Исаакиевский собор в питере: ГМП «Исаакиевский собор»

Содержание

Музей-памятник «Исаакиевский собор» в Санкт-Петербурге

Святой Исаакий Далматский считался покровителем Петра Великого, поскольку будущий первый русский император родился 30 мая, в день этого святого. На свой 38-й день рождения, в 1710 году, Пётр I приказал построить в Петербурге деревянную церковь святого Исаакия, в которой через два года обвенчался с Екатериной I. А ещё через пять лет строители начали возводить на этом месте каменную церковь. Император издал указ о том, чтобы все балтийские моряки принимали присягу только в этом храме. Церковь строили около 30 лет, но болотистая почва проглатывала усилия зодчих, и постройку вскоре пришлось разобрать.

В 1768 году императрица Екатерина II решила завершить замысел Петра и приказала восстановить храм, но перенести его подальше от береговой линии — к Сенатской площади. Проект здания был грандиозным, храм облицевали олонецким мрамором. Но после смерти ненавистной матери Павел I повелел мрамор отдать на украшение своего любимого детища — Михайловского замка, а Исаакиевский собор достроить из кирпича.

Здание постоянно требовало ремонта, и в 1809 году император Александр I объявил конкурс на строительство нового храма святого Исаакия. Но тут началась война, и о строительстве собора пришлось на время забыть.

В 1816 году объявили ещё один конкурс, в котором участвовали самые именитые архитекторы того времени, но царь остановил внимание на малоизвестном Огюсте Монферране, который, в отличие от коллег, не призывал разрушить прежнее строение Антонио Ринальди, а представил 24 проекта, в каждом из которых предлагалось использовать старую постройку.

Четвёртый храм был начат 26 июня 1818 года. Учитывая неудачи предыдущих проектов, строители укрепили фундамент 10 762 сваями. Сегодня собор украшают 150 произведений живописи от Федора Бруни, Карла Брюллова, Василия Шебуева, три сотни монументов и барельефов, выполненных Иваном Витали, — это красивейший европейский кафедральный собор и уникальный образчик русского церковного зодчества. На золочение купола Исаакиевского собора было потрачено более центнера благородного металла.

Процесс золочения вёлся ещё по старинной, запрещённой позже технологии с использованием ртути, что повлекло смерть всех мастеров, участвовавших в этом процессе.

Исаакиевский собор, помимо других рекордов, побил рекорд по долгострою — ровно 40 лет строительства. В городе даже пошли слухи, что архитектор намеренно задерживает окончание постройки, якобы какая-то гадалка предсказала, что тот умрёт сразу, как только закончит возведение собора. Так оно было или нет, но Монферран действительно скончался вскоре после окончания постройки храма. По слухам, он не сумел пережить царскую опалу. Кто-то из придворных обратил внимание Александра II, что строитель поместил своё изображение среди святых, причём, если все остальные кланяются святому Исаакию, то Монферран стоит с гордо поднятой головой и с макетом собора в руках. Император разгневался и, не подав руки, прошёл мимо архитектора. Тот, не достояв до конца церемонии освящения собора, почувствовал себя плохо, ушёл домой и через месяц умер.

Архитектор хотел быть погребённым в созданном им шедевре, но император Александр наложил запрет на волю умершего зодчего, и гроб Монферрана обнесли вокруг Исаакиевского собора, после чего увезли в Париж.

В Исаакиевском соборе крестили детей царской семьи и устраивали городские праздники, однако достройка и ремонт здания проводились ещё долгое время. В городе возникла история о предсказании, что падение дома Романовых произойдёт тогда, когда снимут леса со здания собора. Леса были убраны в 1916 году — за полгода до отречения от престола последнего императора России.

Сегодня храм признан памятником архитектуры. Он открыт для посещения, здесь регулярно проводят экскурсии, открыт выход на колоннаду, с которой открывается чудесный вид на город и акваторию Невы.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — РИА Новости, 02.

03.2020

Храм во имя небесного покровителя Петра I — преподобного Исаакия Далматского, в день памяти которого родился царь, был возведен в 1707 году по указу Петра рядом с Адмиралтейством. В этой церкви венчались император Петр I и императрица Екатерина Алексеевна.

Второй каменный собор был возведен архитектором Георгом Маттарнови рядом с набережной Невы.

Третий храм начал строиться в царствование императрицы Екатерины II по проекту Антонио Ринальди, и в упрощенном виде был достроен архитектором Винченцо Бренной при Павле I. Однако собор не соответствовал парадному облику Петербурга, и император Александр I объявил о его перестройке. Высочайшее одобрение получил проект французского архитектора Огюста Монферрана.

Строительство было начато в 1825 году и длилось почти 40 лет. Были использованы новые технологии, многие из которых использовались впервые, — рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение в декоративном убранстве гальванопластики.

Четыре фасада собора были украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались на каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства.

Колонны поднимали вручную, при помощи деревянных лесов, так же на высоту 43 метров подняли колонны барабана купола.

Церемония освящения и открытия храма состоялась 11 июня (30 мая по старому стилю) 1858 года в присутствии императора Александра II, членов царской фамилии и хора из 1,2 тысячи певчих. Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России.

Само здание Исаакиевского собора решено цельным, компактным кубическим объемом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золоченым куполом с легким восьмигранным световым фонариком.

По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие звонницы, удачно дополняющие силуэт храма, их завершают легкие позолоченные главки.

Исаакиевский собор — единственный из памятников русского классицизма, в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание темно-красных колонн портиков, колоннады главного купола, цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочеными куполами придает всему сооружению парадный вид.

Собор украшен скульптурами ангелов на наружном аттике, ангелов со светильником, евангелистов и апостолов на фронтонах портиков. На балюстраде главного купола находятся 24 скульптуры ангелов и архангелов, на фронтонах портиков представлены горельефы «Воскресение Христа» и «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» и «Поклонение волхвов» и «Исаакий благословляет императора Феодосия».

Большие наружные двери храма оформлены скульптором Иваном Витали, особенно интересны западные двери с композициями «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного».

Замечательно внутренне убранство собора, в котором представлены все виды монументально-декоративного искусства — живопись, скульптура, мозаика, цветной облицовочный камень. Главный иконостас собора украшают малахитовые и лазуритовые колонны, в главном алтаре находится нетрадиционный для убранства православного храма витраж «Воскресший Христос».

Внутри собора более 350 произведений представляют собой уникальный ансамбль монументально-декоративной пластики XIX века. На сводах и в барабане купола находятся скульптуры апостолов, пророков, ангелов, выполненные Иваном Витали и его помощниками.

103 стенные росписи и 52 картины на холсте создавали крупнейшие представители русской академической школы того времени, среди которых Федор Бруни, Карл и Федор Брюлловы, Тимофей Нефф и другие.

Убранство Исаакиевского собора украшают 62 мозаики общей площадью более 500 квадратных метров. Мозаичные работы начались в 1851 году и продолжались до 1914 года, их отличает совершенство технического исполнения. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне мозаичные полотна собора получили самую высокую оценку.

Витраж собора «Воскресший Христос» в алтарном окне выполнен в стиле итальянского Возрождения. Это один из наиболее крупных витражей Европы, его площадь составляет 28,5 квадратных метра.

Храм имеет три престола: центральный — во имя святого Исаакия Далматского; левый придел — во имя святого великого князя Александра Невского; правый — во имя святой великомученицы Екатерины. Особо чтимая святыня — список Тихвинской иконы Божией Матери.

В 1928 году собор храм был закрыт.

12 апреля 1931 года в Исаакиевском соборе был открыт Государственный антирелигиозный музей. В 1937 году Исаакиевский собор получил статус памятника, а музею был определен историко-художественный профиль. В 1945 году, после Великой Отечественной войны, в соборе проводились ремонтные и реставрационные работы. Для посетителей музей открыл свои двери в декабре 1948 года. В январе 1963 года музей-памятник «Исаакиевский собор» стал филиалом Государственного музея истории Ленинграда.

В 1969 году Министерство культуры РСФСР выделило Исаакиевский собор в самостоятельное музейное учреждение. Впоследствии в состав музея вошли храм Воскресения Христова (Спас на крови, 1971) и храм Преподобного Сампсония Странноприимца (1984).

В 1990 году, впервые после закрытия Исаакиевского собора как действующего храма, в нем совершил Божественную литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 2005 году подписано Соглашение между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге: история строительства, архитекторы

Содержание

Исаакиевский собор. История создания Современный Исаакиевский собор Кто построил Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге? История Исаакиевского собора кратко

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – православный храм с многовековой историей, «жемчужина» мировой и отечественной архитектуры.

Посвящен святому Исаакию Далматскому. Исаакиевский собор, фото которого представлены на нашем сайте, является одним из символов Петербурга. Его золоченный купол и высокий барабан видны еще с Финского залива.

Исаакиевский собор. История создания

История Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге насчитывает более 300 лет. Над ним трудилось множество именитых архитекторов, живописцев, инженеров, скульпторов, ломщиков гранита и камнерезов.

Исаакиевский собор в Петербурге: начало

В XVII веке берега Невы подвергались частым подтоплениям и не подходили для заселения. Но молодой Петербург должен был расти, поэтому Петр I распорядился возвести здесь Адмиралтейство – центральную верфь страны.

Ее строительством занималось более 10 тысяч человек, которым требовались место для обращения к Богу. Но храмов, куда могли бы ходить люди, рядом не было. В конце 1706 года Петр I приказал найти помещение и переоборудовать его под церковь. Выбор пал на большой амбар, расположенный с западной стороны Адмиралтейства.

Первая Исаакиевская церковь создавалась под руководством графа Апраскина Ф. М., а проектирование шпиля занимался архитектор Х. ван Болес. Храм получился одноэтажным, с небольшой колокольней. Высота Исаакиевского собора была 4-4,5 м. Крыша покрыта восково-битумной водонепроницаемой смесью, которую использовали для пропитки днищ кораблей.

Создание храма заняло всего 3 месяца. Освятили его в мае 1707 года именем святого Исаакия Далматского, которого Петр I считал своим покровителем. Государь придавал Исаакиевской церкви большое значение. В 1712 году здесь произошло его венчание с Екатериной Алексеевной, а в 1723 году царь издал указ, согласно которому моряки должны были присягать только в Исакиевом храме. Церковь прослужила городу больше 10 лет и была разобрана, когда стало ясно, что она очень мала для развивающегося Петербурга.

Исаакиевский собор вид с Невы

Вторая Исаакиевская церковь в Петербурге

Второй Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге был построен в 90 метрах к западу от Адмиралтейства по чертежам архитектора Г. И. Маттарнови. Официальная закладка первого камня произошла в августе 1717 года. Храм высотой несколько десятков метров имел куранты, шпиль и небольшой центральный купол.

Архитектор Исаакиевского собора Маттарнови умер в 1719 году, и работы возглавил Н. Ф. Гербель. Через 3 года храм подвели под крышу, а еще через пару лет закончили сооружение купола и двух ярусов колокольни. С этого времени в соборе начали проводить службы. Куранты, шпиль и третий колокольный ярус доделали через 8 лет. Ширина церкви составляла 17,5 м, высота колокольни – 24 м, сечение стен – 1,5 м. Главной «изюминкой» интерьера являлся золоченый резной иконостас, выполненный из дерева по эскизу И. П. Зарудного.

К сожалению, строительство Исаакиевского собора происходило в неудачном месте. Неукрепленный прибрежный грунт периодически подмывался водами Невы, что вызывало неравномерную осадку и трещины. В мае 1735 года в церковь попала молния, вызвавшая сильный пожар. В процессе ремонтных работ стало ясно, что даже после восстановления храм будет разрушаться из-за постоянной осадки грунта. Собор решили демонтировать, а новый построить подальше от реки.

Третий Исаакиевский собор в Петербурге

Возведение третьего храма началось при Екатерине II. В 1762 году Петербург должна была украсить новая Исаакиевская площадь, а в ее центре возведен собор. Такое предложение вынес архитектор С. И. Чевакинский. После его отставки, строительные работы поручили архитектору А. Ринальди. Закладка здания состоялась в 1768 году, на том месте, где и сегодня находится Исакий храм. Это событие было отмечено выпуском специальной медали.

Новый собор задумывался ярким и пышным. Ринальди планировал создать изящное строение с пятью расписными куполами, высокой трехуровневой колокольней и великолепной мраморной облицовкой. Однако к моменту кончины Екатерины II (1796 г.) Исакий собор в Санкт-Петербурге, фото и эскизы которого были представлены императрице, построили лишь наполовину. Взошедший на престол Павел I приказал изъять неиспользованный мрамор, а Исаакиевский собор (Википедия это подтверждает) достроить кирпичом. Столь кардинальное решение было вызвано приближающимся юбилеем Петербурга. В результате была уменьшена колокольня, пять легких куполов заменены на один массивный, а мраморная облицовка выполнена лишь до карнизов.

Получившееся приземистое сооружение не соответствовало парадному виду центра Петербурга. С потолка падала штукатурка, а над роскошным мрамором высились несуразные кирпичные стены. Собор был освящен в мае 1802 года, но уже через 7 лет правительство и Синод задумались о его перестройке.

Современный Исаакиевский собор

Конкурс на лучший эскиз нового храма Петербурга был объявлен в 1809 году. Личным пожеланием Александра I стало обязательное использование алтарной части старой церкви. Разработкой первых проектов занимались многие именитые архитекторы, но их предложения были отвергнуты императором, так как все они не планировали использовать уже имеющееся сооружение.

После завершения войны с Бонапартом был организован Комитет по строительным работам, который должен был придать Петербургу представительный облик. В его состав вошли инженеры А. Бетанкур (руководитель), М. Г. Дестрем, П. П. Базен, архитекторы А. А. Модюи, К. И. Росси, А. А. Михайлов и т.д. По распоряжению императора они должны были выбрать зодчего, способного разработать проект нового Исаакиевского собора. Им стал недавно приехавший в Россию архитектор О. Монферран.

Также, как и других, его очень затрудняло требование об обязательном сохранении трех освященных алтарей предыдущего храма. Архитектор предложил императору 24 проекта, среди которых Александр I выбрал пятиглавый собор в классическом стиле. Торжественная закладка первого камня произошла в 1818 году. Сразу после этого выяснилось, что проект Монферрана невозможно реализовать в чистом виде. Мастер собирался сохранить старые пилоны, но их усадка не соответствовала усадке новых. Архитектору пришлось исправить проект и оставить от церкви Ринальди лишь ее восточный алтарь.

как строили Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге :: Общество :: РБК

160 лет назад, 11 июня 1858 года, в Петербурге был освящен Исаакиевский собор. О том, как шло строительство одного из самых известных архитектурных сооружений России, — в фотогалерее РБК.

Первый Исаакиевский собор, 1710 год

Фото: cathedral.ru

Первый Исаакиевский собор в Петербурге был открыт в 1710 году и представлял собой небольшую деревянную церковь. Город быстро рос, поэтому вскоре появилась необходимость построить храм больших размеров. В результате уже в 1717 году на берегу Невы, недалеко от того места, где сейчас стоит Медный всадник, началось строительство второго Исаакиевского собора. Оно длилось более десяти лет и закончилось в 1728 году, уже после смерти Петра I, присутствовавшего при закладке фундамента собора. В 1730-х годах во время одного из ремонтов выяснилось, что этот фундамент уходит под грунт. Было решено строить собор на новом месте.

Проект третьего Исаакиевского собора

Фото: cathedral.ru

Место для строительства третьего Исаакиевского собора в 1766 году выбрала императрица Екатерина II. Было решено возвести церковь в том месте, где Исаакий стоит сейчас. Проект храма с пятью куполами, облицованного мрамором, разработал итальянский архитектор Антонио Ринальди. Однако строительство шло очень медленно, а в 1796 году, после смерти Екатерины и последовавшего за ней отъезда Ринальди, было приостановлено.

Третий Исаакиевский собор

Фото: isaak.spb.ru

Заканчивать строительство собора пришлось Павлу I — он поручил завершить работы новому придворному архитектору Винченцо Бренне. Тот сильно изменил первоначальный проект: был оставлен всего один купол, который стал значительно меньше, а мрамор, который готовили для облицовки, был отправлен на строительство Михайловского замка, в итоге стены были сделаны из кирпича. Здание, достроенное и освященное в 1802 году, оказалось настолько неудачным, что стало объектом насмешек горожан. Сразу же стало понятно, что ему требуется новая перестройка.

Фрагмент разобранного Исаакиевского собора, 1845 год

Фото: cathedral.ru

Конкурс на проект был объявлен в 1809 году императором Александром I. Выбор пал на 23-летнего французского архитектора Огюста Монферрана. В 1818 году он предложил свой проект пятиглавого собора с колонными портиками, в котором должны были сохраниться пилоновые опоры и три алтаря, построенные еще Ринальди.

Каменоломня Пютерлакс под Выборгом

Фото: cathedral.ru

Строительство четвертого собора началось в 1825 году. Гранитные колонны для нового храма вырубались в каменоломне около Выборга.

Выгрузка с судна на Сенатскую площадь

Фото: cathedral.ru

Многотонные колонны ​доставлялись до Петербурга по воде, а по самому городу их впервые в российской истории перевозили по рельсам.

Сарай для окончательной доводки колонн

Фото: isaak.spb.ru

Чистовая обработка колонн производилась под руководством камнетеса Самсона Суханова.

Установка колонн

Фото: cathedral.ru

Само поднятие 17-метровых колонн, каждая из которых весила 114 т, также требовало сложного инженерного решения. Для подъема каждой из колонн был разработан отдельный проект, сам подъем занимал около часа, а участие в процессе принимали более ста человек. Подъем первой колонны стал большим событием — собралось множество жителей города и иностранцев, посмотреть на процесс приехала и императорская семья.

Исаакиевский собор в лесах, 1845 год

Фото: cathedral.ru

После установки колонн были сооружены пилоновые опоры и начали возводиться стены толщиной до 5 м. Сами стены покрывались мрамором.

Подъем колонн на верхнюю колоннаду

Фото: isaak.spb.ru

После возведения стен и пилонов в соборе установили перекрытия из железного каркаса и кирпича. К 1837 году закончилась подготовка купольного основания, на которое начали устанавливать 24-купольную колоннаду: 64-тонные колонны поднимали на высоту 43 м.

Внутри купола

Фото: isaak.spb.ru

После установки купольных колонн началось сооружение самого купола. По предложению Монферрана он был сделан не из кирпича, а из металла и состоял из трех взаимосвязанных частей: внутренней сферической, средней конической и наружной параболической. Подобную конструкцию купола использовали при постройке собора Святого Павла в Лондоне. Сам купол был отлит из, как писал Монферран «комбинации чугуна, кованого железа и пустотелых керамических цилиндров». Таким образом, планировалось сделать его легким, но прочным. Его внешняя окружность по периметру была обшита листами позолоченной меди.

Исаакиевский собор в лесах

Фото: cathedral.ru

Для улучшения акустики внутри купола были установлены около 100 тыс. керамических пустотелых цилиндров.

Подъем креста на главный купол собора, 1845 год

Фото: isaak.spb.ru

30 мая (по новому стилю — 11 июня) 1858 года состоялось торжественное освящение собора, на котором присутствовал император Александр II с семьей. Чин освящения возглавил митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Григорий.

Старейшая из сохранившихся фотографий собора

Фото: photo.gradpetra.net

Первый фотоснимок строящегося Исаакия был сделан в октябре 1839 года, но, к сожалению, он не сохранился. Старейшая фотография собора из сохранившихся — это калотип одного из пионеров британской фотографии Роджера Фентона, сделанный в 1852 году. Однако на нем храм является лишь частью общего вида города.​

Снимок Исаакия, сделанный Иваном Бианки

Фото: photo.gradpetra.net

Первым качественным снимком Исаакиевского собора следует считать работу Ивана Бианки, сделанную в 1853–1854 годах.

описание и фото в путеводителе по музеям Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом города Санкт-Петербурга, которому присвоен статус музея. При этом церковная община, которая была зарегистрирована летом 1991 года, имеет право совершать богослужение по определенным дням с разрешения дирекции музея.

Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом города Санкт-Петербурга. Он располагается на знаменитой Исаакиевской площади. Ему присвоен статус музея. К тому же церковная община, которая была зарегистрирована летом в 1991 году, имеет право совершать богослужение по определенным дням с разрешения дирекции музея. Освящен собор во имя преподобного Исаакия Далматского, которого всегда почитал Петр I. Причиной является то, что император был рожден в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.

Исаакиевский собор был построен в период с 1818 по 1858 годы. Над созданием проекта работал архитектор Огюст Монферран. Строительство проводилось под руководством императора Николая I. Первое торжественное освещение Исаакиевского собора было проведено 30 мая 1858 года по юлианскому календарю митрополитом Новгородским в присутствии императора Александра II и других членов семьи. Здесь были выстроены войска, которых приветствовал перед началом освещения сам император.

Исаакиевский собор является четвертым храмом в Санкт-Петербурге, возведенным в честь Исаакия Далматского. Его высота составляет 101,5 метров, а внутренняя площадь — более 4 000 квадратных метров.

Снаружи собор украшен ста двенадцатью гранитными колоннами. Высота колонн четырех нижних портиков составляет около 17-ти метров, а колонны барабана центрального купола достигают 14 метров. Огромные столпы вырубались из гранита близ Выборга и по воде доставлялись к месту постройки. Здесь они полировались и посредством специальных рычагов на стальных канатах ставились войсками на свои места. На строительстве Исаакиевского собора в течение сорока лет круглые сутки трудились десять-двенадцать тысяч человек.

Интерьер собора заполняют десятки мозаичных картин. В окне за престолом главного алтаря открывается цветной витраж, представляющий воскресшего Спасителя. В создании мозаик использована смальта более 12000 оттенков, их общая площадь — 600 квадратных метров.

Адрес: Исаакиевская пл., д. 4
Режим работы: Музей работает ежедневно, кроме среды 
С 16 сентября по 30 апреля — с 11:00 до 19:00. Касса закрывается в 18:00.
C 1 мая по 15 сентября — с 10:00 до 19:00. Касса закрывается в 18:00.
С 7 августа  по 30 сентября в вечернее время музей — с 19:00 до 22:30. Касса закрывается в 22:00.
Выходной день — среда

Почему власти передумали передавать РПЦ Исаакиевский собор

Исаакиевский собор останется в ведении Санкт-Петербурга и не будет передан Русской православной церкви. На принятие такого решения повлияли сами петербуржцы, открыто выражавшие негативное отношение к идее передать собор РПЦ. Вопрос о передаче Исаакиевского собора Церкви впервые был поставлен еще в конце 2016 года, когда комитет имущественных отношений издал соответствующее распоряжение.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге не будут передавать Русской православной церкви (РПЦ) — во многом потому, что недовольство этими планами выражали сами петербуржцы. Об этом сообщили РБК источник в правительстве и собеседник, близкий к Минкультуры.

«Во-первых, чтобы церковь там нормально функционировала [могла проводить службы], никакая передача не нужна. Во-вторых, все стороны пришли к пониманию, что передача Исаакия не первостепенный вопрос», — сообщил источник, близкий к Минкультуры.

Ранее свое отношение к возможной передаче Исаакиевского собора РПЦ высказал временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. Он объяснил телеканалу «78», что этот вопрос должен решаться в рамках закона, но с учетом мнения горожан.

«Собор остался в ведении города, он остается и работает. Сегодня есть договоренности между городом, музеем, Русской православной церковью о том, чтобы в соборе проходили богослужения. Там нет сегодня каких-то противоречий: церковь не мешает музею, музей не мешает церкви», — отметил Беглов.

Он также обратил внимание, что некоторые депутаты настойчиво пытаются встретиться с ним по этому вопросу, но организовать встречу не удавалось, поэтому они обратились к прокурору. «Но эти депутаты не вышли с инициативой отменить федеральный закон [о передаче имущества религиозным организациям]. Свои права защищают, а права других нет, переводят [ситуацию] в политическую плоскость», – заметил он.

Около двух лет назад губернатор Петербурга Георгий Полтавченко принял решение на 49 лет передать Исаакиевский собор РПЦ в безвозмездное пользование. Об этом администрация Санкт-Петербурга сообщила 10 января 2017 года. При этом распоряжение комитета имущественных отношений о подготовке к передаче Исаакиевского собора РПЦ было датировано 30 декабря 2016 года.

Эта ситуация получила большой общественный резонанс и обсуждалась на различных уровнях. Свое мнение по этому вопросу в 2017 году в ходе «Прямой линии» высказал и президент России Владимир Путин. «Вы, как человек, родившийся и выросший в Санкт-Петербурге, считаете правильным оставить собор городу и сохранить его именно как музей-памятник? Или же передать Русской православной церкви?» — спросили у Путина сотрудники Балтийского завода.

Президент в ответ на это напомнил, что Россия — светское государство и таковым должно оставаться. Он уточнил, что по закону все религиозные здания должны передаваться религиозным организациям, но с Исаакиевским собором ситуация осложняется тем, что он находится под охраной ЮНЕСКО: как памятник архитектуры он не может быть передан в другие руки.

«Нужно деполитизировать эту проблему, забыть о том, что она существует как таковая, с уважением относиться и к религиозным чувствам людей и не забывать, что это здание и сооружение строилось как церковь, а не как музей. Но музейная функция там, конечно, должна сохраниться», — констатировал Путин.

Министр культуры РФ Владимир Мединский объяснял в интервью программе «Действующие лица» на телеканале «Россия 1», что Исаакиевский собор может быть передан РПЦ, если она возьмет на себя содержание, обслуживание и реставрацию храма.

«Мне кажется, было бы разумно в целом передать это церкви, если есть приход, если есть служба, если Церковь готова взять этот храм на обслуживание, содержание, восстановление. Тем более, таких разрушенных храмов по стране у нас тысячи и тысячи», — отметил министр культуры, назвав этот вопрос очень «тонким и деликатным».

Но, если политики относятся к передаче собора РПЦ в целом снисходительно, то большинство петербуржцев были настроены категорически против такой идеи. Информация о том, что Исаакий передадут в ведение Церкви, вызвала возмущение горожан. 18 марта 2017 года в этой связи в Санкт-Петербурге прошел митинг, на который пришли более трех тысяч человек. Согласованную протестную акцию на Марсовом поле организаторы назвали «Маршем в защиту Петербурга».

Предполагалось, что на Марсово поле придут около 200 человек, но оказалось, что горожан, несогласных с передачей памятника архитектуры, намного больше.

«Губернатору Полтавченко нет прощения!», «Руки прочь от культуры», «РПЦ, забери у нас лучше Полтавченко» — было написано на плакатах участников митинга.

Акция была посвящена не только передаче Исаакиевского собора РПЦ, но и застройке Пулковской обсерватории и объединения библиотек. Протесты поддержали режиссеры Юрий Мамин, Александр Сокуров, актеры Иван Краско и Ирина Мазуркевич.

В итоге 30 декабря прошлого года срок распоряжения о передаче Исаакия РПЦ истек, а новой заявки от Церкви на передачу храма не поступало, сообщила пресс-служба комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Созданный архитектором Огюстом Монферраном Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших купольных сооружений в мире, воплощенный в камне символ имперского могущества.

Строительство Исаакиевского собора продолжалось четыре десятилетия и стало школой новых технологий, многие из которых использовались впервые, в том числе рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение гальванопластики в декоративном убранстве.

Фасады собора украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались в каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Установка этих колонн, вызвавшая восхищение современников, занимает особое место в истории строительной техники. При помощи лесов оригинальной конструкции и воротов колонну устанавливали менее чем за час. Модель подъемных лесов, выполненная в 1826 году, представлена в музее.

Более 350 произведений, созданных русскими скульпторами в Исаакиевском соборе, представляют собой уникальный ансамбль монументально-декоративной пластики XIX века.

Собор украшен скульптурами ангелов на наружном аттике, ангелов со светильником, евангелистов и апостолов на фронтонах портиков. На балюстраде главного купола находятся 24 скульптуры ангелов и архангелов (скульптор И. Герман), на фронтонах портиков представлены горельефы «Воскресение Христа» и «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» работы Ф. Лемера и «Поклонение волхвов» и «Исаакий благословляет императора Феодосия» работы И. Витали.

В нишах стен южного и северного портиков представлены работы П. Клодта и А. Логановского «Несение Креста», «Оплакивание», «Избиение младенцев» и «Явление Ангела пастырям».

Большие наружные двери храма оформил И. Витали; особенно интересны западные двери с композициями «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного».

Скульптура на сводах, барабане купола и иконостасах выполнена из меди методом гальванопластики, впервые использованном в таком масштабе при строительстве Исаакиевского собора.

В Исаакиевском соборе сохранилась до нашего времени богатейшая коллекция русской монументальной религиозно-исторической живописи 1840–1850 годов.

103 стенные росписи и 52 картины на холсте создавали крупнейшие представители русской академической школы того времени, в том числе В.К. Шебуев, Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов, А.Т. Марков, Н.М. Алексеев, П.В. Басин, Ф.П. Брюллов, Т.А. Нефф, К.А. Молдавский и другие.

Грандиозен по своим размерам (816 квадратных метров) плафон главного купола кисти великого Карла Брюллова «Богоматерь во славе».

Художественное убранство Исаакиевского собора послужило поводом для возрождения искусства мозаики в России в XIX веке. Здесь можно увидеть 62 мозаики общей площадью более 500 квадратных метров. Мозаичные работы начались в 1851 и продолжались до 1914 года.

Блестящий образец мозаичного копирования — икона «Тайная вечеря», выполненная в 1879–1887 годах по оригиналу С. Живаго мозаичистами И.П. Кудриным, И.А. Лаверецким, М.П. Муравьевым, И.А. Пелевиным и Н.Ю. Силивановичем. В композиции этого произведения чувствуется влияние знаменитой фрески Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» выполнена с применением метода оптического смешения цветов.

Чтобы передать все богатство красок живописи, мозаичисты использовали смальту более 12 000 оттенков цвета. Мозаики Исаакиевского собора отличает совершенство технического исполнения. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне они получили самую высокую оценку. Специалисты отмечали, что в России изготовление смальты «доведено до такого совершенства, как нигде в Европе».

Витраж «Воскресший Христос» в алтарном окне Исаакиевского собора выполнен под руководством баварского архитектора Лео фон Кленце в стиле итальянского Возрождения, его площадь — 28,5 кв. м. Это один из наиболее крупных витражей Европы.

В музее проводятся экскурсии на русском и иностранных языках, ведется учебно-образовательная работа со школьниками, проводятся художественные мастер-классы для детей «Дети рисуют в храме». Разработаны специальные программы и создана оснащенная новейшей техникой инфраструктура для посетителей с ограниченными возможностями, в том числе для посещения смотровой площадки с экскурсией на высоте 37 метров посетителями в инвалидной коляске. Сегодня под сводами Исаакиевского собора проходят концерты классической и духовной музыки в исполнении Камерного хора Смольного собора.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Россия

Исаакиевский собор изначально был главным храмом города и самым большим собором в России. Он был построен между 1818 и 1858 годами французским архитектором Огюстом Монферраном и стал одной из самых впечатляющих достопримечательностей столицы Российской империи. Спустя сто восемьдесят лет позолоченный купол Исаакиевского собора все еще доминирует над горизонтом Санкт-Петербурга. Хотя собор значительно меньше недавно отстроенного храма Христа Спасителя в Москве, он может похвастаться гораздо более впечатляющими выцветаниями и интерьерами.

  • Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

  • Исаакиевский собор в белые ночи

  • Фасадное убранство Исаакиевского собора

  • Северный фронтон собора со скульптурной композицией Воскресение Христово.

  • Западный фронтон собора со скульптурной группой «Встреча св.Исаак Долматский с императором Феодосием

Фасады собора украшены скульптурами и массивными гранитными колоннами (из отдельных кусков красного гранита), а интерьер украшен невероятно детализированными мозаичными иконами, картинами и колоннами из малахита и лазурита. Большой ярко окрашенный витраж «Воскресшего Христа» занимает почетное место внутри главного алтаря. Церковь, рассчитанная на 14 000 стоячих прихожан, была закрыта в начале 1930-х годов и вновь открыта как музей.Сегодня церковные службы здесь проходят только по важным церковным поводам.

  • Фасадное убранство Исаакиевского собора

  • Барельеф у западных ворот Исаакиевского собора

  • Великолепный интерьер Исаакиевского собора

  • Страшный суд на потолке Исаакиевского собора

Иностранным посетителям следует покупать входные билеты прямо у правой двери на южном фасаде (не в билетных кассах на уровне улицы).Мы также рекомендуем вам подняться по 300 ступеням к колоннаде собора и насладиться великолепным видом на город.

Адрес: Исаакиевская площадь, 4
Метро: Адмиралтейская
Время работы: Ежедневно с 10.30 до 18.00. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30. Вечернее открытие Колоннады только летом (1 мая — 31 октября): с 18:00 до 22:00.30 часов вечера. Ночные открытия Колоннады только в белые ночи (1 июня — 20 августа): с 22.30 до 16.30.
Закрыто: Среда
Телефон: +7 (812) 315-9732
Сайт: http://eng.cat Cathedral.ru/isakievskii_sobor/
Прием : Собор: Взрослый: 250 руб. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Колоннада: 150 руб. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб. Вечернее открытие Колоннады только летом: 300 руб. Ночные открытия Колоннады только в «Белые ночи»: 400,00 руб.
Фото и видео: бесплатно / включено
Примечание о доступности: Собор оборудован для инвалидных колясок: у входа и выхода есть подъемники для инвалидных колясок. Обратитесь к администратору за помощью.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

Санкт-ПетербургИсаакиевский собор | История Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор был главным собором города с момента его завершения (1858 г.) до Октябрьская революция. Его строительство началось в 1818 году и длилось 40 лет! Небольшой чудо, ведь объем проделанной работы был огромен!

Архитектор, создавший это чудо был Августом Монферраном по заказу Николая I. Он приехал в Россию, когда ему было 30 лет. и умер в возрасте 70 лет в том же месяце, когда был освящен собор.Так что это была работа всего его действительно жизнь! Высота собора 101,5 м. Его 72 монументальные колонны весят от 64 до 114 тонн каждый. Снаружи Исаакиевский собор облицован финским гранитом и богато украшен барельефы и скульптура. Есть фигуры четырех евангелистов, двенадцати апостолов и ангелов. с фонарями на крыше. На самом деле Исаакиевский собор — четвертый по величине одноглавый собор в мир после собора Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Купол позолочен 100 килограммами золота. Исаакиевский собор занимает первое место в рейтинге мир богатством внутреннего убранства. На это просто стоит посмотреть! Внутри есть большой иконостас, весь покрытый иконами. Большинство икон представляют собой мозаику. Но ты не будешь быть в состоянии сказать, что они есть! Они похожи на оригинальные картины, по которым были написаны. И это Двум мастерам понадобился год, чтобы создать всего один квадратный метр мозаики! Эта работа действительно сложная и требует много времени.Но результат того стоит! Исаакиевский собор иногда называют «музеем природы». камень », потому что в его отделке использовались всевозможные камни — 16 видов мрамора из всех по всему миру малахит, лазурит, гранит и др.

Стены украшены красивыми картины самых известных русских художников — членов Академии художеств. рассказы Ветхого и Нового Заветов. Купол расписал президент Академии изящных искусств. Искусство Карла Брюллова на тему «Богородица во славе».Под самой крышей в центре под куполом парит белый голубь, проливая божественный свет на изумленных посетителей… Есть еще много всего, что можно увидеть и услышать внутри Исаакиевского собора, который теперь превратился в музей, которым могут любоваться все.

предыдущая | следующий

Исаакиевский собор — Санкт-Петербург, Россия

Исаакиевский собор — самый большой собор Санкт-Петербурга. На момент постройки это была самая большая церковь в России (101.5 метров в высоту), и по-прежнему является третьим по величине купольным собором в мире. Посетителям, желающим подняться на 300 ступенек, открывается захватывающий вид на Санкт-Петербург.

История Исаакиевского собора

Исаакиевский собор был заказан царем Александром I для замены более ранней постройки в Ринальдиеске. Специально назначенная комиссия рассмотрела несколько проектов, в том числе проект французского архитектора Огюста де Монферрана (1786–1858), который учился в ателье дизайнера Наполеона Шарля Персье.

Дизайн Монферрана подвергся критике со стороны некоторых членов комиссии за сухой и якобы скучный ритм четырех одинаковых колоннад. Также предполагалось, что, несмотря на гигантские размеры, здание будет выглядеть приземистым и не очень впечатляющим. Император, отдававший предпочтение тяжеловесной архитектуре в стиле ампир, был вынужден вмешаться и разрешить спор в пользу Монферрана.

Собор строился под руководством Монферрана 40 лет с 1818 по 1858 год .Он был посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого.

При советской власти здание было заброшено, затем превратилось в музей атеизма . Скульптура голубя была удалена и заменена маятником Фуко.

Во время Второй мировой войны купол был закрашен серым, чтобы не привлекать внимание вражеской авиации.

Сегодня богослужения в соборе возобновились, но только в часовне с левой стороны и только в праздничные дни в основном корпусе собора.

Что посмотреть

Суровый неоклассический экстерьер Исаакиевского собора выражает традиционную русско-византийскую формулу плана греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами. Он похож на виллу Ла Ротонда Андреа Палладио, с полным куполом на высоком барабане, заменяющим низкий центральный купол-блюдце.

Внешний вид, который едва намекает на буйно богатый интерьер, облицован серым и розовым камнем и имеет в общей сложности 112 колонн из красного гранита с коринфскими капителями, каждая из которых высечена и возведена как единый блок: 48 на уровне земли , 24 на ротонде самого верхнего купола, по 8 на каждом из четырех боковых куполов и по 2 обрамления каждого из четырех окон.

Ротонда окружена пешеходной дорожкой. 24 статуи , смотрят вниз с крыши, а еще 24 — с вершины ротонды.

дверей собора покрыты рельефами, сделанными по образцу знаменитых дверей Баттистеро ди Сан-Джованни во Флоренции, спроектированного Лоренцо Гиберти.

Внутри под вершиной купола находится скульптурный голубь, представляющий Святого Духа. Внутренние элементы, такие как колонны, пилястры, пол и статуя Монферрана, состоят из разноцветного гранита и мрамора, собранного со всех концов России.

Иконостас обрамлен восемью колоннами из полудрагоценных камней: шестью из малахита и двумя меньшими из лазурита. Четыре фронтона также имеют богатую скульптуру.

Интерьер был первоначально украшен партией из картин великих русских мастеров того времени. Когда эти картины начали портиться из-за холода и сырости внутри собора, Монферран приказал кропотливо воспроизвести их в виде мозаики — метод, введенный в России Михаилом Ломоносовым.Эта работа так и не была завершена.

Факты об Исаакиевском соборе

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления. Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

Исаакиевский собор — Вильгельм и Мария в Санкт-Петербурге

Превосходя панораму Санкт-Петербурга.В Санкт-Петербурге Исаакиевский собор ( Исаакиевский собор, ) — безошибочная достопримечательность: его золотой купол и близость к Неве и Невскому проспекту не позволяют не заметить. Интерьер второго по величине русского православного храма богато украшен экзотическим мрамором и орнаментом из Европы и России. Главное святилище — это пещера, способная вместить многие тысячи стоящих прихожан. Хотя регулярные службы больше не проводятся, основные праздники отмечаются, и те, кто хочет поклониться, могут сделать это в небольшой часовне, непосредственно примыкающей к большому залу.С колоннады открывается захватывающий вид на город: Неву и статую Медного всадника прямо на севере, Мариинский дворец на юге и многие другие достопримечательности на горизонте. Даже при приближении к собору снаружи 48 гранитных колонн создают ощущение тяжести и значимости в городе. Хотя каждый из этих элементов впечатляет сам по себе, общая сумма Исаакиевского собора предлагает противоречивые идеи относительно того, что он должен представлять. Кажется, что нет фундаментальной основы или концепции, на которой архитектор, француз Огюст де Монферран, пытался построить, вместо этого создавая мешанину европейских и русских влияний, которые только кажутся постоянно противоречащими друг другу.

Нынешний Исаакиевский собор — третья реинкарнация первоначального строения, открытого в 1707 году. Первым был переделанный деревянный амбар, расположенный недалеко от Адмиралтейства. Десять лет спустя, в 1717 году, начались работы над второй церковью, на этот раз каменной, на левой стороне Невы. Однако фундамент стал неустойчивым из-за неукрепленного берега, и церковь пришлось разобрать в 1763 году. В 1768 году архитектор А. Ринальди начал строительство третьей версии, на этот раз расположенной на месте нынешнего собора.Однако строительство заняло больше времени, чем ожидалось, и Павел I приказал архитектору В. Бренне быстро завершить проект, что он и сделал в 1802 году. Готовый продукт сильно отличался от первоначальной концепции Ринальди, и, как поясняет выставка внутри собора, «[ [ sic ] величественный центр Петербурга по архитектуре [ sic ] не соответствовал наспех возведенной церкви. Было принято решение отстроить его заново ».

Император Александр I одобрил проект французского архитектора Огюста де Монферрана для следующей реинкарнации собора Св.Исаакиевский собор. В своем дизайне Монферран использовал стиль ампир с четырьмя одинаковыми портиками, фронтоном и гранитными колоннами, окружающими главный этаж собора, с золотым куполом, венчающим преимущественно каменное сооружение. Некоторые члены комитета, избранного, чтобы помочь принять решение о следующем проекте, считали, что структура не интересна, но Александр I вмешался, чтобы обеспечить реализацию видения Монферрана. Строительство началось в 1818 году и было завершено в 1858 году, в том же году, когда умер Монферран.Для реализации проекта потребовалось множество новых инженерных технологий, в первую очередь та, которая помогла возвести колонны портика высотой 17 метров и весом 114 тонн (модель которой можно увидеть на врезке). Что было примечательно в колоннах, так это то, что каждая из них представляла собой цельный кусок гранита, взятый из карьера в соседнем Выборге (на территории современной Финляндии).

Когда они были доставлены на место, огромная деревянная конструкция помогла поставить колонны вертикально, а затем разместить их сбоку вдоль стены здания.Золотой купол собора также является продуктом передовых инновационных технологий; купол был покрыт золотым раствором в процессе, похожем на окраску распылением. Однако использованный раствор содержал пары ртути, которые позже убили многих рабочих, которые работали над куполом. После того, как купол был окрашен, он никогда не требовал каких-либо доработок или повторной отделки (за исключением случаев, когда Советы покрасили купол в серый цвет, чтобы скрыть его от воздушных налетов во время Второй мировой войны). Купол в настоящее время является одним из самых узнаваемых символов Невы.

Для входа в собор всем посетителям и прихожанам необходимо сначала купить билет в одной из билетных касс, расположенных вокруг церкви. Для музея билеты довольно дорогие. За доступ к колоннаде, с которой открывается лучший панорамный вид на Санкт-Петербург в городе, взимается дополнительная плата. Входя в церковь, посетители проходят через боковой вход, который проходит через гигантские мраморные и гранитные колонны и под общим фронтоном.

Вход

довольно маленький, особенно по сравнению с другими входными дверями, которые появляются с каждой стороны здания.Оказавшись внутри, сразу бросается в глаза потрясающая природа и величие собора, хотя полный размер собора все еще по большей части скрыт. Прямо слева от входа находится небольшая выставка, в которой подробно рассказывается о инженерных достижениях, которые были задействованы при создании Исаакиевского собора, включая модель системы шкивов, с помощью которой вертикально поднимались столбы.

В продолжение экспозиции представлена ​​модель архитектуры купола, которая также была новаторской из-за своего небольшого веса.С другой стороны от инженерной выставки находится выставка, посвященная истории и архитектуре за Исаакиевским собором, напечатанная на русском и французском языках. Большая часть выставки посвящена творчеству Монферрана и вдохновению его дизайна, а также неоклассицизму в целом в 19, и веках. В дополнение к этому, фрески с потолков были воспроизведены и помещены между двумя экспонатами, демонстрируя мастерство и мастерство художников, которые работали над Исаакиевским собором.

Интерьер, пожалуй, самый примечательный аспект дизайна и орнамента собора.Основное святилище достаточно велико, чтобы вместить несколько тысяч человек. Когда вы входите внутрь, ваш взгляд почти сразу же переводится на стены, а затем и на потолок. Нижние половины стен облицованы экзотическими камнями всех цветов, колоннами из мрамора и гранита, а также золотом. Вертикальный характер этого дизайна привлекает внимание к фрескам, украшающим верхнюю половину стен, на которых изображены сцены из Библии. Рядом с этими фресками позолоченный выступ в некотором смысле обрамляет фрески, обеспечивая отраженный свет, чтобы продемонстрировать сцену.Глядя на эти фрески, ваш взгляд снова направлен вверх, на этот раз к потолку, где на видном месте представлены детализированные фрески. Форма главного святилища, если смотреть сверху, примерно в форме креста; это традиционный дизайн, обычно встречающийся в восточно-православной архитектуре.

Из-за этой крестообразной формы все стены и потолки обращены к главному куполу Собора, где внутренняя часть купола покрыта фреской с изображением небесных фигур.Одна из самых интересных частей купола — голубь, который помещен в световой люк в центре купола. Каменные полы повторяют форму купола с круглым узором и центральной точкой, расположенной прямо под голубем. Голубь был удален в советское время и заменен маятником Фуко, который, как говорили, демонстрировал вращение Земли. Однако после перестройки голубя снова установили в куполе, а церковь снова превратили в место поклонения из Музея атеизма и религии.

Одно из самых примечательных мест Исаакиевского собора — главный иконостас; здесь демонстрируется полная экстравагантность собора. В центре на заднем плане — витражный портрет Христа, единственный экземпляр витража в соборе.

Иисус изображается с посохом в одной руке, а другой жестикулирующим. Вся эта часть почти трехэтажная и особенно особенная из-за относительной редкости витражей в православных церквях. Что особенно интересно, так это то, что Иисус изображен со стигматами на руках и ногах, но у него нет порезов на правой стороне, как это обычно бывает на портретах Иисуса Христа.Главный алтарь расположен прямо перед витражом, в секции, к которой не допускаются туристы и другие обычные прихожане. Две массивные золотые двери приоткрыты, позволяя заглянуть внутрь алтаря и витражей. На переднем плане святилища находится одна из самых богато украшенных экспозиций в соборе. Десять малахитовых колонн и две лазуритовые колонны разделяют портреты святых фигур на стене. Золотые люстры свисают с потолка, освещая портреты и подчеркивая яркий цвет экзотических камней.

Позолоченные заголовки и основания колонн в коринфском стиле, а также фоны портретов создают дополнительный блеск, которым можно любоваться, любуясь нефом. На портретах изображены религиозные деятели, обычно одетые в мантии и держащие в руках предмет, имеющий для этого человека особое значение. Например, можно увидеть Иисуса сидящим, одетым в ярко-красные и синие одежды, держащим в руках шар, содержащий звезды и небеса. Это явный намек на веру христианства в то, что Иисус Христос и Бог создали вселенную и правят всем.На стене два уровня портретов, шесть меньших портретов расположены прямо над большими. Здесь потолок кажется короче, чем у остальной части святилища; это могло быть связано с отсутствием естественного света или тем, что святилище непосредственно примыкало к массивному куполу. В любом случае склонность смотреть вверх на крышу уменьшается из-за того, что произведения искусства находятся на нормальном уровне глаз.

Один из самых интересных и важных аспектов Исаакиевского собора находится прямо слева от главного иконостаса.Здесь открыта небольшая часовня для православных прихожан; в отличие от остальной части собора, необходимо носить надлежащую одежду (платки для женщин; казалось, не было строгих требований для мужчин). Перед тем, как войти в часовню, стоит стол, за которым работают церковные добровольцы, которые раздают шарфы и следят за тем, чтобы туристы и прихожане не фотографировали и не записывали видео в часовне — единственном месте в церкви, где нельзя фотографировать. В отличие от остальной части храма, часовня более полно воплощает русские православные традиции богослужения и убранства.Стены украшены фресками в православном стиле. Несколько икон расставлены вокруг комнаты, чтобы прихожане могли молиться. Главный иконостас покрыт золотом и русскими надписями, а также оттисками религиозных и исторических русских деятелей. По бокам часовни есть несколько небольших сидений, предположительно для пожилых людей или туристов. На стойке в передней части отеля также есть возможность за небольшую плату купить молитвенные свечи. Прихожане зажигают свечи и ставят их на подставки с подсвечниками; свечи горят до конца, после чего церковные волонтеры очищают воск и вынимают свечу из подсвечника.Это традиция православных церквей по всей России, даже в некоторых из самых старых церквей, возраст которых насчитывает несколько веков.

Поездка в Исаакиевский собор будет неполной без подъема на колоннаду. Отсюда открываются одни из самых захватывающих панорамных видов Санкт-Петербурга, включая Неву, Петропавловскую крепость и красочную крышу Храма на Крови.

Чтобы попасть на колоннаду, посетителей направляют вверх по винтовой лестнице, затем по подвесной дорожке к ротонде.Оказавшись в ротонде, посетители могут обойти весь купол, открывая круговой обзор Санкт-Петербурга. Массивные гранитные колонны обрамляют каждый вид, со сторонами света, отмеченными в точках вокруг купола на русском и английском языках. Есть также фантастические виды на статуи, размещенные на крыше собора, а также на небольшие золотые купола, расположенные по четырем углам собора. Колоннада дает еще один взгляд на то, насколько массивен Исаакиевский собор. Крыша собора огромная, с водосточной системой, чтобы не скапливаться осадки, особенно снег.Статуи и крыша приобретают потертый серо-зеленый цвет, добавляя еще один цвет к и без того богатой палитре Исаакиевского собора. Глядя на панораму Санкт-Петербурга, также становится очевидным, насколько Санкт-Петербург относительно короткий как город. В отличие от Москвы, в Санкт-Петербурге нет небоскребов или других аномально больших зданий, что позволяет посетителям Исаакиевского собора видеть на много миль во всех направлениях. Колоннада делает Исаакиевский собор одним из лучших мест, где можно ощутить красоту Св.Петербург.

Наличие и актуальность Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге неоспорима: русский православный храм, расположенный на берегу Невы, с золотым куполом, который можно увидеть за многие километры, и считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. . Однако Исаакиевский собор — это больше, чем просто русский православный храм. Он пронизан влияниями и мотивациями из многих различных аспектов, в частности, касающихся того, кому он должен служить, кто его построил и как он должен функционировать.Он пытается быть разными вещами, сочетая европейские влияния с русскими традициями; церковь и музей; туристическая достопримечательность и святое место для прихожан. Если ценить только за свое величие, это одна из самых экстравагантных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Однако, если заглянуть глубже, это церковь — это больше, чем просто церковь.

Структура, архитектура и внутреннее убранство Исаакиевского собора — одни из самых очевидных загадок церкви.Со стороны в дизайне прослеживается влияние как русских, так и европейских стран. 56 массивных гранитных и мраморных колонн на главном уровне церкви, особенно с их коринфскими заголовками, сильно напоминают неоклассический стиль, на который в значительной степени повлияли раннеримская и греческая архитектура и культура.

Симметрия и мягкий, но внушительный фасад, создаваемый колоннами, можно увидеть по всей Европе в 18 зданиях -го -го и 19 веков, когда неоклассицизм был на пике.Купол, в частности, выделяется как европейский штрих к зданию, в котором используется идеально закругленная крышка вместо традиционной русской формы луковицы. Однако структура здания не совсем европейская; Сама церковь имеет крестообразный план этажа, который, хотя и используется в греческих церквях, также является основой восточно-православной архитектуры. Однако это одно из немногих русских влияний, которые вы заметите со стороны.

Однако, оказавшись за дверью, столкновение культур становится гораздо более ярким.Нижние части стен облицованы мрамором и гранитом, что делает их красочными, но все же несколько пустыми.

Это резко контрастирует со многими другими русскими церквями, стены которых от пола до потолка покрыты мозаикой и портретами святых фигур, создавая цвет, свет и ощущение тесноты (или, возможно, аккомпанемент) в святилище. Однако по мере того, как ваш взгляд устремляется к потолку, появляются картины с библейскими фигурами, полные цвета. Потолки изображают законченные сцены, разложенные по массивному выпуклому полотну, предоставленному церковью.В интерьере церкви много золота, что характерно для русских православных церквей. Иконостас, пожалуй, лучший пример того, как Монферран пытался соединить европейский и русский стили. Иконостас является важным элементом Русской православной церкви и обычно украшен золотом и портретами фигур, обычно нарисованными в двух измерениях. Однако этот иконостас воспринял эти идеи и «вестернизировал» их; экзотический мрамор и камни (малахит и лазурит) преобладают над золотом в иконостасе, что дает каждому портрету больше места, чем обычно.Сами портреты также намного более реалистичны, они используют перспективу для создания трех измерений и придают каждому портрету изысканные детали. В результате создается впечатление, что иконостас становится менее тесным, возможно, более чистым (из-за пространства, которое создают мрамор и колонны). В то же время он не ощущается полностью как иконостас русской православной церкви или иконостас европейской церкви — что-то среднее между ними, как если бы оно не могло определиться. Небольшая часовня слева от иконостаса, скорее всего, единственное, что вписывается в традиционное русское православное убранство.В часовне есть небольшой иконостас, иконы и подсвечники; они были размещены здесь с особой целью — обслуживать тех, кто желает поклоняться. Большинство посетителей этого раздела исповедуют русскую православную веру, что придает комнате еще больше русской атмосферы. В церкви нет другого отделения с таким родным колоритом, как эта часовня.

Это поднимает другой вопрос: кому эта церковь должна служить? С момента открытия и до советских времен Санкт-Петербург.Исаакиевский храм был местом поклонения, где прихожане могли поклоняться так часто, как проводились службы. В советское время службы были прекращены, а церковь была преобразована в музей атеизма. Однако теперь, когда советский период закончился, Россия попыталась объединить два предыдущих воплощения (без атеистического аспекта) в том, как она действует сегодня. Еще до входа в собор каждый посетитель должен купить билет, который может варьироваться от 7 до 12 долларов, и дополнительно от 3 до 7 долларов, чтобы подняться на колоннаду.Службы проводятся только на специальных фестивалях в течение года. Внутри церкви есть музейные экспозиции, в которых подробно рассказывается о создании церкви, а также о ее основателях и истории. Можно увидеть, как несколько туристических групп обходят церковь, глядя в потолок, любуясь мраморными колоннами и глядя на устройство, используемое для установки колонн в вертикальное положение. В то же время, однако, многих соблюдающих веру можно увидеть вокруг церкви, либо с экскурсиями, либо самостоятельно. Маленькая часовня предназначена почти исключительно для русских православных посетителей, которые молятся у икон и зажигают свечи на стойке регистрации.В этом смысле Исаакиевский храм по-прежнему является действующим храмом: в нем есть место для богослужений, где прихожане могут участвовать в русских православных ритуалах. Исаакиевский собор — это что-то среднее между музеем и церковью: он в значительной степени обслуживает туристов и людей с капиталистическим мышлением, но в то же время по-прежнему предлагает место для поклонения и празднования основных религиозных праздников.

Облик Санкт-Петербурга неполон без золотого купола Исаакиевского собора. С 1858 года он является достопримечательностью Невы, маяком для кораблей и посетителей.Он олицетворяет западный стиль Санкт-Петербурга, а также богатство и величие элиты царской России. Интерьер — одна из самых богато украшенных комнат в Санкт-Петербурге, с использованием большого количества золота, гранита, мрамора и других экзотических камней, чтобы выделить портреты, украшающие стены и потолок. Однако где-то в величии церковь теряет свое видение, стремясь включить слишком много различных влияний и целей в свою огромную территорию. Дизайн Монферрана, вдохновленный Европой, не включает в себя достаточно западных христианских традиций, чтобы считать церковь полностью западной, но также не сохраняет достаточно восточных православных традиций, чтобы соответствовать другим православным церквям в Св.Петербург или Россия. Нынешнее предназначение Исаакиевского собора также в некоторой степени меняется: это по большей части популярное туристическое место, но все же пытается сохранить свой имидж как места поклонения. В целом, будучи величественным памятником богатства царской России, Исаакиевский собор представляет собой сооружение с множеством различных влияний и обликов.

Посетите Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Золотой купол знаменитого Исаакиевского собора вдохновил на создание купола Капитолия США и похож на купол Св.Павла в Лондоне. Купол Исаакиевского собора возвышается над горизонтом Санкт-Петербурга около 150 лет. Его сложная мозаика делает его одним из самых впечатляющих соборов России. На верхних этажах находится музей и открывается панорамный вид, который обязательно поразит любого любящего виды гостя.

Его история почти такая же, как у Санкт-Петербурга. Первоначально церковь Святого Исаака была заказана Петром Великим в 1706 году. В маленьком деревянном здании, посвященном покровителю царя Исааку Далматскому, шесть лет спустя состоялась его свадебная церемония с Екатериной I.

Эта деревянная церковь простояла еще пять лет, пока Петр не приказал заменить ее новым каменным сооружением в стиле петровского барокко, которое было завершено после смерти царя в 1727 году.

После значительных повреждений из-за плохо построенного фундамента и заболоченного земляного полотна. Церковь сменила Екатерина II Великая, которая наняла Антонио Ринальди для строительства нового собора в стиле позднего итальянского барокко. Ей так понравился дизайн, что она приказала построить 5 таких церквей.

Единственное, что сохранилось до сих пор, находится в Кингисеппе, к востоку от города. Церковь Ринальди на Исаакиевской площади была отделана кирпичом сыном Екатерины Павлом и освящена только в 1802 году, спустя много времени после смерти Екатерины.

Он простоял всего 7 лет, прежде чем царь Александр I, внук Екатерины, объявил первый конкурс на замену строения грандиозным собором. Прошло много лет, прежде чем он нашел подходящего дизайнера, французского архитектора Огюста Монферрана, который выбрал полнокупольный чугун, установленный на барабане.На постройку здания ушло 40 лет.

Сметная стоимость, потраченная Россией на строительство собора, непостижима. Около 10000 бревен были вбиты в землю под ним, чтобы улучшить болотистую местность, для внутренней отделки было использовано 882 фунта золота, 16 тонн малахита и тысяча тонн бронзы.

Интерьер Исаакиевского собора

Мозаика на стенах покрывает 7 108 квадратных метров. Золотое покрытие большого купола, которое было нанесено с использованием процесса, включающего распыление металла на его внешнюю поверхность, в конечном итоге отравило до смерти около 60 мастеров.

Тем не менее, огромные размеры собора, рассчитанного на 14000 стоящих гостей, оставляют незабываемое впечатление, особенно если взглянуть на чудо искусства огромного купола изнутри.

Сакральных пространств: Исаакиевский собор

В нашей новой серии блогов Sacred Spaces рассказывается о некоторых из самых красивых и исторических церквей и соборов мира. На прошлой неделе мы поделились историей и сокровищами базилики Basilica di San Marco — на этой неделе мы приглашаем вас открыть для себя собор Св.Исаакиевский собор (Санкт-Петербург, Россия).


В четвертый раз очарование

Фото взято с https://saint-petersburg.guide/st-isaac%27s_cat Cathedral/st_isaacs_catperor_paintings_and_murals

Исаакиевский собор, построенный в 1858 году, является одним из самых известных памятников Санкт-Петербурга. Собор высотой 330 футов является вторым по высоте зданием в Санкт-Петербурге (после Петропавловского собора) и крупнейшим русским православным собором в городе.Это также четвертый по величине собор в мире.

Собор посвящен святому Исааку Далматскому, святому 4-го века, почитаемому как пророк за предвидение смерти императора Валента, если он не откроет православные церкви во время войны с еретиками. Святой Исаак был также покровителем Петра Великого, который родился в день святого (30 мая по юлианскому календарю).

Собор был фактически четвертой церковью, стоявшей на этом месте в Св.Исаакиевская площадь. Небольшая деревянная церковь (в честь святого Исаака) была построена на этом месте в 1707 году. Позже она была заменена каменной церковью. В середине 1700-х годов началось строительство третьей церкви (под руководством архитектора А. Ринальди), которая после почти 40 лет строительства так и не была завершена. Наконец, в 1818 году началось строительство существующего собора.

Император Александр I приказал построить четвертую и последнюю церковь. В конечном итоге он был завершен в 1858 году его младшим братом, императором Николаем I.Огюст де Монтеферран руководил проектом в качестве главного архитектора, но, к сожалению, умер всего через шесть недель после завершения строительства.


Достопримечательности

Фотография взята с https://www.inyourpocket.com/st-petersburg-en/st-isaacs-catintage_10147v.

По завершении строительства собор стал жемчужиной Санкт-Петербурга. «Неоклассический экстерьер [собора] выражает традиционную русско-византийскую формулу плана земли в виде греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами. Главный купол Собора, покрытый чистым золотом (для золочения всех куполов Собора потребовалось почти 100 фунтов золота), возвышается на 333 фута и является одним из первых применений железа в конструкционных материалах. «Купол украшен двенадцатью статуями ангелов работы Йозефа Германа».

Внешний вид собора украшен серым и розовым камнем за 112 красными гранитными колоннами (на каждой изображена коринфская капитель). В совокупности законченное строение занимает 2,5 гектара.

Фото взято с http://palytra.com/en/about_russia/information_saint-petersburg/cat Cathedrals_chcesses_info_pictures/st.isaac_cat Cathedral/

Интерьер Исаакиевского собора впечатляет не меньше, чем экстерьер:

«Внутренние стены здания и напольная плитка выложены русским, французским и итальянским мрамором. Стены здания облицованы белым мрамором с отделочными панелями из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира.Выдающиеся художники и скульпторы: К. Брюллов, Ф. Бруни, П. Басин, В. Шебуев, И. Витали, А. Логановский, П. Клодт. участвовали в оформлении Исаакиевского собора ».

Помимо множества сокровищ, в том числе иконы Тихвинской Богоматери, собор украшен «… 900 фунтов золота, 16 тонн малахита, 1100 фунтов лазурита и 1000 тонн бронзы». Внутри собор разделен на три алтаря: центральный посвящен св.Исаакиевский, левый алтарь св. Александра Невского и правый алтарь св. Екатерины. «В настоящее время богослужения проходят только в одной из приделов собора, а главный алтарь используется для богослужений только в дни крупных религиозных праздников. «

Хотя Исаакиевский собор стал музеем в 1928 году, он будет возвращен Русской православной церкви в 2019 году.


Экскурсия по Исаакиевскому собору

Вам не нужно ехать в Санкт-Петербург, чтобы насладиться красотой Санкт-Петербурга.Исаакиевский собор! Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть великолепный интерьер собора. (Не можете просмотреть видео ниже? Нажмите здесь , чтобы просмотреть его прямо на YouTube).


Источники
Главное фото:
Florstein ( WikiPhotoSpace ). Через Wikimedia Commons.
Исаакиевский собор — http://www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/196660/

10 причин, почему Исаакиевский собор является уникальным шедевром — https: // www.rbth.com/multimedia/2017/01/17/10-reasons-why-st-isaacs-cat Cathedral-is-a-unique-masterpiece_682533
Исаакиевский собор — https://www.britannica.com/topic/Saint- Исаакиевский собор
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург — https://www.visitrussia.com/citiesguide/spb/places/st_isaacs_cat Cathedral
Преподобный Исаак Основатель Далматинского монастыря в Константинополе — https://oca.org/ святые / жизни / 2015/05/30/101566-преподобный-исаак-основатель-далматинского-монастыря-ат-конста Теги: Архитектура, собор, История, июль 2018, Православные жития святых, Россия, сакральные пространства, Св.Исаакиевский собор

Категория: Без категории

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — самое впечатляющее сооружение России XIX века. Когда-то главный храм Санкт-Петербурга, Исаакиевский собор претерпел четыре воплощения (первое в 1710 году), прежде чем Александр I ввел в эксплуатацию нынешнее строение в 1816 году. Именно молодой французский архитектор Огюст Рикар де Монферран предоставил царю все самое лучшее. эскиз в условиях жесткой конкуренции со многими другими талантливыми архитекторами того времени.Однако царь Николай I чувствовал, что грандиозное сооружение нуждается в изменениях. В результате собор не был завершен до 1858 года. Исаакиевский собор сегодня является четвертым по величине купольным собором в Европе после собора Святого Павла в Лондоне, Святого Петра в Риме и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. В соборе все сделано с размахом. Тяжелые гранитные колонны портиков (40 000 фунтов каждая), доставленные на баржах из финских карьеров и вручную установленные на месте (для их подъема требовались специальные леса и рабочая сила), массивные бронзовые двери и позолоченный купол (было использовано 220 фунтов золота. ).

Интерьер собора впечатляет не меньше, чем внешний вид: стены и колонны щедро украшены малахитом, лазуритом, мрамором, драгоценными камнями и минералами; огромный витраж Христа у иконостаса; мозаичные изображения святых. На самом деле, представление о мании величия царей можно составить, внимательно присмотревшись к святым, избранным для включения в иконостас. За исключением Иисуса и Марии (которые были обязательными) были выбраны все фигуры, потому что их имена совпадали с именем члена семьи Романовых.Даже тезка собора святого Исаака была выбрана потому, что Петр Великий родился в церковный календарный день этого святого. В соборе проводились все основные религиозные службы в стране. Он может вместить до 14000 человек.

После большевистской революции 1917 года церковь была закрыта для прихожан, а в 1931 году открыта как музей. Маятник физика Фуко висел здесь, чтобы продемонстрировать осевое вращение Земли до конца 20 века. Вместо него теперь вы можете увидеть на вершине купола, казалось бы, крошечного голубя (символ святого духа).Голубь совсем не крошечный, на самом деле он шесть футов в длину.

Во время блокады Ленинграда собору был нанесен огромный ущерб. На некоторых гранитных колоннах западного портика до сих пор сохранились следы немецко-фашистских артиллерийских обстрелов.

Не забудьте накопить немного сил, чтобы подняться по 300 ступеням, чтобы добраться до смотровой площадки Колоннады высотой 270 футов / 90 м. Вид на Санкт-Петербург в сумерках — одно из самых больших удовольствий, которое может испытать путешественник. Это город, который был основан для демонстрации культурных ценностей.

Открыто:

Лето: (1 мая — 15 сентября): собор — 10:00 — 19:00 (касса закрывается в 18:00), ночные экскурсии — 18:30 — 22:00, колоннада — 10:00 — 17:00. , Ночные экскурсии (1 июня — 31 августа) — 18:00 — 16:00.

В остальное время года: Собор с 11:00 до 19:00 (касса закрывается в 18:00), Колоннада с 11:00 до 17:00.

Выходной: среда.

Отзывы туристов

«… Исаакиевский собор — одно из самых красивых христианских построек к востоку от Ватикана. Среди содержимого собора, стоимость которого более чем в пять раз превышает стоимость строительства Зимнего дворца, есть купол, покрытый чистым золотом. Чтобы полюбоваться городом с высоты птичьего полета, заберитесь на колоннаду, но обязательно войдите в собор, чтобы полюбоваться высокими потолками, потрясающей мозаикой и колоннами из чистого малахита и лазурита… «

«… Без сомнения, лучшая церковь в России, в которую мы ходили. Стоит входной платы и даже больше. Я бы сказал, что вы можете провести здесь от 2 до 5 часов, не скучая. Вокруг великолепное мозаичное искусство …»

«… Абсолютно красивый собор с лучшими видами на Санкт-Петербург в любом месте. Стоит посмотреть, если это Петербург вместе с Эрмитажем (совершенно потрясающий — можно было провести больше недели и не все увидеть) и Петропавловской крепостью… «

«… Вчера вечером мы пошли на прекрасный концерт хора в Исаакиевском костеле — все это была хоровая музыка Рахманинова, и все это было потрясающе! Было здорово увидеть и внутреннюю часть Исаакиевского храма — это довольно интенсивно. Об этом на днях рассказывала наша учительница-собеседница, и она сказала, что когда строили, погибли кучи людей! Это действительно красиво, но во время концерта все огни были приглушены, так что было действительно мрачно … .. возможно, идеальное место, чтобы послушать духовную музыку !… «

«… Мы остановились у Исаакиевского собора. Это церковь в западном стиле, здесь нет луковичных куполов. Архитектор был француз. Как и Санкт-Петербург, церковь может внешне выглядеть западноевропейской, но внутри она такая. чисто русский, хотя внешне все же другой. Интерьер представляет собой смешение скульптуры, мозаики, картин и фресок. Облицовка иконостаса — резной белый мрамор, облицованная колоннами из малахита и лазурита. Некоторые иконы представляют собой традиционные росписи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *