Как называется большой корабль: Великий и плавучий – Власть – Коммерсантъ

Содержание

каковы размеры самого большого мирного судна в мире

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт — 564 700 т.
. Длина — 458,5 м.
. Год постройки — 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили — танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила.

В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт — 555 000 т.
. Длина — 414,2 м.
. Год постройки — 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего — 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт — 516 900 т.
. Длина — 406,5 м.
. Год постройки — 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему — в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины — самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да…

4. Emma Maersk

Дедвейт — 156 900 т.
. Длина — 397 м.
. Год постройки — 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история — когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть — прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.

Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт — 441 600 т.
. Длина — 380 м.
. Год постройки — 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе…

6. Vale Sohar

Дедвейт — 400 300 т.
. Длина — 362 м.
. Год постройки — 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт — 19 750 т.
. Длина — 362 м.
. Год постройки — 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт — 19 200 т.
. Длина — 345 м.
. Год постройки — 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del» Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Формула 1 — это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая…

9. Mozah

Дедвейт — 128 900 т.
. Длина — 345 м.
. Год постройки — 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара.

Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина — 342 м.
. Год постройки — 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию — для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Самый большой корабль в мире November 30th, 2016

До сегодняшнего дня, я считал самым большим кораблем или например

Во время идет, технологии развиваются. Так случилось, что за контейнеровозами и супертанкерами закрепилась слава самых больших судов. Но куда менее заметные корабли, предназначенные для выполнения технических и производственных работ, давно обошли их по этим параметрам. И в зависимости от поставленных целей они становятся все больше и больше.

Спущенный на воду новый рекордсмен судно “Первопроходец” (Pioneering Spirit), принадлежащее швейцарской компании, — гигантский строительно-монтажный катамаран, не имеющий аналогов в современном судостроительстве.

Давайте разберемся подробнее, как и зачем был построен этот повелитель волн, ширина которого превосходит длину футбольного поля.

Фото 2.

Первопроходец — это судно гигантских размеров. Достигающий 124 метра в ширину и 382 в длиной, он по своим параметрам сравнялся с известным Эмпайр-стейт-билдинг, а его ширина превосходит длину футбольного поля. Грузоподъемность велика даже для кораблей такого же типа — 48 тысяч тонн. Стоимость проекта тоже идет на рекорд и составляет почти 3 миллиарда долларов.

Фото 3.

В отличие от нефтяных танкеров или судов-контейнеровозов, крановые суда специализируются на перевозке многотонных грузов и принимают участие в морском строительстве. Данное судно будет использоваться для установки нефтяных и газовых платформ.

Фото 4.

Заказчиком самого большого в мире судна-крана является компания Allseas, которая не собирается останавливаться на достигнутом: следующий сооруженный ими корабль будет иметь в ширину 160 метров и 400 метров в длину. Новое судно будет сдано в эксплуатацию не позже 2020 года. Строительство гигантов ведется на верфях в Южной Корее.

Фото 5.

Построенный в доках Южной Кореи Первопроходец был отправлен в Роттердам для финальной доводки и спуска на воду. Из зоны Маасфлакте-2, где для нового корабля был построен специальный сухой док, гигантский морской кран отправится в Кейптаун, а потом на свое первое задание.

Обслуживает катамаран команда из 571 человека, в числе которых моряки, инженеры, специалисты по подъему и установке морских буровых платформ и вспомогательный персонал.

Фото 6.

Самое большое в мире судно обошлось своим владельцам корпорации Allseas в сумму 1,7 миллиард долларов, а спроектировали проект финские судостроители компании Deltamarin. Контракт на создание гигантского судна корпорацией Allseas был подписан в июне 2010 года, после чего началась разработка проектно-технической документации и закладка огромного корабля в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. В 2013 году самое большое в мире судно «Pieter Schelte» спущено на воду.

Фото 7.

Благодаря использованию корпуса катамаранного типа размеры новейшего судна оказались впечатляющими: максимальная длина 382 м, ширина 117 м. Эта конструкция позволила разместить на палубе плавучего города собственную инфраструктуру, а также возможность транспортировать небольшую нефтяную платформу.

Энергетическая установка судна включает восемь дизелей мощностью 15640 л.с. и тринадцать дизель-генераторов Rolls-Royse общей мощностью 97000 л.с.


Примечателен тот факт, что изначально судно было названо в честь Питера Схелте Хеерема — морского инженера, отца основателя компании Allseas, и, по совместительству — нацистского преступника. Во время Второй мировой войны Питер Шельте служил в Ваффен-СС, и после окончания войны нидерландский суд приговорил Хеерема к трем годам заключения за военные преступления. В конце прошлого года провокационное название сменили, и корабль стал «Первопроходцем».

Фото 8.

Самый большой корабль в мире оборудован тремя палубными кранами грузоподъемностью 50 тонн и одним — грузоподъемностью 600 тонн. Диаметр прокладываемых труб составляет от 2 до 68 дюймов, а в специальном грузовом отсеке можно поместить трубы общим весом 27 тысяч тонн.

Самое большое в мире судно оснащено современной системой динамического позиционирования и предназначено для транспортировки, установки и ввода в эксплуатацию буровых платформ. Максимальная грузоподъемность самого широкого в мире судна составляет 48 тысяч тонн. Для этого его оснастили уникальной килекторной системой высотой 65 метров, изготовленной по специальному заказу в Италии.

Фото 9.

Владельцы возлагают большие надежды на новейшее судно, и уверено, что оно побьет все рекорды по глубине и скорости прокладки труб, для этого у него есть все необходимое оборудование. В частности по всей длине самого большого в мире корабля будут установлены семь автоматических сварочных станции и шесть станций для нанесения на трубы защитного слоя. Также уже известно, что компания Allseas намерена заказать второе многофункциональное судно, которое будет больше своего предшественника. Введение в эксплуатацию самого большого в мире корабля планируется в 2020 году, и основным предназначением его станет установка и демонтаж самых крупных нефтегазовых платформ.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Современные пассажирские корабли способны поразить не только предоставляемыми развлечениями, но и гигантскими размерами. Они похожи на плавучие мини-города с ресторанами, магазинами, парками, спортзалами, кинотеатрами и салонами красоты.

В топ 10 вошли самые большие круизные лайнеры в мире на сегодняшний день.

Длина 306 м

(«Карнавал Магии») открывает десятку крупнейших круизных лайнеров мира, длина которого составляет 306 метров. Гигантский теплоход способен разместить на борту до 4000 человек, для которых предусмотрено порядка 1500 кают. На 14 палубах разместились рестораны, кафе, фитнес-центры, футбольное поле, разнообразные спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, гольф и теннис. Это настоящий «Карнавал Магии», который подарит массу незабываемых впечатлений, как взрослым, так и маленьким пассажирам. Carnival Magic совершает круизы с 2010 года.

Длина 319 м

Занимает девятую строчку в рейтинге самых больших круизных лайнеров мира. Длина гигантского судна составляет 319 метров, а ширина равна 37 метрам. На борту способно разместиться до 4800 человек вместе с экипажем. В эксплуатации Celebrity Reflection находится с 2012 года и являет собой образец роскоши в сочетании с комфортом и инновационными технологиями. Верхняя палуба имеет огромную зеленую лужайку, Персидский сад, VIP-зону и многое другое. На борту помимо многочисленных кафе, баров имеется бесплатный ресторан Opus Dining Room с вместимостью до полутора тысячи людей. Количество обслуживаемого персонала составляет более тысячи человек.

Длина 333 м

Первый круизный лайнер нового поколения класса Фантазия. Крупнейшее судно было спущено на воду в 2008 году и получило звание «Эко-корабля», как и его будущие последователи. Длина морского транспортного средства составила 333 метра, а ширина 38 метров. На борту находится порядка 1637 кают, а всего MSC Fantasia способна принять до 4500 человек вместе с экипажем. Компанией MSC Cruises впервые было воплощена идея отдельной VIP-зоны, которая разместилась сразу на нескольких палубах. В каютах предусмотрено круглосуточное обслуживание, а также предоставляется полный спектр развлечений. Потребности пассажиров обслуживают более 1300 человек персонала. Особенностью MSC Fantasia является симулятор «Формула-1» и необычный аквапарк с многочисленными музыкальными фонтанами с подсветкой.

Длина 333 м

Входит в список самых больших лайнеров в мире, длина которого равна 333 метрам. Кроме этого судно носит звание «Эко-корабля», благодаря наличию инновационных систем, которые защищают окружающую среду от загрязнений. MSC Splendida имеет 18 палуб, на которых разместились разнообразные бары и рестораны, пиццерии, сигарная комната, театр, интернет-кафе, казино, детская и подростковая игровые зоны, бутики, спортивные площадки, сауны, медпункт и многое другое. На главной сцене корабля регулярно проводятся вечерние шоу-программы с участием танцоров, певцов и гимнастов. Вместительность судна вместе с экипажем составляет порядка 4300 человек.

Длина 333 м

Самый большой круизный лайнер в мире класса Фантазия. Его предшественниками являются MSC Fantasia и MSC Splendida. Судно было спущено на воду в 2012 году и стало ярким примером кораблей нового поколения. На борту MSC Divina пассажиров ждет множество развлечений и просторные, комфортные каюты. На 13 палубах разместились рестораны, бары, кафе, пиццерии, театры, конференц-зал, музыкальный салон, дискотека, библиотека, спа-центр, боулинг, медпункт, прачечная, парикмахерская и прочее. Протяженность корабля составляет 333 метра, а пассажировместимость равняется 4200 человек.

Длина 324 м

(«Норвежский отрыв») — один из самых больших круизных лайнеров в мире с пассажировместимостью до 6000 человек вместе с экипажем. Длина судна составила 324 метра, а ширина — 40 метров. На 14 палубах разместились свыше 2 тысяч кают, пляжный клуб, спа-каюты, бассейны, водные горки, аквапарк, 28 кафе, ресторанов и баров, магазины, детская площадка, казино, библиотека, салон красоты, парикмахерская, интернет-кафе спортзал и т.д. Здесь также регулярно проходят развлекательные шоу, которые проводит комедийная труппа The Second City.

Длина 325 м

(«Норвежский эпос») является одним из самых больших круизных кораблей в мире. Он был построен в 2009 году норвежским судостроительным предприятием STX Europe и введен в эксплуатацию в 2010-м. Абсолютная длина лайнера составила 325,4 метра, а ширина 40 метров. «Норвежский эпос» способен принять на своем борту до 5900 человек вместе с экипажем. На 13 палубах имеются кинотеатры, многочисленные кафе, рестораны, водные аттракционы и прочее.

Длина 360 м

(«Оазис морей») открывает тройку крупнейших лайнеров в мире. Это первое круизное судно класса Oasis, которое было на момент постройки (2008 год) самым большим пассажирским водным транспортным средством. Его длина составила 360 метров, а ширина достигла 60 метров. Максимальная пассажировместимость равна 6400 человек. На борту судна представлено 16 палуб с различной тематикой. Отдыхающие могут посетить местный парк из экзотических растений, магазины, спортзалы, кафе, самое большое казино в мировом круизном флоте, аттракционы, водный парк и многое другое.

Длина 360 м

(«Очарование морей») занимает второе место в рейтинге самых больших лайнеров мира. Судно принадлежит организации Allure of the Seas Inc. Оно было построено в 2009 году, а введено в эксплуатацию в 2010-м. Длина корабля составила 360 метров, а ширина — 60 метров. «Очарование морей» может вместить на своем борту до 6400 пассажиров. Здесь размещены различные магазины, бутики, водный парк, джакузи, казино, рестораны, бары, ледовый каток, аттракционы, спортивные площадки и многое другое. На борту также имеется парк экзотических растений, где могут прогуляться все желающие.

Длина 362 м

Harmony of the Seas («Гармония морей») — самый большой круизный лайнер в мире на сегодняшний день. Длина судна составляет 362 метра, а ширина — 66 метров, что и ставит его на первое место. Строительство водного транспортного средства началось в 2012 году, а в 2015-м оно было спущено на воду. Строительство Harmony of the Seas обошлось компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Более чем в 1 миллиард долларов. Гигантский корабль совершил свой первый круиз 16 мая 2016 года. Пассажировместимость лайнера рассчитана на 8200 человек вместе с экипажем. Лайнер разбит на семь тематических секций: Центральный Парк, Boardwalk, Королевский Променад, зона бассейнов и спортзалов, Спа и фитнес, зона развлечений и детская зона.

Который сможет стать домом для 30 000 людей , а также вместить аэропорт, казино и несколько торговых центров.

Freedom Ship International Inc. , с главным офисом во Флориде, надеется собрать 1 миллиард долларов для строительства огромного судна, которое станет первым в мире городом на воде.

Судно будет длинной примерно в 1 370 метров , иметь 25 палуб и будет весить не меньше 2,7 миллионов тонн .

Плавучий город будет также иметь школы, больницы, бизнес центры, парки, места для прогулок, ландшафтную архитектуру и даже аквариумы с соленой водой.

Кроме этого, судно будет иметь достаточно места для 30 000 ежедневных посетителей, 20 000 членов экипажа и 10 000 жителей города.

По словам компании, Freedom Ship будет непрерывно плавать по всему миру . Также фирма заявила, что уже удалось собрать первоначальную сумму для начала запуска проекта.

Все же, для страховки от неожиданных ситуаций, управление компании посчитало, что нужно подождать некоторое время, и собрать дополнительную сумму денег перед тем, как начать строительство корабля.

Стоит отметить, что для снабжения всех помещений электроэнергией, на судне будет установлено огромное количество солнечных батарей и ветряных электрических генераторов .

К сожалению, они не смогут обеспечить все судно энергией, а значит около 70% всего времени, город на воде будет стоять на якоре, рядом с морскими оффшорными ветряными электростанциями.

Самые большие корабли в мире

10. Яхта Романа Абрамовича является самой большой частной яхтой в мире, имея длину 162,5 метра и вес 13 000 тонн.

9. Самый большой в мире атомный ледокол носит название 50 лет победы . Его длина 159,60 метров и водоизмещение 25 168 тонн. Судно оснащено новейшей цифровой системой автоматического управления. Также на ледоколе был создан экологический отсек, который может похвастаться оборудованием для сбора и утилизации продуктов жизнедеятельности корабля нового поколения.

8. Одни из самых больших судов — это те, что предназначены для перевозки других судов. Один из таких кораблей носит имя Dockwise Vanguard . Его длина 275 метров и он способен перевозить грузы общим весом 110 000 тонн.

7. Yamato был линкором японского императорского флота времен Второй мировой войны. Он был самым крупным в мире военным кораблем, длина которого достигала 256 метров.

6. Близнецы Allure of the Seas и Oasis of the Seas , построенные Royal Caribbean, самые крупные в мире пассажирские суда, способные выдержать вес более 225 000 тонн. Длина каждого составляет 362 метра. Технически Allure of the Seas длиннее своего брата на 50 мм.

5. Близнецы FSO Asia и FSO Europe являются супертанкерами, способные перевозит груз, общим весом более 236 000 тонн. Длина каждого составляет 380 метров. Так как они слишком большие, чтобы приносить желаемый доход, на данный момент корабли служат в качестве плавучих платформ.

4. Maersk Mc-Kinney Møller имеет длину 399 метров и ширину 59 метров. Его цель проложить торговый путь между Азией и Европой, тем самым дав дорогу миллионам продуктов и Китая, Малайзии и Кореи. Судно может уместить 18 000 контейнеров, каждый размером 6 096мм х 2 370мм х 2 591 мм — достаточно для перевозки 36 000 автомобилей.

3. Knock Nevis (также был известен как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — огромный супертанкер, размеры длина которого была 458,45 метров, а ширина 69 метров. Он был самым большим судном в мире, пока в 2010 году его не утилизировали. В последние свои годы судно использовалось в качестве плавучего нефтехранилища. Одно было настолько большим, что не могло проплыть через Ла-Манш.

2. Супертанкер Pierre Guillaumat был не крупнее Knock Nevis, имея длину 414,23 метров и водоизмещение 274 838 тонн. Он был построен и спущен на воду 1977 году. Как и все остальные супертанкеры того времени судно было слишком крупным. Оно не могло проплыть через Панамский и Суэцкий каналы, и приходилось плыть обходными путями. Корабль закончил свою работу в 1983 году.

1. Freedom Ship пока лишь проект, но при его осуществлении, он будет достаточно крупным, чтобы вместить аэропорт, способный принять Боинг 737.

Самый большой магазин в мире

В Китае вы сможете найти самый крупный в мире торговый центр. Называется он New Century Global Center , и в нем есть все и даже больше — кроме привычных магазинов и кинотеатров, там есть искусственная средиземноморская деревня.

Высота центра 100м, длина 500м и ширина 400м. Здание было официально открыто 28-го июня 2013-го года.

Стоит отметить, что площадь торгового центра немногим меньше площади государства Монако, и примерно в 3 раза превышает площадь Ватикана.

Гибель российского крейсера «Москва» в Черном море: пять важных вопросов

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Reuters

Потеря ракетного крейсера «Москва» для России представляется серьезной не только с психологической точки зрения, но и с чисто военной. При этом все обстоятельства гибели флагмана Черноморского флота до сих пор до конца не понятны.

Российское минобороны утверждает, что причиной гибели корабля стали пожар и последующая детонация боезапаса, не указывая причин возгорания. Корабль, говорят российские военные, получил повреждения корпуса и при буксировке во время шторма потерял остойчивость и затонул.

Представители властей Украины утверждают, что крейсер «Москва» был атакован украинскими ракетами «Нептун». Россия это не признает.

В пятницу в аннексированном Россией Севастополе прошла церемония прощания с крейсером «Москва». На фотографиях с церемонии на одном из траурных венков видна лента с надписью «Кораблю и морякам». При этом в МО РФ не раз заявляли, что экипаж затонувшего крейсера был эвакуирован, не уточняя, сколько человек на нем находилось.

Украинская пограничная служба утверждает, что экипаж «Москвы» не смогли эвакуировать из-за шторма.

Гибель флагмана Черноморского флота оставляет довольно много вопросов, на некоторые из которых мы попытались найти ответы.

Хронология событий –

по официальным источникам

Начали появляться первые новости о возможном поражении флагмана Черноморского флота России ракетами. Об этом сообщали некоторые волонтеры и военные эксперты. Из представителей власти одним из первых об этом сказал глава Одесской военной администрации Максим Марченко.

«Ракеты «Нептун», стоящие на страже Черного моря, нанесли российскому кораблю очень серьезные повреждения», — сообщил он.

Тогда же советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович заявил о том, что на «Москве» произошел сильный пожар.

Минобороны России сообщило, что на крейсере «Москва» в результате пожара сдетонировал боезапас. При этом корабль получил серьезные повреждения, однако «экипаж полностью эвакуирован».

Причины пожара, согласно МО РФ, на тот момент предстояло установить.

Министерство обороны России сообщило, что крейсер сохраняет плавучесть. Очаг возгорания на нем, как утверждали в МО РФ, был на тот момент локализован, открытого горения не было. Минобороны сообщало, что основное ракетное вооружение не повреждено, а взрывы боеприпасов прекращены.

«Принимаются меры по буксировке крейсера в порт», — уточняло ведомство. «Как сообщалось ранее, экипаж крейсера был эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота», — говорилось в том сообщении. Весь ли экипаж был эвакуирован, не уточнялось.

Тогда же, днем 14 апреля, Дмитрий Песков сказал, что президент Путин получил доклад по поводу крейсера «Москва». Он не стал комментировать, были ли сделаны в связи с этим какие-либо «оргвыводы».

Минобороны России сообщило, что крейсер затонул при буксировке в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных от детонации боезапаса во время пожара. В итоге корабль затонул «в условиях штормового волнения моря», потеряв остойчивость. Тогда МО РФ снова подчеркнуло, что экипаж  эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота.

Минобороны России сообщило, что  один военнослужащий ракетного крейсера «Москва» погиб при попытке потушить возгорание, еще 27 членов экипажа пропали без вести. Остальные 396 членов экипажа были эвакуированы, заявили в ведомстве.

Просто случился пожар?

Официальная российская версия — пожар, в результате которого взорвался боекомплект, что вызвало разрушение корпуса, — не выглядит безосновательной.

Автор фото, Russian Navy Black Sea Fleet/TASS

В истории советского ВМФ было несколько больших пожаров в открытом море (которые отличаются по своей природе от пожаров у причалов во время ремонта), в результате которых гибли люди и тонули корабли.

  • После сообщения о затоплении крейсера «Москва» Россия ударила по Киеву. Что известно
  • Минобороны России подтвердило пожар на крейсере «Москва». Украинские источники сообщали об обстреле его крылатыми ракетами

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Взрыв боекомплекта в случае большого пожара на корабле — также вполне логичное происшествие. У ракетного крейсера «Москва» довольно много оружейных погребов. Корабль вооружен не только 16 тяжелыми крылатыми ракетами (они размещены в пусковых установках — «трубах» над палубой), но и различными ракетными и артиллерийскими зенитными системами, торпедными аппаратами и бомбометами.

Каждая оружейная система нуждается в своем складе боеприпасов. Распределение вооружения в разных частях корабля определяет и размещение боеприпасов.

Какой именно боекомплект сдетонировал из-за пожара, неизвестно. Большой огонь, который распространялся по кораблю, мог найти боеприпасы почти в любой его части — от носа до кормы.

В 2013 году в Санкт-Петербурге на конференции, посвященной пожарам на кораблях, вице-адмирал в отставке Михаил Моцак сказал, что, по его данным, за 50 послевоенных лет в ВМФ СССР произошло 719 пожаров на военных кораблях, две трети из которых — на надводных.

В 1974 году во время учений на Черном море в результате пожара на большом противолодочном корабле «Отважный» взорвался боезапас зенитных ракет, а когда корабль стали буксировать на мелководье, произошел взрыв в другом погребе, загорелось топливо, корабль потерял остойчивость и затонул. Пожар был вызван самопроизвольно сработавшим двигателем одной из зенитных ракет.

В ходе расследования, правда, выяснилось, что пожар можно было потушить в самом начале, но, так или иначе, корабль утонул после пожара и взрыва боекомплекта в погребах.

В 1987 году на Дальнем Востоке из-за случайного попадания авиационной ракеты-мишени загорелся и затонул малый ракетный корабль «Муссон». В обоих случаях на кораблях были организованы аварийные партии, которые боролись за живучесть до последнего. В обоих случаях на кораблях погибли десятки моряков.

Система пожаротушения на крейсере «Москва», судя по открытым источникам, была, вероятно, устаревшей. По данным сайта Flot.com, на крейсерах проекта 1164, к которому принадлежит «Москва», изначально отсутствовала даже система пожарной сигнализации.

Сообщений о состоянии системы пожаротушения этого крейсера нет, но известно, что на однокласснике «Москвы» «Маршале Устинове» была в ходе модернизации установлена современная система пожаротушения «Краб-М». «Москва» тоже прошла ремонт в 2017-2019 годах, но в открытых источниках говорится только о замене узлов в энергетической установке.

…Или украинская крылатая ракета?

Вторая версия гибели корабля, которую высказали представители украинских властей, — результат попадания украинской ракеты «Нептун». Такое попадание также могло вызвать пожар и взрыв боекомплекта, какого именно — зависит от места, в которое могла попасть ракета.

Украинский береговой комплекс «Нептун» вооружен противокорабельной крылатой ракетой РК-360МЦ дальностью более 250 километров, по некоторым данным — до 280 км. Она была разработана на основе советской ракеты Х-35, однако украинские конструкторы значительно увеличили дальность действия и улучшили систему наведения.

Год назад командующий ВМС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа представил на форуме «Украина 30. Безопасность страны» концепцию развития военно-морских сил, в которой на тот момент говорилось только об одном учебном образце комплекса. Однако, по словам адмирала, уже в 2021 году в войска должен был поступить первый дивизион «Нептунов».

«Нептун» — не самая мощная ракета, ее осколочно-фугасная боевая часть весит всего 150 килограммов (у «Вулканов» на «Москве» — 500-килограммовая фугасно-кумулятивная БЧ), но это вполне современная ракета, которая способна поразить небронированный военный корабль и вызвать на нем пожар.

При этом детали операции не раскрываются. Существует версия, согласно которой перед нанесением удара крылатой ракетой или несколькими, ПВО корабля была выведена из строя ударом с беспилотника «Байрактар».

Этим можно было бы объяснить тот факт, что «Москва» по каким-то причинам не сбила крылатую ракету, летевшую на дозвуковой скорости, хотя корабль оснащён мощной ПВО — дальним комплексом С-300Ф (морским аналогом сухопутных С-300), ЗРК ближнего радиуса «Оса», шестью 30-миллиметровыми скорострельными автоматами и, наконец, может использовать как зенитную 130-миллиметровую автоматическую пушку.

15 апреля вечером Рейтер со ссылкой на анонимного высокопоставленного американского чиновника сказал, что в Америке полагают, что крейсер «Москва» был действительно поражен двумя ракетами «Нептун», и что в результате в экипаже были жертвы, хотя сколько именно, сказать трудно.

Каждая из этих двух версий — пожар либо попадание крылатой ракеты — бросает тень на репутацию командования Черноморского флота и корабля.

Флагман (и самая мощная боевая единица Черноморского флота) оказался либо технически не готов к боевым действиям, либо его экипаж не смог защитить корабль, несмотря на совершенные оборонительные системы. В обоих случаях возникают вопросы к организации и подготовке корабля и экипажа.

Виноват ли шторм?

По одной из версий, применить беспилотник «Байрактар» для «ослепления» крейсера было бы непросто, потому что в течение ночи, когда горела «Москва», в этом районе был сильный шторм.

Российское министерство обороны также сообщало о том, что крейсер «Москва» затонул на следующий день «в условиях штормового волнения моря».

Однако, по данным приложения Windy, которое позволяет проверять погодные условия в прошлом, ветер в акватории Черного моря в районе Крыма не превышал 10 м/с. По международной морской шкале Бофорта, такой ветер в худшем случае считается «свежим» — для того, чтобы погода считалась «штормом», ветер должен быть в два раза сильнее.

Турецкая проправительственная газета Daily Sabah в материале об испытаниях «Байрактара» в феврале 2021 года писала, что дрон выполнил тестовый полет при ветре в 40 узлов (75 метров в секунду).

Мог ли шторм повлиять на остойчивость корабля во время буксировки и стать одной из причин того, что «Москва» затонула? Сказать сложно, поскольку нет информации о характере повреждений корабля. Например, БПК «Отважный», погибший в результате пожара и нескольких взрывов, затонул при более или менее спокойном море.

Какова судьба экипажа?

Министерство обороны России, сообщая о пожаре и взрыве боекомплекта на крейсере, заявило, что экипаж был с него полностью эвакуирован. В разных последующих сообщениях слова «весь экипаж эвакуирован» чередовались с просто «экипаж эвакуирован», что мало что разъясняет.

Между тем, в Корабельном уставе Военно-морского флота говорится, что борьбой за живучесть корабля занимается весь экипаж: «Никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на верхней палубе ведут аварийные партии (группы)».

  • LIVE: Последние новости в режиме реального времени
  • КОНФЛИКТ: Позывной «Есенин»: россиянин воюет за Украину в полку «Азов»
  • СПЕЦЭФИР: Отвечаем на ваши вопросы
  • ОЧЕВИДЦЫ: «Можно ли сделать розовый протез с цветочками?» Истории раненых, убитых и выживших в Буче
  • АНАЛИЗ: Как будут выглядеть полки магазинов в России в ближайшие месяцы?
  • ИНТЕРВЬЮ: Глава МИД Украины: «После Бучи Запад должен дать Украине любое оружие»

В случае с тем же БПК «Отважный» возгорание и взрыв произошли в 10 утра, и борьбой за живучесть экипаж и аварийные команды с подошедших кораблей занимались 5 часов 47 минут. За это время произошло еще несколько взрывов, пожар охватил другие отсеки, моряков смывало в море и их спасали другие корабли. В результате погибли 24 человека. В 15:12 экипажу приказали покинуть корабль, а затонул он в 15:35.

Если после пожара и взрыва боекомплекта на крейсере «Москва» с корабля, как заявили в минобороны, действительно эвакуировали весь экипаж, то, значит, ситуация была настолько плохой, что бороться за живучесть уже не было смысла.

Однако после этого корабль, по заявлению МО РФ, еще долго сохранял плавучесть и затонул только на следующий день.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Венок в Севастополе в память о «Москве»

Минобороны ничего не говорит о погибших на корабле. Фраза «экипаж полностью эвакуирован» из первого сообщения пресс-службы МО противоречит сама себе — если ситуация была настолько плоха, что корабль был сразу обречен, значит, пожар и взрыв были невероятно сильными. Однако взрыв такой силы на корабле скорее всего привел бы к жертвам.

Об этом сообщила 15 апреля пресс-секретарь морской охраны пограничной службы Украины Наталья Гуменюк. По ее словам, экипаж «Москвы» пытались спасти корабли, которые находились рядом, однако им помешал шторм.

«Попадание привело к детонации боекомплекта — и началась борьба за живучесть. Мы наблюдали за тем, как другие корабли пытались оказать помощь, но даже силы природы были на стороне Украины. Потому что шторм не позволял ни провести спокойно спасательную операцию, ни эвакуировать экипаж. Поражения настолько серьезные, что боеспособность корабля утеряна», — цитирует ее слова агентство УНИАН.

Российские агентства о судьбе экипажа до вечера пятницы не сообщали почти ничего. ТАСС со ссылкой на анонимный источник рассказал днем, что «экипаж доставлен в пункт постоянной дислокации», то есть в Севастополь, однако никаких подробностей не привел. Подтверждений из независимых источников этой информации не поступало.

Насколько значима потеря «Москвы» для России?

Ракетный крейсер «Москва» — самый мощный боевой корабль Черноморского флота и самый большой из корабельной группировки, собранной в этом море накануне войны с Украиной.

Эта мощь казалась избыточной в таком конфликте. Крылатые противокорабельные ракеты «Вулкан» способны нести и ядерную боеголовку, но в реальности о наличии ядерного оружия на борту корабля ничего не известно.

Эти ракеты и в неядерном оснащении довольно мощное оружие — их дальность в тысячу километров и 500-килограммовая боевая часть позволяют им угрожать кораблям противника на большом удалении.

Созданные для борьбы с авианосными группировками, корабли проекта 1164 не эффективны при поддержке наземной операции. Однако «Вулканы» «Москвы» могли защитить менее крупные корабли от ударов с моря, а С-300 — с воздуха.

Кроме того, большой ракетный крейсер повышает боевую устойчивость всей корабельной группировки, в которую он входит, он делает ее более боеспособной, более универсальной, живучей, способной продолжать боевые действия более продолжительное время.

Таким образом, большой корабль, даже не участвуя в боевых действиях, меняет ситуацию на морском театре в свою пользу просто самим фактом своего существования.

Автор фото, Sergei Mulgavko/TASS

Подпись к фото,

Ракетный крейсер «Москва» часто принимал участие в парадах как флагман Черноморского флота

Теперь у трех черноморских фрегатов с крылатыми ракетами, малых ракетных кораблей и подлодок, способных запускать «Калибры», больше нет мощной дальней системы ПВО, и они вынуждены отойти от берега на такое удаление, чтобы их нельзя было достать украинским «Нептуном».

В западной прессе уже появилась информация о том, что Россия переместила остальные корабли группировки на юг подальше от украинского побережья.

Эти обстоятельства могут сильно осложнить десантную операцию, которую, как считают многие эксперты, Россия готовила в районе Одессы и Николаева. Теперь провести такую высадку будет еще сложнее.

Для России важно иметь подобный корабль в составе группировки, которая участвует в боевых действиях. Однако на Черном море заменить его просто нечем — боевых кораблей первого ранга в составе ЧФ больше нет.

Перед началом войны в Украине Россия перебросила в Средиземное море двух «одноклассников» «Москвы» — флагман Тихоокеанского флота «Варяг» и «Маршал Устинов» с Северного флота. Любой из этих кораблей был бы лучше «Москвы» на ее месте, потому что погибший крейсер был самым старым из трех.

Но теперь они заперты в Средиземном море: с конца февраля Турция закрыла проход через Дарданеллы и Босфор для военных кораблей — ей позволяет это делать конвенция Монтрё.

По информации агентства Рейтер, Москва пыталась провести через проливы как минимум два корабля (их имена не назывались), но Анкара отказала ей.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

типов лодки или корабля — синонимы и связанные слова


Баржа

Существительное

Длинная плоская лодка, используемая на реках и каналах

Bowser

Существительное

Небольшой бак для топлива или воды

9

длинная узкая лодка, которую вы толкаете по воде с помощью весла

коракул

сущ. 0006

лодка или корабль

крейсер

сущ.

моторная лодка, используемая для удовольствия и достаточно большая, чтобы на ней можно было жить

круизный лайнер

сущ. сущ.

арабское судно с низкими бортами и треугольными парусами

земснаряд

сущ.

американское судно с оборудованием для удаления грязи и песка со дна реки или озера

Dredger

Существительное

A Dredge

Drifter

Существительное

Лодка с сетью, которая плавает рядом с ним, используемой для лодки, вырезанной лодкой

. внутри бревна (=длинный кусок дерева)

паром

сущ.

лодка, совершающая короткие регулярные рейсы между двумя или более местами

четыре

сущ. в лодочной гонке

гондола

существительное

длинная узкая лодка с изогнутыми концами, которую вы перемещаете с помощью длинного шеста. Гондолы используются на каналах в Венеции.

плавучий дом

сущ.

лодка, в которой кто-то живет как дом

судно на подводных крыльях

сущ. путешествовать быстро

реактивный самолет

сущ.

судно на подводных крыльях (= тип лодки) с реактивным двигателем

водный мотоцикл

очень маленькая быстрая лодка для одного или двух человек, которой вы управляете стоя

каяк

сущ.

спасательная шлюпка

сущ.

лодка, предназначенная для помощи людям, попавшим в аварию в океане

плавучий маяк

сущ.

маленькое судно, которое остается в определенном месте и использует мощный свет, чтобы показать другим судам, куда идти, или предупредить их об опасности

лайнер

сущ. путешествие на большие расстояния

узкая лодка

сущ.

британская длинная узкая низкая лодка, используемая для перевозки вещей или людей по каналу

гребная лодка

сущ.0006

водный велосипед

сущ.

британская очень маленькая лодка, которую можно передвигать, нажимая на педали ногами

моторная лодка

сущ. длинная плоская лодка с квадратными концами, которую можно перемещать, толкая длинный шест по дну реки

плот

сущ.

простая плоская лодка, сделанная путем связывания длинных кусков дерева

гребная лодка

сущ.

небольшая лодка, которую можно передвигать, дергая за две длинные жерди с плоскими концами, называемые веслами

резиновая утка

сущ.

сущ.

лодка, используемая на Дальнем Востоке, с плоским дном и закрытой частью верха

череп

сущ. стержни с плоскими концами. Шесты также называют черепами.

Shikara

Существительное

Индийский английский Anboat

Sideweleer

Существительное

Американец Большой лопаток с веслом на каждой стороне

Скиф

На существу

Сладкая световая лодка с достаточным пространством для одного человека

3

. быстроходный катер

сущ.

лодка с мощным мотором, которая может двигаться очень быстро

SS

аббревиатура

пароход: используется перед названиями кораблей, не принадлежащих военно-морскому флоту

Steamer

Существительное

A Steamship

Sub

Существительное

Неформальная подводная лодка

подводная лодка

Существительное

, который может двигаться как на поверхности воды, так и под водой

Tub

Noun Noun.

юмористический старое судно, которое находится в плохом состоянии и не может двигаться очень быстро

буксир

сущ.0007 формальный большая лодка или корабль

китобойное судно

существительное

большая лодка, используемая для охоты на китов

английская версия тезауруса типов лодок или кораблей

Мы собрали для вас 120 лучших названий лодок. Любое из этих классных, умных, забавных и уникальных имен отлично подходит для отображения на борту вашей лодки.

Покупка лодки — это крупная покупка, а ее содержание требует много работы. Как и автомобиль, лодка в некотором смысле становится частью семьи. И каждый член семьи заслуживает подходящего имени. Но как вообще можно назвать свою лодку или придумать идеи? Вы не хотите ничего слишком дрянного, но и серьезное имя может не подойти вам.

Не нужно бояться! Мы собрали 120 лучших названий лодок для вас на выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *