почему он имеет такую форму и как стал популярным
Кадр из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика». Фото Скриншот youtube.com/watch?v=xJ5iHFSdAU4&vl=ru
Сегодня граненому стакану исполняется 75 лет. Фото pixabay1/3
Сегодня самому известному на постсоветском пространстве предмету посуды исполняется 75 лет. Мы узнали у хранителя отдела стекла Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства Маргариты Павловской, как появился гранёный стакан, почему он имеет именно такую форму и из-за чего стал так популярен в советское время
Классический – наиболее распространённый – гранёный стакан имеет 16 граней. Многие видели в этом идеологическую подоплёку и связывали их количество с 16 советскими республиками, а ободок считали символом их единства. «Такого же рода символику можно увидеть в чём угодно, если увлечься. Количество граней, форма и размер могут быть разными, и связано это с составом стекла и особенностями технологического процесса», – разоблачила миф Маргарита Павловская.
Популярности гранёных стаканов поспособствовала железная дорога. Их засилье в поездах в Интернете зачастую объясняют его прочностью: при падении такому стакану сложнее укатиться или разбиться. «Стакан с гранями действительно крепче гладкого стакана цилиндрической формы, – подтвердила Павловская. – Дело не в особой пропорции количества и ширины граней, а в гранёной форме как таковой. Грани выступают как рёбра жёсткости».
Несмотря на очевидные преимущества гранёного стакана перед его собратьями, истинная причина его распространённости была куда прозаичнее. «Популярность была обусловлена в первую очередь особенностями ассортиментной политики СССР. Производства стремились найти продукт, на который всегда будет спрос, и производить его год за годом, десятилетие за десятилетием, – пояснила эксперт. – Так гранёные стаканы наводнили рынок и проникли почти во все сферы жизни советского человека».
Интересные факты
• 476 гранёных стаканов нужно составить друг в друга, чтобы по высоте они были равны памятнику «Рабочий и колхозница».
• Выражение «сообразить на троих» обязано своим происхождением гранёному стакану. Ровно в три стакана до ободка помещается содержимое пол-литровой бутылки водки.
• В «Книге о вкусной и здоровой пище» 1952 года вес продуктов указывался не только в граммах, но и в стаканах. До края в гранёный стакан объёмом 250 см3 помещается 160 г муки, 230 г риса, 250 г воды, 200 г сахара и 325 г соли.
• Благодаря широкому ободку такой стакан было удобно мыть в автоматах с газировкой и посудомоечных машинах. Его переворачивали, устанавливали в круглую выемку и нажимали на донышко. У обычных стаканов без ободков часто откалывались и трескались края, а гладкий ободок гранёного стакана был более прочным.
• Гранёным стаканом пользовались на территории всего СССР от Прибалтики до Дальнего Востока. Эти незаменимые стаканы стояли в автоматах с газировкой, в детских садах, школьных, студенческих и рабочих столовых.
Этапы большого пути
1. Декорировать стакан широкой гранью в России начали в XVIII веке, в эпоху Петра I. Любопытно, что грани тогда наносились вручную при помощи шлифовального круга.
2. Первую партию гранёных стаканов, изготовленных прессованием, выпустили на американском заводе фирмы «Джервис» в 1827 году. Стакан готовили полностью механически, а грани делались прессованным способом. Таким же методом гранёный стакан создаётся по сей день.
3. В России первый прессованный гранёный стакан был выпущен на Уршельском заводе Ю. С. Нечаева-Мальцова в 1913 году. До наших дней дошли его изображения в каталоге-прейскуранте.
4. После смены власти и национали-зации заводов в 1918 г. стали производить дешёвые изделия, в том числе гранёные стаканы. Они отличались от привычных нам: больше, толще и выполнены из мутноватого неочищенного зелёного стекла. Это объясняется тяжёлым экономическим положением заводов тех лет.
5. В 1940г. в Ленинграде появился Экспериментальный цех. Лучшим инженерам и технологам, команду которых возглавляла скульптор Вера Мухина, поступил госзаказ на разработку посуды для общепита. В числе эскизов был и гранёный стакан. 11 сентября 1943 г. на Гусевском хрустальном заводе по этим эскизам выпустили классический гранёный стакан.
Гранёный стакан как арт-объект
Гранёный стакан навсегда вошёл в историю, став «героем» известных произведений кино и живописи
1. «Операция Ы и другие приключения Шурика», режиссёр Леонид Гайдай, 1965
Кадр из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Скриншот youtube.com/watch?v=xJ5iHFSdAU4&vl=ru
2. «Джентльмены удачи», режиссёр Александр Серый, 1971
3. «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, 1984
4. «Утренний натюрморт», Кузьма Петров-Водкин, 1918
5. «Цветущая ветка миндаля в стакане и книга», Винсент Ван Гог, 1888
«Цветущая ветка миндаля в стакане и книга», Винсент Ван Гог, 1888.
wikipedia.org
6. «Натюрморт с яблоками и бокалом вина», Поль Сезанн, 1877–1879
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и газета Metro выражают благодарность хранителю коллекции стекла Владимиро-Суздальского музея-заповедника А. В. Чукановой за предоставленные материалы по истории гранёного стакана.
Советский гранёный стакан: periskop.su — LiveJournal
Сегодня в рубрике предлагаю обсудить не еду или питие, а вещь для оного.Конкретней — гранёный стакан.
фото с сайта savok.org
Да, наш родимый классический гранёный стакан. Судя по разным источникам, родословная его ведётся с 1943 года, а потом его прозвали, почему-то, «маленковским». Авторство дизайна стакана приписывается легендарной Вере Мухиной, автору «Рабочей и колхозницы», но это я не смог проверить однозначно.
Привычный мне с детства вид классического стакана — 16-гранный, с ровными (не вогнутыми) гранями, стоимостью 14 коп. Такой же стакан был в широком ходу и в поездах, только в подстаканниках. В «России» №1/2 1970-х годов практиковали также ставить в подстаканники более изящные тонкие круглые стаканы, с тремя ободками вверху, но в целом они на советских ж.д. особо не прививались — т.к. были гораздо менее прочны и часто разбивались. Проводники их избегали брать в инвентарь. Поэтому прочный гранёный стакан — это ещё и яркая примета поездов советской эпохи.
У нас с френдессой insieme по поводу правильного числа граней вышел небольшой спор:
Ася, только правильный подстаканник (если имеется в виду классический советский) — 16-граневый, не 20-ти. И грань обязательно должна быть ровной, а не чуть вогнутой внутрь, как сейчас.
Мда? Старый стакан (один) у меня тоже сохранился, он двадцатигранный. Заинтересовалась, пошла гуглить; вики по запросу «стакан» глаголет, что количество граней было разное, в том числе и 20, но всегда четное, разные форумы тоже по-разному пишут…
И еще слушали вечером песню, многозначимую для нашей семьи, — Ольга Арефьева и Ковчег — Имбра Лямур: вот тут текст http://www.ark.ru/ins/lyrics/ImbraLamur.html, вот тут собственно песня: http://www.ark.ru/ins/albums/anatomia/Disk%201/Imbra_ljamur_Olga_Arefieva_Anatomia_www.ark.ru.mp3. Про двадцать граней она поёт 🙂
Здесь я затрудняюсь в оценке того, что более «правильно». По моим личным воспоминаниям, самый частый в ходу был стакан — это всё-таки 16-гранный. Другие — были заметно реже.
Сейчас у меня дома два гранёных стакана «с историей», и оба — 16 граней. Один я забрал при закрытии шоферской столовой в Петропавловске-Камч., на спуске от 11 км в пос. Авача (по трассе автобуса №6), второй — мне привезла из Вильнюса и подарила френдесса, он был взят в своё время при расформировании советской войсковой части в Литве, из столовой, ждал своего часа и затем уже приехал в Питер. Остальные стаканы — неаутентичное «новьё» (граней более 20, они вогнутые и мелкие). Я их держу для подстаканников — обожаю пить чай именно из стакана в подстаканнике.
Давайте посмотрим: вот как выглядят стаканы в 16 и 20 граней (слева и справа, соответственно):
Видите? Грани — обязательно ровные, прямые. Только в самом конце 80-х начали лить всякие неканонические образцы, с вогнутыми и мелкими гранями. Возможно, в конце 40-х и начале 50-х экспериментировали с другими формами, но на моей памяти — 70-е, 80-е, были только с прямыми гранями.
Википедия пишет вот что:
Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней (также встречаются экземпляры с 17-ю гранями, но 12, 14, 16 и 18 — наиболее типичное количество, ведь технологичнее выпускать стаканы с четным количеством граней.) и вмещал 200 мл жидкости (до краёв). На дне стакана была выдавлена его цена (как правило — 7 или 14 копеек; «20-гранники» стоили 14 копеек).
У меня, правда, 16-гранники с выдавленными «14 коп.», оба, а не 7 коп., как пишут в Википедии.
Друзиа, есть вопрос и к вам (особеннно к тем, кто застал Союз в сознательном возрасте, а не в 12 лет): так какие стаканы вы считаете самыми «классическими», по памяти? Есть ли у вас дома советские (не современные) столовские/поездные стаканы и во сколько они граней? Вот у меня — только в 16.
Ну а если у кого есть что интересного добавить про гранёный стакан (не гугленное, а своё) — конечно же, пишите в комменты. Всё интересное с благодарностью принимается 🙂
Кибер-кристалл | Вукипедия | Fandom
Эта статья о каноническом кристалле светового меча .
Возможно, вы ищете кристалл памяти Kyber или кристалл Legends Kaiburr .
Кибер-кристалл
Расположение(я)
- Система Adega [1]
- Christophsis [2] [3]
- Дантуин [1]
- Экзегол [4]
- Илум [5]
- Джедха [6] 90 032
- Лотал [7]
- Мхаэли [1]
- Mygeeto [2]
- Tatooine [1]
- Utapau [8]
- Y’ness [1] 9003 1
- Зоф [9]
Тип вещества
Кристалл [5]
Цвет
Бесцветный до соединения с чувствительным к Силе человеком, затем в результате процесса появляются разные цвета
Свойства
Настроенные на Силу [5]
Применение
Источник питания для световых мечей, [11] супероружие [12] и устройства связи [2]
- » У сильнейших звезд сердца из кайбера. »
- ―Чиррут Имве [11]
Кибер-кристалл , известный просто как кайбер- и описываемый как кристалл светового меча или живой кристалл , был редким, настроенным на Силу кристаллом, который рос естественным образом и был найден на различных планетах по всему миру. галактика. Известный в древние времена как кристалл кайбурр , он использовался как джедаями, так и ситхами при создании своих световых мечей. В рамках обучения джедаям юношей отправляли в Хрустальную пещеру на ледяной планете Илум в поисках кристаллов для светового меча. Смесь уникального блеска кристаллов была названа джедаями «кибер-водой». [2] Были также более крупные и редкие кристаллы великой силы, которые, согласно легендам, использовались ситхами в сердце древнего супероружия.
С помощью неуказанного процесса, включающего помещение в печь и кузнечный молот, кайбер-кристаллы можно многократно закалять, чтобы они соответствовали природе нескольких людей, помимо связи только с одним на всю жизнь. Когда эти закаленные кристаллы помещаются в оружие, такое как световой меч, его цвет будет меняться в течение нескольких секунд после того, как новый владелец возьмет его в руки.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 История
- 2.1 Священный кристалл джедая
- 2.2 Эпоха Империи и после
- 3 кайбер-кристалла
- 4 хрустальных цвета
- 5 За кулисами
- 6 появлений
- 6.1 Неканонические появления
- 7 источников
- 8 Примечания и ссылки
Описание[]
- » Кибер-кристаллы — это редкие драгоценные камни, способные фокусировать и усиливать энергию. Их можно найти на планетах с высокой природной концентрацией энергии Силы, таких как Джедха и Илум. Каждый кибер-кристалл уникален и требуется чувствительное к Силе существо, чтобы выровнять и активировать его во время процесса сборки светового меча.Каждый кибер-кристалл изначально чистый, но как только он пробуждается Силой, его цвет меняется, чтобы соответствовать характеру его хозяина. Цвет кристалла определяет цвет лезвия светового меча. Некоторые из наиболее распространенных цветов для световых мечей джедаев включают синий, зеленый и фиолетовый. Красные световые мечи, как правило, настроены на тех, кто поддался темной стороне Силы. Лезвия с поврежденными кайбер-кристаллами все еще могут функционировать , но энергия, которую они излучают, часто может быть такой же опасной и непредсказуемой, как и человек, готовый рискнуть ими владеть.0118 »
- ― Люк Скайуокер [10]
Кибер-кристаллы были настроенными на Силу кристаллами, которые росли редко, но по всей галактике, причем в некоторых областях их было больше, чем в других. Кристаллы уникальным образом концентрировали энергию через Силу, резонируя с ней. [13] Кристаллы демонстрировали своего рода «коллективное сознание», граничащее с разумом, и могли невербально общаться как друг с другом, так и с живыми существами.
Бесцветный кайбер-кристалл, используемый в качестве подвески для ожерелья
Внутри кайбер-кристаллы состоят из органического и неорганического вещества. Они были стабильны при температурах и давлениях, обнаруженных в ядрах больших звезд, и поэтому были непроницаемы для огня и устойчивы к ударам молотком, а также отличались замысловатыми узорами. Кибер-кристаллы были достаточно крепкими, чтобы выдержать сильный взрыв энергосистемы светового меча, например, вызванный случайным переворачиванием матрицы эмиттера во время сборки оружия. [15] Кибер-кристаллы не согреют ножны, полотенце или любой неодушевленный предмет, реагируя только на жизнь, в том числе на растения. Если бы человек обхватил рукой кристалл, кристалл нагрелся бы, но его температура не изменилась бы. [2] Кристаллы росли организованно, добавляя к своей призматической структуре по одному кусочку за раз. У них не было заметной продолжительности жизни, и поэтому их можно было найти от размеров от ногтя до гигантских размеров. Все кайберы были настроены на Силу независимо от их размера. [14] Неправильная накачка лазерной энергии в кристаллы ослабляла их решетку точно так же, как радиация воздействовала на живые клетки. [2]
Настоящие кайберы были обнаружены только в жилах чистого киберита. Если кристалл содержал примеси, он считался ложным кайбером. Ранит был тесно связан с киберитом, но был более плотным и прочным и не содержал киберкристаллов. Кристаллы обычно выносились на поверхность планет в результате движения вдоль линий разломов, эксгумированных из-за условий высоких температур и давления, в которых они образовались. Кристаллы можно было добывать из вторичных месторождений в ручьях, возможно, после длительной транспортировки, благодаря их механической и химической устойчивости. С другой стороны, они могут быть найдены в их первичном,
Кристальная пещера Илума
Кибер-кристаллы чаще всего встречаются в Кристальной пещере Илума. Они были важнейшим компонентом в конструкции световых мечей, фокусируя энергию в отдельном плазменном лезвии оружия. Кристаллы разделяли особые отношения с джедаями на протяжении десятков тысяч лет и приветствовали их, чтобы они услышали их песню и усвоили уроки. [14] Юные джедаи отправились в ледяные пещеры, чтобы собрать собственные кристаллы, которые они затем использовали для создания своих световых мечей. Сила направила их выбор, найдя кристалл, который подходил им как джедаям. Для тех, кто не предназначался для его получения, кристалл был холодным на ощупь, но те, кого выбирал кристалл, могли слышать его «музыку» и «гармонию», привлекая их. [14] Кристаллы не имели цвета до того, как их выбрал джедай. После выбора большинство световых мечей становились синими или зелеными, хотя в некоторых случаях создавались и другие оттенки, в первую очередь пурпурный клинок Мейса Винду, желтые клинки Стражей Храма джедаев, черный Темный меч и белые световые мечи Асоки Тано. [5] [14] [16] [13] Полученный цвет кристалла и лезвия был выбран путем изменения, чтобы соответствовать характеру связанного владельца.
Схема светового меча Кайло Рена с изображением его кибер-кристалла, треснувшего во время кровотечения
Кибер-кристаллы изначально были настроены на светлую сторону Силы и сопротивлялись любым попыткам практиков темной стороны использовать их в световых мечах, в частности, с одним кристаллом, принадлежавшим мастеру-джедаю Кираку Инфил’а, подчинившему Дарта Вейдера. к интенсивным видениям, которые почти сводили его с ума. [18] С этой целью ситх или другой сторонник темной стороны мог использовать кибер-кристалл только с помощью Силы, чтобы доминировать над кристаллом, подчиняя его своей воле. Этот процесс заставил кристалл «кровоточить», как если бы он был живым организмом, в результате чего появились характерные световые мечи с красными или малиновыми лезвиями, синонимами ситхов. Удалось «исцелить» испорченный кайбер-кристалл. Информация о том, как лечить кайбер-кристалл, была найдена в Хрониках Брус-Бу. [12] Одним из примеров очистки испорченного киберкристалла было то, что Асока Тано очистила два кристалла, которые она извлекла из светового меча Шестого брата после его поражения. В этом случае кристаллы стали белыми. [14]
Кристаллы были известны своей непревзойденной способностью направлять энергию и генерировать огромную отдачу. С этой целью многие люди пытались создать синтетические кайбер-кристаллы, хотя их искусственная природа делала их очень нестабильными и взрывоопасными. [19] Если кристалл подвергался насильственным попыткам изучить его или использовать его силу, он «убегал» от таких попыток, препятствуя тем, кто пытался использовать его против его воли.
Световой меч Скайуокера был поврежден взрывом энергии, который сломал и обнажил кристалл внутри.
На протяжении столетий джедаи разрезали и гранили кристаллы, чтобы устранить окклюзии и усилить выход их энергии. Гален Эрсо предположил, что более крупные кристаллы необходимо огранить не только для устранения этих окклюзий, но и для минимизации дифракции в результате введения энергии из активной среды. При правильной огранке импульс выделяемой кристаллом энергии можно было сильно усилить и с помощью сдерживающих устройств или направить в коллимирующий луч невероятной мощности, как это было использовано на боевой станции ДС-1. Гален Эрсо также предположил, что увеличение выхода энергии может быть достигнуто за счет перестройки того, что джедаи называли «дневными и ночными» решетками Силы. Гален постулировал, что, перестроив решетки кристаллов вдоль темной или ночной оси Силы, можно будет лучше контролировать склонность кристалла к дифракции. Таким образом, можно было использовать технологии, чтобы заставить кристаллы подчиняться своим хозяевам. Затем обильный урожай можно было бы перекачивать, хранить и использовать в качестве обогащенной энергии. Без сдерживания выход может привести к катастрофе, способной стереть с лица земли крупный населенный пункт. [2]
В частности, когда Со Геррера дестабилизировал один гигантский кибер-кристалл, он поглотил столько энергии, что, когда наконец достиг критической массы, взорвался с достаточной силой, чтобы уничтожить как грузовое судно, перевозившее его, так и ближайшую звезду. Разрушитель. [20]
Кибер-кристаллы можно использовать для питания другого оружия, кроме световых мечей. Люди пытались делать кайбер-бомбы и кайбер-бластеры, и в Архивах джедаев было несколько подобных видов оружия. [21]
История[]
Священный кристалл джедаев[]
- » Давным-давно, в забытые времена, когда ситхи и джедаи сражались за контроль над галактикой, существовало оружие невообразимой силы. Всегда в их сердце был кайбер-кристалл »
- ―Йода [22]
Кибер-статуя на Джедхе
До орденов джедаев и ситхов примитивные общества поклонялись кибер-кристаллам за их огнестойкие свойства, сложные структуры и почти непроницаемость, знаки, благодаря которым они проявлялись внешне вечный. Древние существа ассоциировали их с ветром, дождем и дыханием. Считается, что джедаи видели в них воплощение Силы. На протяжении веков джедаи накапливали почти исключительное право на кристаллы, защищая и собирая их для украшения своих храмов и питания своих световых мечей. Некоторые видели в этой коллекции кайберов доказательство чрезмерной жадности джедаев, а их скрытность в отношении ее природы — результат их желания остаться у власти. Другие считали, что джедаи защищают галактику от тех, кто может использовать силу кристалла в тёмных целях. [2]
В Храме кайбера на Джедхе джедаям удалось вылепить около 2304 статуй из кайбера с помощью световых мечей. Эти статуи стояли вдоль туннелей храма и охранялись Стражами Уиллов. [23] Еще одной кайбер-структурой была Кибер-арка, расположенная в одной из комнат для медитации в Храме джедаев в Центральном мире Корусанта. Арка была построена из отдельных кайбер-кристаллов, извлеченных из световых мечей джедаев, павших в бою, и стала продвинутой практикой медитации, которая почтила их жертву. Мастер-джедай Джора Малли однажды спросила своего падавана Рита Сайласа, почему один джедай никогда не сможет пересечь Арку в одиночку. Сайлас понял, что вопрос не следует воспринимать буквально, поскольку она хотела, чтобы он увидел, как для того, чтобы один джедай пересек границу, остальной части Ордена нужно было построить Арку, а другим нужно было пасть в битве. [24]
Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби с гигантским кайбер-кристаллом на Утапау
Во время древних войн между джедаями и ситхами, в которых обе стороны боролись за контроль над галактикой, ситхами было создано супероружие [25] , которые питались от гигантских кибер-кристаллов. [22] Около 3966 ДБЯ [26] лорд ситхов Дарт Танис разработал кибер-оружие для ситхов на Малакоре. [12] Храм ситхов на планете Малакор был одним из таких орудий. [27] Хотя эти истории считались легендами, во время Войн клонов на Утапау был обнаружен гигантский кайбер-кристалл. Конфедерация независимых систем попыталась заполучить кристалл, но его обнаружили мастер-джедай Оби-Ван Кеноби и рыцарь-джедай Энакин Скайуокер. Джедаи смогли предотвратить дальнейшее попадание кристалла в руки Конфедерации, хотя Йода был обеспокоен тем, что Дарт Сидиус обнаружит еще один гигантский кибер-кристалл, чтобы создать еще одно супероружие. [22] Доктор Зали, по словам генерал-адъютанта Уилхаффа Таркина, добился больших успехов в анализе внутренней структуры кибер-кристаллов. [2]
Эпоха Империи и не только[]
После падения Галактической Республики и возвышения Галактической Империи Сидиус, широко известный как Император Палпатин, и его Империя продолжили прежнее строительство Республики. Звезда Смерти, боевая станция, способная уничтожать целые планеты. Кибер-кристаллы использовались как часть суперлазера Звезды Смерти, [13] , а Гален Эрсо был назначен главным исследователем проекта «Небесная сила». Кибер-кристаллы были украдены из световых мечей джедаев, храмов, Илума и других миров, где их можно было найти. Для некоторых изучение кристаллов не было неуважением к учениям джедаев, но позволяло галактическому обществу раскрыть некоторые из давних секретов джедаев. [2]
Кибер-кристалл, используемый партизанами Со Герреры
В случае с Илумом, он стал мишенью Империи из-за его месторождений кристаллов, создав положение дел, отличное от того, как джедаи обращались с планетой; в то время как Орден считал Илум священным, а джедаи слышали песни кристаллов, жадность Империи к ним опустошала мир, разбивая кристаллы, когда они добывали их, чтобы использовать их в своих собственных планах. Эффект от их добычи можно было увидеть из космоса: бывший падаван Асока Тано разозлилась, увидев, что Империя сделала в их поисках кайбера. Тано также считал, что Империя не сможет даже увидеть кристаллы. Несмотря на свой гнев, она не атаковала имперскую блокаду; чтобы получить кристаллы для своих новых световых мечей, вместо этого ее вызвали к тем, кто находится внутри клинка Шестого брата, в результате чего она победила его и очистила кристаллы. [14] За пять лет до битвы при Явине еще один кристалл был обнаружен повстанцами с Лотала, которые обнаружили его местонахождение и уничтожили. Разрушение вызвало большую ударную волну, уничтожившую все имперские корабли на своем пути. [28]
В 1 ДБЯ объединенная ударная группа партизан и Альянса повстанцев во главе с Со Геррерой с помощью джедая Эзры Бриджера перехватила имперский грузовой корабль Freighter 2716, который перевозил гигантский кибер-кристалл в сектор Тоннис. . Прежде чем грузовой корабль смог встретиться со звездным разрушителем капитана Славина, Со дестабилизировал кристалл. В результате взрыва было уничтожено и грузовое судно, и звездный разрушитель Славина. Однако Соу не удалось раскрыть секретный проект Империи «Звезда Смерти». [20]
Через год после битвы при Эндоре пятеро паломников из Церкви Силы — грузовой дроид MA-B0 Мабо, человек Аддар, Иакару Джумон, Эломин Мадрамагат и Дурос Уггорда — предпринял миссию по возвращению кибер-кристаллов, которые Империя украла у Кристофсиса. Их отправил пастор и филантроп Брин Изиска. Во время паломничества на них напали несколько чувствительных к Силе существ по имени Кьяддак, которые убили Мадраммагата, Уггорду и Джумона. После тринадцати тяжелых дней Мабо и Аддар наконец добрались до сломанной стены из кристаллов, где они вернули кристаллы на раскопанное место. [3]
Док-Ондар продавал голокроны и кайбер-кристаллы в своем Логове древностей.
Световой меч Кайло Рена имел треснувший кайбер-кристалл, из-за чего лезвие стало нестабильным. Избыточная мощность выбрасывалась по бокам, создавая дизайн, похожий на крестовину. [29] Самые важные и престижные корабли Первого Ордена были оснащены оружием, модернизированным с помощью кайбер-кристаллов из какого-то секретного источника в Неизведанных Регионах. [30]
Около 34 ПБЯ на форпосте «Черный шпиль» на Батуу можно было найти несколько кибер-кристаллов. В магазине «Логово древностей» Док-Ондара продавались синие, зеленые, фиолетовые, желтые, белые и красные кристаллы для световых мечей, а также предлагались более крупные зеленые и красные кристаллы в качестве раритетов. [31] В то же время Мастерская Собирателей Сави получила несколько контейнеров с киберкристаллами Имперской Эры и раздала их клиентам, которые пришли, чтобы научиться искусству изготовления световых мечей. [32]
Кибер-кристаллы[]
Было несколько различных типов кибер-кристаллов, которые можно было использовать в конструкции светового меча или других объектов. Некоторые из них создавали различные эффекты в световых мечах, в которых они использовались. [1]
Кристалл илума
- Кристалл Адегана [1]
- Кристалл мефита [1]
- Слиток Бараба [1]
- Кристалл Christophsis [33]
- Кристалл Дантари [1]
- Самоцвет Драгит [1]
- Кристалл призрачного огня [1]
- Кристалл илума [1]
- Кристалл мефита [34]
- Кристалл понтит [34]
- Кристалл Джедха [35]
- Кимбер Стоун [1]
- Жемчуг дракона Крайт [1]
- Лоррдианский драгоценный камень [1]
- Нишалоритовый камень [1]
- Обсидиан [36]
- Кристалл-искатель [1]
- Синтетический кристалл сита [37]
- Кристалл Солари [1]
- Кристалл Сориана [1]
- Синтетический киберкристалл [2]
- Зараженный кристалл сестры ночи [38]
- Кристалл Тонтиина [9]
- Кристалл варпелина [1]
- Кристалл Zophis [9]
Хрустальные цвета[]
- » Сердце светового меча, кристалл. »
- ―Yoda [39]
Во времена Высокой Республики существовало множество цветов световых мечей.
- Аметист/Пурпурный (например, световой меч Мейса Винду, [40] Световой меч Вернестры, [41] и световой меч Хуулика) [42]
- Черный (например, Darksaber [43] и световые мечи Shadow Wraith) [44]
- Синий (например, световой меч Скайуокера и третий световой меч Оби-Вана Кеноби) [45]
- Голубой (например, световой меч Имри, [41] Световой меч Лиссы Вотц, [46] и световой меч Теры Синубе) [47]
- Малиновый/Красный (после кровотечения, [48] , такие как световые мечи ситхов, такие как двухфазный световой меч Дарта Вейдера [49] и световые мечи Дарта Сидиуса) [50]
- Красно-желтый (например, Кайло световой меч Рена) [51]
- Обсидиан (испускает красное лезвие) [36]
- Голубой [52] (например, световой меч Анота Эстры) [53]
- Зеленый (например, световой меч шото Йоды, [50] и зеленый световой меч Люка Скайуокера) [54]
- Желто-зеленый (например, световой меч шото Асоки Тано [47] и Улик Кель-Дрома) световой меч) [34]
- Индиго [52] (например, световой меч Викс Фонник) [55]
- Пурпурный [52] (например, световой меч Клеланда Каддса) [53]
- Оранжевый [52] (например, световой меч Дрии Торнн) [53]
- Оранжево-красный [56] (например, световой меч ситхов Дарта Бэйна, [57] Световой меч Байлана Сколл и световой меч Шин Хати) 9 00:30 [58]
- Розовый (искатель кристаллов) [59]
- Белый (пост-очистка, например, белые световые мечи Асоки Тано, [14] Световой меч Комата, [44] и световой меч Джоры Малли) [60]
- Желтый (например, световые мечи Стражей Храма джедаев, [61] Световой меч Вентресс, [62] и световой меч Рей) [63]
За кулисами[]
Самая ранняя концепция кайбера кристалл, «кибер-кристалл», убежденный в качестве сюжетного приема во втором наброске фильма, стал «Новая надежда» , похожим на кольцо в фантастической трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» . [64] Первая связь между кристаллами и мечами появилась в одной из первых записей Джорджа Лукаса для Империя наносит ответный удар гласит: «Кибер-кристалл в мече?». [65] «Испытание на прочность», седьмой эпизод пятого сезона мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов». [66]
Облики[]
Неканонические облики[]
Источники[]
Примечания и ссылки[]
Световой меч эры | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||
[править] |
На других языках
Стеклянная энциклопедия | Справочник по антикварному и коллекционному старинному стеклу
Энциклопедия по стеклу — Справочник по антикварному и коллекционному старинному стеклу
Добро пожаловать в нашу Энциклопедию по стеклу , наш собственный справочник по идентификации Старинного и винтажного коллекционного стекла . На протяжении многих лет, как торговцы изделиями из стекла, мы сделали тысячи фотографий стеклянных ваз, мисок, пресс-папье, скульптур и других изделий из стекла. После того, как мы продали товар, кажется позорным удалять эти изображения, поэтому мы используем их для создания энциклопедического руководства в галереях, показанных ниже. Мы надеемся, что они помогут вам узнать больше о типах стеклянных изделий, которые вы хотите коллекционировать, или помогут вам идентифицировать стеклянный предмет, с которым вы столкнулись. Обратите внимание, мы прекрасно понимаем, что есть некоторые пробелы, например, у нас не так много французского или американского стекла, это просто потому, что, как дилеры стекла в Великобритании, мы не сталкиваемся с ним так много. , поэтому у нас не так много изображений для создания руководства. Наша энциклопедия стекла стремится быть максимально точной. Однако, если вы считаете, что мы допустили ошибку, свяжитесь с нами по телефону . Мы постоянно совершенствуем и расширяем нашу энциклопедию стекла и галереи, поэтому, пожалуйста, заходите к нам почаще.
Большая часть изделий из стекла, перечисленных в этих разделах, поступила с наших прошлых распродаж и больше не продается. Чтобы увидеть все антикварное и винтажное коллекционное стекло, которые в настоящее время есть в наличии, позвоните по телефону:
Посетите наш интернет-магазин стекла Перейти к:
Муранское стекло
Эмполи Гласс
Скандинавское стекло
Британское стекло
Чешское и богемское стекло
Мальтийское стекло
Немецкое и австрийское стекло
Стекло в стиле ар-деко
Викторианское стекло
Пресс-папье
Другое стекло
Дополнительная информация:
Каталоги стекла
Стеклянные этикетки
Стеклянные подписи + знаки
Стекло Поиск по форуму
Стеклянный аукцион Поиск
Комментарии пользователей
Стеклянные ссылки
Справочная база данных по стеклу
Термин « Murano Glass » означает стекло, произведенное на острове Мурано, недалеко от Венеции, Италия. Есть много разных производителей, как прошлых, так и настоящих, основанных на Murano. История муранского стекла началась в 1291 году, когда опасения по поводу риска возгорания в основном деревянных зданий Венеции привели к тому, что многим производителям стекла было приказано переместить свои предприятия на небольшой остров Мурано, недалеко от побережья Венеции. Италия. В то время Мурано уже был оживленным торговым портом. Художники по муранскому стеклу вскоре прославились своими навыками в дизайне стекла и в течение нескольких столетий владели монополией на производство изделий из стекла. Индустрия муранского стекла процветала в 19 веке.50-х/60-х годов, экспортируя огромное количество венецианской посуды, а также производя большое количество посуды для туристов, посещающих Венецию. Производство муранского стекла по-прежнему чрезвычайно активно.
Благодаря успеху и популярности муранского стекла среди коллекционеров, стили стеклянной посуды, созданные на острове Мурано, воспроизводятся в других местах, часто гораздо более низкого качества. В наши дни многие изделия из муранского стекла, продаваемые на eBay или на ярмарках антиквариата и предметов коллекционирования, могут оказаться недавно произведенными в Китае. Собирая стекло, чтобы случайно не купить стекло, которое на самом деле не было произведено на Мурано, рекомендуется ознакомиться с текущими стилями стеклянной посуды китайского происхождения. Лучше всего это сделать на веб-сайте www.alibaba.com или в местном магазине TK Maxx.
Артикул:
Когда большинство людей думают об итальянском стекле, они думают о многих производителях, базирующихся на венецианском острове Мурано. Но есть еще один район Италии с многолетней историей производства стекла — городок Эмполи , в регионе Тоскана , недалеко от Флоренция . Есть свидетельства того, что стеклянная посуда производилась в Эмполи еще в тринадцатом веке. Существует два основных вида стекла Empoli — «Верде» и 9.0015 «Обшивка» . Стекло Verde (по-итальянски «зеленый») получило свое название от традиционного зеленого цвета стекла Empoli, который был результатом содержания местного песка, используемого для производства стекла. Производители Empoli, производившие стеклянную посуду Verde, включают Vetrerie E. Taddei & C. , Vetreria Etrusca , Vetreria Toso Bagnoli , CLAVE и Vetrerie Empolesi . Позже в Эмполи стало популярным корпусное стекло, которое состоит из ярко окрашенного стекла, заключенного в слой прозрачного стекла, иногда также имеющего внутренний слой из непрозрачного белого стекла «Латтимо». Некоторым производителям витражного стекла Empoli STELVIA , Cristalleria Fratelli Betti , Cristalleria Arno , CIVE и SAVIA . В районе Эмполи было и остается большое количество производителей, занимающихся производством стекла, и часто бывает трудно идентифицировать дизайн конкретного производителя, поскольку на любых этикетках обычно были указаны имена импортеров или просто написано «Сделано». в Италии». Компании, которые импортировали стекло из Эмполи, включают Alrose , Rossini , 9.0015 Guildcraft , Vimax , Enesco и Hans Geismar .
Большое количество стильного, художественного и функционального Скандинавского стекла производится уже несколько столетий. Самая известная скандинавская страна с процветающей стекольной промышленностью — Швеция , особенно регион Смоланд, где производство стекла началось в середине 18 века. Дания , Финляндия и Норвегия также являются домом для популярных производителей скандинавского стекла.
Мастерство изготовления стекла было принесено в Британию римлянами, но только в 16 веке, когда в Великобританию прибыли производители венецианского стекла, производство британского стекла началось в больших масштабах. Изобретение печи для сжигания угля в 17 веке привело к тому, что производство стекла было перенесено в такие районы, как Стоурбридж , чтобы быть ближе к угольным шахтам. По сей день эти районы по-прежнему являются центрами британской стекольной промышленности. Эта часть нашей энциклопедии посвящена британским стеклодувам 20 века.
Чешское / богемское стекло производится примерно с 13 века. Популярными районами производства богемского стекла были Новый Бор, Скалице и Каменицкий Сенов. Важно отметить, что Богемия стала Чехословакия в 1918 году, а в 1993 году стала Чехия . Это означает, что стекло, изготовленное после 1918 года, следует называть «чешским стеклом», а не «богемским стеклом», хотя, чтобы запутать дело, многие изделия из стекла, произведенные в 1950-е годы и позже имеют этикетки с надписью «Богемское стекло» или «Богемский хрусталь».
Мальтийское стекло Производство действительно началось в 1968 году, когда Майкл Харрис из Великобритании переехал туда, чтобы создать Mdina Glass, которая начала производить изделия из органического стекла произвольной формы, часто в цветах, вдохновленных морем, песком, землей и небом. Стекло Mdina имело мгновенный успех, отчасти из-за сильной туристической индустрии Мальты, и побудило к созданию несколько других мальтийских стекольных компаний, таких как Mtarfa, Gozo и Phoenician Glass.
На протяжении многих лет в Германии, и Австрии производилось большое количество изделий из стекла, в том числе большое количество стекла в стиле ар-нуво, ар-деко и середины века.
Стиль стекла в стиле ар-деко зародился в 1920-х годах и просуществовал примерно до 1950-х годов. Движение ар-деко зародилось в Париже в 1925 году и было популярно по всей Европе в конце 1920-х годов, а к 1930-м распространилось и в Америке. Большая часть стекла в стиле ар-деко производилась в Европе, в основном французскими, британскими, немецкими и чешскими производителями.
Викторианское стекло определяется как изделия из стекла, которые производились во времена викторианской эпохи Соединенного Королевства (1837–1901) во время правления королевы Виктории или близки к ней. Большая часть стекла, показанного в этой части нашего руководства, имеет происхождение English или стекло Bohemian , очень похожее по стилю, первоначально произведенное для британского и американского рынков.
Декоративные стеклянные пресс-папье были впервые произведены примерно в 1845 году, в основном во Франции, несколькими производителями, включая Баккара и Сент-Луис . Вскоре их примеру последовали производители стекла в других странах. Традиционная форма стеклянного пресс-папье – сферическая, с плоским или слегка вогнутым основанием. Пресс-папье обычно содержат какой-то узор в центре, который часто «увеличен» толстым прозрачным стеклом вокруг него. Типичные узоры для пресс-папье включают использование тростников Millefiori с цветочным рисунком, филигранной решетки Latticino / Zanfiroco и пузырьков воздуха в оболочке. За прошедшие годы были произведены другие формы, в том числе многие виды животных и другие фигурки.
В этом разделе нашей стеклянной энциклопедии перечислены старинные коллекционные изделия из стекла, которые не подпадают под другие наши категории.
Комментарии пользователей
Просто хотел сказать СПАСИБО!! Ваш сайт очень помог мне избавиться от пристрастия к коллекционированию стекла!
Ребекка
Привет, мне нравится ваш сайт. Я только что заказал через него книгу, так что надеюсь, что она немного отблагодарит вас.
Мари
Привет, я просто хотел сказать большое спасибо за создание этого сайта. Я смотрю на это время от времени в течение многих лет. Такой большой ресурс.
Луиза
Этот сайт был «НАХОДКОЙ» моей мечты. Большое спасибо за создание удивительного сайта с миром знаний для всех нас, чтобы объединиться.