самых впечатляющих достопримечательностей столицы Российской империи. Исаакиевский собор — одно из величайших купольных сооружений в мире, меньше по размеру только по сравнению с собором Святого Петра в Риме, собором Святого Павла в Лондоне и собором Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. О величии этого храма говорят его размеры: высота здания 101,5 м; длина 111,2 м; и шириной 97,6 м. Фасады собора украшены скульптурами и массивными гранитными колоннами (из отдельных кусков красного гранита), а интерьер украшен невероятно детализированными мозаичными иконами, картинами и колоннами из малахита и лазурита.Вид изумительный!
Знаете ли вы? — Собор посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого.
Исаакиевский собор — один из символов Санкт-Петербурга и России. Это архитектурное чудо возвышается над городом на протяжении 150 лет. Многие считают его одним из самых впечатляющих крупных соборов России с его тщательно продуманным декором и художественной мозаикой. Помимо того, что это церковь, в которой проводятся службы в знаменательные религиозные праздники, она также является музеем.А если кто-то осмелится совершить 300-ступенчатый подъем на колоннаду собора, от него непременно захватит дух, любуясь потрясающим панорамным видом на город.
Собор четыре раза перестраивался, первый из них был построен в 1707 году при Петре Великом. А строительство четвертого было связано с жизнью известного французского архитектора Огюста Монферрана, строившего его 40 лет. Может быть, работы так долго заканчивались, потому что архитектору было предсказано, что он умрет, как только будет построен собор.И действительно, Монферран скончался через месяц после завершения творения, которому посвятил всю свою жизнь.
Другая легенда гласит, что ясновидящие предсказали, что как только строительная эстакада будет снята, дом Романовых рухнет. Еще одно простое совпадение, но, как вы можете догадаться, произошло это в 1916 году, незадолго до убийства Императора и его семьи.
Сложно представить, сколько сил и денег было потрачено на это сооружение. Для украшения интерьера потребовалось 882 фунта золота, 16 тонн малахита и тысяча тонн бронзы.Площадь мозаики составила 7108 квадратных ярдов. Внешний вид поражает своим внушительным видом, эффект создается массивными колоннами и огромным куполом (позже он повлиял на дизайн Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия).
Интересный факт: во время Великой Отечественной войны купол Исаакиевского собора был окрашен в серый цвет. Это было сделано для того, чтобы избежать атак вражеской авиации.
Купол позолочен 100 килограммами золота. Исаакиевский собор занимает первое место в мире по богатству внутреннего убранства.На это просто стоит посмотреть! Внутри большой иконостас, весь покрытый иконами. Большинство икон представляют собой мозаику. Но вы не сможете сказать, что они есть! Они похожи на оригинальные картины, по которым были написаны. А два мастера за год создали всего один квадратный метр мозаики! Эта работа действительно сложная и требует много времени. Но результат того стоит! Исаакиевский собор иногда называют «музеем природного камня», поскольку в его отделке использовались самые разные камни — 16 различных сортов мрамора со всего мира, малахит, лазурит, гранит и др.
Стены украшают прекрасные картины самых известных русских художников — членов Академии художеств на сюжеты Ветхого и Нового Завета. Купол расписал президент Академии художеств Карл Брюллов на тему «Богородица во славе». Под самой крышей в центре купола парит белый голубь, проливая божественный свет на изумленных посетителей … В Исаакиевском соборе, который теперь превратился в музей, которым все могут любоваться, есть еще много чего увидеть и услышать.
Исаакиевский собор
Когда к власти пришли большевики, собор закрыли, а позже превратили в музей атеизма. Не стоит упоминать, что бесценные вещи были объявлены «не имеющими художественной ценности», вывезены и переплавлены. Еще одна волна жёстких участков накрыла собор во время Второй мировой войны, когда несколько ракет взорвались поблизости и у малого купола. Но еще более разрушительными были погодные условия: с начала войны вышла из строя система отопления, снег и дождь попадали внутрь через дыры в крыше.
Реставрация началась в 1947 году, и постепенно мы восстановили интерьер, мозаику и иконы. Как и прежде, фасады собора украшены скульптурами и массивными колоннами, а интерьер — невероятно детализированными мозаичными иконами и картинами. Жемчужина — цветной витраж Воскресшего Христа внутри главного алтаря. Еще одна достопримечательность — Чудотворная Тихвинская икона Тотока, почитаемая всеми православными христианами. Церковь рассчитана на 14000 стоящих людей и оставляет незабываемое впечатление, особенно когда вы поднимаете голову, чтобы посмотреть на внутреннюю часть большого купола в честь Святого Духа.
фото храма, история
Исаакиевский собор или Исаакиевский собор до сих пор остается самым красивым сооружением эпохи Николая I. Он также является одной из главных достопримечательностей России. Свое название собор получил не случайно. 30 мая по православному календарю — день святого Исаака Далматского. В этот же день родился Петр Великий.
Сегодня официальное название этой достопримечательности — Музейный комплекс «Государственный музей Св.Исаакиевский собор ».
История строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор был основан во времена Екатерины Великой. Во времена Павла I в России здание было построено из кирпича. Затем Александру I показалось, что здание недостаточно хорошее. Он считал, что самый величественный собор столицы должен быть намного лучше. Он придерживался первоначального плана и решил заново отстроить храм из мрамора.
Император выбрал французского художника Огюста де Монферрана архитектором будущего аттракциона в Санкт-Петербурге.Петербург. Работы начались в 1819 году. Однако из-за нехватки ресурсов процесс строительства продвигался крайне медленно. На возведение собора ушло почти 40 лет. Он строился во время правления Николая I и был закончен к году смерти императора.
Хотя Исаакиевский собор был построен во времена правления Николая I, он не был полностью оформлен внутри. Поэтому его освятили только в 1858 году. Даже после этого внутри церкви продолжались работы.
Николай I увлекался величественными произведениями архитектурного и инженерного искусства. Каждое здание, построенное во время его правления, отличается тщательностью, широтой замысла и дорогими украшениями. Казна никогда не жалела денег на создание царственной красоты и вечных архитектурных памятников.
Отделка и интерьер
Собор представляет собой четырехугольное здание с гранитными террасами по бокам и огромными портиками. Портики представляют собой колонны из цельного куска гранита высотой 45 метров каждая.На их обработку и полировку потребовались огромные усилия. В соборе 112 уличных колонн. Стены внутри и снаружи здания облицованы олонецким и итальянским мрамором. Только на украшение интерьера было потрачено более 8 тонн.
Верх здания венчает купол с четырьмя площадками и четырьмя колокольнями в каждом углу. Высота собора под куполом составляет более 88 метров. Купол содержит 12 позолоченных фигур ангелов, еще 40 фигурок других ангелов, патриархов и пророков.На внутреннюю золочение потрачено более 208 кг золота! Над росписями в соборе работали такие великие художники 40-50-х годов, как Карл Брюллов, Карл Нефф, Петр Басин, Шарль Штойбен, Петр Шамшин. Главный иконостас выполнен из белого мрамора и опирается на колонны из голубого камня и малахита. Это единственные существующие в мире колонны такого типа.
Адрес: Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия, 1
Время работы музейного комплекса «Св.Исаакиевский собор »: с 10:30 до 18:00 (ежедневно, кроме среды).
Если вы влюблены в росписи собора, не забудьте посетить знаменитый Государственный Эрмитаж. Он состоит из 6 зданий, построенных лучшими архитекторами прошлого.
Борьба за контроль над собором показывает противоположную сторону Санкт-Петербурга
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Промозглым и туманным зимним днем более 2000 человек вышли маршем в знак протеста против передачи контроля над Санкт-Петербургом.Исаакиевский собор, главный собор этого величественного имперского города, перешел в руки Русской Православной Церкви.
Сегодня Исаакиевский собор — одна из самых больших церквей в мире, чей золотой купол возвышается над городом, основанным Петром Великим как соперник Парижа и Рима, — управляется музеем, созданным Советским правительством в г. 1928. Перед тем, как революция перенесла столицу в Москву, которую многие считали здесь некультурным городом хитрых купцов, собором управляло имперское министерство.
Продвигаясь в тот январский день через типичную петербургскую слякоть, протестующие, в большинстве своем представители местной интеллигенции, ясно заявили о своей решимости добиться того, чтобы их требования были услышаны.
В синих ленточках — символе движения за сохранение восхитительного горизонта Санкт-Петербурга, где по-прежнему преобладают элегантные шпили, в отличие от эффектных небоскребов Москвы — они кричали: «Мы защищали этот город от фашистов, поэтому мы будем действовать против. эти!»
Акция протеста была организована несколькими местными депутатами, возмущенными тем, что св.Губернатор Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко безо всяких обсуждений решил судьбу одного из символов города, прямо заявив о передаче, что «вопрос решен».
«Думаю, церквей уже достаточно», — сказала Наталья Белоусова, одна из протестующих, инженер на пенсии. «Я очень люблю Исаакиевский собор, но это в первую очередь памятник, а во вторую — церковь».
Согласно текущему плану, объявленному правительством, передача займет около двух лет.Прежде чем освободить здание, музей должен будет задокументировать все памятники культуры внутри собора.
В последние годы Православная Церковь играет огромную роль в политической жизни России и постоянно усиливает свое влияние на мирские вопросы, начиная с запрета на оперные постановки и цензуры сценариев фильмов до закрытия глаз на радикальных православных активистов, которые громят то, что они смотрите как антирелигиозные скульптуры.
«Проблема в том, что православные пользуются льготами, — сказала Галина Бова, учительница русского языка, участвовавшая в акции протеста.«А как насчет неверующих или тех, кто принадлежит к другим конфессиям?»
Влияние церкви выросло до такой степени, что некоторые союзники Кремля, очевидно, чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать антисемитскую лексику для описания людей, протестующих против передачи.
Идущие «являются внуками и правнуками тех, кто разрушил наши церкви, которые в 1917 году выпрыгнули из черты оседлости с револьверами», — сказал Петр Толстой, вице-спикер Госдумы, нижней палаты российского парламента. , и потомок Льва Толстого.
Он имел в виду единственный российский регион, где евреям разрешалось жить во время имперского правления. Комментарий вызвал всеобщее возмущение, вынудив Толстого извиниться.
Во многих городах России люди приветствовали возросшее влияние церкви, но не в Санкт-Петербурге, городе, всегда известном своей противоположной позицией. Местный парламент — один из немногих, в котором антикремлевские силы имеют значительный голос. И в отличие от Москвы, которая была известна как город «сорока сорока церквей», или 1600 из них, Санкт-Петербург.Петербург всегда был символом сильного и просвещенного государства с подчиненной ему церковью.
«Св. «Петербург — город, где люди выходят на улицы только из-за памятников», — сказал Михаил Борисович Пиотровский, глава Государственного Эрмитажа, одного из крупнейших в мире, с работами Леонардо да Винчи и Тициана. «Люди борются за достоинство своего города».
Г-н Пиотровский направил письмо Патриарху Кириллу, главе Русской Православной Церкви, с просьбой приостановить его просьбу о передаче контроля над собором.Он предупредил, что если Исаакиевский храм превратить в простую приходскую церковь, это сделало бы Санкт-Петербург более провинциальным, а это угроза, которая воспринимается как экзистенциальная для любого гордо космополитичного петербуржца.
Гнев по поводу передачи также связан с соперничеством Санкт-Петербурга за второй город со столицей России и резиденцией патриарха. Распространено мнение, что в бедах города следует винить не только Кремль, но и Москву как явление.
«Люди видят руку Москвы во всем, независимо от того, была ли Москва с этим связана или нет», — сказал Лев Лурье, историк Санкт-Петербурга.Петербург, который считается хранителем местных традиций.
По словам г-на Лурье, церковь хотела получить контроль над собором по трем причинам.
Во-первых, они хотели восстановить его до первоначального назначения в качестве церкви, а не музея.
Во-вторых, церковь хотела продемонстрировать, что она способна на такие символические шаги — и, следовательно, укрепить свои позиции в качестве одного из самых влиятельных институтов в России.
Наконец, церковь захотела заработать денег.Исаакиевский собор — один из самых прибыльных музеев России, который в прошлом году привлек почти 2,4 миллиона туристов.
Александр Пелин, один из ведущих представителей петербургского духовенства и наиболее активный сторонник передачи, согласился, что в этом действии был определенный символизм. Но он категорически возражал против идеи, что церковь хочет пополнить свою казну.
«Эти люди просто лгут», — сказал г-н Пелин. «Лишь горстка маргиналов, включая L.G.B.T. движения и правые политики выступают против этого решения.
Г-н Пелин сказал, что его мечтой было организовать примирительную службу в Исаакиевском соборе, которая закрепила бы единство русского народа в год 100-летия революции.
«Когда мы вернемся к Исаакиевскому озеру, атмосфера изменится, и Санкт-Петербургу станет легче дышать», — сказал г-н Пелин.
Наталья А. Лукина, которая сказала, что молилась о возвращении Исаакиевского храма церкви с 1986 года, была одной из главных активистов, выступавших против музея.Вместе со своими союзниками она успешно лоббировала возобновление церковных служб в 1990 году, и сегодня они проходят дважды в день, кроме среды.
«Музей создает здесь неправильную атмосферу, и поэтому на богослужения приходят всего несколько человек», — сказала г-жа Лукина, инженер-кораблестроитель на пенсии, сидя перед богато украшенным алтарем Святого Исаака.
Для нынешнего директора музея Николая В. Бурова нет проблем с тем, чтобы в церкви проводились службы, которые бесплатны для прихожан.Но он опасается, что церковь не сможет поддерживать собор, сложное сооружение, на строительство которого ушло 40 лет.
«У нас 41 человек в штате обслуживает собор каждый день», — сказал г-н Буров.
Вскоре после завершения строительства собора в 1858 году церковь попросила царя Александра II передать ее, но просьба была отклонена. В государстве заявили, что церковь не может содержать здание.
В прошлом году музей заработал более 13,5 миллионов долларов на входных билетах.Эти деньги он использовал на ремонт и восстановление.
Церковь называет отмену вступительных взносов одним из основных аргументов в пользу перевода, но все еще неясно, кто будет платить за содержание в будущем.
По мнению г-на Бурова, здание всегда выполняло двойную роль. «Это был собор, роль которого заключалась в визуальном символе величия Российского государства и торжества Православия», — сказал он.
И, в отличие от местного духовенства, г-н Буров сказал, что не видит противоречия в том, что церковь проводит свои службы в здании, управляемом музеем.
«У музея и церкви одна цель: люди и их души».
как купить билеты и расписание
Исаакиевский собор, расположенный в центре Санкт-Петербурга, — еще одна достопримечательность российской столицы. В этой статье я расскажу больше об истории этого собора, его расписании и о том, как покупать билеты в Интернете.
Я расскажу о …
1. Введение
Исаакиевский собор (или Исаакиевский собор ) можно считать одним из самых роскошных и грандиозных храмов Св. .Петербург. Построенный в 1858 году, он является одним из важнейших неоклассических памятников русской архитектуры XIX века.
Расположен в центре города, на одноименной площади, недалеко от Невского проспекта и Эрмитажа. Он имеет один из самых больших куполов в мире и является вторым по высоте православным храмом в мире, его высота составляет 101,5 метра, после Храма Христа Спасителя в Москве, высота которого составляет 103 метра.
2. Об Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург
Раньше на территории, которую занимает нынешний собор, находилась небольшая деревянная церковь в честь монаха Святого Исаака Далматского , которую заменила другая каменная церковь, исчезнувшая в середине восемнадцатого века.
Нынешний Исаакиевский собор начал строиться в 1818 году французским архитектором Огюстом Монферраном . Строительные леса изготовил испанский инженер Агустин де Бетанкур, и работы продлили до 1858 года.
Для его украшения использовалось более 40 различных минералов. Цоколь был покрыт гранитом, стены и полы интерьера из русского, итальянского и французского мрамора, колонны из малахита и лазурита. В куполе диаметром 21,8 метра было использовано около 100 кг золота. Собор украшают 400 работ, в том числе скульптуры, картины и мозаики.
Во время Второй мировой войны купол был окрашен в серый цвет, чтобы не привлекать вражеские самолеты.
Собор вмещает 8000 человек и ежегодно его посещает около 1 миллиона туристов.С 1931 года в соборе открыт музей. Вы можете подняться на вершину купола через знаменитую колоннаду собора , откуда открывается захватывающий вид на Санкт-Петербург.
3. Расписание и билеты
Собор открывается каждый день с 10:30 до 18:00, кроме среды, когда он закрывается. С конца апреля до конца сентября он продлевает свое расписание до 22:30.
Посещение Тарифы следующие:
- Вход в собор : 250 рублей (для детей до 7 лет бесплатно, для детей и молодежи от 7 до 18 лет — 50 рублей).
- Колоннада Собора : за дополнительную плату в 150 руб. Летом можно посетить Колоннаду Исаакиевского собора (колоннаду) в ночное время, поднявшись на 262 ступеньки, чтобы полюбоваться прекрасной панорамой. вид на Санкт-Петербург с рекой Невой и ее разводными мостами. Посещение колоннады особенно интересно в период белых ночей, с начала июня до середины июля, когда небо почти не темнеет.
- Аудиогид : в соборе за дополнительные 200 руб. Можно арендовать аудиогид.
Подробные тарифы : http://eng.cat Cathedral.ru/cena_na_bileti
Билеты можно приобрести тремя разными способами:
- В тот же день посещения в кассах Собора (250 вход в собор, 150 рублей на Колоннаду).
4. Покупайте билеты онлайн, чтобы избежать длинных очередей
Процесс покупки билетов онлайн такой же, как и при покупке билетов в Храме Спаса-на-Крови.Вы можете зайти на сайт покупки билетов http://isaak.ticketnet.ru/ и выбрать билеты на Исаакиевский собор или на Колоннадную аллею
Необходимо учесть, что:
- Билеты выставляются на распродажа за 30 дней.
- Одновременно можно приобрести не более 4 билетов.
- После совершения платежа вы получите по электронной почте ваучер , который необходимо распечатать и обменять в день посещения в кассе (номер 6 и 7) или в следующих торговых автоматах.