Историк
София — олицетворение мудрости Бога. Посвящение храмов святой Софии — древняя традиция, берущая начало из Византии. Её имя носят соборы многих городов мира: Софийский собор в Константинополе, собор Святой Софии в столице Болгарии, собор в Киеве, в Новгороде…
Прообразом для русских храмов Святой Софии служил Успенский собор в Москве, который приобрёл особое значение в системе символов Русского государства и Русской церкви. Во второй пол. XV века Москва уже утвердилась как новый канонический центр. К этому времени и относится постройка успенских соборов в Ростове Великом, Дмитрове, в Новодевичьем монастыре. После Стоглавого собора пошла вторая волна обращения храмостроителей к образцу Успенского собора: к этому периоду относится постройка Успенского собора в Троице-Сергиевой лавре и закладка Софийского собора в Вологде.
Новгородская святыня
Наиболее древним на территории современной России собором Святой Софии Премудрости Божией является София Новгородская.
Первый храм, возведённый в 989 году, был деревянным — «из дуба о 13 верхах». Храм стоял над рекой Волхов, в конце Епископской улицы. По данным Новгородской летописи, эта церковь сгорела во время пожара в 1049 году. Новое здание заложили севернее, на месте Владычного двора 15 февраля 1045 года по указу князя Владимира. В 1046 году его отец великий князь Ярослав Мудрый и мать княгиня Ирина приехали в Новгород из Киева и наблюдали рождение собора воочию. Он возводился пять лет с большим размахом: на работу затратили около 10 тыс. кубов кирпича и камней. Стены решили не белить, как тогда было принято, и храм 100 лет простоял с открытой кладкой. Красиво выделялись только криволинейные апсиды и барабаны, покрытые цемянкой — кирпичной или керамической крошкой, добавляемой в известковый раствор, которую в древнем строительстве использовали как связующее вещество, аналог современного цемента. Внутренние стены и своды покрыли фресками.
В 1151 году собор полностью побелили, и он обрёл тот облик, которым мы любуемся в наши дни.Расписывали собор тоже мастера из Греции. Как гласит предание, они изобразили Христа, как и положено, благословляющего мiр правой дланью. На следующий день мастера увидели, что ладонь Господа Бога нашего сжата в кулак. Длань «поправили», однако история повторилась. Трижды художники исправляли ладонь Христа, но наутро находили её сжатой в кулак. Когда на четвёртый день они снова взялись за кисти, чтобы поправить работу, послышался голос Бога. Он сказал, что, пока держит в своей руке Новгород Великий, будет с городом всё в порядке, но если разомкнётся ладонь Его — настанет городу конец.
В Новгороде же была написана первая икона Премудрости Божией (XV век) На ней Огненный Ангел восседал на золотом престоле, а по сторонам к нему склонялись Богоматерь и Иоанн Креститель. Премудрость в новгородской версии — красного цвета, она символизирует кровь, жертву Христову. В позднейшей русской иконографической традиции Софию стали изображать в виде Богоматери, стоящей в доме или храме и простирающей руки к Небу.
Собор был окончательно завершён к 1109 году. К нашему времени от работ древних мастеров остались лишь фрагменты фресок центрального купола с фигурами пророков и архангелов, в центре между ними до Великой Отечественной войны располагался погибший от попадания снаряда образ Христа Пантократора.
В соборе три иконостаса, наиболее известны главный (иконы XV–XVI веков) и Рождественский. В Рождественском иконостасе находится Тихвинская икона Богородицы XVI века. Перед ней молились новгородцы во время заключения Столбовского мира — договора, подписанного 27 февраля (9 марта) 1617 года в Столбове близ Тихвина, положившего конец русско-шведской войне 1610 –1617 годов. Мирный договор был заключён между царём Михаилом Феодоровичем и шведским королём Густавом II Адольфом при посредничестве английского короля Якова I.
Риза на иконе изготовлена по заказу царевны Софьи, дочери царя Алексея Михайловича, которая была в 1682–1689 годах регентшей на троне при младших братьях Петре и Иоанне. В Мартирьевской паперти сохранилось древнее настенное изображение равноапостольных Константина и Елены. Основная сохранившаяся же роспись храма относится уже к концу XIX века.
14 сентября 1052 года Новгородский собор был освящён. А через 20 дней сын Ярослава Владимир, князь новгородский, скончался и был погребён в храме, ставшем княжеской усыпальницей. С тех самых пор в южной галерее хоронили выдающихся новгородцев. В соборе постоянно находятся останки святых: княгини Анны, князей Владимира, Мстислава Ростиславовича Храброго и Феодора, сына великого князя Киевского и Владимирского Ярослава, епископов Иоакима Корсунянина, Луки Жидяты, Никиты, Аркадия, архиепископов Иоанна, Григория, Мартирия, Антония, Василия Калики, Симеона и Аффония, а также надгробия нескольких архиереев XVIII
Новгородцам то и дело приходилось отстаивать свой город от завоеваний — в эпоху разделения княжеских земель богатый торговый Новгород представлял собой лакомый кусок и для иностранных врагов, и для внутренних. Идя в бой, жители города, согласно легенде, кричали: «За Бога, за Софию Новгородскую!»
В княжествах Древней Руси на монетах печатали лик князя и его имя, а новгородцы, хоть и были жителями крупнейшего в то время торгового города, на своих монетах изображали Ангела Мудрости Софию. Но и новгородцы не прочь были расширить свои владения за счёт захвата чужих земель. В 1168 году они призвали на княжение Романа, сына Мстислава Изяславича Киевского. Первый поход они предприняли против полоцких князей, союзников князя Андрея Боголюбского. Земля была разорена, но войска не дошли до Полоцка 30 вёрст, после чего Роман с помощью отца, приславшего войско на подмогу, атаковал Торопецкую волость Смоленского княжества. Затем произошло столкновение новгородцев с суздальцами в Заволочье. Зимой 1170 года пришли под Новгород князья Мстислав Андреевич, Роман и Мстислав Ростиславичи, Всеслав Василькович Полоцкий, рязанский и муромский полки. На 4-й день осады, 25 февраля, был предпринят штурм, продолжавшийся целый день.
Вологда: где запад — там север, а где север — восток!
Вологодский собор Софии Премудрости Божией — одна из крупнейших построек эпохи государя Иоанна Грозного: он хотел иметь подобие московского Успенского собора и в своей северной резиденции. План Софийского собора напоминает предшествующие ему шестистолпные храмы: ростовский Успенский собор (1508–1512 годы), Преображенский собор Хутынского монастыря (1515 год), новгородскую церковь Никиты Мученика (сер. 1550-х) и другие. А отсутствием аркатурно-колончатого пояса Софийский собор напоминает Успенский собор постройки 1515 года в Тихвине.
Закладка Вологодского кремля началась в 1567 году по царскому указу: «Великий государь царь Иоанн Васильевич повеле соборную церковь во имя Успения пречистыя Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому, и делали ю два года, а колико зделают, то каждого дня покрывали лубьем и другими орудии, и того ради оная церковь крепка на разселины соборную церковь Софийскую во имя Успения Пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому». Софийскую — потому что с XVI века в Вологде уже существовала церковь Успения (позднее — Успенский собор Горне-Успенского монастыря), один из древнейших храмов города, давших наименование его Успенской трети, подчинявшейся Новгороду наряду с «московской» Владимирской третью (по Владимирской церкви) и «ростовской» — по Мироносицкой.
Строительство каменного собора внутри кремля на берегу реки Вологды началось в 1568 году. Археологические раскопки 2000 года в этом районе подтверждают существование построек, датируемых 1560
Вологодский Софийский собор — прямоугольный пятикупольный храм с сильно выступающими полукружиями трёх алтарных апсид. Внутреннее пространство разделено столпами на три нефа и освещается двумя ярусами узких окон с воронками.
Первоначальная кирпичная алтарная преграда в настоящее время скрыта иконостасом XVIII века. В собор ведут открытые порталы с севера и юга и большое сводчатое двухарочное крыльцо с белокаменной гирькой с запада.
Собор перекрыт крестовыми сводами с подпружными арками и парусами. Пучинистая (луковичная) форма куполов относится к XVII–XVIII векам. Советский реставратор Владимир Баниге высказал предположение, что изначальная форма куполов была ближе к шлемовидной, с чешуйчатым покрытием. Более поздние исследования Сергея Заграевского доказывают, что пучинистые формы глав в архитектуре Древней Руси были распространены с домонгольского времени до сер.
XVII века. Кресты, поставленные в конце XVII века, выполнили московские мастера по образу крестов церкви Николы Явленного в Москве. На среднем кресте посредине изображено Распятие, в трёх верхних оконечностях каждого креста вязью начертаны слова: «Царь Славы» (на вертикальной конечности), «ИС ХС» (на горизонтальных).Ось «главный вход — алтарные апсиды» ориентирована на северо-северо-восток, что расходится с каноническим расположением храмов, обращённых апсидами на восток. Существует версия, что такое смещение оси вызвано желанием Ивана Грозного. Он хотел, чтобы собор был обращён к реке, которая расположена севернее.
Царь лично наблюдал за строительством Вологодского кремля, неоднократно подолгу жил в Вологде. Посетил он собор и после завершения основных строительных работ в 1570 году. Но через год скоропоспешно покинул Вологду и больше туда не возвращался.
«Неции же глаголют, егда совершена бысть оная церковь и великий государь вшед видети пространство ея, и будто нечто отторгнуся от свода и пад, повреди государя во главу. И того ради великий государь опечалихся и повеле церковь разобрать. Но чрез же некоторое прошение преклонися на милость, обаче многия годы церковь было не освящена».
Летописец Иван Слободской, 1716 год
Так собор на долгое время оказался заброшенным. Однако в 1587 году был освящён главный престол, а затем придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в южной части алтаря: сын Грозного Феодор помнил, что Иван IV хотел иметь здесь придел своего патронального святого (Грозного крестили в день памяти Предтечи). Освящение провёл Антоний, епископ Вологодский и Великопермский. Придел располагался в дьяконнике, помещении для хранения церковной утвари, литургических книг и одежд, вплоть до капитального ремонта интерьера 1848–1850 годов. После освящения главного престола в конце XVI века вологодский Архиерейский дом по аналогии с новгородским стал именоваться «Домом святой Софеи». Храмовая икона Софии Премудрости Слова Божия, написанная изографами Жданом Дементьевым и Василием Новгородцем, стала епархиальным символом (сейчас она находится в Вологодском историко-архитектурном музее-заповеднике).
В 1612 году «польские и литовские люди и черкасы и казаки и русские воры» захватили Вологду, собор был разгромлен и повреждён пожаром: сгорели крыша и главы с крестами. Когда захватчики ушли, началось восстановление собора. Богослужебные принадлежности были временно взяты из Спасо-Каменного и Глушицкого монастырей.
Епископ Гавриил пригласил артель ярославских иконописцев под руководством Дмитрия Плеханова, живописца первой статьи, выходца из Переславля-Залесского. До Вологды он расписывал храмы Троицы в Никитниках (1635), церкви Григория Неокесарийского (1667–1669), Успенского собора Троице-Сергиевой лавры (1684), церкви Ростовского кремля, церкви Фёдоровской Богоматери в Ярославле (1715) и ряда других.
Софийский собор стал первым храмом Вологды, расписанным стенным письмом. Работы велись два года. Сначала нанесли левкас, укрепили его гвоздями. Старший мастер, знамёнщик, знаменил работу: создавал рисунок, процарапывая её писалом по влажной штукатурке. Другие следовали проложенной канве: доличники писали одежды, мастера палатного письма добавляли растительность и орнаменты, уставщики наносили надписи, лики писали личники.
Большинство сюжетов связано с образом Христа. Художники сочетали традиционное письмо с передовыми идеями того времени: фигуры святых и других людей изображались в идентичных историческому отрезку времени интерьерах и одеждах, в пейзаж ввели долины, озёра, рощи, коров, лошадей, ослов, свиней и других животных. По небу были пущены облака. Появились изображения крепостных стен и домов. Жестам, чертам лиц персонажей придали эмоциональную окраску.
Иконографическая схема основного куба следовала образцу Успенского собора Московского Кремля и Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. В центральном куполе представлены Христос Вседержитель, в боковых куполах — Иоанн Предтеча, Богоматерь Знамение, Отечество и Спас Эммануил. На стенах барабанов изображены праотцы, на арках — апостолы. На сводах запечатлены Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Вознесение, Воскресение, Успение Богоматери, Благовещение, Рождество Богоматери и Преображение. На столпах, расписанных в четыре яруса, изображены мученики, воины, благоверные цари и князья.
На западной стене во всём великолепии предстал глазам верующих Страшный суд. На фреске — второе пришествие Христа и жизнь будущего века, то есть соединение двух самостоятельных сюжетов «Второе пришествие» и «Суд и воздаяние по делам». Это самая большая фреска на данный сюжет в России, она занимает площадь около 400 кв. м. В верхней части композиции восседает на троне и творит Суд Вседержитель. Ниже расположены сцены взвешивания грехов и добродетелей человеческой души. В левой части во главе праведников — апостол Пётр с ключом от дверей рая. Грешники, представленные иноверцами в одеждах иностранцев того времени, восточными старцами и женщинами в ярких платьях, расположены слева. Внизу композиции в правой части изображён извивающийся змей с символами пороков, грехов и пламени ада. В левой части композиции изображены трубящие ангелы, призывающие воды и земли отдать на Суд своих мертвецов…
Во второй пол. XVII века у стен Софийского собора даже проводились инсценировки Страшного суда! За алтарём, под открытым небом на специально сооружённое возвышение ставилась икона «Страшный суд» и вода для освящения. Устраивался крестный ход и звучали соответствующие места из Евангелия.
В углублённой арке на северной стене жертвенника находится фреска редкого сюжета — «Поминовение усопших». Под ней было обнаружено донаторское место, где предполагалось захоронить главного вкладчика храма — Иоанна Грозного.
А в верхних регистрах южной и северной стен изображены евангельские сюжеты, которые занимают два яруса, что характерно для росписи соборных храмов и монастырей в XVII–XVIII веках. Ниже — сюжеты земной жизни Богородицы, иллюстрации текстов богородичного акафиста.
О работе артели Дмитрия Плеханова осталась запись в книге Архиерейского двора: «1686 г. марта 23 подрядился на Вологде Соборную церковь и с алтарем и со пределы подписать стенным письмом Ярославец иконописец Дмитрей Григорьев сын Плеханов. Ряжено ему от того всего стенного писма 1500 рублев, дано ему по рядной записи наперед 400 рублев. Да ему ж иконописцу Дмитрию Григорьеву к тому стенному писму дано на покупку гвоздья на восемьдесят тысяч 50 рублев».
В 1698 году и в 1724-м собор основательно горел. После второго пожара в 1737–1744 годах был установлен новый пятиярусный иконостас, существующий и сейчас.
Сей величественный собор посещали императорские особы: в 1724 году — Пётр I, в 1824 году — Александр I, в 1858 году — Александр II.
После большевистского переворота собор закрыли и передали краеведческому музею. В Софийском соборе разместили экспозицию по истории религии и атеизма, частью которой стал маятник Фуко, установленный в 1929 году.
В 1966–1968 годах Всесоюзные научно-реставрационные мастерские (ВСНРМ) под руководством архитектора Владимира Баниге провели реставрационные работы, в результате которых собору вернули вид, соответствовавший XVII веку: устроили закомарное покрытие из оцинкованной стали, установили новые купола, восстановили узкие окна в соборе, разобрали каменные притворы и восстановили порталы входов. Внутри храма под руководством художника-реставратора Николая Перцева проводились работы по закреплению старинной фресковой живописи.
С 1999 по 2007 год провели комплексную реставрацию собора.
В наши дни Софийский собор находится в ведении Вологодского государственного музея-заповедника и открыт для посещения в летнее время, в некоторые церковные праздники в соборе проводятся службы. В июне 2007 года в Софийском соборе совершил торжественную литургию Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.
Лаишево — дитя Екатерины II
Софийский (Троицкий) собор — старейшее каменное здание города Лаишево в Республике Татарстан, памятник архитектуры регионального значения, одна из самых высоких точек города.
Первое каменное здание храма во имя Премудрости Божией Софии было возведено в 1767 году к предполагаемому приезду в Лаишево императрицы Екатерины II. Собор возвели в византийском стиле, из красного кирпича под единым куполом, рядом установили звонницу.
К сер. XIX столетия Софийский собор сильно обветшал, поэтому в 1853 году его разобрали. В 1870 году было закончено новое строительство, и 20 августа состоялось освящение великолепного каменного пятипрестольного собора. В помещении главного храма имелись приделы Святой Екатерины и Пророка Ильи — их освятили в 1895 году. В холодной трапезной — приделы Николая Чудотворца и Казанской Божьей Матери, освящённые, соответственно, в 1855 и 1858 годах. Над западным входом в храм выстроили массивную колокольню. Стены собора расписал известный мордовский художник-скульптор Степан Эрзья (Нефёдов). Среди наиболее чтимых святынь, находившихся в соборе, — икона Казанской Божьей Матери, «в ризе украшенной жемчугом и драгоценными камнями и на ней чеканные письмена».
После прихода советской власти в Лаишево многих священнослужителей постигла трагическая участь. За подстрекательские действия против красного режима и «оказание помощи белогвардейцам» настоятель храма Леонид Скворцов был расстрелян в алтаре.
Пострадал и сам Софийский собор. Его разорили и закрыли в 1930 году. В этом же году сняли и увезли в неизвестном направлении колокола.
А в 1956-м храм переоборудовали в кинотеатр «Заря».
Наталья Лясковская
Наверх
Вернуться назад
Следующая статья
Киевский Софийский собор
Знаменитая София Киевская считалась главным храмом Киевской Руси, пережившим целые столетия и дошедшим до нашего времени. Собор был культурным, политическим и духовным центром. В нем проходили посвящения в митрополиты, посвящения на княжеский престол, приемы послов, церковные соборы. Киевский Софийский собор был заложен князем Ярославом Мудрым еще в 1037 году. По преданию строительство храма происходило именно на том месте, где князь повергнул язычников печенегов. Свыше десяти лет здание возводили и украшали местные и византийские мастера.
И только в 1049 году величественное сооружение было освящено Киевским митрополитом Феопемптом.
История Софии Киевской
София Киевская была главным храмом страны – именно здесь Ярослав основал первую библиотеку на Руси, здесь велась летопись, перевод и переписывание книг, проводились приемы послов, церемонии восхождения князей на престол. В то время Киевская Русь считалась одной из крупнейших цивилизованных государств в Европе. Она имела широкие дипломатические и торговые связи с державами Востока и Запада, а многие короли Европы считали за честь породниться с князем киевским.
В 11-13 столетиях собор неоднократно разоряли половцы и печенеги. Однако особо сокрушительное разрушение собору нанесли татаро-монголы под предводительством хана Батыя при захвате Киева в 1240 году. Тогда храм был разрушен, однако, не уничтожен – все-таки войско Батыя «пощадило его дивную красоту».
Аренда авто в Черногории по низким ценам hotrentcar.com/montenegro.
Серьезная угроза разрушения древнего храмового комплекса возникла в 20-м веке. Советская власть в начале 1930-х годов приняла решение уничтожить Софийский собор, и лишь вмешательство Франции, которая памятовала о том, что их королева Анна (супруга Генриха I) являлась дочерью основателя этого храма – князя Ярослава Мудрого, не позволило коммунистам уничтожить эту реликвию. Ведь большевики побоялись международного скандала, поэтому в 1934 году появился Софийский музей-заповедник, где были начаты реставрационные и научно-исследовательские работы.
Фрески и мозаики Софийского собора были созданы еще в середине 11-го столетия специально приглашенными Ярославом Мудрым византийскими мастерами из Константинополя. Христианские сюжеты, которые были развернуты на стенах собора, были призваны вразумить неграмотных людей из языческой страны, не умевших ни писать, ни читать. На стенах храма изображены различные сцены из жизни Богородицы и Христа, ее родителей Анны и Иокима, апостолов Павла и Петра, Георгия Победоносца, а также покровителя Киева – архистратига Михаила и других православных святых.
То, что Киевский Софийский собор неоднократно горел, перестраивался, довольно пагубно сказалось на фресках и мозаиках. До наших дней из пяти тысяч квадратных метров фресок, созданных еще в 11-м столетии, уцелело всего лишь около двух тысяч. В конце 17-го столетия старинные фрески забелили известью. И в 1843 году они вновь случайно были обнаружены, когда отвалился небольшой кусок штукатурки, и открылась стенопись 11-го столетия. Однако расчистка стен производилась отнюдь непрофессионально, и рабочие в некоторых местах удалили и фресковую роспись.
Внутреннее оформление
Мозаики первоначально занимали огромнейшую площадь, но сохранилась их лишь третья часть. Мозаичная палитра включает в себя 177 оттенков. Серебряный цвет состоит из 9 оттенков, золотой – из 25, красный – из 19, желтый – из 23, зеленый – из 34, синий – из 21, что свидетельствует о высочайшем профессиональном уровне мастеров. Куски смальты, которые выкладываются по сырой штукатурке, ставились под определенным наклоном таким образом, что падающие на них лучи света отражались под разными углами и создавали светоносную искрящуюся поверхность, что придает мозаикам собора особую выразительность.
Мозаики главного купола, предалтарных колонн и главного алтаря – настоящий шедевр искусства. Центром такой прекрасной композиции уже много веков является икона Богоматери, больше известная под названием «Нерушимая стена». Многие столетия в народе существует некое поверье, что доколе «Нерушимая стена» не разрушится, стоять и Киеву.
Забронировать отель в Киеве недалеко от Софийского собора
Для ознакомления с достопримечательностями Киева, в частности с Софийским собором, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Киева, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Киева заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.
Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.
Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху город «Киев», и перед вами откроется список всех отелей Киева, доступных для бронирования.
Выпуск «Орел и Решка» в Киеве
«Орел и Решка» — программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились в Киев – столицу Украины. О том, как можно провести время в этом великолепном городе экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.
youtube.com/embed/WRy0IMhiXO4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Софийский собор на карте
Возможно, вам также будет интересно:
- Выгодная аренда пассажирского транспорта в Киеве
- Экскурсии по Киеву
- Свято-Ильинская церковь в Киеве
- Золотые Ворота в столице Украины
- Киевский Дом с химерами
Saint Sophias Cathedral Kiev Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 661
собор св. софии киев Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Памятник Богдану Хмельницкому Напротив колокольни Софийского собораЕлка на Софиевской площади недалеко от Софийского собора во время отключения электричества в Киеве. Российская армия провела массовый… молебен, который прошел у памятника Святому Владимиру на Владимирской горке в центре Киева, Украина, 28 июля 2019 года. Фото сделано в октябре 1975 года в Киеве у средневекового Софийского собора. . — Бывший собор, ныне музей, является одним из самых известных в городе… Архитекторы XI века построили здание по образцу одноименного византийского шедевра в Константинополе. | Местонахождение: Софийский собор,…собор святой софии, софийский собор, или собор святой софии, киев, украина — собор святой софии киев сток-фотографии и изображения Константинополь. | Место: Софийский собор,… Колокольня Софийского собора сияет в центре Киева 24 февраля 2022 года. — Сегодня в центре Киева завыли сирены воздушной тревоги, когда города. .. Люди проходят мимо Софийского собора на Софийской площади. 25 января 2022 года в Киеве, Украина. Международные опасения по поводу скорого появления российских военных… Люди выгуливают собак перед Софийским собором 24 февраля 2022 года в Киеве, Украина. Ночью Россия начала крупномасштабное нападение на… пешехода на пустой площади возле Софийского собора в Киеве, Украина, в воскресенье, 6 марта 2022 года. Уже второй день не удается остановить российскую… Софийский собор. Собор на рассвете в Киеве, Украина, во вторник, 15 февраля 2022 года. Вашингтон и его союзники пригрозили широкомасштабными санкциями, если… Люди идут перед Софийским собором 11 февраля 2022 года в Киеве, Украина. Согласно недавним заявлениям президента США Байдена … Пара стоит на балконе колокольни Софийского собора, когда город погрузился почти во тьму после военного удара, который … Автомобили едут по улице с собором Святой Софии. Силуэт Софийского собора на заднем плане, когда город погрузился в почти полную темноту после. .. Снег покрывает колокольню и купола Софийского собора в Киеве, столице Украины. Люди идут перед Софийским собором в Киеве , Украина. Собор святой Софии, Софийский собор, или собор святой софии, киев, украина — Собор святой Софии, Киев stock-fotos und bilderПешеходы идут мимо колокольни собора Святой Софии в центре Киева 25 ноября на фоне российского вторжения в Украину. Древние фрески покрывают стены Софийского собора, Киев, столица Украины, 7 января 2019 г.. Укринформ.ул. софийский собор в киеве, украина — софийский собор киев стоковые фото и фотографииКолокольня софийского собора видна между российской военной техникой, уничтоженной в первые недели полномасштабного вторжения, на соборе св. Собор на Софийской площади 27 января 2022 года в Киеве, Украина. Международные страхи перед приближением российских военных… Женщина выгуливает свою собаку по снегу перед Софийским собором на Софийской площади 27 января 2022 года в Киеве, Украина. Международные страхи перед… Представители общественности выкладывают полтора миллиона тюльпанов для создания герба Украины во время акции, посвященной украинским женщинам, которые. .. Христос Пантократор, 1037-1050 гг. Найден в коллекции Софийского собора в Киеве. Люди гуляют возле Софиевской площади недалеко от Софийского собора во время отключения электричества в Киеве. Российская армия нанесла массированный ракетный удар и…Президент Украины Петр Порошенко присутствует на церемонии интронизации митрополита Епифания, главы независимой украинской православной церкви… Интерьер Софийского собора XI века. Архитекторы построили здание по образцу одноименного византийского шедевра… Горянская ротонда считается третьим старейшим храмовым памятником в Украине после Софийского собора в Киеве и Кирилловского монастыря,…Президент Украины Петр Порошенко и экс-премьер-министр и один из главных кандидатов на предстоящих президентских выборах Юлия… Митрополит Епифаний, глава независимой Украинской Православной Церкви, во время интронизации в Софийском соборе… Софийский собор, Киев, Россия. Рождественская елка на Софиевской площади недалеко от Софийского собора видели во время отключения электроэнергии в Киеве. Российская армия провела масштабную… Колокольня Софийского собора стоит в темноте 5 ноября 2022 года в Киеве, Украина. Отключения электричества и отопления по всей Украине… Рождественская ярмарка вокруг рождественской елки на площади перед Софийским собором в центре Киева, Украина 27 декабря 2021 г. киев — собор святой софии киев сток-фото и бильдеукраина, киев, собор святой софии — Софийский собор киев сток-фото и фотографииКаток на рождественской ярмарке вокруг елки на площади перед Софийским собором в центре Киева, Украина 27 декабря 2021 г. bilderПара стоит на балконе колокольни Софийского собора, в то время как город погрузился в почти полную темноту после военного удара, который…Силуэт Софийского собора на заднем плане, когда город погрузился в почти полную темноту после военная забастовка, которая частично привела… Представители общественности выкладывают полтора миллиона тюльпанов для формирования герба Украины во время акции, посвященной украинским женщинам которые… Общественники выкладывают полтора миллиона тюльпанов для формирования герба Украины во время акции, посвященной украинским женщинам, которые. .. Общественники выкладывают полтора миллиона тюльпанов для формирования герба Украины -полмиллиона тюльпанов для формирования герба Украины во время акции, посвященной украинским женщинам, которые… Главная новогодняя елка Украины находится на Софийской площади возле Софийского собора в Киеве, столице Украины. Дерево высотой 102 фута украшено… Люди идут перед Софийским собором в Киеве 31 марта во время президентских выборов в Украине. Кресты собора святой Софии, киев, украина. — собор святой софии киев stock-fotos und bilderНочь отстает от Софийского собора, поскольку люди едут домой через Киев, чтобы соблюдать продолжающийся комендантский час в 23:00 июня…Св. Софийский собор в сумерках 2 ноября 2022 года в Киеве, Украина. Перебои с электричеством и отоплением по всей Украине из-за ракет и… На этой фотографии, сделанной 21 июля, видны детали фасада и куполов Софийского собора в центре Киева. — Софийский собор — это … Пешеходы переходят улицу на фоне Софийской площади, колокольни Софийского собора и крытого и охраняемого Богдана . .. Представители общественности выкладывают полтора миллиона тюльпаны для формирования герба Украины во время акции, посвященной украинским женщинам, которые… Фото сделано 19 апреля76 в Киеве показан исторический памятник Гельману Богдану Хмельницкому и средневековый Софийский собор. — Бывшая… главная новогодняя елка Украины находится на Софийской площади возле Софийского собора в Киеве, столице Украины. Елка высотой 102 фута украшена… Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний изображены во время Божественного… Главная украинская елка с Вифлеемской звездой на вершине видна во время церемонии впереди Софийского собора. В этом году… украинцы посещают массовый благодарственный молебен за предоставление автокефалии Украинской православной церкви перед Софийским собором в Киеве,… кресты собора святой Софии, киев, украина. — собор святой софии киев стоковые фотографии и изображения собора святой софии, киев, украина. — киевский собор святой софии стоковые фото и фотографии фон 12Сотрудничество Музея естествознания и украинских исследований, проводившееся во время российского вторжения, помогает сохранить исторические произведения искусства страны
Впервые опубликовано 28 сентября 2022 г.
Исследование проведено на фресках 11 -го -го века в Софийском соборе, включенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО объекта в Киеве, была проведена для установления причины очевидных биоповреждений
· ДНК и микроскопические исследования поврежденных участков позволили исследователям сделать вывод, что причиной повреждений являются грибы — этот диагноз должен позволить сохранить эти — и другие исторические произведения искусства в будущем
· Ученые Национальной академии наук Украины нашли утешение в том, что смогли завершить это исследование, несмотря на продолжающуюся оккупацию и огромную человеческую трагедию, происходящую в Украине
· 9004 История Исследователи музея возглавили последнюю работу над документом, поскольку их украинские коллеги были вынуждены отложить свою жизнь. Он посвящен «мужественному украинскому народу»
Исследователи отдела естествознания в Лондоне совместно с исследователями Национальной академии наук Украины установили причину повреждения всемирно известных средневековых фресок в киевском Софийском соборе — одном из важнейших культурных объектов Украины.
Эти росписи, которые были нарисованы на стенах Софийского собора примерно в 1000 г. н.э., являются одними из самых значительных произведений искусства Украины. Стало очевидным, что они находятся под угрозой, когда на них начали появляться темные пятна и отслаиваться. Стремясь защитить и восстановить искусство, были проведены исследования, чтобы установить тип микроскопических организмов, которые жили на стенах и вызывали этот ущерб.
Исследование началось задолго до российского вторжения в Украину и было прервано нападениями на страну, включая нападения на уникальные культурные ценности страны.
В первоначальных исследованиях в Киеве украинская группа взяла образцы ДНК со стен разрушенных участков собора, а затем сравнила их с образцами из участков, не поврежденных. Из этого они смогли увидеть, что, хотя уровни бактерий в обоих регионах были одинаковыми, поврежденные части церкви имели гораздо более высокие уровни грибковой ДНК.
Украинские исследователи обнаружили трещины и пустоты в ткани стен и несколько необычных крупных кристаллов, совершенно не похожих на общую ткань штукатурки. Химическая оценка показала, что это органическое вещество, выделяемое грибами.
Исследования с использованием микроскопических методов в Музее естественной истории в Лондоне установили, что кристаллы представляли собой малат кальция, побочный продукт яблочной кислоты, выделяемой грибами для питания неорганическими питательными веществами в гипсе. Грибы растворяли гипс и образовывали кристаллы, которые рвали гипсовую ткань.
Кристаллы образуются в результате реакции между яблочной кислотой и кальцием из гипса. Малат — очень распространенное вещество, вырабатывается в клетках каждого живого организма, но очень редко выводится из организма. Ранее об этом сообщалось на фресках только два раза в монастыре Педральбес в Барселоне и в гробнице Тутанхамона.
Присутствие большого количества малата кальция в поврежденных участках ставит важный вопрос, вероятно, связанный с адаптацией грибов. Исследователи считают, что по какой-то неизвестной причине состояние окружающей среды собора заставляет грибы выделять его, а не другие гораздо более распространенные вещества. Кристаллы, отложившиеся внутри и позади штукатурки, разрушают ее и вызывают ее разрушение.
Теперь, когда киевские исследователи точно знают, что происходит в стенах собора, они надеются предотвратить это и сохранить росписи на долгие годы.
Украинский исследователь Марина Фомина, ведущий автор статьи, говорит: « Попытки России насильственно уничтожить и ассимилировать большую часть нашей культурной самобытности означали, что работа по сохранению Святой Софии и этого драгоценного произведения искусства была еще более актуальной. Для меня огромное облегчение понять причину этого ущерба и сделать возможным его сохранение для нашего национального и мирового культурного наследия ».
Доктор Хавьер Куадрос, старший научный сотрудник Музея естественной истории и соавтор статьи, сыграл решающую роль в том, чтобы статья дошла до финишной черты.
«Мы сотрудничали с ними все это разрушительное время. Однако, когда Киев подвергся нападению, наши коллеги не могли продолжать работу, потому что им пришлось прервать повседневную жизнь и покинуть свои дома.
«Я очень счастливы, что смогли сыграть свою роль в этом исследовании.Это открытие очень много значит для наших украинских коллег и поможет сохранить их наследие и другие исторические произведения искусства для будущих поколений .
“ Услышав о поддержке, которую они оказывали друг другу в своих сообществах, мы узнали о человеческой солидарности и сохранении сплоченности в самые трудные времена. Газету мы посвятили мужественному украинскому народу, стойкость которого достойна восхищения ».
Статья опубликована в ноябрьском выпуске журнала International Biodeterioration & Biodegradation за 2022 год.
Концы
Примечания для редакторов
Естествознание Контакт для СМИ: Тел.: +44 (0)20 7942 5654/ (0)779 969 0151 Электронная почта: [email protected]
ведущий научно-исследовательский центр и самая посещаемая крытая достопримечательность в Великобритании в прошлом году. С видением будущего, в котором процветают как люди, так и планета, он имеет уникальную возможность стать могущественным защитником баланса между потребностями человечества и миром природы.