Как называют жителей марокко: Как называют жителей Марокко | Правильное название жителей города Марокко

Как называют жителей Марокко | Правильное название жителей города Марокко

  • Названия жителей
  • Страны мира
  • Марокко

Государство Марокко (Morocco) Полное наименование — Королевство Марокко находится в регионе Марокко (В части света Африка) и имеет буквенные коды MA и MAR (Код ISO — 504). Столица государства Марокко — Рабат, язык (языки), на котором говорят жители Марокко: Арабский.

По данным на 1 января 2019 население Марокко составляет 36 021 030 человек (0.46% от населения Земли). Их официально называют:

марокканец

(10 букв)

мужчина

марокканка

(10 букв)

женщина

марокканцы

(10 букв)

горожане

ПадежВопросСтранаВопросМужчинаЖенщинаЖители
Именительныйчто?Мароккокто?марокканецмарокканкамарокканцы
Родительныйчего?Мароккокого?марокканцамарокканкимарокканцев
Дательныйчему?Мароккокому?марокканцумарокканкемарокканцам
Винительныйчто?Мароккокого?марокканцамарокканкумарокканцев
Творительныйчем?Мароккокем?марокканцеммарокканкоймарокканцами
Предложныйо чём?о Мароккоо ком?марокканцемарокканкемарокканцах

ГородМужчиныЖенщиныГраждане
Марраке́шмарраке́шецжительница Марраке́ша
марраке́шцы
Раба́траба́тецжительница Раба́тараба́тцы
Танже́ртанже́рецжительница Танже́ратанже́рцы
Тетуа́нтетуа́нецтетуа́нкатетуа́нцы

Хотите знать ещё больше?

Как правильно называются жители Новопо́лоцка?

Правильное название проживающих в городе Морша́нска

Список всех городов и их жителей на букву М

Этнохоронимы (Этниконы) жителей Восточного Тимора

katoikonim. ru © Катойконим — название жителей определенной страны, региона или города. Продвижение зарубежных сайтовКурсы по продвижению на маркетплейсахРифмаПродвижение на маркетплейсахРемонт санузлов

Жители Марокко | Энциклопедия путешественника

 

Берберы

Берберы — коренные жители Марокко, которые населяли территорию страны до пришествия Ислама. Слово «бербер» произошло от римского слова barbares (в переводе – «варвары»). Так Римляне называли коренное население захваченных ими областей и всех чужеземцев. Римляне ушли из Марокко, однако название прижилось.

Берберы стали жить на территории, где сейчас находится Марокко, в первом веке до нашей эры. Их точное происхождение трудно установить. В Северной Африке ученые обнаружили следы человеческих поселений, которым около трех с половиной тысяч лет. Однако найти взаимосвязь между народом ливийцев (как их называли древние греки) и современными берберами не удалось. По одной из легенд марокканские берберы являются потомками жителей Атлантиды.

С этнической точки зрения, берберы – не единое целое. Их можно разделить на несколько народов с разными корнями. Причем, среди них встречаются племена типичных африканцев и племена голубоглазых высоких людей.

Берберские языки входят в состав хамитской языковой семьи. Если отталкиваться от результатов исследований лингвистов, то берберов можно разделить на три группы. Самой распространенной берберской группой являются масмуды (их еще называют «шлехи»). Они населяют Высокий Атлас, долину Сус и Антиатлас. Шлехи разговаривают на языке ташелхит. Представители группы санхаджа живут в Среднем Атласе, в области Тафилалет и на Средиземноморском Рифе. Берберы Среднего Атласа говорят на тамазигте, а жители Рифа – на тарифите. Все они привыкли называть себя имазиген, что в переводе с их языка означает «свободные люди». Они замечательно понимают друг друга и не обращают внимание на различия в языках. В Среднем Атласе и восточной части Марокко проживают зенеты. Они говорят на языке знатия.

На сегодняшний день культура берберов находится на грани исчезновения. Коренной язык постоянно вытесняется арабским, так как не имеет собственной письменности. Однако многие берберские группы (обычно живущие в горах) пытаются сохранить свой язык и традиции. Есть даже несколько школ, преподавание в которых ведется на берберских языках.

Туареги

Каждый турист, который когда-либо бывал в пустыне, любит рассказать о том, как встречался с «синими людьми» — туарегами. Во всех картинных галереях Марокко можно увидеть картины, на которых они изображены. О населяющих Сахару племенах берберов-туарегов весь мир знал еще во времена Геродота. Их называют «синими людьми» из-за цвета традиционной одежды. Интересно, что саму одежду окрашивали в цвет индиго. А уже от нее на кожу туарегов передавался синий цвет. До 60-х годов двадцатого века туареги владели всей пустыней от Нигера до Марокко. Они одновременно выполняли роль защитников и грабителей для караванов. Туареги способствовали развитию работорговли. Пресечь ее удалось только в середине двадцатого века, когда власти Марокко, Нигера, Алжира и Мали ввели строгие законы об ограничениях кочевий. Этим самым они закрыли караванные пути. Туареги – последователи Ислама. Но у них принято, что лица прячут мужчины, а не женщины. Так происходит из-за мелкого песка пустыни. Он заставляет туарегов скрывать лицо. При этом видны остаются только глаза. Для изготовления тюрбана используется хаик – синее шерстяное полотно

Арабы

Арабские жители Марокко также неоднородны по своему этническому происхождению. Первые арабы ступили на Атлантическое побережье в конце седьмого века. Они выполняли военную миссию. Их командиром являлся Окба ибн Нафи. Но первые поселения арабов начали возникать только в восьмом веке, когда в страну пришла династия Идрисов. Затем миграция арабов на территорию современного Марокко становилась все более массовой. Среди мигрантов было много мавров, которым пришлось покинуть Андалусию. Всех арабов, прибывающих на эти земли, объединяли религия и язык.

Арабский язык, на котором разговаривают в Марокко, относится к диалекту де-риджа. В нем встречается множество французских и берберских слов. Лингвисты считают, что в государстве насчитывается 13 разных говоров. Например, в Фесе по-арабски говорят иначе, чем в Рабате. В южных городах арабский язык смешался с диалектами бедуинских. Тем не менее, по Марокко различия форм языка менее значительны, чем в других арабских государствах.

В арабском алфавите – 6 гласных и 26 согласных. Слова строятся на основе корня, состоящего из трех букв. К нему присоединяются суффиксы и приставки, в результате чего образуется несколько форм одного слова. При написании не используются короткие гласные. Поэтому о смысле слова приходиться догадываться. Из-за этого возникают разные переводы одного и того же текста, а также разные интерпретации написания и произношения слов. Чаще всего это можно заметить в именах.

При написании Корана применялся куфический стиль арабского языка. Его буквы имеют квадратную форму. Этот стиль обычно используется в архитектурных элементах, так как в дереве и камне проще изображать прямые линии. Современный стиль является более округлым. Он возник позднее. Такой стиль удобно применять в повседневном письме.

Евреи

Первые карфагенские евреи попали на территорию Марокко еще в III веке до нашей эры. Они перемешались с местными берберами, в результате чего те стали приверженцами иудаизма. Таким образом, некоторые «еврейские семьи», которые сейчас проживают на территории Марокко, имеют берберские корни.

Большое количество евреев приехало в королевство в 70-х годах после того, как римляне захватили Иерусалим. В XIV и XV веках еврейская община Марокко также пополнилась из-за гонений еврейского народа в Европе.

Евреи обычно жили обособленно в районах, которые были созданы специально для них. Эти районы назывались меллахами. В 1956 году численность евреев на территории страны достигала 221 тысячи человек. Но в результате увеличения напряженности на Ближнем Востоке, многие из них уехали в Израиль.

К концу 1966 года их осталось 15 тысяч.

 

 

Марокко — IWGIA — Международная рабочая группа по делам коренных народов

Написано . Опубликовано в Марокко

Амазиги (берберы) — коренные народы Северной Африки. Последняя перепись населения Марокко (2016 г.) оценила количество говорящих на тамазигте в 28% населения. Однако ассоциации амазигов решительно оспаривают это и вместо этого заявляют о ставке от 65 до 70%. Это означает, что население, говорящее на языке амазигов, может составлять около 20 миллионов человек в Марокко и около 30 миллионов человек в Северной Африке и Сахеле в целом. Результаты «Генографического проекта», основанного на анализе ДНК, проводимого National Geographic с 2005 года в Североафриканском регионе, выявляют преобладание «берберского генома» среди населения Северной Африки, а конкретно в Марокко.

[1] Этот тезис убедительно подтверждается археологическими открытиями Тафухальта и горы / Адрар Игуд, [2] , а также темара [3] .

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в Марокко

Амазиги (берберы) — коренные народы Северной Африки. Последняя перепись населения Марокко (2016 г.) оценила количество говорящих на тамазигте в 28% населения. Однако ассоциации амазигов решительно оспаривают это и вместо этого заявляют о ставке от 65 до 70%. Это означает, что население, говорящее на тамазайт, может составлять около 20 миллионов человек в Марокко и около 30 миллионов человек в Северной Африке и Сахеле в целом.

Народ амазигов основал организацию под названием «Культурное движение амазигов» (MCA) для защиты своих прав. Это движение гражданского общества, основанное на универсальных ценностях прав человека. Сегодня в рамках MCA насчитывается более 800 ассоциаций амазигов по всему Марокко.

Административная и правовая система Марокко сильно арабизирована, а культура и образ жизни амазигов находятся под постоянным давлением с целью ассимиляции. Марокко на протяжении многих лет было унитарным государством с централизованной властью, единой религией, единым языком и систематической маргинализацией всех аспектов идентичности амазигов. Однако Конституция 2011 года официально признает идентичность и язык амазигов. Это может быть очень позитивным и обнадеживающим шагом для народа амазигов Марокко. После нескольких лет ожидания парламент наконец принял Органический закон о реализации статьи 5 Конституции в 2019 году.. Сейчас должна начаться работа по приведению правового арсенала в соответствие с новой Конституцией.

Марокко не ратифицировало Конвенцию МОТ № 169 и не приняло Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов.

Органический закон об осуществлении Тамазайт принят 

После нескольких лет блокировок и обсуждений в парламенте 25 июля 2019 года был наконец принят Органический закон о введении тамазайт в качестве официального языка Марокко. Этот закон является важным шагом на пути к получению официального статуса идентичности амазигов в Марокко. Этот закон теперь обеспечивает правовую основу для языковых и культурных прав амазигов. Следующим шагом является обеспечение соблюдения этих правовых текстов, и это станет большой проблемой как для правительства Марокко, так и для Культурного движения амазигов.

Земельная проблема и изменение климата

В связи с растущей мобильностью кочевых племен сахарцев в Марокко из-за опустынивания и изменения климата земельные конфликты в последние годы обострились. Эти племена сейчас соревнуются с амазигами на юге Марокко за использование их земель, воды и аргановых деревьев для своих стад. Это очень часто приводит к уничтожению или, по крайней мере, повреждению этих ресурсов стадами. Это не новое явление, но 20-летняя засуха усугубила проблему.

Правительство не предприняло никаких действий, чтобы исправить эту ситуацию, защитить местное население амазигов или предоставить компенсацию за ущерб, нанесенный стадами. Встречи, проведенные в 2018 году с главой правительства и министром сельского хозяйства, ни к чему не привели.

Столкнувшись с этой ситуацией, рассматриваемое население амазигов решило присоединиться к Культурному движению амазигов (MCA) и в течение 2019 года организовало крупные демонстрации в Рабате, Агадире и Касабланке в знак протеста против разграбления их имущества и бездействия правительства. 17 февраля 2019 г.Коллектив AKAL (Земля) в защиту прав на землю и богатство организовал национальный марш в Рабат, Тарудант, Касабланку и Сус.

Группа выпустила заявление для прессы 1 , в котором перечислены четыре жалобы, которые потребуют судебного иска от правительства:

  • «Отчуждение земель в связи с сельскохозяйственными проектами»;
  • Перевыпас скота, который затрагивает большую часть реки Сус Это связано, в частности, с «массовым» перемещением стад верблюдов, принадлежащих влиятельным семьям из Сахары. В связи с этим Коллектив АКАЛ отклонил закон о выпасе скота, который не был «выработан на партисипативной основе с учетом обычаев региона»;
  • Координация осудила «огораживание земель Верховной комиссией по водным и лесным ресурсам».
    По словам протестующих, это, вероятно, приведет к неконтролируемому распространению диких кабанов и ядовитых рептилий, «направленных на популяризацию лесной природы региона посредством распространения этих животных»; и
  • Наконец, «обеспечить, чтобы население региона извлекало выгоду из его богатства в соответствии с планом, который обеспечит жизнеспособную инфраструктуру и создаст рабочие места, в то время, когда высший орган власти страны отмечает несостоятельность модели развития».

В дополнение к этим четырем требованиям Коллектив AKAL также призывает к действиям по защите биоразнообразия от изменения климата и сохранению систем предков коренных народов. Поскольку после февральского марша не последовало никаких действий, 25 ноября 2019 года по улицам Касабланки был организован второй марш, чтобы осудить действия государства в отношении скотоводства и его планирование пастбищных и лесных пастбищ. Марш был организован Коллективом AKAL с привлечением, помимо активистов движения амазигов, десятков правозащитных и общественных организаций региона Сус.

Иммиграция, права и изменение климата

«(…) Марокко, как и другие страны, страдает от последствий изменения климата с особыми последствиями из-за своего географического положения и разнообразия его экосистем». 2 Последствия изменения климата более заметны на юге Марокко и в горах, где проживает традиционное население амазигов. Плотность населения в этих районах значительно снизилась с 1980-х годов. Изменение климата подтолкнуло людей к эмиграции в города или за границу. Эта миграция оказала быстрое и негативное воздействие на языковые и культурные права иммигрантов. Поселившись в других регионах, амазиги были вынуждены общаться на других языках и со временем утратили свой собственный амазигский язык и культуру.

Защита традиционных знаний и изменение климата

Амазиги обладают огромным богатством традиционных знаний, которые могут быть полезны для борьбы с последствиями изменения климата. Можно выделить несколько систем предков, с помощью которых можно адаптироваться к изменению климата, в том числе:

  • Агадир: коллективный амбар, построенный и управляемый амазигами, чтобы приспособиться к дефициту из-за изменения климата, с урожаем, хранящимся в годы изобилия и распределяемым в годы дефицита. Агадир управляется Jmaâ 3 на основе очень строгого обычного права под надзором доверенного лица, известного как «Андаф» . Система агадир позволяет племенам хранить урожай в хорошие годы и распределять излишки в годы голода или
  • Агдал – это система сохранения коммунальных пространств с природными ресурсами. Это коллективные лесные пастбища, управляемые традиционными учреждениями, действующими на разных уровнях территории4. agdal было пространством для защиты баланса биоразнообразия, в котором религиозный аспект иногда использовался для навязывания уважения к природе (аргановые деревья считались священными).
  • Tanast — это система управления водными ресурсами, позволяющая определять время полива. С помощью этого инструмента община амазигов смогла приспособиться к нехватке воды. Каждая семья будет иметь право на воду. Все споры между людьми, использующими систему, разрешались «амгар н уваман» или «водным менеджером», который ссылался бы на действующее обычное право.
  • Скотоводство также явно направлено на адаптацию к засухе и последствиям изменения климата. В обширных засушливых и полузасушливых районах традиционные знания о растительности имеют жизненно важное значение для адаптации к изменению климата. Однако изменение климата и прогрессирующее опустынивание означают, что правила этой системы больше не действуют. Племена с юга Марокко теперь грабят по своему желанию.

 

Примечания и ссылки

  1. Коллектив «АКАЛ» — это неструктурированное движение, которое координирует местные, региональные и национальные органы при поддержке Культурного движения амазигов, которое само включает более 800
  2. Королевская речь о политике Марокко в области изменения климата. Министерство делегировано министру энергетики, шахт, водных ресурсов и окружающей среды, ответственному за окружающую среду. 2014 стр.4.
  3. Jmaâ: Арабское слово, означающее сельский комитет, избираемый каждый год племенными вождями конфедерации племен региона
  4. Оклер и Алифрики, (2008 г. ), (деревня, племенная группа)

 

Доктор Мохамед Хандайн является президентом Конфедерации ассоциаций амазигов Южного Марокко (Tamunt n Iffus), Агадир, Марокко. Он выпускник университета, историк и писатель, а также член правления Координационной автохтонной франкоязычной организации (CAF). Он является одним из основателей Всемирного конгресса амазигов и опубликовал ряд работ по истории и культуре амазигов. Он является президентом Координационного комитета коренных народов Африки (IPACC), региональным представителем IPACC в Северной Африке и членом руководящего комитета Консорциума ICCA в Женеве. Он является директором Центра исторических и экологических исследований амазигов.

 

Эта статья является частью 34-го -го -го выпуска The Indigenous World, ежегодного обзора, выпускаемого IWGIA, который служит для документирования и отчета о событиях, произошедших с коренными народами. Полную версию The Indigenous World 2020 можно найти здесь

.

Кто такие марокканские берберы?

Путешествуя по Марокко, вы обязательно столкнетесь с одной из самых характерных черт страны — берберами. Как коренные жители Марокко, они по праву гордятся своим вкладом в формирование страны. Обладая уникальным языком и культурой, берберы выделяются как один из последних оплотов традиций в постоянно модернизирующемся обществе; в то время как даже самые старые жители деревни теперь с удовольствием болтают по мобильным телефонам, они делают это на языке, почти недоступном для любого из внешнего мира.

История берберов Марокко

История берберов восходит к доисторическим временам. На самом деле, Марокко является домом для самого старого из когда-либо найденных Homo Sapiens — ему почти 300 000 лет! Это означает, что коренные жители Марокко живут здесь довольно давно. Многое из того, что мы знаем о первых жителях Марокко, получено из археологических источников. Что касается самих берберов, то большая часть этой истории является устной. На самом деле, наверное, вообще ошибочно называть их «берберами»!

Берберы с гордостью называют себя амазигами, «свободными людьми». Название «бербер» происходит от «варварский», то есть от греческого варвария . Хотя «бербер» обычно используется в Марокко как теми, кто идентифицирует себя как амазиг, так и другими марокканцами, это, вероятно, не самое красивое и точное имя. С другой стороны, если вы когда-нибудь услышите, что вас называют аруми, вас назовут иностранцем или, буквально, римлянином.

Тысячи лет назад амазиги правили всей Северной Африкой, в основном через разные племена. Они пересекали Сахару и южный бассейн Средиземного моря для торговли и путешествий. На протяжении веков их называли многими именами: древние греки называли их «ливийцами»; Римляне называли их по-разному «нумидийцами» и «африканцами», в то время как большая часть средневековой Европы называла это собрание племен в Северной Африке «маврами». На самом деле берберское имя придумали арабы: Аль-Барбар.  Вероятно, это была повторная адаптация древнегреческого термина «варвар». Однако существует некоторая мысль, написанная арабским ученым Ибн Хальдуном, что мог существовать древний человек по имени «Варвар», в некоторых текстах мать по имени «Варвара», которая дала имя племенам, возможно вокруг Сомали.

Когда Мулай Идрис, основатель современного Марокко, бежал от династии Абасидов, он принес с собой ислам, мирно обратив племя аврабов и основав династию Идриссидов. До этого большинство берберов по всей Северной Африке были анамистами, христианами или евреями. Ислам быстро распространился по региону, хотя и несколько отличался от того, что практиковалось на Ближнем Востоке. Две из величайших исторических марокканских династий, Альморавиды и Альмохады, были исламскими берберскими династиями, правившими значительной частью Испании и северо-западной Африки.

На протяжении многих лет амазиги сражались, торговали, вели переговоры и принимали у себя финикийцев, карфагенян, римлян, арабов, испанцев и французов. Несмотря на то, что римляне и другие пытались колонизировать берберов, им удалось сохранить свой язык и культуру, и на самом деле они никогда не были завоеваны!

Берберский язык носит в основном устный характер, хотя у них есть собственная система письма по крайней мере 2500 лет. Иногда трудно найти, самые ранние произведения можно найти в каталогах в небольших музеях по всему югу. Совсем недавно этот язык был официально кодифицирован и, наряду с классическим арабским языком, является одним из двух официальных языков Марокко.

Берберы Марокко сегодня

Согласно большинству данных, берберское население Марокко составляет около 40 процентов от 32-миллионного населения страны, хотя почти 80 процентов населения страны претендует на хоть какое-то берберское наследие. Меньшие популяции берберов также можно найти в Алжире, Тунисе, Мавритании и Мали. Сегодня большинство из тридцати шести миллионов марокканцев, вероятно, являются смесью берберов и арабов. Вы увидите наклейки, граффити, футболки и шляпы с надписью «Berber Pride» практически повсюду, причем многие марокканцы чрезвычайно гордятся своей этнической принадлежностью и наследием. В 2014 году штат снял запрет на имена амазигов, поддержав эту гордость на уровне штата.

В недавней истории считалось, что страна была примерно разделена: берберы в основном жили в горах Высокого Атласа, Среднего Атласа и Рифа в Марокко, а арабы владели городами и долинами, но в наши дни это разделение менее очевидно. Тем не менее, марокканцы, живущие в горах, обычно больше идентифицируют себя как «амазигов», в то время как в городах идентичности более изменчивы.

В некоторых частях Запада ошибочно охарактеризовали берберов как преимущественно кочевников, использующих верблюдов для пересечения пустыни Сахара. Хотя это было верно для подмножества племен, это своего рода стереотип, который разыгрывался во всем берберском мире. Следует сказать, что амазиги имеют давно зарегистрированное влияние на торговлю, устанавливая торговые пути между Западной Африкой и Африкой к югу от Сахары. Они перевозили товары из-за пустыни Сахара в северные марокканские города, особенно в Фес и Марракеш. Однако в Марокко большинство берберов были фермерами, живущими в горах и долинах. Третьи были торговцами и лавочниками. Купцы считались более высоким классом, чем земледельцы, однако с годами их роли изменились.

Племена Марокко Берберы

Хотя берберы в Марокко имеют общую идентичность, их можно условно разделить на три отдельных племени. На самом деле, хотя почти все берберы называют свой язык тамазайт, он далеко не однороден. Один бербер может не понять соотечественника, который живет всего в нескольких часах езды, а диалекты племен по всей стране почти не поддаются расшифровке.

На севере риффийские берберы говорят на диалекте, называемом тарафит. Марокканский регион Риф является домом для гомара. Это самая маленькая популяция берберов в стране, и эта группа живет в пределах гор Риф.

В Среднем Атласе живут заяны, которые расселились от Феса на севере до Марракеша на юге. Их диалект, тамазайт, сильно различается от региона к региону, но обычно понятен носителям языка. Некоторые заяны, особенно те, что находятся недалеко от Уарзазата на юге, до сих пор кочевники, путешествуя со своим скотом по мере смены времен года.

Горы Южного Атласа и Анти-Атласа являются домом для Шилхах. Шилха — крупнейшее берберское племя в стране, и его часто считают носителем самого «чистого» берберского языка, ташльхейта. Большинство берберских фильмов и музыки создаются на языке ташльхейт.

Берберы Драва обитают в долине Драа. Дады живут на северо-востоке, племена месгита, седдрат и зери — вдоль рек на северо-западе.

Берберская еда и вкусы

Чтобы познакомиться с берберами Марокко, закажите тур по Марокко у местного туроператора и обязательно проведите некоторое время в походах по Атласским горам. Посетите пальмовый оазис долины Драа или исследуйте Сахару верхом на верблюде, и это лишь некоторые из вариантов. Посетите множество деревень по пути, и если вы увидите знак   medfouna (med-foon-aa), также известная как берберская пицца, стоит быстрой остановки. Слово medfouna означает погребенный, имея в виду, как традиционно готовят хлеб, закапывая его в песках Сахары. Берберы традиционно гостеприимны и часто предлагают выпить на ужин стакан знаменитого марокканского мятного чая или приготовить вам традиционное марокканское блюдо, всегда с хлебом — aghroum — только что из печи.

Берберские ремесленники и ремесла

Ваш марокканский гид поможет вам выбрать маршрут, наиболее подходящий для вас, а если вас интересуют ремесла, остановка на ковровом рынке может (и должна) быть включена! Посетите рынки Марракеша или Феса, и вы найдете множество примеров берберского мастерства. Потрясающие серебряные украшения художников-туарегов и амазигов, бабуши ручной работы или белга, сделанные в мастерских, — вот лишь некоторые из сокровищ, которые вы найдете. Берберские мотивы и узоры характерны и часто красочны, и их можно найти вплетенными и нарисованными на многих поделках. Тканый текстиль и, в частности, ковры, являются прочной нитью, проходящей через культуру, от расшитых блестками свадебных одеял (хандира) до черно-белых шерстяных ковров Beni Ourain. Хотя следует отметить, что если вы делаете покупки в Марокко, для людей и экономики лучше, если вы делаете покупки по справедливой цене.

Марокканское приключение может перенести вас из современных городов на побережье в деревни амазигов Высокого Атласа, Среднего Атласа или Рифских гор. Вы можете прокатиться на верблюде по пустыне, понюхать розы в Калаат-Мгуне или договориться о посещении во время одного из многочисленных фестивалей, чтобы увидеть вековые обычаи амазигов, которые практикуются даже сегодня. Остановитесь в современном риаде или древней касбе, разверните карту или откройте приложение и начните планировать свое марокканское приключение.

Оригинальный текст Кэрол Моррис. Обновлено Полин де Вилье Бреттелл — внештатным писателем и дизайнером, живущим между Великобританией и Марокко. Находясь в Марокко, она проживает в небольшой приморской деревне Асилах и проводит время, работая с местными ткачами и закупая текстиль в промежутках между попытками вырастить достаточное количество оливок для годового запаса оливкового масла! Обо всем этом — оливках, коврах и других элементах дизайна — она пишет в своем блоге «Чай в Танжере»: www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *