Конспект «Река Обь» | План-конспект занятия (старшая группа):
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 423 комбинированного вида
«Золотой ключик»
Конспект по познавательному развитию
«Река Обь»
Воспитатель Плешкова Ольга Викторовна
г. Новосибирск
Цель: расширение представлений детей о реке Обь. Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью реки Оби и её обитателями, ролью реки в жизни человека, помочь детям понять, как загрязнение реки влияет на рыб и водоплавающих птиц. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение работать с географической картой. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации. Развивать познавательную активность и любознательность при изучении истории родного края; способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Закреплять знания о пресноводных обитателях рек: — Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегу рек.
— Развивать связную речь и активизировать словарный запас детей.
— Воспитывать интерес к жизни пресноводных обитателей.
Оборудование:
карта водохранилища, презентация, проектор, карточки с морскими и речными рыбами, плакат с морем, плакат с рекой, карточки с водоплавающими птицами и карточки с кормом для птиц, ленты голубого цвета для схемы реки, капельки голубого, желтого и белого цвета.
Ход:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Бежит. Бежит, не выбежит. Течет. Течет, не вытечет. Верно. Это река.
А как с нашим городом связана река? Мы сегодня поговорим о реке Обь. А что вы знаете об этой реке? А какие виды транспорта можно встретить на реке Оби? Давайте отправимся в путешествие по реке. На лодке, катере, теплоходе, барже, на плоту. Выбираем средство путешествия. Ребята, скажите, а откуда начинается наша река Обь? Посмотрим на карту. Исток Оби Истоком реки Обь является место слияния двух рек — Бия и Катунь. Река Бия (301 км) берет свое начало в Республике Алтай, вытекая из Телецкого озера. Телецкое озеро находится на северо-востоке Горного Алтая в районе его стыка с горной системой Западный Саян. На территории Алтайского края Бия сливается с рекой Катунь, порождая реку Обь. Бия является правой составляющей рекой истока Оби. Река Катунь (688 км) начинается с горного ледника на юге Республики Алтай. Здесь находится Катунский хребет, являющийся одним из крупнейших хребтов Центрального Алтая. Ледник Геблера находится на южном салоне горы Белуха (4509 м) высшей точки Катунского хребта. И с этого ледника, на высоте примерно 2000 метров берет начало Катунь. Река, в основном, протекает по территории Республики Алтай, и только последние 97 километров они течет в пределах Алтайского края. На территории Алтайского края Катунь сливается с рекой Бией и образует реку Обь. Катунь является левой составляющей рекой истока Оби.
Бия подходит к точке слияния с северо-востока, а Катунь подходит с юго-востока. Водоразделом двух рек в этом месте служит остров Иконников (1400 га). Западная часть острова имеет сужение — стрелку. Реки огибают остров, и на стрелке Иконникова острова происходит слияние двух водных потоков в один, так появляется Обь. В месте истока Оби на правом берегу расположен поселок Сорокино, входящий в состав города Бийска, а на левом находится село Верх — Обское. Исток реки Обь является природным феноменом. При встрече двух рек их воды не сливаются в один поток. Вода в Бии — темно-синего цвета, а вода в Катуни-бирюзового или мутно – серого, зависит от времени года. В русле Оби два разных потока текут, постепенно перемешиваясь, на протяжении нескольких километров. Устье Оби. Устье Оби находится на побережье Карского моря, в Ямало-Ненецком автономном округе. Здесь, на самом севере России, река Обь впадает в холодное Карское море. При впадении образуется один из крупнейших заливов в мире — Обская губа. Протяженность залива более 800 км, ширина от 25 до 80 км. В своем устье, река Обь впадает в Обскую губу не единым водным потоком, а разливается на множество рукавов, самые крупные из которых — Большая и малая Обь. Обская губа является эстуарием реки Обь, то есть затопляемым участком устья реки. Несмотря на то, что в устье река разливается на несколько рукавов, в устье река Обь является судоходной. До устья Оби действует речной режим судоходства, после устья, в Обской губе, действует морской режим судоходства. Ближайший крупный город к устью Оби — столица Ямала город Салехард. Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Лабытнанги. По версии некоторых ученых, Обская губа является продолжением реки Обь. Соответственно устье Оби расположено на 800 километров севернее. Наша река Обь зарождается на Алтае, впадает в Карское море.
А как называется путь реки от истока до устья? Ответы детей.
-Это русло реки. Давайте посмотрим на карте путь нашей реки. Мы с вами путешествуем по реке. Что мы может увидеть по пути? Разные города. Тайгу. Небольшие поселки.
-А что является основным питанием реки? Это снег. Почему реки разливаются весной? Они получают воду после таяния снега. Наша река Обь имеет множество притоков.
Вот вам задание: составить схему реки.
Дидактическая игра: « Схема реки»
Воспитатель:
Скажите мне: кто живет в реке? Разве только рыба? А чем рыбе питаться? А каких речных рыб вы знаете?
Ответы детей.
В реке обитает более 40 видов рыб. Наиболее ценные — осетр речной, стрелять, муксун, нельма, пелядь, таймень — занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? Этих рыб охраняют от браконьеров. Воспитатель:
— Назовите деревья и кусты, которые растут у реки. Дети:
— У реки растут — тополь, осина, черёмуха, шиповник, ива. Воспитатель:
— Посмотрите, какие красивые цветы можно увидеть летом. На воде. Как они называются? (Фотография водяной лилии и желтой кувшинки) (ответы детей)
Воспитатель:
— Кто знает название этих трав? (фотография рогоза и остролиста). Ответы детей.
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, кто это? Правильно, это щука. Что вы о ней знаете, расскажите.
Воспитатель:
— Ребята, а это лещ. Как вы думаете, что он умеет хорошо делать? (ответы детей)
— Чем питаются рыбы? — При помощи чего рыбы плавают? — Как и чем рыбы дышат?
(дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
— Ребята, у нас в Оби возникла экологическая проблема – В реку попали морские рыбы. Смогут ли они здесь жить? Почему? Ответы детей. Воспитатель:
-Морские рыбы привыкли жить в солёной воде моря, а в реке вода пресная. Поэтому в реке морские рыбы погибнут. Давайте разделим морских и речных рыб. Дидактическая игра: «Каждой рыбке своё место » Спасибо, ребята, что помогли спасти морских рыб. Покажите картинки и назовите птиц, которых можно увидеть на нашей реке. Серый гусь, кряква. Лебедь. Чайка.. (Дети показывают картинки)
К какой группе относятся эти птицы? Почему их называют — водоплавающие? Чем эти птицы отличаются друг от друга? Чем питаются водоплавающие птицы? Дети отвечают на вопрос.
Давайте узнаем кому из них, что по вкусу, соединяя птицу и её корм. Дидактическая игра «Кому, что по вкусу » — А сейчас давайте поговорим о речном транспорте. Какие виды речного транспорта вы знаете? Для чего служит речной транспорт?
Ответы детей. В некоторые места в тайге можно добраться только по реке или по воздуху.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают)
Много собралось капелек, образовали они ручейки. (Дети встают в колонны по 3-4 человека).
Объединились ручейки в речки (2-3 речки).
Слились в одну большую речку.
Горная речка течет по камням. (Дети быстро двигаются друг за другом).
По равнине течет река (дети медленно иду друг за другом).
Воспитатель:
— Ребята, скажите, а как человек использует реку? Ответы детей. Воспитатель:
-Мы воду пьем, постоянно используем в своих нуждах. А что нужно делать, чтобы река оставалась чистой? Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно ребята, мы должны беречь нашу реку, не бросать мусор, не сливать отходы, не мыть машины на берегу рек. Наше путешествие подходит к концу. Что вы сегодня узнали о реке? Ответы детей.
А сейчас определим ваше отношение к нашему путешествию: Если вы узнали много нового, и вам было интересно, возьмите и положите на плакат: Река голубую капельку; Если было интересно, но не все понятно, положите желтую капельку; Если многое осталось непонятным, положите белую капельку.
Спасибо за работу!
Рисунок реки обь — 80 фото
Река рисунок
Схема реки Обь
Река Ветлуга рисунок
Река рисунок
Река Иртыш на карте России
Карта реки Обь Алтайский край
Енисей река картины
Река Сухона рисунок
Рисунок Оби реки
Акварели Мессерер река Обь
Река Обь
Бассейн реки Иртыш карта-схема
Рисунок на тему река
Обь-Иртышский Речной бассейн
Река части реки 2 класс
Карта водных путей Обского бассейна
Лоция реки Обь от Новосибирского гидроузла до реки Томь
Рисунок на тему внутренние воды
Пейзаж карандашом легкий
Притоки реки Печора
Карта-лоция реки Обь
Притоки Москвы реки
Рисование реки
Схема куда течет река
Нарисовать реку
Лоция реки Обь с глубинами
Побережье карандашом
Река Волга рисунок карандашом
Рисование на тему реки моря и океаны
Карта глубин реки Иртыш
Картина вертолетка Самара
Набережная Новосибирск СССР
Лоция реки Томь Кемерово Юрга
Устье реки Исток приток окружающий мир
Лоция реки Томь Кемеровская область
Лоция реки Оби. Река Обь лоция.
Лоция реки Обь от Новосибирского гидроузла до реки Томь
Карта глубин реки Волга Саратов
Река Иртыш рисунок
Бассейн реки Обь
Рисование реки
Река Иртыш на карте
Граница Западной и Восточной Сибири на карте России
Схема Речной системы реки Невы
Енисей Васюткино озеро
Детские рисунки мостов
Протоки реки
Мост через реку Амур в Комсомольске на Амуре
Река Волга зарисовка
Схема течения реки Иртыш
Карта глубин реки Бузан
Схема течения реки Бердь
Лоцманская карта реки Обь Новосибирск
Лоция реки Обь Новосибирск
Пейзаж карандашом
Мост через реку Обь в Сургуте
Карта глубин реки Обь Барнаул
Лоция реки Оби. Река Обь лоция.
Течение реки Томь на карте
Овраг рисунок для детей
Русло реки Обь на карте
Исток реки Лена на карте мира
Береговая линия водоохранная зона Прибрежная защитная полоса
Лоция реки Обь от Новосибирского гидроузла до реки Томь
Река Иртыш на карте
Родной край рисунки детей
Лоция реки Оби. Река Обь лоция.
План участка русла меандрирующей реки
Река Иртыш бассейн реки схема
Конкурс чистые реки
Река Ишим рисунок
Пейзаж большой мир
Озеро акварелью
Лоцманская карта реки Обь Алтайский край
Карта Волгоградского водохранилища Саратов
Карта реки Томь с глубинами Новокузнецк
Река Обь ХМАО
Река Обь карандашом
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
украинцев просматривают карты из открытых источников, чтобы скрыть информацию от российской армии
Андрей впервые вошел в мир картографии в 2009 году. Он купил GPS-устройство у своего друга и предпринял попытку исправить неправильно обозначенные области вокруг своего родного Днепра. Украина. В конце концов, он наткнулся на OpenStreetMap (OSM), широко распространенную картографическую платформу, которая поддерживает продукты и услуги таких компаний, как Amazon, Apple и Grab, и опирается на добровольные взносы картографов со всего мира.
Когда в феврале Россия начала полномасштабное военное вторжение в Украину, Андрей, попросивший называть его по имени из соображений безопасности, переключил свое внимание с добавления подробной информации в OSM на сохранение как можно большего количества информации за пределами карты. возможное.
Заполнение открытой карты Украины, по словам Андрея, «помогает врагу».
Андрей — один из более чем 100 картографов OSM из Украины, которые на прошлой неделе обратились с просьбой к другим участникам: не редактировать карту Украины во время конфликта. Известно, что технологии с открытым исходным кодом, такие как Википедия и OSM, уязвимы для манипуляций, особенно в отношении политически чувствительных тем и спорных территорий. Картографы OSM рассказали Остальной мир , что они обеспокоены тем, что участники могут добавлять в платформу потенциально компрометирующие детали, такие как дороги, блокады и другие виды инфраструктуры. 27 марта правительство Украины приняло новый закон, запрещающий распространение информации о местонахождении или передвижении вооруженных сил страны.
Украинские члены OSM заявили, что «примут меры по исправлению (удалению, изменению, возврату к прежнему состоянию и т. д.) любых обнаруженных случаев картографирования, связанных с военными или важными объектами социальной инфраструктуры, а также свяжутся с [Рабочей группой по данным] и другие рабочие группы [OSM Foundation] для блокировки пользователей, которые систематически вносят аналогичные изменения (более одного)».
Некоторые в украинском картографическом сообществе опасаются, что может быть уже слишком поздно. Алекс Рябцев, киевский участник OSM с 2015 года и один из лидеров украинского сообщества участников, рассказал Остальной мир , что другие участники считают, что после того, как «некоторые военные объекты в OSM» были обновлены, они стали мишенью для российских вскоре после этого были нанесены авиаудары.
«Мы не можем доказать это на 100%», — сказал Рябцев. «Но мы твердо верим, что это не совпадение».
Этих случаев было достаточно, чтобы убедить украинских картографов в том, что безопаснее не допускать дальнейших изменений. «Такие проекты, как Bellingcat, — это закрытые системы, — сказал Андрей о других картографических проектах, отслеживающих конфликт в Украине. «Но мы не знаем, кто добавляет на карту».
Более 100 украинских участников OpenStreetMap запросили приостановку внесения новых правок во время конфликта. https://www.openstreetmap.org/changeset/118971656Тайлер Рэдфорд, исполнительный директор Humanitarian OpenStreetMap (HOT), которая работает с организациями по развитию и гуманитарным организациям по всему миру, чтобы использовать карты для помощи организациям в доставке помощи, говорит, что данные украинских дорог из OSM были загружены более 300 раз с начала конфликт. Но нет никакого способа узнать, кто делает загрузку. «Он используется, и мы хотим, чтобы его использовали гуманитарные организации», — сказал он.
«Одна из ваших уловок заключается в том, что вы пытаетесь поставить себя на место человека, причиняющего вред», — сказал Иван Гейтон, старший советник по гуманитарным вопросам HOT. «Если ваша работа заключается в проведении артиллерийской кампании, в ходе которой вы пытаетесь уничтожить и деморализовать население, что может быть лучше для вас, чем ежедневная обратная связь о том, как проходит ваша кампания?»
Но решение прекратить обновление карты Украины также вызвало ряд новых вопросов для Фонда OSM и сообщества в целом об использовании карт для конфликтов и гуманитарной помощи. Несколько человек в сообществе OSM, которые говорили с Остальной мир указал, что подобные проблемы с отображением в OSM не возникали во время конфликтов в таких местах, как Сирия, Афганистан или Демократическая Республика Конго. Часто эти места не так хорошо нанесены на карту, как Украина, и польза от заполнения карты по гуманитарным соображениям перевешивает потенциальный риск.
«Одна из ваших уловок заключается в том, что вы пытаетесь поставить себя на место человека, причиняющего вред».
«В прошлом были ситуации, в таких местах, как Демократическая Республика Конго и Южный Судан, когда мы видим возможность причинения вреда уязвимым сообществам, которые мы наносим на карту», — сказал Гейтон.
Гейтон и Рэдфорд оба отметили, что сильное украинское сообщество OSM поставило вопрос этического картирования в активном конфликте.
«Это не первый случай, когда проблемы с отображением возникают во время конфликтов в OSM, но теперь у нас есть сильное местное сообщество, — сказал Микель Марон, член правления OSM Foundation. «Так что это что-то новое для OSMF, и мы стремимся реагировать на запросы членов нашего сообщества».
Решение сообщать о пользователях и запрещать им редактировать конфиденциальные данные в Украине не было повсеместно хорошо воспринято. 29 марта, пользователь под ником saigon2k2 написал на форуме сообщества OSM, заявив, что его другая учетная запись была заблокирована на платформе, «потому что я редактировал некоторые военные землепользования в Украине», и сомневаясь, было ли это справедливым.
Гейтон сказал, что HOT выполнит просьбы украинских картографов, даже если это может затруднить получение помощи в определенных областях.
«Я уверен, что после активной фазы войны мы сможем нанести на карту все, что нам нужно в Украине», — сказал Рябцев.
А пока, по словам Андрея, украинские картографы могут добавить в ближайшие недели одну вещь: массовые захоронения.
Сведения о происхождении названия города Барнаул
Обзор происхождения названия города Барнаул
Наиболее ранними известными документами с названием нынешней реки Барнаулка являются пять карт, выполненных тобольским рисовальщиком Семеном Ремезовым на рубеже XVII-XVIII веков. Они основывались на не сохранившихся документах конца XVII века.
На четырех рисунках река называлась Боронур, в одном случае Боронур. В письменных источниках второго десятилетия 18 века упоминание о реке встречается дважды.
Барнаул Происхождение названия основные версии
Со слов тюркоязычного населения Верхнего Приобья его название зафиксировали как русские Борноул (1716 г. ) и Боранаул (1717 г.).
Как и многие другие реки Сибири и Алтая, нынешняя Барнаулка называлась в мужском роде. Официальные документы сохраняли эту традицию до 19 века, но в разговорном языке в то время уже существовал вариант с женским родом. Река Барнаулка упоминается в путеводителе 1735 г., а на карте под этим названием появилась в 1788 г.
Важные сведения о названии реки содержатся в материалах академической экспедиции, побывавшей в этом районе в сентябре 1734 г. В дневнике путешественника Иоганна Георга Гмелина, изданном в 1751 г., Барнаулка из-за ее малых размеров указана как ручей — «Бах Барна аул».
Наиболее полные сведения о ранних названиях Барнаулки содержатся в бумагах компаньона Гмелина — Герарда Фредерика Миллера, в которых река упоминается как «Барнаул».
Он отметил на своей карте прежнее монгольское название Барнаулка: «на калмыцком языке Боро-нор». Слово «нор» или «нуур» в переводе с монгольского означает «озеро». Таким образом, название реки было восстановлено в Боро-Нууре. Миллер также дал первое научное объяснение: «Это означает в этих словах не что иное, как Серое озеро».
Однако у исследователей нет однозначного ответа на вопрос о трансформации последней буквы в слове — «р» в «л». По одной из версий, некоторые люди в прошлом просто исказили исконное монгольское название в соответствии со своим тюркским языком: Боронуур/Боронур стал Боранаул/Борноул, а в русском языке стал городом Барнаул. Однако в данном случае имя не тюркского происхождения.
Другой вариант, предложенный историком А.П.Уманским, все-таки рассматривает корни названия реки из телеутского языка. Выявлена связь между монгольскими словами «бараа(н)» – «темный» и «бор» – «серый» с тюркскими словами «параан»/«бараан» – «темный» и «поро»/«боро» – « серый». Вторая часть слова — «ул», по мнению ученых, переводится как «река» или «вода». В результате Уманский якобы восстановил тюркское название Поронгы-Ул или Бороны-Ул со значением «мутная вода».
Томский профессор А.П.