Москва Домодедово расширяется и готовится встретить мир
Интервью с Даниэлем Буркардом, директором по внешним связям, заместителем директора аэропорта (коммерческое развитие) Московского аэропорта Домодедово. By Ross Falconer
В 2018 году через Московское Домодедово ожидается около 33 миллионов пассажиров (в 2017 году было обслужено 30,7 миллиона). «У нас есть новые авиакомпании-партнеры, которые запускают рейсы в Московское Домодедово, а существующие авиакомпании увеличивают частоту полетов и размер самолетов, — говорит Даниэль Буркард, директор по внешним связям, заместитель директора аэропорта (коммерческое развитие) Московского аэропорта Домодедово.
Этим летом взоры всего мира будут прикованы к России, поскольку в стране проходит чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Москва, конечно же, примет многие игры, в том числе один из полуфиналов и сам финал — обе в «Лужниках».
Даниэль Буркард, директор по внешним связям, заместитель директора аэропорта (коммерческое развитие), объясняет, что московский аэропорт Домодедово рассчитывает обслужить около миллиона дополнительных пассажиров в течение месячного турнира. «Нашей главной задачей будет сокращение очередей, быстрое и комфортное оформление пассажиров, чтобы у них было достаточно времени, чтобы насладиться приятными особенностями аэропорта, такими как наши магазины или 40 кафе, лаунжей, баров и ресторанов», — говорит он. . «Хорошим примером наших индивидуальных решений для посетителей Чемпионата мира по футболу является то, что они могут бесплатно пользоваться всеми поездами, соединяющими аэропорт с центром Москвы, включая беспосадочный «Аэроэкспресс», просто предъявив билеты на стадион и «Фан- ИДЕНТИФИКАТОР’.»
Действительно, трафик, связанный с чемпионатом мира по футболу, будет зависеть от количества пассажиров, которые уже показывают хорошие результаты. В 2018 году через Московское Домодедово ожидается около 33 млн пассажиров (в 2017 году было обслужено 30,7 млн пассажиров). «У нас есть новые партнерские авиакомпании, которые запускают рейсы в московское Домодедово, а существующие авиакомпании увеличивают частоту полетов и размер самолетов», — комментирует Буркард.
Даниэль Буркард, директор по внешним связям, заместитель директора аэропорта (коммерческое развитие), Московский аэропорт Домодедово: «Хорошим примером наших индивидуальных решений для посетителей Чемпионата мира по футболу является то, что они могут пользоваться всеми поездами, соединяющими аэропорт с Московским аэропортом. центр города, включая беспосадочный аэроэкспресс, бесплатно, просто предъявив свои билеты на стадион и «Fan-ID»».
Тем не менее, в Домодедово произошли некоторые изменения в трафике после введения международных санкций против России. «Количество пассажиров временно сократилось, — говорит Буркард. «Причина была не столько в санкциях, которые отдельному человеку в России не очень симпатичны, сколько в экономическом кризисе, из которого Россия начала выходить. Рубль, потерявший почти половину своей стоимости, или, лучше сказать, курс, ставший более реалистичным, вывел из бизнеса ряд российских курортных авиакомпаний. Вдобавок к этому обменный курс заставил россиян больше, чем раньше, хотеть исследовать свою страну».
Поэтому в 2018 году ожидается, что общее количество пассажиров превысит докризисный уровень, но соотношение между международными и внутренними пассажирами будет другим, чем четыре года назад. «Теперь у нас немного больше внутренних пассажиров. Раньше было наоборот», — отмечает Буркард.
Комментируя трудности ведения бизнеса в России в политически трудные времена, он добавляет: «Мы являемся частным бизнесом, который, к счастью, никоим образом не затронут санкциями напрямую, и мы верим, что посетители будут продолжать приезжать в Россию, а россияне будет продолжать ездить за границу. Вести бизнес, с моей стороны, не стало труднее, так как политические отношения с Западом охладились. Но как компания, работающая в сфере путешествий и грузоперевозок, мы, конечно же, приветствуем любое улучшение политических отношений, поскольку это будет стимулировать увеличение количества поездок и перевозок грузов в наш аэропорт и через него».
Москва Новый международный терминал Домодедово открывается поэтапно, начиная с середины июня. По сути, это расширение существующего терминала, поскольку оно является частью концепции Домодедово «все под одной крышей».
Новый международный терминал и новая взлетно-посадочная полоса
Новый международный терминал аэропорта открывается поэтапно, начиная с середины июня. Он фактически является расширением существующего терминала, так как является частью концепции Домодедово «все под одной крышей», которая разработана для того, чтобы путешественники могли легко добраться до всех зон терминала, пунктов регистрации, залов прибытия, торговых и развлекательных центров, не выходя из здания.
«В климате с температурой от -35°C до +35°C и выше мы сочли бы все остальное не очень удобным для клиента», — объясняет Буркард.
Общая площадь новой структуры составляет 239 000 кв. м, включая 44 000 кв. м коммерческих площадей (16 000 кв. м отведены под розничную торговлю). «Пропускная способность — не менее 15 млн дополнительных пассажиров в год. В будущем все международные рейсы будут прибывать и отправляться из того, что мы внутри страны называем Т2. Здесь мы впервые в Московском Домодедово будем разделять прибытия и отправления на разных уровнях».
Тревел Ритейл Домодедово, совместное предприятие Gebr. Heinemann и местная компания Greenway выиграли тендер на право стать эксклюзивным оператором беспошлинной торговли в новом терминале Домодедово. Торговая площадь составит 7 000 кв. м — около 4 000 кв. м в виде проходного магазина непосредственно за контрольно-пропускным пунктом и двух больших площадей для различных бутиков модной одежды и аксессуаров.
«Путешественники могут рассчитывать на самый современный и удобный для клиентов торговый район аэропорта в Восточной Европе», — говорит Буркард. «Ассортимент брендов и продуктов превзойдет все, что предлагается в наших магазинах беспошлинной торговли. Трэвел Ритейл Домодедово был тщательно отобран после очень детального процесса из-за его привлекательной концепции, которую необходимо рассматривать в сочетании с опытом, который две компании привнесли в свое совместное предприятие. Россия – рынок непростой, но очень восприимчивый к свежим идеям, престижным брендам и качественной продукции. Эта комбинация идеально подходит для DME».
Другим важным проектом является новая взлетно-посадочная полоса аэропорта, которая будет введена в эксплуатацию во второй половине 2018 года. располагаться дальше от здания терминала, что позволит нам увеличить пропускную способность терминала в этом направлении в будущем», — объясняет Буркард. «Он также поставляется с новым набором рулежных дорожек, включая высокоскоростную рулежную дорожку на месте нынешней взлетно-посадочной полосы номер 2. Это значительно ускорит операции и даст нам больше пропускной способности без дополнительных взлетно-посадочных полос».
Общая площадь нового международного терминала составляет 239 000 кв. м, включая 44 000 кв. м коммерческих площадей (16 000 кв. м отведены для розничной торговли). Пропускная способность составляет не менее 15 миллионов дополнительных пассажиров в год.
«Лаборатория DME»: «бесконечный источник творчества»
Москва Домодедово прогрессивен в своем подходе к пассажирским перевозкам. Действительно, несколько лет назад председатель DME д-р Дмитрий Каменщик инициировал создание инновационной лаборатории. Множество рабочих групп постоянно изучают новые технологии, новые модели поведения и примеры лучших мировых практик как внутри отрасли, так и за ее пределами.
«Практически еженедельно у нас проходят презентации и координационные встречи, в которых всегда принимает участие сам доктор Каменщик», — комментирует Буркард. «Он не только является нашим председателем, но также уделяет большое внимание стратегическому развитию и крайне заинтересован в любых формах инноваций. Многие из решений, которые мы изучаем в «лаборатории DME», тестируются где-то в аэропорту в реальных условиях, а не на основе отчетов внешних тестировщиков. У нас работает около 18 700 человек — это просто бесконечный источник творчества, в который мы хотели бы погрузиться еще глубже».
В ближайшие несколько лет новая международная часть терминала Домодедово станет еще больше. Есть также планы начать строительство дополнительных терминальных площадей для внутренних рейсов, разрешение на строительство уже получено. «В этом месяце мы открыли нашу первую многоэтажную парковку, и я уверен, что она не останется единственной. И последнее, но не менее важное: мы продолжаем развивать Домодедовский аэротрополис на выделенных для этого 7 000 га земли. В будущем аэропорт будет не просто аэропортом, а сердцем нового городского развития, посвященного бизнесу, обучению и жизни. Как видите, у нас много планов на будущее».
Московский аэропорт Домодедово испытывает спад трафика, но готовится к росту
Резюме
- Аэропорт номер два в России и Москве, DME, вернулся к росту в 2017 году после двух лет падения трафика, но в 2018 году трафик снова падает.
- S7 Airlines — крупнейшая авиакомпания DME, где у российских перевозчиков почти четыре пятых мест. LCC имеют только 1% мест.
- В 2017 году на внутренние перевозки пришлось 55% пассажиров, а на международные перевозки преобладают маршруты малой и средней протяженности.
Домодедово вернулся к росту в 2017 году после двух лет падения трафика
Количество пассажиров DME в 2017 году составило 30,7 млн по сравнению с 40,1 млн в московском Шереметьево и 18,1 млн в московском Внуково. Показатель DME был на 7,7% выше, чем в 2016 году, но ниже своего пика в 33,0 миллиона, достигнутого в 2014 году, и едва превышает его общее количество в 2013 году, составляющее 30,5 миллиона.
Бывшая авиакомпания номер два аэропорта «Трансаэро» прекратила свою деятельность в октябре 2015 года. Это привело к падению трафика как в 2015, так и в 2016 году, несмотря на рост пропускной способности ведущей авиакомпании аэропорта, S7 Airlines, и номер два, Уральские авиалинии.
Аэропорт также пострадал от банкротства авиакомпании ВИМ, которая прекратила свою деятельность в октябре 2017 года, но присутствие этого перевозчика было небольшим, и это не помешало DME вернуться к росту в прошлом году.
Тем не менее темпы роста DME в 7,7% в 2017 году были ниже, чем у Шереметьево (17,8%) и Внуково (30,1%).
Но количество пассажиров снова упало за 1 ч 3018
Более того, в 2018 году рост пошел вспять, со снижением количества пассажиров на 1,6% за первые шесть месяцев по сравнению с +13,1% в Шереметьево и +190,8% во Внуково.
Количество пассажиров DME снизилось за первые пять месяцев 2018 года, но затем выросло на 0,4% в июне 2018 года, чему способствовал чемпионат мира по футболу. Конкурс проходил с середины июня 2018 года до середины июля 2018 года, когда трафик вырос на 10,5%.
Основная тенденция падения трафика на DME в 2018 году отражает падение спроса на внутренних маршрутах и маршрутах СНГ, тогда как международный спрос в/из стран вне СНГ растет. Трафик в / из Турции был особенно интенсивным, во главе с трафиком для отдыха.
Региональная авиакомпания РусЛайн переехала из DME во Внуково в марте 2018 г., что объясняет падение внутренних и общих перевозок в 2018 г. (выход ВИМ-Авиа в октябре 2017 г. также влияет на темпы роста перевозок в этом году).
Доминируют российские операторы с 78,1% вместимости DME. S7 Airlines является крупнейшим оператором по количеству мест в аэропорту, с 44,0% мест в неделю с 13 августа 2018 года, согласно данным OAG. DME также является крупнейшим хабом S7 по количеству мест.
S7 явно опережает второе место Уральских авиалиний (15,7% мест), третье место Red Wings (8,5%) и четвертое место Nordstar (3,1%).
Lufthansa, пятая в общем зачете, является крупнейшим иностранным авиаперевозчиком с 2,1% мест. Семь других нероссийских авиакомпаний имеют более 1,0% мест: Uzbekistan Airways (1,9%), Belavia (1,8%), Aegean Airlines (1,5%), Emirates (1,4%), Air Moldova (1,3%), British Airways ( 1,2%) и Qatar Airways (1,1%).
LCC имеют только 1% мест
LCC имеют только 1,1% мест в DME только с двумя операторами: Pegasus и Vueling. Компания Vueling сократила свое присутствие в DME — поскольку ее пиковая летняя пропускная способность достигла более 6000 мест в неделю в 2014 году — до менее 1300 летом 2018 года. как Eurowings) обслуживал аэропорт с октября 2015 года по октябрь 2016 года. AirBaltic отказалась от участия в 2015 году.
Внутренние перевозки составили 55% пассажиров в 2017 году
Доминирование российских авиакомпаний на DME отражает важность внутреннего рынка.
Ровно половина пропускной способности аэропорта на неделю с 13 августа 2018 г. приходится на внутренние рейсы (источник: OAG), но этот период приходится на разгар лета, когда пропускная способность международных рейсов высока в зависимости от сезона. Годовое количество пассажиров DME за 2017 год было разделено на 55% в пользу внутренних перевозок.
В последние годы на международный спрос негативно повлияло ослабление рубля и экономическая слабость, частично вызванная санкциями против России. Это изменило баланс его трафика с международных на внутренние маршруты, хотя данные о трафике за 2018 год показывают, что в этом году этот баланс может начать отклоняться назад.
На долю ближних/средних рейсов приходится 95,8% мест в международных рейсах
В структуре международных рейсов DME преобладают маршруты ближних/средних рейсов, особенно в регионах, имеющих прочные исторические связи с Россией.
За неделю с 13 августа 2018 г. на Восточную/Центральную Европу приходится почти половина, 49,3%, международных мест (на Европу в целом приходится три четверти, 74,6%). Центральная Азия занимает 12,3% международных мест, а Ближний Восток — 8,0%.
Вместе с Северной Африкой (0,9%), на эти регионы ближней/средней дальности приходится 95,8% международных мест от DME.
Ведущим рынком назначения по стране является Украина, за которой следует Германия (что помогает объяснить положение Lufthansa как ведущей иностранной авиакомпании). В первую десятку стран также входят Узбекистан, Болгария, Турция, Черногория и Беларусь, а также ОАЭ и западноевропейские Испания и Италия.
Все три крупные авиакомпании Персидского залива представлены в DME
Только 4,2% международных вылетов DME приходится на дальнемагистральные маршруты (2,2% в Юго-Восточную Азию, 1,1% в Северо-Восточную Азию и 0,9% на Карибы). У его более крупного московского аэропорта, Шереметьево, есть гораздо более дальние рейсы, особенно в Азию и Северную Америку.
Тем не менее, присутствие всех трех крупных перевозчиков из стран Персидского залива дает DME непрямые, универсальные стыковки с большим количеством пунктов назначения в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке.
Эмирейтс — ведущая ближневосточная авиакомпания в DME, которую она обслуживает с 2003 года. Пиковая пропускная способность авиакомпании увеличилась примерно с 5200 мест в 2016 году до 7300 в 2018 году9.0005
Данные OAG в начале 2019 года указывают на дальнейшее увеличение до более чем 8800 мест в неделю. Совместные рейсы Эмирейтс с S7 на внутрироссийских маршрутах.
Qatar Airways, занимающая второе место по количеству мест между DME и Ближним Востоком, увеличила пропускную способность примерно с 2000 мест в 2016 году до более чем 4300 в 2018 году. Число пассажиров на маршруте Доха выросло на 47% по сравнению с прошлым годом. 1х3018.
Etihad намного меньше, всего 1000 мест в неделю.
Расширение инфраструктуры позиционирует DME для будущего роста
DME открыла новые объекты в своем Терминале 2 к чемпионату мира по футболу этим летом, увеличив пропускную способность для дополнительных пяти миллионов пассажиров в год.
Он будет интегрирован с Терминалом 1 в соответствии с планами аэропорта по реализации концепции «Под одной крышей» с общей пропускной способностью 45 миллионов пассажиров.