ГРАФИТ (ГРИФЕЛИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ) | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Рубрики Конвейер
+ВИДЕО. Несмотря на англ. название lead core — свинцовая сердцевина, сердцевина карандаша сделана вовсе не из свинца, она изготовлена главным образом из графита — формы углерода, в изобилии встречающейся в земной коре. При изготовлении сердцевины карандашей графитовую пудру смешивают с водой и глиной. Чем больше глины, тем тверже карандаш. Качественные графитовые карандашные стержни нелегко сломать и они плавно скользят по странице.
Добывают графит как в открытых шахтах, так и в подземных, типа вот этой в Германии. Горники используют молотковые буры для сверления отверстий для взрывчатки. Чтобы шахта считалась перспективной с финансовой точки зрения, руда должна содержать, по крайней мере 30% графита. На поверхности дробилка крошит руду на мелкие куски. Затем, добавляя воду и нефть, ее превращают в порошок на специальных мельницах, после чего смесь стекает в систему, где графит отделяется от примесей. Частицы графита прилепают к воздушным пузырькам и всплывают на поверхность. Механические сепараторы отправляют этот слой графитовой пены назад на мельницу. После еще 5 циклов концентрация графита доходит до 96%, но он пропитан водой и его направляют в сушилку. После 30 секунд при температуре 300 градусов Цельсия графит превращается в совершенно сухой, тонко измельченный порошок.
Итак, добытый и подвергнутый обработке графит готов к отправке на карандашную фабрику. Чтобы получить карандашный грифель на фабрике соединяют графитовый порошок с глиной и водой во время 30 минутного процесса смешивания очень важно контролировать скорость перемешивания, давление, температуру и уровень влажности. При этом создаются однородные гранулы, ключ к тому, что все карандашные грифели будут одного качества. Гранулы поступают в гидравлический пресс, который формирует из них цилиндрические блоки. После этого рабочие заворачивают блоки в пленку для предотвращения пересыхания и оставляют для затвердевания на неделю. Каждый блок после выдержки помещают в гидравлический пресс, где он проходит формовку, в результате получается один длинный грифель. Разные штампы позволяют получить стержни разных размеров.
Следующее устройство режет непрерывный стержень по длине карандаша. Теперь грифели имеют одинаковую длину и толщину, но они мягкие и гибкие, потому что до сих пор в них осталась вода, введенная при приготовлении смеси. Стержни загружают в упрощающуюся сушилку, где поддерживается температура 160 градусов Цельсия. Спустя 12 часов стержни выходят из сушилки, прямые, но еще недостаточно крепкие, поэтому их помещают в печь для обжига и сушки на 10 часов, при температуре 1000 градусов Цельсия. В результате такого обжига, глина, входящая в смесь, трансформируется и карандаш приобретает свою окончательную твердость. Последний этап — 12 часовая ванная из высококачественной восковой смеси. Частицы воска заполняют поры в стержнях, вот почему они так мягко скользят по бумаге.
В продолжение всего процесса производства фабрика подвергает образцы контролю качества, чтобы оценить твердость, способность не ломаться, диаметр и конечно качество письма. Эта компания производит графитовые стержни трех разных сортов, 16 степеней твердости, а также полный спектр цветных стержней, в составе которых больше пигментных порошков и воска, чем графита. На этом наша история заканчивается.
С. РОМАНОВ, по материалам научно-популярной передачи «Как это работает?»
Тут можете оценить работу автора:
графитный стержень карандаша — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Слово «карандаш» тюркского происхождения («кара» – черный, «таш» – камень). Первые карандаши появились на Руси в 17 веке.
Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш пишет, как правило, серым цветом.
Карандаши имеют твердый пишущий графитовый стержень – грифель, и бывают затачиваемые (деревянные и пластиковые) и незатачиваемые (механические со сменным грифелем).
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами B (for blackness)– мягкий и H (for hardness) – твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний HB обозначается буквой F (for fine point). Цифры перед буквами обозначают степень мягкости или твердости (таблица 1).
Таблица 1 — Классификация грифелей по степени твердости
Твердость карандаша подбирается по бумаге. Чем плотнее и тверже бумага, тем тверже должен быть графитный стержень карандаша. Если стержень слишком твердый, то при стирании линии резинкой остается след деформации поверхности бумаги от сильного нажатия карандаша. Если стержень слишком мягкий, то линия размазываться при проведении по ней пальцем или резинкой.
Заточка карандашей
Заточка карандашей производится на конус или «лопаточкой»
Профессиональные художники и студенты всегда стараются заточить карандаш ножом очень длинно, порой доходя до 3-4 см в длину.
Таким карандашом очень легко рисовать долгое время вообще без заточки, а также создавать линии различные по своей толщине. Как правило, при такой заточке стержень у карандаша очень острый и сильно оголен сам грифель. Чтобы правильно поточить карандаш для рисования ножом, требуется некоторые навыки и сноровка. Нужно точить так, чтобы дойти до грифеля, срезая слои дерева, но не сломать его. Кончик должен получиться очень тонким и острым.Для такой заточки берите небольшой нож с острым лезвием, например, перочинный нож.
В отличие от обычных кухонных ножей, канцелярский нож имеет более тонкое и удобное лезвие, что очень пригодится для заточки карандашей на самом кончике грифеля.
Начинать точить карандаш нужно не с самого грифеля, а отступив на пару сантиметров. Можно немного стачить дерево, но следите, чтобы его слой оставался под стержнем карандаша. Оголите грифель на один сантиметр, убрав деревянные хлопья с карандаша, а затем уберите лишний графит, придерживая кончик стержня пальцем снизу, чтобы он не сломался.
Если вы затачиваете карандаш для прорисовки мелких деталей и штриховки, проверить его готовность можно, «уколов» себя за палец – кончик грифеля должен быть острым, как игла. Обычно, при такой заточке стержень карандаша выглядывает из-под дерева на 4-5 см.
Как правило, то, чем точат карандаши профессиональные художники от любителей не сильно отличается. Разница лишь в том, что профи чаще используют ручной способ заточки карандашей, так как могут полностью контролировать процесс заточки, придавая, порой, карандашам очень причудливые формы.
In Art, Академический Рисунок, Базовый курс, Рисунок*, Школа Искусств Tags Карандаш, Заточка карандашей, графитный стержень карандаша, Как точить карандаш?, Как правильно точить карандаши?, Как правильно точить карандаш канцелярским ножом?, перочинный нож, Как правильно точить карандаш?
Ghenadie Sontu
Ghenadie Sontu Fine Art
ghenadiesontu@yahoo. com
Herzl Street 1,
Haifa, 3551601 Israel
+972543449543
Знаете ли вы, почему стержень карандаша называется «грифель»?
Происхождение карандаша✏️
Происхождение «карандаша» восходит к 16 веку, когда в Англии было обнаружено большое месторождение графита. Это конкретное месторождение графита было чрезвычайно чистым и твердым, и из него можно было легко сделать палочки.
В те времена Химия как наука находилась в самом зачаточном состоянии, и считалось, что крупное месторождение графита является рудой свинца. Он назывался «Plumbago», что в переводе с латыни означает «свинцовая руда». (Если вы помните со школьных времен, символ элемента свинец — Pb происходит от латинского Plumbum). Даже сегодня многие ошибочно полагают, что карандашная руда содержит настоящий свинец (Pb).
Фото: Самый старый карандаш в мире, найденный в бревенчатом доме, построенном в 1630 году. (Источники: Faber-Castell)
Еще одна история, тесно связанная с этой, касается первоначального использования графита. Прежде чем его можно было использовать в качестве пишущего инструмента, графит нашел применение в производстве форм для пушечных ядер. Рудники графита охранялись правителями и тщательно охранялись. Затем последовало много контрабанды и драк.
Фото: свинцовый стилус и ластик для хлеба. Кредиты: Музей повседневной жизни.
Чтобы использовать его в качестве пишущего инструмента, быстро поняли, что он должен быть заключен в какой-то корпус. Первоначально он был обмотан шпагатом или овчиной (показано на фото выше). Долгое время Англия обладала монополией на графитовые карандаши, пока в 1662 году в Германии не был найден метод восстановления графитового порошка.
Кроме того, первый современный карандаш не был разработан ни в Англии, ни в Германии. И неудивительно, что катализатором этого развития стало, как и многое другое — война!
Во время Французской революции Англия и Германия заблокировали поставки высококачественного графита во Францию. Офицер наполеоновской армии поручил Николя-Жаку Конте — — плодовитому изобретателю найти решение. Конте измельчал нечистый низкокачественный графит, смешивал его с влажной глиной, формировал из смеси стержни, а затем обжигал их.
Фото Николя-Жака Конте, изобретателя современного карандаша в мире) в 1790, остается в использовании. В 1802 году производство графитовых поводков из графита и глины было запатентовано компанией Koh-I-Noor в Вене.
Этот метод смешивания глины и графита также приводит к шкале твердости, к которой мы привыкли. Когда смешивается меньшее количество глины, полученная сердцевина становится мягкой и оставляет более темные следы (из-за большего количества отложений графита на бумаге).
Карандаши в США 🇺🇸
До американской революции все карандаши в США импортировались. Уильям Манро, краснодеревщик из Конкорда, штат Массачусетс, изготовил первые американские деревянные карандаши в 1812 году.0005
Манро совершенствовал свои навыки изготовления карандашей в течение 10 лет и понял, как заставить свое оборудование эффективно изготавливать деревянные карандаши на своей старой текстильной фабрике, создав первую и самую успешную компанию по производству карандашей в Соединенных Штатах.
А ластики?
На заре появления карандашей люди использовали комки старого хлеба, чтобы стирать свои ошибки. (третье изображение выше).
Но в 1770 году священник-химик Джозеф Пристли заметил, что странная камедь, собранная с деревьев в Южной Америке, особенно хорошо удаляет карандашные следы. Поскольку было необходимо некоторое натирание, Пристли назвал этот материал «резиновым».
30 марта 1858 года Хаймен Липман получил первый патент на крепление ластика к концу карандаша.
Механический карандаш
Первый патент на многоразовый карандаш с приводным механизмом был выдан Сэмпсону Мордану и Джону Исааку Хокинсам в Великобритании в 1822 году. Sampson Mordan, 1822
Между 1822 и 1874 годами было зарегистрировано более 160 патентов, касающихся различных усовершенствований механических карандашей. Первый подпружиненный механический карандаш был запатентован в 1877 году, а механизм поворотной подачи был разработан в 189 году. 5.
В 1915 году Токудзи Хаякава, слесарь из Японии, разработал «Ever-Ready Sharp Pencil», и почти в то же время в США Чарльз Р. Киран разработал аналогичный карандаш, который стал предшественником большинства современных карандашей. .
Конструкция Кирана была основана на храповом механизме (похожем на те, что мы используем), тогда как конструкция Хаякавы была основана на винте.
🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯
Только представьте, сколько людей внесли свой вклад в разработку чего-то, что кажется нам таким простым, сейчас.
В следующий раз, когда вы воспользуетесь карандашом или увидите, как им пользуется ваш друг, вы сможете поделиться этой историей. 🙂
Понравилось? Пожалуйста, перешлите своим друзьям. Это поможет мне расти и совершенствоваться.
Присоединяйтесь сюда , чтобы получать такие истории на свой почтовый ящик.
Как выбрать карандаш для рисования
- Компоненты карандаша
- Сравнительная таблица брендов
Компоненты карандаша
Карандаши являются основным средством рисования. С помощью нескольких смелых штрихов художники могут уловить движение, прорисовать тонкие детали или использовать тональные оттенки для определения формы. С таким большим выбором карандашей важно учитывать, как несколько переменных могут определить, какой карандаш лучше всего подходит для ваших художественных целей.
Шкала оценки графита
Сердцевина каждого карандаша для рисования содержит смесь графита — разновидности углерода — и связующего вещества. Карандаши, содержащие больше графита, мягче и оставляют более темные следы, в то время как карандаши, содержащие больше связующего вещества, тверже и оставляют более светлые следы. Большинство производителей указывают твердость графита карандаша цифрой и/или буквой. Это известно как шкала HB.
В этой шкале буква «H» используется для обозначения твердости, а буква «B» указывает на черноту. «F» означает, что карандаш заточен до тонкой точки. Чем больше число рядом с буквой «В», тем мягче карандаш. Аналогичным образом, чем выше число рядом с буквой «H», тем тверже карандаш. В общем, стандартный пишущий карандаш эквивалентен твердости HB.
Тип дерева
Большинство карандашей для рисования имеют корпус из мягкой древесины, который защищает графитовый сердечник. Калифорнийский ладанный кедр — лучшая древесина для карандашей. Выращенный в Соединенных Штатах, он имеет гладкую текстуру и прямое зерно, которое легко и равномерно затачивается без сколов.
Другие виды древесины, используемые для изготовления карандашей, включают липу и сосну. Хотя эта древесина точится с минимальным количеством осколков, она более твердая и может иметь некоторые дефекты.
Форма карандаша
Карандаши бывают разных форм, включая шестиугольные, круглые и треугольные. Большинство карандашей для рисования премиум-класса имеют шестигранные корпуса с четко очерченными краями для предотвращения скатывания. Эта форма также позволяет лучше обрабатывать, потому что художники могут использовать все стороны заточенного острия. Края могут быть острыми или сглаженными — в конечном счете, выбор между ними сводится к личным предпочтениям.
Круглые карандаши гладкие, их легко держать в руке, ими удобно учиться. Однако во время длительных сеансов рисования художникам может быть трудно обращаться с круглыми карандашами из-за влажности рук. Ручки-карандаши могут решить эту проблему.
Треугольные карандаши менее распространены, но обладают многими преимуществами шестиугольных карандашей благодаря своей эргономичной форме.
Сравнительная таблица брендов
BLICK: графитовый карандаш Blick
# Марки графита: 12
Доступные марки графита: 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 4H и 6H
Тип дерева: Кедр
Форма: Диаметр шестигранника5
90 : 2-2,5 ммЗаточенная: Да
Пакет: TIN
Shop Now
Staedtler: Lumograph Bringshil Pencil
# of Graphite: 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 88888888888888888888888888888888888888888880005
Доступные марки графита: 12B, 11B, 10B, 9B, 8B, 7B, 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, 4H, 5H, 6H, 7H, 8H, 9H, и 10H
Тип древесины: CEDAR
Форма: Hexagonal
Диаметр ядра: 2-4,5 мм
.
GENERAL’S: Kimberly Pencils
№ сортов графита: 20
Доступные марки графита: 9XXB, 8B, 7B, 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, 4H, 5H, 6H, 7H, 8H и 9H
Древесина Тип: CEDAR
Форма: Hexagonal
Заточенная: Да,
Пакет: Картон
Сейчас
PRISMACOLOR: Design Pencil Pencil
000- 0102.
- 11010110101014. Тип дерева: Кедр
Форма: Раунд
Диаметр ядра: 4 мм
Заточенная: NO
Пакет: Cardboard
Shop Now Марки: 8
Доступные марки графита: 6B, 4B, 2B, B, HB, H, 2H и 4H
Форма: Шестиугольная
Диаметр сердцевины: 2–2,8 мм
Заточенная: ДА
Пакет: Картон
Shop Now
Faber-Castell: Series 9000
# графитовых классов: 16
# графитовых.