Как дешевле путешествовать самостоятельно или через турфирму: Что дешевле в 2022 году: туры или самостоятельные путешествия?

Отдых: самостоятельно или через турфирму?

Лето, ах, Лето!

Информация о материале
Категория: Подготовка к отдыху

Как путешествовать — самостоятельно или через турфирму? Мнений, фактов и мифов на эту тему огромное множество. Есть сторонники и противники каждого из этих способов организации своего отдыха.

Давайте попробуем разобраться, как выгоднее, проще, а, главное, надежнее организовать свое путешествие.

Сразу оговорюсь, я не являюсь адептом готовых туров или самостоятельности во всем.

На мой взгляд, и то и другое имеет право на существование и каждый сам для себя выбирает, что ему удобнее.

Давайте остановимся на некоторых аспектах самостоятельного отдыха и с помощью турфирм.

Самостоятельный туризм

Принято считать, что:

Всегда дешевле

Неверно. Все зависит от направления, от того, насколько заблаговременно Вы начинаете готовиться к отпуску, есть ли время и возможность «ловить» дешевые билеты, спецпредложения от отелей.

Более разнообразная география поездок

Верно. Есть страны, куда туроператоры не предлагают пакетные туры, например, Непал.

Можно разработать более сложный маршрут

Верно. Туроператоры, как правило, если и предлагают сложные маршруты, то цена менее привлекательна, чем при самостоятельной поездке.

Большой выбор нестандартных вариантов размещения

Верно. У туроператоров преобладает размещение в классических отелях.

Самостоятельно всегда надежнее

Неверно. Бывают и случаи не заселения в отель по брони вполне солидных систем бронирования отелей, отказа в визах, длительные разбирательства в случае изменений брони или отказа от нее.

Организованный туризм

Принято считать, что:

Предлагает лучшие цены в страны массового туризма

Верно отчасти. Трудно самостоятельно организовать поездку в Турцию или Египет  дешевле, чем туроператоры, но без затруднения это можно сделать, например, в Грецию, особенно на острова.

Отсутствует необходимость самостоятельного оформления виз, страховок, трансферов

Верно отчасти. С началом действия визовой информационной системы (ВИС), порядок оформления виз изменился, придется самостоятельно посещать визовые центры, причем всем участникам поездки старше 12 лет. Справедливости ради, самостоятельных туристов это тоже касается.

Поддержка туроператором туриста за рубежом

Верно. Так должно быть, чаще всего операторы не оставляют своих туристов с проблемами один на один. Но, увы, исключения из правила тоже есть.

Помощь в подборе тура со стороны турагентства

Верно отчасти. К сожалению, далеко не всегда консультации турагентства бывают качественными.

В общем, все плюсы и минусы относительные, в каждом конкретном случае имеет смысл решить, что именно для Вас удобнее – самостоятельно или с помощью турфирмы.

Выбирайте наиболее комфортный для вас вариант — это и будет самым правильным решением!

© 2022 Лето, ах, Лето!

Как путешествовать выгоднее: самостоятельно или через турфирму?

Доля россиян, самостоятельно организующих своих туристические поездки за границу, пока невелика. По разным оценкам она составляет 10-13% от объема турпотока. Несмотря на то, что рынок самостоятельных путешествий растет, появляется больше систем бронирования отелей и билетов, они больше конкурируют между собой, чем с продавцами пакетных туров. Приверженцев организованного выездного туризма среди россиян все же существенно больше. Впрочем, недооценивать перспективы роста сегмента самостоятельных путешествий не стоит. Для того чтобы остаться на плаву, многим российским туркомпаниям придется не только наращивать продажи в офлайне, но и предлагать джентльменский набор «дикаря»: брони отелей, авиабилеты и экскурсионные программы. Проигравшим придется уйти.

«Дикари» и джентльмены

Рынок онлайн-покупок туруслуг вырос в 2013 году на 33% по сравнению с 2012 годом. По статистике онлайн-трэвел агентства Biletix, общий объем туристического сегмента сетевой торговли составил в 2013 году $8,3 млрд. Из них 57% пришлись на продажу авиабилетов, 29% – на продажу отелей, 10% – на железнодорожные билеты и лишь 4% – на онлайн-продажу готовых турпакетов. Казалось бы, агрессивный сегмент самостоятельного туризма имеет невероятные перспективы в России. Однако все не так просто. Как выяснилось, самостоятельный туризм, это не только хлопотно, но и дорого.

Под самостоятельными туристами принято понимать тех, кто составляет маршрут своего путешествия, сам бронирует проживание в отелях, перелеты, трансферы или автомобиль, а также оформляет визы и медицинскую страховку. «Существует мнение, что самостоятельными туристами становятся из-за желания сэкономить. Это не совсем верно. Большинство россиян, которые сами организуют свои туристические поездки, делают это из-за отсутствия или малого количества пакетных предложений по непопулярным у массового туриста странам», – говорит Андрей Бородин, основатель и генеральный директор сервиса OnlineTur.ru. Стоит также учитывать, что раздельное бронирование всех сегментов будущего путешествия по популярным направлениям, по подсчетам эксперта, обходится в среднем на 30% дороже. При этом в цене, по которой делают бронирования «самотуристы», заложена комиссия для систем бронирования, не меньшая чем та, что заложена для турагентств в стоимость пакетных туров. В данном случае экономия – это вовсе не про самостоятельные путешествия.

По словам Бородина, рост самостоятельного туризма обусловлен, прежде всего, тем, что наши туристы стремятся покорять все новые и новые направления. Если же речь идет об отдыхе в популярных странах, таких как Турция, Египет, Тайланд, то в эти страны выгоднее покупать пакетные туры. Так делает большинство российских «организованных туристов» – прежде всего, семьи с детьми, приверженцы системы «все включено», люди, желающие сэкономить свое время на бронировании отдельных услуг и получить за свои деньги полный сервис и сэкономить.

По мнению Бородина, сильнее всех «пострадали» операторы внутреннего туризма – ведь россиянину забронировать отель на Родине не так сложно и турпакет ему не нужен. На выездном рынке конкуренцию со стороны самостоятельных туристов ощутили только нишевые туроператоры — работающие по таким странам как Франция, Италия, Англия, Португалия. В меньшей степени — Испания и Греция.

Карта предпочтений

Выводы, сделанные Андреем Бородиным, подтверждают на практике другие участники туристического рынка. Так, Александра Вяль, владелица турбюро «Барселонер», решила помочь нашим соотечественникам сэкономить еще на этапе планирования путешествия. Она придумала и создала на практике интересный инструмент для тестирования предположительной стоимости будущей поездки.

«Мы составили специальную карту, выделив разными цветами на ней наиболее популярные туристические направления, в которые российским путешественникам дешевле отправиться самостоятельно или с помощью тура. Все очень просто и наглядно», – утверждает Вяль. По ее словам, коллектив разработчиков выделил шесть типов стран для потенциальных путешественников.


Источник: Barceloner.com

К странам первого типа, куда ехать самостоятельно намного дешевле, чем по путевке, можно отнести Камбоджу, Китай, Сингапур, Германию, Люксембург, Ирландию и Швейцарию. Разница между стоимостью турпутевки или оплаченными билетами и отелем может составлять здесь от 45% (Камбоджа, Сингапур) до 70% (Китай, Швейцария, Ирландия).

Поездка в страны второго типа: Италию, Литву, Словакию, Таиланд, Филиппины по путевке выйдет дороже примерно на 10-20%,чем дикарем.

Стоимость поездки в Финляндию, Черногорию, Чехию, Мальдивы или Израиль одинакова, как для самотуриста, так и для «пакетника».

В Турцию, Хорватию, Латвию, ОАЭ стоит купить тур, он будет на 15-25% дешевле самостоятельной поездки.

Значительно выгоднее ехать в составе тургруппы в Малайзию, экономия составляет 65% , в Грецию — 60% , Швецию и Тунис — 30%.

А вот в Боснию и Герцеговину, Непал или Сербию проще ехать самостоятельно, потому что таких туров у обычных туроператоров нет.

«Особняком находится Испания. По нашим подсчетам, отправившись в путешествие самостоятельно, вы сэкономите 10-20% средств. Несмотря на то, что это направление очень популярно среди туроператоров (вы без труда можете найти десятки туров разной длительности на любой кошелек)», – говорит Александра Вяль.

Дань традициям

По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ), хотя банкротства туроператоров подстегнули интерес широкой публики к самостоятельной организации путешествий – многим кажется, что это надежнее и дешевле. Однако это не всегда так. «Путешествовать самостоятельно или через турагентство – это личное дело каждого. Всегда будут люди, которые шьют себе сами, но это не мешает им покупать готовую одежду. Все умеют готовить, но при этом охотно посещают рестораны», – считает Ирина Тюрина и приводит сразу несколько аргументов в пользу традиционных туров.

По словам Тюриной, далеко не на все курорты летают регулярные рейсы, а купить билеты на чартер не так просто: их продают только по остаточному принципу, а останется или нет – вопрос. «Гостиница в системе бронирования – не факт, что дешевле. Потому что, как показывает опыт, многие, например, не замечают, что показана цена без завтрака. Или не обращают внимания на условия аннуляции брони, а они могут быть весьма суровы. Кроме того, картинка с изображением отеля в интернете может сильно отличаться от реальности», – продолжает представитель РСТ.

И самый важный аргумент, по мнению Тюриной, самостоятельный турист должен понимать, что он всю ответственность за организацию тура берет на себя, а случись что – он будет предоставлен сам себе. «В 2010 году после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль, надолго прервавшего полеты над Европой, появилась обратная самостоятельному туризму тенденция, – резюмирует эксперт. – Самостоятельные туристы оказались один на один с форс-мажорной ситуацией, которую никто не мог заранее предусмотреть. Туристов, путешествующих по турпутевкам, опекали их агенты: предоставляли за свой счет номера в отелях, организовывали другие возможные способы передвижения и так далее. Данная тенденция усилилась, когда в августе 2012 года обанкротилась итальянская компания Wind Jet. Туристы осознали, что за самостоятельность приходится платить, и турпутевка в итоге оказывается дешевле». И вот это, по словам Тюриной, главная причина возникновения обратной тенденции: часть туристов, ушедших в самостоятельное плавание, возвращаются в турфирмы. Global Business Travel Association, опросив несколько тысяч бизнес-туристов со всего мира, констатирует: 35% респондентов возвращаются к традиционным схемам путешествий, потому что не знают, к кому обращаться за решением какой-либо непредвиденной проблемы в поездке.

Прыжок в сеть

«Традиционным турагентствам не стоит бояться роста онлайн-продаж. Как показывает мировой опыт, значительная часть потребителей останется верна традиционной схеме: покупке тура в офлайновом офисе. Еще какое-то время наш турист будет переходить в онлайн, но продажа турпакетов значительно замедлится из-за ментальных особенностей и других причин», — заявил Сергей Агафонов, генеральный директор управляющей компании «Сети магазинов горящих путевок», выступая на специальной секции крупнейшего российского туристического саммита — MITT, организованного при поддержке РСТ.

По словам Агафонова, даже на таком развитом рынке, как США, у сетевых продаж нет преимущества. Скорее здесь наблюдается устойчивое равенство: 50% продаж – в онлайне и 50% – в офлайне. Это самый большой показатель сетевых продаж в мире. При этом 80% американцев путешествуют по стране и всего 20% выезжают за рубеж. Языковых проблем во время поездок у подавляющего большинства из них не возникает.

«В Европе модель бизнеса другая. Доля онлайн-продажи к офлайну составляет всего 30% к 70%. Большая доля «реальных» продаж связана с тем, что придирчивый к сервису европейский турист, приезжая на отдых, хочет, чтобы представители принимающей стороны говорили с ним на одном языке», – рассказал Агафонов.

«Ментальность россиян толкает к тому, что им «надо поговорить». Им нужно внимание и общение. Люди неделями могут изучать предложения компаний на сайтах, но покупать тур они приходят чаще всего в обычный офис. То есть, используют интернет только для информационных целей. Такие клиенты – желанные гости для любой турфирмы. Они знают, что хотят и приходят в офис, чтобы сделать окончательный выбор и купить путевку», – говорит глава МГП.

По его мнению, России все-таки ближе европейский, чем американский вариант. Сейчас продажи турпакетов в Рунете составляют всего 5-7% от общего объема. В ближайшее время онлайн не победит, хотя с каждым годом доля интернет-бронирований будет расти.

Повод для общения

По словам Агафонова, сохранить клиентов агентствам позволит использование удобных онлайн-сервисов. «Если не ограничивать его только офлайном, клиент останется и будет лоялен. Даже если через сайт туроператора или агентства проходит мизерное число сделок, очень важно, что агент заявил эту услугу. Он находится в тренде, дает клиенту дополнительные возможности», – считает Агафонов. По его мнению, очень важно использовать возможности интернета на благо онлайн-бизнеса. В том числе, возможности новых медиа, социальных сетей, которые сами туристы с каждым годом используют все активнее для поиска информации и отзывов о поездках. Сегодня доля таких туристов достигла 70%.

«В своем развитии туристический рынок сегодня должен делать ставку на технологические преимущества, развитие сервисов онлайн-бронирования. Скорее всего, именно эти преимущества станут главным фактором достижения туристическими фирмами лидерских позиций в своей отрасли в ближайшие годы», – утверждает Бородин.

Самостоятельные путешествия

Пакетные туры

Неограниченная география поездок

Лучшие цены на туры в популярные туристические страны

Возможность создания собственных сложных маршрутов (посещение нескольких стран в рамках одной поездки, размещение в разных отелях, вылет не из страны прилета)

Отсутствие необходимости самостоятельного оформления виз, страховки, трансферов

Возможны более выгодные, чем у туроператоров, цены по индивидуально разрабатываемым маршрутам

Поддержка со стороны туроператора, его ответственность за туриста

Большой выбор нестандартых вариантов размещения — для больших компаний, исторические строения, кемпинги и так далее

Предельная простота бронирований для туриста

Большой выбор онлайн сервисов для бронирования туруслуг

Помощь турагентства в организации поездки (консультации, подбор тура, прием и оформление документов)

Сравнение по данным OnlineTur. ru

Фото: pixabay.com

Лучше использовать турагентство или планировать отпуск самостоятельно?

5 мин Чтение

По Джордан Розенфельд

Поделиться
Лучше воспользоваться услугами турагента или спланировать отпуск самостоятельно?

В зависимости от того, как вы подходите к путешествию, сбор воедино частей путешествия может быть захватывающим или утомительным. Некоторым людям нравится находить лучшие предложения по авиабилетам, отелям и направлениям, в то время как другие не хотят ничего, кроме как передать это турагенту, который сделает это за них. Вопрос в том, экономите ли вы больше денег в одном случае, чем в другом?

Узнайте: удивительные вещи, которые можно купить на продовольственные талоны
Узнайте: лучшие штаты для оказания помощи при выселении отпуск самостоятельно или работая с турагентом, чтобы помочь вам сделать это.

Вот несколько ключевых моментов, которые помогут вам принять решение об использовании турагентства.

Турагенты могут предложить вам лучшее соотношение цены и качества

У турагентов есть опыт в поиске наилучшего соотношения цена/качество, говорит Стефани Тернер из Brentwood Travel. «Просто помните: самая дешевая цена обычно не самая лучшая. Это просто самая низкая цена, и в конечном итоге вы можете потратить гораздо больше, чтобы получить то, что хотите».

Опрос: Пропустили ли вы какие-либо из этих основных расходов из-за роста цен?

Турагенты могут сэкономить ваше время

Бронирование поездки со всеми ее рабочими частями может занять несколько часов, особенно если вы изучаете и сравниваете лучшие предложения, говорит Эйвери Харрис из Viking Travel. По словам Харриса, турагенту потребуется гораздо меньше времени, чтобы помочь вам найти то, что вы ищете. «Мы также знаем сезонные тенденции, колебания цен, циклы популярности и… и то, как алгоритмы моделей сайтов бронирования меняют тарифы».

Позволив кому-то другому забронировать поездку за вас, вы сможете сосредоточиться на сборах вещей и воображении, как хорошо вы проведете время.

Турагенты могут предоставить вам привилегии/удобства

Турагенты часто сотрудничают с партнерами, которые предоставляют им заранее оговоренные тарифы, которые лучше, чем те, которые вы получили бы самостоятельно, сказала Диана Хехлер, президент D Tours Travel. «К ним относятся такие удобства, как бесплатный завтрак, повышение класса обслуживания при наличии возможности и ранний заезд/поздний выезд».

Самостоятельное бронирование — это ваше собственное мнение

Хотя использование турагента имеет некоторые преимущества, Келли, владелица блога о путешествиях Vanabond Tales, сказала: «Планирование собственного путешествия делает путешествие более личным».

«Простые способы сэкономить деньги при планировании собственного путешествия — это быть гибким в днях путешествия, путешествовать в межсезонье и использовать агрегатор рейсов, чтобы найти лучшие предложения на рейсы. Эти несколько советов помогут вам получить лучшие предложения при бронировании».

Она также рекомендует местные компании, использующие купоны, такие как Groupon, для получения скидок на такие вещи, как билеты в музеи и другие мероприятия. Многие места также предлагают скидки при посещении в определенные дни или в определенное время, которые можно найти на веб-сайте конкретной компании.

Самостоятельное бронирование экономит ваши деньги

Дина Форд, владелица веб-сайта The Detailed Traveler, отмечает, что турагенты «работают для удобства, а не для экономии средств. Они получают откаты, комиссионные и привилегии от брендов, с которыми они сотрудничают, так что вы не получите рекомендаций по бюджету».

Благодаря простоте онлайн-бронирования и поиска Руби Эскалона, автор блогов о путешествиях A Journey We Love и Voyage Florida, считает, что спланировать отпуск самостоятельно проще и доступнее. Вы можете использовать «лайфхаки для путешествий», такие как баллы по кредитным картам и мили, чтобы сэкономить на гостиницах, перелетах и ​​других достопримечательностях. Пребывание в Airbnbs может снизить стоимость отелей, и вы можете купить подарочные карты со скидкой или использовать реферальные кредиты для бронирования проживания.

Самостоятельное бронирование позволяет сэкономить на сервисных сборах

Ан Ле, владелец блога о путешествиях Luxury under Budget, также считает, что самостоятельное бронирование поездок с большей вероятностью сэкономит вам деньги, если у вас есть время. Они получают комиссионные за полеты, поэтому часто добавляют дополнительную плату за бронирование». Ле рекомендует настроить оповещения о рейсах в Google, чтобы получать предложения на рейсы, когда цены падают. «Мне всегда удавалось заключать сделки на перелеты даже в большие праздники… с помощью этой тактики».

Эмили Кунео из блога о путешествиях Emily Embarks согласна с тем, что, исключив турагента, «вы полностью избавитесь от сотен долларов на оплату услуг».

Она рекомендует искать жилье через поставщиков, таких как Expedia, а затем бронировать напрямую в отеле, как только вы сделаете свой выбор. «Во-вторых, использование Skyscanner или Google Flights — отличный способ сравнить цены на основе авиакомпаний, дат и пересадок».

Наконец, избегая дорогостоящих туристических групп, путешественники могут сэкономить тысячи долларов, организовав собственную пешеходную экскурсию по городу или автопутешествие по стране, сказала она.

Хотя нет правильного или неправильного способа забронировать поездку, знание того, сколько работы вы хотите выполнить и каковы ваши цели, поможет вам принять решение.

Подробнее от Gobankingrates

  • Zelle Scams на Facebook Marketplace: Как узнать и избежать их
  • . Поздни. Кредитные карты с кэшбэком на 2023 год
  • 7 способов узнать, что вы готовы начать инвестировать

Поделиться этой статьей:

Об авторе

Джордан Розенфельд

Джордан Розенфельд — писатель-фрилансер и автор девяти книг. Она имеет степень бакалавра искусств. Государственного университета Сономы и степень магистра иностранных дел Беннингтонского колледжа. Ее статьи и эссе о финансах и других темах публиковались в самых разных изданиях и у клиентов, включая The Atlantic, The Billfold, Good Magazine, GoBanking Rates, Daily Worth, Quartz, Medical Economics, The New York Times, Ozy, Paypal, The Washington Post и для многочисленных бизнес-клиентов. Как человек, которому пришлось усвоить многие из ее уроков о деньгах на горьком опыте, она любит писать о личных финансах, чтобы расширять возможности и обучать людей тому, как максимально использовать то, что они имеют, и жить более качественно.

Прочитайте больше

Дешевле нанять турагента или забронировать самостоятельно? Мы изучили это

Сколько времени вы тратите на изучение вашего следующего отпуска? По данным Expedia, американцы посещают 140 туристических сайтов, прежде чем бронировать свой следующий отпуск. Можно ли сэкономить время и деньги, обратившись в туристическое агентство?

«На самом деле то, над чем мы работаем, — это ценность, вы получаете кого-то со знаниями и опытом на свою сторону, поэтому вам не нужно делать всю работу», — сказала Кристал Ситон из Road to Relaxation Travel.

Ситон говорит, что бронирование через туристическое агентство обычно не будет стоить вам дороже. Она говорит, что в то время как некоторые агенты берут с вас номинальную плату за планирование, многие агентства, такие как ее, не взимают дополнительную плату за свои услуги.

«Нам платят комиссию от поставщика, поэтому мы получаем наш доход», — сказала она.

Она сказала, что иногда они берут плату за крупную сложную поездку с обширным планированием.

Когда дело доходит до получения тех же предложений в Интернете, Ситон говорит: «9В 9 процентах случаев мы можем заключать одни и те же сделки». уведомление заранее.»

Вы должны убедиться, что рекламируемая цена является окончательной, и после бронирования не добавляются дополнительные налоги и сборы.

Дисней.

«Мы следим за рекламными акциями», сказала она. «У Диснея недавно была осенняя акция. Наши агенты не спали всю ночь, ожидая, когда он упадет, основываясь на том, что мы слышали, а затем мы просматриваем забронированные для нас бронирования, смотрим, кто соответствует требованиям, и применяем его».0005

Она говорит, что агенты делают то же самое, когда речь идет о круизах и поездках по системе «все включено».

При самостоятельном бронировании цена может быть ограничена. Самая большая разница во времени.

По данным Expedia, американцы проводят около 23 часов на туристических сайтах за шесть недель до бронирования отпуска. Это часы, которые вы могли бы сэкономить для других дел и позволить турагенту сделать всю работу за вас.

Если вы предпочитаете бронировать поездку самостоятельно в Интернете, Роб Стерн из RobPlansYourTrip.com советует принять во внимание следующее: «Туристические агенты предлагают много вещей, которых нет в Интернете, включая личную информацию о направлениях и нашем недавнем опыте путешествий, знание качества различных поставщиков туристических услуг и предоставление живого ресурса для помощи во время вашей поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *