К какому бассейну относится амур: Укажите, к каким бассейнам относятся следующие реки. Амур. Пена. Днепр. Пенжина. Дон. Печора. Колыма. а) бассейн Атлантического

к какому относится, какова его площадь, границы, географические характеристики, рельеф и почвы, тип питания, гидрологический режим?

Содержание

  • К какому относится, какова его площадь?
  • Границы
  • Географические характеристики
  • Рельеф и почвы
  • Каков тип питания?
  • Гидрологический режим
  • Заключение

К какому относится, какова его площадь?

Амур относится к бассейну Тихого океана. По площади бассейна река Амур – одна из самых больших свободно текущих рек в мире. По величине она находится в пятёрке среди рек России.

Раскинулся Амур на территорию в более чем 1 000 000 км2, протяжённость её составляет 2824 км. Примерно 54% реки Амур находится в России. Впадает она в Японское море и Охотское море.

Границы

Амур находится на границе Китая и России – от места слияния рек Шилка и Аргунь до Хабаровска. Оканчивается река в Амурском лимане в Охотском море. Российская часть бассейна условно разделена на две части – сибирскую и дальневосточную.

Бассейн реки Амур на карте:

Географические характеристики

Верхним Амур зовётся на территории от русско-китайской границы до Благовещенска (в устье реки Зея). Протяжённость Верхнего Амура – около 900 км. Местность тут скалистая, течение сильное. Далее скалы расступаются и скорость потока замедляется.

От устья Зеи до устья Уссури (от Благовещенска до Хабаровска) протекает Средний Амур. Он занимает расстояние в 975 км. Река тут расходится на множество рукавов, берега у которых зачастую болотистые; местность равнинная.

Протяжённость реки от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре называется Нижним Амуром, он протекает на расстоянии 966 км. Тут, на входе в Малый Хинган реку снова встречают скалы, где поток возвращается в единое русло.

Рельеф и почвы

По своей протяжённости Амур затрагивает множество природных зон:

  • тайга средняя и южная,
  • широколиственные и хвойные леса,
  • альпийские тундры,
  • лесостепь,
  • степь,
  • пустыня,
  • водноболотные угодья.

Юго-западная часть реки находится в засушливой зоне, на неё приходится всего 200-300 мм осадков в год. Юго-восточная часть (горные хребты Сихотэ-Алинь) получает более 700 мм.

Из-за внушающей протяжённости река Амур изменяется в размерах в зависимости от рельефа территории: узкая в горных хребтах и широкая на равнинах.

Каков тип питания?

Основной тип питания реки Амур – дождевой (64%), что связано с муссонными дождями, приносимыми ветром от Тихого океана. Однако присутствуют также снеговое (20%) и грунтовое питание (16%). Режим поступления воды несколькими способами называется смешанным. Подробнее читайте здесь.

Гидрологический режим

Сезон дождей, приносимых воздушными массами Тихого океана, приходится на лето и осень. Именно этот фактор влияет на гидрологический режим Амура.

Разлив реки в данный период может достигать 25 км в ширину и оставаться в таком состоянии долгое время.

Вследствие многодневных массивных осадков периодически случаются наводнения.

Заключение

Наполняясь водой благодаря дождям с Тихого океана в летне-осенний период, бассейн реки Амур продолжает оставаться десятой по величине рекой в мире.

А какова Ваша оценка данной статье?

Загрузка…

Реки бассейна Тихого океана

К бассейну Тихого океана относятся около сорока рек. Наиболее крупные и значительные реки – Амур, который впадает в Охотское море и Анадырь, впадающий в Берингово море. Все реки, впадающие в Тихий океан, можно охарактеризовать как сравнительно короткие, но быстротекущие. И Амур и Анадырь берут начало и на треть текут среди гор.

Река Амур

Амур протекает вдоль границы России и Китая, частично по территории Монголии. Таким образом, русло реки проходит по территории трех стран. В каждой из стран Амур имеет свое название, например, китайцы зовут его «Рекой черного дракона», а монголы «Черная река». Длина Амура составляет две тысячи восемьсот семьдесят четыре километра (2874 км. ), а длина всего бассейна примерно четыре с половиной тысячи километров, от устья рек Шилки и Аргуни. По площади бассейна Амур находится на четвертом месте среди российских рек, уступая лишь Енисею, Оби и Лене, площадь бассейна реки Амур составляет одна тысяча восемьсот пятьдесят пять квадратных километров.

В Российской федерации Амур протекает по территории Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Читинской области, Еврейской автономной области и Агинского Бурятского автономного округа. Амур образуется в результате соединения двух рек: Аргунь и Шилка. Аргунь берет свое начало в Монголии, точнее на западном склоне Большого Хинганского хребта. Длина Аргуни от истока, до соединения с Шилкой примерно тысяча шестьсот километров. Исток Шилки находится в Читинской области до соединения с Аргунью воды реки проходят свыше пятисот пятидесяти километров.

Слияние реки Уссури с Амуром. Вид со спутника

Амур имеет семь основных притоков: Зея, Уссури, Бурея, Сунгари, Амгунь, Анюй, Тунгуска. Зея является правым притоком Амура. Исток находится высоко в горах, относящихся к системе Станового хребта. Уссури – правый приток амура длиной меньше девятисот километров. Бурея — левый приток Амура, протекает по территории Амурской области и Хабаровского края, длина составляет примерно шестьсот километров. Сунгари – самый крупный правый приток Амура. Протекает по территории Китая. Амгунь – крупный левый приток Амура, берет начало в горах Бурейского хребта. Длина Амгуни чуть больше семисот километров. Протекает по территории Хабаровского края, в условиях вечной мерзлоты. Анюй – правый приток Амура, исток находится в горах Хабаровского края. Тунгуска – левый приток Амура, длиной восемьдесят шесть километров, полностью протекает по равнинам Хабаровского края.

В последние два года экологическая ситуация в водах Амура значительно ухудшилась. Зимой 2005 года произошла авария на химическом заводе, расположенном на берегу реки Сунгари в Китае. Результатом происшествия стал мощный выброс химикатов в воды реки, которая является самым крупным притоком Амура, естественно, ядовитые вещества вскоре попали и в воду Амура. Несмотря на возведение дамбы, отравление воды продолжается до сих пор.

В водах Амура обитает порядка ста двадцати видов рыб. Среди них белый и черный амур, осетр, белуга, окунь, калуга и многие другие. Среди представителей семейства осетровых встречаются особи огромных размеров, порой вес белуги достигает одной тонны, а амурские осетры считаются самыми крупными. Река является крупным объектом, где развит промышленный лов рыбы.

Хабаровск, Амур

Река Анадырь

Анадырь – сравнительно небольшая чукотская река, ее длина составляет 1150 километров, а площадь бассейна равна сто девяносто одной тысяче квадратных километров. Исток Анадыря расположен в центре Анадырского плоскогорья, там находится небольшое озеро, из которого и берет начало сибирская река. Русло проходит по территории Чукотского автономного округа, а впадает река в Анадырский залив в Беринговом море. Берега Анадыря представляют собой высокие горы, поросшие густыми лесами, поэтому селения, практически на всем протяжении реки, не встречаются. Иногда к холодным водам Анадыря приходят кочующие племена чукчей.

Порт города Анадырь, расположенного в устье реки Анадырь

Анадырь имеет шесть крупных притока: Яблон (правый приток), Еропол (правый приток), Чинейвеем (левый приток), Белая (левый приток), Майн (правый приток) и Танюрер (левый приток). Ширина и глубина реки не позволяет ходить по ней крупным грузовым судам, поэтому в качестве транспортной линии используется только небольшими судами. Только в устье Анадырь достигает  шести с половиной, семи километров, в среднем течении он в половину уже, а верховья реки представлено  В нижнем течении и устье Анадыря развито промышленное рыболовство, в верховьях и среднем течении рыбу ловят только любители и спортсмены. Земли, относящиеся к  бассейну Анадыря богаты залежами каменного угля, поэтому по реке ходят небольшие баржи, транспортирующие уголь вниз по течению, к Анадырскому заливу, где построены порты и причалы.

Основную водную массу Анадырь получает в результате таяния снегов, в меньшей степени реку питают дождевые и грунтовые воды. Верховья чукотской реки замерзают очень рано – в середине сентябре, среднее и нижнее течения покрываются льдом в октябре. Ледоход начинается только в начале лета. Таким образом, около восьми месяцев на Анадыре нет судоходства.

Население бассейна реки Амур-Хейлун


Предупреждение : Невозможно изменить информацию заголовка — заголовки уже отправлены (вывод начался с V:\home\amurportal\www\aic\engine\tpl\tpl.default.php: 1) в V:\home\amurportal\www\aic\engine\tpl\tpl.default.php он-лайн 26

Коллекция карт: Страны и культуры

10 90

900 Амур на земном шаре

Политическая карта бассейна реки Амур Хэйлун

Население AHRB в 1990 -х годах

Фотография: страны и культуры

Россия

Монголия

Китай

ГИС: население и административное разделение

9000 9001 . Харбин. (Фото Е. Симонова)

Неравномерное размещение населения является одним из наиболее резких контрастов Амуро-Хейлунского бассейна.

Соотношение населения Китая, России и Монголии составляет 400:25:1. Таким образом, общее точное утверждение о том, что общая численность населения Амура-Хейлуна составляет около 75 млн человек, не является чрезвычайно информативным.

Средняя плотность населения составляет 35 чел/км 2 в бассейне, что соответствует более 90 чел/км 2 в Китае, 3,5 чел/км 2 на Дальнем Востоке России и 0,83 чел/км 2 в Монголии.

Это создает очень неравномерную картину распределения экономической деятельности, использования природных ресурсов и воздействия человека на природную среду.

Некоторые демографические тенденции в странах бассейна противоположны и дополняют друг друга. Рост населения в Китае осложняется растущим несоответствием в соотношении полов. К 2000 г. на 116 новорожденных мальчиков приходилось 100 новорожденных девочек, и этот разрыв означает, что в ближайшем будущем не менее 10% китайских мужчин не смогут найти себе невест или жениться. Это один из серьезных источников социальной напряженности в обществе. На Дальнем Востоке ситуация обратная. женщин больше, чем мужчин, и по причинам, включающим высокий уровень смертности среди мужского населения. Женщины живут в среднем на 12 лет дольше мужчин. Это одна из причин, по которой в российской деревне браки с китайскими мигрантами-фермерами, рабочими или бизнесменами уже не редкость.

Тем не менее, все страны бассейна Амура имеют в чем-то схожую структуру демографической истории. Бассейн Амура находится на периферии национальных территорий, которые в настоящее время испытывают приток мигрантов из более населенных районов соответствующих стран. В случае Китая и России недавние мигранты в настоящее время составляют абсолютное большинство современного населения и принадлежат к культурным группам, исторически приспособленным к совершенно разным природным средам. Нынешние жители не обязательно считают место своего проживания родиной; часто это временное убежище, и люди вполне готовы вернуться на земли своих предков или в места с лучшими экономическими возможностями. Таким образом, долгосрочное устойчивое использование ресурсов обычно не входит в число главных забот этих общин, проживающих на базе мигрантов.

История

Амурское пароходство было создано в середине 19 века, в период начала судоходства по реке Амур. Сегодня компания является абсолютным лидером на Дальнем Востоке России по объему грузоперевозок по судоходным рекам бассейна Амура. Кроме того, АО «Амурское пароходство» осуществляет оперативное управление ведущими транспортными предприятиями региона, объединенными в Группу компаний «Амурское пароходство».

Амурское пароходство — одно из старейших промышленных предприятий Дальнего Востока России. Его история тесно связана с возникновением и развитием судоходства на Амуре.

Официальной датой открытия судоходства по Амуру считается 14 (27) мая 1854 года. В этот день по распоряжению генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева, от Шилкинского завода с военным поплавком вышел первый дальневосточный пароход «Аргун», капитаном которого был А.С.Сгибнев (его именем назван поселок на верхнем Амуре).

«18 (31) мая 1854 года, в 14 часов 30 минут. в воды Амура вошли вёсельные суда и пароход «Аргун». Трубачи играли «Боже, царя храни!». Все в одной лодке встали и сняли шляпы. Мыравьев налил в стакан амурской воды и поздравил всех с началом навигации по Амуру. «Ура!» закричал. Приятно было смотреть, как суда бегут по речной глади» (из книги Ивана Барсукова «Граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский», Москва, 1891, стр. 371)

«Вся Сибирь всколыхнулась, услышав известие об открытии судоходства по Амуру, которого она ждала более 160 лет», — писал Г. И. Невельский об «Аргунском» плавании в своей книге «Подвиги русских морских офицеров на Крайнем Востоке Сибири»

Первые пароходы на Амуре были казенными, маломощными, тихоходными и малоэффективными. Однако в отличие от западных бассейнов, где судоходство появилось гораздо раньше и началось с деревянного флота, на Амуре стали принимать суда из металла. Лишь некоторые отечественные суда имели деревянные корпуса: котлы и машины для них заказывались из западных стран, а корпуса из дерева строились на амурских верфях, чаще в Благовещенске.

В годы заселения Приамурья все перевозки почты и казенных грузов осуществлялись судами Сибирской военной флотилии. Но становилось все более очевидным, что необходимо иметь собственное речное транспортное предприятие на Амуре. Родоначальником ее в 1858 г. стала «Амурская компания». перевозка крупного рогатого скота, 15 лошадей и 3 человек на лодке управляющим Амурской Компанией (Амурская Компания)»9.

0011

Позже для организации пассажирско-почтового сообщения по реке Амур между посёлками Сретенское и Николаевск, от Хабаровки по реке Уссури, по озеру Ханка до поста Камень-Рыболов было пароходство «Бенардаки и Ко» создано, впоследствии названное «Товарищество Амурского морского пароходства». Устав «Товарищества Амурского пароходства» был высочайше утвержден 18 сентября 1871 г. для устройства срочного пароходного обслуживания бассейна Амура и содержал 71 пункт. Учреждение Товарищества было поддержано правительством: «Правительство передает Товариществу 10 пароходов, ныне стоящих на реке Амур, под наблюдение Морского министерства, со всеми принадлежащими им баржами и лишним, по особой цене. ». Длина водного пути от Хабаровки до поста Камень-Рыболов составляла около 800 верст (около 850 км). Кроме того, по Амуру, Уссури и Зее были организованы специальные буксирные линии, в основном для сплава и перевозки леса.

В 1871 году товарищество купило 9 казенных пароходов, принадлежавших Морскому министерству. В навигацию 1872 г. уже работало 13 пароходов товарищества. Это были «Зея», «Онон», «Ингода», «Чита», «Сонггачи», «Генерал Дитмарх», «Телеграф», «Лена», «Уссури-1», «Уссури-2», «Николаевск». , «Константин», «Генерал Корсаков». С 1876 по 1885 год председателем правления товарищества был тайный советник Неронов, много сделавший для развития и прибыльной работы Товарищества Амурского пароходства. Позже мощный пароход фирмы Джона Кокерилла (год постройки 1894) был назван по имени Неронова. (в советское время – пароход «Труд»).

Одновременно правительство обязалось поддержать пароходство путем предоставления субсидий и оплаты проезда: из казны будет поступать более 300 тысяч рублей в год. Компенсируя эту государственную поддержку, товарищество перевозило почту и сопровождавших ее чиновников по всем направлениям. Благодаря открывшемуся интенсивному судоходству по реке Амур и ее притокам оживились связи между различными общинами края; усилилось заселение Приамурья выходцами из Центральной России; торговля, золотодобыча и лесная промышленность начали набирать обороты.

Большое значение для развития пароходства имело то, что грузы по реке Амур перевозились бесплатно. Второй этап развития судоходства по Амуру был связан с началом строительства Великой Транссибирской магистрали, что потребовало перевозки огромного количества различных грузов. В 1892 «Товарищество Амурского пароходства» реорганизовано в «Амурское общество пароходства и торговли» (АОПиТ/АССНТ).

С развитием судоходства и ростом флота множилось и количество судовладельцев. К 1907 г. их было 87 единиц. Наиболее флотоемкими судовладельцами были упомянутые выше АОПиТ/АССНТ, владевшие 19 самоходными судами, и Общество Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), владевшее 20 судами. Другие государственные и частные судовладельцы владели одним или двумя пароходами. Среди построенных судов самыми крупными и мощными буксирами-тендерами были «Джон Кокерил», «Цесаревич», «Сергей Духовской», «Сергей Витте», «Барон Корф», «Владимир Мономах», «Иван Вышнеградский», «Граф Игнатьева», «Граф Путятин» и др.

Самые мощные буксиры (400-500 л.с.): «Николай Ададуров», «Граф Амур», «Гавриил Скобелев», «Константин», «Владимир Атласов», «Семен Дежнев», «Василий Поярков» и другие. Около сотни эксплуатируемых судов имели мощность от ста до пятидесяти лошадиных сил. А буксирный пароход «Адмирал Невельской», построенный фирмой Джона Кокерилла в 1885 году, имел мощность 880 л.с. Даже сейчас такой показатель является достаточно высоким для речного судна.

К 1917 г. на заводах государств, являвшихся основными поставщиками флота на Амур, и в отечественном судостроении было построено 86 пароходов и 40 теплоходов, т. е. судов с двигателями внутреннего сгорания. Численность самоходного и несамоходного флота составляла более пятисот судов. Из них более 350 базировались в Благовещенске, Хабаровске и других населенных пунктах бассейна Амура, а около сотни — в Николаевске, ставшем морским торговым портом. На реке Сунгари работало 18 судов, не подлежащих регистрации (китайские владельцы).

Флот принадлежал 159 судовладельцам, в основном частным. Торговый дом успешного купца Алексеева и сыновей был крупнейшим частным судовладельцем. Ему принадлежали мощные буксиры «Амгун» — 500 л.с., «Габриэль Скобелев» — 500 л.с., «Генерал Линевич» — 500 л.с., «Неронов» — 600 л.с. и несколько пассажирских судов (включая буксирное оборудование) типа: «Атаман». «,» «Бородино», «Иртыш» «Василий Алексеев», вместимостью 672 человека, построенный в Англии в 1896 году. Старые морские лоцманы рассказывали любопытную историю: при покупке этого судна Алексеевым его сыновья начали спорить , выбрав ей имя. Один из сыновей настоял на том, чтобы назвать пароход именем губернатора Гондатти. Отец слушал-слушал, а потом твердо сказал, хлопнув ладонью по столу: «Гондатти, Гондатти… Василий Ляксеев (Алексеев) и все!»

Вторым крупным судовладельцем на Амуре был И.А. Опариным, владевшим семью буксирными и смешанными грузопассажирскими судами и двенадцатью баржами. Суда «Владимир», «Аврора», «Брянта», «Экспресс» и «Алеша» были малой мощности от 100 до 200 л.с.; «Меркурий» 300-го и «Иван Опарин», построенный в Гельсингфорсе в 1913 г., имели мощность 650 л.с. и пассажировместимость 261 человека. После революции пароход получил имя «Карл Маркс». Он имел самое нарядное внутреннее убранство и до 50-х годов эксплуатировался по перевозке пассажиров и буксировке барж по Амуру. В последние годы ее капитаном был Павел Ерофеевич Слесарев, а его помощником, Александром Петровичем Пузенко, будущий первый заместитель начальника пароходства.

В 1918 году торговый флот был национализирован. Афанасий Николаевич Карпенко, потомственный амурский речник, был избран первым Дальневосточным региональным уполномоченным водного транспорта. В марте 1918 г. был организован Союз амурских моряков под председательством Рихтера. Народному пароходству было присвоено наименование «Амурский народный флот».22 было переименовано в Амурское государственное пароходство (АГПК).

Важным событием в истории развития речного транспорта на Амуре стал IV съезд водников бассейна реки Амур.

Вехой в истории развития речного транспорта на Амуре стал IV съезд водников бассейна реки Амур, состоявшийся в январе 1923 г. решены условия труда работников речного транспорта.

В 1928 году управление «Амурского государственного пароходства» было переведено в город Хабаровск.

Позднее, в 1936 году «АССК» было разделено на два самостоятельных пароходства типа «Верхне-Амурское речное пароходство управление» — ВАРСУ/ВАУРП (управление в г. Благовещенске, с границами от Верхнего Амура и его притоков до Ленинского причала, ЕАО) и «Управление Нижнеамурского речного пароходства»-ЛАРСКА/НАУРП (управление в г. Хабаровске, с границами от Нижнего Амура, его притоков, от Ленинского причала до г. Николаевск-на-Амуре с выходом на остров Сахалин).

Реинтеграция вышеуказанных компаний в одно «Амурское речное пароходство» с администрацией в Хабаровске произошло в 1948.

В 1954 году в связи со 100-летием русского пароходства на Амуре личный состав «Амурского речного пароходства» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1993 году «Амурское речное пароходство» ордена Трудового Красного Знамени было преобразовано в открытое акционерное общество «Амурское речное пароходство», которое через три года было переименовано в открытое акционерное общество «Амурское пароходство».

В 2007 году предприятие вошло в состав холдинга RFP Group и на сегодняшний день является базовым предприятием транспортно-логистического направления холдинга.0011

 Амурское морское пароходство закрыло сделку по приобретению Универсального перегрузочного комплекса ООО «Терминал Совгавань». Как сообщал SeaNews, судоходная компания планирует осуществлять через комплекс, расположенный в бухте Окоча залива Советская Гавань, перевалку сыпучих и навалочных грузов в объеме 500 тыс. тонн в год. В перспективе объем перевалки может быть увеличен до 800 тыс. тонн в год.

30 ноября в Благовещенске открылся первый Дальневосточный таможенно-логистический терминал (ТЛТ). Новый таможенно-логистический терминал включает таможенный пост Благовещенск, международный круглогодичный автомобильный и речной грузовой пункт пропуска через государственную границу и склад временного хранения (СВХ). Они базируются на территории ЗАО «Торговый порт Благовещенск», входящего в группу компаний «Амурское пароходство» (холдинг RFP Group). Холдинг RFP Group инициировал и профинансировал строительство ТЛЦ в Благовещенске.

В 2017 году Открытое акционерное общество «Амурское пароходство» реорганизовано в Акционерное общество «Амурское пароходство» (сокращенно — АО «АСК»)

В 2022 году компания вышла из состава холдинга RFP Group.

1854 г.

Открытие речного судоходства на Амуре

1871 г.

Утверждение Устава Товарищества «Амурское пароходство»

1892 г.

1892 — реорганизация «Товарищества Амурского пароходства» в «Амурское общество пароходства и торговли» (АОПиТ/АССНТ).

1918 г.

Национализация
флота

1922 г.

Акционерное общество «Амурское государственное пароходство» (АГК)

1923 г.

IV съезд водников бассейна реки Амур

1928 г.

Перевод Администрации АГП в г. Хабаровск

1936 г.

Разделение АГП на две независимые судоходные компании

1954 г.

100 лет русскому пароходству

1993 г.

Преобразование Амурского морского пароходства в ОАО

2007 г.

«Амурское пароходство» вошло в состав холдинга RFP Group

2010 г.

ООО «Терминал Совгаван»

вошел в состав Группы компаний «Амурское пароходство»

2011 г.

ЗАО «Торговый порт Благовещенск» вошло
в состав
«Амурское пароходство»

2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *