Из чего сделан простой карандаш: Просто ли сделать простой карандаш?

Просто ли сделать простой карандаш?

Об истории шариковой ручки фиксики вам уже рассказали в мультфильме.

А теперь поговорим о другом предмете, которым мы пользуемся так же часто — о карандаше. Узнаем,
чем рисовали в старину, и как материал для наших карандашей помогли найти… овцы. Заглянем на карандашную фабрику, разберемся, как палочка-стержень попадает внутрь деревянного корпуса, почему карандаши называются мягкими и твердыми — и многое другое.

Когда-то, давным-давно, таких карандашей, как сейчас, не было. До 16 века художники рисовали «серебряным карандашом». Тоненькую серебряную проволочку припаивали к ручке или вкладывали в специальный футляр – кожаную трубочку. Когда проволочка стиралась, кожу на конце трубочки обрезали, и «серебряный карандаш» становился короче. Правда, стереть написанное таким карандашом было нельзя – и художнику, сделавшему неверный штрих, приходилось перерисовывать все заново. Да и через некоторое время серебристые линии или буквы становились коричневыми.
Существовал и свинцовый карандаш – тонкая палочка из свинца. Но свинцовая палочка оставляет на бумаге серый, не слишком четкий след. Кроме того, свинец – вредное для здоровья вещество. В те времена, правда, об этом мало кто знал, и школьники нередко писали свинцовыми карандашами.

А у тех карандашей, которыми пользуемся мы с вами, стержень сделан из графита. Это особая разновидность каменного угля. Впервые графит обнаружили… пастухи из английского графства Камберленд. Они заметили, что когда белые овцы трутся боками о камни местных скал, их шерсть становится черной.

Узнав о «пачкающих скалах», англичане сперва решили, что камберлендские скалы тоже содержат свинец. И попробовали использовать его для производства карандашей. Мастера вручную вытачивали из этого «свинца» стержни, которые потом оборачивали тесьмой. Работа была непростой – один мастер за день мог сделать всего два-три карандаша. Англичане очень дорожили «камберлендским свинцом», вывозить его с Британских островов было запрещено под страхом смертной казни. Но уж очень хорошими получались карандаши – вскоре о них узнала вся Европа, и материал для стержней стали тайно вывозить из Англии.

В немецком городе Нюрнберге в 1761 году открылась фабрика, где «свинцовые» стержни начали заключать в деревянную оболочку – и карандаш приобрел почти точно такой же вид, в каком мы его знаем сейчас. Однако лишь в конце восемнадцатого века ученые-химики разобрались, что в этих стержнях нет никакого свинца, а сделаны они из особого минерала. Тут-то ему и дали название «графит» – от греческого слова grafo – пишу.

Но стержни из чистого графита, хотя и давали красивую четкую линию, были все же слишком мягкими. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. Потом он основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor — карандаши этой фирмы есть у многих из вас дома и сейчас. И примерно в то же во время во Франции свой способ производства карандашных стержней нашел ученый-изобретатель Николя-Жак Конте. Он был еще и художником, поэтому прекрасно знал, каким должен быть хороший карандаш. Конте придумал изготавливать для стержней смесь из графита, глины, крахмала, сажи и воды. Добавляя то больше, то меньше глины, ученый выяснил, что можно делать стержни более твердыми, чтобы чертить тонкие и светлые линии, или более мягкими – тогда линии получались темнее и жирнее. Чем больше добавлено глины, тем тверже стержень.

Возьмите набор простых карандашей – на каждом из них обозначено, какой он твердости. На твердых карандашах стоит маркировка – русская буква Т («твердый») или латинская «Н» (“hard” – английское слово, которое тоже значит «твердый»). А на мягких – русская М (мягкий) или латинская B (“black” – «черный» — как мы помним, более мягкий стержень дает более темную, черную линию). К самым твердым и мягким стержням добавляется цифра – 2M, 3Т. Есть и карандаши средней твердости – на них пишут ТМ (или HB) – «твердо-мягкий».

Ну хорошо, а как же графитовый стерженек попадает внутрь деревянного корпуса? Попробуем заглянуть на карандашную фабрику! Мы увидим, что глина, графит и дерево не сразу превращаются в карандаш. Их путешествие по фабрике из машины в машину — целая цепь превращений.

Сначала надо глину и графит мелко-мелко размолоть. Потом смешать с клеем, чтобы он связывал вместе частички графита, не давал им рассыпаться. И снова растереть в порошок, из которого получатся графитные палочки. Но в порошке между частичками графита и глины остаются соринки или пузырьки воздуха. Если от них не избавиться, палочка выйдет ломкая – карандаш придётся то и дело чинить. Чтобы выгнать пузырьки воздуха, порошок сильно сдавливают специальным прессом. Получаются круглые толстые столбики — болванки. Эти болванки продавливают сквозь сито с очень маленькими дырочками. Соринки остаются на сите, а крошечные частички графита и глины проходят сквозь дырочки – получается тонкая чёрная вермишель. Из нее опять делают болванки — но уже чистые, без всякого сора, без пузырьков воздуха. Эти-то болванки и превращают в стержни для карандашей.

Чтобы сделать из толстенькой болванки тонкую палочку-стержень, надо ее продавить сквозь малюсенькую дырочку.
Болванка протискивается сквозь нее, худеет и вытягивается в тонкую, длинную нить. Нить режут на кусочки. Но кусочки эти мягкие, они ещё для карандаша не годятся. Их надо высушить и обжечь в печи, чтобы они стали твёрдыми. А потом пропитать жиром, чтобы они писали чётко, а не бледно.

Наконец получилась та самая графитная палочка, которая сидит внутри карандаша. Теперь нам нужно, чтобы она оказалась в деревянном корпусе.

Корпус для карандаша можно делать из разных пород дерева (а сейчас их нередко делают и из пластмассы) – хотя самые хорошие карандаши получаются из сибирского кедра. Станок режет деревянную заготовку на одинаковые дощечки. Чтобы будущий карандаш не ломался, и его легче было чинить, дощечки пропитываются парафином. Делается это в специальных аппаратах – автоклавах. На пару из дощечек удаляются все смолы, а древесина под действием пара меняет свою окраску на розовато-коричневатую. Затем дощечки тщательно просушиваются.

После этого в каждой дощечке еще один станок проводит шесть дорожек – для шести графитных палочек. Графитные палочки ложатся на дощечку в приготовленные для них дорожки. А сверху их закрывают другой такой же дощечкой – как крышкой. И обе дощечки склеивают. Если очень внимательно рассмотреть готовый карандаш, можно найти место склейки двух половинок.

Посмотри, как из кедровой дощечки получается шесть карандашей: 
1 — в обеих дощечках сделаны канавки; 2 — в канавки вложены графитные палочки, и дощечки склеены; 3 — дощечка прошла через станок; видно, что она скоро превратится в шесть карандашей; 4 — а здесь уже вместо дощечек появились карандаши.

Получается сразу шесть сросшихся карандашей. Еще одна машина разрезает дощечку на шесть шестиугольных палочек. Внутри каждой палочки сидит графитный стерженёк. Это уже готовый карандаш, только пока не очень красивый — некрашеный, шероховатый. Чтобы похорошеть, он должен ещё пойти в машины, которые сделают его гладким и покроют блестящим цветным лаком или краской — обязательно в несколько слоев.

А потом карандаш попадёт в последнюю машину, где на него нанесут клеймо – название, рисунок, обозначение твердости. Вот теперь карандаш совсем готов – родился, получил имя и может отправляться с фабрики в магазин, а из магазина — к вам домой.

Так делаются простые карандаши. А как получаются цветные? В них вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом. Кстати, смесь для стержней цветных карандашей проходит обжиг в печи один раз, а вот графитовые стержни для простых карандашей обжигаются дважды.


Вот сколько работы нужно, чтобы сделать обычный карандаш! Так что берегите свои карандаши, не торопитесь их выбрасывать, даже когда они становятся совсем коротенькими.

Ну самые терпеливые – те, кто дочитал весь этот длинный текст до конца – теперь могут посмотреть видеосюжет о том, как изготавливаются карандаши на фабрике.

Источники: С. Ю. Нечаев «Удивительные изобретения»,
М. Ильин, Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает» и др.

Совсем «простой» карандаш — Лео творит! — ЖЖ

Простой карандаш — это что-то такое привычное, чем в детстве рисовали на обоях, в школе делали пометки в учебниках и чертили треугольники на геометрии. Большинство людей знают, что это просто «серый» карандаш, чуть больше о нем знают те, у кого было черчение в школе, реальную его красоту знают художники и представители еще нескольких профессий, которые используют карандаши в работе.

Немного о простых карандашах.
В обычном понимании, простой карандаш — это графит в деревянной оболочке. Но все не так просто. Ведь «серый карандаш» может иметь разные оттенки, в зависимости от степени мягкости грифеля. Грифель состоит из графита с глиной: чем больше графита, тем мягче тон, чем больше глины, тем тверже.
Сами карандаши тоже бывают разные: в типично деревянной оболочке, цанговые и цельнографитные.

Начнем с деревянных.
Я буду описывать карандаши и прочие материалы, которые есть у меня и которыми регулярно пользуюсь. Не у всех из них вид как с витрины, но понять, что это вполне реально =)
Итак, набор карандашей «Koh-i-Noor», 12 шт. Фирма знакома всем, эти карандаши есть в любом магазине канцелярских товаров и покупать их можно как коробками, так и поштучно. Цена их довольно демократична и доступна.
Карандаши хорошие, но поштучно можно купить и подделку с плохим деревом и грифелем.
Это набор вроде как для художников от 8В до 2Н, но есть еще такой же для черчения, в нем преобладают твердые карандаши.

Набор карандашей «DERWENT», 24 шт. Тона от 9В до 9Н, некоторые по 2 штуки одного вида (ниже напишу почему это удобно). На самом деле, карандаши, что мягче 4В и тверже 4Н практически не использую, поскольку карандаши «DERWENT» и так куда мягче тех же «Koh-i-Noor», поэтому даже не знаю что рисовать, к примеру, карандашом 7В, если он настолько мягкий, что после себя графитную крошку оставляет.
Карандаши качественные, хорошо точатся, не ломаются, однако, первое время надо привыкнуть к их, хм, запаху. Впрочем, через недели две он выветривается.

Набор карандашей «DALER ROWNEY», 12 шт. Очень мягкие карандаши от 2Н до 9В (см. ниже рис. сравнение маркировок) в компактной коробочке-пенале.

Карандаши лежат в два ряда, так что во время рисования надо верхний ряд снять 

Ну и, конечно, «Faber Castell». К этим карандашам никаких претензий нет, но повышенная мягкость не уступает «DERWENT».
Коробочных вариантов у нас в продаже нет, есть только две серии поштучных.
Более дешевая серия

И вот недавно появилась чуть более дорогая, но весьма стильная серия. «Пупырышки» вполне объемны и благодаря им и треугольной форме карандаша — держать и рисовать ими очень приятно.

Мягкость карандаша можно посмотреть не только по маркировке, но и по цвету головки, который соответствует тону грифеля.

Про еще один набор карандашей «Faber Castell» можно прочитать отдельно.

Кроме этих производителей, есть еще многие другие (типа «Marco», «Конструктор», прочие), которые по какой-либо причине не устраивают меня лично, но это не причина их игнорировать, так что пробовать можно все.
Дополнительно к наборам я покупаю наиболее используемые карандаши той же фирмы и той же маркировки, что и в коробке.
У меня всегда по два карандаша 2В, В, НВ, F, Н и 2Н. Это необходимо потому, что во время рисования не всегда нужен остро заточенный карандаш, поэтому один карандаш, к примеру, 2Н у меня острый, а второй с тупым закругленным кончиком. «Тупой кончик» нужен когда необходимо набрать тон, при этом, не оставляя четкий след штриха. Этому не учили в художке, но, как показывает практика, это весьма удобно и многие художники, мастера простого карандаша, так делают.

Цанговые карандаши. О них уже было написано немного ранее. Снова повторюсь, что они хороши во всяких полевых условиях или в дороге, а на рабочем месте лучше рисовать деревянными.
Неоспоримый плюс цанговых карандашей еще в толщине стержня, точнее в разнообразии этой толщины.
Крандаши бывают под стержень от 0,5 мм (07, 1,5 и т.д.)

И до весьма впечатляющей толщины стержней мягких техник 

Цельнографитные карандаши. Целиком и полностью состоят из графита в тонкой оболочке, чтоб не пачкать руки.
Тут у меня карандаши «Koh-i-Noor», других в продаже что-то не видно. В принципе, пользуюсь ими еще реже, чем цанговыми, потому что их не очень удобно точить и мало где есть необходимость рисовать всей толщиной стержня. Еще один существенный минус — они бьются…

Немного о маркировке.
Начнем с того, что она у каждой фирмы своя. Тоесть, маркировка как бы стандартная от 9В до 9Н, но, как видно на рисунке ниже, НВ «DALER ROWNEY» и НВ «Koh-i-Noor» — это два разных НВ. Именно поэтому, если нужны карандаши разной степени мягкости их надо брать все одной фирмы, лучше в наборе.
«Faber Castell №1» — серия та, что дешевле.
«Faber Castell №2» — с «пупырышками» (на самом деле «F» их у меня нет, просто где-то таким он бы был).

Собственно, о мягкости и твердости карандашей.
Твердые карандаши — это Н-9Н. Чем больше цифра, тем карандаш тверже/светлее.
Мягкие карандаши — В-9В. Чем больше цифра, тем мягче/темнее карандаш.
Твердо-мягкие карандаши — НВ и F. C НВ все понятно — это средний между Н и В, а вот F — весьма загадочная маркировка, это средний тон между НВ и Н. Толи в силу своей необычности, толи таки из-за тона, но у меня этот карандаш используется чаще всего (только «DERWENT» или «FC», у «Koh-i-Noor» он сильно светлый).
Есть еще русская маркировка «Т»-твердый, «М»-мягкий, но у меня таких карандашей нет.
Ну и просто, чтоб сравнить

Нижняя строка — DALER ROWNEY, самые темные карандаши. 
Предпоследняя строка — набор Локи «DERWENT-sketch», он немного отличается от моего (верхнего DW).
Третья снизу — несколько карандашей «Marco». У них самая альтернативная маркировка, потому что 6В темнее, чем 8В, а 7В светлее, чем НВ. Поэтому у меня их нет.

Как пример использования — мой рисунок «Любопытный лис»

Самый светлый тон — снег, он нарисован карандашом 8Н (DW)
Светлый мех — 4Н (Koh-i-Noor) и 2Н (FC№1)
Средние тона —  F (DW и FC№1), Н (DW и FC№1), НВ (DW),  B (FC№1 и FC№2)
Темные (лапы, нос, контуры глаз и ушей) —  2B (FC№1 и FC№2), 3B (FC№1), 4B (Koh-i-Noor)

Обзор стирательных резинок — «Ластик, клячка и другие»
Блокноты для рисования

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято: http://leo-tvorit. livejournal.com

Метки: Карандаши, Обзор, Художества

Как делают деревянный карандаш

В мире, полном инструментов для письма и рисования, скромная красота деревянного карандаша часто упускается из виду.

Однако процесс изготовления карандашей оставляет много места для восхищения. Искусство изготовления карандашей удивительно интересно и мало различается между производителями.

Узнайте, как изготавливается деревянный карандаш, и по достоинству оцените этот основной предмет канцелярских принадлежностей в преддверии Национального дня карандаша 30 марта th .

Что такое деревянный карандаш?

Карандаши обычно бывают двух типов – механические и деревянные.

Чаще всего для изготовления карандашей используется кедр. Из одного дерева можно изготовить до 300 000 карандашей. Хотя центр деревянного карандаша до сих пор часто называют грифелем, на самом деле он сделан из графита, заключенного в древесину.

Для формирования центра глина и графит смешиваются вместе. Соотношение глины и графита будет определять, насколько твердым или мягким будет ваш карандаш, насколько светлым или темным он будет писать на бумаге и насколько гладко он будет писать.

Вот как карандаши получают свой класс твердости, например HB, 2H, 3B и так далее.

Градация карандашом

Градация карандашом различается по всему миру.

В Европе шкала оценивается от 9B до 9H, а в США карандаши оцениваются от №1 до №4. Однако американцы также используют европейскую шкалу для карандашей за пределами этого диапазона.

H относится к твердости, а B к черноте свинца. F означает фирма. 9Карандаши 0027 H дают четкие линии, а грифель B более мягкий и гладкий.

Японцы обычно предпочитают, чтобы их карандаши писали немного темнее, поэтому, несмотря на то, что они используют ту же систему оценок 9B – 9H, грифель будет темнее.

Классификация карандашей не стандартизирована, поэтому разные производители могут незначительно отличаться.

Сколько весит карандаш?

Вес деревянного карандаша зависит от класса карандаша, а также от качества используемой древесины.

Чем дешевле дерево, тем легче карандаш, хотя добавление ластика увеличивает его вес.

Обычно обычный пишущий карандаш №2 весит примерно 6-7 грамм.

История деревянных карандашей

История карандаша началась в начале 16 -го -го века, когда в Камбрии, Англия, было найдено большое месторождение графита.

Люди обнаружили, что графит можно легко распилить на палочки, и эти ранние письменные принадлежности впервые использовались для маркировки местных овец. Первые графитовые палочки имели квадратную форму и были обмотаны веревкой или овечьей шкурой, чтобы защитить руку пользователя от хрупкости.

В то время как Англия сохраняла монополию на графитовые карандаши до второй половины -го -го века, итальянская пара изобрела деревянный карандаш еще в 1560 году. Эта первоначальная версия была больше похожа по форме на современный деревянный карандаш, а Процесс изготовления карандашей, которым мы занимаемся до сих пор, был изобретен вскоре после этого.

Позже Франция, не имея возможности импортировать графит из Англии или Германии из-за наполеоновских войн, была вынуждена изобрести что-то еще. Французский офицер смешал порошкообразный графит с глиной и обнаружил, что его можно использовать в качестве основы для карандашей, твердость которого изменялась путем контроля уровня элементов в смеси. Этот же метод используется и сейчас.

В 1858 году Хаймен Липман первым прикрепил ластик к концу карандаша, а к 1920 году почти все карандаши, продаваемые в США, включали ластики.

Как сделать карандаш

Процесс изготовления деревянных карандашей мало изменился с тех пор, как он был впервые установлен итальянской парой еще в 16 веке.

Заводы до сих пор используют тот же метод заключения графитового сердечника между двумя кусками дерева.

Вот как сделать карандаш шаг за шагом.

Сначала графит измельчают и смешивают с порошкообразной глиной и водой, чтобы получить густую пасту. Затем пасту обжигают в печи, в результате чего получается прочный свинцовый стержень, который трудно сломать и сгладить для письма.

После того как древесина обработана и нарезана на квадраты с пазами, в деревянные рейки вместе с клеем заливается графит, а сверху укладывается еще одна деревяшка.

Затем деревянные планки сжимаются вместе, и с помощью механической настольной пилы вырезаются отдельные карандаши из большого графитового «бутерброда».

Наконец, карандаши покрывают лаком, чтобы придать им цвет и блеск. На конец карандаша добавляется ластик (если он используется), а корпус карандаша украшается любым желаемым изображением или текстом.

Большинство карандашей поставляются уже заточенными, однако существует множество способов заточки карандаша, обеспечивающих надлежащий уход за ним и сохранение его рабочих характеристик.

 

The Pen Company идеально подходит для рисования и набросков, а также для обычных заметок. Компания предлагает фантастический выбор механических и деревянных карандашей от различных известных брендов. Выберите стильный дизайн или стильную практичность и снова влюбитесь в карандаш.

История карандаша – Pencils.com

История карандаша: древнейшие формы самовыражения

Знаете ли вы, что современные карандаши обязаны всем этим древнеримскому пишущему инструменту под названием стилус? Писцы использовали этот тонкий металлический стержень, чтобы оставить легкую, но читаемую отметку на папирусе (ранней форме бумаги). Другие ранние стилусы были сделаны из свинца, который мы до сих пор называем сердечниками карандашей, хотя на самом деле они сделаны из нетоксичного графита. Но история карандашей на этом не останавливается…

Графит стал широко использоваться после открытия крупного месторождения графита в Борроудейле, Англия, в 1564 году. Минерал, ценившийся за то, что он оставлял более темный след, чем свинец, оказался настолько мягким и хрупким, что потребовался держатель. Первоначально графитовые палочки были обмотаны веревкой. Позже графит был вставлен в выдолбленные деревянные палочки, и таким образом родился карандаш в деревянном корпусе!

Нюрнберг, Германия, был местом рождения первых карандашей массового производства в 1662 году. Под влиянием компаний Faber-Castell (основана в 1761 году), Lyra, Steadtler и других компаний на протяжении 19 века активно развивалась карандашная промышленность.промышленная революция века.

 

История карандашей: Америка самовыражается

Первые поселенцы зависели от карандашей из-за границы, пока война с Англией не прекратила их импорт. Уильяму Монро, краснодеревщику из Конкорда, штат Массачусетс, приписывают изготовление первых деревянных карандашей в Америке в 1812 году. Другой уроженец Конкорда, известный писатель Генри Дэвид Торо, также был известен своим мастерством изготовления карандашей.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше об известных карандашных деятелях в истории.

Американская карандашная промышленность набрала обороты, когда компания Joseph Dixon Crucible Company (теперь Dixon Ticonderoga) и другие производители карандашей начали вступать в действие, а к концу 19 века в Нью-Йорке и Нью-Джерси было несколько фабрик, основанных известными Немецкие производители карандашей, в том числе Faber-Castell, Eberhard Faber, Eagle Pencil Company (позднее Berol) и General Pencil Company.

Первые серийные карандаши были натуральными и неокрашенными, чтобы демонстрировать высококачественную деревянную оболочку. Но к 1890-х годов многие производители карандашей начали красить карандаши и печатать на них торговые марки. Есть интересная история о том, как появился знакомый нам желтый карандаш.

Нажмите здесь, чтобы узнать, почему карандаши желтые.

 

История карандашей: следуя за лесом

Ранние американские карандаши изготавливались из восточного красного кедра, прочной, устойчивой к осколкам древесины, которая росла в Теннесси и других частях юго-востока США. Чтобы быть ближе к источнику, северные производители мигрировали на юг и открывали деревообрабатывающие заводы, пока, в конце концов, наибольшая концентрация производителей карандашей в США не открыла фабрики в Теннесси. По сей день производители США в основном сосредоточены на юге.

Однако к началу 1900-х потребовались дополнительные источники древесины. Производители карандашей обратились к калифорнийским горам Сьерра-Невада, где они нашли ладанный кедр, вид, который рос в изобилии и позволял делать превосходные карандаши. Калифорнийский благовонный кедр вскоре стал излюбленной древесиной отечественных и зарубежных производителей карандашей по всему миру.

Чтобы обеспечить постоянную доступность кедра ладана, работники леса тщательно ухаживали за насаждениями деревьев, а лесозаготовительные компании взяли на себя обязательство заготавливать кедр ладана на основе устойчивого урожая. «Постоянный урожай» означает, что ежегодный прирост леса больше, чем объем вырубленной древесины. Леса, управляемые на основе устойчивой продуктивности, многочисленны и здоровы, и будут продолжать обеспечивать древесину для людей и среду обитания для животных для будущих поколений.

Узнайте больше о самых продаваемых карандашах Pencils.com с кедровым ладаном ЗДЕСЬ.

 

История карандашей: глобальная индустрия

История карандашной промышленности включает в себя множество важных компаний и брендов со всего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *