“Небесное погребение”, или жутковатый обряд погребения в Тибете
22 ноября 2017
Anewsиещё 1
Каждый народ и религиозная группа людей имеют собственные традиции, которые касаются также захоронения. Наиболее распространенным видом похорон является ингумация — обычное захоронение тела умершего в земле. Однако в мире существуют десятки других видов похорон, а некоторые из них могут по-настоящему шокировать, как, например, “Небесное погребение” в Тибете.
Фото: AnewsAnews
“Небесное погребение” считается одним из основных видов захоронения в Тибете, а также в пределах ряда прилегающих территорий и в Индии. Согласно устоявшимся здесь верованиям, в момент смерти душа человека покидает тело и находит другое пристанище, а старое тело только мешает переходу, поэтому его нужно скормить птицам. Также тибетцы имеют веру в то, что на любом из этапов своей жизни индивид просто обязан приносить пользу миру, а свое мертвое тело должен отдать стервятникам, что считают последним проявлением добра.
Видео дня
Все тибетцы признают только данный вид погребения, а исключение делается лишь для высокопоставленных духовных наставников. “Небесное погребение” следует считать весьма устрашающим и своеобразным захоронением, посмотреть на которое решится не каждый. Несмотря на это, жители Тибета верят, что на похороны стоит посмотреть хотя бы однажды в жизни, что поможет осознать всю мимолетность существования.
“Небесное захоронение” является очень древней практикой на Тибете, но в XX веке оно было запрещено китайскими властями. С 1959 года по 1974 тибетцы не могли хоронить своих родственников по традиционному обряду, а вновь его разрешили только из-за просьб монахов и простых граждан. На данный момент на территории Китая и Индии расположены 1,1 тысячи площадок или “молитвенных городков” для “Небесных погребений”, большинство из которых находятся именно в Тибете.
Данный ритуал доверяют только специальным работникам — рогьяпам, которые полностью проводят церемонию погребения. Тело умершего перевозиться в “Город молитвенных флажков” и оставляют в сидячем положении на 24 часа, на протяжении которых лама произносит молитвы из “Книги мертвых” Тибета. Именно эти слова, по верованию местных жителей, помогают душе покойного перейти через 49 уровней бардо — особым состоянием между смертью и процессом перерождения.
Спустя три дня после кончины близкий друг покойного должен перенести его на спине непосредственно к месту погребения, где рогьяпа сделает множество надрезов специальным ножом для того, чтобы птицы быстрее расправились над трупом. Стервятники поедают всю плоть, после чего могильщик дробит кости покойного и тоже отдает на съедение птицам. В итоге от тела не остается ничего и только тогда, согласно верованиям, душе умершего будет проще найти себе новое.
Рогьяпа получает за одно погребение в среднем до 100 юаней, и чаще всего проживает вблизи “Города молитвенных флажков”. Посреди гор и полей разбросаны небольшие поселения местных жителей, которые живут по собственным традициям долгое время и постоянно обращаются к рогьяпам. ]]>
Другое,
Как хоронят в Тибете: stomaster — LiveJournal
ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ! ЖЕСТОКИЕ КАДРЫ !Очень своеобразно здесь провожают в последний путь умерших. Существует пять видов захоронений. Захоронение в землю в Тибете практически не встречается. Так хоронят только преступников и изгоев. Тибетцы считают, что земля над телом препятствует дальнейшему пути души, и ее реинкарнация становится невозможной.
Более предпочтительна кремация — когда тело предают огню. Но это дорогой ритуал — в Тибете не так много горючих материалов. Для более бедных погребение чаще всего сводится к сбрасыванию тела в реку. И оно плывет по Брахмапутре в Индию. Наиболее продвинутых в религиозном отношении святых тибетцев замуровывают в стены храмов, а внутри сооружают для них своеобразные гробницы.
А вот так хоронят взрослых:
Но наиболее распространено так называемое небесное захоронение. Труп выносится на высокую гору, где камнями дробятся мышечная масса и кости умершего, а затем в дело вступают грифы и орлы, которые растаскивают останки. Иностранцам не разрешается смотреть на подобное «захоронение». Думаю, немногие могли бы выдержать такое зрелище. К тому же нормальному европейцу сложно понять смысл происходящего. Несмотря на то, что официальные власти стараются искоренить и запретить этот обычай, множество тибетцев уходит в последний путь именно таким образом.
Тибетское кладбище представляет собой плоскую возвышенность, у подножия окружающих Кайлаш скал, в долине реки Лхачу. Тибетцы не могут себе позволить сжигать покойников — слишком много дров для этого требуется, хоронить тоже нет ни какой возможности, в каменистой земле могилу не выкопать. Поэтому умерших привозят на плоскую как стол базальтовую площадку, и там разрубают на части.
Перед кладбищем валяется одежда мертвецов, её снимают перед расчленением. Сиротливо и трогательно выглядят шляпы, ботинки и пиджаки, лишившиеся своих хозяев.
Раздетых покойников на специальной волокуше доставляют к камню, на котором кувалдой разбивают череп. После этого при помощи топоров и ножей расчленяют тело на мелкие части. Присутствующие родственники совершают соответствующие событию ритуалы. Разрубленные кости и плоть съедают собаки, следующие за похоронной процессией, с ними конкурируют грифы и орлы, также считающие человеческие останки своей законной добычей. А ночью с ближайших окрестных скал спускается Йети (так называют здесь снежного человека). Тибетцы верят, что после смерти в Йети перерождаются богачи. Их ненасытная алчность превращается в вечный голод, терзающий одинокое существо, живущее в холодном сумраке и вынужденное питаться трупами.
В общем сначала в долину привозят тело
Потом распаковывают
Мне понравилось что не заморачиваются венками,оркестрами и погребальными лимузинами
Потом привязывают тело к колышку и надрезают
и еще чуть надрезают
ждут…
ну а потом едят …
все кстати очень быстро происходит…
Ворон был один,как не странно …
на земле — очень много мелких костей …
приходит мужик и отвязывает кости и череп
и разделывает в осколки и костный мозг
птички ждут…
мозг тоже освобождают
и птички едят дальше…
а потом улетают…
…
Источник
Тибет | Sky Burials — Myend
Potala Palace was the winter palace of the Dalai Lamas
Lhasa, Tibet
Monastery by the cliff
Tibet
Tibetan prayer flags
Tibet
Buddhist Monastery
Tibet
Previous
Следующий
Небесные погребения и иерархия практик
Введение
Тибетские похоронные практики чрезвычайно интересны из-за знаменитых небесных погребений. Возможно, вы слышали о них также как о небесных захоронениях Тибета. Однако меньше известно об иерархии смертных практик, связанных с социальным статусом. В этой статье мы исследуем оба этих аспекта тибетского восприятия смерти и обычаев.
Сначала поговорим о таинственной религии Бон. После этого мы сосредоточимся на тибетских буддистах, их представлениях о смерти и их погребальных практиках. Интересно, что погребальные обряды почти всегда следуют строгой иерархии, причем местный лама оказывает на них прямое влияние своим гаданием.
Предупреждение о графическом содержании Эта статья содержит графические изображения человеческих трупов , которые могут расстроить некоторых зрителей.
Бон Религия
Местные жители в повозке — ТибетРелигия бон предшествует буддизму в Тибете, судя по свидетельству, найденному в древнем языке шанг-шунг. Буддизм распространился по Тибету примерно в 7 веке нашей эры. Кроме того, это начало представлять угрозу для религии бон, поскольку буддисты считали, что бонпо, последователи религии бон, практикуют черную магию. Однако религия бон, включая ее взгляды на смерть, пережила противостояние буддистов.
Бонпо очень боялись душ умерших. Поэтому, чтобы помочь переходу души, они разработали сложный набор ритуалов. Во-первых, семье необходимо сообщить ламе данные об умершем: имя, возраст, точное время смерти, год рождения и знак животного. Затем лама может определить статус души в загробной жизни. В результате он также может решить, какие именно ритуалы необходимо провести.
Тибетские молитвенные флаги — ТибетПохоронные ритуалы Бон
Эти погребальные ритуалы и обычаи включают, но не ограничиваются следующим: вернуться.
Смерть в тибетском буддизме
Буддийский дымовой ритуал — монастырь Самье, ТибетНаверное, большинству из нас известно, что буддизм не рассматривает смерть как конец, поскольку дух живет один. В частности, буддисты верят, что дух испытывает Бардо, что означает переход в промежуточное состояние. Это решающая фаза между жизнью и смертью, которая может длиться до 49 дней. Кроме того, буддизм утверждает, что живые все еще могут влиять на дух мертвых.
Кроме того, есть три Бардо: одно представляет собой точный момент смерти (‘Чихай). Во время второго Бардо Будда является духу через видения («Чониид»). Наконец, дух испытывает сильные галлюцинации, которые в конечном итоге приводят к перерождению («Сидпа»). Подобно бонпо, семья умершего и монахи проводят различные ритуалы после смерти. В некоторых случаях родственники отдают все земные владения покойного. Это гарантирует, что дух умершего не имеет привязанностей к этому миру.
Во время празднования тибетского Нового года избивают «призраков», Фестиваль ЛосарНебесные погребения – философия
Небо или небесные погребения воплощают многие принципы тибетского буддизма. Короче говоря, эти захоронения позволяют стервятникам съесть тело умершего. Тибетцы верят, что стервятников привлекают тела безгрешных. Кроме того, они считают этих птиц святыми и верят, что они питаются исключительно человеческими трупами.
Если вы хотите избежать какого-либо графического содержания, нажмите здесь, чтобы перейти к традиционным захоронениям в ступах.
Кости и другие останки также важны, так как они могут представлять собой своего рода приспособления. Более того, при погребении могут отсутствовать посторонние туристы, члены семьи. Это потому, что они могли остановить переход духов в загробную жизнь.
Небесные погребения – Практика
Ритуалы небесных погребений начинаются сразу после смерти человека. Близкие родственники накрывают тело белой тканью и оставляют в доме на три-пять дней. И члены семьи, и монахи пытаются помочь духу: родственники помогают, останавливая все действия, чтобы позволить духу уйти с миром. Монахи вносят свой вклад, молясь у алтаря.
Стервятники поедают труп во время небесного погребения — ТибетПосле этого семья принимает меры для переноса трупа на платформу небесного погребения. Обычно это в горах, вдали от каких-либо населенных пунктов или деревень. Затем они раздевают мертвых догола и помещают тело в позу эмбриона. В то же время ламы или монахи поют молитвы и священные писания (« сутр »). Монахи также используют особый вид дыма, чтобы заманить стервятников, чтобы убедиться, что труп будет съеден.
Плоть как мирская привязанность
Тибетцы оставляют тело там до тех пор, пока не останется плоти. После этого они собирают кости и либо кремируют, либо измельчают в порошок. Семья использует пепел для приготовления хлеба, которым кормят стервятников. Оба подхода гарантируют отсутствие земных привязанностей и возвращение тела умершего в природу.
Монастырь Пабонка – место кремации человеческих останков – ТибетАльтернативные тибетские похоронные практики
Небесные захоронения все еще распространены в Тибете, но это не единственные формы похорон, связанные с буддизмом. Более того, существует иерархия погребальных практик с точки зрения статуса и чести.
Захоронения ступы
Ступа — это буддийский памятник, часто обозначающий священное захоронение. Конструкции ступ варьируются от очень простых (дерево, глина) до очень сложных (золото, серебро). В Тибете захоронение в ступе является наиболее священной практикой захоронения и предназначено только для Далай-ламы или Панчен-ламы. Тело такого важного религиозного деятеля забальзамировано. В некоторых случаях на труп в знак уважения кладут золотые хлопья и шафран. Только после этого в ступу помещают умерших.
Великая ступа Долпопы – долина Джомонанг, ТибетКремация
Следующей иерархической практикой погребения является кремация. Это обычная практика для монахов и богатых людей. Тибетцы могут использовать этот кремированный прах для изготовления цаца, представляющих собой глиняные имитации священных предметов, божеств или символов. Если умирает человек с более низким статусом, его кремируют, а его родственники обычно развеивают прах в реке.
Захоронение в воде
Тибетские водные захоронения также используют белые ткани для обертывания трупа. Затем семья кладет тело в реку, чтобы поток унес его. Водные захоронения, как правило, уступают небесным захоронениям. Поэтому обычно этот обычай практикуют представители низших классов. Однако в регионах, где небесные захоронения не распространены, водные захоронения гораздо более распространены для среднего тибетца.
Тибетский монастырь — Ганден Гомпа, ТибетИнгумация
Захоронение в земле или ингумация, возможно, является самой низкой формой похоронной практики в Тибете. Буддисты выбирают захоронение только в том случае, если кто-то умирает неестественными причинами, такими как несчастный случай или убийство, или от инфекционного заболевания. Такие трупы недостаточно чисты, чтобы священные стервятники могли их съесть. В добуддийские времена захоронения в земле были наиболее распространенной практикой в Тибете.
Захоронение в скалах и деревьях
Южный Тибет является домом для большинства захоронений в скалах. Трупы помещают в деревянные гробы и подвешивают к скале.
Наконец, тибетцы из некоторых районов, таких как Ньингчи, используют для захоронения детей деревья. Деревянный гроб с телом ребенка ставят на дерево. Обычно они также выбирают деревья в отдаленных лесных районах, чтобы скрыть их от других детей.
Монахи играют на тибетских рожках во время летнего фестиваля — Онгкор, ТибетПринимая во внимание все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что тибетский буддизм подчеркивает важность понимания того, как умирать.
По словам ламы Сопы Ринпоче:«Помощь нашим близким в момент смерти — лучшая услуга, которую мы можем им предложить, наш величайший дар.»
Мы сами не могли бы сказать лучше. В конце концов, понимание смерти и важность включения близких — это то, на чем мы также сосредоточены здесь, в Myend.
Подробнее
Надеемся, вы узнали что-то новое о практике смерти в этой стране!
Если вы хотите узнать больше о других буддийских похоронных обычаях, ознакомьтесь с нашей статьей о русском буддизме. Наконец, чтобы узнать больше о похоронах в небе, вы можете прочитать нашу статью об иранских башнях молчания или подобных висячих гробах на Филиппинах.
Эверест возвышается на заднем плане
Монастырь Ронгбук, Джомолунгма, Тибет
Ступа Панго Чортен Кумбум
Gyantse, Tibet
Drigung Monastery
Tibet
Yumbhu Lhakhar Monastery
Тибет
Стержни Потребляя труп во время неба погребения
Tibet
Предыдущие
Tibet
Предыдущие
9993предыдущие
9993 9393Статистика и факты
Каков средний уровень смертности?
Средний смешанный коэффициент смертности в Тибете составляет 4,95 на 1000 человек (2017).
Когда умершего хоронят или кремируют?
Это сильно зависит от типа погребения умершего. Обычно тибетцы заботятся о телах в течение дней после чьей-то смерти.
Какие религии самые распространенные?
Данные переписи
Тибетский буддизм на сегодняшний день является основной религией в Тибете (78,5%). Далее с гораздо меньшим процентом (12,5%) идет анимистическая религия Бон (2012).
Донорство органов
№ независимые данные доступны относительно системы регистрации доноров Тибета и ставок. Это так, потому что Тибет официально является автономным районом Китайской Народной Республики.
Ожидаемая продолжительность жизни
По данным регионального правительства, в 2020 году ожидаемая продолжительность жизни в Тибетском автономном районе (Тибет) достигла 71,1 года. Это также в два раза больше, чем в 1951 году, когда он набрал всего 35,5!
Источники
- Средняя продолжительность жизни в Тибете достигает 71,1 года (2021 г.
- Смерть во всем мире: тибетские похороны и небесные захоронения (2016 г.)
- Исии, Х. (2000). Бон, буддийские и индуистские ритуалы жизненного цикла: сравнение. Senri Ethnological Reports , 15 , 359-382.
- Пхова: сознательная медитация умирающего тибетского буддиста – Juniper Quin (2015)
- Религия в Тибете
- Скорупски, Т. (1988). Пер Квэрне: тибетская религия бон: ритуал смерти тибетских бонпо (Иконография религий, XII, 3. xii, 34 стр., 48 листов. Лейден: Э. Дж. Брилл, 19).85. Гульдены 68. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 51 (1), 160-161.
- Небесное захоронение в похоронных и тибетских похоронах — Кхам Санг (2020)
- Тибет
- ТИБЕТАНСКИЕ ТАМОНС
- Мировые данные — Китай / Тибет
Copycright 902.17171717171717171717171717171717171717171717171717171717171717. и. -SA 2.0, через Wikimedia Commons
Актуальные истории
тибетских небесных захоронений: история, традиции и процесс объяснения
В последние годы в Соединенных Штатах наблюдается движение за возвращение к более простым и экологически безопасным вариантам зеленого захоронения. На зеленых похоронах люди отказываются от токсичных химикатов для бальзамирования тел и не используют гробы из твердых пород дерева и стали.
Вместо этого тела хранят в холоде, а затем хоронят в биоразлагаемом саване или гробу. Цель? Чтобы убедиться, что тело естественным образом разлагается, в то время как природные материалы, в которых оно похоронено, разлагаются.
Перейти к следующим разделам:
- Что такое тибетское небесное погребение?
- История тибетских небесных захоронений
- Процесс захоронения в небе
- Все еще совершаются похороны в небе?
Поскольку сторонники естественной практики захоронения стремятся расширить движение, они начали делиться историей экологически сознательной практики захоронения. Один из методов, который часто упоминается в тибетских небесных захоронениях.
Но то, что некоторые люди считают просто практикой погребения в зелени, на самом деле является церемонией, пропитанной религией и глубоким смыслом. В то время как многие западные похороны включают священников и молитвы, буддийская традиция захоронения в небе имеет свое собственное культурное и религиозное значение, которое нельзя упускать из виду.
Что такое тибетское небесное захоронение?
У тибетских буддистов есть несколько различных погребальных практик, связанных с четырьмя тантрическими элементами: землей, водой, огнем и воздухом. Буддийское небесное захоронение связано со стихией воздуха. В нем тела оставляют на открытом воздухе для поедания стервятниками.
Когда сознание покидает тело, оно становится пустым сосудом. Итак, тибетцы считают, что нет необходимости сохранять тело. Они считают, что животным лучше всего использовать его для питания. Небесные захоронения также называют птичьими захоронениями и небесными захоронениями. Тибетское слово для ритуала — 9.0223 джхатор .
» БОЛЬШЕ: Интернет-некролог, который на 100% бесплатный. Почитай любимого человека не только газетой.
История тибетских небесных захоронений
Тибетские небесные захоронения практикуются уже сотни лет. Впервые они были задокументированы в трактате XII века, известном как Бардо Тодол или Тибетская книга мертвых , но, возможно, они существовали гораздо дольше.
Некоторые утверждают, что небесные захоронения совершаются исключительно из экологических соображений. Большая часть Тибета представляет собой суровый ландшафт, состоящий из каменистой почвы, которая большую часть года промерзает. Это очень затрудняет закапывание в землю. Плодородные земли должны быть сохранены для сельского хозяйства. Таким образом, захоронения в земле в основном ограничиваются людьми, умершими от болезней и считающимися слишком нечистыми для захоронения в небе.
Также на определенных высотах очень мало деревьев, а это означает, что может не хватить древесины для проведения многих кремаций. Таким образом, кремация разрешена только высоким ламам (вождям или первосвященникам) или другим высокопоставленным лицам.
В последние годы кремация стала более распространенной среди людей любого происхождения благодаря усовершенствованию современных технологий. И хотя небесные захоронения могут показаться недорогим решением для захоронения, существуют скрытые расходы.
Однако многие историки и ученые не согласны с этой интерпретацией. Они утверждают, что захоронение в небе совершается не столько из-за экологической необходимости, сколько из-за его важности для тибетских буддистов. Два самых важных места захоронения в небе, монастыри Сера и Дрикунг, окружены лесными массивами. Это означает, что кремация, возможно, не была такой недоступной, как думают другие.
Процесс захоронения в небе
Буддийские небесные захоронения — древняя и хорошо охраняемая практика. Многое из того, что известно о нем, было собрано по кусочкам из переводов Тибетская книга мертвых , и существуют различные интерпретации содержащейся в ней информации.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Онлайн-некролог, который абсолютно бесплатен и помогает собирать средства для покрытия расходов.
Духовные компоненты
Центральным постулатом буддизма является вера в то, что все мы проживаем много жизней. Считается, что сознание человека (или намшес ) продолжает цикл смерти и возрождения, пока не достигнет просветления.
Страдание в этом цикле смерти называется сансарой . Просветление, или устранение всех страданий, называется нирваной . Период между смертью и возрождением называется стадией бардо. Это занимает 49 дней и считается чреватым и опасным временем для нам шес .
Тибетские буддисты верят, что сознание остается привязанным к телу в течение трех-четырех дней. В это время его нельзя трогать. Сразу после смерти тело умершего накрывают белой простыней, чтобы nam shes отделить от тела без помех. Голова тела оставлена свободной, чтобы нам шес могли сбежать.
Как только нам шес покидает тело, труп помещают в позу эмбриона. Это символизирует перерождение сознания из текущей жизни в следующую. Это также помогает предотвратить превращение тела в ro-lang , эквивалент зомби в тибетской культуре. Есть в этом и практическое обоснование: в таком положении тело легче транспортировать к месту захоронения.
Перед выносом тела из места хранения все родственники или другие участники погребального обряда должны быть очищены водой, освященной ламой. Это гарантирует, что злые духи не загрязнят нам шес в процессе погребения.
Детали церемонии
Известно, что после того, как тело было доставлено в могилу, монахи возжигают благовония и читают мантры вокруг тела. Что происходит дальше, несколько неясно, поскольку ученые расходятся во мнениях относительно порядка событий. Недавние свидетельства очевидцев также разошлись, поэтому церемония может проводиться по-разному в отдельных монастырях.
В некоторых случаях тело сначала разбирают на части люди, называемые рогяпас. rogyapas используют молотки для измельчения костей и плоти в кашицу. Затем мякоть смешивают с цампой, основным тибетским продуктом питания, состоящим из ячменной муки, чая и масла или молока яка. Затем эту смесь представляют стервятникам.
В других случаях тело стервятника оставляют целиком. Когда стервятники закончат, оставив только кости, рогяпа разломайте кости и соедините их с цампой, чтобы дать другим хищным птицам, таким как ястребы и вороны. Плохим предзнаменованием считается, если все тело не съедено птицами.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Почтите своего любимого человека онлайн-мемориалом, который собирает деньги на его любимое дело. 100% бесплатно.
Погребение в небе все еще совершается?
тибетских небесных захоронения совершаются и по сей день, хотя неизвестно, насколько распространена эта практика. Они долгое время были закрытой церемонией, на которую обычно не приглашали посторонних. Они надолго потеряли популярность во время Культурной революции в Китае, когда эта практика была полностью запрещена с конца 19 века. 60-х по 1980-е годы.
Коммунистические правительства Монголии и Китайской Народной Республики считали буддийские небесные захоронения примитивными и антисанитарными и закрыли многие храмы, в которых совершались небесные захоронения. Сельские районы смогли в некоторой степени сохранить эту практику, и в недавнем прошлом небесные захоронения получили официальную защиту. Однако нет никаких сомнений в том, что на практике их гораздо меньше, чем когда-то.
По крайней мере несколько посторонних недавно стали свидетелями буддийского небесного захоронения. Журналист Мэтью Карни посетил традиционный тибетский буддийский монастырь, расположенный недалеко от Тагонга в северо-восточной части провинции Сычуань.
Хотя он планировал просто увидеть изолированное место, где, по слухам, до сих пор происходят небесные захоронения, он не собирался становиться свидетелем одного из них. Ему сказали, что иностранцам не разрешается наблюдать или участвовать в ритуале. Но когда он и его семья прибыли, он обнаружил, что тибетские монахини поют, и несколько человек готовятся к похоронам в небе, и тибетский наблюдатель пригласил его остаться, пока он не фотографировал.