Как называется шапочка у евреев на макушке: Есть контакт: вот зачем евреи носят на голове маленькие шапочки | Культура

Есть контакт: вот зачем евреи носят на голове маленькие шапочки | Культура

Шапочка, которую носят евреи, называется «кипа». При этом ударение можно ставить и на первом, и на втором слоге. Носят ее с незапамятных времен, когда ношение этого головного убора было знаком контакта со Всевышним. Им покрывали голову при служении Богу, например, при произнесении молитвы или изучении священных книг.

Словарное толкование

Кипа или ермолка является традиционным еврейским головным убором. В словаре Даля она описывается как легкая шапочка, прилегающая к голове, не имеющая околыша или какой-то другой прибавки.

В Энциклопедии «Религия» по поводу кипы сказано, что она представляет собой головной убор благочестивых евреев, который символизирует смирение, скромность, благоговение перед Богом. Выглядит как маленькая круглая шапочка (вязаная или сшитая из ткани) и прикрывает макушку.

Ермолку могут носить как отдельно, так и под шляпой. Иногда ее крепят к волосам заколкой.

Контакт с Богом

Еще с древних времен евреи носили кипу в знак того, что у них есть контакт с Богом. Они надевали эту шапочку, когда служили Всевышнему: при изучении Священного Писания и при вознесении молитвы. Тора приписывает ношение ермолки коэнам — священникам, которые служат в храме.

Некоторые иудеи всегда ходили в кипах. Этим они показывали, что вся их жизнь подчинена служению Господу. Смысл этой традиции — продемонстрировать, что иудей осознает существование Всевышнего и его мудрость. Он ценит Бога выше своей головы, которая является важнейшей частью тела.

В христианстве, оказывая уважение Всевышнему, мужчины снимают головной убор, а в иудаизме, наоборот, надевают. Голову покрывают кипой в течение дня, но особенно, когда молятся или читают Тору.

Не закон, но традиция

Нужно отметить, что нигде в Священном Писании нет строгого указания на ношение кипы, за исключением коэнов во время службы, как уже сказано выше. Таким образом это традиция, но не закон.

Что касается ортодоксальных иудеев, то они всегда ходят в ермолках. Консерваторы надевают кипу, когда находятся в синагоге и во время трапезы. В реформистском иудаизме считается, что носить этот головной убор необязательно.

Евреи, которые не отличаются религиозностью, надевают кипу во время нахождения в синагоге, при соблюдении траура и во время бар-мицвы (празднования совершеннолетия). Те, кто не является евреем по национальности, могут носить этот головной убор по своему желанию в знак уважения к иудейским традициям.

Разновидности ермолок

Имеются различные виды кип по их внешнему виду: размеру, материалу и цвету. Поэтому можно легко определить, к какому из направлений иудаизма относится носящий ермолку человек. Так, например:

  • кипы из четырех или шести клиньев с черным верхом и белой подкладкой носят ашкеназы;
  • вязаные цветные или украшенные вышивкой меньшего размера предпочитают сефарды;
  • под меховой шапкой или под шляпой кипы носят хасиды.

Иногда кипы украшают кисточкой.

как называется и описание :: SYL.ru

Сапоги и ботинки-стринги — хит весны: как стилизовать в образе модные модели

Близнецов ждет романтика и флирт: любовный гороскоп на конец апреля

Бюджетный уход за сухой кожей. Кокосовое, оливковое, подсолнечное масло

Маникюр, имитирующий разлив бензина в луже, теперь в моде: как его можно сделать

Весной хочется освежить свой имидж: самые модные новые стрижки помогут в этом

Юбка мини в складку: какие модели выбрать и как стилизовать модный тренд весны

Физические и химические крема от солнца. В чем разница и что выбрать

Очень важно быть конкретным: как написать письмо супругу и спасти свой брак

Горшки из глины оказались лучшей посудой для приготовления идеальной кимчи

Разноцветная или небрежная: в моде панк-прически — какую выбрать для себя

Автор

Среди символов религиозной идентичности иудеев есть множество прелюбопытных вещей, которые очень сильно выделяют их из современного мейнстрима, заданного европейской культурой. Среди прочего таким предметом является характерная небольшая шапочка, которую правоверные иудеи носят на голове. О том, как называется еврейская шапочка на затылке и что она значит, мы и поговорим в этой статье.

Название

Верующего религиозного еврея выделяет из толпы характерная еврейская шапочка. Как называется она, запомнить несложно, потому что это совсем простое слово – «кипа». Впрочем, у нее есть и другое название. И наверняка вы думали про себя, увидев человека, голову которого покрывает еврейская шапочка: «Как называется?» Фото такого убора вы можете увидеть ниже. А другое название, присущее этому элементу еврейского туалета, — ермолка.

Описание

Это совсем небольшая, чаще всего вязаная или сшитая из нескольких кусков ткани шапочка, которая прикрывает макушку. У нее нет функционального назначения. Весь ее смысл коренится в религиозной традиции. Поэтому часто ермолку носят даже тогда, когда на голову надевают другой головной убор, например, шляпу. Разумеется, такие шапочки иногда могут слетать, например, под порывом ветра. Чтобы избежать такой досадной ситуации, некоторые евреи прикрепляют ее к волосам с помощью специальной заколки.

О ношении кипы

Выше мы выяснили, как называется еврейская шапочка на голове у верующего иудея. Теперь же подробнее остановимся на смысле этого обычая. Итак, в древности покрытие головы было символом преклонения человека перед Богом. Так, если в наше время в знак уважения шляпу принято снимать, то в древней Палестине, напротив, голову покрывали. Эта же традиция сохранилась и в иудаизме, как религиозной системе. Но если раньше для покрытия головы использовали в основном молитвенное покрывало, то сегодня на передний план вышла как раз эта самая еврейская шапочка. Как называется такое покрывало, то же не секрет – талит. В общем-то, они и сейчас используются, но преимущественно служителями культа – раввинами, хазанами и так далее.

Носить головной ритуальный убор Библией полагается только служителям иерусалимского Храма, которого уже без малого две тысячи лет, как не существует. Впрочем, обычай покрывать голову кипой и не имеет статуса закона. Это благочестивый обычай. Ортодоксальные евреи носят его постоянно. Приверженцы консервативного крыла надевают ермолку только во время молитвы и еды. Адепты реформистских иудейских объединений считают, что ношение кипы является личным выбором человека, но, в принципе, необязательным. Интересно, что надевать ермолку могут и иноверцы, и люди неверующие – во-первых, когда входят в синагогу (иногда это даже вменяется в обязанность), а во-вторых, в любое время по личному желанию, дабы выразить уважение или солидарность с еврейским сообществом и религией (зависит от контекста ситуации).

Следует учесть, что ермолка — это мужской головной убор. В некоторых течениях иудаизма, тем не менее, женщинам также дозволяется характерная еврейская шапочка. Как называется такая шапочка в данном случае, традиция не сообщает. Скорее всего, точно так же.

Виды ермолок

Существует множество видов и фасонов, которые может иметь еврейская шапочка. Как называется тот или иной из них, изучить и описать очень сложно, так как классификация может осуществляться не только по размерам, материалам, формам и цветам, но и по внутриобщинным традициям. Однако если изучить всю эту систему, то по ермолке будет легко вычислить, к какому религиозному течению принадлежит еврей. А в ряде случаев узнать и кое-что еще. К примеру, ашкеназские евреи носят кипы, имеющие четыре или шесть клиньев. Цвета при этом выдерживаются строгие, чаще всего это черный. А вот сефарды, напротив, любят маленькие цветастые ермолки с вышивкой или орнаментом. Приверженцы хасидизма предпочитают прятать свои кипы под шляпами и меховыми шапками. Некоторые из них носят белые кипы в знак того, что они занимаются изучением каббалы. Кстати, существуют и специальные кисточки, которыми может украшаться еврейская шапочка. Как называется с косичками кипа, сделанная из бархата, тоже известно — штраймл. А вот хабадники носят строгую шестиклинку черного цвета.

Этимология

Происходит слово «ермолка» от тюркского языка и чаще всего связывается со словом «ягмурлук», которое означает «дождевик». В употребление среди евреев это слово вошло через польский язык, в котором оно означает шляпу. Другие теории возводят слово «ермолка» к еврейским или арамейским корням и придают ему значение «боящийся Бога» или «страх перед царем». А вот что касается слова «кипа», то оно означает на иврите просто «покрытие». Так же называется, к примеру, купол, как архитектурный элемент. Кстати, говоря о том, как называется еврейская шапочка на голову, не лишним будет упомянуть и то, что ударение в еврейском языке в слове «кипа» падает на последний слог, тогда как в русском – чаще всего на первый.


Похожие статьи

  • Стена Плача (Израиль, Иерусалим): описание, почему так называется, как написать записку
  • Еврейские фамилии. Еврейские фамилии в России. Распространенные еврейские фамилии
  • Национальный костюм евреев: история, описание и интересные факты
  • «На воре шапка горит»: значение фразеологизма, история возникновения
  • Что значит «носил шляпу на буче»? Тюремный жаргон
  • Самые важные еврейские праздники: история и традиции
  • Раввин — это кто такой? Значение раввина в жизни евреев

Также читайте

90 000 евреев в Германии предупредили о рисках ношения кипы в общественных местах | Judaism

Уполномоченный правительства Германии по антисемитизму предложил евреям не всегда носить традиционную кипу на публике после всплеска антиеврейских нападок.

«Я не могу советовать евреям носить кипу везде и всегда в Германии», — сказал Феликс Кляйн в интервью, опубликованном в субботу региональной пресс-группой Funke. Эти замечания были раскритикованы президентом Израиля как проявление «капитуляции» перед антисемитизмом.

Вынося предупреждение, Клейн сказал, что он «увы, передумал по сравнению с предыдущим».

Антисемитские нападения растут в ряде европейских стран, а опрос евреев по всему Европейскому союзу, проведенный в декабре, показал, что 89% евреев считают, что антисемитизм усилился в их стране за последнее десятилетие, в то время как 85% считают, это будет серьезной проблемой.

Количество преступлений на почве антисемитизма в Германии в прошлом году выросло на 20%, согласно данным министерства внутренних дел, которое обвиняет крайне правых в девяти из десяти случаев. Было совершено 62 насильственных антисемитских нападения по сравнению с 37 в 2017 году. Во Франции также наблюдался всплеск насильственных инцидентов.

Кляйн, чей пост был создан в прошлом году, назвал «отмену запретов и грубость, которая растет в обществе» факторами роста антисемитизма.

«Интернет и социальные сети в значительной степени способствовали этому, но также и постоянные атаки на нашу культуру памяти».

И он предложил, чтобы полиция, учителя и юристы были лучше обучены распознавать «четко определенное» неприемлемое поведение и «что разрешено, а что нет».

Президент Израиля Реувен Ривлин заявил в воскресенье, что высказывания Кляйна «шокировали» его, и, высоко оценив «приверженность правительства Германии еврейской общине», обвинил его в уступках тем, кто преследует евреев.

«Опасения по поводу безопасности немецких евреев — это капитуляция перед антисемитизмом и признание того, что евреям опять же небезопасно на немецкой земле», — сказал Ривлин. «Мы никогда не подчинимся, никогда не опустим взгляд и никогда не отреагируем на антисемитизм пораженчеством — и ожидаем и требуем, чтобы наши союзники действовали таким же образом».

Посол США в Германии Ричард Гренелл также раскритиковал совет Кляйн. Он написал в Твиттере: «Верно как раз наоборот. Носи свою кипу. Наденьте кипу вашего друга. Возьмите кипу и носите ее для наших еврейских соседей. Объясните людям, что мы — разнообразное общество».

Президент Центрального совета евреев Германии приветствовал тот факт, что правительство признало серьезность положения. «В течение некоторого времени евреи в некоторых городах потенциально подвергали себя опасности, если их видели как евреев», — сказал Йозеф Шустер информационному агентству AFP.

Повышение популярности крайне правых партий в ряде европейских стран за последние несколько лет привело к тому, что антисемитская и другая экстремистская риторика, которая ранее была свойственна маргиналам, все больше и больше появлялась в мейнстриме. В Германии приход в парламент ультраправой АдГ, лидеры которой открыто ставят под сомнение культуру искупления зверств Второй мировой войны, способствовал изменению атмосферы.

В Венгрии националистическое правительство Виктора Орбана неоднократно обвиняли в антисемитизме, особенно в его кампаниях против финансиста и филантропа Джорджа Сороса, венгерского еврея по происхождению. Орбан всегда отрицал обвинения и указывал, что в целом евреи, живущие в Венгрии, чувствуют себя в безопасности, в отличие от многих, живущих в Западной Европе. Он также критиковал Западную Европу за прием беженцев и мигрантов из мусульманских стран, утверждая, что они приносят с собой антисемитизм.

Кляйн признал, что прибытие более миллиона лиц, ищущих убежище, многие из мусульманских стран, таких как Сирия, Афганистан или Ирак, повлияло на ситуацию в Германии. По его словам, на некоторых повлиял просмотр определенных телевизионных каналов, «которые транслируют ужасный образ Израиля и евреев».

Однако он подчеркнул, что в подавляющем большинстве антисемитских преступлений виноваты ультраправые.

«Антисемитизм был всегда. Но я думаю, что в последнее время он снова стал более громким, агрессивным и вопиющим», — заявила в недавнем интервью главный берлинский юридический эксперт по антисемитизму Клаудия Ванони, добавив, что проблема «глубоко укоренилась» в немецком обществе.

Она также сказала, что распространение онлайн-платформ, которые позволяют людям без ограничений выражать экстремистские взгляды, прячась за экранами, способствовало росту числа случаев.

Министр юстиции Катарина Барли заявила газете Handelsblatt, что повышение «позорно для нашей страны», но добавила, что полиция проявляет «бдительность».

Сабина Лойтхойзер-Шарренбергер, бывший министр юстиции, сказала: «Необходимо сделать все, чтобы евреи могли жить своей религией, не подвергаясь опасности и опираясь на верховенство закона».

Почему Папа Римский носит кипу? — Jewish World

Если вы следили за визитом Папы в Святую Землю по телевидению, вы, возможно, задавались вопросом: «Почему он носит кипу?» Но, возможно, настоящий вопрос заключается в том, носят ли евреи кабачки и почему, и почему.

  • Святая Земля Папы Франциска: маршрут
  • Папа Франциск посещает Святую Землю
  • Молитва с Папой

Кабачок является частью униформы римско-католического духовенства. Его название происходит от итальянского zucchetta , уменьшительное от zucca — тыква или, в более широком смысле, голова. Цуккетти — это всего лишь прозвище низкорослой шляпы, которая официально называется пилеолус .

Точные обстоятельства, когда и почему католическое духовенство начало носить цуккетти, неясны, хотя ясно, что это было до 1290 года, поскольку фреска в церкви Св. Франциска в Ассизи того времени изображает кардиналов, носящих их. Этот обычай вряд ли серьезно зародился до 13 века, хотя в то время головной убор был обычным признаком, и неудивительно, что традиция сформировалась и сохранилась.

Цвет кабачка указывает на ранг его владельца. Папа и только папа белый; кардиналы носят алые, епископы и другие церковные деятели аналогичного ранга носят фиолетовые цуккетти, а священники более низкого ранга носят черные, если они вообще их носят.

Так что же было раньше, кипа или кабачок?

Ну, в Библии не сказано, что надо носить кипу, и в Мишне, и в Талмуде этого не написано. Фактически, мужчинам-евреям впервые было предписано покрывать голову во время молитвы или изучения галахи в синагоге только в 8 веке, когда это указание появляется в Масехет Софрим (14:15). Но этот головной убор 8-го века, вероятно, меньше походил на цуккетто, чем на головной убор арабов, учитывая, что повеление было написано в Палестине 8-го века.

Традиция проникла в Европу. Раббену Йерухам из Прованса постановил носить кипы в синагоге как галаху в 14 веке. В это время головной убор, вероятно, принял более континентальные формы, возможно, сродни шапке средневекового ученого (эта странная вещь, которую студенты носят на выпускной), или, возможно, был формой «еврейской шляпы», навязанной евреям в разное время и в разных местах. , который имел множество вариаций, но в основном представлял собой конус.

Именно раввин Йозеф Каро из Шулхан Арух в 16 веке провозгласил, что еврейские мужчины должны всегда покрывать голову, это основано на отрывке из Талмуда, в котором раввин сказал, что он сделал это из уважения к Бог: «Рабби Хуна, сын рабби Джошуа, сказал: «Да буду я вознагражден за то, что никогда не ходил на четыре локтя с непокрытой головой» (Шаббат 118б).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *