Как называют жителей туниса: Названия жителей Туниса

происхождение народа, где и как живут, фото

Тунис для многих предстает экзотичной страной. А тунисцы, соответственно, экзотичным народом. У них богатая история, культура, большой вклад в развитие региона. Их города способны удивить необычайной красотой, а люди подарят массу приятных впечатлений.

История

Пунический период характеризовался созданием колоний на побережье Средиземного моря. Именно здесь получает наибольшее развитие город Карфаген. Из-за непосредственной близости к римлянам Карфаген становится главным врагом Рима, что приводит к пуническим войнам. У Карфагена был сильный флот, однако это не помешало римлянам быстро создать собственный, чтобы в итоге победить в Первой пунической войне.

Вторая пуническая война шла под предводительством Ганнибала Барка, который сумел достичь территории современной Италии и победил римских полководцев. Однако он не стал нападать на Рим. Враги карфагена оказались хитры и воспользовались умной стратегией, напав на замок. Выиграв бой, они превзошли карфагенян и отрезали их от дальних территорий. В результате третьей пунической войны Карфаген пал и был уничтожен.
Римляне стали захватывать остальные территории Туниса с 146 года до н. э. Некоторые города оказались разрушены захватчиками, другие же решили оставить нетронутыми. Тунис в течение следующих 300 лет начинает богатеть благодаря торговле. Римляне построили здесь много городов, особенно велико процветание Туниса стало при императоре Августе. Однако римляне не потрудились создать боеспособную армию для данного региона, поэтому вандалам, вторгшимся сюда в 439 году, не составило труда завоевать Тунис. Буквально через 100 лет на место вандалов приходят византийцы. Этот период считается самым сложным в истории страны, так как она была ввергнута в хаос.
После вандалов и византийцев в Тунис приходят арабы. Им понадобилось около 60 лет, чтобы захватить территории. В результате затяжных войн римляне и греки проигрывают. Их место занимают арабы и берберы.
Арабы с переменным успехом правят страной. Происходит подъем культуры, но экономика показывает сначала рост, а затем резкий спад. Значительную роль в этом периоде сыграли восстания, которые подрывали влияние Арабского халифата. Вражды династий мешали развитию и одновременно влияли на историю региона. Междоусобицы заканчиваются приходом к власти династии Хафсидов, которая правила в течение 300 лет.
Следующие 500 лет Тунис переживает войну Османской империи и Испании, французский протекторат, возникновение республики. Сложные ситуации в политике, а также отсутствие успешных реформ негативно повлияли на развитие страны. Сейчас Тунис переживает политическую нестабильность и упадок экономики.

Культура

Тунисцы являются носителями уникальной культуры, на которую повлиял ислам и непростая история.
Наиболее удивительным достижением Туниса, по представлению туристов, является искусство местного населения. Жители делают красивые ювелирные изделия, используя берберский стиль. Основным драгоценным металлом для изготовления изделий служит серебро. Используя монеты, бусины и кораллы, люди получают уникальные композиции. На рынках можно купить много разных амулетов, имеющих символическое значение.
Местные любят делать керамические тарелки, горшки, используя глину. Гончарное искусство в большом почете. Обработка кувшинов или амфор выполняется вручную.
Не менее распространены латунные и медные изделия. Вы сможете купить у тунисского мастера не только эстетичные, но и полезные в хозяйстве вещи. В Тунис приезжают коллекционеры со всего света, чтобы приобрести предметы искусства, роскошно украшенные шелком, натуральной шерстью.
В Тунисе создали уникальный музыкальный жанр, который называется малуф. Он появился благодаря вторжению испанцев. В нем сочетаются лютни, индийский инструмент ситара, скрипка и барабан.
Можно отметить и архитектуру Туниса. Сами дома в стране имеют сходство с восточной и одновременно греческой архитектурой. В Тунисе очень много храмов, крепостей, красивых мечетей, медин, служащих крепостными сооружениями и монастырями.

Знатные горожане украшают свои дома орнаментом и удивительными по красоте росписями. Основными цветами являются небесно-голубой и ослепительно белый. Даже сейчас можно приехать в Карфаген, который неплохо сохранился, несмотря на регулярные вторжения сюда римских войск.

Жизнь

Женщины обязаны уважать мужей, так как это предписывает им ислам. Сами же мужчины отличаются внешней мягкостью. Например, они могут носить бусы или серьги в ушах, украшать одежду жасминовыми цветками, которые являются доказательством того, что мужчина состоит в браке. В то же время, расположение цветов слева напрямую указывает на факт свободного семейного положения.

Тунисцы заботливые, часто интересуются делами окружающих и соседей. Раньше им приходилось привыкать к туристам, а теперь с развитием индустрии они сами рады помогать советами и указывать дорогу. Однако важно помнить, что в связи с приверженностью к исламу, фотографировать жителя Туниса нужно только с его разрешения.
Тунисцы считаются большими сплетниками. Женщины постоянно обсуждают детей из своего окружения, рассказывают о том, кто с кем посватан. Большое значение в стране имеют связи, поэтому многие люди стремятся узнать, у кого какие связи есть.
Мужчины на досуге предпочитают собираться в кафе, выбирая клубы по интересам. Многие играют в нарды, рассказывают истории, распивая кофе. Большой популярностью у населения пользуются хамамы. Это турецкие бани, которые часто располагаются рядом с мечетями. Такие заведения служат для релаксации, общения, деловых встреч.

Жилище

По натуре люди Туниса всегда спокойны. Сельские жители предпочитают селиться в маленьких домиках, которые строятся из-за сырцового кирпича. Пол в таких домах земляной, а крыша делается из соломы. Жители юга строят хижины, называемые киб. Их каркас состоит из пальмовых листьев и отдельных ветвей.

Традиции

Традиции Туниса завораживают. Одним из самых ярких событий в жизни каждого жителя этой страны является свадьба. С ней связано множество обычаев, которые местные соблюдают до сих пор.

Свадьба

Например, мужчины знакомятся с женщинами с помощью веточки жасмина. Молодому человеку просто нужно протянуть цветок понравившейся девушке, и если она его примет, значит он ей тоже понравился.
Большое значение имеет решение родителей, которые будут интересоваться положением жениха, его работой и деятельностью. Желательно, чтобы у мужчины до момента свадьбы уже было свое жилье.
Помолвка называется в Тунисе обручением. При проведении церемонии мужчина должен подарить невесте украшения из золота и белые тапочки. Также ей дарят белую свечу, подушку, красивые белые перчатки. Подобные свадебные наборы продаются во многих магазинах по баснословных ценам. Традиционная свадебная одежда тоже дорогая. Например, одна свадебная мужская рубаха шьется примерно 2 месяца. Представьте, насколько велика ее цена! Женских же нарядов может быть целых десять.
Свадьбу могут отмечать в течение недели. По старым традициям торжество могло длиться 40 дней, хотя сейчас этот обычай не соблюдают из-за неимоверной дороговизны. Девушки, приходящиеся подругами невесте, делят между собой ее старую одежду. По преданию, именно так можно обеспечить шансы на скорое замужество. Руки невесты нужно раскрасить хной, а в это время в спальне должна гореть свеча, подаренная ей на свадьбу. Затем девушка надевает белые тапочки и перчатки. Перед всеми процедурами обязателен поход в баню.
Жениху надлежит подарить невесте много украшений. Общий вес подарков должен превысить 3 кг. Разумеется, молодому человеку приходится брать вещи напрокат. Традиция велит, чтобы украшения были золотыми, а еще золото необходимо для отделки кресел, на которых будут сидеть жених с невестой. Именно поэтому жениху приходится рассчитывать на помощь родственников и гостей, ведь финансово потянуть прокат такой роскоши непросто.

Праздники

Среди праздников стоит отметить многочисленные фестивали. Одним из самых ярких является День независимости. Страна смогла обрести ее только в середине прошлого века, поэтому тунисцы очень ценят свободу и празднуют ее день с размахом.
В середине марта в Тунисе проходят карнавалы и ярмарки. Это отличное время для того, чтобы познакомиться с национальными промыслами, увидеть исполнителей народной музыки и стать свидетелями интересных состязаний.

Внешность

О внешности тунисцев можно долго спорить. Большинство полагает, что в чертах их лиц преобладают гены берберов. Однако ряд генетиков замечает, что из-за регулярных вторжений коренные тунисцы являются скорее французскими арабами. В этом есть доля правды, ведь большинство населения Туниса хорошо владеет французским языком.

Одежда

Традиционная одежда среди населения встречается довольно редко. Влияние запада сказалось на тунисцах довольно сильно, поэтому многие люди предпочитают повседневные варианты, характерные для европейцев.
Однако вы непременно встретите хотя бы несколько человек, одетых в традиционную одежду.

  • Мужчины в Тунисе надевают джаббу, представляющий собой длинный халат, изготовленный из шелка. Поверх этого халата надевается бурнус. Он позволяет согреться прохладной зимой;
  • Женщины носят футу. Эта одежда представляет собой платье, которое шьется из шелка. Его оборачивают вокруг талии, а сверху накидывают блузу;
  • Сафсари — длинный шарф, охватывающий все тело женщины. Молодые девушки его носят редко, а вот пожилым он очень нравится;
  • На ногах люди носят контру или балгу. Это хорошо знакомые всем туфли с заостренными носками.

Еда

Еда в Тунисе разнообразна и вкусна.

  1. Одним из самых популярных блюд является брик, который подают практически в любом ресторане. Готовят его из теста, в которое добавляют в самые разные начинки. Наиболее распространенный вариант — тунец, яйца и сельдерей.
  2. Кускус занимает второе место по популярности. Это блюдо имеет основу из крупы, а в качестве дополнительного ассорти в него добавляют тыкву, артишок, бобы и овощи.
  3. Из перцев и томатов делают салат мешуя. К нему подается рыба или баранина. Если же вы предпочли менее острый вариант, то вам подадут тунец и яйца.
  4. Непременно попробуйте кефту. Она создана для любителей мясных блюд. Основным ингредиентом кефты выступает в фарш, который готовят из баранины с луком и специями. Фарш обжаривают, чтобы получить подобие фрикаделек.
  5. Настоятельно рекомендуется попробовать баранину в казане. Уникальность блюда заключается в том, что ему насчитывается уже несколько веков. Повара следуют рецептам, изложенным в книге, написанной еще в Средневековье.
  6. Наконец, стоит вкусить запеканку таджин. Ее главным ингредиентом выступает все та же баранина, плюс добавляют специи и яйца. Сверху запеканку посыпают сыром.

Тунисцы действительно во многом удивляют. Они пережили очень много бед, но сумели создать страну, которая имеет сказочный облик. В мире нигде нет таких городов, таких людей и такой кухни. В будущем при хорошем стечении обстоятельств они смогут процветать и стать самым интересным народом на всем африканском континенте.

История Туниса | Geo360

Тунис — страна с необычной и богатой историей. Отправляясь на отдых в этот средиземноморский уголок, стоит познакомиться с историей страны, чтобы легче ориентироваться в культуре и быте народа, с пониманием смотреть на памятники древней архитектуры и искусства.

Берберы — коренные жители Туниса

Коренных жителей Туниса называют берберами. Берберы — это общее название народов Северной Африки, принявших ислам в VII веке. Основным занятием берберов было скотоводство и земледелие. По некоторым данным, культура берберов сформировалась в шестом тысячелетии до нашей эры. Хотя первые люди на территории Туниса появились еще 200 000 лет назад. Их древние стоянки обнаружены в районе Келибии на мысе Бон.

Пунические войны

Финикийцы, которые с 1100 года до н.э. заселили земли Северной Африки, основали здесь первые города. Главный финикийский городом был Карфаген.

Влияние Карфагена стремительно разрастается и это приводит к конфликту с Римской империей. Так начинаются пунически войны. Финикийцев называли пунами, от того войны и получили такое название.

Пунические войны — это три длительные войны между Древним Римом и Карфагеном.

Первая пуническая война (264—263 гг. до н.э.) возникла из-за притязаний на остров Сицилия. Длительная война, шедшая с переменным успехом, в итоге завершилась победой Рима.

Вторая пуническая война (218-201 гг. до н.э.) стала продолжением сражений между Римом и Карфагеном. Её еще называют войной Ганнибала или Ганнибаловой войной. Стремясь компенсировать потерю Сицилии, ставшей римской провинцией, карфагеняне продолжили серию военных походов. В ходе военной компании карфагенский полководец Ганнибал осадил испанский город Сагунт. Тогда Римляне, как союзники Испании, объявили войну Карфагену. Военные действия долгое время шли в пользу Ганнибала, но в конце концов римляне сумели перехватить инициативу и разгромить карфагенскую армию. В итоге карфагеняне потеряли весь флот и были обязаны платить огромную контрибуцию.

Третья пуническая война (149-146 гг. до н.э.) стала завершающей из пунических войн, в результате которой Карфаген был взят штурмом и полностью разрушен. Сам город был сожжен, а остальная прилегающая территория была превращена в римскую провинцию Африка.

Римский период в Тунисе

С 146 года до н.э. на территории Туниса устанавливается римская власть. Эти земли заселяют греки и римляне. Земля, славящаяся оливковыми плантациями, приносит огромные доходы римской империи. На месте разрушенного Карфагена римляне возводят новый город — столицу провинции Африка.

Королевство вандалов

В 439 году власть над тунисскими землями получают вандалы. Эти германские племена, переселившиеся из Испании в Северную Африку, без особого труда завоевали территорию и основали тут Королевство вандалов и аланов, просуществовавшее до 533 года.

Византийский период

Власть вандалов сменилась византийским правлением. Византия господствовала на этих землях более века, пока не столкнулась с завоеванием арабами.

Арабские завоевания

Арабская армия вторглась на африканские земли в 670 году и вела завоевание несколько десятилетий. В 698 году арабами был разрушен уже византийский Карфаген, а на его месте построен новый арабский город Тунис.

В арабский период процветала торговля оливковым маслом. Тунис также был транзитным торговым центром, что развивало его культуру и благосостояние.

Не обошлось в это время и без народных восстаний, гражданских войн и крупных захватнических набегов пиратов.

Османская империя

В конце XVI века территория Туниса стала местом разрешения военного конфликта между Османской империей и Испанией. В итоге победили турки и Тунис подчинился власти Османской империи.

Во времена правления османской империи, с 1574 до 1881 года, в Тунисе прошел ряд знаковых событий. Так, в середине XIX века полностью было отменено рабство, а в 1861 году Тунис стал первой арабской страной, принявшей конституцию.

Но постепенно власть турецкого султана ослабевала и входила в конфликт с местными беями, желавшими править самостоятельно. Власть турецких наместников в это время была номинальной. Этой ситуацией воспользовались французы, навязавшие Тунису свой протекторат, включив ее в состав своей колониальной империи.

Французский протекторат

Весной 1881 года французская армия с территории Алжира пересекла границу Туниса и склонила войска правящего бея к капитуляции. Тем не менее до конца года во многих регионах страны еще вспыхивали местные восстания против французских оккупантов.

Французское правление в целом положительно сказалось на развитии Туниса. Строились новые дороги, банки, лицеи, развивалось хозяйство, совершенствовалось морское дело.

Независимость Туниса

После Второй мировой войны, в 1954 году Франция предоставила Тунису автономию, а в 1956 году признала его независимость.

Но Франция сохранила военную базу в Бизерте. С этого времени Тунис стал независимым монархическим государством во главе с королем.

25 июля 1957 года в Тунисе упраздняется монархия, и страна провозглашается республикой во главе с президентом Хабибом Бургибой.

В 1961 году между Тунисом и Францией произошел вооруженный конфликт из-за требований местных властей вывести французские войска с базы в Бизерте. В итоге в 1963 году французы вывели войска с территории Туниса.

С момента избрания Хабиб Бургиба управлял Тунисом 30 лет до 1987 года и провел ряд реформ в образовании, сельском хозяйстве, здравоохранении. По сей день Хабиб Бургиба считается в стране национальным героем.

Современный Тунис

В настоящее время Тунис представляет собой 24 вилайета, разделенных на 264 округа. Главы вилайетов назначаются президентом республики, главы округов — министром внутренних дел.

Основные виды деятельность страны — сельское хозяйство, туризм, легкая промышленность. Тунис является четвертым в мире по объему экспорта оливок и оливкового масла.

Половина тунисцев арабы. Общая численность населения около 11 млн. человек, почти все из которых мусульмане. Местные жители, в основном, говорят на тунисском диалекте арабского языка. Многие владеют литературным арабским, являющимся официальным языком страны и французским.

Тунис – лидер в Африке по количеству жителей с высшим образованием. Это называют одним из факторов, приведшим в 2011 году к Жасминовой революции. В итоге в Тунисе до сих пор продолжается политический кризис, что отражается и в управлении на местном уровне – все туристы отмечают, что в городах Туниса очень грязно.




Вернуться в Тунис


ИДЗУМИ :: Тунис

Тунис – маленькая сказочная страна с бархатным песком Средиземноморского побережья, запоминающимся ароматом жасмина, нежной лаской морских бризов и свежевыловленной рыбой на вашей тарелке, которая всегда незабываема на вкус. Тунис – территория вечного праздника жизни, где правят яркое восточное солнце и теплое южное море. Этот маленький кусочек Северной Африки имеет богатую историю и восхищает разнообразием естественной природной красоты.


Но вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что Тунис – это только восхитительные пляжи с мягким песком и лазурная морская гладь. Тунис — это также и весьма интересное место для любопытных исследователей и любителей древней истории. Здесь встречаются и перемешиваются между собой самые разные и необычные культуры, а невероятные крайности местных пейзажей поражают воображение своей спецификой и уникальностью.

 

Официальное название – Тунисская Республика. Страна находится на Средиземноморском побережье Северной Африки. Граничит с Алжиром на западе и с Ливией на юго-востоке. Административно страна разделена на 24 губернии. Столица – одноименный стране город Тунис. Крупнейшие города: Хаммамет, Сусс, Махдия, Сфакс, Бизерта, Табарка, Тозер. Особое место занимает довольно крупный остров Джерба, на который можно попасть на машине с материковой части или добраться воздухом или морем, как из самого Туниса, так и из других стран.

 

Вдоль побережья Туниса преобладает субтропический средиземноморский климат, к югу – субтропический пустынный. Средняя температура января составляет +10 °C на севере и +21 °C на юге страны, июля – +26 °C на севере и +33 °C на юге. Лучшим временем в году для посещения Туниса считается период с апреля по ноябрь.

 

Население страны по состоянию на 2010 год составляет около 10,1 миллиона человек. 97% населения – тунисские арабы, 1,5% – коренное население пустыни Сахара берберы, около 1,5% – жители других стран. В Тунисе постоянно проживает около 3000 россиян.


Жители Туниса являются мусульманами-суннитами – 98% (ислам является государственной религией), представители других религий – 2%.


Официальный язык – арабский. Кроме того, почти все население очень хорошо говорит по-французски. В официальных бумагах классический арабский язык и французский используются наравне, при этом говорят тунисцы на диалекте, который довольно сильно отличается от классического арабского языка.

 

В 1957 году Тунис получил независимость от Франции. С тех пор у руля государства было лишь 2 президента: Хабиб Бургиба и сегодняшний лидер — Портрет Бен Али. Такая вот политическая стабильность.

 

Самые престижные профессии — учитель в школе и врач. В своё время руководство страны тратило половину бюджета на здравоохранение и образование. В итоге безграмотности не стало вовсе, самые красивые здания в городе — школы и больницы, а тунисские здравницы известны во всём мире.

 

Летом официальный рабочий день начинается в 7 утра, а заканчивается в 2 дня. Связано это в первую очередь с невыносимой жарой, пик которой приходится на обеденное время.

 

В вечернее время любимое занятие мужчин — собираться в кофейнях, при этом вы никогда не увидите там тунисских женщин (они в это время занимаются домашними делами).

 

Самое высокое здание в стране — гостиница Африка в столице имеет всего 22 этажа. Но уже в ближайшем будущем всё может измениться — шейх из ОАЭ задумал вложить несколько млрд. долларов в постройку нового района в городе Тунисе, где будут находиться уже настоящие небоскрёбы.

 

Все пальмы, что растут в стране – финиковые. Тунис является одним из крупнейших экспортеров этих фруктов в Европу. Лучшие финики – “пальцы света”. Удивительно, но попробовать их в Тунисе практически нереально – они все уходят на экспорт и стоят, например, во Франции по 20 евро за килограмм. А еще на территории Туниса растут очень старые оливковые деревья, возраст которых может достигать двух тысяч лет.

 

Верблюды в Тунисе являются весьма дорогими животными, их стоимость начинается от 1200 долларов. Кстати, согласно местным рассказам, верблюды не считают людей своими хозяевами, а лишь друзьями. Они могут уйти в пустыню в любой момент, но обязательно вернутся. Все верблюды в Тунисе – одногорбые. Причем, они завезены из Азии. Обычный верблюд может развивать скорость до 20-25 км/ч, а особая порода – до 50 км/ч. Груз выносит на себе до 400 кг. Верблюд может выпить за раз несколько десятков литров воды, которую потом сохраняет в своем горбу. А еще верблюды – многоженцы. Верблюдица носит детенышей целый год – 12 месяцев.

 

У местных жителей существуют множество интересных традиций, связанных с их внешним видом. Так, например, мужчинам запрещено носить бороду без усов. А у многих пожилых дам лицо и тело украшено татуировками. У молодых жительниц Туниса часто можно увидеть рисунки хной на ладонях.

 

«Кис-Кис» — слово, которым обычно европейские жители подзывают кошек, в Тунисе используется для того, чтобы прогнать животное. А обращенная к мужчине, эта фраза может сильно оскорбить его.

 

Тунис занимает второе место в «топе самых красивых мест на планете» по мнению журнала «Independent». Кстати, именно в этой стране проходили съемки известных фильмов: «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Английский пациент» и др.

 

Несмотря на то, что тунисцы – мусульмане, которым, как известно, по религии запрещено употребление любых спиртных напитков, в Тунисе есть своя собственная водка — “буха”. Ассоциации с известным русским словом напрашиваются сразу. Но настоящее происхождение слова – от фамилии братьев-евреев, которые и наладили ее производство. Таким образом, становится понятным, откуда собственная водка – в мусульманской стране.

 

Султаном фруктов в Тунисе называют кактус, точнее, его плоды. Кактусы с человеческий рост растут в стране повсеместно и между делом выполняют роль заборов — очень, кстати, успешно. Попробуй, пролезь через такие колючки. Попутно “с забора” можно собрать урожай – плоды размером с картошку. Только делать это голыми руками очень не советуем – плоды покрыты мельчайшими иголочками, которые моментом впиваются в кожу, болеть будет дней четырнадцать. Внутри плодов – множество маленьких косточек, которые местные жители не выплевывают, а заглатывают вместе с вкусной, сочной мякотью.

 

Коренные жители Туниса – берберы, по традиции украшали себя татуировками. У каждого из племени берберов была своя татуировка, позволявшая определить принадлежность ее владельца к тому или иному племени. До сих пор вы можете увидеть на улице пожилых женщин с татуировкой бородки на лице.

 

Тунис, наряду с Алжиром и Марокко, относится к странам Магриба.

 

“Народный” тунисский рецепт лечения ожогов от медуз — потереть песком и приложить дольку помидора.

 

Любая пустыня в Тунисе – сахара. Потому что именно так переводится с арабского языка слово “сахара” — пустыня.

 

Тунис – это женское имя. Романтичные тунисцы узрели даже в очертаниях своей страны на карте облик женщины. Беременной. Присмотритесь и вы.

 

Все арабские крыши – плоские – так они имеют меньшую площадь и, соответственно, меньше нагреваются. Архитектурная традиция с глубоким смыслом.

 

В арабском языке все обращения друг к другу – на “ты”. На “Вы” — только к президенту, это очень-очень официальное обращение.

 

Оливковые деревья – необычайные долгожители. Живут 1200 – 2000 лет. Дерево это очень неприхотливое, и оливковые рощи – повсюду. Любопытно, что деревья рассажены очень далеко друг от друга – метров десять друг от друга. Связано это с тем, что корневая система оливковых деревьев распространяется не вглубь, а вширь.

 

Оазисы бывают трех видов – морские, горные и пустынные.

 

Название города Кайруан переводится как “место, где делается оружие”. Этот город – бывшая столица Туниса и религиозная столица стран всего Магриба. Он занимает четвертое место среди духовных исламских памятников после Мекки, Медины и Иерусалима. Семикратное паломничество в священный город Кайруан заменяет паломничество в Мекку. Помимо своего религиозного значения, Кайрун также знаменит своими коврами. Кайруанские ковры по ценности стоят на третьем месте в мире после персидских и китайских. Бывают шерстяными, бывают – шелковыми. Кстати, шелковые – невероятно дорогие: маленькие – сантиметров 60 на 35 уже стоит 200 долларов.

 

Одно из чудес пустыни – ее цветок, “Роза Сахары”, — кристалл из соли с песком. Роза Сахары образуется между солончаками и пустыней, “растет” в песке на глубине нескольких метров и может достигать в высоту 2-3 м. Этот необыкновенный цветок, если его помыть или положить в аквариум, останется все тем же, не рассыпается, не тает.

 

Как только солнце скрывается за горизонтом, воздух в Тунисе буквально напоен ароматом цветка, который называется “фель”. Он начинает благоухать с особенной силой именно после заката.

 

На территории Туниса находится один из самых великих городов древности, соперничавший по величию и мощи с Римом, — Карфаген. Происхождение Карфагена связано с красивой легендой о финикийской принцессе Алиссе, которая попросила у местного царя для себя и своего народа кусочек земли. Он и выделил – в размере шкуры быка. Алисса велела разрезать шкуру на тонкие полоски и отмерила ими землю. Так и был заложен Карфаген, имя которого в переводе означает “Новый город”. Один из кровавых обычаев города – жертвоприношение младенцев.

 

У тунисцев есть свои “обереги”. Один из них, с которым вы будете сталкиваться везде, — ладошка Фатимы. Защищает от сглаза, как считается.

 

Необычная и очень красивая традиция у тунисских женщин – раскрашивать ладошки хной. К сожалению, туристам такая татуировка не предлагается.

Коренной мир 2021: Тунис — IWGIA

Написано . Опубликовано в Тунисе

Как и везде в Северной Африке, коренное население Туниса составляют амазиги. Официальной статистики об их количестве в стране нет, но, по оценкам ассоциаций амазигов, на тамазигхте говорят около 1 миллиона человек, что составляет около 10% от общей численности населения. Тунис — страна, в которой амазиги подверглись наибольшей насильственной арабизации. Это объясняет низкую долю говорящих на тамазайт в стране. Однако растет число тунисцев, которые, несмотря на то, что больше не могут говорить на тамазигхте, по-прежнему считают себя амазигами, а не арабами.

Амазиги Туниса расселены по всем регионам страны, от Аземура и Сейнана на севере до Титтавина (Татауина) на юге, проходя через Эль-Кеф, Талу, Силиану, Гафсу, Габес, Матмату, Тозер, Джербу.

.. Как и везде в Северной Африке, многие амазиги Туниса покинули свои горы и пустыни в поисках работы в городах и за границей. Таким образом, в Тунисе проживает большое количество амазигов, которые живут в различных районах города, особенно в старом городе (Медина), занимаясь в основном ремеслами и мелкой торговлей. Коренное население амазигов можно отличить не только по их языку, но и по их культуре (традиционная одежда, музыка, кулинария и ибадитская религия, которую исповедуют амазиги Джербы).

После «революции» 2011 года возникли многочисленные культурные ассоциации амазигов с целью добиться признания и использования языка и культуры амазигов. Однако тунисское государство не признает существование амазигов в стране. В 2014 году парламент принял новую Конституцию, которая полностью скрывает амазигское (историческое, культурное и языковое) измерение страны. Конституция ссылается только на тунисские источники «арабской и мусульманской идентичности» и прямо подтверждает принадлежность Туниса к «культуре и цивилизации арабской и мусульманской нации».

Он обязывает государство работать над укреплением «союза Магриба как этапа на пути к достижению арабского единства […]». Далее в статье 1 подтверждается, что «Тунис является свободным государством […], ислам является его религией, арабский язык является его языком», а в статье 5 подтверждается, что «Тунисская Республика является частью арабского Магриба». Таким образом, для тунисского государства амазиги в этой стране не существуют.

На международном уровне Тунис ратифицировал основные международные стандарты и проголосовал за Декларацию ООН о правах коренных народов в 2007 году. Эти международные тексты остаются неизвестными подавляющему большинству граждан и юристов и не применяются в отечественные суды.

Отрицание амазигов всегда присутствует

Основное и наиболее яркое выражение отрицания амазигов можно увидеть в Конституции Туниса 2014 г., которая не содержит никаких ссылок на существование общины коренных амазигов и не упоминает об истории, культуре или языке этого народа.

К сожалению, нет никаких признаков того, что это может измениться в ближайшем будущем. Наоборот, многие политические, академические и медийные деятели публично заявляют, что «в Тунисе нет проблемы амазигов» и что «почти никто не претендует на то, чтобы быть амазигами» или что «проблема амазигов не имеет отношения к Тунису».

Органический закон № 2018-50 от 23 октября 2018 года о ликвидации всех форм расовой дискриминации был истолкован как государственными, так и неправительственными субъектами как закон, направленный в первую очередь на защиту мигрантов из других африканских земель, а не амазигов. Эти последние рассматриваются как тунисцы, как и остальное население, т. е. «арабы и мусульмане», которые поэтому не могут подвергаться какой-либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения или любой другой форме расовой дискриминации.

Граждане и ассоциации амазигов не только боятся противоречить этому доминирующему дискурсу, но и сталкиваются с большими трудностями в том, чтобы их голоса были услышаны. Средства массовой информации, как государственные, так и частные, для них закрыты, и они опасаются стигматизации, оскорблений и угроз в социальных сетях, а также репрессий в своей повседневной жизни.

Даже терпя отрицание своей идентичности и дискриминацию, амазиги Туниса, следовательно, не смеют публично выражать свое недовольство и страдания. И доминирующее арабо-исламское общество (как государство, так и гражданское общество) опирается на это «вынужденное молчание», чтобы утверждать, что в Тунисе нет «проблемы амазигов» или даже амазигов в стране.

Тем не менее, на общем фоне враждебного отношения к основным правам амазигов, правительство в конце концов согласилось с просьбой ассоциаций амазигов отменить циркуляр № 85 от 12.12.1965, запрещающий родителям давать неарабские имена своим детям. их новорождённых. 16 июля 2020 года министр по местным делам направил всем мэрам официальное письмо, в котором обосновывал решение правительства тем, что они обязаны соблюдать международные обязательства Туниса в отношении свобод и прав человека. На самом деле, тунисское правительство уже призывали к порядку в этом вопросе, особенно в 2009 году.Комитетом по правам ребенка, а в 2016 г. — Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам. Кроме того, Тунис должен был представить свой периодический отчет Комитету по правам ребенка в соответствии с Международной конвенцией о правах ребенка в 2020 году, и, вероятно, правительство надеялось объявить эту хорошую новость в тот же день. время. Однако из-за пандемии COVID-19 заседание комитета было перенесено на май 2021 года. [1]

Однако это правительственное письмо не решает всего. Многие мэры-исламисты и арабские националисты публично заявили, что они будут продолжать отказываться регистрировать неарабские имена. Поэтому родители, желающие выбрать имя амазигов для своего ребенка, должны будут обращаться в суд. Но сколько будет? По словам Мохсена Эссекета, президента Ассоциации прав, свобод и культуры амазигов «Тамагит», «трудно пойти на такой шаг, это обескураживает родителей». [2]

Текущая дискриминация

Амазиги, которые, несмотря на вышесказанное, осмеливаются демонстрировать или продвигать свой язык или культуру, подвергаются запугиванию и угрозам. Владелец магазина в Набуле, у которого была вывеска на трех языках: арабском, французском и тамазигхтском, получил от полиции и губернатора приказ удалить шрифт амазигов под угрозой судебного преследования и налоговой проверки.

Антидискриминационные пункты (PAD) [3] сообщают, что: «Старшеклассники были переведены в разные школы далеко от дома за то, что разговаривали друг с другом в Тамазайте во дворе школы». [4]

В марте 2020 года Центральный банк Туниса выпустил новую банкноту, посвященную амазигским гончарам и гончарным изделиям Сейнана, внесенным ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества в 2018 году. Однако на банкноте используется термин «бербер» вместо « Амазиг», что переводится на арабский язык как «варвария», явно подразумевая слово «варвар» в его арабском произношении. Ассоциации амазигов протестовали против этой стигматизации и оскорбления и потребовали (безуспешно) изъять банкноту и заменить ее другой правильно сформулированной. [5]

Культурная деятельность амазигов

Впервые Новый год амазигов или Йеннайер , который приходится на 12 января каждого года, отмечался ассоциациями амазигов в некоторых районах при поддержке местных властей. [6] Программы, включающие лекции по истории и наследию амазигов, музыкальные представления и выставки декоративно-прикладного искусства амазигов, были организованы в Тунисе, Габесе, Тамезрете, Аземуре, Сиди-Дауде, Азогране и Келибии.

Несколько газет также воспользовались возможностью, чтобы опубликовать статьи об амазигах, приподняв завесу над этой до сих пор скрытой культурой коренных народов. [7]

Возрождение культуры амазигов в Тунисе перекликается с культурным возрождением амазигов, которое происходит в других странах Тамазги (Северная Африка), и отвечает реальной потребности амазигов жить и воплощать в жизнь культуру своих предков, делая ее видимой и делясь ею. . И все же правительство и некоторые тунисцы из национального арабистского и исламистского движения отвергают любое выражение амазигской идентичности, обвиняя ее в том, что она является носителем «разделения» 9.0027 [8] тунисской нации, основанной, как говорят, исключительно на арабо-исламской идентичности.

Тунисские амазиги в контексте COVID-19

С самого начала пандемии COVID-19 несколько международных органов (ФАО, ВОЗ, Специальный докладчик ООН по правам коренных народов, Экспертный механизм ООН по правам коренных народов, Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов) [ 9] призвал государства обеспечить защиту коренных народов и их территорий и предоставлять им своевременную и точную информацию обо всех аспектах пандемии на их родных языках и в культурно приемлемых формах.

Никаких конкретных мер для защиты популяции амазигов в Тунисе не принималось. Наоборот, именно во время пандемии участились перебои с водой, особенно на южных территориях, населенных амазигами. Информация о пандемии COVID-19 и мерах, принимаемых для борьбы с коронавирусом, не переводилась и не распространялась на языке амазигов. А средства защиты (маски, дезинфицирующие средства и т. д.) прибыли на территории амазигов во внутренних районах с большим опозданием. Сообществам пришлось постоять за себя, чтобы получить информацию и ввести карантин, чтобы ограничить распространение вируса.

Отсутствие государственных услуг на территориях амазигов является следствием отказа государства от этих территорий, поскольку оно считает их не представляющими экономического интереса и, следовательно, «бесполезными». Эта маргинализация регионов амазигов была отмечена в Заключительных замечаниях Комитета по экономическим, социальным и культурным правам на его 59-й -й сессии в сентябре 2016 г. ( E/C.12/TUN/CO/3) .

 

 

 

Belkacem Lounes имеет докторскую степень по экономике, преподает в университете Гренобля, является экспертом Рабочей группы по правам коренных народов Африканской комиссии по правам человека и народов и автором многочисленных отчеты и статьи о правах амазигов.

Эта статья является частью 35-го -го -го издания The Indigenous World, ежегодного обзора, выпускаемого IWGIA, который служит для документирования и отчета о событиях, произошедших с коренными народами. Полный текст The Indigenous World 2021 можно найти здесь

 

Примечания и ссылки  

[1] База данных договорных органов ООН. «КПР – Конвенция о правах ребенка». 87 -я сессия комитета, 17 мая — 4 июня 2021 г. УВКПЧ. https://tbinternet.ohchr.org/_layouts/15/treatybodyexternal/SessionDetails1.aspx?SessionID=2446&Lang=en

[2] Рейналь, Матиас. «En Tunisie, la fin des prénoms interdits». Slate, 31 августа 2020 г. http://www.slate.fr/story/194313/тунис-etat-civil-choix-prenom-enfant-parents-bizerte-fin-circulaire-1965-lotfi-zitoun

[3] Это ассоциации, назначенные в качестве наблюдателей за дискриминацией, созданные Группой по правам меньшинств в контексте ее проекта «Для наращивания потенциала тунисского гражданского общества в борьбе с дискриминацией».

[4] Джеласси, Мохамед Амин. «Rapport d’analyse des données sur les cas de disks de récoltées récoltées par les Points Anti-Discrimination». Баллы антидискриминации (PAD). Тунис, май 2020 г.-FR.pdf

[5] Всемирный конгресс амазигов. «Письмо CMA управляющему Центрального банка Туниса». 22 сентября 2020 г. https://www.congres-mondial-amazigh.org/2020/09/22/lette-du-cma-au-gouverneur-de-la-banque-centrale-de-tunisie/

[6] Капиталис. «Les 5 Journées Tunisiennes de la Culture Amazigh se Tiendront du 10 au 14 janvier 2020 à tunis [5 тунисских дней культуры амазигов пройдут с 10 по 14 января 2020 года в Тунисе]». , 9Январь 2020 г. 2020-в-Тунис/

[8] Металлауи, Мохамед и Нейла Роума. «Открытие архитектурного наследия амазигов Туниса». HAL Open Archives, 19 апреля 2020 г. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-02547360/document

[9] Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО). «Здоровье и безопасность коренных народов находятся под угрозой из-за коронавируса (COVID-19)». 27 марта 2020 г. http://www.fao.org/indigenous-peoples/news-article/en/c/1268353/

Коренные народы мира 2020: Тунис — IWGIA

Написано . Опубликовано в Тунисе

Как и везде в Северной Африке, коренное население Туниса составляют амазиги. Официальной статистики об их количестве в стране нет, но, по оценкам ассоциаций амазигов, насчитывается около 1 миллиона говорящих на тамазигте (язык амазигов), что составляет около 10% от общей численности населения. Тунис — страна, в которой амазиги подверглись наибольшей насильственной арабизации. Это объясняет низкую долю говорящих на тамазайт в стране. Однако растет число тунисцев, которые, несмотря на то, что больше не могут говорить на тамазигхте, по-прежнему считают себя амазигами, а не арабами.

Тунисские амазиги расселены по всем регионам страны, от Аземура и Сейнана на севере до Титтавина (Татауин) на юге, проходя через Эль-Кеф, Талу, Силиану, Гафсу, Габес, Джербу и Тозер. Как и везде в Северной Африке, многие тунисские амазиги покинули свои горы и пустыни в поисках работы в городах и за границей. Таким образом, в Тунисе проживает большое количество амазигов, где они живут в различных районах города, особенно в старом городе (Медина), занимаясь в основном ремеслами и мелкой торговлей. Коренное население амазигов можно отличить не только по их языку, но и по их культуре (традиционная одежда, музыка, кулинария и ибадитская религия, которую исповедуют амазиги Джербы).

После «революции» 2011 года возникли многочисленные культурные ассоциации амазигов с целью добиться признания и использования языка и культуры амазигов. Однако тунисское государство не признает существование амазигов в стране. В 2014 году парламент принял новую Конституцию, которая полностью скрывает амазигское (историческое, культурное и языковое) измерение страны. В своих подробностях текст ссылается на тунисские источники «арабской и мусульманской идентичности» и прямо подтверждает принадлежность Туниса к «культуре и цивилизации арабской и мусульманской нации». Он обязывает государство работать над укреплением «союза Магриба как этапа на пути к достижению арабского единства […]». Далее в статье 1 подтверждается, что «Тунис является свободным государством […], ислам является его религией, арабский язык является его языком», а в статье 5 подтверждается, что «Тунисская Республика является частью арабского Магриба». Таким образом, для тунисского государства амазиги в этой стране не существуют.

На международном уровне Тунис ратифицировал основные международные стандарты и проголосовал за Декларацию ООН о правах коренных народов в 2007 г. Однако эти международные тексты остаются неизвестными подавляющему большинству граждан и юристов и не применяются в национальных судах.

Досрочные президентские выборы

Президент Туниса Беджи Каид Эссебси скончался 25 июля 2019 года в возрасте 92 лет. На досрочных президентских выборах Кайс Саид был избран президентом республики 13 октября того же года. В его первом выступлении перед парламентом Туниса 23 октября не было ни слова о «меньшинствах» и говорилось о приверженности тунисского государства «уважать различные международные соглашения, но также и пересматривать их в соответствии с интересами и волей народа». .

Возможность того, что новый глава тунисского государства может пересмотреть международные соглашения, ранее принятые этой страной, вызывает беспокойство у правозащитников, поскольку может представлять собой вызов неделимому и универсальному характеру прав человека.

Реализация закона о расовой дискриминации

В Тунисе принят Закон № 50/2018 от 23 октября 2018 года «Об искоренении всех форм расовой дискриминации». 1 Его целью является «ликвидация всех форм расовой дискриминации и ее проявлений, а также защита человеческого достоинства, обеспечение равенства в осуществлении людьми своих прав и соблюдение обязанностей, изложенных в конституции и международных договорах, ратифицированных Тунисской Республикой». ». Закон также предусматривает, что государство «обязуется распространять культуру прав человека, равенства, терпимости и принятия других среди различных слоев общества». Первоначально этот закон был с энтузиазмом воспринят правозащитными организациями; однако с момента его принятия прошло более года, и он сталкивается с препятствиями на пути его реализации. Комитет по реализации этого закона еще не создан, и практически не поступало жалоб от жертв расизма и расовой дискриминации из-за трудностей в судебном процессе.

В частности, для амазигов этот закон оказывается практически неприменимым, поскольку конституция полностью отрицает их существование. Он признает только одну категорию граждан: тунисец, араб и мусульманин. Более того, люди боятся разоблачать жестокое обращение, поскольку это может подвергнуть жертв репрессиям как со стороны полиции/судебных властей, так и со стороны арабского населения. Некоторые министры и другие лица, приглашенные на телевидение для интервью, часто открыто описывают амазигов как «разделяющих арабскую тунисскую нацию» и «союзников евреев». Поэтому организации, работающие над защитой и продвижением прав амазигов, призывают к конституционной реформе, чтобы включить признание сообщества амазигов и их прав.

Выполнение рекомендаций ООН

Ассоциации амазигов встретились с Министерством по связям с конституционными институтами 15 июля 2019 года. Они подняли вопросы относительно выполнения правительством рекомендаций, данных тунисскому государству Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам в ноябре 2016 года. Министр обязался вынести этот вопрос на повестку дня предстоящих заседаний правительства, хотя с тех пор никаких подвижек в этом отношении не наблюдается.

Наоборот, продолжается дискриминация, например, отказ в регистрации имен амазигов в муниципальных ЗАГСах. Так было в этом году с именами Сфакс и Бизерта. Власти просто осуществляют Закон № 03/57 от 01.08.1957 и Памятку Министерства внутренних дел № 205600 от 08.05.2013, 2 , которые требуют, чтобы муниципалитеты регистрировали только арабские имена. Эта позиция удерживает родителей от того, чтобы давать своим детям имена амазигов, опасаясь стигматизации со стороны властей и вынужденных прибегать к длительным и дорогостоящим судебным разбирательствам с неопределенным исходом.

Акты нетерпимости по отношению к культурной самобытности амазигов

Любое публичное выражение или заявление об идентичности амазигов сталкивается с осуждением и нетерпимостью в Тунисе.

С целью защиты и продвижения особых прав коренного населения Туниса граждане страны-амазиги решили создать политическую партию, известную как « Тынаст » (Ключ). 5 ноября 2018 года они подали заявление о регистрации партии в МВД в соответствии с законом. 14 февраля 2019 г.Генеральный секретариат правительства сообщил членам партии, что их заявление было отклонено без объяснения причин или возможности обжалования.

5 мая 2019 года граждане амазигов Туниса в очередной раз подали в Министерство внутренних дел заявку на создание политической партии, на этот раз под названием « Акал » (Земля), в соответствии со всеми требованиями законодательства. . В июне 2019 года это заявление также было признано неприемлемым.

В Тунисе насчитывается около 200 различных политических партий, ни одна из которых никоим образом не занимается защитой или продвижением прав амазигов. Таким образом, может показаться, что эта дискриминация направлена ​​на предотвращение политического самовыражения амазигского населения страны.

Тунис одна из стран, наиболее уязвимых к изменению климата

Тунис занял 35-е место среди 183 наиболее уязвимых к изменению климата стран в рейтинге глобальных климатических рисков 2020 года, составленном неправительственной организацией Germanwatch3. Прогрессирующее опустынивание угрожает оазисам на юге страны, количество осадков уменьшается, 4 , а температура повышается. Действия, предпринятые правительством Туниса для борьбы с глобальным потеплением, демонстрируют полное игнорирование традиционных знаний и ноу-хау коренных общин. Руководители государственных программ применили метод «сверху вниз», который не привлекает соответствующих людей к разработке проектов, касающихся их. Таким образом, существует серьезный риск отсутствия сопричастности к проектам со стороны этих групп и, следовательно, отсутствия воздействия при решении проблемы изменения климата.

 

Примечания и ссылки

  1. ОЖ № 86 от 26.10.2018
  2. Памятка, размещенная в городских ЗАГСах от 15 августа
  3. Глобальный индекс климатических рисков 2020 г. , https://www.germanwatch.org/sites/org/files/20-2-01e%20Global%20Climate%20Risk%20Index%20 2020_14.pdf
  4. Согласно нескольким отчетам, опубликованным правительством Туниса, в частности, отчету об «оценке уязвимости, воздействия изменения климата и мер по адаптации в Тунисе», к 2050 году ожидается снижение количества осадков на -27% наряду с + 2,7% повышение температуры. http://www. environnement.gov.tn/fileadmin/medias/pdfs/dgeqv/vulnerabilite_adaptation.pdf

 

Belkacem Lounes имеет докторскую степень по экономике, преподает в университете (Университет Гренобля), эксперт-член Рабочей группы по правам коренных народов Африканской комиссии по правам человека и народов, автор многочисленные отчеты и статьи о правах амазигов.

Расизм в Тунисе: «Я потерял желание покинуть свой дом»

  • Опубликовано

Источник изображения, BBC Arabic

Подпись изображения,

Lassad Karim (на фото вправо вместе со своим адвокатом) сказал, что он столкнулся с расовой дискриминацией

с помощью Abdirahim Saeed

. Согласно опросу, проведенному по заказу BBC News Arabic, 80% тунисцев считают, что расовая дискриминация является проблемой в их стране — это самый высокий показатель в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Поскольку чернокожие составляют 10-15% населения Туниса, есть опасения, что борьба с расовой дискриминацией застопорилась после приостановки работы парламента, заявила Би-би-си первая темнокожая женщина-депутат страны.

Лассад Карим любил свою работу и проработал в одной компании 12 лет, пока не сказал, что столкнулся с расизмом со стороны нового менеджера.

«У нас была дискуссия, когда ни с того ни с сего она оскорбила меня», — сказал он Би-би-си.

Г-н Карим обвиняет менеджера в использовании термина, обычно используемого для унижения чернокожих как слуг: «Это неприемлемое слово, оно оскорбительно».

«Я был в шоке. Почему? В чем я виноват? Что я сделал? Я сломался.»

Это потрясло его самооценку даже по сей день.

«Мне нравилось гулять. Теперь я потерял желание выходить куда-либо за пределы входной двери», — сказал он.

В Тунисе широко распространен расизм. Согласно опросу, проведенному для BBC News Arabic сетью Arab Barometer, около 80% согласны с тем, что дискриминация является проблемой.

В 2018 году был принят новый закон под названием «Закон 50», благодаря которому Тунис стал первой страной в арабском регионе, запретившей дискриминацию именно по расовому признаку.

Это стало кульминацией многолетней кампании активистов, которые почувствовали себя сильнее благодаря демократическим протестам 2011 года, когда был свергнут давний президент Зин эль-Абидин Бен Али.

В соответствии с Законом 50 лица, признанные виновными в расистских выражениях или действиях, могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до трех лет. Власти также могут наложить максимальный штраф в размере 3000 динаров (950 долларов США; 775 фунтов стерлингов).

На данный момент ему удалось привлечь к ответственности некоторых из виновных в дискриминации, в том числе дело в городе Сфакс, где женщина была признана виновной в расистском насилии над афро-арабским учителем своей дочери.

Но это не относится к мистеру Кариму. Его работодатель отрицал расизм и не увольнял его, а его дело было прекращено из-за отсутствия доказательств.

Г-н Карим является одним из многих чернокожих, которые говорят, что они все еще являются жертвами расизма, несмотря на это относительно новое юридическое сдерживание, как объяснил первый чернокожий депутат страны.

«Почти ежедневно я получаю письма от граждан, особенно чернокожих. Я получаю их сообщения. Я получаю их жалобы», — сказала Джамиля Кшикси.

Источник изображения, BBC News Arabic

Image caption,

Депутат парламента Джамилия Ксикси обеспокоена тем, что борьба за равноправие чернокожих застопорилась из-за парламентского застоя в Тунисе , а также тщательного изучения усилий правительства по решению этой проблемы.

«Тунисский народ не имеет права голоса без парламента», — продолжила она.

Продолжающийся социально-экономический кризис в Тунисе усугубился в июле прошлого года после того, как президент Кайс Саид приостановил работу парламента и отправил в отставку правительство.

Президент Сайед сказал, что его решение — единственный способ реформировать страну и разрушить политический паралич Туниса.

64-летний президент в прошлом месяце распорядился провести парламентские выборы после того, как референдум по новой конституции предоставил ему широкие полномочия.

По словам г-жи Ксикси, раньше парламент Туниса играл центральную роль в проверке реализации знаменательного антирасистского законодательства, но теперь это невозможно.

Она опасается, что судебные дела, касающиеся расовой дискриминации, теперь будут рассматриваться судами дольше из-за политических беспорядков.

«Нет организации, которая могла бы помочь или спросить о причинах задержек. Роспуск парламента — огромное препятствие для людей, чтобы получить свои права.»

Г-жа Ксикси также обеспокоена тем, что, по ее мнению, отсутствует ясность в отношении того, защитит ли новая конституция законодательство о гражданских правах, в частности Закон 50.

BBC News Arabic связалась с представителем нового правительства, назначенным президентом Каисом, но ответа пока не получил.

Однако видный тунисский политик и союзник президента отрицает, что недавние события отвлекли борьбу с расизмом.

«Работа судебных органов никогда не прекращалась. Они все еще осуществляют Закон 50», — сказал Амаль Хамруни из партии «Эль-Тайяр Эль-Чааби».

Что касается проверки работы правительства, госпожа Хамруни сказала, что у президента Каиса не было иного выбора, кроме как приостановить работу парламента.

«Законодательная палата не справлялась со своей работой. Она погрязла во внутренней борьбе. Приостановить ее было право президента», — сказала она.

Источник изображения, BBC News Arabic

Подпись к изображению,

Камаль Атиг Зейри говорит, что его фамилия, связанная с рабством, влияет на его психическое здоровье

Сфера действия Закона 50 касается не только борьбы с отдельными проявлениями расизма, но и устранения наследия дискриминации в Тунисе.

Камаль Атиг Зейри, водитель такси, сказал, что всю свою жизнь сталкивался с расизмом и хочет убрать «Атиг» в своей фамилии из-за истории этого слова, назвав его «позорным». Атиг означает «освобожденный».

Его предки были среди миллионов чернокожих африканцев, проданных в рабство по всему арабскому миру на протяжении веков. Тунис стал первой арабской страной, отменившей эту торговлю в 1846 г.

«Это меня очень беспокоит, и я не успокоюсь, пока не сотру его из своей фамилии», — сказал Атиг Зейри Би-би-си.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *