Теракт в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года: фото и видео трагедии | 76.ru
Тело погибшего в результате взрыва в аэропорту Домодедово
Фото: Евгений Волчков / ИТАР-ТАСС
Поделиться
24 января 2011 года в московском аэропорту Домодедово прогремел взрыв. Бомба, начиненная шариками от подшипников, сдетонировала в зоне прилета международных рейсов. Взрывное устройство активировал террорист-смертник — он находился в зоне, где встречающие ждут пассажиров после получения багажа и прохождения таможенного контроля. Погибли 37 человек, еще 172 получили ранения.
MSK1.RU нашел людей, которые в тот день находились в Домодедово. Среди них — сотрудница аэропорта, чье сообщение в Twitter со словами: «Молитесь, у нас на работе взорвали бомбу» — облетело весь мир.
Что происходило в те минуты в здании аэропорта и как россияне узнали о теракте из соцсетей — публикуем воспоминания очевидцев. А также рассказываем, кого и как наказали после трагедии.
Москвичи в аэропорту Домодедово предлагали бесплатно довезти желающих до метро
Фото: Владимир Астапкович / ИТАР-ТАСС
Поделиться
— Мы с деловым партнером стояли в зоне прилета — там, где всех встречают. Уже потом следователи показывали мне скриншот с камер видеонаблюдения — бомба взорвалась в 5–6 метрах слева от меня. Мгновение после взрыва — и я на полу. В сознании, только ужасный звон в ушах был. Клубы черного дыма, вокруг лежат люди…
Я весь был в запекшейся крови. Эта мелкая кровавая взвесь осела на пальто, на всего меня… На мне были джинсы, и первое, что я заметил, — они порваны на левой ноге. Крови поначалу было не так много, из-за шока я не понял, что ранен. Даже смог встать. Позже узнал, что мне очень повезло стоять сбоку от террориста: поражающие элементы полетели в основном вперед и назад.
Террористы устроили взрыв в самой доступной части здания. Рамки с металлоискателями, стоящие на входе, либо не работали, либо за ними в тот момент никто не следил
Скриншот: vcentresobitiy / YT
Поделиться
Все ринулись к выходу. Кто-то, заметив, что у меня сильно кровит нога, посоветовал перетянуть ремнем. На улице я увидел машину скорой помощи. Эта бригада стояла у аэропорта еще до взрыва: возможно, кто-то вызвал. В машине медиков не было, только водитель, и когда я к нему подошел, то он сначала не понял, что случилось, откуда столько шума.
Из-за болевого шока я ничего не понимал. Водитель осмотрел ногу, сказал, что внутри осколки. У меня настолько странным было состояние, и этот адреналин… Я даже сказал водителю: «Забинтуйте ногу, и я пойду, дальше буду делами своими заниматься». Конечно, никто меня не отпустил. Я уехал вместе с еще одной пострадавшей на одной из первых скорых, которые примчались к аэропорту.
Когда мы подъехали к больнице, выйти сам я уже не мог: болевой шок отступил, нога совсем отказала.
Меня до сих пор иногда спрашивают, как нога, а я забыл уже. Кажется, некоторые о произошедшем даже чаще вспоминают, чем я. Для меня это был своего рода переломный момент, после него многое изменилось и в личной жизни, и в работе. Конечно, страшная трагедия, но как к ней относиться… Так случилось, что ж.
Большинство пострадавших отвезли в НИИ скорой помощи им. Склифосовского
Фото: kremlin.ru
Поделиться
— В 2011 году я работал водителем в одной компании, нужно было встретить аудитора. На место приехал за полчаса до прилета рейса, ждал своего пассажира. Полчаса прошло, но он задерживался, долго не мог получить багаж.
Помню крики, стоны, столб пыли… Я оказался не в самом эпицентре, а ближе к табло и колонне. Мне даже удалось остаться на ногах после взрыва. Люди в панике ломанулись на выход к стоянке, я тоже побежал. Уже на улице почувствовал боль в правом плече. Один мужчина помог перевязать его. После я увидел, что к зданию подъезжают скорые. Они забирали пострадавших. Меня увезли не сразу, где-то через полчаса. Доставили в больницу в Измайлово.
Я получил осколочные ранения средней степени тяжести, в больнице провел почти месяц: выписали только 21 февраля.
У Юрия сохранился распечатанный скриншот с камеры видеонаблюдения. На снимке встречающие ждут прилетевших пассажиров. До взрыва остаются считаные минуты
Фото: Юрий Комар
Поделиться
— Я стоял в зоне вылета, там, куда выходили все пассажиры. Вдруг увидел друга, он стоял подальше и позвал меня, я к нему подошел. До сих пор страшно представить, что было бы, если бы я остался на прежнем месте — бомба разорвалась именно там.
Меня оглушило, я упал на друга, он меня поднял. Рука в крови была, хотел опереться, но не смог. Первое, что помню, когда смог подняться, то увидел киоск обмена валют: всё стекло в трещинах, женщина внутри — испуганная, но совсем не пострадала.
Вокруг лежали люди. Я пытался их поднять, но рука висела, совсем не слушалась. Мы с другом начали пробираться к выходу. У него было сквозное ранение в плечо.
Помню, что всё это происходило очень быстро: вот взрыв, вот мы уже на улице. Но к тому моменту скорые уже были у аэропорта, так что, видимо, прошло больше времени, чем мне казалось.
Десятки скорых курсировали туда-сюда — от аэропорта к больницам и обратно
Фото: vcentresobitiy / YT
Поделиться
Нас встретили, повели в скорую, посадили. Выгрузили сначала в поликлинике недалеко от аэропорта, потом повезли в больницу. В стационаре я провел две недели. Родственники, конечно, переживали, навещали. У меня тогда по работе полис ДМС был, так что после выписки я дополнительно на рентген сходил, нашли еще осколок. Вырезали.
В НИИ им. Склифосовского пострадавших навещал Медведев. Справа — директор института Анзор Хубутия
org/Person»>Фото: kremlin.ruПоделиться
Трагедию Алексей теперь вспоминает редко. В отличие от пострадавших и родственников погибших, которые подавали в суд, у него нет претензий ни к аэропорту, ни к государству.
— Уж не знаю, что можно было сделать… Со мной мировое соглашение заключили, я всем доволен. Правительство выплатило всё, что обещало, до копейки, аэропорт добавил. Смысл мне судиться?
Воспоминания о трагедии у Алексея связаны также с его другом, теракт они пережили вместе.
— Олег там выжил, а потом заболел раком, не так давно его не стало. Вот как бывает…
Среди тех, кто оказался в тот день в аэропорту Домодедово, был и пассажир, снявший видео из терминала практически сразу после взрыва. На нём видны сильное задымление и тела людей, лежащие на полу.
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: OtdelK / YouТube
В тот день он собирался приехать в аэропорт пораньше, чтобы дойти до международной зоны и посмотреть, как там всё устроено, но попал в пробку и опоздал на поезд.
Когда приехал в аэропорт, то спокойно зашел в терминал. Тогда ему казалось, что ничего необычного не происходит. Однако спустя некоторое время он увидел, как грузчик в синей форме везет тележку. На ней, по словам очевидца, сидел человек, больше похожий на бездомного.
С этой мыслью он дошел до большого холла посередине терминала. Там в этот момент провозили вторую подобную тележку.
— Уже был кипеж, чувствовался нервяк. И вот я иду, смотрю вниз, где тележки ехали, а там ручеек крови маленький. И тут до меня доходит, что эти люди на тележках были в крови. И тогда я понимаю, что что-то неладное произошло, — рассказал MSK1.RU очевидец.
В эпицентре взрыва, по его словам, всё было задымлено:
— Я не помню, чтобы тогда были какой-то ажиотаж и паника. Люди продолжали регистрироваться на рейсы, садиться в самолеты. Казалось, что большая часть людей либо просто не понимали, либо не знали о случившемся, но было ощущение напряжения. Я вылетел в тот же вечер, буквально через час.
Анна Акантьева работала в аэропорту Домодедово агентом регистрации с 2010 по 2014 год. На момент трагедии она была совсем еще неопытной сотрудницей: успела отработать всего 2–3 месяца. Именно Анна первой сообщила о трагедии в своем твиттере еще до официальных СМИ.
— Мы находились в 100–150 метрах от места взрыва, в комнате для персонала. Почувствовали толчок. Рядом, в зале вылета, делали ремонт, там до потолка возвышались леса, и мы списали услышанный грохот на стройку.
Вдруг забежали девушки-коллеги, они плакали. Рассказали о взрыве, о том, что там люди в крови. Мы пошли смотреть. Коридор, ведущий в зону прилета, уже был перегорожен полицией. Люди шли оттуда — кто-то был не слишком серьезно ранен, у кого-то были ужасные ранения… Запомнилось, как парень сидел, а рука оторванная свисала из рукава куртки.
У меня садился телефон, и я решила сразу позвонить родителям, рассказать, что случилось, и предупредить, что со мной всё в порядке.
Я сама верующая, поэтому так написала. Решила, что сейчас как никогда нужна духовная поддержка: для пострадавших, семей погибших, для спасателей.
В тот день я продолжила работать. Вечером взяла с собой девушку, которой далеко было ехать, она переночевала у меня дома.
Фото: Dima Fargry / YT
Поделиться
Когда зарядила телефон и зашла в интернет, то узнала, что мой твит разлетелся, его читали, репостили. Говорят даже, что Медведев, бывший тогда президентом России, узнал о теракте не из официальных сводок, а из «Твиттера».
Общественность действительно узнала о взрыве в Домодедово из социальной сети. Именно в «Твиттере» вслед за Анной очевидцы стали выкладывать первые сообщения. Появился даже специальный хештег #domodedovo. Взрывное устройство сдетонировало в 16:30 по Москве. А первый твит об этом, который доступен на данный момент, появился через 9 минут.
Вот как информация расходилась по «Твиттеру»:
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: Петр Гиндин / Городские порталы
Только после публикации множества сообщений в соцсети первые упоминания о теракте стали появляться и в интернет-СМИ. А вот с телевидением ситуация была другая. Как писала тогда Lenta.ru, первым отреагировал телеканал «Дождь»*, выпустив сначала бегущую строку, а затем — в 17:00 — новостной спецвыпуск. А на федеральных каналах новость появилась еще позднее. Примерно через час после взрыва новость об этом сообщила «Россия 24».
Сразу после трагедии президент РФ, на тот момент Дмитрий Медведев, поручил усилить в аэропортах меры безопасности. Вместе с этим начались проверки систем безопасности не только в аэропортах, но и на вокзалах, и в метро.
Президент Дмитрий Медведев 24 января провел экстренное совещание в связи со взрывом в аэропорту Домодедово с главами СК Александром Бастрыкиным, прокуратуры Юрием Чайкой и Минтранспорта Игорем Левитиным
Фото: kremlin.ru
Поделиться
Проверить ее решили и журналисты. Так, корреспондент Life News спустя два дня, 26 января2011 года, смог пронести муляж бомбы в Домодедово. Как он тогда отметил, металлоискатель слабо пикнул, но никто не обратил на это внимание. Пронести муляж получилось и во Внуково. А вот в Шереметьево войти с ним уже не получилось — журналистов задержали и обыскали.
Спустя полтора года журналисты уже другого издания также решили проверить то, как устроена система безопасности в аэропорту Домодедово. Тогда они описали, что на сигналы металлоискателей на Павелецком вокзале, откуда уходят «Аэроэкспресс» и электрички в аэропорт Домодедово, сотрудники не реагировали.
Скриншот: Дмитрий Ерёменко / YT
Поделиться
Войти без досмотра получилось у журналиста и в здание аэровокзала. В этот момент на нём была закрытая сумка-слинг, а в кармане — телефон и плеер.
После теракта в столичном Домодедово изменили правила безопасности во всех аэропортах России. После 2011 года рамки металлодетекторов на входе в терминалы стали обязательными, в том числе и в региональных аэровокзалах.
Впрочем, спустя время эти ошибки, кажется, исправили. Войти в здание аэропорта Домодедово без досмотра сейчас невозможно. Это подтвердит любой пассажир.
При входе на Павелецкий вокзал стоят интроскопы — все люди, входящие в здание, обязаны класть сумки на их ленты. А при проходе через рамку металлодетектора сотрудники безопасности требуют выложить все электронные и металлические предметы из карманов.
Более серьезные меры безопасности сейчас и в Домодедово. Раньше можно было пройти через рамку металлоискателя на входе в аэропорт, просто выложив телефон, наушники и другие металлические и электронные предметы из карманов в контейнер рядом. Но после введения в аэропортах России в ноябре 2022 года максимального уровня террористической угрозы и эти вещи просят пропустить через интроскоп. Также сотрудники безопасности просят расстегнуть куртки.
В Шереметьево на входе в аэропорт сотрудники безопасности дополнительно просят включить электронные устройства.
Вот что об этом говорит Станислав Веселов, эксперт по безопасности и антитеррору, начальник управления комитета безопасности России «Кобра»:
— Досмотр происходит достаточно жестко. На территориях аэропортов Домодедово, Шереметьево есть несколько входных групп, где он проходит. Первая группа — когда вы заходите на территорию ж/д вокзала или аэропорта, там вас просматривают от и до. Есть технические, безусловно, устройства, которые позволяют определить взрывоопасные вещества, холодное оружие, огнестрельное оружие и так далее. А дальше досмотр непосредственно, когда начинается посадка в самолет. Там он намного жестче. Всё это появлялось в течение определенного времени.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по четырем статьям: 205 (терроризм), 105 (убийство), 222 (незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) и части 1 статьи 223 (незаконное изготовление оружия).
26 июля 2012 года было завершено расследование. По версии следствия, террористический акт был организован лидером преступной организации «Имарат Кавказ» (запрещенная в России террористическая организация) Доку Умаровым, в подчинении которого находилась банда под руководством Аслана Бютукаева и Супьяна Абдуллаева, выбравших и подготовивших к совершению самоподрыва Магомеда Евлоева. Всего в состав банды входили около 35 человек.
Участников банды судили в Мособлсуде
Скриншот: Первый канал
Поделиться
Перед судом, который начался в августе 2012 года, предстали четыре члена организованного преступного сообщества: братья Ислам и Илез Яндиевы, Ахмед Евлоев и Башир Хамхоев.
11 ноября 2013 года Мособлсуд приговорил Башира Хамхоева и братьев Яндиевых к пожизненному заключению в колонии особого режима. Ахмеду Евлоеву назначили наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Осужденные обжаловали наказание, но в ноябре 2014 года Верховный суд РФ подтвердил сроки заключения.
После трагедии было возбуждено еще одно уголовное дело: по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности аэропортом Домодедово.
В качестве подозреваемых допрашивались руководители фирм и госорганов, ответственные за обеспечение безопасности в аэропорту. Следствие установило, что система мер безопасности на объектах воздушного транспорта не была определена, так как «требования Минтранса России по обеспечению транспортной безопасности были разработаны уже после совершенного теракта».
18 февраля 2016 года владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика задержали. Он провел под домашним арестом почти полгода
Фото: ГО «Домодедово» / domod.ru
Поделиться
Позже вынесли постановление о прекращении уголовного преследования лиц, проходивших по делу в качестве подозреваемых, за отсутствием состава преступления. Но из прекращенного уголовного дела были выделены материалы, по которым проводились следственные действия.
В начале июня 2015 года СК возбудил дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц (статья 238 Уголовного кодекса РФ) в отношении ряда руководителей служб столичного аэропорта Домодедово в связи с терактом 2011 года. Их обвиняли в плохой организации досмотра посетителей в аэропорту Домодедово, что позволило террористу-смертнику пройти в здание. В сентябре 2016 года дело также было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.
* Признан в России иноагентом.
Теракт в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года: фото и видео трагедии | mgorsk.ru
Тело погибшего в результате взрыва в аэропорту Домодедово
Фото: Евгений Волчков / ИТАР-ТАСС
Поделиться
24 января 2011 года в московском аэропорту Домодедово прогремел взрыв. Бомба, начиненная шариками от подшипников, сдетонировала в зоне прилета международных рейсов. Взрывное устройство активировал террорист-смертник — он находился в зоне, где встречающие ждут пассажиров после получения багажа и прохождения таможенного контроля. Погибли 37 человек, еще 172 получили ранения.
MSK1.RU нашел людей, которые в тот день находились в Домодедово. Среди них — сотрудница аэропорта, чье сообщение в Twitter со словами: «Молитесь, у нас на работе взорвали бомбу» — облетело весь мир.
Что происходило в те минуты в здании аэропорта и как россияне узнали о теракте из соцсетей — публикуем воспоминания очевидцев. А также рассказываем, кого и как наказали после трагедии.
Москвичи в аэропорту Домодедово предлагали бесплатно довезти желающих до метро
Фото: Владимир Астапкович / ИТАР-ТАСС
Поделиться
— Мы с деловым партнером стояли в зоне прилета — там, где всех встречают. Уже потом следователи показывали мне скриншот с камер видеонаблюдения — бомба взорвалась в 5–6 метрах слева от меня. Мгновение после взрыва — и я на полу. В сознании, только ужасный звон в ушах был. Клубы черного дыма, вокруг лежат люди…
Я весь был в запекшейся крови. Эта мелкая кровавая взвесь осела на пальто, на всего меня… На мне были джинсы, и первое, что я заметил, — они порваны на левой ноге. Крови поначалу было не так много, из-за шока я не понял, что ранен. Даже смог встать. Позже узнал, что мне очень повезло стоять сбоку от террориста: поражающие элементы полетели в основном вперед и назад.
Террористы устроили взрыв в самой доступной части здания. Рамки с металлоискателями, стоящие на входе, либо не работали, либо за ними в тот момент никто не следил
Скриншот: vcentresobitiy / YT
Поделиться
Все ринулись к выходу. Кто-то, заметив, что у меня сильно кровит нога, посоветовал перетянуть ремнем. На улице я увидел машину скорой помощи. Эта бригада стояла у аэропорта еще до взрыва: возможно, кто-то вызвал. В машине медиков не было, только водитель, и когда я к нему подошел, то он сначала не понял, что случилось, откуда столько шума.
Из-за болевого шока я ничего не понимал. Водитель осмотрел ногу, сказал, что внутри осколки. У меня настолько странным было состояние, и этот адреналин. .. Я даже сказал водителю: «Забинтуйте ногу, и я пойду, дальше буду делами своими заниматься». Конечно, никто меня не отпустил. Я уехал вместе с еще одной пострадавшей на одной из первых скорых, которые примчались к аэропорту.
Когда мы подъехали к больнице, выйти сам я уже не мог: болевой шок отступил, нога совсем отказала.
Меня до сих пор иногда спрашивают, как нога, а я забыл уже. Кажется, некоторые о произошедшем даже чаще вспоминают, чем я. Для меня это был своего рода переломный момент, после него многое изменилось и в личной жизни, и в работе. Конечно, страшная трагедия, но как к ней относиться… Так случилось, что ж.
Большинство пострадавших отвезли в НИИ скорой помощи им. Склифосовского
Фото: kremlin.ru
Поделиться
— В 2011 году я работал водителем в одной компании, нужно было встретить аудитора. На место приехал за полчаса до прилета рейса, ждал своего пассажира. Полчаса прошло, но он задерживался, долго не мог получить багаж.
Помню крики, стоны, столб пыли… Я оказался не в самом эпицентре, а ближе к табло и колонне. Мне даже удалось остаться на ногах после взрыва. Люди в панике ломанулись на выход к стоянке, я тоже побежал. Уже на улице почувствовал боль в правом плече. Один мужчина помог перевязать его. После я увидел, что к зданию подъезжают скорые. Они забирали пострадавших. Меня увезли не сразу, где-то через полчаса. Доставили в больницу в Измайлово.
Я получил осколочные ранения средней степени тяжести, в больнице провел почти месяц: выписали только 21 февраля.
У Юрия сохранился распечатанный скриншот с камеры видеонаблюдения. На снимке встречающие ждут прилетевших пассажиров. До взрыва остаются считаные минуты
Фото: Юрий Комар
Поделиться
— Я стоял в зоне вылета, там, куда выходили все пассажиры. Вдруг увидел друга, он стоял подальше и позвал меня, я к нему подошел. До сих пор страшно представить, что было бы, если бы я остался на прежнем месте — бомба разорвалась именно там.
Меня оглушило, я упал на друга, он меня поднял. Рука в крови была, хотел опереться, но не смог. Первое, что помню, когда смог подняться, то увидел киоск обмена валют: всё стекло в трещинах, женщина внутри — испуганная, но совсем не пострадала.
Вокруг лежали люди. Я пытался их поднять, но рука висела, совсем не слушалась. Мы с другом начали пробираться к выходу. У него было сквозное ранение в плечо.
Помню, что всё это происходило очень быстро: вот взрыв, вот мы уже на улице. Но к тому моменту скорые уже были у аэропорта, так что, видимо, прошло больше времени, чем мне казалось.
Десятки скорых курсировали туда-сюда — от аэропорта к больницам и обратно
Фото: vcentresobitiy / YT
Поделиться
Нас встретили, повели в скорую, посадили. Выгрузили сначала в поликлинике недалеко от аэропорта, потом повезли в больницу. В стационаре я провел две недели. Родственники, конечно, переживали, навещали. У меня тогда по работе полис ДМС был, так что после выписки я дополнительно на рентген сходил, нашли еще осколок. Вырезали.
В НИИ им. Склифосовского пострадавших навещал Медведев. Справа — директор института Анзор Хубутия
Фото: kremlin.ru
Поделиться
Трагедию Алексей теперь вспоминает редко. В отличие от пострадавших и родственников погибших, которые подавали в суд, у него нет претензий ни к аэропорту, ни к государству.
— Уж не знаю, что можно было сделать… Со мной мировое соглашение заключили, я всем доволен. Правительство выплатило всё, что обещало, до копейки, аэропорт добавил. Смысл мне судиться?
Воспоминания о трагедии у Алексея связаны также с его другом, теракт они пережили вместе.
— Олег там выжил, а потом заболел раком, не так давно его не стало. Вот как бывает…
Среди тех, кто оказался в тот день в аэропорту Домодедово, был и пассажир, снявший видео из терминала практически сразу после взрыва. На нём видны сильное задымление и тела людей, лежащие на полу.
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: OtdelK / YouТube
В тот день он собирался приехать в аэропорт пораньше, чтобы дойти до международной зоны и посмотреть, как там всё устроено, но попал в пробку и опоздал на поезд.
Когда приехал в аэропорт, то спокойно зашел в терминал. Тогда ему казалось, что ничего необычного не происходит. Однако спустя некоторое время он увидел, как грузчик в синей форме везет тележку. На ней, по словам очевидца, сидел человек, больше похожий на бездомного.
С этой мыслью он дошел до большого холла посередине терминала. Там в этот момент провозили вторую подобную тележку.
— Уже был кипеж, чувствовался нервяк. И вот я иду, смотрю вниз, где тележки ехали, а там ручеек крови маленький. И тут до меня доходит, что эти люди на тележках были в крови. И тогда я понимаю, что что-то неладное произошло, — рассказал MSK1.RU очевидец.
В эпицентре взрыва, по его словам, всё было задымлено:
— Я не помню, чтобы тогда были какой-то ажиотаж и паника. Люди продолжали регистрироваться на рейсы, садиться в самолеты. Казалось, что большая часть людей либо просто не понимали, либо не знали о случившемся, но было ощущение напряжения. Я вылетел в тот же вечер, буквально через час.
Анна Акантьева работала в аэропорту Домодедово агентом регистрации с 2010 по 2014 год. На момент трагедии она была совсем еще неопытной сотрудницей: успела отработать всего 2–3 месяца. Именно Анна первой сообщила о трагедии в своем твиттере еще до официальных СМИ.
— Мы находились в 100–150 метрах от места взрыва, в комнате для персонала. Почувствовали толчок. Рядом, в зале вылета, делали ремонт, там до потолка возвышались леса, и мы списали услышанный грохот на стройку.
Вдруг забежали девушки-коллеги, они плакали. Рассказали о взрыве, о том, что там люди в крови. Мы пошли смотреть. Коридор, ведущий в зону прилета, уже был перегорожен полицией. Люди шли оттуда — кто-то был не слишком серьезно ранен, у кого-то были ужасные ранения… Запомнилось, как парень сидел, а рука оторванная свисала из рукава куртки.
У меня садился телефон, и я решила сразу позвонить родителям, рассказать, что случилось, и предупредить, что со мной всё в порядке.
Я сама верующая, поэтому так написала. Решила, что сейчас как никогда нужна духовная поддержка: для пострадавших, семей погибших, для спасателей.
В тот день я продолжила работать. Вечером взяла с собой девушку, которой далеко было ехать, она переночевала у меня дома.
Фото: Dima Fargry / YT
Поделиться
Когда зарядила телефон и зашла в интернет, то узнала, что мой твит разлетелся, его читали, репостили. Говорят даже, что Медведев, бывший тогда президентом России, узнал о теракте не из официальных сводок, а из «Твиттера».
Общественность действительно узнала о взрыве в Домодедово из социальной сети. Именно в «Твиттере» вслед за Анной очевидцы стали выкладывать первые сообщения. Появился даже специальный хештег #domodedovo. Взрывное устройство сдетонировало в 16:30 по Москве. А первый твит об этом, который доступен на данный момент, появился через 9 минут.
Вот как информация расходилась по «Твиттеру»:
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: Петр Гиндин / Городские порталы
Только после публикации множества сообщений в соцсети первые упоминания о теракте стали появляться и в интернет-СМИ. А вот с телевидением ситуация была другая. Как писала тогда Lenta.ru, первым отреагировал телеканал «Дождь»*, выпустив сначала бегущую строку, а затем — в 17:00 — новостной спецвыпуск. А на федеральных каналах новость появилась еще позднее. Примерно через час после взрыва новость об этом сообщила «Россия 24».
Сразу после трагедии президент РФ, на тот момент Дмитрий Медведев, поручил усилить в аэропортах меры безопасности. Вместе с этим начались проверки систем безопасности не только в аэропортах, но и на вокзалах, и в метро.
Президент Дмитрий Медведев 24 января провел экстренное совещание в связи со взрывом в аэропорту Домодедово с главами СК Александром Бастрыкиным, прокуратуры Юрием Чайкой и Минтранспорта Игорем Левитиным
org/Person»>Фото: kremlin.ruПоделиться
Проверить ее решили и журналисты. Так, корреспондент Life News спустя два дня, 26 января2011 года, смог пронести муляж бомбы в Домодедово. Как он тогда отметил, металлоискатель слабо пикнул, но никто не обратил на это внимание. Пронести муляж получилось и во Внуково. А вот в Шереметьево войти с ним уже не получилось — журналистов задержали и обыскали.
Спустя полтора года журналисты уже другого издания также решили проверить то, как устроена система безопасности в аэропорту Домодедово. Тогда они описали, что на сигналы металлоискателей на Павелецком вокзале, откуда уходят «Аэроэкспресс» и электрички в аэропорт Домодедово, сотрудники не реагировали.
Скриншот: Дмитрий Ерёменко / YT
Поделиться
Войти без досмотра получилось у журналиста и в здание аэровокзала. В этот момент на нём была закрытая сумка-слинг, а в кармане — телефон и плеер.
После теракта в столичном Домодедово изменили правила безопасности во всех аэропортах России. После 2011 года рамки металлодетекторов на входе в терминалы стали обязательными, в том числе и в региональных аэровокзалах.
Впрочем, спустя время эти ошибки, кажется, исправили. Войти в здание аэропорта Домодедово без досмотра сейчас невозможно. Это подтвердит любой пассажир.
При входе на Павелецкий вокзал стоят интроскопы — все люди, входящие в здание, обязаны класть сумки на их ленты. А при проходе через рамку металлодетектора сотрудники безопасности требуют выложить все электронные и металлические предметы из карманов.
Более серьезные меры безопасности сейчас и в Домодедово. Раньше можно было пройти через рамку металлоискателя на входе в аэропорт, просто выложив телефон, наушники и другие металлические и электронные предметы из карманов в контейнер рядом. Но после введения в аэропортах России в ноябре 2022 года максимального уровня террористической угрозы и эти вещи просят пропустить через интроскоп. Также сотрудники безопасности просят расстегнуть куртки.
В Шереметьево на входе в аэропорт сотрудники безопасности дополнительно просят включить электронные устройства.
Вот что об этом говорит Станислав Веселов, эксперт по безопасности и антитеррору, начальник управления комитета безопасности России «Кобра»:
— Досмотр происходит достаточно жестко. На территориях аэропортов Домодедово, Шереметьево есть несколько входных групп, где он проходит. Первая группа — когда вы заходите на территорию ж/д вокзала или аэропорта, там вас просматривают от и до. Есть технические, безусловно, устройства, которые позволяют определить взрывоопасные вещества, холодное оружие, огнестрельное оружие и так далее. А дальше досмотр непосредственно, когда начинается посадка в самолет. Там он намного жестче. Всё это появлялось в течение определенного времени.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по четырем статьям: 205 (терроризм), 105 (убийство), 222 (незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) и части 1 статьи 223 (незаконное изготовление оружия).
26 июля 2012 года было завершено расследование. По версии следствия, террористический акт был организован лидером преступной организации «Имарат Кавказ» (запрещенная в России террористическая организация) Доку Умаровым, в подчинении которого находилась банда под руководством Аслана Бютукаева и Супьяна Абдуллаева, выбравших и подготовивших к совершению самоподрыва Магомеда Евлоева. Всего в состав банды входили около 35 человек.
Участников банды судили в Мособлсуде
Скриншот: Первый канал
Поделиться
Перед судом, который начался в августе 2012 года, предстали четыре члена организованного преступного сообщества: братья Ислам и Илез Яндиевы, Ахмед Евлоев и Башир Хамхоев.
11 ноября 2013 года Мособлсуд приговорил Башира Хамхоева и братьев Яндиевых к пожизненному заключению в колонии особого режима. Ахмеду Евлоеву назначили наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Осужденные обжаловали наказание, но в ноябре 2014 года Верховный суд РФ подтвердил сроки заключения.
После трагедии было возбуждено еще одно уголовное дело: по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности аэропортом Домодедово.
В качестве подозреваемых допрашивались руководители фирм и госорганов, ответственные за обеспечение безопасности в аэропорту. Следствие установило, что система мер безопасности на объектах воздушного транспорта не была определена, так как «требования Минтранса России по обеспечению транспортной безопасности были разработаны уже после совершенного теракта».
18 февраля 2016 года владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика задержали. Он провел под домашним арестом почти полгода
Фото: ГО «Домодедово» / domod.ru
Поделиться
Позже вынесли постановление о прекращении уголовного преследования лиц, проходивших по делу в качестве подозреваемых, за отсутствием состава преступления. Но из прекращенного уголовного дела были выделены материалы, по которым проводились следственные действия.
В начале июня 2015 года СК возбудил дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц (статья 238 Уголовного кодекса РФ) в отношении ряда руководителей служб столичного аэропорта Домодедово в связи с терактом 2011 года. Их обвиняли в плохой организации досмотра посетителей в аэропорту Домодедово, что позволило террористу-смертнику пройти в здание. В сентябре 2016 года дело также было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.
* Признан в России иноагентом.
Cheap Flights from Izmir to Moscow, Compare and Book easily
Izmir — Moscow Estimated Prices
$6893$6897$6144$6145$6140$6144$6144$6235$6238$6145$6144$6144$5755$4506$6235$3358$6140$5493$5493$4250$3338$6238$2554$6145$5493$2555$5493$2557$5862 2515 долл. США
27
FRI28
SAT29
SUN30
MON31
TUE01
WED02
THU03
FRI04
SAT05
SUN06
MON07
SAT112
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
SUN
. 0007 Tue15
Wed16
Thu17
Fri18
Sat19
Sun20
Mon21
Tue22
Wed23
Thu24
Fri25
Sat
- January
- February
0$3448.5$6897
Approximate Travel Distance | 1278 Мили | Приблизительная продолжительность полета | 2 часа 30 минут |
Последняя распродажа | 2 дня назад | Погода на завтра | (Москва) -2°С / -5°С |
Popular Airlines | Аэропорты прибытия | Аэропорт Быково, Домодедово — Домодедово Михаил Ломоносов Междунар. Аэропорт, Шереметьево Междунар. Аэропорт, Внуково — Внуково Андрей Туполев Междунар. Аэропорт, Ленинградский аэропорт, Павелецкий аэропорт |
Самые дешевые авиабилеты Измир Москва
02 фев 2023
от $3361
28 января 2023 г.
04 фев 2023
от 4125 долларов
17 фев 2023
от 6019 долларов
29 января 2023 г.
от $6144
01 фев 2023
от $6144
Транспорт до аэропорта Измира из центра города
Расположенный в районе Газиемир, в 18 км от центра города, до аэропорта Измира имени Аднана Мендереса можно добраться на шаттлах Havaş, общественных автобусах, поезде, такси или личном автомобиле. Вы также можете арендовать автомобиль в различных агентствах по аренде автомобилей в аэропорту или в разных местах города.
HavaşШаттлы Havaş, которые отправляются из Чешме, Алсанджака, Каршияка-Мавишехир и Кушадасы, являются наиболее предпочтительным видом транспорта в аэропорт.
Эти автобусы останавливаются в определенных центральных точках, чтобы забрать пассажиров или доставить их на автобусные остановки.
АвтобусДо аэропорта Аднан Мендерес можно добраться на автобусах 200 (Мавишехир), 202 (Алсанджак) и 204 (Борнова). Если у вас нет Kentkart (смарт-карты для оплаты проезда), вы можете купить билет 3-5 (üç-beş bilet), на котором есть 2, 3 или 5 кредитов.
ПоездСамый быстрый способ добраться до аэропорта — на поезде. Аэропорт Аднана Мендереса расположен между остановками Sarnic и Cumaovasi. Вы можете добраться до аэропорта имени Аднана Мендереса на поезде Избан, который следует по маршруту Алиага-Тепекёй.
ТаксиВы можете найти такси в любое время перед терминалом. Если вы едете далеко от аэропорта, подумайте о том, чтобы договориться с таксистом о более низкой цене.
Личный автомобильВ аэропорту имени Аднана Мендереса есть многоэтажная парковка, соединенная с терминалом прибытия и отправления. Парковка рассчитана на 2237 автомобилей.
Аренда автомобиляВы можете арендовать автомобиль в аэропорту Аднан Мендерес в следующих агентствах по аренде автомобилей: Payless, Yes Oto National, Sixt, Avis, Işıl Tur, Zafer, Duray, Europcar, Hertz, Sun и Central
Информация об аэропортеКафе, бары и рестораны, расположенные в терминале, включают Cafe İzmir, Cafe Nero, Express-o Busgate, Express-o Hava, Express-o Kara, Gloria Jean’s Cafe, Kantin, Ekmekarası Café, Beer Port Бар, Бургер Кинг и Тон-Тон.
Кроме того, если вы хотите пройтись по магазинам, вы можете посетить Старый базар, сувенирные магазины, магазины Desa, Alsancak, Toyzz Shop, D&R, Samsonite, Simpark Tobacco Shop, Duty Free Shop и Setur.
Пассажиры, желающие провести время в терминале, могут осмотреть выставку в галерее TAV в зале вылета международных рейсов или посмотреть телевизор и подключиться к Интернету, наслаждаясь едой и напитками в зале ожидания Comfort или зале ожидания Millenium.
Последнее обновление: 10 июня 2019 г.
Транспорт до центра Москвы из аэропорта
Аэропорт Быково
Аэропорт Быково расположен в 35 км к юго-востоку от центра города. Сегодня есть много вариантов транспорта, чтобы добраться до центра города из аэропорта, который быстро восстанавливается в связи с увеличением воздушного движения и количества посетителей.
Такси
Большое расстояние между аэропортом Быково и центром города серьезно влияет на стоимость такси. Вы можете выбрать фиксированный тариф на такси из аэропорта, предварительно договорившись с водителями. Вы также можете заказать такси заранее, сделав заказ.
Трансфер до аэропорта
Трансфером, услугой, предлагаемой аэропортом для пассажиров, можно воспользоваться, сделав предварительный заказ или получив билеты в их киосках. Чтобы добраться до центра города из аэропорта, вы платите сбор в размере 24 рублей.
Автобус
Вы можете добраться до центра города примерно за час на автобусе, который можно сесть на вокзал прямо возле аэропорта. Вы можете ускорить свое путешествие с помощью билетов, которые можно купить в автобусных агентствах или при бронировании через Интернет.
Поезд
Вы можете быстро добраться до центра города из аэропорта Быково благодаря круглосуточной сети поездов, соединяющих различные терминалы и парковочные места.
Трансфер до отеля
Подробную информацию об этих трансферах можно получить, позвонив в отель перед поездкой или указав районы проживания, которые предлагают услуги трансфера, во время бронирования. Часто ваш отель заберет вас из аэропорта в зависимости от вашего запроса и доставит вас в отель.
Метро
Метро, одно из самых популярных средств передвижения, известно как дешевая транспортная система, хотя и медленная. Вы можете доехать на метро от станции аэропорта до ближайшей остановки к вашему отелю.
Аренда автомобилей
Вы можете быстро добраться до центра города, воспользовавшись услугами офисов проката автомобилей в аэропорту. Вы можете заказать автомобиль в автомобильной компании или попросить помощи в отеле перед отъездом.
Последнее обновление: 10 апреля 2017 г.
Домодедово — Домодедово Михаил Ломоносов Междунар. Аэропорт
Вы можете добраться до центра города из аэропорта Домодедово, который расположен в городе Домодедово Московской области, выбрав один из вариантов, таких как такси, трансфер до аэропорта, поезд, автобусы и аренда автомобиля, а также вы можете прибыть в город центр за рулем. Есть много альтернатив, которые вы можете предпочесть, чтобы добраться до города из аэропорта Домодедово, который является самым загруженным аэропортом в России.
Такси
Такси — один из самых быстрых и удобных способов добраться до центра города из аэропорта Домодедово. Доставка на такси в центр города из аэропорта Домодедово, расположенного в 22 километрах от центра города, осуществляется по Каширскому шоссе. Вы можете легко взять такси, которое обеспечит вам безопасное и быстрое путешествие, из пассажирского терминала аэропорта.
Автобус
Еще один способ добраться до центра города из аэропорта Домодедово – это автобусы. Вы можете выбрать один из двух автобусных маршрутов. Первым из них являются автобусы-экспрессы. Беспересадочные автобусы-экспрессы, состоящие из автобусов Modern Scania, Man и Mercedes, отправляются каждые 15 минут в течение всего дня, и у вас есть шанс добраться до центра города за полчаса. Автобусы Setra, которые отправляются каждые четыре часа в течение всего дня, вмещают 36 пассажиров, и ваша поездка на автобусах Setra может занять около 3 с половиной часов.
Поезд
Одним из самых быстрых способов добраться до центра города является поезд. Вы можете легко добраться до центра города на скоростном поезде и регулярном поезде, отправляющемся со станции внутри здания аэропорта. У вас также есть шанс прибыть на Павелецкий вокзал Москвы примерно за 40 минут благодаря скоростному поезду «Аэроэкспресс», который идет до этой станции без остановок. Обычный поезд, который является еще одним вариантом, занимает около часа, чтобы добраться до центра города с остановками на других станциях маршрута.
Аренда автомобиля
Аренда автомобиля — еще один способ добраться до центра города. Вы можете арендовать автомобиль онлайн или по телефону, обратившись в компании по прокату автомобилей, а также арендовать автомобиль в офисах компаний по прокату автомобилей в аэропорту, предъявив паспорт и водительские права. Avis, Hertz, Europcar и Rentmotors входят в число компаний по аренде автомобилей.
Трансфер до аэропорта
Вы также можете добраться до центра города, воспользовавшись услугами трансфера от/до аэропорта. Вы можете добраться до центра города после поездки, которая займет около 3 часов, на мини-автобусах, которые отправляются каждые 15 минут в течение всего дня.
Последнее обновление: 27 февраля 2017 г.
Шереметьево Междунар. Аэропорт
Есть много способов добраться до города из аэропорта Шереметьево, который входит в тройку самых загруженных аэропортов России.
Такси
Такси — один из самых быстрых и комфортных вариантов передвижения из аэропорта Шереметьево в центр города. Если вы хотите добраться до центра города из аэропорта Шереметьево на такси, расположенного по адресу 29километрах от центра города, вам необходимо помнить о пробках и, возможно, вам потребуется установить время отправления соответствующим образом. Вы можете взять такси, которое обеспечит вам безопасную и быструю поездку, в терминалах C, D, E и F в аэропорту.
Автобус
Автобус – еще один вариант транспорта, которым вы можете предпочесть добраться до центра города из аэропорта Шереметьево. Автобусные остановки есть во всех терминальных зданиях аэропорта, и вы можете добраться до трех разных центров города благодаря разным автобусным маршрутам для каждого из них. До Речного Вокзала можно доехать на автобусах 949 и 851; если вы хотите поехать на Планерную, то можете сесть на автобусы 817 или 948. Автобус h2 довезет вас до Ленинского проспекта.
Вы также можете перемещаться между терминалами благодаря услугам автобусного трансфера. Эти трансферные автобусы, которые перевозят пассажиров из терминала C в терминал F, к вашим услугам с 6:00 до 23:00.
Поезд
Поезда — один из самых быстрых способов добраться до центра города. Вы можете легко добраться до центра города на скоростном поезде «Аэроэкспресс», который отправляется от станции внутри здания аэропорта. Доехать до Белорусского вокзала, расположенного в центре Москвы, можно поездами, отправляющимися каждые 30 минут.
Вертолет
Вертолет — еще один способ передвижения, который вы можете предпочесть.
Если вы хотите добраться до места назначения исключительно на вертолете, вам необходимо заранее связаться с руководством аэропорта. Цена, которую вам нужно заплатить, чтобы воспользоваться этой услугой, довольно высока по сравнению с другими альтернативами.Последнее обновление: 15 марта 2017 г.
Внуково — Внуково Андрей Туполев Междунар. Аэропорт
Вы можете добраться до центра города из аэропорта Внуково, который расположен в Московской области, выбрав такси, трансфер до аэропорта, поезд, автобус и автомобиль напрокат, а также вы можете добраться до центра города на своем автомобиле .
Такси
Одним из самых быстрых и удобных способов добраться до центра города из аэропорта Внуково является такси. Возможно, вам придется спланировать свое путешествие с учетом условий движения, прежде чем брать такси, чтобы добраться до центра города из аэропорта Внуково, который находится в 28 километрах. В терминалах А и В аэропорта вы можете взять такси, которые обеспечат вам безопасное и быстрое путешествие.
Автобус
Автобусы — еще один способ добраться до центра города из аэропорта Внуково на автобусах. Автобусные остановки находятся на многоэтажной стоянке, которая находится всего в 130 метрах от терминалов. Автобусы отправляются с первого этажа многоэтажной парковки, где также можно купить билеты на автобус. До центра города можно добраться после поездки на автобусе, которая занимает около получаса.
Поезд
Одним из самых быстрых способов добраться до центра города является поезд. Вы можете легко добраться до центра города благодаря скоростному поезду «Аэроэкспресс», который отправляется от станций внутри здания аэропорта. На скоростном поезде «Аэроэкспресс» можно добраться до Киевского вокзала в центре Москвы прямо из аэропорта за 35 минут. Если вы хотите, вы также можете воспользоваться поездкой в бизнес-классе для более комфортного путешествия на поезде вместо поездки в стандартном классе.
Микроавтобус
Другим транспортным средством, которое вы можете предпочесть, является микроавтобус. До центра города можно добраться примерно за 20 минут на комфортабельных микроавтобусах марки Ford. Вы можете сесть на маршрутки, курсирующие с 7:00 до 22:30 с 10-минутным интервалом в Терминале А.
Последнее обновление: 30 марта 2017 г.
Часто задаваемые вопросы
Как Wingie предлагает самые дешевые рейсы Измир-Москва?
Когда вы ищете рейсы Измир-Москва, Wingie напрямую собирает и сравнивает мгновенные данные от всех авиакомпаний. Вы можете посмотреть все рейсы Измир-Москва вместе на интересующую вас дату и выбрать наиболее подходящий рейс.
Какие аэропорты я могу использовать для рейсов Измир-Москва?
Для рейсов Измир-Москва в качестве аэропорта вылета можно использовать аэропорт имени Аднана Мендереса, а также аэропорт Быково, Домодедово — Домодедово имени Михаила Ломоносова, междунар. Аэропорт, Шереметьево Междунар. Аэропорт, Внуково — Внуково Андрей Туполев Междунар. Аэропорт, Ленинградский аэропорт, Павелецкий аэропорт по прилету.
Сколько километров дальности полета Измир-Москва и сколько длится перелет?
Общее расстояние полета между Измиром и Москвой составляет 2056 километров. Перелет между двумя городами занимает 2 часа 30 минут.В какой день удобнее лететь из Измира в Москву?
При рассмотрении средних цен наиболее подходящим днем для рейсов Измир-Москва является воскресенье.
Погода в Москве
День
мин
MAX
FRI
-5ºC
-2ºC
SAT
-8ºC
-2ºC
-6ºC
-3ºC
-6ºC
-3ºC-6 0003
-6 3
-3ºC-6 3
-3ºC-6 3
-3ºC-6.
Вт
-4ºC
-2ºC
Альтернативные рейсы
Измир — Калуга
Рейс 76715 | Метро Вики
в: Metro Last Light, Транспорт
Рейс 76715 был коммерческим пассажирским рейсом, который потерпел крушение в Москве в день межконтинентального обмена ядерными ударами, положившего конец Третьей мировой войне.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 последние минуты в кабине
- 3 Последствия
- 4 мелочи
- 5 Галерея
Обзор []
Metro Last Light Airplane Crash Scene — FULL — 1080p — w English Subs
Crash of Flight 76715
Носовая часть рейса 76715, застрявшая у входа на станцию метро Театральная.
Рейс 76715 был рейсом предположительно из Майорки, Испания, который должен был приземлиться в международном аэропорту Домодедово, Московская область, Россия, который был пойман в середине первых обменов ядерными ударами в 2013 году.
Многие из пассажиров были семьями, возвращавшимися из отпуска. Командиром его был пожилой мужчина по имени Толя, а вторым пилотом — младший Андрей.Первоначально курсируя над облаками, его электроника была внезапно отключена электромагнитной импульсной волной от ядерной ракеты, поразившей Москву, в результате чего он начал снижение без двигателя. В панике Толя попытался связаться с землей, но получил только слово «Атом», которое транслировалось снова и снова. Оказавшись ниже облаков, горящий город и грибовидные облака были полностью видны экипажу и пассажирам. В этот момент самолет начал пикировать в центр города. Несмотря на то, что Толе и Андрею удалось увести самолет от любых больших зданий, органы управления в основном не реагировали. Окна кабины были разбиты обломками, Андрей получил ранения, так как самолет начал разваливаться. Левое крыло было отрезано соседним зданием, что привело к резкому крену влево и, наконец, к падению на землю.
Последние минуты в кабине[]
*Самолет летит над облаками, Толя и Андрей за штурвалом. *
Радио: Вход *имя*? Ты слышишь меня? *имя*. Ты меня понимаешь?
*Вспышка освещает небо. Электроника самолета выходит из строя вместе с двигателями. Аварийное питание самолета зажигает несколько органов управления в кабине.*
Толя: Что случилось?!
Андрей: Что за чертовщина?! Дерьмо! Мы теряем власть. Двигатели мертвы.
Толя: Домодедовская башня! Рейс 76715 здесь! Первое мая! Первое мая…!
Андрей: Что… что это за вспышка?! Спросите их!
Толя: Дерьмо. Башня исчезла.
Андрей: Толя! Мы спускаемся!
*Радио потрескивает. земля постоянно вещает «Атом»*
Толя: Скорость?! Какая у нас скорость полета??!
Андрей: Приборы сдохли. Я не могу получить чтение!
*Самолет прорывается сквозь облачность. Центр Москвы виден. Снизу было запущено не менее шести ракет. Грибовидное облако накрывает горящий город*
Андрей: Боже мой!
Толя: Андрей? Андрей! Дай мне руку здесь!
Андрей: Бля! Дерьмо! Что тут происходит?!
Толя: *неразборчиво* Планируем.
Андрей: А-а-а-а! Я не хочу умирать!
Толя: Держи себя в руках!
Андрей: Давай! Ну же! *нажимает на кнопки* Начать! Начинать! Кусок дерьма! Правый двигатель заглох, переключись на взлет!» *снова нажимает на кнопки*
*неразборчиво*
*Самолет начинает резкое пикирование, вираж влево. Компьютер предупреждения о высоте самолета начинает повторять «ЗЕМЛЯ», «ЗЕМЛЯ».*
Андрей: Спускаемся!
*Неразборчиво. Упоминается левый двигатель*
Толя: Левый ролик! Исправьте этот левый рулон!
*Спускается между некоторыми многоквартирными домами. Куски щебня разбивают окна кабины*
Андрей: А-а-а-а! Я не хочу умирать!
*Крик*
Толя: Андрей, не паникуй! Мы приземлимся! Мы приземлимся!
*Крик*
Последствия[]
И Толя, и Андрей погибли сразу при ударе, как и большинство оставшихся пассажиров, которые не выпали из самолета, когда он развалился. Самолет приземлился прямо у входа на станцию метро «Театральная», резко остановившись с небольшим заносом по земле. Большая часть здания была снесена, но эскалаторам и станции метро под ними был нанесен небольшой ущерб. Самолет был сломан пополам примерно на полпути по корпусу, а его левое крыло было отрезано соседним зданием, но в остальном он был в значительной степени цел. Учитывая хаос внизу, маловероятно, что были предприняты какие-либо спасательные операции для поиска выживших.
Самолет, его экипаж и пассажиры оставались там, где лежали 21 год, медленно разлагаясь. Сталкеры часто использовали его как кратчайший путь к входу на Театральную, опасаясь открытой местности. Однако, как и во многих заброшенных районах Москвы, стали появляться странные явления, проявляющиеся в галлюцинациях, которые возвращали исследователей и Сталкеров в последние мгновения полета. Во время путешествия Артема и Павла на Театральную в «Эхо» у обоих мужчин были галлюцинации в самолете. Павел успел сорвать противогаз, полагая, что не может дышать. К счастью, Артему удалось проснуться и снова надеть маску Павла — они быстро покинули призраки прошлого и отправились на Театральную.
Общая информация[]
- Тип самолета трудно определить из-за повреждений и ветхости, но, похоже, это европейский авиалайнер средней дальности Airbus A321.
- Судя по размеру самолета и количеству оставшихся мест, в нем находилось около 100-200 пассажиров. Галлюцинации показывают, что он работал на полную мощность. В реальной жизни A321 может перевозить от 142 до 210 пассажиров, в зависимости от модификации. Однако салон самолета достаточно велик, чтобы можно было предположить, что это широкофюзеляжный самолет.
- На борту самолета написано «KOLLI(Ж)ON AIRLINES». Стилизованная русская буква Ж внутри круга произносится как «ж», благодаря чему название авиакомпании в шутливой форме звучит как «столкновение».
- В передней части самолета, прямо перед тем, как спуститься по лестнице на Театральную станцию, есть граффити с надписью «ГОРОД ЭВЕРЕТ». Это отсылка к City of Everett , прозвищу первого когда-либо построенного самолета Boeing 747.
- На протяжении всего полета оба пилота говорят по-английски, даже во время крушения. Международные пилоты всегда говорят с наземным персоналом по-английски, поэтому связь с Домодедовской башней была корректной. Однако можно было бы предположить, что в экстренной ситуации им будет проще общаться друг с другом на родном языке.
- Очевидно, это решение разработчиков, так как аудитория англоязычная. В русском дубляже везде говорят по-русски, что было бы некорректно при общении с землей.
- Очевидно, многие другие Сталкеры поддались галлюцинациям внутри самолета, так как там много трупов с вырванными фильтрами. Та же участь могла постичь Павла, если бы ему не помог Артем.
- Несмотря на то, что во время галлюцинации видны только Толя и Андрей, в кабине три скелета.
- Несмотря на заявления Павла о том, что рейс был совершен с испанской Майорки, самолет летит прямо над Москвой. Учитывая, что аэропорт Домодедово находится в 40 км к югу от Москвы, нет причин летать над ней. Либо Павел был не прав, либо это недосмотр разработчиков.
- В романе команда «Атом» означала запуск ядерных боеголовок по России.
- После того, как Артем спасет Павла, он сможет свободно исследовать обломки, так как паранормальные явления прекратятся.
- «76715» является неточным для номера рейса, так как номера рейсов доходят только до четырех цифр.
Галерея[]
Кабина пилота рейса 76715 за несколько мгновений до попадания в Москву первой ядерной ракеты. Толя слева, Андрей справа.
Пассажиры рейса 76715 средняя часть
Средняя часть
Средняя часть смотрит вперед
Пассажиры рейса 76715 передняя часть
Последний спуск в Москву
Скелеты Толи, Андрея и третьего неизвестного.
Последнее место отдыха рейса 76715.
V · D · Evehicles, представленные в игре Metro | |
---|---|
Railway. |