Как назвать деревню: Как можно назвать средневековую деревню

По какому принципу на Руси называли деревни

19 августа 2018

Русская семерка

Каких только названий деревень не встречается на просторах Руси – от поэтичных и возвышенных, вроде Поспелово, Вознесенского или Красавино до забавных, смешных и даже казусных: Дурново и Хреново, Снова Здорово и Попки, Лысая Балда и Козявкино.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Однако не спешите смеяться. Если что-то на Руси кажется вам смешным, значит, вы просто чего-то не знаете.

Видео дня

Принципов по которым в России называли села и деревни было великое множество. Например, названия могли сохраниться, как наименования административных единиц.

Великим или Большим Двором называли центры владений бояр, Городком именовали укрепленное поселение, Погостом назвали село с церковью и кладбищем. Село, начавшееся с одного-единственного двора, называлось Починок, а жители деревни Слободки или Слободы были когда-то освобождены от налогов. Населенные пункты Стан, Становая, Становище получили названия от станов, которые устраивались на дорогах – в них останавливались князья или их наместники для сбора податей.

По месту

Основной принцип, по которому русские называли свои поселения, был названием по месту, на котором стояла деревня. Ее могли назвать по реке или озеру, по какой-нибудь особой примете: Высокая Горка, Большой Камень, Залесово, Заплывино, Большой Луг, Исток.

Деревня Пазухи под Великим Устюгом получила свое название от слова «пазуха» , что значало «заводь, залив»; деревня Порог стояла у каменной гряды. Название деревень Прислон и Присло произошло от существительного прислонъ, что значало «гористый берег реки», то есть деревни стояли на берегу, на возвышенности.

Название Медвежий Взвоз говорит не только о том, что в лесах возле села обитали медведи, но и о том, что стоит оно на круче – на «взвозе»[С-BLOCK]

Село Бабка под Воронежем по одной версии получило название от водившихся здесь пеликанов, которых на Руси назвали бабами-птицами, а по другой – возле села находится много баб – каменных идолов.

В Жареном Бугре никто никого не жарил, слово «Жареный» пришло в название из тюрского языка, на котором «джар» значило «крутой, обрывистый берег». А село Сучкино получило название от раскорчеванной пашни, которую раньше называли суками.

Деревня Истопная стояла на речке, текущей из болота, «топи»; название деревни Исады встарь означало место высадки, погрузки, пристань. Название деревни Рыжесиденье произошло от «сиденья» – участка земли, который обрабатывал поселенец.

По имени-прозвищу

Деревни на Руси называли по распространенному среди жителей имени, например, Петрово, Иваново, Юдино – последнее происходит от измененного христианского имени Иуда.

Деревни называли по имени или фамилии её основателя-первопоселенца, например, деревня Елакино Велико-Устюгского района получила свое название от фамильного прозвания первопосленцев Савы и Карпа, которых назвали «Елакинскими» («Песцовые книги Русского севера»). Названия деревень Клепик, Клепиковская произошли от прозвища Клепик, Кляпа, которым на Руси звали кривых, сутулых людей. [С-BLOCK]

Курилово получило название от прозвища основателя деревни Курило, что значало «пьяница, кутила». Название деревни Пестово восходит к древнерусскому прозвищу Пест, что значило – глупый, упрямый человек». А деревни Сусловка, Сусоловка, Сусол были названы в честь Сусола, который получил прозвище от глагола «сусолить», то есть «пить», «сосать». Большая Рудница произошла от имени Руда, которое теперь не употребляют, Киево — от Кия, а Махново от сокращенного имени Матвей (Н. В. Анисимова «О чем говорят названия наших мест»).

Загоскино взяло свое название от прозвища Загоска – кукушка, а Ратчино – от имени Ратч, Ратибор, Порховка – от имени Порх, а Шилово — от прозвища Шил.

По занятию

Это самый понятный принцип названия селения – в Кузнецово жили кузнецы, в Телятино или Телячьем – скотники, в Кожино дубили кожу, в Коромыслово гнули коромысла, а в Дощаново делали чаны под квас и пиво (досчан – чан), в Хомутово делали сбрую, в Грамматеево жили грамотные люди, деревня Хреново славилась полями хрена, на котором специализировались местные крестьяне, а в Добрых Пчелах занимались бортничеством.

По названию животных и деревьев

Деревню могли назвать по животным, которыми славились окружавшие ее заросли. К примеру, Лисья Горка, Барсуки, Комарово, Гусево, Журавлиха, Тетёрки, Кулики, Выдрино, Шатуново, Полозово.

Или по породам деревьев и кустарников, которые росли рядом – Сосновка, Липцы, Дубовая, Дубье, Вересовка, Лозовицы.

Село Дурниха в Московской области называется так по старому наименованию голубики, – эту ягоду звали дурнихой, и местные собирали ее летом в большом количестве. Деревня Черемша славилась черемшой, а в Черемухоно росло много черемухи. Леса у Мясного Бора в Новгородской области были богаты живностью, дичью.

По церковным праздникам

Деревни и села с такими названиями были распространены по всей России и в Сибири: Архангельское, Успенка, Постное, Восркесенка, Никольское, Богородское, Троицкое. Иногда встречаются и языческие названия, например, Староперуново и Новоперуново.

Адаптированные названия

В некоторых местах тюрские названия деревень переиначивали на русский лад, и теперь можно только догадываться, что значило это название раньше. Например, название забайкальского села Хохотуй, возможно, раньше звучало по-бурятски как Хоготуй или Хоготой, что означало березовый лес, или Хохутуй, то есть тракт, дорога.

В Волгоградской области есть село Цаца, название которого, скорее всего, восходит к колмыкскому названию буддийской часовни. А деревня Балдейка в Удмуртии называется так от татарского слова «булды», что значит «успешное окончание дела»

В честь событий

Часть деревень имеет название в честь какого либо события, часто анекдотического свойства. Например, Блинные Кучи в Смоленской области получили название от блинов, которыми встречали жители села императрицу Екатерину II. А Снова Здорово получило свое название от двух помещиков, которые все время здоровались на одном месте. Село Трахонеево было названо так в честь византийского рода Траханеотов, представители которых присутствовали при венчании Софьи Палеолог и Ивана III. А Посолькое село в Бурятии названо так в честь послов, которых на этом месте убили кочевники.

Другое,

«Самые красивые деревни Франции» — бустер роста местного агротуризма

Фото: Les Plus Beaux Villages de France

Европа с 1 июля ввела санитарный сертификат. Он призван оживить туристическую отрасль и облегчить жителям ЕС подготовку к путешествиям. В связи с этим будет не лишним напомнить нашим читателям про самые живописные места Франции, а именно про французские деревни, которые хранят истинный дух и традиции этой самой романтичной страны в мире. 

Во Франции действует особая туристическая организация — «Самые красивые деревни Франции» (фр. Les plus beaux villages de France), созданная в 1982 году. Целью организации является развитие туризма в коммуннах с богатым культурным наследием. 

Корреспондент EcoTourism Expert поговорил с президентом ассоциации Алэном Ди Стефано (Alain DI STEFANO), мэром города Евр-ле-Шатель (Yèvre-le-Châtel), о работе общества, развитии сельского туризма во Франции и, конечно, самых красивых деревнях.

 

— Какова цель работы Вашей организации?

— Давайте вернемся к истокам — Ассоциация была создана в начале 80-х годов, в период массового оттока сельских жителей из деревень. Тогда мы ставили перед собой цель популяризировать сельский туризм и предоставить помощь деревням в восстановлении населения и развитии. По сей день наша стратегия остается прежней. Три столпа нашей организации — качество, известность, развитие. Мы продвигаем культурное родовое наследие, которое является основой отличительной чертой французских деревень. И именно оно является двигателем их экономического развития.

— Кроме помощи в продвижении имиджа французских деревень Ваша Ассоциация предоставляет широкий спектр услуг для помощи местным комуннам, не могли бы Вы подробнее рассказать, какие?

— Конечно. В рамках нашей стратегии мы предлагаем услуги по ряду направлений.

Давайте рассмотрим каждое из них по-отдельности. Для поддержания качества мы практикуем обмен опытом между деревнями. Для придания известности мы продвигаем наш бренд на национальном и международном уровнях. 

— А что касается развития?

— Само собой, мы активно продвигаем и развиваем местную продукцию и ноу-хау по средством организации различных культурных мероприятий. Я тут говорю об “art de vivre” — это искусство жить. Мы показываем, как это — жить «а ля франсез».

— Расскажите, пожалуйста, про критерии отбора самой красивой деревни Франции?

— С удовольствием. (Улыбается) В первую очередь деревня должна соответствовать трем следующим критериям: общее население деревни должно насчитывать не более 2 тыс. жителей, деревня должна иметь как минимум два охраняемых объекта или памятника культурного наследия, также этот населенный пункт обязан подтвердить подачу коллективной заявки на членство с помощью муниципального совета.

Если все эти условия соблюдены, один из представителей Ассоциации затем посещает эту деревню на месте. На основе разговора с мэром и рассмотрения технического фотоотчета мы затем используем таблицу из 27 критериев для оценки наследия деревни, архитектуры, городского планирования и качества окружающей среды, а также усилий деревни по продвижению своей территории. Результаты оценки передаются в Комиссию по качеству Ассоциации. Только она имеет право принимать решения о включении деревни (большинством в две трети голосов) в нашу организацию. В среднем одобрение получают не менее 20% заявок.

— А каковы преимущества получения лейбла «Самая красивая деревня Франции» с точки зрения турпотока?


— Первое преимущество, которое получают отобранные деревни, это, конечно, продвижение: поскольку отбор является строгим (лейбл получает едва ли не одна из пяти деревень, подавших заявки), средства массовой информации и общественность знают, что если мы приняли решение классифицировать деревню под нашим брендом, то оно того точно стоит! Таким образом, СМИ тут же освещают эту новость. Идет реклама на телевидении, радио, в газетах … Мы регулярно проводим опросы в деревнях, и часто слышим ответ, что деревня, например, известна только в местном регионе, но не за его пределами. Мы даем возможность этим небольшим деревням стать известными на национальном и даже международном уровне, благодаря интернету, СМИ и социальным сетям. Также мы наладили партнерские отношения с редакторами некоторых изданий, которые распространяют наш официальный путеводитель онлайн и офлайн. Для некоторых деревень это также способ рассказать людям об их культурном наследии. Его необходимо защищать и сохранять! Именно наследие каждой деревни создает ее собственный имидж!

Второе преимущество напрямую связано с первым: в деревнях, присоединившихся к ассоциации, наблюдается увеличение турпотока на 20-50%. Цель ассоциации — поддерживать и даже развивать экономику деревни. Развитие туристической деятельности является естественным положительным «побочным» эффектом благодаря продвижению наследия этой деревни. Кроме того, это помогает развивать и сохранять местные представительства и магазины, которые открыты в течение всего года. Мы также организуем национальные или международные мероприятия, продвигающие местную продукцию, к примеру, винный рынок и ярмарку ремесел [прим.ред.: Journées Européennes des Métiers d’Art], а также продвигаем туристические предложения деревень благодаря сотрудничеству с туроператорами.

 

Вступление в ряды нашей организации также дает возможность деревням обмениваться опытом с другими деревнями на основе общих тематик и направлений, которые нужно развивать. Ведь они должны согласовывать защиту культурного наследия с экономическим развитием региона на небольшой территории, и часто на это выделяются небольшой бюджет! Когда мы организуем такие технические встречи, представители деревень могут обмениваться идеями и вдохновляться опытом «коллег». Например, по вопросам интегрирования современной архитектуры в исторических областях, работы с парками и турпотоком в летний период и многое другое.

— А не могли бы Вы назвать 10 лучших направлений, которые стоит посетить во Франции? Что в них такого особенного?


— (С улыбкой) Это спровоцировало бы конкуренцию, а между деревнями нет соперничества! Я считаю, что мы не можем сравнить, например, деревню из долины баскского плато и деревню из Нормандии. Ведь они такие разные, даже в архитектурном плане. Деревни, которые мы можем назвать «имиджевыми», — это те деревни, которым удалось найти баланс между туристическим, экономическим развитием и спокойной «деревенской жизнью» для своих жителей.

— 26 июня в самых красивых деревнях прошла особенная романтическая программа. Не могли бы вы рассказать поподробнее про эту инициативу?

— Из-за пандемии и ограничений — люди должны возвращаться домой не позднее 23:00, что немного осложнило организацию романтической «ночи», — в этом году, к сожалению, не так много деревень, участвующих в этой программе.

Выбрать всего несколько деревень всегда очень сложно. По моему мнению, можно назвать деревню Ментрезор (Montrésor) в департаменте Эндр и Луара (Indre-et-Loire), которая организует прогулку по виноградникам и вдоль реки Эндруа (Indrois), а также романтический ужин, или деревню Ло (Lods) в департаменте Ду (Doubs), которая открыла рынок с местными продуктами, предлагает «аперитив» [прим.ред.: закуски перед приемом пищи у французов] и музыкальные концерты, а также посещение деревни с гидом.

— Что бы вы посоветовали туристам с точки зрения транспорта или при планировании поездки по деревням?

— Большинство наших деревень расположены далеко от железнодорожных станций, поэтому мы всегда рекомендуем арендовать машину. В некоторых регионах можно посетить несколько деревень сразу. Это может быть хорошей идеей для составления турмаршрута.

— Вернемся к вашим путеводителям. Какую практическую информацию может найти в нем иностранный турист?

— Наш путеводитель доступен на французском и английском языках. Вы можете найти в нем всю информацию для организации поездки. С одной стороны, описание деревень в путеводителе сопровождается фотографиями, которые дают туристам первое представление об облике местности. С другой стороны, путеводитель можно использовать для получения практической информации, ​​как, например, поиск мест для посещения, там представлены адреса ресторанов и отелей, в нем рассказывается также о местных деликатесах и ремеслах, мероприятиях, основных событиях в течение года.

— Вы работаете в сотрудничестве с другими странами, такими как Италия, Бельгия и даже Канада и Япония. У вас есть общие проекты? 


— Другие ассоциации были созданы по нашей модели в других странах: Бельгия, Италия, Канада, Испания, Япония, Швейцария, Германия, Россия … Мы все сотрудничаем с Международной федерацией самых красивых деревень в мире. Мы проводим встречи раз в год, чтобы обмениваться информацией и передовым опытом в нашей сфере, а также узнавать о деревнях и культуре каждой страны. Помимо этого, мы стремимся вести единую политику — продвижение в социальных сетях. Если мы будем говорить об инициативе «Романтическая ночь», первоначально она была запущена нашими итальянскими коллегами в 2016 году. После этого они предложили другим странам воспроизвести эту концепцию. Теперь мы можем обсуждать это событие и развивать его на международном уровне. Мы также оказываем активную помощь другим странам, которые хотят создать ассоциацию, подобную нашей.


Виктория Кири

Шеф-редактор Европейского бюро, Страсбург

Как назвать город — Ариэль Зилинг

Чтобы узнать больше советов по написанию, подпишитесь на еженедельник «Советы по написанию»!

Одна из самых сложных частей моей работы — называть вещи.

И вы не поверите, сколько вещей нужно назвать в художественном произведении:

  • Имена и фамилии персонажей, а иногда прозвища и титулы

  • Города

  • Города

  • Rivers

  • Mountains

  • Continents

  • Imaginary species

  • Communities

  • Races

  • Businesses

  • Fictional book titles (not to mention the title of the сама история) и фильмы

  • Магазины и кофейни

  • Имена монстров

  • Имена домашних животных

Бесконечно. Серьезно бесконечно.

И каждый раз, когда я сталкиваюсь с новой вещью, которой нужно имя, я ловлю себя на том, что гуглю «как назвать город» или «как назвать континент».

Так что я пишу этот тактический контрольный список как для себя, так и для кого-то еще. Так что в следующий раз, когда мне нужно будет назвать город или цивилизацию, мне не придется гуглить. У меня уже есть система.

(Кроме того, здесь я сосредоточусь на названиях городов и поселков, однако многие из этих стратегий можно использовать и для обозначения других вещей.)

Стратегия 1. Рассмотрите непосредственный контекст.

Почему ваш персонаж находится в этой локации? Чтобы найти потерянное сокровище? Город потерянных сокровищ. Это подняться на гору? Большой горный город. Встретить таинственного незнакомца в баре? Чужой город.

Нужен известный пример этой техники? Метрополис. Буквально «большой город». Или на латыни «город-мать». Это имеет смысл. Кларк Кент собирается бороться с преступностью в большом городе, а не в Смоллвилле, откуда он родом.

Стратегия 2: Учитывайте географический контекст.

В реальной жизни многие города, округа и т. д. названы в честь географических объектов. Вспомните Спрингфилд, одно из самых распространенных названий городов в США: «весна» (место, где вода бьет из подземного источника) и «поле» (открытое пространство расчищенной земли).

Природный мост, Вирджиния представляет собой большой камень, расположенный горизонтально через ущелье, который функционирует как… как вы уже догадались — естественный мост.

Белые горы — белые горы. Зеленые горы — это зеленые горы. Скалистые горы? Ты угадал. Горы, которые… скалистые.

A few more common examples:

  • Brookview

  • Fairview

  • Greenville

  • Oakland

  • Newport

  • Riverside

  • Ashland

  • Portsmouth

По сути, люди не обязательно изобретательны, когда дело доходит до именования своего окружения. Подумайте о ландшафте — как могли отреагировать первые колонизаторы/люди, увидевшие его?

«Вау, какой большой камень!» — Биг Рок

«Какое большое небо!» — Big Sky City

«Здесь так зелено!» — Гринвилл

Пара вымышленных примеров: Бедфорд. Касл Рок. Спрингфилд. Хилл Долина. Басин Сити. Иглвуд.

Стратегия 3. Учитывайте исторический контекст.

Я знаю, что не все планируют всю историю цивилизации перед тем, как написать художественное произведение, но иногда полезно подумать о том, какой могла быть история конкретного места, пусть даже в общих чертах. Например, был ли у него король? Или, может быть, люди, которые первыми колонизировали его, были верны королю? Кингвилл. Кингстон. Кингстаун. Королевская деревня.

Кто был первым мэром? Губернатор? Президент?

Самое распространенное название города в США — Вашингтон. Еще одно очень распространенное название — Джорджтаун. Франклин. Балтимор назван в честь лорда Балтимора.

Другой важный исторический момент: откуда пришли первые поселенцы? Есть много (МНОГО) городов, особенно на восточном побережье США, названных в честь городов из других стран: например, Бат и Дувр (два города, в которых я жил, лол), Ливан, Греция, Афины. , Берлин, Каир, Чили, Дели, Лима, Новый Мадрид, Милан, Палермо, Италия, Россия, Триполи, Версаль, Монтпилиер, Вена, Новая Прага — все это маленькие городки в США.

Стратегия 4. Учитывайте местный контекст.

В истории было много войн. Многие люди отнимают землю у других людей. И хотя иногда места могут переименовываться, многие из первоначальных названий передаются из поколения в поколение. Кто жил на земле, в которой находится ваш вымышленный город? И как они могли его назвать? Был бы он переведен на современный язык или сохранил бы свое первоначальное название?

Вспомните такие места, как река Саскуенна, названная в честь племени Саскуэханнок. Или Big Foot, штат Иллинойс, названный в честь вождя Potawatomi. Или подумайте о горе Денали/Мак-Кинли на Аляске. Название «Денали» основано на названии горы Коюкон, Динаали («высокий») [источник].

Примечание. Если вы используете настоящие имена коренных народов, обязательно изучите их! Поймите историю и значение слов и используйте их только в том случае, если вы полностью уверены, что ваше использование не является неуважительным или уместным.

Стратегия 5. Учитывайте языковой контекст.

Возможно, название «Большая скала» для вас слишком скучно. Это честно. Изобретайте язык! Или, если вы не хотите заниматься созданием языка, рассмотрите возможность заимствования частей вашего собственного языка, латыни или другого языка.

Недалеко от того места, где я вырос, был город Буэна-Виста. Это по-испански «прекрасный вид». Лос-Анджелес буквально «ангелы». De Roche в переводе с французского означает «скала».

Иногда я беру слово, которое, по моему мнению, представляет город или район в моей работе, и добавляю в конце «ville», «ford» или «ton». Или «бург», или «полис», или «земля», или «долина». Также можно добавить: «Весна», «Водопад», «Пляж», «Форт», «Сан» или направление (север, юг, восток, запад и т. д.).

Вот полезный список общих частей географических названий.

Подумай, Дакберг (Дисней). Ривердейл. Степфорд. Бедфорд Фолс. Мульттаун. Саннидейл.

Стратегия 6. Рассмотрите контекст повествования.

Одна из забавных частей называния вещей — рассмотрение их более глубокого значения в контексте истории. Это может означать выбор имени, которое соответствует теме произведения или представляет собой что-то символическое. Он также может функционировать как аналогия или аллегория.

И вы можете сделать это очевидным, например, назвать город «Этиксвилль», или сделать его более тонким — например, «этика» на венгерском языке — это «этика». Так что город мог называться «Этика», «Этикатон» или «Этика-Фолс».

Самый простой пример — Готэм-сити из Бэтмена. Технически «Готэм» означает «усадьба, где держат коз», однако оно также использовалось как прозвище для Нью-Йорка, что создает простые параллели при использовании истории для исследования концепций преступления, бедности и героизма.

Или Саннидейл из «Баффи — истребительницы вампиров». Это веселое название города (основанное на общей идее калифорнийского городка) создает глубокую иронию в сочетании с тем фактом, что действие происходит в «Адской пасти» и в значительной степени наводнено вампирами.

Стратегия 7. Используйте генератор.

Есть множество онлайн-генераторов «чего угодно». Генераторы имен фэнтези. Генераторы топонимов. Генераторы имён персонажей. Генераторы названий книг. Написание генераторов подсказок. Генераторы имен домашних животных. В некоторых есть фильтры, которые можно использовать, например, для ограничения количества символов в слове.

На этом конкретном веб-сайте есть десятки различных типов генераторов для самых разных вещей.

Я тоже пользовался этим несколько раз. В нем много фильтров.

Этот делает более реалистичные имена. Или вы могли бы попробовать это просто для пинков.

Я писатель-первооткрыватель, поэтому я не планирую ничего заранее, когда работаю над рукописью. Как правило, я использую генераторы случайных имен, когда мне нужно быстрое имя, и оно не особенно важно для того, над чем я работаю. Типа, персонаж случайно упомянул название своего родного города. Не имеет значения, больше не появится, так что генератор случайных имен идеален. Но я потрачу гораздо больше времени на важные названия — например, города, которые появляются неоднократно, или которые играют важную тематическую роль, даже если персонаж никогда не оказывается там (например, исторический город или что-то в этом роде).

Стратегия 8. Крылатый.

Есть множество стратегий, если вы просто хотите поэкспериментировать. Однажды я вытащил звездную карту и ткнул пальцем в случайное место, чтобы выбрать название планеты. Вы также можете взять телефонную книгу, указать на случайного человека и прочитать его адрес. Это также отличная тактика для поиска идей для имен и фамилий.

Вы можете постучать по клавиатуре, а затем попытаться превратить результат в слово. Пусть ваша кошка или ваш ребенок стучат по вашей клавиатуре.

Посмотрите на настоящую карту и просто выберите имя.

Заведите блокнот с интересными именами, с которыми вы сталкиваетесь, читая новости, играя в видеоигры или знакомясь с новыми людьми в реальной жизни.

Выберите слово и составьте анаграмму. Хотите назвать свой город действительно большим? Как насчет «Бераджилли»?

Или зайдите на Reddit и прочитайте идеи других людей. Вот несколько веток обсуждения: раз, два, три и четыре.

По большому счету, я думаю, вы должны назвать свой город или город как хотите. Что бы вы ни придумали, вероятно, уже существует что-то более странное.

Нравится:

  • Обычный, Иллинойс.

  • Ад, Мичиган.

  • Ад для некоторых, Кентукки.

  • Королевство Сатаны, Массачусетс.

  • Rough and Ready, Калифорния.

  • Бейкон Левел, Алабама.

  • Рэндом Лейк, Вайоминг.

  • Блуболл, Делавэр.

  • Почему, Аризона.

  • Почему бы и нет, MS.

  • Буханка хлеба, ВТ.

  • Авария, Мэриленд.

  • Безымянный, Теннесси.

  • Горячий кофе, MS.

  • Дедхорс, Аляска.

  • ZZyxx, Калифорния.

Пара заключительных мыслей. Во-первых, имейте в виду, что если это действительно мешает завершить проект, вы всегда можете изменить имя во время редактирования.

Во-вторых, убедитесь, что вы загуглили выбранное вами имя, чтобы убедиться, что оно либо очень распространено, либо еще не использовалось кем-то действительно известным. Не называйте свою вымышленную школу «Хогвартс». Не называйте свой вымышленный город «Готэм». Не называйте свой супер веселый городок «Диснейвиллем». И всегда перепроверяйте, просто на всякий случай, потому что существует множество брендов и историй, с которыми вы, возможно, не знакомы.

Мое общее практическое правило таково: если он достаточно велик для страницы Википедии, я выбираю другое имя.

Наконец, я думаю, что очень легко зациклиться на таких вещах, как географические названия. Но правда в том, что неудачное географическое название вряд ли испортит вашу работу (если только вы не назовете его Диснеем — серьезно, не делайте этого). А плохое относительно. Мне просто нравится думать об этом как о «добавлении характера». Завершить проект важнее, чем сделать все абсолютно правильно.

Продолжайте писать!

Если это было полезно, нажмите здесь, чтобы подписаться на регулярные советы по письму, доставленные прямо в ваш почтовый ящик!

Именование мест: как дать своим вымышленным настройкам значимые имена — Читать блог — Ignited Ink Writing, LLC | Редактор книг

В то время как некоторые истории происходят в реальных местах, в других используются вымышленные города, страны и планеты. Эти места могут быть основаны на реальных или полностью придуманы автором. Тем не менее, им всем нужно хорошее имя, чтобы ваш читатель чувствовал себя реальным. Однако не любое слово подходит для названия места. Вы хотите выбрать что-то последовательное, произносимое и запоминающееся.

 

Как выбрать согласованные названия вымышленных мест

Когда я говорю, что название вашего вымышленного места должно быть согласованным, я имею в виду, что оно должно соответствовать другим названиям мест действия. Если все другие деревни в вашем горном массиве названы в честь погоды, например, Тандертон и Саннивилль, и вы назовете свой вымышленный город Грегом, ваш город не будет звучать так, как будто он принадлежит им. Точно так же убедитесь, что язык, который вы используете для обозначения вымышленных мест, подходит. Наличие городов в Нью-Мексико с испанскими и индейскими названиями, а также с английскими названиями работает, потому что это языки, на которых говорят в этом районе. Корейское название города не имело бы смысла.

Если вам нужно назвать множество мест в вашей истории, вы должны выбрать соглашение об именах, которое подходит обществу. Люди, которые исповедуют религию только потому, что этого требует их правительство, не собираются называть места, в которых они живут, в честь религиозных деятелей. Однако люди, которые настолько преданы своей религии, что их считают фанатиками, определенно назовут свои города в честь своего бога (богов). Люди, которые несколько религиозны и очень гордятся своими прошлыми правителями, могут использовать смесь религиозных и политических деятелей в своих географических названиях.

Если вы изобрели целый мир, в каждой культуре или стране могут использоваться разные соглашения об именах. Может быть, одна культура суеверна и называет места только словами, которые начинаются с буквы Z. Чтобы испортить это место, их соседи могут называть приграничные города словами, которые могут начинаться с буквы Z, например Seal вместо Zeal. Или культура, экономика которой основана на добыче полезных ископаемых, может использовать драгоценные металлы или что-то еще, что они добывают, в своих именах, в то время как культура, занимающаяся фермами, может использовать наземные знаки.

Когда вы соблюдаете правила именования, вы создаете более правдоподобный мир. Если вы нарушаете соглашение, вам нужна причина. Может быть, Грег был назван в честь первого человека, поселившегося в горах, и он на сотни лет старше других деревень. Если у вас нет веской причины для непоследовательного названия места, это может отвлечь читателя от вашей истории.

 

Как выбирать произносимые вымышленные географические названия

Имена не всегда должны быть настоящими словами. У многих мест есть названия, которые не означают ничего, кроме этого места. Если вы собираетесь придумать слово для названия, убедитесь, что оно соответствует языку общества, давшего место этому названию, и что ваши читатели могут его произнести.

Подумайте об истории своего места и о том, как оно получило свое название. На каком языке говорили эти люди? Каковы условности этого языка? Подумайте о том, как O и A используются для обозначения рода слов в романских языках. Имеет ли придуманное вами имя смысл для этого языка и общества? Если нет, вам нужно изменить его. Имена являются частью построения мира.

Тогда подумайте о своем целевом читателе. Какие языки им известны? Если мой идеальный читатель — кто-то с юго-запада, я могу разумно ожидать, что они будут в состоянии произносить как испанские, так и английские имена. Но если мой идеальный читатель со Среднего Запада, я не могу сделать такое предположение, поэтому мне нужно будет переосмыслить свое имя. Кроме того, подумайте о том, как часто вашего целевого читателя просят прочитать и, следовательно, произнести выдуманные имена. Тот, кто читает современную художественную литературу, может время от времени натыкаться на выдуманные географические названия, поэтому он не будет практиковаться в их чтении. Однако читатели научной фантастики и фэнтези иногда читают и произносят больше выдуманных имен, чем настоящие, поэтому в целом они могут справиться с более трудными для произношения именами.

Один из способов придумать произносимое имя — изменить существующее слово. Это постоянно происходит с реальными географическими названиями, такими как Бельвиль, штат Иллинойс. Вы можете смешать два слова вместе, изменить окончание или поменять местами несколько букв, чтобы создать имя, которое будет новым, уникальным для вашей истории и произносимым.

Если ваш читатель не может произнести названия ваших мест, эти названия начнут сливаться в его голове. Они перепутают разные настройки и запутаются. Сбитые с толку читатели — не счастливые читатели.

 

Как сделать имя запоминающимся

Независимо от того, даете ли вы название месту или персонажу, ваше имя должно запоминаться по двум причинам: уникальность и влияние на историю. Также помогает произношение.

Что-то уникальное запоминается, потому что оно отличается от других. Мы биологически запрограммированы обращать внимание на отличия. Если вы хотите уникальное географическое название, вам нужно проявить творческий подход и отказаться от первых идей, которые приходят в голову. В пиратских приключенческих романах много бухт мертвецов и лагун русалок. Если вы хотите, чтобы ваши бухты и лагуны были более запоминающимися, они должны быть уникальными для вашей истории. Я не читал «Лагуну, не имеющую выхода к морю» или «Гражданскую бухту». Это имена, которые не имели бы смысла ни в одной истории и заставляют читателя задаться вопросом, откуда они взялись. Когда читатель задается вопросом об уникальном имени, это имя запоминается ему.

Чем больше влияние окружения на вашу историю, тем больше вероятность того, что читатель запомнит название этого места. Частично это просто повторение. Если название вашего города встречается только один раз, читатель вряд ли запомнит его так же, как если бы оно упоминалось один раз в главе или в трех сценах. Во-вторых, люди с большей вероятностью помнят то, что считают важным, и забывают то, что не имеют значения. Если ваш сеттинг влияет на вашу историю, если он бросает вызов вашим персонажам, приводит к конфликту или является частью ставок, он важен для вашей истории. Это влияет на вашу историю. Из-за этого влияния имя будет более запоминающимся.

На мой взгляд, произносимость также влияет на запоминаемость. Если я не могу произнести слово, мне все равно, насколько оно уникально и важно, мне будет трудно его запомнить.

 

Советы автора и редактора по присвоению названий местам

Не каждое название места должно быть запоминающимся. Иногда названия сеттингов просто добавляют к построению мира и атмосфере этого места. Но вы должны стараться, чтобы ваши географические названия были последовательными и произносимыми. Это приведет к более связной истории.

Подумайте, насколько важны для вашей истории места, которые вы называете. Не тратьте часы на то, чтобы назвать тот маленький городок, через который проезжают ваши персонажи и в котором они не проводят время. Тратьте больше времени на то, чтобы назвать город, в котором происходит большая часть вашей истории. Называние мест должно способствовать развитию вашего окружения и быть немного забавным. Это не место для размышлений.

Если вам нужны более конкретные советы по именованию мест, например, с использованием ориентиров и религии, ознакомьтесь с моей последующей статьей «Как использовать творческие названия мест для построения мира и развития обстановки». В противном случае выберите названия мест, которые являются последовательными, произносимыми и запоминающимися, чтобы зажечь ваши чернила.

Какое ваше любимое запоминающееся имя из книги, которую вы прочитали или написали? Поделитесь им в комментариях. Чтобы получить дополнительные советы по разработке имен и настроек, а также бесплатное руководство по созданию надежных настроек, подпишитесь на Ignite Your Ink.

Руководство по созданию сильных сеттингов

Когда вы разрабатываете сильные сеттинги, это становится препятствием для развития вашего сюжета, персонажа и реальности для вашего читателя. Чтобы получить руководство по созданию настроек и еженедельные советы по написанию, подпишитесь на Ignite Your Ink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *