Из чего строились пирамиды: Из чего построены египетские пирамиды? • Андрей Журавлёв • Новости науки на «Элементах» • Геология, Археология, История

Содержание

10 теорий, которые признают современные учёные


Одна из самых больших загадок в истории человечества — инженерный подвиг древних, который привел к созданию великих пирамид Египта. В течение тысячелетий историки, архитекторы и ученые пытались найти объяснение появлению этих гигантских сооружений. По сей день тайна до конца не разгадана, и никто точно не знает, как это было сделано. Неудивительно, что появилось множество разных объяснений, и в этом обзоре 10 самых жизнеспособных теорий строительства Великих пирамид.

1. Древние машины

Система древних рычагов.

Естественно, первая мысль, которая приходит в голову, когда задумываешься о строительстве здания, — это необходимость использования кранов для подъема и перевозки тяжелых кусков металла или камня. Первые пирамиды были ступенчатыми пирамидами с большими плоскими поверхностями, на которых могли стоять и работать тяжелые краны. Конечно, древние культуры знали о рычагах и системах шкивов, и они, вероятно, использовали что-то подобное для создания первых пирамид. Тем не менее, версия подъемных кранов или так называемых «журавлей» не особо правдоподобна в случае объяснения Великих пирамид Египта, поскольку были слишком маленькие поверхности для установки подъемных механизмов такого масштаба.

2. Пирамиды изначально были холмами

Так пирамида или холм?

Интересное, но причудливое объяснение появления пирамид заключается в том, что они изначально возникли как естественные горные образования, а затем каменные блоки были выложены по склонам этих холмов сверху вниз. Подобная идея была впервые предложена в 1884 году в журнале The Fort Wayne Journal-Gazette на конференции ученых. Возможно, именно это имел в виду Геродот, когда сказал, что пирамиды строили «сверху вниз».

3. Полирование и выравнивание вручную

Одним из самых сложных и загадочных фактов, связанных с постройкой пирамид, является способ, с помощью которого египтяне могли резать камни с такой чрезвычайной точностью, чтобы укладывать их практически без промежутков между ними. В место стыка между двумя камнями невозможно протиснуть даже лист бумаги. Поэтому ученые недоумевают, как египтяне достигли такой точности в обработке камня. Даже сегодня невозможно воссоздать подобное с помощью резаков с алмазным напылением, что уж говорить о самых примитивных ручных инструментах. Следующая теория предполагает, что египтяне вовсе не имели лучшие инструменты, чем есть сейчас. Они просто намного лучше использовали то, что имели. К примеру, каменные глыбы они якобы выравнивали, используя два шеста одинаковой высоты, соединенные узкой веревкой, под которую и помещали камень. Если веревка где-то задевала поверхность, это место помечали красной охрой, а затем соскребали неровность с помощью кремневого скребка.

4. Известняковый бетон

Бетон из извести.

Возможно, еще более правдоподобный способ достижения идеально гладких поверхностей камней заключался в том, что камни были изготовлены путем заливки жидкого известнякового бетона в формы. Кажется, есть некоторые доказательства в поддержку этой теории. Под микроскопом египтолог Жан-Филипп Лауэр обнаружил пузырьки воздуха на поверхности камней, а это свидетельствует о том, что воздух мог попасть в жидкий бетон. Согласно выводам Американского керамического общества, создается впечатление, что внутренняя структура камней была сформирована в процессе, который произошел очень быстро, вроде застывания бетона.

5. Зигзагообразные рампы

Зигзагообразные рампы.

Это первая из различных теорий покатой рампы. Теории прямой рампы не рассматривали, поскольку такая рампа должна была бы быть больше, чем сама пирамида и простираться наружу от нее на 1,6 километра, учитывая предполагаемый наклон в 7 градусов. Чтобы рампа имела смысл, ее нужно было бы достраивать на протяжении всего процесса создания пирамиды. Хотя для зигзагообразной рампы потребовалось бы меньше материала, чем для прямой рампы, это почти так же неправдоподобно, поскольку ее нужно было бы постоянно корректировать по мере того, как пирамида становилась все выше. Поэтому подобные теории были повсеместно дискредитированы.

6. Мокрый песок

Сначала был песок.

Сегодня некоторые сторонники следующей теории полагают, что камни для пирамиды тащили по грудам песка, которые предварительно смачивали, чтобы камни было легче перемещать. Эта теория объясняет транспортировку камней из карьеров в сотнях километров от строительной площадки, а также то, как рабочие перемещали камни вверх с помощью какого-либо ската. Но будет ли мокрая рампа обеспечивать достаточную стабильность для камней весом до 20 тонн, которые нужно было поднять наверх. Также вопросом является то, насколько мокрый песок может подойти в качестве опоры для ног людей, которые это все тащили. В лучшем случае эта теория может объяснить только транспортировку камней. Как метод поднятия камней, он терпит неудачу.

7. Теория спиральной рампы

Теория спиральной рампы

Пытаясь разработать правдоподобную теорию рамп, люди в конце концов начали понимать, что спиральную рампу можно строить одновременно с пирамидой. Она будет проходить вдоль внешней части пирамиды и непрерывно подниматься вверх по мере ее стройки. К сторонникам этой теории внешней спиральной рампы относится Марк Ленер, археолог из Йельского университета. Основной проблемой при использовании спиральной рампы является маневрирование камнями. Достаточно тяжело тащить огромные камни вверх по склону, но необходимость постоянно поворачивать их, чтобы подниматься по спирали создает еще большую сложность. Именно поэтому теория внешней спиральной рампы неправдоподобна.

8. Теория водяных шахт

Как насчет строительства длинной подземной дамбы под водой от местного источника воды на разумном расстоянии от карьера, а затем с использования водяных «шахт», чтобы поднимать камни вверх. Эта теория предполагает, что водная дамба использовалась, чтобы транспортировать камни, и что камни вырезали и обтачивали в воде. После точного обтачивания камня к нему прикрепляли куски легкого материала, который обеспечивал плавучесть. Таким образом, камень всплывал вверх, а его поверхность была защищена от ударов о другие камни.

Есть некоторые свидетельства того, что подобные водяные шахты использовались для строительства сооружений в других частях света (например, считается, что каналы использовались для строительства Ангкор-Вата в Камбодже). Однако, если такой канал использовался для строительства Великой пирамиды в Гизе, куда он делся и почему его разрушили. Предположительно, для строительства потребовалось 10 лет, и длина канала должна была составить 10 километров, поскольку это расстояние от реки Нил до места пирамиды в Гизе. Кроме того, даже если эта теория верна, она все еще не объясняет некоторые другие нюансы в пирамиде.

9. Внеземное вмешательство

Чем больше времени тратится на то, чтобы выяснить, как пирамиды были построены человеком, тем больше кажется, что ответ предполагает что-то другое. Хотя внеземное вмешательство обычно отвергается учеными, многие египтологи и историки считают, что пирамиды были построены инопланетянами. Услышав эту теорию, многие сразу же посмеются над ней. Тем не менее, внеземное вмешательство является ничуть не более «дикой» теорией по сравнению с многими другими. Учитывая все, что известно о пирамидах, может быть разумным сделать вывод, что древние культуры не могли сами построить эти невероятные структуры. Даже с учетом всех современных технологий сегодня люди совершенно неспособны строить пирамиды, подобные тем, что были в Египте. Поэтому кажется непостижимым, что древняя первобытная цивилизация обладала как технологией, так и изобретательностью для строительства пирамид с такой чрезвычайной точностью.

А были ли инопланетяне?

Великая пирамида Гизы обращена почти точно на север, с отклонением всего лишь в 3/60 градуса. Она выровнена даже более точно, чем Королевская обсерватория в Гринвиче, Лондон, которая указывает на север с отклонением 9/60 градуса. Еще одна замечательная математическая особенность Великой пирамиды заключается в том, что периметр, деленный на высоту, равен 2π (отклонения незначительны). Целый ряд других точных математических цифр связаны с пирамидами, но самое главное — нужно учитывать скорость, с которой они были построены.

Принимая во внимание 2,3 миллиона камней весом в среднем 2,5 тонны каждый, по оценкам, один камень нужно было устанавливать каждые две минуты. Это включает в себя все время, необходимое для идеального разрезания камней, их перемещения на многие километры через пустыню, подъема по склону пирамиды, а затем укладывания их на место. Очень трудно поверить, что все это сделали первобытные люди.

10. Жан-Пьер Гуден о теории внутренней рампы

В последнее время один человек пытается независимо от всех других разгадать тайну того, как были построены пирамиды. Это французский архитектор по имени Жан-Пьер Гуден. С 1990-х годов он посвятил все свое время изучению Великой пирамиды и смог разработать самую блестящую теорию построения пирамид из когда-либо созданных.

Согласно теории Гудена, Великая пирамида была построена с использованием двух отдельных спиральных скатов. Первый представлял собой внешнюю спиральную рампу, поднимающуюся примерно на 30 процентов вверх, а второй — внутреннюю спиральную рампу, через которую тяжелые камни тянули до самого конца. Гуден подсчитал, что этот внутренний скат имел наклон 7 градусов. Эта спиральная рампа также включала открытые секции по углам для рабочих, чтобы поворачивать блоки (считается, что также здесь использовались краны). В дополнение к внутренней рампе, Гуден также смог объяснить, как была построена «Камера царя», а также самая загадочная комната в Великой пирамиде — Большая Галерея.

Массивные гранитные блоки к Камере царя протаскивали через Большую галерею с помощью длинной системы шкивов. Таким образом, Большая Галерея существует для вполне практических целей. Внутри находятся знаки, которые поддерживают эту теорию, такие как отверстия для клиньев в скалах. Считается, что они использовались для поддержки системы шкивов. Используя цифровые технологии, команда программистов смогла проверить эту идею. Они смогли подтвердить, что чертежи пирамиды, сделанные Гуденом, соответствуют математическим показателям и что внутренняя рампа правдоподобна.

Однако самым удивительным является то, что они смогли найти доказательства фактического существования рампы с помощью сканирования пирамиды, которое выявило спиралевидное изображение. Это вполне могут быть остатки внутренней рампы. Безусловно, эта теория предоставляет наиболее правдоподобное объяснение того, как были построены пирамиды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы

От усыпальниц фараонов, банкиров и левреток Екатерины II до Лувра и современных торговых центров 

Подготовил Лев Масиель Санчес

Изображающие гору сооружения, символически соединяющие небо и землю, строились всеми великими древними цивилизациями: они существовали в Египте, Междуречье, в Перу, Мексике и в Китае. Как правило, сооружения имели вид ступенчатых пирамид — с несколькими убывающими ярусами. Наверху часто строился храм, внутри могло помещаться погребение. Изредка боковые стены сооружались под наклоном, что придавало им более близкую геометрической пирамиде форму (например, Теотиуакан в Мексике).

Найденная в процессе строительства Красной пирамиды в Дахшуре форма оказалась идеальным воплощением идеи вечности — сначала для античной, затем для новой европейской цивилизации. Посмотрим, как и кто строил пирамиды и какие метаморфозы претерпевало осмысление этой формы.

Египетские пирамиды

Красная пирамида в Дахшуре. 2011 год © discopalace/Flickr

Только в Египте при фараоне Снофру (около 2614–2579 годов до н. э.) была создана первая «настоящая» пирамида. Сначала Снофру построил себе многоярусную пирамиду с сильно наклоненными гранями ярусов. Затем была построена пирамида с изломом: сначала ее грани поднимаются под углом 54 градуса, затем 43 градуса.

(Возможно, угол граней был изменен из-за вероятности обрушения постройки.) Наконец, в так называемой Красной пирамиде  Название связано с цветом каменных блоков, приобретающих в лучах заходящего солнца розовый цвет. в том же Дахшуре строителям Снофру удалось добиться нужного результата: пирамида с наклоном сторон 43 градуса достигла высоты 104 метра — и прекрасно сохранилась до нашего времени.

Пирамиды и сфинкс в Гизе. 2008 год © Roderick Eime / Flickr

Самые знаменитые пирамиды — великие пирамиды Гизы, расположенные на окраине нынешнего Каира. Их возвели фараоны IV династии Древнего царства — Хуфу  Более известен под греческим именем Хеопс, ок. 2579 — ок. 2556., Хафра  Хафра, или Хефрен, ок. 2547 — ок. 2521. и Менкаура  Менкаура, или Микерин, ок. 2514 — ок. 2486.. Две первые — самые высокие из древних пирамид (высота пирамиды Хуфу изначально составляла 146 метров, пирамиды Хафра — 143 метра).

Помимо упомянутых, было возведено еще несколько десятков пирамид другими фараонами. Пирамиды возводились на левом берегу Нила на безжизненной пустынной земле, то есть по египетским представлениям — в царстве мертвых. Мы точно знаем, что пирамиды служили усыпальницами фараонов. Обстоятельства их строительства, функционирования в качестве культовых сооружений и символизм остаются предметом научных и (особенно жарких) паранаучных споров.

Совершенная абстрактная форма пирамид Гизы в сочетании с физической невозможностью их уничтожения сделала пирамиды символом вечности для всех последующих эпох. Греки включили их в число семи чудес света, из которых они одни и дожили до нашего времени. Интересно, однако, что пирамиды далеко не сразу стали предметом подражания в архитектуре.

Римские пирамиды

Пирамида Цестия. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези из цикла «Виды Рима». XVIII век
© Wikimedia Commons

Известно, что в эпоху правления первого римского императора Августа (27 год до н. э. — 14 год н. э. ) появился целый ряд пирамидообразных мавзолеев. Это объясняют всплеском египетской моды после недавнего (30 год до н. э.) завоевания римлянами Египта. (Последней правительницей Египта и женой Марка Антония, соперника Августа, была знаменитая Клеопатра, царица из династии Птолемеев, потомков одного из генералов армии Александра Македонского.)

Единственной дошедшей до нас в целости пирамидой эпохи классической Античности является мавзолей Цестия — члена одной из четырех жреческих коллегий Древнего Рима. Гай Цестий Эпулон построил свою усыпальницу между 18 и 12 годом до н. э. Форма пирамиды Цестия более острая, чем у пирамид Гизы, благодаря чему ее заказчику удалось получить сооружение более 36 метров высотой, затратив относительно небольшое количество строительного материала.

В Средние века в Риме сохранялась еще одна древняя пирамида, несколько большего размера. Она располагалась между мавзолеем Адриана (нынешний замок Святого Ангела) и Ватиканом и была снесена в 1499 году.  Ее называли Мета-Ромули и считали могилой Ромула, основателя города, в то время как пирамида Цестия слыла усыпальницей его брата Рема.

Пирамиды в эпоху Возрождения

Надгробия на могилах братьев Киджи в капелле Киджи. 2014 год © Wikipedia Commons

Ни в Средние века, ни в эпоху Ренессанса и барокко пирамид в Европе, как правило, не строили. Однако они не были совсем забыты. Великий итальянский художник и архитектор Рафаэль Санти использовал форму пирамиды для надгробия банкира Агостино Киджи и его брата Сиджизмондо. Это надгробие было помещено в семейной капелле Киджи, встроенной Рафаэлем в начале XVI века в церковь Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Надгробие сделано из цветного мрамора. Беломраморный рельеф с портретом Агостино Киджи, помещенный на пирамиду, был создан не менее великим Джованни Лоренцо Бернини, работавшим в капелле на полтора века позже — по поручению папы Александра VII Киджи (1655–1667).

Английские парковые пирамиды

Памятник в Касл-Ховарде. 2013 год © Ian Jarvis / Flickr

В XVIII веке в Англии сложился тип так называемого пейзажного парка — противоположный по типу французскому регулярному парку. К концу столетия пейзажный парк вошел в моду во всей Европе. Его неотъемлемой частью были разнообразные павильоны, имевшие одновременно утилитарное и символическое значение: гуляющий по парку разгадывал их намеки, складывая в определенное послание. Пирамида с ее символикой вечности, смерти и бессмертия стала здесь появляться с 1720-х годов.

Одна из первых была построена в огромном имении Касл-Ховард близ Йорка в 1728 году по заказу Чарлза Ховарда, третьего графа Карлайла. Пирамида получила необычную функцию: в нее был помещен огромный бюст основателя карлайлской линии Ховардов, прапрапрадеда заказчика. Таким образом, она стала своего рода храмом обожествленного предка, соединив аспект вечности с темой древности. Столь необычный замысел мог родиться при содействии отстраивавших усадьбу выдающихся (и не боявшихся самых неожиданных решений!) архитекторов — сэра Джона Ванбру и его помощника Николаса Хоксмура, строившего пирамиду.

Примечательно, что первая из английских парковых пирамид (она не сохранилась), созданная Ванбру в 1722 году для Ричарда Темпла, виконта Кобэма, в его имении Стоу, была перестроена после смерти архитектора в 1726 году в памятник в его честь, что еще больше сблизило ее с образом усыпальницы. Образы пирамиды и усыпальницы окончательно соединяются к середине столетия, когда пирамиды начинают использоваться и как мавзолеи, окончательно возвращаясь к первоначальной функции. Их строительство распространяется по всей Европе.

Русская парковая пирамида

Пирамида с четырьмя колоннами в Царском Селе. 1910 год © Wikimedia Commons

Первый русский пирамидальный парковый павильон был построен в Царском Селе около 1770 года архитектором Василием Нееловым. Вскоре он был разобран и в 1782–1783 годах заменен новым, по проекту Чарльза Камерона. Пирамида задумывалась как погребальная — правда, весьма своеобразная. Напротив входа в нее находились мраморные доски над погребениями сэра Томаса Андерсона (1768–1784), его жены Дюшесы (ум.

 1782), а также правнучки Томаса Земиры (1778–1785) — левреток Екатерины II. Говорят, Екатерина несколько дней оплакивала свою любимицу Земиру. Французский посол граф де Сегюр составил ей эпитафию.

Эта пирамида не просто пример остроумия императрицы. В ней можно видеть возведение личного каприза Екатерины на уровень государственного события. В этом можно усмотреть как апогей абсолютистcкой монархии, так и романтическую постановку личного чувства превыше любых требований и обычаев общества.

Пирамидальная колокольня в русской архитектуре

Троицкая церковь в селе Александровском. 1900-е годы © Wikimedia Commons

«Кулич и пасха» — народное название Троицкой церкви в селе Александровском, вошедшем позднее в городскую черту Петербурга. Названия главных блюд пасхального застолья указывают на редкую ротондальную (то есть круглую в плане) форму храма и уникальную пирамидальную колокольню-крещальню.

Храм был построен в 1785–1790 годах архитектором-любителем князем Николаем Львовым по заказу владельца села — генерал-прокурора Сената князя Александра Вяземского. Принимая во внимание должность заказчика, форму ротонды истолковывают как форму храма правосудия. Пирамида же может символизировать зерцало Петра I — трехгранную призму с записью трех указов монарха на каждой из сторон, стоявшую в каждом присутственном месте империи. (Указ о гражданских правах велит «не играть в законы, как в карты, подбирая масть к масти». Указ о судебных местах не разрешает «творить дело Божие с небрежением». Наконец, указ о государственных уставах предписывает «ведать их яко первое и главное дело».)

Александровская колокольня в виде пирамиды уникальна. Исследователи указывают также на возможный церковный символизм этой формы: «непоколебимости добродетели и вечной пасхальной радости победы над смертью». Можно предположить и еще один смысл, вытекающей из не менее уникального, чем пирамидальная форма, совмещения колокольни и крещальни в одном здании: с точки зрения христианина, крещение есть смерть «ветхого человека» и рождение к новой, вечной жизни. Форма пирамиды отражает в таком случае идею гробницы относительно крещальни и храма вечной жизни относительно колокольни.

 Грот. Проект Николая Львова. 1789 год © deadokey/LiveJournal

Идея пирамиды была очень интересна Николаю Львову, и он дважды развивает ее в усадебных павильонах близ Торжка, построенных в 1790 — 1800-х годах. Первый он возвел в собственной усадьбе Никольское-Черенчицы, второй — в Митино, усадьбе своего родственника князя Ивана Львова.

Павильон в Никольском имеет внутреннее купольное помещение, с дополнительным, более узким по ширине ярусом с обходным балконом. Свет попадает в павильон через четыре круглых окна в своде. Вход в пирамиду оформлен аркой из дикого камня, изображающей свод обрушившейся галереи. Пол открыт круглым отверстием в подземный ледник — погреб для хранения пищевых припасов в летнюю жару; в него вел отдельный подземный ход со стороны усадебного дома.

Замысел павильона пока не ясен. Например, согласно одному из толкований, павильон символизирует путь от тьмы этрусков (предшественники древнеримской культуры в Италии) через античный Рим (основной ярус) к свету христианства (подкупольное пространство с окнами).

Пирамидальное надгробие неоклассицизма

Надгробие на могиле Марии Кристины Австрийской. 2008 год © Ewelina/Flickr

Итальянец Антонио Канова, считающийся одним из важнейших скульпторов европейского неоклассицизма  Неоклассицизмом принято называть направление европейского искусства середины XVIII — первой трети XIX века. В России то же явление называется просто классицизмом, так как у нас в отличие от Европы не было классицизма XVII века., продолжает тему пирамидального надгробия почти через 300 лет после Рафаэля. В 1794 году он создал проект усыпальницы Тициана для венецианской церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Тот проект не был реализован при жизни мастера из-за отсутствия денег, и только после смерти Кановы в 1822 году ученики возобновили работу над ним. Надгробие было окончено в 1827 году, но не было поставлено на могилу Тициана: в него поместили сердце самого Кановы (его тело похоронено в родном городке Поссаньо в Венето).

Свой проект памятника Тициану Канова использовал для кенотафа  Кенотаф — символический надгробный памятник, поставленный не над местом погребения. Марии Кристины Австрийской. Мария Кристина (1742–1798) была любимой дочерью австрийской императрицы Марии Терезии, разрешившей ей самой выбрать супруга, которым стал Альберт (1738–1822), сын короля Польши и курфюрста Саксонии. Это был редчайший для европейских королевских домов того времени брак по любви. После смерти любимой супруги, похороненной в императорской крипте в церкви капуцинов, Альберт решил установить в церкви августинцев ее кенотаф.

Памятник Марии Кристине был открыт в сентябре 1805 года. По сравнению с рафаэлевским надгробием в капелле Киджи здесь сделан важный новый шаг: пирамида обрела объем. Добродетель с погребальной урной и Благотворительность с сопровождающими их персонажами восходят по лестнице к зияющему черному входу в пирамиду. Крылатый гений Сна, склонив голову на спящего льва, символизирующего иссякнувшую мощь добродетели покойницы, грустно взирает на процессию. Над входом красуется надпись: «Лучшей жене. Альберт».

Европейские военные пирамиды

Пирамида Аустерлица. 2008 год © Bart Koop-Henzen / Flickr

С середины XVIII века в проектах многих европейских архитекторов пирамида обретает новый смысл — военного памятника. Одна из наиболее известных военных пирамид Европы стоит в голландском городке Аустерлиц недалеко от Утрехта  Голландский Аустерлиц был основан в 1806 году после битвы при чешском Аустерлице в декабре 1805 года и был назван в честь него.. Рядом с ним находилось обширное поле Зейст, где в то время квартировались оккупировавшие Нидерланды наполеоновские войска — они и построили пирамиду. Французские солдаты возвели ее в сентябре — октябре 1804 года по указанию командующего Огюста де Мармона, который участвовал в наполеоновском Египетском походе 1798–1801 годов и видел египетские прообразы.

Пирамида была построена в честь побед французской армии, осчастливившей поле Зейста своим пребыванием, а также чтобы занять бездействующих солдат. Форма — самая практичная: земляной холм высотой 36 метров с деревянным обелиском на вершине. Землю, на которой стояла пирамида, Мармон выкупил на личные средства. Поначалу холм называли пирамидой Мармона, однако после победы под Аустерлицем новый нидерландский король Луи Бонапарт, брат Наполеона, переименовал ее в пирамиду Аустерлица, чем вызвал публичное недовольство Мармона. Изначально Мармон замысливал обложить пирамиду камнем и установить на ней огромную статую, отлитую из пушек, которые он собирался захватить в будущих битвах. Но после окончательного поражения Наполеона при Ватерлоо в 1815 году он продал пирамиду.

Пирамиды-храмы Российской империи

Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году. Открытка начала XX века © Wikimedia Commons

Казанский монумент соединяет традицию пирамиды как военного памятника с функцией храма. Храм, посвященный Спасу Нерукотворному, был построен в 1813–1823 годах по проекту петербургского архитектора Николая Алферова над братской могилой погибших при взятии города в 1552 году русских воинов. Пирамида украшена со всех сторон египетскими портиками, три из которых служат входом в храм.

Вид Свято-Никольского храма-памятника, воздвигнутого в честь павших воинов, защищавших Севастополь в 1854–1855 годах. Фотография из альбома «Крым. Города и местности Таврической губернии» © humus/LiveJournal

Пирамидальный Никольский храм возвышается на холме на Братском кладбище Севастополя. Он продолжает традицию Казанского храма и посвящен памяти павших во время Крымской войны 1853–1856 годов. Его построили в 1857–1870 годах по проекту жившего в Крыму московского художника, археолога и архитектора Алексея Авдеева. Тема Египта использована здесь только как общий образ вечности: внутри пирамиды спрятан украшенный мозаиками византийский храм.

Пирамида-манифест

Пирамида Лувра. 2007 год © Jean-François Paris / Flickr

В первой половине ХХ века пирамиды продолжали использоваться как военные монументы. К концу столетия они стали весьма популярны (прежде всего в США) в качестве шопинг-моллов и развлекательных центров. Знаменитая пирамида Лувра (1989 год) — весьма редкое для прошлого столетия возвращение к семантике пирамиды. Стеклянная пирамида американского архитектора китайского происхождения Бэй Юймина служит куполом подземного вестибюля Лувра. Она вызвала и вызывает споры — в первую очередь об уместности вторжения футуристического архитектурного манифеста в среду классического исторического памятника.

Замысел пирамиды Лувра — в контрасте идей вечности и неколебимости с видимой хрупкостью: она не только сделана из стекла, но и практически висит в воздухе. В этом смысле она прекрасно отражает современное ощущение культуры и искусства: их вечность подчеркивалась в парадигме XIX века, а хрупкость человечество осознало лишь в двадцатом. Разве подобное художественное высказывание недостойно крупнейшего художественного музея мира?  

у нас есть другие материалы о древнем египте

 

Почему фараонов не называли фараонами?

Откуда взялось слово «фараон» и почему оно никогда не было официальным царским титулом

 

Проклятие фараонов и мумии

Как в европейской культуре возникла египетская готика

 

Маска чехла мумии

Голосование за экспонаты из запасников ГМИИ им.  А. С. Пушкина

Источники

  • Путятин И. Е. Образ русского храма и эпоха Просвещения.

    М., 2009.

  • Ревзин Г. И. К семантике обелиска.

    Г. И. Ревзин. Очерки по философии архитектурной формы. М., 2002.

  • Lehner M. The Complete Pyramids.

    London, 2008.

Теги

Архитектура
Египет

Три магических любовных обряда

Античная кукла, проткнутая тринадцатью иголками, отсушка и ритуал с мозгом сороки. По случаю Дня святого Валентина попросили фольклористов и историков рассказать о самых необычных любовных ритуалах разных эпох и народов. Полная версия материала — в приложении «Радио Arzamas»

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Как разговаривает архитектура

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

Читает Вадим Басс

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

13 минут

2/8

Архитектура как машина времени

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

Читает Вадим Басс

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

10 минут

3/8

Дома для нормальных людей

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

Читает Вадим Басс

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

15 минут

4/8

Архитектура на службе у диктаторов

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

Читает Вадим Басс

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

13 минут

5/8

Архитектура против войны

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

Читает Вадим Басс

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

12 минут

6/8

Архитектура различной национальности

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

Читает Вадим Басс

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

10 минут

7/8

Архитектура — инструмент манипуляции

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

Читает Вадим Басс

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

13 минут

8/8

Архитектура на службе у Бога

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Читает Вадим Басс

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Материалы

Главные книги об архитектуре

Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»

Мотет, написанный в честь купола

Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов

Лайнеры ар-деко

Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах

Советы древнеримского архитектора

Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Кто кого тоталитарнее

Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах

Архитектура в кино

Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц

Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера

Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля

Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио

Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»

Вся история архитектуры на одном дереве

Кто чей родственник в мировой архитектуре

Собственные дома архитекторов

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Инструкция от Господа по устройству храма

Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Церкви для будущего

Что происходит в современной церковной архитектуре России

Как оставлять старое старым

8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры

Бал архитекторов

Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии

От Древнего Египта до Лувра и торговых центров

Национал-католическая архитектура

Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко

5 архитектурных способов трактовки Холокоста

Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы

Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы

Подборка советской архитектурной критики

Советские небоскребы 1920‑х годов

Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями

Архитектор‑масон

Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»

Небоскребы в американской хронике

Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Кто построил египетские пирамиды и как они это сделали?: новые археологические свидетельства разрушают древние мифы . Это происходит от творческого прочтения рассказов Ветхого Завета и ярких очков Сесила Б. Демиля и было классическим высказыванием, используемым апологетами рабства. Эта идея «на протяжении столетий мучила египетских ученых», — пишет Эрик Бетц в возрасте 9 лет.0005 Откройте для себя

. Но, добавляет он решительно, «рабы не строили пирамиды». Кто сделал?

Данные свидетельствуют о том, что они были построены квалифицированными рабочими, как поясняется в видео Veritasium выше. Это были кадры элитных строителей, которые были хорошо накормлены и обеспечены жильем во время их пребывания. «Многие египтологи», в том числе археолог Марк Ленер, раскопавший город рабочих в Гизе, «поддерживают гипотезу о том, что пирамиды были… построены ротационной рабочей силой в рамках модульной, командной организации», — Джонатан Шоу. пишет в Гарвардском журнале. Граффити, обнаруженные на этом месте, идентифицируют названия команд, такие как «Друзья Хуфу» и «Пьяницы Менкаура».

В ходе раскопок также было обнаружено «огромное количество костей крупного рогатого скота, овец и коз, «достаточно, чтобы накормить несколько тысяч человек, даже если они ели мясо каждый день», — добавляет Ленер», предполагая, что рабочих «кормили как членов королевской семьи». Другие раскопки, проведенные другом Ленера Захи Хавассом, известным египетским археологом и экспертом по Великим пирамидам, обнаружили рабочие кладбища у подножия пирамид, а это означает, что погибшие были похоронены на почетном месте. Это была невероятно опасная работа, и люди, которые брались за нее, были отмечены и признаны за свои достижения.

Рабочие также выполняли обязательства, которые каждый египтянин должен был перед теми, кто выше их, и, в конечном счете, перед своим фараоном. Но это был не денежный долг. Ленер описывает то, что древние египтяне называли бак , разновидность феодальной повинности. В то время как в Египте было рабов, строители пирамид, возможно, больше походили на амишей, говорит он, выполняя такой же обязательный коллективный труд, как возведение амбаров. В этом контексте, когда мы смотрим на Великую пирамиду, «вы должны сказать: «Это адский сарай!»»

Доказательства, обнаруженные Ленером, Хавассом и другими, «нанесли серьезный удар по голливудской версии строительства пирамиды, — пишет Шоу, — с Чарлтоном Хестоном в роли Моисея, произносящего: «Фараон, отпусти мой народ!» Недавняя археология также нанесла удар по внеземным или путешествиям во времени объяснениям, которые начинаются с предположения, что древние египтяне не могли обладать ноу-хау и умением строить такие сооружения более 4000 лет назад. Не так. Veritasium объясняет невероятные подвиги перемещения внешних камней без колес и транспортировки гранитного ядра пирамид на 620 миль из карьера в Гизу.

Древние египтяне могли определять направление по компасу, хотя компаса у них не было. Они могли делать прямые углы и уровни и, таким образом, обладали технологией, необходимой для проектирования пирамид. А как насчет раскопок 2 миллионов блоков желтого известняка Великой пирамиды? Как мы знаем, это было сделано квалифицированной рабочей силой, которая в течение 23 лет добывала «камня на олимпийский бассейн каждые восемь дней» для строительства Великой пирамиды, отмечает Джо Хэнсон в PBS . Быть умным — нормально видео выше. Они сделали это, используя единственный доступный им металл, медь.

Это может показаться невероятным, но современные эксперименты показали, что такое количество камня может быть добыто и перемещено с использованием доступных технологий командой от 1200 до 1500 рабочих, примерно столько же людей, как считают археологи, на территории во время строительства. Известняк добывали прямо на месте (на самом деле Сфинкс был в основном вырыт из земли, а не построен на ней). Как двигали камень? Египтологи из Ливерпульского университета думают, что они, возможно, нашли ответ: пандус с лестницей и серией отверстий, которые, возможно, использовались в качестве системы шкивов.

Узнайте больше о мифах и реалиях строителей египетских пирамид в видео «Быть ​​умным — это нормально» «Кто построил пирамиды, часть 1» выше.

Связанный контент: 

Совершите 3D-тур по древней Гизе, включая Великие пирамиды, Сфинкса и многое другое

Как выглядела Великая пирамида в Гизе, когда была построена: она была сияющей, отражающей белизной

Вид с дрона на древние пирамиды Египта, Судана и Мексики

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него по адресу @jdmagness


Сколько времени ушло на строительство египетских пирамид?

 

Невероятные египетские пирамиды — одно из величайших древних чудес света. Имея более чем 4600-летнюю историю, тот факт, что они все еще стоят сегодня, является свидетельством силы их конструкции. Археологи, инженеры и историки поражались изобретательности этих вневременных сооружений и тайнам того, как именно они были созданы. Один из наиболее часто задаваемых вопросов: сколько времени понадобилось египтянам, чтобы построить эти эпические монументы, которые простояли веками?

 

Короткая правда в том, что никто на самом деле не знает

Египетские пирамиды, изображение предоставлено The History Channel

 

Краткая правда заключается в том, что никто не знает, сколько времени потребовалось для строительства египетских пирамид, потому что они очень старые, и так мало свидетельств того времени, когда они были построены. Но оценки показывают, что на строительство каждой пирамиды могло уйти от 15 до 30 лет. Было идентифицировано около 118 различных пирамид по всему Египту. Самая старая из существующих — Пирамида Джосера недалеко от Каира, а самая большая и самая известная — Великая пирамида Гизы в комплексе пирамид Гизы — в зависимости от ее размера и формы, а также когда она была построена, каждая из них представляла свои собственные проблемы и проблемы. сроки выполнения.

 

На строительство египетской пирамиды Джосера могло уйти 30 лет

Ступенчатая пирамида Джосера, изображение предоставлено журналом Smithsonian Magazine

 

По оценкам египтологов, пирамида Джосера, также известная как Ступенчатая пирамида в Саккаре, строилась около 20 лет. Он состоял из шести слоев, один поверх другого, и на момент постройки имел высоту 203 фута. Египтологи предположили, что даты завершения пирамиды Джосера — 2670–2650 гг. До н.э. После того, как она была построена, квалифицированные рабочие потратили еще 10 лет, чтобы соединить пирамиду с храмом в Долине внизу, в результате чего общее время строительства составило около 30 лет. Поскольку это была первая построенная пирамида, на ее возведение ушло значительно больше времени, чем на более поздние пирамиды аналогичного размера.

 

На строительство египетских пирамид в Гизе могло уйти от 15 до 27 лет

Три пирамиды Гизы, изображение предоставлено Travel and Leisure

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Великая пирамида Гизы была намного больше по размеру, ее высота составляла 455 футов. Счета времени его завершения варьируются от 20 до 27 лет. Великая пирамида является самой высокой из трех, наряду с пирамидой Хефрена и пирамидой Менкаура. Вместе эта группа известна как комплекс пирамид Гизы, и все они были построены как часть бешеного 60-летнего периода строительства в Древнем Египте примерно между 2550 и 249 годами.0 г. до н.э., во главе с рядом могущественных египетских фараонов. Пирамида Менкаура — самая маленькая из трех, и египтологи предположили, что на ее возведение ушло около 15 лет, что значительно меньше времени, чем у Великой пирамиды, потому что она составляет примерно половину ее размера, ее высота составляет 200 футов. Пирамида Хефрена имеет высоту 448 футов и находится чуть ниже Великой пирамиды. Предполагается, что на его строительство ушло 20 лет, из которых только десять лет было потрачено на строительство дамбы.

 

Как египетские пирамиды были построены так быстро

Строительство египетских пирамид, изображение предоставлено DK

 

Учитывая, что египетские пирамиды существуют более 4000 лет, предполагаемые временные рамки от 15 до 30 лет, которые потребовались для их строительства, кажутся относительно короткими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *