К кому обращаться на вы: Деловой этикет: «Послушайте, вы!»

Содержание

В каких случаях следует обращаться к человеку по имени-отчеству?: philologist — LiveJournal

?
Category:
  • Общество
  • Cancel
Многие из нас сталкиваются в повседневном общении с такой проблемой — как именно следует обращаться к другому человеку? Причем, начиная с конца 90-х годов, всё чаще используется упрощенное обращение только по имени (без отчества). Как к этому следует относиться? Когда я учился в школе (сейчас мне 30 лет), то нам вдалбливали в голову, что к старшим надо обращаться по имени-отчеству и на «вы», а они, поскольку являются «старшими» по отношению к нам, имеют полное право не только обращаться к нам просто по имени и на «ты», но и используя при этом уменьшительные формы (к примеру, не Владимир, а Вова). Это должно было подчеркивать разницу в возрастной иерархии, хорошо знакомой с советского, да и с дореволюционного тоже, времен. Неважно кто ты и чего добился в жизни, обладаешь ли ты умом или какими-то положительными качествами, главное, что старших надо «слушать» и «уважать».

Последнее положение подразумевало также то, что в принципе любого человека и его личное достоинство уважать вовсе не обязательно, а лишь при условии, что этот человек значительно старше тебя или имеет определенную профессию/занимает некую должность. Особым почтением в нашей стране всегда пользовались начальники, чиновники, депутаты, а с недавних пор и священники (те же чиновники, только церковные) — их и вовсе зовут «отцами» и «батюшками», хотя Христос, как известно высказался на этот счет вполне определенно: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Мф 23:8-10).

Но если отвлечься от этой шелухи и попытаться решить проблему в, так сказать, идеальных условиях, то каким должно быть адекватное обращение к другим людям? Не возьмусь отвечать за всех, но для себя я выбрал следующую стратегию, состоящую из 7 простых правил.
1. Изначально я обращаюсь ко всем на «вы», кроме совсем маленьких детей (лет до 12).
2. Если ко мне обращаются на «ты», то я тоже перехожу на «ты», но если этот человек не вызывает у меня симпатии, то стараюсь минимизировать с ним контакт.
3. Ко всем, кто обращается ко мне просто по имени, я также обращаюсь просто по имени (без отчества), независимо от того, сколько ему лет и какое у него положение (исключение делаю лишь для немногих людей, которые мне, симпатичны и которым уже слишком много лет, чтобы они могли отвыкнуть от определенных стереотипов.

4. Ко всем, кто обращается ко мне по имени-отчеству, я также обращаюсь по имени-отчеству (если оно мне известно).
5. Обращение по имени-отчеству я использую лишь в деловой переписке и в публичном пространстве в определенных условиях, но в повседневном общении предпочитаю обращение по имени, но на «вы».
6. Уменьшительные формы имени допускаю только в общении с близкими людьми и друзьями.
7. Давно заметил, что любое панибратство быстро переходит в хамство и недопустимое нарушение личных границ, поэтому предпочитаю все же сохранять общение на «вы», пока не узнал человека лучше и не сблизился с ним.

Вы также можете подписаться на мои страницы в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
и в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky

Tags: этика

Subscribe

  • Бальдассаре Кастильоне. «Придворный» (в переводе Петра Епифанова) — КоЛибри, 2021

    Кастильоне Б. Придворный / Пер. Петр Епифанов. — М.: КоЛибри, 2021. — 640 с. Аннотация: «Сочинение итальянского дипломата, писателя и поэта…

  • Павел Тищенко: Кому принадлежит мое тело, или этична ли принудительная вакцинация во время эпидемии

    Главный научный сотрудник сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН Павел Тищенко Кому принадлежит мое тело, или этична…

  • 16 качеств истинного розенкрейцера.
    Из статьи в «Het Rozekruis» (1936)

    ШЕСТНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ ИСТИННОГО РОЗЕНКРЕЙЦЕРА Из статьи, которая была опубликована в 1936 году в периодическом издании Het Rozekruis. Члена Ордена…

  • Никола Тесла о своем характере: » Идеалы и принципы — это все, что у меня есть»

    Из дневников инженера-электротехника и изобретателя Николы Теслы (1856-1943): «Все то, что я сделал и продолжаю делать для человечества,…

  • Профессор Сергей Зенкин — о расползании безответственной анонимности

    Сергей Николаевич Зенкин (род. 1954) — советский и российский литературовед, переводчик с французского языка. Доктор филологических наук.…

  • Ивон Шуинар: «Ни один ребенок не мечтает стать бизнесменом»

    Основатель бренда одежды Patagonia, миллиардер Ивон Шуинар с детства считает природу важнейшей ценностью, много лет активно борется за её сохранение…

  • Александр Пятигорский: «Юрий Николаевич Рерих был абсолютный джентльмен»

    Философ-буддолог Александр Пятигорский (1929-2009) о востоковеде, этнографе, путешественнике, специалисте по языку и культуре Тибета, докторе…

  • Дмитрий Пригов: «Политик, как и художник, сотворяет нечто как бы из ничего»

    С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Дневники Вильгельма Шенрока. 1973–1977 годы. Т. 1. — М.: Слово/Slovo, 2019. —…

  • Владимир Циммерлинг. «Избранные работы » (2019)

    Циммерлинг В.И. Избранные работы / Составление, общая редакция и комментарии А.В. Циммерлинга. — М.; СПб.: Нестор-История, 2019. — 540…

  • Бальдассаре Кастильоне. «Придворный» (в переводе Петра Епифанова) — КоЛибри, 2021

    Кастильоне Б. Придворный / Пер. Петр Епифанов. — М.: КоЛибри, 2021. — 640 с. Аннотация: «Сочинение итальянского дипломата, писателя и поэта…

  • Павел Тищенко: Кому принадлежит мое тело, или этична ли принудительная вакцинация во время эпидемии

    Главный научный сотрудник сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН Павел Тищенко Кому принадлежит мое тело, или этична…

  • 16 качеств истинного розенкрейцера. Из статьи в «Het Rozekruis» (1936)

    ШЕСТНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ ИСТИННОГО РОЗЕНКРЕЙЦЕРА Из статьи, которая была опубликована в 1936 году в периодическом издании Het Rozekruis. Члена Ордена…

  • Никола Тесла о своем характере: » Идеалы и принципы — это все, что у меня есть»

    Из дневников инженера-электротехника и изобретателя Николы Теслы (1856-1943): «Все то, что я сделал и продолжаю делать для человечества,…

  • Профессор Сергей Зенкин — о расползании безответственной анонимности

    Сергей Николаевич Зенкин (род. 1954) — советский и российский литературовед, переводчик с французского языка. Доктор филологических наук.…

  • Ивон Шуинар: «Ни один ребенок не мечтает стать бизнесменом»

    Основатель бренда одежды Patagonia, миллиардер Ивон Шуинар с детства считает природу важнейшей ценностью, много лет активно борется за её сохранение…

  • Александр Пятигорский: «Юрий Николаевич Рерих был абсолютный джентльмен»

    Философ-буддолог Александр Пятигорский (1929-2009) о востоковеде, этнографе, путешественнике, специалисте по языку и культуре Тибета, докторе…

  • Дмитрий Пригов: «Политик, как и художник, сотворяет нечто как бы из ничего»

    С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Дневники Вильгельма Шенрока. 1973–1977 годы. Т. 1. — М.: Слово/Slovo, 2019. —…

  • Владимир Циммерлинг. «Избранные работы » (2019)

    Циммерлинг В.И. Избранные работы / Составление, общая редакция и комментарии А.В. Циммерлинга. — М.; СПб.: Нестор-История, 2019. — 540…

Обращение на Вы или на Ты?

#1

#2

Если человек вам мало знаком или не знаком вообще, всегда на ВЫ.
На ТЫ, только если для ОБОИХ это будет удовлетворительно.

#3

#4

#5

Жужа

Давно пора отменить это «вы», а то вечно путаешься к кому как обращаться

#6

Ɐльма 🖤

свекровь ваша — манипуляторша чертова.


Какой там возраст возраст не имеет никакого значения. Хоть старший к младшему, хоть младший к старшему.

Если человек вам мало знаком или не знаком вообще, всегда на ВЫ.
На ТЫ, только если для ОБОИХ это будет удовлетворительно.

#7

#8

Ɐльма 🖤

свекровь ваша — манипуляторша чертова.
Какой там возраст возраст не имеет никакого значения. Хоть старший к младшему, хоть младший к старшему.

Если человек вам мало знаком или не знаком вообще, всегда на ВЫ.
На ТЫ, только если для ОБОИХ это будет удовлетворительно.

#9

Гость

уважение — это обращение к человеку твоего круга на «ты».
если ты обращаешься к человеку на «вы», то это значит лишь, что ты человек более низкого уровня и статуса. но если статусный человек обращается к тебе на «ты», то это значит, что она считает тебя ровней себе. ты можешь оскорбиться, если к тебе на «ты» будет обращаться какой-нибудь бомжара, потому что бомжара будет ставить себя на один уровень с тобой.

#10

Гость

А если этот статусный человек обращается на ты но к себе требует только на вы, то значит он сам понижает статут собеседника.

#11

#12

#13

Гость

если статусный обращается к тебе на «ты», значит он считает тебя человеком своего уровня. а потому к такому человеку ты можешь смело обращаться на «ты», если ты считаешь, что этот человек действительно является человеком твоего уровня.
но обращаясь к этому человеку на «вы», ты даешь ему понять, что он не является человеком твоего уровня.
если же этот человек продолжает обращаться к тебе на «ты», считая тебя человеком своего уровня, тогда тебе необходимо немедленно прекратить с этим человеком всяческие сношения.

#14

#15

Гость

Вы сами поняли себя? Я спросила, если человек выше по статусу обращается на «ТЫ», но требует, чтоб к нему самому на обращались на «ВЫ», как это понять?

#16

Гость

Это вопрос воспитания и договоренности. Ко многим коллегам, младше меня по возрасту, я обращаюсь на Вы, тем самым держу дистанцию, мне так удобнее

#17

Гость

Вы сами поняли себя? Я спросила, если человек выше по статусу обращается на «ТЫ», но требует, чтоб к нему самому на обращались на «ВЫ», как это понять?

#18

Гость

В России принято не по статусу, а как раз по возрасту применять вы-ты. В деловой обстановке обычно люди либо оба на ты, либо оба на вы, вне зависимости от статуса. Ну иначе — да, это не правильно. А в семье-то вы зачем какие-то статусы придумали? К старшим не близкой родне обычно на вы, это нормально. Даже некоторые обижаются, что я старуха что ли. А у вас другой бзик.

#19

Гость

Почему по возрасту априори на «вы»? А к младшем на «ты»? Если младше, значит сиди там и помалкивай , а я тебе буду «ТЫкать» , так получается?

#20

Гость

Когда я была в 11 классе ( очень давно), у нас появилась новая учительница Англ.языка и стала называть каждого из нас на ВЫ. Для нас это было так непривычно, но очень приятно и мы почувствовали себя взрослее и ответственнее. Но такое встречается нечасто. В России очень сильно убеждение, что старшее поколение априори имеет кучу преимуществ и прав над молодежью, меня саму до 30 лет салагой называли.

.

#21

Гость

В России принято не по статусу, а как раз по возрасту применять вы-ты. В деловой обстановке обычно люди либо оба на ты, либо оба на вы, вне зависимости от статуса. Ну иначе — да, это не правильно. А в семье-то вы зачем какие-то статусы придумали? К старшим не близкой родне обычно на вы, это нормально. Даже некоторые обижаются, что я старуха что ли. А у вас другой бзик.

16 декабря 2020, 13:41

#22

Гость

Почему по возрасту априори на «вы»? А к младшем на «ты»? Если младше, значит сиди там и помалкивай , а я тебе буду «ТЫкать» , так получается?

Эксперты Woman.ru

  • Доценко Всеволод

    Психолог

    175 ответов

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий. ..

    218 ответов

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    215 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    19 ответов

  • Новикова Ольга Дмитриевна

    Практикующий психолог по…

    10 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    598 ответов

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    134 ответа

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    242 ответа

  • Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по. ..

    78 ответов

  • Krasavina Ekaterina

    Психолог

    13 ответов

#23

Гость

Почему по возрасту априори на «вы»? А к младшем на «ты»? Если младше, значит сиди там и помалкивай , а я тебе буду «ТЫкать» , так получается?

#24

#25

Гость

люди низкого происхождения, даже, если они взрослые, всегда обращаются к людям высокого происхождения на «вы».

#26

Гость

люди низкого происхождения, даже, если они взрослые, всегда обращаются к людям высокого происхождения на «вы».

Непридуманные истории

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    383 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    242 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    586 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    141 ответ

  • Мужчина хочет со мной семью, но денег у него не хватает!

    537 ответов

#27

Гость

Что такое «происхождение» низкое-высокое? )))

#28

Гость

ты можешь обращаться к коллегам на «вы», тем самым показывая коллегам, что ты не являешься коллегам ровней и что они стоят либо ниже, либо выше тебя.

#29

Гость

Что такое «происхождение» низкое-высокое? )))

#30

Гость

Скажите, только честно, — Вы идиотᅠ ?

#31

Гость

Потому что у нас так принято.

#32

#33

Гость

учительница ваша была либо человеком очень знатного происхождения и потому не считала учеников ровней себе, либо, напротив, была самого низкого происхождения, а потому обращалась к вам на «вы», чтобы вас не обидеть. но некоторые учителя считают учеников ровней себе и обращаются к ним на «ты». но вот только как учитель может быть ровней ученику?

#34

Гость

у неприличного человека ум находится на кончике языка. приличные люди ведут себя скромно и никогда глупых вопросов не задают. глупый вопрос всегда ставит человека необразованного и невоспитанного, человек низкого рабочего происхождения в тупик и человек этот, не получивший ответа на свой глупый вопрос, выглядит всегда в глазах окружащих, как самый настоящий ТУ-ПИ-ЦА. вот именно так ты и выглядишь сейчас, не получив ответа на свой вопрос. потому, прежде, чем какую-то глупость выпалить, нужно прежде подумать, а как люди отнесутся к тебе, когда ты какую-то ерунда промелешь. вот ты не подумала и потому поставила себя в такое неловкое положение, то есть опозорилась.

#35

Гость

ту-пи́-ца
крайне глупый человек ◆ Он такой ту-пи-ца! Не хочу разговаривать с ту-пи-ца-ми.

#36

Гость

Да нет, она обычная была , но согласитесь, если ученику уже 16 лет , то это уже взрослый человек и ему можно говорить ВЫ. И коллег по работе , которые ей ровня она ведь тоже на ВЫ называла.

Новые темы

  • Если ем больше 1000 кал набираю вес

    8 ответов

  • Как забыть

    4 ответа

  • Мужчина жлоб?

    7 ответов

  • Зависть

    Нет ответов

  • У мужчины появились деньги

    5 ответов

#37

#38

Гость

она коллег по работе называла так только лишь потому, что считала себя ровней им. и учеников так называла, потому что не считала учеников ровней себе. а кто считает себя ровней кому-то, обращается к этому человеку всегда на «ты». но такое обращение способно обидеть того, кто себя ровней этому человеку не считает, но только, если человек этот, который у тебе так обращается, является человеком самого низкого рабочего происхождения. то есть бомжара обращающийся к чистому и хорошо одетому человеку, считает, что этот хорошо одетый человек является ровней бомжаре. потому с бомжара и общаться никто не хочет. бомжара одевается плохо. а одежда нам нужна для того, чтобы выражать с ее помощью отношению к окружающим. если ты плохо одет, значит ты тем самым показываешь, что ты людей окружающих не уважаешь. когда человек такой к тебе обращается, тогда ты спешишь с таким человеком прервать общение, как можно скорее. вот и с учителям такая же история. многие учителя имеют самый, что ни на есть бомжеватый вид и живут они в бесплатном государственном социальном жилье барачного типа. никто такие учителей не уважает и ни в что не ставит. но на «ты» к учителю будет обращаться бомжеватый ученик. а на «вы» обращаться к учителю будет человек высокого благородного происхождения. беда в том только состоит, что такого учителя не будет у ученика из хорошей семьи. потому учителя каждый ученик получает такого, какого он заслуживает.

#39

Жужа

Давно пора отменить это «вы», а то вечно путаешься к кому как обращаться

Но могу и ошибаться, конечно. Давно читала где-то в тырнете. Может и фальшивые сведения, конечно.

#40

Гость

А вот в анлийском языке все гораждо проще , и ВЫ , и ТЫ по отношению к единственному числу они говорят YOU. И это во всех случаях означает ВЫ, то есть — уважительно.

#41

Гость

Я где-то читала, что вроде как в русском языке, как и в других славянских, изначально и не было этого «вы» в обращении к одному человеку (общались на «ты», и всё), это потом, веке в 17-м где-то, в стремлении к западным державам славяне у французов переняли.

Но могу и ошибаться, конечно. Давно читала где-то в тырнете. Может и фальшивые сведения, конечно.

#42

#43

Гость

Когда я была в 11 классе ( очень давно), у нас появилась новая учительница Англ.языка и стала называть каждого из нас на ВЫ. Для нас это было так непривычно, но очень приятно и мы почувствовали себя взрослее и ответственнее. Но такое встречается нечасто. В России очень сильно убеждение, что старшее поколение априори имеет кучу преимуществ и прав над молодежью, меня саму до 30 лет салагой называли..

#44

Гость

Скажите, только честно, — Вы идиотᅠ ?

Его слог и разглагольствования о «высоких», «низких», «бараках», «особняках» и «пуховиках» сразу его выдают.

#45

Гость

А вот в анлийском языке все гораждо проще , и ВЫ , и ТЫ по отношению к единственному числу они говорят YOU. И это во всех случаях означает ВЫ, то есть — уважительно.

#46

Гость

звучит vous, как ву или вы.
вы — это «ты» на французский манер.

#47

Гость

И не только в России, а много где. Вообще, можно сказать, в большинстве мест на планете.

#48

#49

Гость

Барачник, во французском обращении есть и «ты», и «вы».
И значат они… «ты» и «вы».
Одноклассники друг к другу будут на «ты» обращаться, а к учителю – на «вы».
И нечего огород городить, а то всех сейчас в заблуждение введете, как всегда.

#50

Гормон роста

Ты — это для близких людей, ну и в детстве — для ровесников. Всё остальное — вы. За исключением тех, кто тебе «тыкает» в надежде обидеть. Не думаю, автор, что ваша свекровь озадачилась вас обижать своим обращением. Поэтому думаю, что вы не правы, обращаясь к ней «ты» без ее предварительного на то разрешения

Культура общения с людьми с инвалидностью. Язык и этикет

  • Несколько слов о корректной терминологии
  • Когда вы говорите или пишете о людях с инвалидностью
  • Почему так говорить нельзя?
  • 10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью
  • Инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие

Несколько слов о корректной терминологии

То, как мы говорим, тесно связано с тем, что думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. К сожалению, многие привычные нам слова, понятия и фразы, в том числе употребляемые по отношению к людям с инвалидностью, по сути своей «ярлыки» и оскорбительные стереотипы. В нашем обществе часто звучат такие выражения, как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «калека» и т.п. Важно понимать: эти фразы некорректны, потому что оскорбительны для людей с инвалидностью!

Современному российскому обществу следует менять ситуацию и свое отношение к людям с инвалидностью: должна быть выработана культура инклюзии, привита этически выдержанная и грамотная терминология. Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры взаимоотношений в обществе в целом. Один из важнейших и показательных аспектов – это язык и слова, которые мы употребляем в той или иной ситуации. Корректные выражения помогают формировать позитивный образ человека, показывать свое уважение к нему и налаживать контакт. Ниже излагаются не правила (не нужно думать, что люди с инвалидностью требуют какого-то специального обхождения!), а рекомендации, которые помогут избежать в общении с людьми с инвалидностью неловкости.

В качестве предисловия к рекомендациям – краткая справка по вопросу:

  • что стоит за словом «инвалид»?

Инвалидность – это не медицинский диагноз!

К сожалению, до сих пор в Статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ во всех последних редакциях сохраняется такое определение: «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Таким образом, человек с инвалидностью рассматривается как «больной», т.е. несамостоятельный и нуждающийся в опеке.

Но в Конвенции о правах инвалидов (ООН, 2006 год), подписанной Российской Федерацией 24.09.2008 и ратифицированной 15.05.2012[1], указано, что «инвалидность  — это эволюционирующее понятие, она является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». Другими словами, инвалидность – это препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными, психическими особенностями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из разных сфер жизни. То есть инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие. И это одна из форм социального неравенства.

Когда вы говорите или пишете о людях с инвалидностью
ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова и понятия,
НЕ создающие стереотипы:
ИЗБЕГАЙТЕ слов и понятий,
которые создают стереотипы,
звучат оскорбительно и неуважительно:
Человек с инвалидностью

Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными способностями; больной; искалеченный, покалеченный, калека; неполноценный; человек с дефектом / недостатком здоровья

Человек без инвалидностиНормальный / здоровый / полноценный (при сравнении людей с инвалидностью и без инвалидности)

Человек с инвалидностью с детства / с врожденной инвалидностью; человек с приобретенной инвалидностью

Врожденный дефект / увечье / несчастье
Человек с особенностями развития / нарушением развития и интеллекта / с ментальной инвалидностью / ментальными особенностямиУмственно отсталый, слабоумный, умственно неполноценный, «тормоз», имбецил, дебил, человек с задержкой / отставанием в развитии / с интеллектуальной недостаточностью

Человек с психическими расстройствами / нарушениями

Псих, сумасшедший, люди с психиатрическими проблемами, душевнобольные люди, люди с душевным расстройством

Дети с инвалидностьюДети-инвалиды
Дети с особыми образовательными потребностямиШкольники-инвалиды; нежелателен и официальный термин «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Человек, использующий коляску; человек, передвигающийся на коляске / который передвигается с помощью коляски; человек на коляскеПрикованный к инвалидной коляске, парализованный, «колясочник», человек на кресле-каталке

Человек (ребенок, дети) с ДЦП (детским церебральным параличом), у него ДЦП

Страдает ДЦП, болеет ДЦП, имеет ДЦП, «дэцэпэшник»

Человек, перенесший полиомиелит; человек, который имеет инвалидность в результате…

Страдает от полиомиелита / от последствий полиомиелита; жертва болезни; кривоногий; стал инвалидом в результате…

Человек с синдромом Дауна, ребенок (дети) с синдромом Дауна

«Даун», «монголоид», «даунята» (о детях с синдромом Дауна), человек с болезнью Дауна
Человек с аутизмом, ребенок (дети) с аутизмом (официальный термин – «человек с расстройством аутистического спектра (РАС)»), в редких случаях – аутичный ребенок, взрослый
 

Больной аутизмом, аутист

Человек с эпилепсией

Эпилептик, припадочный, страдающий эпилепсией / эпилептическими припадками

Незрячий, человек с инвалидностью по зрению, человек с нарушением зрения, слабовидящий человек (если человек слабо/плохо видит, но не незрячий)

Слепой (как крот), совершенно слепой, невидящий
Собака-проводникСобака-поводырь

Неслышащий, слабослышащий человек (если он слабо слышит, это не то же, что «неслышащий»), человек с инвалидностью по слуху, человек, пользующийся жестовым языком (это не все люди, которые слабо слышат), человек с нарушением слуха

Глухонемой, глухой (как пень), немой, человек с нарушением слуха, человек (ребенок) с остатками слуха, использующий язык жестов
Русский жестовый язык (такой же язык, как русский, английский или любой другой)Язык жестов – это невербальное общение при помощи языка тела
Переводчик жестового языкаСурдопереводчик

ВНИМАНИЕ:
«Слепой», «глухой», «с нарушением слуха», «с нарушением в развитии», «с психическим расстройством» – такие словосочетания привычны и приемлемы для многих людей с инвалидностью, но в остальной части общества они способствуют формированию взгляда на человека с инвалидностью как на человека с медицинскими проблемами.

Почему так говорить нельзя?

Некоторые слова, перечисленные в колонке «ИЗБЕГАЙТЕ», не вызывают сомнений в своей непригодности. Очевидно, что, назвав человека «психическим» или «дефективным», Вы оскорбите его. Однако другие слова и обороты стали вполне привычными. Почему же мы считаем, что они оскорбительны и не рекомендуем пользоваться ими в речи?

Однажды, еще в 2000 году, группе молодых людей с различными видами инвалидности, собравшихся вместе из 20 регионов России, было предложено написать о том, какие чувства и ассоциации вызывает у них то или иное слово или выражение. По мнению опрошенных, распространенное выражение «прикован к коляске» ассоциируется с чувством обреченности, с понятием «цепи». Слова «глухонемой», «немой» подразумевают невозможность общения, контакта. Если о ком-то говорят «больной», то невольно предполагают, что он – «беспомощный» и его «надо лечить». Слова «паралитик», «неполноценный», «однорукий», «безногий», «больной» вызывают сочувствие и жалость, иногда – страх. Слова «калека», «даун» провоцируют брезгливость и отторжение, чувство страха. Такие слова как «псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик» ассоциируются с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. Воспитанные люди избегают таких обобщений в любых обстоятельствах! Выражения «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» – вызывают вполне нейтральные ассоциации. Слово «инвалид» вызывает различные чувства, но, в целом, большинство опрошенных людей с инвалидностью считает его приемлемым, поскольку это слово официальное, наиболее часто употребляемое и ставшее в определенной степени абстрактным.

Некоторые из предлагаемых оборотов речи кажутся, на первый взгляд, надуманными. Люди вряд ли будут употреблять в устной речи длинное словосочетание «человек с особенностями интеллектуального развития». На что нужно обратить внимание: выбирая слова и выражения, следует избегать стереотипов (как отрицательных, рисующих образ «жертвы», – так и положительных, формирующих образ «героя»). «Жертва» – это излишне драматический образ вечно несчастного и беспомощного человека. С другой стороны, человек, который, «несмотря на что-то» / «вопреки чему-то» / «наперекор судьбе» и т.п., «преодолел» трудности и ведет «нормальную» жизнь – это, увы, очень распространенный образ. Обычно в таких случаях напрашивается резюме: «С него нужно брать пример здоровым людям!» Но, создавая такой образ другого, Вы незаметно для себя впадаете в покровительственный тон и опять приходите к противопоставлению «здоровые – больные». Героизация точно также отделяет людей с инвалидностью от остального общества, как и жалость/снисходительность.

Надо помнить, что, стремясь к аккуратности и корректности, следует избегать обобщений и предположений.

Закрепившееся в последние годы выражение «человек с ограниченными возможностями» представляется неудачным, так как опросы 2012 – 2015 гг. в различных фокус-группах в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Якутске, Краснодаре показали, что такое определение формирует образ человека с инвалидностью как человека физически ущербного, неспособного, несамостоятельного.

ВНИМАНИЕ: не стесняйтесь спрашивать, как правильно обращаться к людям с инвалидностью, у них самих.

Этикет – это не только речь, но и наши манеры. Вы можете поставить в неловкое положение и себя, и своего собеседника, если не будете знать, как нужно себя вести с человеком с теми или иными особенностями. Ниже мы приводим рекомендации, написанные людьми с инвалидностью на основании своего собственного опыта. Они подсказывают, как правильно себя вести, не чувствуя неловкости при контакте с людьми с инвалидностью.

10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью:
  1. В разговоре с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре. (Прим.: рекомендуем использовать понятие «переводчик жестового языка» вместо официального термина «сурдопереводчик» – по аналогии с переводчиком английского/французского/др. языка). Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, все ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.
  2. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
  3. При общении с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, то не забывайте назвать себя и пояснять, к кому в данный момент вы обращаетесь. Обязательно предупреждайте вслух, когда отходите в сторону (даже если отходите ненадолго).
  4. Не кидайтесь на помощь человеку с инвалидностью, если вас не попросили помочь. Если хотите помочь, вначале спросите, необходима ли ваша помощь. Если нужна – спросите, что и как делать, после этого действуйте. Если вы не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
    Например: если необходимо сопроводить незрячего человека, то не хватайте и не тащите его за руку, а спросите, каким образом вы можете помочь ему сориентироваться в незнакомом месте. Незрячий человек сам объяснит вам, как лучше это сделать (кто-то просит разрешения положить свою руку на плечо сопровождающего, кто-то предпочитает взять сопровождающего под локоть, кто-то попросит взять под локоть его самого, кому-то достаточно устных подсказок, и т.д., и т.п.)
  5. При знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку(при необходимости левую, а не правую) – даже тому, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом.
  6. Инвалидная коляска, костыли, белая трость, собака-проводник – это часть неприкосновенного пространства людей с инвалидностью. Не дотрагивайтесь до них! Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. А собака-поводырь работает, а не просто украшает человека с инвалидностью – не надо ее гладить, кормить и т.д., если этого не разрешил хозяин.
  7. Разговаривая с человеком на инвалидной коляске или человеком маленького роста, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
  8. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Люди с инвалидностью по слуху или по зрению пользуются теми же привычными словами, потому что они тоже слышат и видят, просто по-другому. Передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорите: «Пощупайте это», говорите так, как обычно сказали бы — «Посмотрите на это». А человеку на инвалидной коляске не говорите «Подъезжайте, проезжайте». Говорите: «Подойдите туда», «Проходите здесь» (человек ездит на машине или поезде, а на коляске – ходит).
  9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, НЕ кричите. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы вам ничего не мешало и ничто не заслоняло вас. Но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
  10. Обращайтесь к детям и подросткам с инвалидностью по имени, к взрослым – по имени и отчеству, то есть точно так же, как и к другим людям без инвалидности (равноправно, без снисходительности, опеки и покровительства).

—————————————-

ЭТО ВАЖНО: если вы что-то не поняли, не уверены, как себя вести и как говорить – не стесняйтесь, спросите об этом вашего собеседника с инвалидностью. Это будет лучше, нежели он заметит неловкость в общении с ним или услышит от вас неприятное, обидное для себя выражение.

Справка: инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие

Как и другие социальные меньшинства, права которых в той или иной мере ущемляются большинством, люди с инвалидностью чувствительны к словам, которые подчеркивают их положение. Для того чтобы изменить его, люди с инвалидностью из разных стран активно пропагандируют определения и понятия, которые не вызывают негативных ассоциаций, не провоцируют жалость или снисходительность. В России этот процесс только набирает силу. Печальный пример начала 2010-х гг.: в статьях газеты «Московский комсомолец» журналисты призывают к новому взгляду на жизнь людей с инвалидностью в городе и при этом прямо в заголовках употребляют слова и словосочетания вроде «калеки», «слепые» и т.п.

В английском языке на смену уничижительному термину «handicapped» (буквальный смысл слова «handicap» – «физический недостаток или увечье») пришел более нейтральный аналог «disabled», который ввели в обращение сами люди с инвалидностью, считающие, что это более верное слово. Почему они на этом настояли? Термин «handicapped» в значении «инвалид» произошел от словосочетания «cap in hand» – «кепка/шапка в руке» (протянутой за помощью), – таким образом, термин «handicapped» ассоциируется с беспомощностью и остается в рамках сугубо благотворительной медицинской модели инвалидности, не позволяющей изменить что-либо в роли и судьбе человека с инвалидностью. К сожалению, на русский язык мы переводим термин «disabled» буквальным образом (как «вышедший из строянетрудоспособныйпришедший в негодность») и поэтому приходим к термину «ограниченные возможности». За рамками нашего знания и понимания остается тот факт, что в современной англоязычной культуре термин «disabled» говорит о неспособности вести активную повседневную жизнь «обычным образом» в силу ограничений, накладываемых на человека с инвалидностью со стороны общества, – и социальная модель инвалидности предлагает изменить эту ситуацию.   

В России пока еще не прижилась корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям. Более того, русскоязычная «толерантная» терминология в отношении людей с инвалидностью до сих пор не устоялась – даже в среде людей с инвалидностью присутствуют разные точки зрения на корректность употребления тех или иных терминов. Например, многие незрячие люди требуют, чтобы их называли по-прежнему – «слепыми». Некоторых неслышащих оскорбляют термины «неслышащий», «слабослышащий», «инвалидность по слуху», и они требуют называть их «глухими» и не считать их инвалидами.

Важный пример, который у всех на слуху, – в последние годы вместо термина «инвалид» в СМИ часто употребляют выражение «человек с ограниченными возможностями». Но это выражение не раскрывает тот факт, что возможности человека ограничиваются только извне, условиями жизни и обществом. Многие по умолчанию воспринимают словосочетание «человек с ограниченными возможностями» как характеристику того, что человек ограничен сам по себе (своим дефектом, а не обществом) и что-то «не может», к чему-то «неспособен», постоянно нуждается в посторонней помощи. К тому же возможности абсолютного каждого человека чем-то ограничены, поэтому употреблять это выражение только по отношению к людям с инвалидностью некорректно. Компромиссным вариантом может служить «человек с ограниченными физическими возможностями», но для повседневной речи такое словосочетание оказывается слишком длинным и громоздким.

При социальном подходе к пониманию инвалидности наиболее нейтральным термином оказывается слово «инвалид». Этот термин остается юридически корректным в современной законодательной практике Российской Федерации, но, поскольку мы смотрим на человека, а не на его инвалидность, то и в повседневной речи, и в литературе лучше всего говорить и писать «человек с инвалидностью».


[1] Ст.15 п.4 Конституции РФ: «…международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Обратитесь в Отдел гражданских прав

Были ли вы жертвой преступления на почве ненависти или торговли людьми? Получите помощь СЕЙЧАС!

Отдел гражданских прав обеспечивает соблюдение федеральных законов, защищающих вас от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, инвалидности, пола, религии, семейного положения или утраты других конституционных прав.

Если вы считаете, что ваши гражданские права или чьи-либо права были нарушены, отправьте сообщение, используя нашу онлайн-форму.

Начать отчет

или узнать больше о своих правах

Если вам или кому-то еще угрожает непосредственная опасность, позвоните по номеру 911 или в местную полицию.

Если вы сообщаете о неправомерных действиях правоохранительных органов или считаете, что стали жертвой преступления на почве ненависти, обратитесь в ФБР.

Об отделе гражданских прав

Мы защищаем ваши права по телефону:

Мы предъявляем иски или преследуем отдельных лиц и организации, которые нарушают законы о гражданских правах.

Вы можете помочь нам в выполнении этой работы, сообщив о возможном нарушении гражданских прав через нашу онлайн-форму.

Мы помогаем людям понять, как соблюдать эти законы.

Мы делаем это с помощью публичных выступлений, технической помощи и т. д.

Мы помогаем всему федеральному правительству работать вместе для обеспечения соблюдения этих законов.

Наши команды работают с другими агентствами, чтобы продвигать последовательный подход к законам о гражданских правах.

Понимание ваших прав

Законы о гражданских правах могут защитить вас от незаконной дискриминации, домогательств или злоупотреблений в различных условиях, таких как жилье, рабочее место, школа, голосование, бизнес, здравоохранение, общественные места и многое другое.

Если вы подверглись жестокому обращению со стороны правоохранительных органов (в том числе во время нахождения в заключении), считаете, что стали жертвой преступления на почве ненависти или жертвой торговли людьми, мы можем помочь вам добраться до нужного места.

Выберите из этого списка, чтобы увидеть примеры нарушений гражданских прав:

Уволен, не принят на работу или понижен в должности по причинам, не связанным с работой или квалификацией

Репрессии за сообщение о дискриминации или уволен по призыву на военную службу

Отказано в размещении в связи с инвалидностью, в том числе в запрете иметь служебное животное на рабочем месте

Если вы считаете, что сталкивались с похожей ситуацией, узнайте, как сообщить о нарушении гражданских прав.

Это наиболее распространенные характеристики, которые охраняются законом.

  • Раса/цвет
  • Инвалидность, в том числе временная или находящаяся в стадии восстановления
  • Религия
  • Пол, гендерная идентичность и сексуальная ориентация
  • Статус иммиграции/гражданства
  • Язык и национальное происхождение, включая родословную и этническую принадлежность
  • Семейное, супружеское или родительское положение, включая беременность
  • Возраст
  • Генетическая идентификация
  • Статус военнослужащего

Как сообщить о нарушении гражданских прав

Если вы считаете, что вы или кто-то другой подверглись незаконной дискриминации, вы можете сообщить о нарушении гражданских прав.

1

Сообщите, используя нашу онлайн-форму.

Заполнив онлайн-форму, вы можете указать детали, необходимые нам для понимания того, что произошло. Вы получите номер подтверждения, и ваш отчет будет немедленно отправлен нашим сотрудникам для рассмотрения.

2

Мы рассматриваем ваш отчет.

Команды, специализирующиеся на решении вашего типа проблемы, рассмотрят ее. Если ее необходимо передать другой команде или агентству, мы постараемся связать вашу жалобу с нужной группой.

3

Мы определяем дальнейшие действия и свяжемся с вами.

Возможные результаты включают: получение дополнительной информации, начало посредничества или расследования, направление вас в другую организацию для получения дополнительной помощи или информирование вас о том, что мы не можем помочь.

Сталкивались ли вы или ваши знакомые с нарушением гражданских прав?

Начать отчет

Если вы не можете получить доступ к онлайн-форме, вы можете позвонить, чтобы сообщить о нарушении, или сообщить о нарушении по почте.

Уже отправили отчет?

Вот чего ожидать.

Спасибо за отчет. Мы внимательно читаем каждое из них, чтобы определить, имеем ли мы право помочь. Мы делаем все возможное, чтобы сообщить вам о результатах нашей проверки. Однако мы не всегда можем предоставить вам обновления, потому что:

  • Мы активно работаем над расследованием или делом, связанным с вашим сообщением.
  • Мы получаем и активно проверяем множество отчетов одновременно.

Если мы сможем ответить, мы свяжемся с вами, используя контактную информацию, которую вы указали в этом отчете. В зависимости от типа отчета время ответа может варьироваться. Если вам нужно связаться с нами по поводу вашего отчета, пожалуйста, укажите номер вашего отчета при обращении к нам. Вот как мы отслеживаем вашу заявку.

Из-за большого количества получаемых нами отчетов нам может потребоваться несколько недель, чтобы ответить на ваш вопрос. Местные бюро юридической помощи или юристы в вашем районе могут быстро ответить или помочь в решении вашей проблемы

Свяжитесь с Legal Services Corporation по телефону (202) 295-1500.

Или посетите или позвоните по телефону (800) 285-2221, чтобы найти адвоката через Американскую ассоциацию юристов.

Контакты — Как с нами связаться

Продажи и


Вопросы по продуктам

Интернет-магазин Apple

Apple.com — это удобное место для покупки продуктов и аксессуаров Apple от Apple и других производителей. Вы можете купить онлайн или позвонить по телефону (800) MY–APPLE (800–692–7753).

Вы можете получить информацию о заказе, размещенном в интернет-магазине Apple, на странице статуса заказа. При желании вы также можете узнать статус заказа или внести изменения по телефону (800) 692–7753.

Розничные магазины Apple

Окунитесь в цифровой образ жизни в любом из розничных магазинов Apple по всей стране. Найдите часы работы магазина и контактную информацию для всех мест.

Получите финансирование для себя, своего бизнеса или школы

Apple Financial Services предлагает финансирование продуктов Apple для потребителей, образовательных учреждений и предприятий. Поговорите со своим представителем Apple, чтобы узнать больше.

Найти консультантов

Посетите нашу страницу сети консультантов Apple, чтобы найти консультанта в США или Канаде.

Найти авторизованных поставщиков обучения

Посетите веб-сайт Apple Training, чтобы получить информацию о доступных курсах и авторизованных поставщиках обучения Apple по всему миру.

Как купить для бизнеса

Если вы являетесь бизнес-пользователем или профессиональным пользователем, посетите Apple Store для бизнеса или позвоните по номеру 1–800–854–3680.

Корпоративные и государственные продажи:

  • Корпоративный отдел продаж Apple (877) 412–7753
  • Государственный отдел продаж Apple (877) 418–2573

Как купить для образования

Если вы студент или преподаватель, посетите магазин Apple Store для образования или позвоните по номеру 1–800–692–7753.

Если вы покупаете от имени учебного заведения, посетите Apple Store для образовательных учреждений или позвоните по телефону 1–800–800–2775, 7 дней в неделю с 9:00 до 18:00 по центральному времени7 дней в неделю с 9:00 до 18:00 Центральное время.

Найдите авторизованных реселлеров Apple

Используйте наш Поиск реселлеров, чтобы найти авторизованных реселлеров Apple в США.

Поддержка продуктов и услуг

Получите поддержку ASL через SignTime

Вы также можете получить обслуживание и поддержку AppleCare на американском языке жестов (ASL). Подключиться к переводчику

Если вы являетесь клиентом с ограниченными возможностями и используете наши специальные возможности, такие как VoiceOver или слуховые аппараты MFi, позвоните по номеру (877) 204–3930, чтобы получить прямой доступ к представителям Apple, обученным оказывать поддержку этих услуг.

На большинство продуктов Apple распространяется бесплатная техническая поддержка в течение 90 дней. Техническая поддержка продуктов Apple через Интернет доступна по истечении первых 90 дней.

Поиск онлайн-поддержки

Посетите сайт поддержки Apple, чтобы получить быстрые ответы, руководства и подробные технические статьи. Посетите сообщества поддержки Apple, чтобы получить помощь и советы от других клиентов Apple.

Чтобы получить помощь по наушникам и динамикам Beats by Dre, посетите службу поддержки Beats. Чтобы получить помощь по потоковой передаче Beats Music, посетите страницу поддержки Beats Music.

Утерянные или украденные продукты Apple

Если вы потеряли или нашли продукт Apple, сообщите об этом в местные правоохранительные органы. Вы также можете найти список серийных номеров, связанных с вашим Apple ID, и получить информацию об использовании функции «Найти iPhone» для iPhone, iPad, iPod touch или Mac.

Юридический

Если у вас есть юридические вопросы, перейдите на страницу apple.com/legal/contact и выберите нужный вариант в раскрывающемся меню. Чтобы сообщить о подозрении на контрафактную или поддельную продукцию или о других формах предполагаемого нарушения прав интеллектуальной собственности Apple, выберите «Подделки и подделки» в раскрывающемся меню.

Корпоративный адрес

Apple
One Apple Park Way
Купертино, Калифорния 95014
(408) 996–1010

Часто запрашиваемая информация

Служба поддержки Apple ID

Узнайте больше о получении Apple ID и его преимуществах.

Подробнее

Продукты AppleCare

Узнайте, как получить дополнительную техническую поддержку и варианты обслуживания оборудования для продуктов Apple.

Подробнее

Ремонт и обслуживание

Ознакомьтесь со всеми вариантами ремонта и обслуживания в зависимости от вашего продукта и местоположения.

Подробнее

Сообщества поддержки Apple

Предоставляйте и получайте помощь и советы от тысяч других клиентов Apple.

Подробнее

Статус ремонта

Быстро и легко получите статус одного или всех ваших ремонтов.

Подробнее

Вакансии

Найдите текущие вакансии, работу в колледже, стажировку и многое другое.

Подробнее

Информация для СМИ и аналитиков

Получайте пресс-релизы, контакты для СМИ и многое другое.

Подробнее

Подписки по электронной почте

Обновите адрес электронной почты или измените статус подписки.

Подробнее

Группы пользователей

Общайтесь с другими пользователями Apple в вашем районе.

Узнать больше

Обратная связь

Расскажите нам, как у нас дела. Выберите подходящий вариант обратной связи (мы все читаем, но не всегда можем ответить):

Отзыв о продукте

Отзыв о сайте

Свяжитесь с нами — Адвокатская служба налогоплательщиков

Свяжитесь с нами

Если у вас возникли проблемы с налогами и вы не можете решить их с IRS, вам может помочь Служба защиты прав налогоплательщиков (TAS). И наша услуга бесплатна.

Примечание: Служба защиты налогоплательщиков в настоящее время получает большое количество запросов о помощи из-за задержек с обработкой налоговых деклараций. В результате вы можете столкнуться с длительным ожиданием при попытке связаться с адвокатом или в ожидании обратного звонка. Мы просим вас проявить терпение, так как может пройти до четырех недель, прежде чем мы сможем перезвонить вам или ответить на ваш запрос. Мы приносим извинения за эти задержки и предпринимаем шаги, чтобы сократить время ожидания и ответа, чтобы лучше обслуживать вас.

В каких случаях мы можем помочь?

TAS выпускает временные обновления критериев принятия дел

Мы понимаем, что многие налогоплательщики ожидают помощи от IRS с налоговыми декларациями за 2020 год. Служба защиты прав налогоплательщиков предпринимает шаги, чтобы помочь справиться с этим невыполненным возвратом запасов, внеся временное изменение в наши критерии принятия дел, чтобы лучше обслуживать налогоплательщиков и предприятия. Ознакомьтесь с нашими обновлениями часто задаваемых вопросов об этих изменениях и о том, как мы выступаем за налогоплательщиков, которые больше всего нуждаются в помощи. TAS ценит ваше терпение в этот непростой налоговый сезон, а адвокаты дела усердно работают над решением ваших налоговых проблем.

К какой категории я имею право?

Финансовые трудности

Финансовые трудности также известны как экономический ущерб. Экономический ущерб включает в себя любой ущерб или потерю финансов в любом качестве.

  • Вы потеряете или не останетесь в своем доме, не сможете получить еду, оплатить коммунальные услуги или использовать транспорт для работы?
  • Понесете ли вы значительные расходы, такие как плата за получение представительства для оказания помощи?
  • Будете ли вы страдать от негативных последствий, таких как потеря дохода, повреждение кредитного отчета или любой другой ущерб, который нельзя будет вернуть в прежнее состояние.

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, TAS может вам помочь.

Проблема системы IRS

Проблема системы IRS также известна как системная нагрузка, которая может включать:

  • Задержка должна составлять более 30 дней после обычного времени обработки для решения проблемы, связанной с налогами. Эти случаи также происходят, когда IRS отправляет несколько промежуточных ответов (письма с указанием дать им больше времени) и не предпринимает никаких других действий для решения ваших проблем.
  • Если Налоговое управление США должно было ответить вам или решить проблему с вашей учетной записью к определенной дате, но этого не произошло, вы можете претендовать на помощь TAS.
  • Если система или процедура IRS не работает должным образом или не смогла решить вашу проблему или спор с IRS, TAS может помочь вам.

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, TAS может вам помочь.

Общие вопросы

Найти местный офис TAS

TAS имеет офисы во всех 50 штатах, округе Колумбия и Пуэрто-Рико.

I’m looking for a TAS office

Select a State or U. S. TerritoryAlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaInternational (Living Abroad)IowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasU.S. Виргинские островаЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг

Контакты для СМИ

Для вопросов СМИ TAS

Пожалуйста, свяжитесь с отделом по связям со СМИ TAS.
(202) 317-6802

Обратите внимание, что этот офис создан исключительно для ответов на запросы прессы (новостные СМИ). Этот офис не может обрабатывать вопросы и запросы по счетам от широкой публики и бизнеса.

Для вопросов СМИ IRS

Пожалуйста, свяжитесь с отделом по связям со СМИ IRS.
(202) 317-4000

Обратите внимание, что этот офис создан исключительно для ответов на запросы прессы (новостные СМИ). Этот офис не может обрабатывать вопросы и запросы по счетам от широкой публики и бизнеса.

Будьте в курсе

Подпишитесь, чтобы получать новости о последних налоговых льготах и ​​изменениях в налоговом законодательстве, блоги Национального адвоката по вопросам налогоплательщиков и объявления TAS.

Подписывайся

Подпишитесь на нас в социальных сетях и свяжитесь с TAS.

Посетите клинику для малоимущих налогоплательщиков

Клиника для налогоплательщиков с низким доходом (LITC) помогает лицам с низким доходом, у которых есть налоговые споры с IRS, а также обеспечивает обучение и информационно-разъяснительную работу для лиц, которые говорят на английском как на втором языке (ESL).

Найдите местную клинику

Присоединяйтесь к нам на нашем следующем мероприятии

Местные адвокаты налогоплательщиков поделятся советами, которые помогут вам избежать задержек с подачей и обработкой налогов, чтобы вы могли с уверенностью подавать свои налоги.

Посмотреть все события

Узнайте, как Служба защиты налогоплательщиков помогла налогоплательщикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *