История каблука: История возникновения каблука.

Содержание

Кто придумал каблуки: краткая история

Гардероб современной леди невозможно представить без обуви на каблучке. Даже те, кто предпочитает свободный и демократичный повседневный стиль, имеет в арсенале пару-тройку изящных туфелек «на выход». Знаете ли вы, как давно появились, и кто придумал каблуки для женщин? Хотим рассказать историю появления и развития моды на высокие каблучки.


Первые модели родом из Греции

Точная дата появления неизвестна. Но обувь на толстой подошве носили в Древней Греции и Египте. Актеры-мужчины надевали сабо и котурны для того чтобы увеличить рост. В средневековой Европе аналогичные башмаки носили в повседневной жизни, так как после дождя по улицам пройти было невозможно.

В исторических книгах упоминание о каблуках появилось в начале 1500-х годов. По одной из версий их прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы они не проваливались в стремена. А само слово происходит от «kabluk» (в переводе с тюркского «пятка»).

Мода развивается и видоизменяется

Есть версия, что каблуки придумали мужчины. Такие ботинки вошли в военный обиход. Пехотные войска стали обувать в сапоги с утолщенной подошвой. Под пятку устанавливалась небольшая колодка, которую обшивали толстой кожей. Наборная конструкция появилась в 16 веке. Представляла собой наслоение кусочков кожи, скрепленных металлическими скобами и подбитых небольшой подковой.

Важные детали, которые делали обувь неудобной:

  • отсутствие супинатора,
  • отсутствие стельки и язычка,
  • одинаковый изгиб для левой и правой ноги.

Но поняв, что изобретение полезно и имеет место быть, мастера продолжали его усовершенствовать. Тот, кто придумал высокие каблуки, стал родоначальником нового направления в моде, которое дошло до современных времен. Кстати, долгое время их носили исключительно мужчины. Женщины приобщились к моде в 17 веке. Начали носить с эстетической целью.

Он увеличивал рост, улучшал осанку, придавал грации и изящества. Высота конструкции порой достигала 20 сантиметров! Ходить на них было практически невозможно.

В то время особое значение придавали красному колеру. В Европе он считался признаком аристократического происхождения. Чуть позже каблуки сапог стали окрашивать в черный цвет, а туфель — исключительно в красный. Вся французская знать в 18 веке носила такую обувь. Видимо, вот откуда Кристиан Лабутен, позаимствовал идею и придумал обувь на каблуках с красной подошвой, которую мы называем «лабутены».

Высота и форма тоже постоянно изменялись. Так, в 18 веке появился каблучок «голубиная лапа». В 20 веке всеми любимая «шпилька», которая стала классикой жанра.


Современная мода: время революций

Первый человек, который придумал туфли на каблуках, даже не догадывался, что из повседневной необходимости она превратится в модный тренд. 20 век стал временем революционных идей и переворотов.

Первые «стилеты» с острым носом и каблучком пошиты в Италии в начале 50-хх годов прошлого столетия. По прошествии нескольких лет подобная обувь прочно обосновалась в коллекциях именитых дизайнеров того времени. В 1953 Роже Вивьер пошил необычайные туфельки на каблучке с драгоценными камнями. Они должны были украшать ноги английской принцессы на коронации. Модель вызвала настоящий «бум» и прочно укрепила позиции «шпильки».

Современные дизайнеры стараются перещеголять друг друга. Каждый сезон появляются новые формы, меняется высота, декор. Обувь на каблучке подчеркивает женственность и утонченность ножки. Современные женщины могут выбирать из разнообразия моделей, материалов и цветов. Мы следуем модным трендам. Смотрите каталоги Respeсt и выбирайте!

Выберите вариант авторизации

Забыли пароль?

Пароль, полученный при регистрации

Запросить код повторно

Как появился каблук | Вокруг Света

Вопрос–ответ

Фото
Martin Thomas Photography / Alamy via Legion Media

Обувь на толстой подошве появилась в Античности, а каблук — в Средневековье

Обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве.

В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.

В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой — цокколи (копытца).

Фото
Quagga Media / Alamy via Legion Media

Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук.

Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве с удобным каблуком.

Обувь на каблуке в XVIII веке

Фото
Wikimedia Commons

На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей.

В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.

Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».

Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.

Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии. В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV).

Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля. История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.

В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.


Теги

  • история

Сегодня читают

Выберите котика, а нейросеть нарисует человека, без которого вы жить не можете

Тест: выберите форму своих ног, а мы расскажем о скрытых чертах вашей личности

Тест для самых зорких: только 8% людей могут отыскать снежного барса на этой фотографии

Царь-рыба из реки По: угадайте длину сома, которого поймал счастливый итальянский рыбак

Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует вашу идеальную фотографию из отпуска

от символа мужской силы до женского бура

Логин

  • Премиум

  • Co.

    Design
  • Tech

    900 08
  • Трудовая жизнь

  • Новости

  • Влияние

  • Подкасты

  • Видео

  • Фестиваль инноваций 360

Справочный центр

fastco Works

  • 900 06 АВС
  • Deloitte

  • Отдел

  • Двен

  • EPSILON

  • 9000 6 GENPACT
  • IBM

  • IEDC

  • JBGS

  • Mckinsey & Company

    90 008
  • META

  • FastCo Works

    Удостоенная наград команда журналистов, дизайнеров и видеооператоров, которые рассказывают истории брендов через призму Fast Company

Исполнительный совет FC

коллекции

  • Быстрое правительство

    Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо

  • Самые инновационные компании 9 0007

    Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, добившихся больших успехов воздействие

  • Самые творческие люди

    Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса

  • Идеи, меняющие мир

    Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система текущий выпуск

    Элизабет Сегран 6 минут Читать

    Когда я привезла свою новорожденную домой из больницы, я выбрала для нее специальный наряд, в том числе крошечные кожаные мокасины. Мой муж подумал, что туфли были немного глупыми, учитывая, что она не сможет ходить в течение года. Но это не имело значения: большинство туфель, которые несут нас по жизни, вообще не предназначены для ходьбы.

    Предстоящая выставка в Музее Технологического института моды, расположенного в нью-йоркском кампусе Технологического института моды, подтверждает мое мнение. Выставка под названием «Обувь: анатомия, идентичность, магия, » показывает, что наши отношения с обувью выходят далеко за рамки физических, выполняя также социальные и психологические функции. На выставке представлено более 300 пар обуви, ботинок и кроссовок из постоянной коллекции MFIT, охватывающей почти 500-летнюю историю моды. Но каблуки, в частности, выделяются как обувь, которая плохо приспособлена для движения, но очень важна для общественного признания. И выставка показывает, как впервые в истории мы отказываемся от каблука как символа пола или класса.

    [Фото: любезно предоставлено музеем FIT]

    Эти ботинки не были созданы для ходьбы

    В некотором смысле базовый формат обуви не сильно изменился на протяжении всей истории человечества. Самая старая из известных кожаных туфель, мокасины, найденные в Армении, которым 5500 лет, была сделана из цельного куска дубленой воловьей кожи со шнурками по швам спереди и сзади. Археологи говорят, что обувь была разработана, чтобы помочь людям преодолевать большие расстояния по пересеченной местности, защищая ногу от холода, а также от камней и колючих кустов. «Удивительно, насколько эта обувь похожа на современную обувь!» Маноло Бланик, дизайнер роскошной обуви, заметил National Geographic, , когда обувь была впервые обнаружена в 2010 году.

    Но есть одно большое различие между древней обувью и обувью, созданной в течение последних тысячелетий, отмечает директор музея Валери Стил, сокуратор выставки. Со временем обувщики отдали предпочтение моде, а не функциональности, а это значит, что они перестали разрабатывать обувь так, чтобы она была удобной или облегчала ходьбу. А это, в свою очередь, изменило то, как люди стоят и двигаются, а также насколько они подвижны.

    Самый очевидный пример — высокие каблуки, которые обычно усложняют, а не облегчают ходьбу. Каблуки были впервые изобретены в Персии в 10 веке, и изначально они предназначались для мужчин. «Состоятельные мужчины носили их, чтобы придать им дополнительный рост, а когда они ехали верхом, каблуки щелкали в стременах», — говорит Стил. «Но когда персидские королевские особы отправились ко французским дворам в 17 веке, они принесли с собой эту тенденцию, и вскоре каблуки стали широко распространены среди мужчин при европейских дворах».

    Темно-коричневые мужские туфли с окрашенными в красный цвет каблуками, 1640-1670 гг., Европа; неизвестный даритель [Фото: предоставлено музеем FIT] Возьмем, к примеру, самую старую вещь в коллекции — мужскую обувь из Европы 1640-х годов. Он имеет окрашенный в красный цвет каблук и вырезы, обнажающие верхнюю часть стопы. Обувь, вероятно, была сделана для придворного, что позволяло ему чувствовать себя выше и сильнее, а также сигнализировало о его социальном положении. И действительно, каблуки всегда были символом статуса, говорит Стил, потому что они означают, что их носителю не нужно выполнять тяжелую работу или ходить туда, куда ему нужно.

    Стил говорит, что богатые женщины в судах начали носить туфли на каблуках, чтобы получить некоторые социальные льготы, которые они получили. Однако женские туфли имели более высокие и тонкие каблуки, чем у их мужских собратьев. Стил говорит, что это, вероятно, потому, что люди думали, что они делают женские ноги и тела более женственными. Каблуки изменили женский силуэт, что некоторым мужчинам показалось заманчивым, поэтому они стали ассоциироваться с женской сексуальностью. «Женские тела всегда были сексуализированы, а каблуки стали ассоциироваться с женским эротизмом, — говорит она. «Это когда мужчины отказались от каблука в пользу более практичных ботинок на плоской подошве, а женщины продолжали их носить».

    Jack Jacobus, Ltd. черные кожаные сапоги с красной шелковой подкладкой, 1895-1900, Австрия. Подарок Музея Виктории и Альберта [Фото предоставлено музеем FIT] К 1800-м годам женщины всех социальных слоев носили каблуки. Стил говорит, что это миф, что каблуки и корсеты носили только женщины из высших слоев общества; даже те, кто был беден, работал в поле или работал горничной, чувствовали необходимость носить каблуки, чтобы показать, что они тоже женщины. И все же каблуки часто были препятствием, мешая им комфортно двигаться. Одни сапоги на каблуке от 1895 прекрасно иллюстрирует это. Они сделаны британским сапожником Джеком Якобусом на его австрийской фабрике и имеют острый носок и узкий каблук, которые выглядят довольно элегантно, хотя и не особенно удобно.

    Красные туфли-лодочки Gucci из лакированной кожи и серебристого металла на шпильках, весна 1998 года, Италия. Подарок Гуччи. [Фото: предоставлено музеем FIT]

    Стойкость каблука

    Во многих отношениях странно, что женские каблуки сохранились в 21 веке, учитывая, насколько они неудобны. Но, как показывает выставка, каблуки доминировали в женской моде в прошлом столетии. Некоторые из самых известных дизайнеров обуви нашего времени — Роджер Вивье, Джимми Чу, Маноло Бланик, Луи Виттон и Александр МакКуин — специализируются на очень высоких каблуках. Одна пара, недавно приобретенная Maison Martin Margiela, имеет высоту восемь дюймов. Другой, от Christian Louboutin, сочетает в себе очень высокий каблук с верхом на балетных пуантах, что делает практически невозможным ходить в нем. 0003

    Christian Louboutin, черные лакированные туфли Fetish Ballerine, 2014, Франция. Подарок Кристиана Лабутена. [Фото предоставлено музеем FIT] Хотя это и примеры высокой моды, обувь на каблуках также была повсеместной частью повседневной обуви в 20-м веке. И хотя врачи отмечают, что каблуки не только неудобны, но и могут навсегда повредить стопу, многие женщины чувствовали необходимость носить их на работе и на мероприятиях, как это делали женщины в 18 и 19 веках. Еще в 2017 году PricewaterhouseCoopers обязала женщин носить каблуки на работе, что побудило одного из сотрудников обратиться к британскому правительству с ходатайством о запрете включения каблуков в дресс-код.

    Джон Лобб, мужские коричневые кожаные оксфорды, 1965-1975, Англия. Подарок Маргарет Каплан. [Фото: предоставлено музеем FIT] Тем временем мужская обувь становится все более удобной. В 19 веке оксфорды с кожаным верхом, который можно зашнуровать, и подошвой, обеспечивающей поддержку, стали популярными и до сих пор остаются стандартом мужской официальной обуви. А в 20 веке мужчины начали носить спортивную обувь не только с теннисных и баскетбольных площадок, но и в повседневной жизни — и даже в официальной одежде. Кроссовки, которые предназначены для оптимизации движения и комфорта, в настоящее время являются самой распространенной мужской обувью во всем мире.

    Balenciaga, разноцветные кроссовки Triple S из кожи, замши и сетки, 2018, Франция. Покупка музея. [Фото: любезно предоставлено музеем FIT] За последние несколько десятилетий, радикально отойдя от предыдущих столетий, стили мужской и женской обуви соединились. Это часть более широкого изменения в годы после Второй мировой войны женщин в брюках, костюмах, джинсах и других предметах одежды, традиционно ассоциирующихся с мужчинами. И хотя есть места, где женщины иногда все еще чувствуют необходимость носить каблуки, например, официальные офисы и официальные мероприятия, большинство предпочитает не носить их каждый день.

    Комфорт и эргономика теперь являются ключевыми факторами, когда речь заходит об обуви, поэтому кроссовки стали самой популярной обувью на рынке для обоих полов, а Nike стала самой дорогой компанией в мире. Многие из самых популярных обувных стартапов последних лет, такие как Allbirds и Birdies, сосредоточились на разработке обуви, поддерживающей стопу и тело. И многие дизайнеры теперь создают высококачественные версии кроссовок, которые одновременно удобны и модны, включая Balenciaga и Yeezy. «Теперь вы видите женщин в кроссовках на красной ковровой дорожке, — говорит Стил. «На протяжении десятилетий каблуки были единственным вариантом».

    Но символическая сила каблука никуда не делась. Дизайнеры продолжают создавать сложные, фантастические туфли на высоком каблуке, и потребители продолжают раскупать их. Стил говорит, что в западной культуре существует миф о волшебной силе обуви, такой как стеклянная туфелька Золушки, которая до сих пор имеет тенденцию проявляться в высоких каблуках. «Есть идея, что правильная пара великолепных туфель на высоких каблуках изменит вашу жизнь», — говорит Стил. «Они найдут вам работу или помогут найти партнера. Разница в том, что ношение высоких каблуков теперь является выбором, а не социальной обязанностью».

    Выставка будет открыта с 1 сентября по 31 декабря. Она бесплатна и открыта для публики.

    Tech

    Tech

    4 сайта для получения (и раздачи) бесплатных вещей в вашем районе

    Tech

    Может ли новый закон помочь взломать черные ящики гигантов социальных сетей?

    Tech

    Гарвардские экономисты приводят удивительно убедительные аргументы в пользу налоговых проверок IRS

    News

    News

    Забастовка UPS: профсоюзные работники на один шаг ближе к массовой забастовке этим летом

    Новости

    Байден выбирает доктора Мэнди Коэн новым директором CDC

    Новости

    «Черное зеркало» еще глубже раскрывает наши темные отношения с технологиями в 6 сезоне автомобили, но не называйте это дилерским центром

    Co.Design

    Искусственный интеллект, побеждающий фотографов, еще не наступил, но он близок

    Co.Design

    Встряска McDonald’s Grimace раскрывает секрет ностальгического маркетинга

    Work Life

    Work Life

    Может ли ИИ изменить онлайн-образование для взрослых?

    Трудовая жизнь

    Использование логистики для создания инклюзивных и устойчивых сообществ

    Трудовая жизнь

    Открытое письмо лидерам от генерального директора-гея во время прайда

    Туфли на высоком каблуке изначально были созданы для мужчин

    Добавьте это к списку причин гендера повязка — BS.

    Что если мы скажем вам, что высокие каблуки изначально предназначались исключительно для мужчин? Во времена, когда шпильки и платформы часто ассоциируются с женским стилем и женской сексуальностью, этот факт может стать неожиданностью, но не должен. На самом деле, на протяжении десятилетий высокие каблуки находили свое место на ногах мужчин-солдат, аристократов и даже членов королевской семьи в разных частях земного шара по очень конкретным причинам. И когда дело доходит до удивительной истории обуви на каблуках, это только верхушка айсберга.

    Недавно мы посетили Музей моды и кино SCAD FASH Саваннского колледжа искусств и дизайна, где в настоящее время проходит выставка под названием «Обувь: удовольствие и боль », которая будет открыта до 13 августа. Организована Музеем Виктории и Альберта, Лондон. , выставка «исследует творчество, культурное значение и преобразующую силу обуви», согласно веб-сайту музея SCAD. Более 200 пар обуви — от древних египетских тапочек до современных спортивных кроссовок — демонстрируются и являются линзами, через которые исторические социальные, Политические и культурные революции можно увидеть и понять. Что возвращает нас к высокому каблуку. Увидев различные версии стиля, включая платформы 70-х годов и чопины 15-го века, мы спросили Рафаэля Гомеса, директора модных выставок колледжа Саванны. Искусства и дизайна, чтобы обнародовать самые шокирующие факты об истории высоких каблуков — и его лакомые кусочки не разочаровали.Чтобы получить мини-урок по истории моды и узнать, как появились высокие каблуки, прокрутите вниз.

    Происхождение высоких каблуков восходит к Персии 15 века, когда солдаты носили их, чтобы зафиксировать ноги в стременах. Персидские мигранты принесли моду на обувь в Европу, где аристократы-мужчины носили их, чтобы казаться выше и грознее.

    Персидский сапог для верховой езды XVII века. Image © 2017, Музей обуви Bata, Торонто, Канада.

    Музей обуви Бата

    Похожая на пьедестал шопина конца 15-начала 17 веков превратила европейскую женщину из высшего сословия в возвышающуюся фигуру. Особенно популярная в Венеции, обувь была настолько исключительно высокой — иногда до 54 см — что горничные использовали ее как костыли. Шопены были полностью спрятаны под юбками. Чем выше была обувь, тем больше ткани требовалось для платья, еще одно свидетельство статуса.

    Пара антикварных шопинов. Изображение предоставлено Музеем Виктории и Альберта в Лондоне.

    В 1673 году король Людовик XIV представил французскому двору туфли с красными каблуками и красной подошвой. Он ограничил ношение такой обуви своим дворянским кругом. Позже эта практика была подхвачена королевскими особами по всей Европе и стала очень модной. Цветовое кодирование — обозначающее превосходство и привилегию — было быстро скопировано претендентами.

    Туфли на красной подошве. Предоставлено SCAD, иллюстрация выпускницы SCAD Лары Вольф.

    Самое популярное

    Китайское бинтование ног, практика, которая в основном не исчезла до начала 20-го века, привела к семенящей походке, похожей на ту, которую производят современные высокие каблуки. Несмотря на болезненные деформации, тело со временем приспособилось к ограничениям крошечных связанных ступней, длина которых составляла около четырех дюймов.

    Крошечные туфли, которые носят женщины со связанными ногами. Предоставлено СКАД.

    Technicolor был впервые представлен в 1916. Первые крупные постановки с использованием цветного процесса были сделаны в 1939 году для Волшебник страны Оз и Унесенные ветром . В романе Л. Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз » туфли Дороти изначально были серебряными, но были заменены на красные для фильма, чтобы максимально использовать новый процесс Technicolor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *