Исаакиевском соборе: ГМП «Исаакиевский собор»

История возведения Исаакиевского собора — ГМП «Исаакиевский собор»

Исаакиевский собор – неотъемлемая часть архитектурного облика Санкт-Петербурга. Наряду с Медным всадником, Петропавловской крепостью и шпилем Адмиралтейства он является одним из символов города на Неве. Строительство храма неразрывно связано с историей города и отражает архитектурно-художественные и градостроительные тенденции от начала XVIII до первой половины XIX века.

Собор освящен во имя святого преподобного Исаакия Далматского, в день поминовения которого родился основатель города царь Петр I. Существующий ныне собор является четвертым храмом, построенным в Петербурге в ознаменование дня рождения Петра. 

Первая Исаакиевская церковь была освящена в 1707 году. Она имела временный характер и помещалась в перестроенном деревянном «чертежном амбаре», напротив Адмиралтейства. Церковь отличалась простотой архитектурных форм и скромностью отделки, характерными для первых зданий петровской эпохи. В этом храме 12 февраля 1712 года венчались Петр I и Екатерина Алексеевна.

6 августа 1717 года Пётр I заложил первый камень новой Исаакиевской церкви, уже каменной. Ее возводили в течение 10 лет по проекту Г. И. Маттарнови. В строительстве участвовали несколько ведущих архитекторов первой четверти XVIII века: Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. Удлиненное каменное здание с колокольней, увенчанной шпилем и украшенной курантами, напоминало по облику построенный примерно в то же время архитектором Д. Трезини Петропавловский собор. Церковь стояла на неукрепленном речном берегу, приблизительно там, где сейчас находится памятник Петру I (Медный всадник). Из-за осадок грунта в ее стенах и сводах появились трещины, и в 1763 году здание было разобрано.

Екатерина II чтила память императора Петра I и посчитала своим долгом отстроить Исаакиевский собор заново. Работы начались в 1768 году по проекту А. Ринальди. Церковь была задумана как изящное строение в стиле барокко с пятью главами и трехъярусной колокольней.

Строительство продолжалось 34 года. Достраивал храм в царствование Павла I архитектор В. Бренна, вынужденный по приказу императора упростить и исказить замысел Ринальди.

Непропорциональное и приземистое сооружение не соответствовало парадному облику центра столицы. В 1809 и 1813 годах были объявлены конкурсы проектов перестройки третьей Исаакиевской церкви, непременным условием которых было желание Александра I сохранить большую часть ринальдиевской церкви. В конкурсах участвовали известные зодчие Дж. Кваренги, А. Воронихин, Ч. Камерон и многие другие, но Высочайшее одобрение получил проект молодого французского архитектора О. Монферрана. 

Исаакиевский собор строился сорок лет с 1818 по 1858 годы. Его возведение стало важным этапом в истории русской строительной практики как по грандиозности размаха, так и по сложности инженерных задач. Одной из таких задач было устройство фундамента – сплошной каменной кладки высотой 7,5 м, скрепленной металлическими связями и заложенной на 24 000 свай.

 

Не менее сложной оказалась установка на портиках 48 гранитных колонн. 

Способ ручной выломки гранитных монолитов изобрел выходец из Вологодской губернии каменотес и подрядчик Самсон Суханов. Гранитные монолиты вырубали в карьере Пютерлакса, близ Выборга. В Петербург их доставляли на баржах при помощи первых в России буксирных судов. Для установки колонн возвели строительные леса со сложной системой блоков и 16 поворотными кабестанами. Оригинальная система устройства лесов давала возможность 128 рабочим поднимать и устанавливать колонну высотой 17 м и весом 114 т за 40–45 минут. Первая из 48 колонн портиков была установлена 20 марта 1828 года, за ее подъемом наблюдали император Николай I с семьей и многочисленные иностранные гости. Это впечатляющее зрелище привлекало русских и заграничных ученых, не говоря уже о жителях Петербурга. О подъеме колонн говорилось и писалось как о крупнейшем достижении строительной техники.

В отличие от сложившейся строительной практики, колонны четырех портиков поставили до возведения стен храма. Стены строили из кирпича, скрепленного известковым раствором и коваными железными связями. Одновременно с кирпичной кладкой выполнялась мраморная облицовка. 

Блестяще была решена задача сооружения купола диаметром 25,8 м. Купол собран из металлических конструкций и покрыт снаружи золочеными медными листами. В истории строительства это один из первых случаев применения металлических конструкций для перекрытия здания огромной площади. 

На строительстве собора широко применялись различные технические новшества. Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога – первый рельсовый путь в истории Петербурга. 

Исаакиевский собор, возведенный по проекту О. Монферрана, стал одним из крупнейших купольных сооружений Европы. Грандиозность храма определяют его размеры: высота 101,5 м, длина 111,28 м, ширина 97,6 м.

 

Подготовлено Е.В.Шаповаловой

  • История музея
  • Новости
  • Выставки
  • Научная деятельность
  • Реставрация
  • Посетителям
  • Контакты
  • Партнерам
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Правила заказа, оплаты и получения билетов
  • Документы
  • О сроке налогов физических лиц
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОК)
  • Временные правила посещения музея
  • Меры, принятые музеем для осуществления деятельности

г. Санкт-Петербург,
Исаакиевская пл.,
д. 4, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2б, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2а, лит. Л

© ГМП «Исаакиевский собор» 2009-2021
Официальный сайт
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Расписание работы музея — ГМП «Исаакиевский собор»

Расписание работы музея

Музей-памятник «Исаакиевский собор»

С 10:00 до 18:00
(кассы с 10:00 до 17:30)

Выходной день – среда

Вечерние программы музея
с 01 мая по 30 сентября:

с 18:00 до 21:30 без экскурсионного обслуживания,

киоск по продаже полиграфической и сувенирной продукции с 18:00 до21:30,
работа касс и впуск посетителей с 18:00 до 21:00.

Выходной день среда.

 

Колоннада Исаакиевского собора

С 10:00 до 18:00.
(с 01 мая по 30 сентября – без выходных; с 01 октября по 30 апреля выходной день –  третья среда месяца)

Вечерняя колоннада
с 01 мая по 30 сентября:

с 18:00 до 21:30,
работа касс и впуск посетителей с 18:00 до 21:00.

Без выходных.

 

 

Музей-памятник «Спас на Крови»

С 10:00 до 18:00
(кассы с 10:00 до 17:30)

Выходной день – среда

Вечерние программы музея
с 01 мая по 30 сентября:

с 18:00 до 21:30 без экскурсионного обслуживания,
киоск по продаже полиграфической и сувенирной продукции с 18:00 до21:30,
работа касс и впуск посетителей с 18:00 до 21:00.

Выходной день – среда.

 

Часовня-музей (часовня музея-памятника «Спас на Крови»)

С 10:00 до 18:00  (с 01 мая по 30 сентября без выходных; с 01 октября по 30 апреля выходной день –  вторая среда месяца).

C 1 по 12 марта 2023 Часовня-музей у Спаса на Крови закрыта по техническим причинам.

 

 

 

Работа музейных объектов в дни школьных каникул (кроме летних) и государственных праздников (кроме первого января) осуществляется БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

По техническим и иным причинам режим работы музейных объектов может изменяться.

  • История музея
  • Новости
  • Выставки
  • Научная деятельность
  • Реставрация
  • Посетителям
  • Контакты
  • Партнерам
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Правила заказа, оплаты и получения билетов
  • Документы
  • О сроке налогов физических лиц
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОК)
  • Временные правила посещения музея
  • Меры, принятые музеем для осуществления деятельности

г. Санкт-Петербург,
Исаакиевская пл.,
д. 4, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2б, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2а, лит. Л

© ГМП «Исаакиевский собор» 2009-2021
Официальный сайт
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Исаакиевский собор — Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу

Исаакиевский собор по праву можно считать центром Санкт-Петербурга – его золотой купол виден даже с Финского залива. Высота собора составляет 101,5 метра, что делает его самым высоким и величественным храмом России. Подъем по старинной винтовой лестнице (562 ступени) к колоннаде позволяет туристам наблюдать удивительную панораму города со смотровой площадки, расположенной на высоте 43 метра. Истертые камни лестницы — живое доказательство того, что посещение Исаакиевского собора во все времена было обязательной частью культурной программы паломников, туристов и петербуржцев.

Огюст Монферран

Святой Исаак Далматский был покровителем Петра Великого, так как будущий первый российский император родился 30 мая, в день святого. В свой тридцать восьмой день рождения, в 1710 году, Петр I приказал построить деревянную Исаакиевскую церковь в Петербурге, где через два года обвенчался со своей женой Екатериной I. Строительство церкви длилось около 30 лет, но болотистая почва поглощала все усилия архитекторов, и в итоге постройку пришлось демонтировать.

В 1768 году императрица Екатерина II решила завершить план Петра и приказала перестроить собор, но перенести его подальше от береговой линии — на Сенатскую площадь. Замысел здания был грандиозным: церковь была полностью облицована олонецким мрамором. Но после смерти ненавистной матери Павел I приказал демонтировать из собора весь мрамор и использовать его для украшения своего любимого Михайловского замка, а Исаакиевский собор пришлось построить из кирпича. В 1816 году состоялся еще один архитектурный конкурс на Исаакиевский собор, в котором участвовали самые именитые архитекторы того времени, но император выбрал малоизвестного Огюста де Монферрана, который, в отличие от всех своих коллег, не предлагал разрушать собор. старое здание

«Золочение производилось по старой, впоследствии запрещенной, технологии с использованием ртути».

Собор украсили сто пятьдесят картин Фёдора Бруни, Карла Брюллова, Василия Шебуева, триста статуй и барельефов Ивана Витали, и всё это делает Исаакиевский собор прекрасным и уникальным образцом русской церковной архитектуры. . На позолоченный купол Исаакиевского собора ушло более центнера драгоценного металла. Процесс золочения велся по старой, позже запрещенной технологии с использованием ртути. Хроники говорят, что это стало причиной гибели всех художников, участвовавших в процессе.

Исаакиевский собор среди прочих рекордов побил рекорд по продолжительности строительства: ровно 40 лет. В городе ходили слухи, что зодчий намеренно затягивал с завершением строительства, так как гадалка предсказала зодчему, что он умрет, как только закончит возведение собора. Правда это или нет, но Монферран умер сразу после постройки церкви.

Исаакиевский в строительных лесах

В Исаакиевском соборе состоялось крещение детей царской семьи и местные торжества. Но здание постоянно находится в процессе строительства и ремонта. Появился еще один городской слух о том, что падение царской династии Романовых произойдет, когда со здания собора будут сняты строительные леса. Его убрали в 1916 году — за полгода до отречения от престола последнего императора России.

Сегодня Исаакиевский собор является выдающимся образцом русской архитектуры и обязательным местом посещения всех гостей города. Это одно из самых красивых и замечательных христианских сооружений не только в России, но и в мире. Храм является четвертым после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и собора Святой Марии во Флоренции.

Путеводитель по Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге

21.08.2019

|

Новости искусства

Все, что вы должны знать об Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге

Кэндес Осмонд 2907 0 0 0 Доля

Исаакиевский собор, также известный как Исаакиевский собор, расположен в самом сердце Санкт-Петербурга, Россия. Он был завершен в 1858 году как почетное посвящение святому покровителю Петра Великого, родившемуся в день памяти этого святого. Он был превращен в музей в 1931 году советским правительством и остается музеем по сей день.

Чем собор наиболее известен, так это впечатляющими мозаичными изображениями внутри и снаружи здания. Люди путешествуют со всего мира, чтобы увидеть эти впечатляющие исторические виды. Все мозаичные произведения, вдохновленные возрождением, занимают в общей сложности около 500 квадратных метров, что делает собор домом для некоторых из самых вдохновляющих и плодотворных мозаичных произведений 19-го века.й век.

История

Изображение из Википедии

Первоначально произведениями искусства внутри Исаакиевского собора были картины. Со временем и из-за холода и сырости внутри собора картины начали портиться. Карл Брюллов, один из величайших художников России того времени, отвечал за роспись этих шедевров внутри собора вместе с другими великими художниками того времени. Архитектор Огюст де Монферран, человек, ответственный за большую часть дизайна и структуры самого собора, хотел воссоздать все произведения искусства, используя интерпретацию мозаики. Кропотливая процедура воспроизведения этих картин как мозаики древней мифологии была введена Михаилом Ломоносовым, но из-за огромного объема художественных работ не все картины могли быть воссозданы как желанные мозаики.

Мозаики Исаакиевского собора известны во всем мире благодаря своей реалистичности. Сами материалы были подобраны так, чтобы передать сходство с различными священными картинами через теплоту и ощущение. Например, тона плитки для рук были тщательно подобраны, чтобы передать тепло человеческой плоти. Драгоценности сияют на одеждах святых, как будто они сделаны из драгоценных камней, и даже текстильные элементы произведений искусства были выбраны так, чтобы представлять настоящую ткань. Именно такие мелкие детали делали религиозные мозаичные произведения искусства еще более интригующими для зрителя. В то время как сам собор подвергался сотням различных реконструкций, произведения искусства из мозаики остаются в своем первоначальном состоянии, тщательно сохраняясь и охраняемые персоналом собора и садовниками.

Произведения искусства

Изображение из Википедии

В то время как мозаичные настенные рисунки оригинальны по своей конструкции, настоящие картины были воспроизведением предыдущих священных эскизов и произведений искусства, найденных в Священных Писаниях. Работа по воспроизведению фрагментов с помощью мозаики была изнурительной и чрезвычайно сложной. Учитывая период времени, было не так много машин, которые могли бы имитировать мелкие детали, которые изображают мозаики сегодня. Учитывая этот факт, задача вырезания мозаики часто выполнялась вручную. Каждая часть должна была быть тонко вырезана, чтобы вписаться в более грандиозное изображение. Каждая крошечная часть мозаики также должна была пройти через несколько слоев тонирования, поскольку ни одна часть не могла быть намного светлее или темнее, чем предыдущая. Предполагается, что произведения мозаичного искусства в общей сложности содержат более 12 000 различных оттенков и тонов цвета. В конце концов, что делает мозаику такой увлекательной, так это, казалось бы, спорадическое размещение, которое имеет невероятно масштабный дизайн. Каждая часть должна была совпадать по форме, размеру и цвету, чтобы мозаика выглядела так же впечатляюще, как сегодня. К счастью, были художники, которые помогали в этом процессе, и сотни людей объединились на протяжении веков, чтобы убедиться, что мозаики сохраняют свой первоначальный блеск.

Некоторые из этих великих произведений искусства включают «Страсти Христовы», известные как иконостас, включая четырех евангелистов в подвесках. Блестящие произведения искусства, такие как культовая «Тайная вечеря» и портреты Марии Магдалины, блестят в мягком свете собора. После того, как кусок мозаики был готов, процесс его воплощения еще не закончен. Сам собор имеет массивную и впечатляющую архитектуру. Все, от куполообразной крыши до потолков собора, было рассчитано на то, чтобы сделать собор настолько потрясающим, насколько это возможно, даже сам Бог так подумал бы. Каждое произведение должно было быть представлено под теплым светом, который заставлял каждую отдельную плитку сиять и сверкать, когда ее увидела публика. Творения, использующие эту игру света, становятся настолько живыми, что некоторые покровители поклялись видеть, как фигуры мигают и двигаются.

Эта игра света делает эти мозаичные узоры такими завораживающими. Архитектура пространства также помогает настроиться на священное царство религиозной мозаичной настенной живописи. Даже для тех, кто не религиозен или исповедует другую религию, есть красота, которую можно найти в явном благоговении, испытываемом при простом просмотре этих великолепных мозаичных рисунков. Старые и молодые энтузиасты искусства были поражены, увидев эти восхитительные произведения искусства.

Смешанная техника

Изображение из Pinterest

В некоторые мозаичные узоры вкраплены драгоценные камни и мрамор. Камни, такие как лазурит малахит и лазурит, можно увидеть вставками в мозаичный узор. Поскольку искусство мозаичной работы заключается в крошечных фрагментах цвета и кусочках плитки, вам нужно очень внимательно смотреть, чтобы заметить драгоценные камни. Среди великолепно раскрашенных плиток может быть немного сложно увидеть что-либо из них, если вы их не ищете, поскольку все они так ярко сверкают. Разница в использовании этих драгоценных камней для текстуры заключается в деталях и оттенках. Есть изделия, которые светятся гораздо ярче, чем другие, из-за того, что эти камни перемежаются с ярко окрашенными плитками.

Алебастровый мрамор также освещает собор в некоторых местах. Возвращаясь к этим тактичным методам освещения, мрамор используется не только для придания яркого блеска определенным пространствам, но и может действовать как отражатель света для определенного религиозного мозаичного искусства. Это отбрасывание света чрезвычайно тонкое, но блеск и мерцание плитки привлечет внимание зрителя как более яркое и захватывающее дух. Поскольку белый цвет обычно используется в мире живописи для смягчения цвета, имеет смысл только то, что светлый мрамор можно использовать в качестве зеркала, от которого отражается свет для создания того же эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *