Истории бортпроводников о нештатных ситуациях – 16 шокирующих историй, рассказанных бортпроводниками :: Инфониак

Содержание

16 шокирующих историй, рассказанных бортпроводниками :: Инфониак

16 шокирующих историй, рассказанных бортпроводникамиНевероятные факты

Вопреки расхожему мнению, воздушные путешествия не всегда приносят удовольствие. 

Представьте себе, что вы находитесь на высоте 8000 метров, запертым, грубо говоря, в металлической трубе. 

Ваш сосед слева постоянно дёргает подлокотник, а сосед справа решил подстричь ногти прямо в середине полёта.

Неприятно – это факт, однако эти мелкие неприятности — ничто по сравнению с теми жуткими и странными ситуациями, с которыми приходится сталкиваться бортпроводникам во время полётов.


Работа бортпроводником

Дебошир

1.jpg


«Во время одного из полетов у нас был пассажир, который, видимо, ещё до посадки был довольно пьян. 

В самолёте есть туалеты, однако ему это было не важно, и на пятом или шестом часу полёта из Сан-Франциско в Сидней, парень пошёл в хвостовую часть самолёта и начал мочиться прямо в пакет, весящий на двери, никого не стесняясь. 

Мы быстро отреагировали и отвели его на место. Именно тогда мы заметили возле его кресла открытую бутылку алкоголя, которой там не должно было быть.

Оставшуюся часть полёта мы кормили его и поили водой. Что касается использованного им пакета — мы просто убрали его в один из туалетов самолета.»

Незнакомка

2.jpg

«В тот день у меня был рейс из Лондона, и работал я в бизнес-классе. Там есть полноценные спальные места с подушками и одеялами. Одна девушка сперва какое-то время бродила по салону самолёта, и мне показалось, что с ней что-то не так.

Некоторое время спустя, она попыталась лечь в постель к какому-то мужчине. Он был явно растерян, посмотрел на меня и спросил: «Что происходит?». Я поинтересовался, знает ли он эту девушку. Его ответ был, естественно, отрицательным. Я попросил её вернуться на своё место, но она никак на просьбу не отреагировала.

Могу предположить, что она была в состоянии наркотического опьянения, а еще она постоянно повторяла, что делает все, что ей захочется.»

Ты знаешь, кто я?

4.jpg

«Женщина, летевшая с нами в тот день, очень рассердилась на меня из-за того, что я, якобы, слишком медленно наливала ей напитки. 

Допив, она бросила в меня пустой стакан, который попал мне прямо в нос. Через какое-то время она совсем перестала держать себя в руках и сказала, что не может понять, почему я так подло с ней обошлась.

Потом она решила, что и этого не достаточно, и спросила у меня что-то вроде: «Ты хоть знаешь, кто я?». Моя напарница все-таки решилась узнать, кто же она. В этот момент женщина встала и, гордо удаляясь в сторону туалета, заявила: «Я танцовщица!».»

Бывший бортпроводник

Потерялся

6.jpeg

«Я помню, как один парень встал со своего места, даже не встал, а вскочил, побежал в хвостовую часть самолета и начал судорожно выяснять у пассажиров, где он находится. 

Он был явно пьян, и я попыталась объяснить ему как можно спокойнее, что мы в самолёте и только что вылетели из Далласа.

Тут он заявил, что абсолютно уверен в том, что попал не на тот рейс. Я ответила ему, что он без проблем прошел регистрацию, и его посадочный талон проверили несколько раз, так что ошибки быть не может. 

Но он был непоколебим и, более того, не помнил, как прошел регистрацию и вообще попал на самолет. Позже выяснилось, что перед полетом он смешал алкоголь с каким-то легким наркотиком.»

 Читайте также: Бортпроводник попал в Книгу рекордов Гиннесса

Наркотики — зло

5.jpg

«Однажды, во время полета, я заметил, как пара вместе зашла в туалет. В какой-то момент девушка вернулась на свое место. Она была взволнована и плакала. 

Я спросила её, всё ли с ней в порядке, но она лишь ответила, что её парень все ещё в туалете. Она говорила что-то бессвязное, и ее речь не имела никакого смысла. Мы вернули её молодого человека в кресло, но немного позже они в очередной раз пошли вместе в туалет.

Мне стало интересно, что же всё-таки происходит. Я подошла к двери туалета, и оказалось, что они занимались любовью. 

Борт должен был уже заходить на посадку, а по инструкции в это время все должны быть на своих местах. Когда они открыли дверь, мы с моими коллегами поинтересовались, употребляли ли они что-нибудь. Оказывается, они оба были под экстези.»

Работа стюардессой

Большая потеря

6.jpg


«Мы были готовы к взлёту, и самолёт уже стоял в начале взлётной полосы. Ко мне подошла крошечная старушка, она была очень взволнована, потому что забыла свои вставные зубы в туалете аэропорта.

Она была расстроена, так как это был День Благодарения, и она летела к своей семье на праздничный ужин, а без зубов он превратился бы в самый обычный. 

Около 10-ти минут я разговаривал с капитаном и службой охраны, мы пытались отыскать пропажу. В конце концов протез был найден, но времени совсем не было, поэтому мы были вынуждены отправить ей зубы по почте.»

Бесстыжий

14.jpg

«Это был рейс из Сан-Франциско в Тель-Авив. Время было около полуночи, ко мне подошла женщина и тихо сказала, что ее случайно разбудил мужчина, сидящий рядом, который, как ей показалось, мастурбировал под одеялом. Мы прошли к ее креслу и убедились в том, что это действительно было так. Одеяло пришлось выбросить.

Самое неприятное в этой истории то, что рядом с ним сидела мама с детьми. Мы разбудили её, и она начала кричать на мужчину. Высказав ему все, что о нем думает, она попросила прощения у экипажа и пассажиров за доставленные криком неудобства.»

Дебошир на борту самолета

Странная просьба

7.jpg

«Во время посадки я находилась в хвостовой части самолёта, так как отвечала за сбор спальных принадлежностей. 

В какой-то момент ко мне подошла женщина, она попросила немного льда. Его у меня в тот момент не оказалось, и я предложила ей бутылку обычной воды. Она отказалась, сказав, что у нее аллергия на воду без льда.»

Не уследила

8.jpg

«В бизнес-классе в тот день летела дама в строгом костюме и юбке. Она заснула, и чем больше она сгибалась, тем больше поднималась её юбка. Я взяла одеяло и накрыла её ноги, чтобы избежать казуса. 

Она проснулась, и посмотрела на меня, как на сумасшедшую. Я удалилась к другим пассажирам и поэтому не видела выражения её лица в тот момент, когда она поняла, почему я накрыла ее.»

Слишком много волос

9.jpg

«Не знаю, как тот парень прошел регистрацию, ведь он был сильно пьян. В салоне самолета он сел рядом с мужчиной, у которого была густая борода и волосатые руки. 

Мне до сих пор интересно, почему это вызвало у него такой неподдельный интерес, но он начал дергать его за бороду, постоянно повторяя, что у этого мужчины слишком много волос.

Сочувствующие пассажиры сообщили нам об этом инциденте, и пьяного парня пришлось выпроводить из самолета. 

Он даже не сопротивлялся. Через несколько часов, когда мы вернулись в тот же аэропорт, я узнала, что он буквально только что попал на другой самолет. До этого горе-путешественник пропустил несколько рейсов из-за того, что не успел протрезветь.»

Читайте также: Самые красивые униформы стюардесс мира

В порядке вещей

15.jpg


«Перед взлётом, во время обхода салона, я услышал какое-то непонятное жужжание. Сначала я подумал, что у кого-то что-то вибрирует, но когда я начал искать источник звука, увидел, как пожилой мужчина брил бороду электронной бритвой. 

Я попросил его поднять столик, так как мы уже готовились к взлёту. Он с улыбкой и пониманием выполнил мою просьбу и продолжил бриться.»

Алкоголь в самолете

Эльф на борту

10.jpg

«Однажды взрослый мужчина, одетый как эльф, вошёл в салон самолёта и показал нам свой посадочный талон. Он был высокого роста, и на вид ему было лет 60. Он был пьян, но при этом спокоен и никому не доставлял неудобств.

Мы не просили его покинуть самолёт, так как он вёл себя прилично и ничего плохого не делал. Другие пассажиры наблюдали за нашей реакцией, а я едва могла сдерживать смех каждый раз, как мой взгляд падал на этого мужчину. Он просто сидел на последнем ряду, одетый в костюм эльфа.»

Плохие манеры

11.jpg

«Во время рейса из Флориды в Лондон одна пассажирка случайно пролила на себя кофе. Вместо того, чтобы попросить одеяло или переодеться, она решила постирать свои брюки и нижнее белье в раковине, в туалете. Идея была бы отличной, если бы она не развела в туалете жуткий беспорядок. Нам пришлось закрыть этот туалет до конца полёта.»

Чувствуй себя как дома

12.jpg

«В бизнес-классе летел мужчина, который, проснувшись посреди ночи, пошёл в сторону туалета в нижнем белье. Он не был пьян и не страдал лунатизмом, он просто так захотел. 

Один из бортпроводников попросил его надеть штаны. Он закатил глаза и сказал: «Да, да», -будто не делал ничего необычного. Нехотя он вернулся на свое место и надел штаны.»

Еда на борту самолета

Хочу барбекю!

16.jpg

«Я повидала в полетах многое, но больше всего меня удивила пассажирка первого класса, которая попросила меня приготовить ей барбекю. Проблема в том, что мы не готовим еду в самолёте. Мы можем её подогреть, но ни поваров, ни оборудования у нас нет.

Я попыталась вежливо объяснить ей, что мне очень жаль, но у нас нет такой возможности. Она расстроилась и спросила моё имя, чтобы пожаловаться моему начальству.»

Полная антисанитария

23.jpg

«Однажды, в моем рейсе летел пассажир, посчитавший, что снять обувь – это отличная идея. Это вполне естественное желание, так намного удобнее, но его ноги пахли просто ужасно. Настолько ужасно, что была бы возможность выйти из самолета – я бы ею воспользовался.

На запах жаловались даже пассажиры, сидевшие за три ряда до него. На этом его неуважение к окружающим не закончилось — он решил постричь ногти на ногах. 

Я не выдержала и попросила его закончить начатое в туалете, так как мы разносили еду и напитки, а то, что он делал – было верхом антисанитарии. Он встал и направился в сторону туалета. Босиком.»

www.infoniac.ru

Изнанка путешествий: рассказ бывшей стюардессы

Редакция попутно начинает серию материалов о людях, для которых туризм и путешествия стали полноценной работой. Наше первое интервью — с Татьяной Кисельчук, журналисткой, главным редактором bit.ua и видеолектория WiseCow, а в прошлом — стюардессой авиакомпаний «Аэросвит» и «Харьковские авиалинии».

Сразу стоит учесть важный факт: я не работаю стюардессой уже три года, и есть призрачная надежда, что что-то могло измениться. Есть много людей, которые улетают работать, например, в Эмираты и абсолютно счастливы. Для меня это никогда не было вариантом, ведь контракт подписывается на три года, а в моей голове я не существую нигде за пределами Украины. Но мои коллеги неоднократно говорили мне, что там у бортпроводников достойные зарплаты, адекватные пассажиры, нормальные условия и они действительно довольны своей работой.

После университета я хотела стать журналистом, но у меня не было опыта, не было знакомых, ничего не было. Как у Бротигана: no publication, no money, no star, no fuck. Поэтому мне нужно было найти любую другую работу.

Я никогда не питала романтических иллюзий по поводу авиации и по собственному желанию не пошла бы ни тогда, ни сейчас, но тотальное ощущение бесполезности и непонимания, куда себя деть, которое остается после нашего высшего образования (привет, авиационный!), толкает на любую работу. Но если бы жизнь не заставила, я бы никогда не стала стюардессой.

Однажды после пьянки мне позвонили и сказали: «Татьяна Михайловна, мы приглашаем вас на собеседование, наденьте черную юбку и белую рубашку». И положили трубку. Я так обрадовалась, что меня позвали на собеседование, что не спросила куда. Можно было в принципе догадаться, потому что это происходило в Борисполе.

С утра я накатила рюмашку и пришла на собеседование. Там сидело сорок девушек. Я спросила, мол, а куда тут на работу устраиваться. Все смотрели в листки, повторяли что-то по-английски, на меня смотрели как на идиотку.

Захожу я в кабинет, а там сидит 12 человек — пилоты, психологи, старшие бортпроводники, и они начинают надо мной измываться.

Меня, правда, не заставляли танцевать и раздеваться (а некоторых заставляли).

Просили что-то показать на карте и спрашивали, почему у меня волосы распущены. А я недолго думая нашла карандаш на столе и им волосы подколола. Говорю: «Ну, так красиво теперь, нормально?» Авиационную делегацию это позабавило.

Видимо, поэтому меня и взяли, это проверка на стрессоустойчивость и на решения задач нестандартным путем.

В общем, из моей группы в 40 человек (а было утреннее и дневное собеседование) взяли меня и еще двух девушек: все остальные ушли, роняя крокодильи слезы. Ни тогда я не могла понять их отчаяния, ни уж тем более во время работы. Может, то, что они не прошли то собеседование, лучшее, что с ними произошло.

Затем начался второй круг ада, и имя ему медкомиссия. Десятки врачей, анализов и тестов. Некоторые из врачей были настолько неадекватны, что впору лечить их, а не нас. Психиатр считала нас всех психами. Гинеколог свято верила, что все девушки, у которых был секс, но не было кольца, были шлюхами, о чем срочно нам сообщала. Лор был глухой, у стоматолога были гнилые зубы, медсестры орали, очереди были длинными и томными, как Доронин. Через неделю ада все отметки о твоей физической пригодности стояли, потому что, как известно, медкомиссию не сдают только мертвые и жадные.

Третий этап, как по мне, был наиболее занимательным. Подготовительные курсы длительностью в полтора месяца ежедневных занятий.  Так как обучение проходило в Борисполе, мы с ребятами сняли какую-то захудалую квартирку в городе и стали учиться. Предметов было много: авиационная безопасность, первая помощь, воздушный кодекс, авиационный английский, etc. Мне тогда было всего 21, и я как праведный человек училась честно и много.

Параллельно с теорией была практика: мы прыгали с трапов, надували плот в бассейне, ходили на самолет «вооружать двери» в штатных ситуациях и «выбрасывать» их в нештатных, учились убирать пилота от штурвала в случае так называемого pilot incapacitation, надевали маски, имитировали аварийные ситуации и кричали команды, знакомились с кухонным и аварийно-спасательным оборудованием.

Заключительный этап перед полетами — это экзамены. Накануне я где-то спионерила вопросы, выучила все билеты и сдала на 100 баллов. Из двух параллельных групп общим числом 30 человек сдали все.

У каждого бортпроводника есть свой номер и свои обязанности. На Боинге 737 в основном летает четыре человека, на Боинге 767 — восемь, но бывает усиленный или двойной экипаж. На 737 четвертый номер отвечает за аварийно-спасательное оборудование в хвосте самолета, за стационарные огнетушители в туалете и за безопасность в половине салона. Третий номер отвечает за кухонное оборудование и за прием питания, а второй номер тусуется в носу самолета. Надо сказать, что на борту царит дедовщина. Во-первых, второй номер сносит нападки первого номера, который работает очень долго, а во-вторых, впереди еще два пилота, которые тоже над тобой измываются. Ты должен приносить им чертов чай, еду или еще какую херню. Например, пилот говорит тебе: «Сделай мне зеленый чай». И ты сразу в панике, ищешь бокс, зеленый чай, вспоминаешь там — без сахара, без лимона, делаешь, достаешь пакетик или не достаешь (и только попробуй не вытащить пакетик вовремя — смерть тебе), вставляешь палочку, чтоб размешивать, и приносишь. А пилот говорит тебе: «Значит так. Я тебе сказал — без сахара, без лимона, чтоб у меня не было никаких консервантов в чае. А ты взяла мне и пластиковую мешалку вставила в чай. Ты что, тупая, скажи мне?» И ты стараешься просто не расплакаться.

Это твоя основная задача на борту — не расплакаться.

Я не помню свой первый рейс, да и все первые девять рейсов тоже. Напряжение достигало критических величин, мозг имеет свойство забывать то, что нам не нравится.

Ты летаешь девять стажерских рейсов с инструктором (девятый — экзамен), после этого становишься полноценной летной единицей. Хотя в ростере (авиационном расписании) еще три месяца тебе доставляют букву N, и экипаж наперед знает, что летит с новичком — еще сезон продолжается дедовщина. Потом ты по чуть-чуть становишься «своим».

Перед каждым рейсом проходит брифинг: ты приходишь в «летный домик», скуриваешь 100 сигарет (хотя курить в форме, конечно, нельзя), а потом у тебя спрашивают: «Так, Таня, девять шагов при аварийной посадке». И еще сто миллионов вопросов: как открывается кислородный баллон, как его подавать, что такое прием Хаймлиха, бла-бла-бла. Там 600 страниц мануала, и ты должен их знать, иначе тебя снимут с рейса. Проверяют твой внешний вид, например, соответствует ли помада маникюру. Лютый архаизм, но делать было нечего: если красные ногти, то и губы должны быть красными. Всем плевать, что ты с красной помадой выглядишь как дешевая шлюха. Правила есть правила. Потом проверяют пачку документов, потом паспортные контроли, и начинается предполетная проверка аварийно-спасательного оборудования, прием питания и т. д. А потом приходят пассажиры.

Люди на земле нормальные, но как только заходят на борт самолета — в них вселяется нечистый. А с людьми, которые заходят на чартер, тем более что-то происходит, потому что это заведомо люди, которые летают редко и в основном на курорты. И все, что они делают, так это неистово поглощают томатный сок и бесконечно возмущаются.

Как говорит Луи Си Кей: “раньше люди 30 лет ехали из Нью-Йорка в Калифорнию, и за это время кто-то рожал детей, а кто-то умирал, а тут у него задержка рейса на пару часов, и он уже орет как невменяемый”. Когда-то мы с большой задержкой прилетели в Стамбул, и одна милая женщина, выходя, сказала: «Я желаю, чтобы вы разбились».

Когда ты официантка в баре, ты можешь снять фартук, бросить его в лицо клиенту, послать начальника и уйти. А с самолета ты никуда не выйдешь, и вот это давление доводило до безумия.

Ни в одной украинской авиакомпании, насколько я знаю, нет разделения вроде новички летают в Бердянск, а старожилы — в Нью-Йорк. Здесь все более или менее честно. Но если ты был вхож в условные «высшие» круги и хотел больше рейсов в определенный город, ты шел к планировщику полетов и говорил: «Нужен рейс в Тель-Авив», — и заносил деньги, выпивку, конфеты или что там еще носят, и как-то все прокручивалось. Далеко не всегда это было кумовством и коррупцией, и делалось по доброте душевной. Однажды мы с моей подругой попросили поставить нам совместный рейс в Бангкок, так как нам очень хотелось потусить вместе, и нам его поставили.

«Ты, наверное, полмира повидала». Сколько раз я слышала эту фразу! Отчасти это, конечно, правда, но здесь нужно прояснить ситуацию. Рейсы делятся на короткие, «средние» и трансмагистральные. Короткий — это, например, Киев — Прага, время полета около 2 часов. Такого определения, как «средний», не существует, я так объясняю рейсы, на которых ты мог выходить в другом городе, но время на погулять критически короткое, например, ночной Копенгаген или Стокгольм — у тебя есть часов 15, не больше. Трансмагистральные — это Пекин, Бангкок, Нью-Йорк, после полета более 9 часов ты проводишь в стране от 3

poputno.info

Самые яркие воспоминания бортпроводников о пассажирах: Мнения: Путешествия: Lenta.ru

Непосвященным работа бортпроводников представляется прекрасным времяпрепровождением с полетами к морю, интрижками с пассажирами и прочей воздушной романтикой. Сами стюарды и стюардессы обычно вспоминают другие истории. «Лента.Ру» поговорила с бортпроводниками о буйных пассажирах, чартерных рейсах к морю и допусках к полетам.

«Внутрироссийский рейс. Мы уже закрыли двери, расселись и готовились к взлету. Вдруг слышу, что кто-то нас зовет. Подбегаю и вижу: пассажир открыл аварийный выход на крыло. Я его спрашиваю: зачем? Тот отвечает: «Жарко стало». Когда уже взлетели, весь полет боялись разгерметизации. Люк закрывали пилоты, причем второй пилот не справился, пришлось подключаться командиру. Если бы это произошло в Европе или США, после такой выходки мужчину бы сняли с рейса и сильно наказали, а у нас он долетел до места назначения. По прилету его ждал наряд полиции, который просто побеседовал с ним.

«Однажды на рейсе сильно пьяному пассажиру приспичило «до ветру» прямо на взлете. В это время туалеты еще закрыты, и все сидят с пристегнутыми ремнями. Мужчина пытался справить малую нужду в проходе, но нам удалось уговорить его потерпеть.

В другой раз еще перед взлетом два пассажира не поделили багажную полку и, густо матерясь, принялись разбрасывать вещи друг друга по салону. Собирались драться, но мы им не позволили.

Порой пассажиры думают, что они в ресторане, и очень расстраиваются, когда им вместо мяса достается рыба. Такое бывает, например, когда сидишь в конце салона. Начинается скандал, крики «дайте жалобную книгу!».

Отдельная тема — дети. Некоторые мамочки отказываются на взлете и посадке пристегивать своих чад, потому что «вдруг те заплачут». То, что от этого зависит, прежде всего, безопасность самого ребенка, а заодно и окружающих — это их не волнует. Кричащие малыши для нас, кстати, не проблема. Вот если дети бегают по салону, то есть риск наехать на них тележкой с едой (очень тяжелой, между прочим). Ну и, в целом, они очень мешают обслуживанию пассажиров».

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

«Мне доводилось оказывать помощь, когда кому-то делалось плохо, или если ребенок подавился. Впечатлительные потом пишут в книгу предложений и на сайте, восхищаются тем, как мы боремся за жизнь пассажира. Как-то раз подавился малыш лет трех. Мы, конечно, помогли. Так очевидец потом нам и руки жал, и благодарил, хотя он этому малышу посторонний. Это, конечно, очень приятно. В подобных ситуациях пассажиры по-настоящему понимают, зачем нужен бортпроводник в самолете.

Однажды стало плохо молодому мужчине. Его трясло и бросало то в жар, то в холод. На эпилептический припадок не было похоже. Мы не отходили от него весь полет. Врачи потом сказали, что у него отравление».

«Рейс Москва — Мурманск. Все как обычно: рассадили людей, подготовились к взлету, полетели. Во время обслуживания пассажиров я услышала громкие крики, кто-то матерился. Обернувшись, увидела, что разгорелся конфликт между шестью женщинами. Половина летела что-то праздновать, половина кого-то хоронить. Женщины, летевшие на праздник, были навеселе, играли в карты и громко смеялись. В общем, пассажирки разругались, бросали друг в друга какие-то мелкие предметы. Мы их, конечно, успокоили, но я тоже много чего в свой адрес выслушала. В Мурманске вызвали наряд полиции, так как женщины нарушили правила поведения на борту воздушного судна и оскорбляли членов экипажа.

На этом все не закончилось. Меня попросили проехать вместе с пассажирками в полицию для дальнейшего разбирательства. По идее, в это время я должна была отдыхать перед обратным полетом. Итог — штраф буйным пассажирам за нарушение правил, перспектива судебного дела и мое четырехчасовое пребывание в отделении полиции».

«Рейс в Геленджик из Москвы. Предлагали пассажирам горячее питание, до Геленджика оставалось около часа. Женщина в возрасте встала, хотела пойти в туалет, но рухнула в проходе — потеряла сознание. Она летела одна. Мы прекратили обслуживание и кинулись к ней. Попытались измерить пульс, но он слабо прощупывался. Лицо у нее было бледно-серое, губы синие, по лицу градом лил пот.

Загрузка самолета была полная, но нашлись понимающие люди, уступили свои места, и мы смогли уложить ее на ряд кресел. Попытались привести женщину в чувство. К сожалению, в нашей аптечке нет никаких серьезных препаратов и оборудования, поэтому помощь мы можем оказать только доврачебную, простейшими средствами. Среди них — стимулирующие салфетки для дыхания (замена нашатырю), нитроспрей (для сердечников), а также кислородный баллон — он, как ничто другое, выручает в подобных ситуациях, так как при сердечной недостаточности, как правило, всегда не хватает воздуха. Помогала и одна из пассажирок, врач. Совместными усилиями мы буквально боролись за жизнь этой женщины. Она периодически приходила в себя, что-то бессвязно бормотала. На вопросы не отвечала.

Делали массаж сердца. Было страшно, что человек может умереть у тебя на глазах, а ты не в силах ему помочь. По согласованию с командиром экипаж принял решение сесть в ближайшем аэропорту, чтобы передать медикам эту пассажирку. Вынужденную посадку мы совершили в Ростове. В момент снижения, женщине стало чуть лучше, она реагировала на наши вопросы. Самым главным для нас было определить, есть ли у нее проблемы с сердцем, может, она гипертоник или еще что. Пассажирка никаких хронических заболеваний за собой не знала. Готовясь к приземлению, отпаивали ее водой.

В Ростове пришла бригада из пяти медиков. Мы рассказали им о произошедшем и о том, какими средствами пытались помочь — всё, что применяли. Они развели руками и предложили продолжить полет. Сказали, что-то типа «лететь-то осталось всего 50 минут, а в Геленджике она и подлечится». Нам же было очевидно, что еще один взлет и посадку пассажирка не перенесет. Ростовские медики не хотели брать ответственность на себя. В итоге в нашу перепалку вмешались пассажиры, и женщину все же отвезли в больницу.

Удивительно, но нашлись и такие пассажиры, которые возмущались, фыркали и заявляли, что больше нашей компанией не полетят — «с такими незапланированными посадками и задержками».

Еще один раз летели чартером из Хургады в Москву. Пассажиры, конечно, были навеселе — с отдыха ведь. Но от одной женщины с избалованными детьми сбежал целый ряд пассажиров. Они пытались ей делать замечания, потом пришли к нам жаловаться: их соседка стала им хамить и угрожать расправой. Мы разрешили пересесть сначала одной пассажирке, пожаловавшейся на даму с детьми. Потом еще одной девушке — опять с того же ряда. В общем, сделали все, чтобы загасить конфликт».

«Тогда я работала еще в авиакомпании «Сибирь» (S7). За неделю или две до этого случая упали два наших самолета. Мы выполняли рейс из Домодедово на большой «тушке» (ТУ, семейство самолетов ОКБ Туполева, — прим. «Ленты.ру»). Сидевший в последнем ряду мужчина сильно нервничал. То воды просил принести, то кислород требовал, то водку. Мы ждали документацию на борт и готовы были уже закрыть дверь и убрать трап, когда в последнюю минуту в салон забежала пассажирка мусульманской внешности.

Она шла по салону с чемоданом, который было трудно разместить на полках над пассажирскими креслами. Пришлось убрать его в отсек с кислородом, между туалетами в хвостовой части. Сама она тоже села в конце — недалеко от нервного мужчины.

Ситуация нас напрягла. В нашей бригаде был «качок», и мы попросили его, чтобы он весь полет находился в хвостовой части и наблюдал за этими двумя пассажирами. Больше всех, четыре часа в воздухе, паниковала наша бригадир. Она понимала всю ответственность и возможные последствия. Мы, конечно, всего лишь фантазировали, но при этом были начеку.

Однажды наш экипаж ночевал в городе на берегу моря. Мы решили немного погулять, выпить местного вина, но командир отказался. Человек он интересный, любит шутить, но при этом говорит крайне медленно. Мы привыкли к такой манере общения, но со стороны он может показаться не вполне адекватным. Наутро проходим медицинский осмотр, чтобы получить допуск к полету. Врач решил, что командир находится под действием психотропных веществ и не допустил к полету с заключением «неспособность управлять экипажем и самолетом». После долгих разбирательств нам в итоге все же разрешили лететь, правда, с задержкой на два часа.

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Еще один раз выполняли ежедневный рейс на Харьков из московского Внуково. Самолет маленький, и пассажиры постоянно одни и те же — люди летали каждый день на работу и возвращались домой. Однажды в Харьков летел бизнесмен, с которым мы перекинулись парой слов. На следующий день возвращались в Москву. Во время полета мужчина обратился ко мне с отчаянием в глазах — у него намечалась деловая встреча, а брюки разошлись по шву сбоку. Поскольку у меня всегда с собой есть нитки с иголкой (колготки или чулки могут легко зацепиться при нашей работе), я решилась его выручить. Вид у него был радостный, как у ребенка. Пришлось мужчине снять брюки, но я дала ему плед, которым он обернулся, как юбкой. Сама минут за десять разобралась с его разошедшимся швом. Пассажир был счастлив.

Однажды я работала на рейсе с тремя посадками. Из конечного пункта таким же образом летели обратно. И, конечно, были транзитные пассажиры, летевшие с нами до самого конца. Перед каждым взлетом в городах пересадки я объявляла весь маршрут со всеми посадками. Потом — пункт назначения, в который мы летели в данный момент. Стоянка в аэропортах была максимум 50 минут. Я как-то замоталась и забыла, куда летит в этот раз самолет. Пришлось просить помощи у пассажиров, чтобы они напомнили. Они, конечно, меня выручили».

«Выполняли рейс Москва — Иркутск. Работали 3 парня, девочек не было. Зашли пассажиры, взлетели. Изрядно выпивший гражданин в экономе потребовал коньяк. Ему один раз ответили, что нет спиртного — он начал кричать и возмущаться, пришлось подойти повторно. Пассажир объявил, что если ему не нальют коньяк, он тут всех «порешает». Нам это надоело, и мы квалифицировали его действия как угрозу экипажу и пассажирам. На деле, конечно, просто бухой мужик хотел еще выпить. В общем, связали и усадили в служебной части самолета. В таком виде он и провел оставшуюся часть полета — все три с половиной часа. По приземлении передали его сотрудникам полиции, что с ним случилось дальше, я не знаю».

«Больше всего кричащих детей, мешающих нормальной работе, конечно, в сезон отпусков. И все они орут в унисон. Крайне раздражают пассажиры, считающие себя очень важными персонами. Им кажется, что они пришли в ресторан, а мы должны перед ними плясать за их пятитысячный билет. Обычно это мужчины, которые еще и пишут всякую чушь в книге жалоб. Страшных историй в моей практике, к счастью, не было. Конечно, случалось — подбрасывало на полметра на снижении. Но это, в общем-то, вполне нормально».

Имена некоторых героев материала изменены по их просьбе

lenta.ru

Истории пилотов и стюардесс о происшествиях: matveychev_oleg — LiveJournal

Каждый месяц международная система авиационной безопасности ASRS собирает истории пилотов и стюардесс о происшествиях, случившихся на борту самолета. Самые интересные из них.

1

ТЭННЕР, второй пилот:
«Я увидел мышь, как только вошел в кабину. Радиосвязь барахлила уже вторую неделю, поэтому мы со стюардом ждали бортинженера и механика. Как только я потянулся за телефоном, чтобы сфотографировать мышь, она исчезла под приборной панелью. Я сел на месте капитана и задумался. Через несколько минут я услышал шорох и обернулся. Мышь сидела в ланч-боксе, который я случайно оставил на полу рядом с креслом. Это было уже слишком. Я открыл бортовой журнал и сделал запись о грызуне. Так вот кто грыз провода в самолете. На прошлой неделе в кабине произошло короткое замыкание и задымление, но нам посчастливилось посадить самолет.

Бортинженер не торопился. Я схватил телефонную трубку и проорал ему: «Они, наверное, тут целое гнездо соорудили!»

Капитан зашел в кабину последним. Только что с другого рейса, он выглядел неважно. «У нас нет другого самолета, придется лететь на этом, — отрезал он. — Мышь забежала в самолет во время стоянки». Я приводил аргумент за аргументом: что если она сожрала еще пару проводов, что если грызунов увидят пассажиры, что если мы разобьемся? Я настаивал на отмене рейса, но меня никто не слушал. Скандал закончился тем, что меня сняли с самолета и заменили каким-то оболтусом. Я работаю вторым пилотом этой компании уже семь лет, но до сих пор обидно».

АННА, старший бортпроводник:
«Пассажиры сообщили мне, что один юноша на борту ведет себя странно. Я решила понаблюдать за ним. Он фотографировал заднюю часть самолета и туалет, зарисовывал схемы отдельных отсеков, в которых хранятся напитки и еда. Когда я попыталась заговорить с ним, он задал настораживающие вопросы. В том числе и о том, сколько человек находится на борту. После этого он долгое время возмущался тем, что туалет рассчитан только на одного пассажира и не может вместить большее количество людей.

Я связалась с командиром, но он сказал просто следовать нашим инструкциям. Дело в том, что никаких специальных правил, ограничивающих такое поведение, у нас нет. Стюардессы не знали, как остановить расхаживающего по салону художника. Все, что мы могли сделать, — это попросить удостоверение личности и переписать данные. Американец. Уже на земле с ним связалась служба безопасности. Парень объяснил, что был возмущен размером туалета в самолете. И добавил, что учится в магистратуре на архитектора».

КЭФРИН, стюардесса:
«Наш самолет вылетал рано утром. Я сразу заметила крепкого парня в военной форме. Он сидел в зоне моего обслуживания. Он возвращался домой со сборов. Перед взлетом я попросила убрать сумку из-под сиденья и положить в отсек над головой. Он согласился, но перед этим достал из нее серый пакет. «Обычный пакет на случай тошноты», — подумала я. Но он не использовал его во время взлета.

Как только командир отключил знак «пристегнуть ремни», парень взял пакет и направился в туалет. Он пробыл там довольно долго, а потом вышел уже без него. Я напряглась и отправилась в отсек. Пакет нашелся в урне. Я не сильна в военной терминологии, но, кажется, это был хитер — штука, способная кипятить воду без огня. Нужно только залить жидкость внутрь. По какой-то причине пассажир открыл пакет и выбросил в урну, не использовав. Я решила, что лучше достать хитер из корзины и отнести в специальный отсек, мало ли что может случиться. Ничего не поделаешь, наверное, людям просто тяжело отказываться от своих привычек».

ДЖЕЙН, стюардесса:
«За 45 минут до посадки ко мне подошел стюард и сказал, что у нас в туалете творится что-то неладное. Оказалось, что пожилая женщина «прилипла» к унитазу. Мы нашли ее дочь в салоне и отправились на помощь втроем. Я постучалась в дверь узнать, что же все-таки произошло. Старушка ответила , что нажала на «спуск» сидя на унитазе. Ее дочь предположила, что это просто усталость из-за долгих перелетов. Мы открыли дверь.

Втроем вытянуть старушку из западни было невозможно. Женщина теряла сознание. Я отправила стюарда за кислородной маской. Мы дали женщине пару минут на передышку, но она крепко влипла. Стюард заметил, что женщина забыла опустить стульчак, так что нам нужно открутить унитаз от пола целиком. После такого приключения женщина совсем выбилась из сил, поэтому с разрешения командира посадку мы провели с ней в кабинке туалета. Я оставалась с женщиной до конца, а ребята вызвали скорую помощь и спасателей. Они помогли нам вынести женщину из самолета и тут же увезли ее в больницу. Мораль проста: «Никогда не спускайте воду, если вы сидите на унитазе».

КЭРОЛИН, стюардесса:
«За несколько минут до посадки в бизнес-классе отказали все электронные сиденья. Шестнадцать пассажиров начали медленно переходить из положения сидя в вынужденное — лежа. Я сообщила об этом командиру, но он ответил, что вряд ли сможет помочь.

На сиденьях есть специальный механизм — для того чтобы привести их в сидячее положение в экстренном случае. Но у кнопок на креслах не было подписей, а в инструкции на этот счет я ничего не нашла. Осталось пять минут до посадки, и поднять все шестнадцать кресел было невозможно. Уже позже я поняла, что надо было пойти на запасной круг и пересадить пассажиров на свободные места в эконом-классе. Хорошо, что нам удалось совершить посадку. Было необычно наблюдать, как бизнес-класс заходит на посадку в горизонтальном положении».

НЕЙТ, стюард:
«Наша авиакомпания предоставляет людям три блюда на выбор, но даже этого порой бывает мало. На одном из недавних рейсов пассажир в эконом-классе сказал мне, что он на диете и отказывается есть продукты с глютеном. Я ответил, что вряд ли смогу ему чем-то помочь, если он не взял еду с собой. После долгих пререканий пассажир схватил поднос с едой, но стоило мне отойти от него, как он стал разбрасывать еду по салону.

Сначала он кинул пластмассовую ложку в сторону одного из стюардов, но, не получив ответной реакции, продолжил обстрел. В ход пошли сэндвичи, куски горячей еды, стакан с водой. В стюарда он так и не попал, зато задел пятнадцать пассажиров. Мы не могли его успокоить, он орал и размахивал руками. Он рассказал всему салону, что перед полетом он сутки не спал и, вдобавок, мучился от похмелья. Мы выписали ему письменное предупреждение после того, как он в грубой форме предложил трем мужчинам в соседних креслах заняться сексом».

ДЖЕССИКА, стюардесса:
«Я уже заканчивала облуживание пассажиров, когда мужчина, сидящий рядом с тележкой, вдруг остановил меня и сказал: «Если нужна помощь, обратитесь ко мне. Я доктор». Сначала я не поняла, о чем он и зачем мне обращаться к медику. Однако когда я вернулась в заднюю часть самолета, то увидела, что два стюарда поддерживают едва стоящего на ногах пассажира. Его голова была обмотана бинтами. Белая рубашка испачкалась в крови.

Я побежала обратно. Один из любопытных пассажиров присвистнул: «Я, конечно, слышал, что там кого-то жена по башке бутылкой вина ударила, но не поверил». Позже стюарды подтвердили это. Насколько я поняла, мужчина не выпил ни грамма, но его супруга преуспела за двоих. Не знаю, сколько нужно было употребить, чтобы так рассердиться. В аэропорту муж не стал писать на нее заявление и сказал полицейским, что прощает жену. По-моему, это были британцы».

САРА, стюардесса:
«Огромный черный лабрадор плелся на посадку рядом с мужчиной в форме. Пассажир заверил нас, что это служебная собака, она выучена быть смирной и любит людей. При взлете собака залезла на свободное кресло рядом с хозяином, так что морда торчала над креслами. Я работала в бизнес-классе, но увидела, как моя напарница позвонила командиру и сообщила, что ее только что укусил лабрадор.

Больше всего я боялась за ребенка, который сидел через проход от собаки. Нужно было немедленно пересадить лабрадора, и я пошла договариваться с хозяином. Пока мы беседовали, я чувствовала, что пес дышит мне в руку. Неожиданно он прикусил мою ладонь. Через несколько минут мне сообщили, что собака укусила женщину, стоявшую в проходе. Я решила, что это уже чересчур. Мы еле заперли собаку в туалете. Да, пассажиры не могли пользоваться им до посадки, зато мы обошлись без новых жертв».


matveychev-oleg.livejournal.com

Чего не знают пассажиры? Откровенные рассказы cотрудников авиакомпаний на Reddit

Сотрудники авиакомпаний анонимно на сайте Reddit отвечают, чего о полёте на самом деле не знают пассажиры. Откровенные рассказы сделали тред одним из самых популярных.

pilot

Пользователь Reddit 30 декабря задал вопрос «Бортпроводники на Reddit: чего не знают пассажиры?», под которым за сутки появилось более 14 тысяч комментариев. Отвечать начали не только бортпроводники, но и другие сотрудники авиакомпаний.

Я работаю с трапом. В самолётах часто пересылают тела умерших, иногда в гробах, иногда — нет. Дважды за семь лет моей работы были случаи, когда «жидкость» из них вытекала и растекалась по всему багажу.

Раньше я работала с пожилыми людьми, одним из моих пациентов был бывший пилот, страдающий от деменции (слабоумие, потеря памяти — прим. Medialeaks). Он ушёл с работы, когда в середине полёта из-за прогрессирующей болезни забыл, куда нужно лететь. То есть он какое-то время проработал в авиакомпании, когда уже был болен.

Некоторые ответы касаются скорее полезных навыков и знаний, которые могут пригодиться пассажирам.

Бортпроводник рассказал мне, что в ситуациях, когда пассажиру нужно наклониться и закрыть затылок руками, не нужно замыкать пальцы в замок, лучше положить одну руку на другую. Если что-то упадёт вам на голову, по крайней мере, одна рука останется неповреждённой.

Я продаю билеты у стойки, и мне тоже есть что сказать. Есть вещь, которую люди, безусловно, должны знать: значительное количество задержек рейсов происходит из-за пассажиров. Да, пассажиров. Того парня, который впадает в истерику, потому что нельзя взять в салон четыре унции жидкости, и решает, что сотрудник у стойки — прекрасная мишень, чтобы выместить свой гнев. Та семья, которая решила, что взять три коляски или два автокресла для единственного ребёнка — это отличная идея. Эта милая старушка, которая настаивает, что ей не нужна помощь для передвижения по аэропорту, но не может идти быстрее, чем один шаг каждую минуту. И мы должны ждать её. В последний раз, когда ваш самолёт задерживался, у стойки сказали, что это связано с техническим обслуживанием? Поблагодарите парня, который сломал пожарную сигнализацию в самолёте.

Но большинство всё же посвящены не самым приятным подробностям и тайной жизни членов экипажа, о которой пассажиры могут даже не подозревать.

Я встречался со стюардессой какое-то время. Иногда задержки рейсов вызваны тем, что бортпроводник не явился на работу и авиакомпания экстренно подыскивает, кем бы его заменить. Например, бортпроводник был на бурной вечеринке прошлой ночью и решил предупредить о том, что не полетит, за два часа до отправления вашего трансатлантического рейса за 1,5 тысяч долларов.

Моя девушка любила повеселиться, и её коллеги тоже, из-за этого они часто опаздывали или вообще пропускали полёты. Несмотря на это дерьмо, профсоюз сделал так, что уволить кого-то из них было не так просто и в среде бортпроводников подобные ситуации воспринимаются как «в этом нет ничего такого».

Я работал бортпроводником в течение пяти лет, и раз в году мы все сдавали экзамены и тесты, и бла-бла-бла. Но вы никогда не знаете, как кто-то будет реагировать в чрезвычайных обстоятельствах. Пожарные и полицейские отрабатывают свои навыки на практике постоянно, но в течение пяти лет с нашим экипажем не происходило ничего такого… Поэтому внимательно слушайте инструктаж и запоминайте, где находятся аварийные выходы.

Недавно на Reddit пользователи делились опытом, кто когда и почему удалил свой аккаунт в фейсбуке, а также вспоминали, что такого было в их детстве или молодости и чего нет сейчас.

medialeaks.ru

Истории стюардесс, которые спасли пассажиров ценой своей жизни

Надежда Курченко

Члены экипажа самолета «АН-24» Сухумского авиаотряда (слева направо): техник Ирина Немзадзе, второй пилот Валерий Зафиров и бортпроводница Надежда Курченко.

Члены экипажа самолета «АН-24» Сухумского авиаотряда (слева направо): техник Ирина Немзадзе, второй пилот Валерий Зафиров и бортпроводница Надежда Курченко.

15 октября 1970 года впервые в СССР террористам удалось совершить успешный хайджекинг — захват и угон пассажирского самолета. На борту АН- 24, совершавшего рейс Батуми — Сухуми в числе членов экипажа была и девятнадцатилетняя стюардесса Надежда Курченко. Эта девушка погибла, пытаясь спасти самолет от угона, а пассажиров — от угрозы смерти.

Надя Курченко родилась 29 декабря 1950 года в Алтайском крае, а потом переехала с семьей на родину мамы — в Удмуртию. Детство Нади было непростым: отец, контуженный на фронте, начал пить и не мог контролировать свою агрессию.

Однажды он так избил жену, что попал в тюрьму, и больше семья его не видела. Наде пришлось учиться в школе-интернате, потому что маме не удавалось одной прокормить двоих детей.

Девочка мечтала стать юристом, но сразу после школы пришлось пойти работать. Дядя Нади, сотрудник аэропорта Сухуми, устроил племянницу к себе: сначала Надежда работала в бухгалтерии, а после перешла в бортпроводницы.

Перед злополучным рейсом Надю Курченко в шутку пожурил командир экипажа Георгий Чахракия: он узнал, что через три месяца Надя выходит замуж и спросил: «А почему меня на свадьбу не позвала?» Уже через час оказалось, что свадьбы не будет.

На борту АН-24 находились 46 пассажиров, из них 17 женщин и один ребенок. В числе прочих — сорокапятилетний литовец Пранас Бразинскас и его пятнадцатилетний сын Альгирдас. Они заняли передние места сразу за кабиной пилотов. Через пять минут после взлёта, на высоте 800 метров, Пранас вызвал Надежду Курченко и вручил ей конверт с запиской, потребовав передать командиру экипажа.

Записка представляла собой лист с напечатанным сообщением:

ПРИКАЗ № 9 1. Приказываю лететь по указанному маршруту. 2. Прекратить радиосвязь. 3. За невыполнение приказа — смерть. (Свободная Европа) П. К. З. Ц.

В те годы ручную кладь пассажиров почти не проверяли, поэтому террористам удалось пронести на борт пистолет, ружейный обрез и ручную гранату. Но Надя Курченко ничего не знала об этом.

Вбежав в кабину пилотов, девушка крикнула: «Нападение!» — и террористы тут же кинулись за ней. Младший закричал: «Никому не вставать, иначе взорвем самолет!», а старший попытался оттолкнуть Надежду и проникнуть в кабину.

«Они вооружены!» — вот что успела крикнуть Надя Курченко, прежде чем была убита двумя выстрелами в упор.

После убийства Нади террористы продолжили стрелять, ранив командира экипажа, штурмана и бортмеханика. Захватив кабину, старший Бразинскас потребовал лететь в Турцию, а младший ушел в салон, чтобы контролировать пассажиров.

Требования преступников были выполнены. Угнанный АН-24 совершил посадку в аэропорту турецкого города Синоп. Там террористы были немедленно арестованы.

Сухуми. 2 января 1972 г. Во время открытия памятника советской патриотке Надежде Курченко.

Сухуми. 2 января 1972 г. Во время открытия памятника советской патриотке Надежде Курченко.

Всех пассажиров рейса турецкие власти вернули на родину. Гроб с телом Нади перевозил тот же борт. В ее честь названы улицы в ряде населённых пунктов на территории бывшего СССР, имя Надежды Курченко присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, танкеру российского флота и астероиду.

Отец и сын Бразинскас остались в Турции: правительство отказалось выдавать их Союзу и передало дело в местный суд. Старший получил восемь лет срока, младший — два, но через два года оба были выпущены по амнистии.

Потом террористы нелегально перебрались в США, но умудрились получить разрешение на проживание. Правительство США тоже отказалось выдать преступников.

В США Пранас Бразинскас взял имя Фрэнк Уайт, а его сын — Альберт Виктор Уайт. Они написали книгу, в которой пытались оправдать свой поступок «борьбой за освобождение Литвы от советской оккупации».

10 февраля 2002 года Альберт во время семейной ссоры насмерть забил своего отца: он нанёс ему восемь смертельных ударов гантелей по голове (по другой версии это была бейсбольная бита). К моменту своей смерти старик уже не мог самостоятельно передвигаться, и сын пояснил свой поступок тем, что устал ухаживать за отцом, у которого невыносимо испортился характер.

Нирджа Бханот

Нирджа Бханот

Нирджа Бханот

5 сентября 1986 года. Boeing 747−121 американской Pan American выполнял пассажирский рейс из Бомбея в Нью-Йорк. Во время промежуточной посадки в Пакистане на борт ворвались четыре вооруженных боевика радикальной исламистской организации Абу-Нидаля: террористы планировали угнать лайнер и обрушить его на один из городов Израиля. На борту Боинга было 359 пассажиров. Все они были бы мертвы, если бы не старшая бортпроводница рейса Нирджа Бханот.

Нирджа родилась 7 сентября 1963 года в семье журналиста и домохозяйки. Едва этой невероятной красавице исполнилось 16, ей предложили попробовать себя в качестве модели, и Нирджа успела поработать со многими известными брендами.

Возможно, ее судьба сложилась бы совсем иначе, если бы не индийская традиция договорных браков: в 21 год родители выдали девушку замуж, и Нирджа уехала к мужу в Катар. Но брак продлился всего два месяца: жених вдруг оказался недоволен приданым и вернул девушку родителям.

Нирджа по какой-то причине решила не продолжать карьеру модели, а стала стюардессой. Она успешно прошла предварительный отбор в Pan American и получила квалификацию старшего бортпроводника.

Когда террористы захватили самолет, Нирджа успела передать информацию о них в кабину пилотов, и одно это уже спасло сотни, а возможно, и тысячи людей: пилот, второй пилот и бортинженер попросту выпрыгнули из кабины и сбежали. Самолет не мог взлететь. А Нирджа осталась старшей по званию в экипаже. И взяла ответственность за пассажиров на себя.

самолет

17 часов террористы держали пассажиров в заложниках. Разъяренные своей неудачей, они решили использовать захваченный самолет иначе и начали убивать пассажиров. Сначала погибли пассажиры, которые назвались американцами. После террористы приказали Нирдже собрать у всех паспорта и указать на граждан США.

Нирдже и ее подчиненным удалось незаметно спрятать 19 паспортов США и тем самым спасти людей от верной смерти.

Спустя 17 часов террористы начали беспорядочно стрелять и взрывать заряды. В суматохе Нирджа смогла открыть люк аварийного выхода и помочь людям покинуть самолет. Ей удалось спасти многих, но сама она не спаслась.

Нирджа погибла, закрывая своим телом от пуль троих детей. Ей было 22 года.

Нирджа Бханот стала самым молодым человеком, награждённым орденом «Ашока Чакра» — наивысшей индийской наградой за отвагу, проявленную в мирное время. Один из спасенных ею детей вырос и стал главным пилотом.

Тамара Жаркая

Тамара Жаркая

Тамара Жаркая

8 марта 1988 года Советский Союз потрясла страшная и, казалось, совершенно невозможная новость: самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск — Курган — Ленинград, был захвачен. Но не группой опасных террористов, а известным на всю страну семейным джазовым ансамблем «Семь Симеонов».

В семье Овечкиных было 11 детей: семь сыновей и четыре дочери. Когда старшие мальчики начали проявлять интерес к музыке, их мать Нинель Сергеевна отдала их в Иркутское областное музыкальное училище на отделение духовых инструментов. Вскоре туда же пошли учиться четверо младших мальчишек. Дебют ансамбля состоялся в апреле 1984 года на сцене Гнесинского училища.

Вскоре «Семь Симеонов» выиграли ряд музыкальных конкурсов в различных городах СССР и получили широкую известность: об Овечкиных писали в прессе, сняли документальный фильм.

Благодаря популярности и участию в конкурсах прежде бедная многодетная семья стала жить на уровне среднего класса, однако жизнь в СССР их больше не устраивала: попав на гастроли в Японию, семья поняла, что хочет покинуть Союз. Сделать это было непросто, но Овечкины выбрали самый сложный и самый опасный путь из возможных: они решили угнать самолет.

Официально семья отправилась на гастроли в Ленинград. При посадке в самолёт тщательного досмотра ручной клади произведено не было, что позволило преступникам пронести на борт два оружейных обреза, 100 патронов и самодельные взрывные устройства, спрятанные в музыкальных инструментах.

Братья Овечкины, 1986 год.

Братья Овечкины, 1986 год.

Когда самолёт летел над Вологдой, двое старших братьев Овечкиных встали с мест и запретили остальным пассажирам покидать свои места, угрожая ружейными обрезами. В 15:01 Василий Овечкин передал бортпроводнице Ирине Васильевой записку с требованием изменить курс и приземлиться в Лондоне или в другом городе на территории Великобритании под угрозой взрыва самолёта.

В 15:15 борт сообщил, что топлива осталось на 1 час 35 минут полёта. В 15:30 бортинженер Иннокентий Ступаков вышел в салон и в результате переговоров сумел объяснить террористам, что для совершения полёта в Великобританию недостаточно топлива. Те позволили приземлиться для дозаправки на территории Финляндии. На самом деле планировалось посадить самолет на военном аэродроме Вещево неподалёку от финской границы.

Однако отличить территорию Финляндии от территории СССР мог любой советский человек. И когда Овечкины заметили, что самолет снижается явно не там, где было обещано, начали паниковать и пригрозили, что сейчас начнут убивать пассажиров.

Именно в этот момент ситуацию спасла Тамара Жаркая. Ей каким-то образом удалось убедить Овечкиных в том, что пилоты совершают необходимый маневр и никакой угрозы для Овечкиных нет.

Захватчики поняли, что их все-таки обманули, только когда самолет уже приземлился в Вещево. Увидев в иллюминаторы советских солдат, Овечкины потребовали немедленно взлететь, попытались выломать дверь в кабину пилотов и вновь пригрозили, что начнут стрелять в пассажиров.

Но выстрелили только в Тамару. Осознав, что из-за нее самолету удалось приземлиться на территории СССР, Дмитрий Овечкин выстрелил в упор. Тамара погибла.

Она стала единственной жертвой, застреленной террористами. Еще трое пассажиров задохнулись в дыму во время штурма самолета. Всего во время штурма погибло 9 человек, из них пятеро — члены семьи Овечкиных.

Тамара Жаркая была посмертно награждена орденом Красного Знамени.

Источник

www.goodhouse.ru

10 Шокирующих рассказов стюардесс

Вот 10 Шокирующих рассказов стюардесс. Если вы налетали достаточно в течение многих лет вы, наверное, слышали в полёте одни и те же инструкции о том, как пристегнуть ремень безопасности, где выйти из самолета, и что делать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Стюардессы же знают все тайны и даже самые опытные из летчиков не могут знать, что на самом деле происходит во время их полетов.

Мы нашли стюардесс, которые готовы поделиться некоторыми из своих наиболее сокровенных тайн. Некоторые из них на самом деле очень полезны, с другой стороны о некоторых рассказах стюардесс вы никогда не хотели бы знать. Мы представляем самые веселые и ужасающие признания от бортпроводников:

1. Электроника

«Моя сестра работает стюардессой, она говорит, что после того, как она объявит всем, что надо отключить всю электронику, она идет назад, достает свой телефон и начинает писать СМСки». «Пилот рассказывает: Отключать электронику на самолете совершенно бесполезно».

«Мобильные электронные устройства не смогут в действительности привести самолет к крушению, но они могут быть очень раздражительны для пилотов. Только представьте себе, стюардессы рассказывают, что сидя в кабине, экипаж спускается к месту назначения и его слуху представляется какофония  интерференции 100+ мобильных устройств, подавляющих сигнал. Я не могу найти свободную частоту, меняю канал…».

2. Вода в полёте

«Что бы вы ни делали, не пейте воду в уборной. Это достаточно плохо, даже просто «вымыть» руки в нем. Мы санировали бак для воды через определенные промежутки времени технического обслуживания, однако паразитам плевать на все допуски, на эти чистящие средства. Проверьте снаружи самолета при посадке. Если краска дерьмовая, самолет находится в дрянной форме. Skydrol (гидравлическая жидкость) противная жидкость и растворит всё. Так что, если краски не хватает, это, вероятно, из-за утечки Skydrol. Никто не хочет, чтобы случилась гидравлическая утечка на 35000 футов в воздухе. Ведь вы не сможете устранить утечку в полёте».

«Бывший грузовой агент Lufthansa рассказывает: Никогда не пейте воду на самолете, которая подана вам стюардессой не из бутылки. Даже не трогайте. Причина в том, что порты для очистки туалета [ругательство] и заправка самолёта питьевой водой находятся в футе друг от друга, и иногда обслуживаются все сразу одним и тем же парнем. Не всегда, но если вы не на рампе сторожевой башни, вы никогда не знаете, как это делается».

3. Одеяло и наушники

«Я работала на юго-западе рассказывает стюардесса. Эти одеяла и подушки? Да, они просто ренатурированы и засунуты обратно в закрома, между рейсами. Свежие только те, которые я когда-либо видела, были на совершавшем полет самолёте, утром в городе инициализации. Кроме того, если вы когда-либо рассыпали орешки на вашем подносе и затем их съели, или просто прикоснулись к своему подносу, более чем вероятно, что вы проглотили мочу ребенка. Я видела горы грязных подгузников выложенных на этих лотках, больше чем еды. И эти лотки, да, никогда не видела, как они очищаются, или дезинфицируются хоть один раз».

«Я имел обыкновение работать на склад, который снабжал определенные авиакомпании комплектующими. Гарнитуры, которые даны вам не являются новыми, несмотря на то, что они завернутые. Их снимают с рейса, «очищают», а затем упаковывают снова».

4. Получение больше места

«Подлокотники — междурядья и подоконник: Просуньте руку вдоль нижней части подлокотника, просто до начала шарнира, и вы нащупаете кнопку. Нажмите на нее, и она поднимет подлокотник. Это добавляет много места на сидении и делает заход из прохода намного легче».

5. Капитан

«…кроме того, если пассажир устраивает сцену в Jetway, капитан может отказать им в полёте, снять с борта и улететь без них.

Капитан имеет практически неограниченную власть, когда двери закрыты. Ему разрешено задерживать людей, выписывать штрафы и даже арестовывать пассажира».

6. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций

«Если кислородные маски упали вниз, у вас есть только около 15 минут кислорода для того чтобы самолёт снизился. Тем не менее, это более чем достаточно времени для того, чтобы пилот перешёл на более низкую высоту, где можно нормально дышать».

«Оказывается, 15 минут это минимальная норма ФАУ. Не все стюардессы рассказывают что: Большинство систем генерации кислорода посредством химической реакции может вызвать запах гари в салоне, однако это нормально и следует ожидать».

«Воздух, которым вы дышите на самолете фактически сжатый воздух, отбираемый от двигателей. Большая часть (25% до 50%) нагнетается в турбины, остальное для пассажиров. Воздух выходит из самолета через небольшое отверстие в задней части фюзеляжа».

7. Самолётам разрешено летать слегка «изломанными»

Об этом вам не скажет ни пилот, не расскажет стюардесса: «Существует огромный список вещей, которые могут отсутствовать в самолёте, в то же время ему будет разрешено летать».

«Это называется перечень минимального оборудования (MEL). Парадоксально, это список того, что может быть разбито или сломано на борту воздушного судна в то время как оно по-прежнему остается годным к полетам. Следует отметить, что эксплуатационные ограничения воздушного судна изменяются таким образом, чтобы реагировать на сломанные детали. Например, если некоторые навигационные огни сломаны, воздушное судно может использоваться только в дневное время».

8. Бонусы на путешествия

«Я работаю в Управлении доходами авиакомпании. В среднем, стюардесса рассказала по-секрету, самое дешевое время, чтобы купить билет это вторник во второй половине дня. Самое дешевое время для полётов вторник, среда или суббота. Это касается рейсов в США на моём опыте».

«Когда по проходу развозят напитки, вы можете попросить полный стакан вместо крошечной чашки, наполненной в основном льдом».

«Стюардессы рассказывают, что у них есть список тех, кто есть кто, и на каком месте они находятся. Так же как и список часто летающих пассажиров. Или, если они являются сотрудниками или их семьями или друзьями. Именно поэтому вы увидите их более грубыми с кем-то или более гибкими для некоторых других».

9. Багаж

«Маленькие американские лоукостеры имеют RFID-метки на багаже. Для сканеров важно удалять все старые метки. В этом случае багаж отслеживается в режиме реального времени. Это не 100% эффективно, но работает довольно хорошо».

«Мой партнер работал в Delta в течение 4-х лет, как один из парней, которые загружали и выгружали багаж. Ничто не защищено в вашем багаже. Если что-то открылось случайно, вещи [ругательство] просто бессистемно засунут обратно. Они бросают чемоданы, как волейбольные мячи. TSA является ложью. Много решений о загрузке или переназначении полетов, и т.д., производится по усмотрению сотрудников».

10. Они знают, когда вы пытаетесь присоединиться к Mile High Club

«Это, как правило, длинная череда людей, которые ждут, чтобы использовать ванной, которая дает вам далеко, и в девяти случаях из 10, это пассажир, который просит стюардесс вмешаться. Строго говоря, это не противоречит закону, чтобы присоединиться к Mile High Club. Но это против закона, чтобы не подчиняться командам членов экипажа. Но если стюардесса рассказывает вам, что вам следует прекратить делать то, что вы делаете, всеми средствами, стоп! В противном случае, вы будете иметь очень неудобный разговор, когда вы встретите свою половинку ячейки».

abra-cadabra.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *