Как появился каблук | Вокруг Света
Вопрос–ответ
- Фото
- Martin Thomas Photography / Alamy via Legion Media
Обувь на толстой подошве появилась в Античности, а каблук — в Средневековье
Обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве.
В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.
В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой — цокколи (копытца).
- Фото
- Quagga Media / Alamy via Legion Media
Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук.
Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве с удобным каблуком.
Обувь на каблуке в XVIII веке
- Фото
- Wikimedia Commons
На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей.
В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.
Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».
Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.
Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии. В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV).
Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля. История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.
В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.
Теги
- история
Сегодня читают
Продлите молодость мозга за 1 минуту: решите простую задачу
Сколько лет вашему мозгу? Сосчитайте лица на картинке и узнайте
Тест на визуальную память: хорошо ли вы помните советские фильмы?
Вы вообще не знаете «Иронию судьбы», и наш тест это докажет: всего 7 вопросов
Тест: выберите дорогу, а мы расскажем, чего вам не хватает в жизни
История появления каблука со средних веков до наших дней
в Обувь
Любая современная женщина имеет хотя бы одну пару обуви на каблуках. В нашей жизни множество поводов для подобной обуви. Выпускной, свадьба, любой праздник, долгожданное свидание. Сколько видов каблуков мы можем назвать почти не задумываясь? Шпилька, рюмочка, ножка табуретки, плоский, устойчивый, классический, танкетка… И сложно поверить, что когда-то давно, был изобретен первый каблук.В русских письменных источниках появление первых упоминаний о каблуке датировано 1509 годом. Слово пришло из тюркского языка от слова каблук, которое в свою очередь пришло из арабского языка от слова каб, что означает пятка. Однако каблук появился значительно раньше. В древности каблук отвечал одной из двух потребностей, удобство или красота. То есть либо это было обусловлено необходимостью профессии, либо веяниями моды. И, как можно понять, первые каблуки были необходимы именно по причине практичности. Люди замечали, что на пятке обувь стирается или приходит в негодность быстрее всего, что привело к постепенному утолщению этой части обуви. Принято считать, что каблук изобрели в древнем Египте четыре тысячи лет до нашей эры. Обувь на каблуке носили представители низшего сословия, так как это увеличивало удобство хождения по рыхлой земле. Позже это изобретение использовали греки. Каблуки носили актеры театра, чтобы выглядеть выше на сцене. В восьмом веке уже нашей эры японские гейши также отдали дань удобству этого изобретения. Каблуки оберегали кимоно от грязи улиц.
В двенадцатом веке каблуки на сапогах стали носить европейские офицеры, так как каблук позволял лучше держать ногу в стремени. А уже в тринадцатом веке в Париже законом запретили носить каблуки всем, кроме представителей королевской семьи. Так появилось выражение «жить на широкую ногу».Семнадцатый век сильно послужил развитию каблука. В 1680 году начинают регламентировать высоту и тонкость каблуков в зависимости от принадлежности к тому или иному сословию. При королевских дворах частью этикета становится ношение красных каблуков. Самый главный прорыв совершается в принципе производства обуви и именно благодаря каблукам. До этого времени в обуви не было различия между правой и левой ногой. Обе туфли делались одинаково. С появлением каблуков обувь становилась менее устойчивой настолько, что требовала кардинально другого подхода к своему созданию. Появляются колодки для правой и левой ноги. Невероятная высота каблуков могла бы дать фору современным модницам, ведь многие дамы из-за высоты и неустойчивости своей обуви вынуждены были ходить либо опираясь на палку, либо только при поддержке слуг.
Новым витком развития моды на каблуки считается двадцатый век. В пятидесятые годы дом моды Диор создает каблук, который мы сейчас называем шпилькой и считаем чуть ли не самым космическим. Это производит фурор в мире моды и обуви.Необходимо понимать, что то, что начиналось как необходимость и удобство, сейчас воспринимается как красота. Многие женщины согласятся, что обувь без каблука значительно удобнее. Мода всегда циклична. Мы, конечно, пока не ходим с помощью слуг, однако невозможно не заметить, что высокая мода делает каблуки все выше и невероятнее. Однако, мы до сих пор не отказались от них. Почему? Все просто, каблук делает нас выше, визуально вытягивает силуэт, благодаря чему мы выглядим стройнее. Во все времена мужчины воспринимали женщину на каблуках, как более яркую. Наконец, это просто красиво. Через шесть тысяч лет мы окончательно перешли от удобства к красоте.
Предыдущий История купальника
Следующий История веера
История высоких каблуков – Подиум в Лондоне
Эмми Косгроув исследует политическую историю высоких каблуков
Впервые увидев Золушку, каблуки кажутся такими волшебными. Она получает жизнь, о которой всегда мечтала, благодаря паре стеклянных туфель на каблуках. В детстве я верила, что когда у меня появятся первые туфли на высоком каблуке, со мной тоже случится то же самое, и я расхаживала в своих пластиковых туфлях на каблуках принцессы, чувствуя себя неудержимой.
Когда я росла, магия высоких каблуков исчезла очень быстро. Они всегда так хорошо смотрелись в торговом зале, но, пройдя в них минут пять, действительно жалеешь о своем выборе обуви, но иногда приходится страдать, чтобы выглядеть стильно. И каблуки тоже могут быть такими забавными. Хотя многие люди закатывают глаза на высокие каблуки и считают их нелепыми и непрактичными, за высокими каблуками стоит увлекательная политическая история, которая начинается с того, что они являются очень практичным предметом мужской одежды.
Происхождение высоких каблуков восходит к Ирану 10 века. Персидские солдаты носили каблуки во время верховой езды, так как они помогали надежно удерживать ноги в стременах, когда они вставали в седло, чтобы стрелять из стрел и метать копья. Когда дело дошло до торговли, у Ирана и Европы были прочные отношения, и к 16 веку высокие каблуки проникли в Европу. Они стали очень обожаемым стилем обуви для мужчин по всей Европе. Опять же, изначально у них была практическая цель, поскольку высокий каблук работал как внешний слой, чтобы предотвратить попадание грязи на их настоящую обувь.
Несмотря на то, что высокие каблуки были на этом этапе мужской модой, итальянские куртизанки стали носить каблуки, чтобы создать сексуальный андрогинный вид.
Они проводили время, доставляя удовольствие мужчинам и общаясь с ними, и одним из преимуществ куртизанки было то, что им разрешались вещи, предназначенные исключительно для мужчин (от книг до модных вещей). Каблуки, которые они носили, назывались чопинами и были определенно непрактичными — некоторые из них были до 10 дюймов в высоту, и тем, кто их носил, требовалась поддержка их слуг или поклонников.
Помимо куртизанок, модные каблуки в то время предназначались только для мужчин. Европейские аристократы особенно любили высокие каблуки. Они помогали мужчинам казаться выше, что делало их более властными, а чем богаче вы были, тем выше был каблук. Высокие каблуки стали символом богатства, статуса и мужественности по всей Европе.
Одной из самых известных исторических личностей, связанных с высокими каблуками, является король Франции Людовик XIV. Он является ярким примером того, что каблуки значили для мужчин с высоким статусом (и небольшого роста) в 17 веке. Бесчисленные его портреты демонстрируют его красивые, роскошные каблуки. У него были каблуки из таких материалов, как бархат и атлас, окрашенные в оттенки королевского синего и темно-красного. Его любовь к каблукам стала навязчивой, поскольку он запретил всем, кто не носит красные каблуки в своем дворе.
Он вдохновлял мужчин вокруг себя одеваться в соответствии с его стандартами, а мужчины в младенчестве носили высокие каблуки, чтобы доказать свой статус и богатство. Людовик XIV сыграл большую роль в истории моды и вдохновил одного из самых известных современных дизайнеров обуви Кристиана Лубутена.
К концу 17 века женщины тоже начали носить модные каблуки, но в 18 веке, примерно во время Французской революции, отношение публики к каблукам резко изменилось. Мужчины и женщины одинаково меняли туфли на каблуках на балетки, не желая никаких ассоциаций с королевской семьей, даже в одежде, которую они носили. Экстравагантная мода ушла в прошлое для мужчин. Тенденцией стало одеваться гораздо более индивидуально, что до сих пор очень популярно в мужской моде.
Однако в 19 веке каблуки вернулись, но только для женщин. В своем интервью журналу She Files Элизабет Семмельхак, старший куратор Музея обуви Бата, отмечает, что «каблуки стали подозрительными для мужчин, поскольку концепции Просвещения о мужской «рациональности» постулировали, что… «иррациональные» вещи, такие как высокие каблуки, лучше оставить. женщинам». Высокие каблуки стали все чаще восприниматься как сверхженственные, а также стали ассоциироваться с женской эротикой. Порнографические фотографы 19th Century обнаружил, что каблуки делают женщин более сексуальными, лучше подчеркивая их ноги и ягодицы, что приводит к более смелым и рискованным фотографиям.
Благодаря технологическим достижениям в 1950-х годах каблуки стали тоньше и выше, и так появились шпильки. Этот тип каблука стал основным элементом гардероба многих женщин в 50-х годах и завоевал мир знаменитостей. Одри Хепберн и Мэрилин Монро, две самые известные иконы моды 50-х годов, помогли определить тенденцию высоких каблуков для женщин, и это известно как золотой век высоких каблуков не только для женщин в Европе, но и во всем мире.
Популярность высоких каблуков среди женщин 50-х годов перенесла эту тенденцию в сегодняшний мир.В 1970-х годах женщины устали одеваться, чтобы угодить мужчинам, и со второй волной феминизма высокие каблуки пострадали, поскольку женщины все чаще восставали против этой непрактичной обуви. Однако в 80-х такие знаменитости, как Мадонна, начали носить высокие каблуки как дань моде, а не просто для того, чтобы хорошо выглядеть для мужчин. Это вернуло в моду каблуки, а ассортимент обуви на высоких каблуках расширился. Наряду с женственным видом 50-х годов на шпильках, платформах и сапогах на массивном каблуке появились такие знаменитости, как Фредди Меркьюри из Queen, что придало им крутой, рок-н-ролльный, резкий вид.
От практичной обуви до непрактичных модных вещей, которые носят сначала мужчины, а затем женщины, входящие и выходящие из моды, но никогда полностью не исчезающие, высокие каблуки остаются с нами и сегодня. На данный момент связь между женственностью, иррациональностью и модой, установленная в 18 веке, по-прежнему тесно связана с высокими каблуками.
Больше людей экспериментируют с одеванием вне пола норм, в будущем высокий каблук может снова стать обувью для как мужчины, так и женщины. С различные стили каблука доступны для мы сегодня, если вы хотите пойти для классического женственного образа вдохновлен такими, как Одри Хепберн или Мэрилин Монро, или предпочел бы больше андрогинный взгляд, чтобы дать вам несколько дополнительных дюймов роста, высокий каблуки доступны, чтобы соответствовать вашему личный вкус.
Они могут повредить наши ноги, но выглядят хорошо. И боже мой, умеют ли эти туфли пережить испытание временем!
Вы можете прочитать больше о работе Эмми в Твиттере, следуя twitter.com/StylesЭмми
Совершите путешествие по истории высоких каблуков вместе с Love Happens Mag
Несмотря на то, что в современном мире высокие каблуки в основном относятся к женской сфере, они имеют долгую историю с обоими полами. Эти удлиняющие ноги туфли существуют дольше, чем вы думаете. И они не всегда были просто модным выбором!
Давайте сделаем все возможное и совершим путешествие в историю высоких каблуков.
История высоких каблуков
Происхождение
Самый ранний известный пример высоких каблуков происходит из древнего Ирана в 10 веке н.э. В то время Иран был известен как Персия. И именно персидской армии выпала честь носить первые высокие каблуки.
Персы были отличными наездниками, а кавалерия составляла важную часть персидской армии. Конные солдаты бросались на врага, стоящего в седле, чтобы стрелять из лука.
Стрельба из лука с атакующей лошади — немалый подвиг. Потребовалось невероятное мастерство и небольшая помощь умной обуви…
Верно, ужасающие конные персидские лучники носили высокие каблуки! Хорошо, они не носили шпильки. Но они носили предшественников шпилек.
Персидский сапог для верховой езды XVII века. Image © 2017, Музей обуви Bata, Торонто, Канада. МУЗЕЙ ОБУВИ БАТАПерсы довольно изобретательно придумали, что более длинная пятка помогает их ногам оставаться в стременах, когда они встают, чтобы стрелять из лука.
Несмотря на прошедшие тысячелетия, тот же принцип используется и сегодня. Вот почему ковбойские сапоги и сапоги для верховой езды имеют блочный каблук.
К 12 веку н.э. высокие каблуки проникли в Индию. На изображении танцовщицы в храме Рамаппа изображена женщина в высоких туфлях.
Танцовщица маданика в храме Рамаппа в Индии – самое раннее свидетельство о том, что женщины носили каблуки (Фото Варшабхаргави)Возможно, они больше похожи на платформы, чем на каблуки-карандаши. Но что интересно, это самое раннее упоминание о том, что женщины носили каблуки.
В ЕвропуПерсидская империя имела довольно прочные торговые связи с европейскими странами и империями. Вполне вероятно, что идея обуви на высоком каблуке пришла через торговые каналы.
Видите ли, торговые пути — это не просто способ обмена товарами. Внутри них тоже происходит огромный культурный обмен.
В любом случае, к 1400-м годам женщины в Европе, в частности в Испании и Венеции, носили туфли на высокой платформе, называемые чопинами.
Первоначально они были разновидностью сабо, которые носили поверх обычной обуви, чтобы поднять владельца из грязи и слякоти, которыми были замусорены средневековые улицы.
Однако со временем они стали модным трендом, особенно в Венеции. Куртизанки и дворянки стали носить чопины увеличивающегося роста, что делало их походку довольно шаткой.
Венецианские чопины (Фото из Викимедиа)В конце концов венецианское правительство приняло закон, ограничивающий высоту чопинов до 3 дюймов, но большинство его проигнорировало. Это был, пожалуй, первый закон, касающийся высоких каблуков.
Пик модыК 17 веку обувь на высоком каблуке приобрела форму, более похожую на современные каблуки. Пальцы были ниже земли, но пятка была приподнята небольшим блоком.
Хотя изначально эти роскошные туфли носили мужчины.
Туфли на высоком каблуке 17 века были символом статуса. Их могли позволить себе только мужчины, у которых было много денег. И только мужчины, которым не нужно было работать, могли носить их на практическом уровне.
Таким образом, в этот период истории высоких каблуков они стали обувью королей, принцев и дворян.
Король Франции Людовик XIV особенно любил туфли на высоких каблуках и считал их символом власти. Чем выше каблук, тем мощнее владелец.
Король Людовик XIV так любил туфли на каблуках, что специально для него сшил множество пар. Использовались самые разные материалы, в том числе атлас и бархат. Он покрасил их в красный или королевский синий цвет, чтобы еще больше подчеркнуть их роскошь.
Многие картины Людовика XIV демонстрируют его роскошные туфли. Он даже дошел до того, что настоял на том, чтобы любой, кто входил в его двор, носил красные высокие каблуки!
Портрет французского короля Людовика XIV работы Гиацинта Риго, 1701 год, Музей КондеКак и сегодня, знаменитости того времени тоже были законодателями мод. Каблуки становились все более распространенными среди простолюдинов, поскольку они пытались подражать стилю короля и его двора.
В конечном итоге это привело к принятию правил относительно высоты каблука в зависимости от социального класса. Только королевским особам разрешалось носить самые высокие каблуки в 2 ½ дюйма.
Женщины-куртизанки также начали носить туфли на высоких каблуках в 17 веке. Куртизанки, или придворные женщины, часто могли делать то, чего не могли их обычные коллеги.
РеволюцияС наступлением 18 века все начало меняться. В первую очередь этот стиль начали перенимать простые женщины.
Естественно, когда женщины тоже начали носить высокие каблуки, должно было быть какое-то различие между мужскими и женскими каблуками. Хрупкое эго дворян нуждалось в защите тогда, как и сейчас.
Женские туфли на каблуках имели более тонкий каблук, что делало их более сложными и неудобными в носке.
В конце концов, с началом эпохи Возрождения и Просвещения, мужчины перестали носить каблуки. Просвещение убедило мужчин в том, что они разумные существа, в противоположность иррациональности женщин.
Каблуки, которые носили из соображений статуса и моды, а не из утилитарных соображений, были иррациональны. Поэтому каблуки были отнесены к женскому достоянию.
Элегантная обувь 18-го века из кожи ламе и красного атласа (Фото из Викимедиа)Основные изменения произошли в конце 18 века. Примерно в 1780 году, когда Французская революция вызвала невероятные потрясения.
Высокие каблуки, хотя их носили как дворяне, так и простолюдины, издавна ассоциировались с властью, гордостью и королевской властью.
Когда началась революция, никто больше не хотел связываться с королевской семьей из страха потерять голову!
Точно так же в других странах, таких как Великобритания и Америка, высокие каблуки и другие косметические товары считались незаконными. Женщин, пойманных на каблуках, ждет такое же наказание, как ведьм, — сжигание на костре!
ВозрождениеВо второй половине 19 века высокие каблуки пережили возрождение.
Первоначально они снова появились около 2 дюймов в высоту. В течение века было запатентовано все больше и больше дизайнов каблуков, и каблуки стали одним из основных предметов роскошной моды. В это время были изобретены каблуки Пине и каблуки Кромвеля, которые очень хорошо продавались.
Обувь эпохи Виктории, нарисованная Грейгом Т. Уотсоном, 1900 г. (Фото из Нью-Йоркской публичной библиотеки)Важно отметить, что благодаря эпохе Просвещения высокие каблуки на этом этапе их истории предназначались исключительно для женщин.
Изобретение и массовое производство швейной машины в 1850-х годах означало, что каблуки также стали производиться массово. Это значительно снизило стоимость и принесло в массы высокие каблуки.
Продажа сексаВ первой половине 20-го века две кровавые мировые войны поглотили большую часть Европы и западного мира.
Вы можете подумать, что в то время люди думали о более важных вещах, чем высокие каблуки. В какой-то степени вы будете правы.
Кузнечные мастера, как и все остальные, подлежали нормированию. Такие материалы, как шелк, резина и кожа, больше не были доступны, поэтому для изготовления подошв использовались более дешевые материалы, такие как пробка или дерево.
Несмотря на трудности, с которыми столкнулись производители каблуков на производственных линиях, спрос на высокие каблуки не снизился.
К этому времени женщины носили каблуки, чтобы подчеркнуть свое тело. Каблуки, как правило, удлиняют ноги, делают мышцы более упругими и помогают приподнять ягодицы.
С появлением и распространением кино и фотографии изображения сексуальных женщин на высоких каблуках распространились по всему миру.
Мэрилин Монро, 1954 г. (Фото Сэма Шоу из Wikimedia)Такие люди, как Мэрилин Монро и Одри Хепберн, помогли убедить женщин в том, что высокие туфли, часто на шпильках, — кратчайший путь к сердцу мужчины.
Также в это время все большую популярность приобретали девушки в стиле пин-ап. Особенно это касалось солдат, застрявших за сотни и тысячи миль от своих возлюбленных.
Больше любви!
20 культовых модных вещей, которые мы любим
Стенд феминисток
Популярность туфель на шпильках и других тонких туфлях на высоких каблуках в начале и середине 19 века во многом определяет их неизменную популярность сегодня.
Однако за последние 3 десятилетия 20 века отношение к каблукам изменилось.
В 1970-х годах вторая волна феминизма помогла женщинам освободиться и создать новое представление о роли женщин в обществе.
Идея носить каблуки, чтобы доставить удовольствие мужчинам, стала невероятно непопулярна, и на этом этапе их истории популярность высоких каблуков резко упала. Однако именно в эту эпоху на рынок пришли такие дизайнеры, как сказочный Маноло Бланик!
Эскиз дизайна 1971 года для Ossie Clark, сделанный Маноло Блаником.Они возродились в новой форме в 1980-х годах, когда такие знаменитости, как Мадонна, Фредди Меркьюри и Дэвид Боуи, начали носить туфли на каблуках и сапоги как дань моде, а не в качестве косметического средства.
В 1990-х годах на сцене появилось несколько наших самых любимых дизайнеров обуви на высоких каблуках. Такие имена, как Кристиан Лубутен, известный своими туфлями на красной подошве. Стюарт Вайцман, известный своими уникальными туфлями, усыпанными тысячами бриллиантов, и идеальными сапогами до колен!
Больше любви!
Что ваши любимые туфли говорят о вашей личности
Сегодня
Сегодня природа, рассуждения и культурные последствия обуви на высоких каблуках сложны.
Одни носят каблуки из эстетических и косметических соображений, другие — чтобы заявить о себе в моде.
Красивые красные туфли на каблуках от Луиса Онофре на фоне Мэнди Стул из KOKETИногда каблуки являются частью женской униформы, хотя в большинстве мест идея принуждения женщин носить каблуки вызывает серьезное возмущение.
Обувь на каблуках больше не является исключительно женской модой. Рост андрогенной моды вернул каблуки в мужскую сферу.