Как правильно ездить на автомате
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Все больше пользуются спросом машины с автоматическим переключением скоростей. Управлять таким транспортом не сложно, но важно знать некоторые тонкости, как правильно ездить на автомате. Это позволит избежать поломок и других неприятностей. Курсы вождения автомобиля в Москве подробно объясняют, как это сделать.
Как запустить автомобиль на АКПП
Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:
- Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
- Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).
Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.
Как трогаться на автоматической коробке передач
Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ. Важно помнить, управлять педалями нужно только одной ногой, чтобы нее было искушения одновременно выжать тормоза и газ.
Переключение скоростей на АКПП
Переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, водитель только должен выжимать педали газа и тормозов. Для управлением работой трансмиссии, используется рычаг. Изучив основные режимы, можно легко научиться, как правильно переключить передачи на автомате. Вот что рассказывает теория вождения:
- Р (от англ. слова parking — стоянка) предназначена для торможения. В это время блокируются колеса, при работающем двигателе. Используют во время стоянки или прогреве мотора. Включать режим при движении или перед каждым светофором не стоит, лучше использовать тормоза. Не стоит путать режим с ручником. Ручной тормоз более надежней.
- R (в переводе с английского означат обратный) используется для включения заднего хода.
- D (от слова drive — ехать) используется при движении вперед, а передачи включаются автоматически. Некоторые машины оснащены дополнительными режимами, которые имеют цифровое обозначение. Они используются во время движении на разных участках дороги (по бездорожью, при гололеде, по крутым склонам и прочее). Также встречается обозначение L или B для движения с пониженной скоростью (запрещено включать при скорости менее 30 км/час).
- N (англ. слово neutral обозначает нейтральный), при этом авто может свободно катится, если не задействовать тормоза. Его применяют при буксировке или при перемещении авто с заглушенным двигателем.
- O/D позволяет пользоваться повышенными скоростями, которая, как правило, находится в выключенном состоянии. Кнопка соответствует 5 передачам на механике. Использовать ее постоянно не рекомендуют.
Автоматическое переключение скоростей происходит при движении, когда выжимают педаль газа, и при включенном режиме D или R. Плавное отпускание, понижает скорость автомобиля.
Торможение двигателем на автомате
Для неопытного водителя управление коробкой автомат после механики может повлечь некоторые ошибки. Правильно будет перед остановкой транспортного средства нажать полностью тормоза и включить режим D. При длительной остановке устанавливают режим с P в N и ногу после торможения можно убрать с педалей.
Ручной тормоз используют в ситуации, когда требуется:
- остановка с включенным двигателем или на склоне;
- остановка для замены колес.
Не стоит игнорировать использование ручного тормоза во время езды на автомате.
Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП
Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:
- Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
- Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
- Резкие движения и агрессивная езда.
- Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.
При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.
Советы, как научиться ездить на автомате
Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:
- При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
- Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
- На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.
Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.
Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоциклаПолный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Как ездить на праворульной машине
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
В России на законодательном уровне пытаются запретить автомобили с правым расположением руля. Несмотря на это, подобный транспорт остается популярным. В некоторых районах России, к примеру, на Дальнем Востоке, таких автомобилей больше, чем с левым рулем. Закон допускает езду на транспорте с правым расположением руля. Как ездить на праворульной машине, ведь не все курсы вождения способны этому научить.
Управление коробкой передач и педалями
Главное неудобство, с которым сталкиваются водители – переключение передач левой рукой. Из-за этого мозг на подсознательном уровне вместо 1-ой передачи включает 5-ую и т.д. Проблему сможет убрать только привыкание, достаточно всего 5-6 часов езды.
Внимание! Стоит отметить, что расположение передач и педалей у машин с правым рулем такое же, как у леворульных.
Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП. Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам.
Переключение поворотников и «дворников»
К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго. У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны. Полная противоположность леворульным машинам.
Особенно тяжело ездить на автомобиле с правым рулем тем, кто долгое время передвигался на леворульном авто. Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.
У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных. В таком случае привыкать не придется, изменений никаких.
Советы для управления праворульной машиной
Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.
Высадка пассажиров
Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.
Как ехать ровно по полосе
В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами. Чтобы избежать этого, необходимо:
- Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
- Использовать бордюр как ориентир. При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку. Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.
Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части. Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия. Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.
Как оплачивать парковку или проезд на платной дороге
Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.
Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.
Как выполнить обгон на праворульной машине
При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.
Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону. Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:
- Увеличить дистанцию от переднего авто;
- Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;
- Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.
Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину. Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.
Запрет на праворульные автомобили
С 1 июля 2020 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.
Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:
- M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
- M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.
Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется. Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.
Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться.
Услуги Автошколы
Обучение вождениюОбучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
COVID-19: путешествия, тестирование и границы
Возвращение или поездка в Канаду
Для всех путешественников, въезжающих в Канаду воздушным, наземным или морским транспортом:
- Доказательство вакцинации против COVID-19 не требуется
- Проверка перед платой не требуется
- Предварительные и въездные тесты на COVID-19 не требуется
- Карантин после въезда в Канаду не требуется
- Использование ArriveCAN не требуется, но
- Чтобы сэкономить время на границе, вы можете воспользоваться функцией таможенного и иммиграционного контроля ArriveCAN, чтобы заранее заполнить декларацию, если вы летите в участвующий международный аэропорт
- Предпосадочные тесты для круизных пассажиров не требуются
- Как всегда, необходимы проездные документы
- Медицинские осмотры для посадки в самолеты и поезда не требуются
- Ношение масок в самолетах и поездах не требуется
- Настоятельно рекомендуется носить хорошо сконструированную и хорошо подогнанную маску или респиратор во время путешествия
Если у вас есть симптомы COVID-19, вам не следует ехать в Канаду.
Если вы почувствуете себя плохо или у вас появятся какие-либо симптомы COVID-19 во время вашего путешествия в Канаду или по прибытии, вы должны:
- сообщить об этом бортпроводнику, круизному персоналу или сотруднику пограничной службы по прибытии. Вас могут направить к сотруднику по карантину для оценки состояния здоровья и дальнейших указаний.
- не пользоваться общественным транспортом
- ознакомьтесь с провинциальными или территориальными требованиями о том, что вам нужно делать, если у вас есть симптомы или положительный результат теста на COVID-19
Въезд и выезд из Канады
- Консультации и консультации по международным поездкам
- COVID-19 и международные поездки
- Подтверждение вакцинации
- Узнайте, нужна ли вам виза
Ношение масок в самолетах и поездах в Канаде не требуется.
- По-прежнему настоятельно рекомендуется носить высококачественную и хорошо подогнанную маску или респиратор во время путешествия
Ситуация в Канаде
- Руководство по COVID-19, вакцины, ограничение распространения
- Сводные данные о путешественниках, тестировании и соблюдении требований
Правительство Канады продолжит следить за ситуацией. См. справочную информацию о пограничных мерах в связи с COVID-19.
Вы нашли то, что искали?
Если нет, сообщите почему:
Что случилось?я не могу найти информацию
Информация трудно понять
Произошла ошибка или что-то не работало
Другая причина
Вы не получите ответа. Номера телефонов и адреса электронной почты будут удалены.
Максимум 300 символов
Спасибо за отзыв
- Дата изменения:
Как пойти в гемба: пойти посмотреть, спросить почему, проявить уважение
Каждый, кто столкнулся с проблемой бережливого производства, имеет по крайней мере один общий симптом: мы любим наблюдать за работой. Мы любим ходить в гемба и наблюдать за работой по созданию ценности, настоящей работой бизнеса. Но когда лидеры «идут в гемба», они идут по одной причине: чтобы помочь узнать, как улучшить рабочие процессы. Тем не менее, меня часто спрашивают: «Что ты ищешь…?» Итак, вот несколько рекомендаций, которые я использую, когда хожу в гемба в качестве внешнего консультанта.
Пойдите, посмотрите, спросите, почему, проявите уважение
Слова председателя Toyota Фудзио Чо: «Иди, узнай, почему, прояви уважение» теперь известны как основные принципы бережливого производства. Впервые я услышал эти слова от мистера Чо, когда был заместителем генерального директора в начале 19-го века.Запуск Центра поддержки поставщиков Toyota в США в 90-х. Каждая неделя начиналась со встречи с г-ном Чо, который был моим советником, для обсуждения деятельности, прогресса, проблем и планов.
Иди, посмотри, спроси почему, прояви уважение — вот как мы превращаем философию научного эмпиризма в реальное поведение. Мы идем наблюдать за тем, что происходит на самом деле (в гемба, где происходит работа), проявляя уважение к вовлеченным людям, особенно к тем, кто выполняет реальную работу по созданию ценности в бизнесе. Итак, теперь давайте проведем разбивку работы.
Пойди посмотриОно начинается с «пойди посмотри», так что как ты пойдешь посмотреть? Что ты ищешь?
Мы хотим понять каждую гемба с точки зрения Цель , Процесс , и Люди . Самый простой и прямой вопрос: работает ли руководство над согласованием людей и процессов для достижения цели? Разработаны ли процессы для того, чтобы люди могли работать для достижения цели организации? Вот несколько вопросов, чтобы углубиться в это:
- Какова цель этой гемба и более широкой организации? Они выровнены? Можете ли вы увидеть эту согласованность в процессе и людях?
- Разработаны ли процессы последовательно для достижения цели?
- Задействованы ли люди в работе для достижения цели, и поддерживаются ли они в этой работе процессами?
Хотя цель якобы стоит на первом месте, я обычно сосредотачиваюсь на процессе, когда иду по гемба. Тем не менее, я часто начинаю с нескольких простых прямых вопросов о цели. Чего пытается достичь организация или человек — цели и проблемы — в целом и/или сегодня? После этого мы начинаем нашу прогулку, наблюдая и задавая вопросы, которые сосредоточены на процессе. Позже я всегда возвращаюсь назад, чтобы задать более подробные вопросы о целях, задачах и проблемах.
Наблюдение за аспектами процесса и людей означает стремление понять гемба (будь то конкретное рабочее место, которое вы посещаете, или организацию в целом) как социально-техническую систему. Мне нравится сначала пытаться понять техническую сторону, хотя я параллельно наблюдаю за обоими измерениями. Если я смогу понять, чего эта гемба пытается достичь технически, то я смогу легко придумать, какие вопросы лучше всего задать, чтобы помочь им лучше понять, в чем заключаются их настоящие проблемы и что им нужно делать дальше.
Основываясь на текущей ситуации с вашей гемба, я могу приступить к обдумыванию того, чему именно должны научиться эта гемба и эти люди. Затем я могу подумать о том, как я могу помочь им научиться этому.
Спросите, почемуПридя посмотреть, а теперь стоя в гемба, как нам понять или проанализировать техническую или процессуальную сторону понимания гемба как системы? Во-первых, мысленный вопрос к вам:
Что вы искали, когда в последний раз ходили в гемба? Что вы ищете, когда идете в гемба?
Вот четыре взгляда людей на работу через очень разные «линзы бережливого производства»:
- Взгляд на решение
- Ищите возможности использовать инструменты бережливого производства
- Здесь нужно быть осторожным. Использование инструмента ради инструмента — одна из наиболее распространенных причин провала крупных или малых инициатив по бережливому производству, и после того, как шаблон установлен, ее труднее всего преодолеть.
- Помните, что бережливое мышление заключается в том, чтобы никогда не спешить с выводами или решениями, поэтому точка зрения на решение на самом деле вовсе не является бережливой. Тем не менее, это очень распространено среди благонамеренных и даже очень опытных практиков.
- Ищите возможности использовать инструменты бережливого производства
- Просмотр отходов
- Ищите отходы
- Семь (или восемь) типов
- Особенно перепроизводство
- Другие типы
- Ищите отходы
- Просмотр проблемы
- Начните с задач на рабочем месте
- Подтвердить: «Чего вы пытаетесь достичь?
- Спросить: «Почему ты не можешь?»
- Сосредоточьтесь на системе, качестве, доставке, стоимости, моральном духе
- Проблемы: присутствующий симптом или проблема в работе
- Причины: причины в работе
- Начните с задач на рабочем месте
- Kaizen view – поиск шаблонов, форм, инструментов, процедур, «ката»
- Применять на системном уровне — «системный кайдзен»
- Картирование потока создания ценности плюс материальный и информационный поток для проектирования системы
- Применить на точечном уровне — «точечный кайдзен»
- Стандартизированная работа и ежедневный кайдзен
- Применять на системном уровне — «системный кайдзен»
Кайдзен и взгляды на проблемы прочно основаны на процессе «планируй-делай-проверяй-воздействуй» (PDCA). Представление о проблеме является гибким и не требует специальных знаний по бережливому производству, но может потребоваться много времени, чтобы увидеть результаты, и путь может быть очень неопределенным. Как следует из названия, он обеспечивается надежным процессом решения проблем, который может принимать различные формы. Восьмиэтапный процесс Toyota (бизнес-процесс Toyota — ТВР) очень хорош. Найдите его и попробуйте.
Как и взгляд на проблему, взгляд на кайдзен воплощает в себе PDCA, но также направлен на установление конкретных (будь то новых или хорошо изученных) моделей поведения. Эти паттерны — ката — ведут к обучению, постоянному совершенствованию и внедрению новых паттернов. Идея заключается в том, чтобы «входить через форму» — овладеть моделями поведения и сделать их привычными, чтобы учиться и менять свое мышление. Взгляните на книгу Майка Ротера Toyota Kata (2009 г.).
Шаблоны, процедуры и инструменты производственной системы Toyota предназначены для улучшения и обучения.
При наблюдении с точки зрения кайдзен хороший подход состоит в том, чтобы начать свой гемба-прогулку как можно ближе к покупателю и вернуться назад, обдумывая, «как будет выглядеть поток?» Подумайте о системе, а также об отдельных процессах. Шаблоны, процедуры и инструменты Производственной системы Toyota разработаны как структуры для совершенствования и обучения. Они помогают нам ясно видеть и понимать, а также помогают нам учить и наставлять. Таким образом, это просто вещи (решения и средства получения решений), которым мы учим, средства, с помощью которых мы можем задавать вопросы, чтобы учить и наставлять.
К сожалению, взгляд на кайдзен отсутствует в большинстве походов гемба, которые я наблюдаю. И все же я рад, что все больше бережливых мыслителей выходят за рамки «линзы решений» (опять же, это совсем не бережливое мышление), мимо линзы простых отходов (да, мы не хотим потерь, но нам нужно искать понимание). почему отходы существуют и что мы можем сделать с причинами отходов), и многие твердо работают в рамках решения проблем. Этот сдвиг представляет собой значительный прогресс для бережливого сообщества.
Задавать вопросы в GembaХотя это второй элемент «пойти посмотреть, спросить почему, проявить уважение», «почему?» это не первый вопрос, который мы хотим задать на гемба. Сначала спросите , что такое , затем , почему , затем , что, если , и, наконец, , почему не .
Цель и процесс выяснения, почему после того, как вы наблюдали гемба: В вашем автомобиле есть GPS; вам нужен ГТС — это «схватывание ситуации» — процесс. Мы должны тренировать наши худые глаза, чтобы видеть, и ум, чтобы спрашивать что первый. Спрашивать почему — диагностировать — приходит позже. Как говорит Дэвид Вербл: «Не спрашивайте «почему?» раньше времени».
Проявляйте уважениеПри посещении бережливое мышление обязывает (да, обязывает) проявлять уважение ко всем людям, особенно к тем, кто выполняет работу по созданию ценности для бизнеса, деятельность, которая создает ценность для клиентов . Таким образом, при посещении любой гемба, проявляя уважение к работникам, мы также проявляем уважение к клиентам и компании, анализируя доказательства несоответствия между заявленными целями, возможно выраженными в заявлениях организации о видении «истинного севера», по сравнению с тем, что мы наблюдали в гемба.
Всегда обращайте внимание на признаки неуважения к:
- Рабочим — особенно мури или вскрышу
- Клиенты — плохая доставка или низкое качество — особенно из-за контролируемой муры или колебаний и вариаций
- Само предприятие — найдено в проблемах и муда или потерях, во всех их формах
Но рабочий — первое и лучшее место для поиска. Подумайте об этом потоке:
Уважать людей → Полагаться на людей → Развивать людей → Бросать вызов людям
Мы уважаем людей, потому что это правильно и выгодно для бизнеса.
Думайте о построении вашей операционной системы из создающего ценность работника. Наблюдайте за работником и неуклонно избавляйтесь от всего, что не создает ценности. Продолжайте делать это, вовлекая работника в процесс до тех пор, пока не останется ничего, кроме работы, создающей ценность, пока все отходы не будут устранены, а работа, не создающая ценность, изолирована и изъята, распределена для вспомогательных операций.
Чтобы достичь такого уровня «стройности», вы обнаружите, что должны задействовать сердца и умы людей, выполняющих работу. Вам придется полагаться на них точно так же, как вы должны полагаться на них, чтобы они приходили на работу и выполняли свою работу, чтобы ваши клиенты могли получать деньги.
Как только мы осознали, что у нас нет другого выбора, кроме как полагаться на наших сотрудников, легко увидеть следующий шаг — их развитие. Потому что, как гласит поговорка бережливого производства, «прежде чем мы создадим продукт, мы создадим людей».
Что ведет непосредственно к наиболее характерному бережливому аспекту уважения к людям: вызову. Уважение к людям часто ошибочно принимают за установление просвещенного современного демократического рабочего места, в котором ко всем относятся с большим почтением и политкорректной вежливостью. Тем не менее, уважение требует, чтобы мы бросали вызов друг другу, чтобы быть лучше, чем мы можем быть. Установление амбициозных ожиданий — один из важнейших навыков бережливого лидерства.
Прежде всего, уважение означает делать все возможное, чтобы улучшить жизнь работников, что начинается с того, чтобы не делать хуже. И мы по-прежнему видим, что лидеры наносят больший ущерб, даже когда пытаются помочь! Вот почему первое правило ходьбы в гемба звучит так: «Не навреди!»
Заметка о лидерстве, основанном на гембаКуда бы мы ни пошли, мы по-прежнему находим неопровержимые доказательства того, что традиционный взгляд на лидера — это ответ мужчины (или женщины), что лидер всегда должен иметь готовый ответ и что ответ лидера всегда правильный — остается сильным. И действительно, роль лидера в обеспечении видения, определении направления и указании пути на истинный север является основой успеха бережливого производства.
К сожалению, мы также видим неопровержимые доказательства вреда, причиняемого трансляцией ответов руководителей, негативно отражающихся на всей организации.
Это мои собственные рекомендации, основанные на посещениях гемба в качестве приглашенного стороннего наблюдателя. Каждый из нас должен сначала подумать, в зависимости от того, где вы работаете в своей организации, где находится ваша настоящая гемба? Лидерам легко создать больше проблем, чем решить. Руководители, которые пытаются напрямую устранить потери в гемба, часто создают больше потерь, чем предотвращают!
Вот два простых набора вопросов для вас:
Мы уже спрашивали: «Что вы искали, когда в последний раз ходили в гемба?» «Что вы ищете (обычно), когда идете в гемба?»
Затем спросите: «Что ты сделал ?»
После этого следует следующий набор вопросов:
- «На что вы будете обращать внимание, когда в следующий раз пойдете в гемба?»
- «Что вы ищете (обычно), когда идете в гемба?»
- «Что ты будешь делать?»
Другими словами, спросите: что вы сделаете, чтобы помочь ?
Всякий раз, когда лидеры дают предписания издалека, могут произойти плохие вещи.