Пять актуальных вопросов о Географическом диктанте
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
23.10.2022 13:17
Рубрика:
Общество
Игорь Елков
30 октября в 12.00 стартует Геодиктант. Международная просветительская акция «Географический диктант», организованная Русским географическим обществом, пройдет в восьмой раз.
предоставлено РГО
Диктант состоит из 40 вопросов, разделенных на две части. Первая часть из 10 вопросов — фактически разминка ума, «географический ликбез» на основе общеизвестных фактов из географии. Вторая часть из 30 вопросов потребует применить образное мышление, логику и эрудицию. И без знаний, конечно, не обойтись.
В этом году доступны версии на русском, английском, французском и испанском.
До начала диктанта есть еще неделя, поэтому «РГ» и РГО подготовили еще пять вопросов и ответов: все, что надо знать об этой акции. Кстати, термин «международная акция» не дает полного представления о масштабах. Диктант давно вышел за пределы земных и национальных границ: его проводят даже в космосе.
1. Зачем участвовать, и что тебе за это будет
В этом году диктант проходит под девизом: «Мой край. Моя страна. Мои открытия». Слоган придумала Александра Сапожникова из города Туринска Свердловской области. Она же исчерпывающе объясняет, зачем все это нужно.
«Мы восторгаемся зарубежными странами, а красоту родных мест порой не замечаем», — говорит Александра. — Или воспринимаем как должное. Но стоит только оглядеться, и увидим, как необыкновенно прекрасна наша страна, сколько в ней удивительного, поражающего воображение. Интерес к географии у меня с детства благодаря маме, и тяга к путешествиям у меня в крови. Я считаю, что пока есть желание и возможности — надо путешествовать, нельзя сидеть «кочкой» на одном месте. Первый раз Географический диктант писала онлайн пять лет назад. Думала, что хорошо знаю географию России, но некоторые вопросы выявили пробелы в знаниях. Это нормально, я считаю. Страна огромна, все знать и помнить невозможно. С тех пор из года в год участвую в написании диктанта: очень интересно, азартно, каждый раз узнаю что-то новое. И в этом году я диктант, конечно же, не пропущу».
«Географией как наукой я заинтересовался в школьные годы, — рассказывает космонавт-испытатель Иван Вагнер. — Я бы советовал не воспринимать диктант как экзамен. Географический диктант — это возможность узнать что-то новое. К тому же каждый год вопросы меняются, никогда не знаешь, о чем будет идти речь в следующий раз, нет однообразия. Я не исключение — отвечая на вопросы диктанта, тоже узнаю что-то интересное. Надо не расстраиваться, а проводить работу над ошибками, как в школе, а затем снова идти и участвовать. И, конечно же, по возможности путешествовать — расширять свою личную географию. Одно из самых красивых мест, которое я видел из космоса, — это полуостров Камчатка, Патагония, они чем-то похожи. А пустыни! Я не ожидал, что они настолько интересные и красивые, например, пустыня Намиб или Сахара. На Земле я очень люблю Кольский полуостров, часто туда езжу, север Карелии. Я вырос в Архангельской области, поэтому мне так близко это направление. Безусловно, в нашей стране много красивых мест: Республика Алтай, полуостров Камчатка, где, к сожалению, я еще не был. Кавказ с его величественными горами также интересен…».
Фото: предоставлено РГО
Главные призы за участие в диктанте — это азарт и расширение кругозора, о которых говорят Александра и Иван. Но есть и материальные бонусы. Всем написавшим вручат сертификат участника Географического диктанта. Кроме того, победителей конкурсов (например, на интересный вопрос диктанта) в рамках подготовки к акции награждают сертификатами и призами. В том числе и сертификатами, которые позволят оплатить тур, индивидуально подобранный туроператором по заказу РГО. Сейчас самое время подумать о путешествиях 2023 года.
2. Когда
Акция стартует 30 октября в 12.00: участники получают бумажные или электронные листы с вопросами (зависит от формы участия: очно или дистанционно), отвечают на них. И очная форма и дистант требуют регистрации на одной из десятков тысяч площадок Геодиктанта.
В тот же день, 30 октября, в 14.00 на сайте проекта будет доступна онлайн-версия.
Важно: очно-дистанционный диктант продлится 45 минут, участие однократное. А проходить онлайн-версию можно сколько душе угодно, она доступна до 14.00 10 ноября.
Как правило, схожесть двух форм проведения вызывает массу вопросов и даже недоумения: собственно, какая разница между дистантом на площадках и онлайн-версией? И вообще, для чего так все усложнять?
На самом деле ничего сложного нет. В онлайн-версии число попыток, повторюсь, не ограничено, и предварительная регистрация не требуется. Отвечаете на вопросы и сразу узнаете результат. Но при такой свободе действий невозможно объективно оценить ваш уровень знаний и эрудиции. Поэтому свидетельств об участии в диктанте не получите.
Дистанционный формат с «прикреплением» к конкретной площадке максимально приближен к очному участию. Эту форму создали во время эпидемии ковида, и, кстати, в случае внезапного ухудшения эпидемиологической обстановки все очные площадки перейдут на «удаленку». И диктант состоится при любом раскладе.
Фото: предоставлено РГО
3. Где
Выбрать площадку просто. Заходим на портал, там — карта мира и два раздела «Географический диктант в России» и «Географический диктант за рубежом».
Но выбирать следует без фанатизма, особенно площадки с личным участием. Интересных мест полно, но по понятным причинам вы не сможете попасть на Международную космическую станцию, полярные станции «Прогресс» и «Мирный» в Антарктиде, космические центры «Южный» на Байконуре и «Восточный» в Амурской области, или, скажем, на плавучую АЭС на Чукотке.
В числе других пунктов проведения акции: Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение в ЯНАО, музей Мирового океана в Калининграде, поезда «Сапсан» по маршруту Москва — Санкт-Петербург, площадки Росатома в Африке, центры РГО во Франции, Сербии и Молдове, русские школы при российских дипмиссиях, авиабаза Кант в Киргизии и др.
И процесс формирования площадок еще не завершен. Организовать их могут любые российские и зарубежные организации — школы, университеты, библиотеки, музеи, национальные парки. Регистрацию площадок Диктанта открыли 22 августа, первой стала средняя общеобразовательная школа №5 в городе Богданович Свердловской области. Сколько в этом году будет площадок и какая последняя — узнаем в ближайшую среду. По правилам акции, зарегистрировать пункт проведения акции могут любые российские и зарубежные организации, крайний срок — до 23:59:59 по московскому времени 25 октября. В полночь организаторы перестанут принимать заявки.
Фото: предоставлено РГО
Так что потенциальным организаторам акции на местах есть резон поторопиться. А всем участникам, кто пока еще не нашел подходящее место — не отчаиваться. За оставшиеся двое суток карта проведения Геодиктанта обязательно расширится.
4. Как подготовиться
Самый простой и эффективный способ расширить свои географические (исторические, этнокультурные и пр.) познания — пройти демоверсию Геодиктанта-2022.
Заполняете краткую анкету: пол, возраст, образование, род занятий и сфера деятельности. Никаких фамилий и паспортных данных, все собираемые сведения нужны организаторам исключительно для статистики. А дальше все как на полноценном диктанте: два блока вопросов, 45 минут на ответы, никаких исправлений: введенный ответ изменить нельзя. Результат узнаете сразу.
5. Кто узнает о твоем триумфе или позоре
Кроме тебя — никто.
Конкретно
За семь лет проведения диктанта его участниками стали 2,4 млн человек.
НаукаОбразование
Главное сегодня
Опубликованы кадры задержания подозреваемого в теракте на аэродроме Мачулищи под Минском
NYT: Диверсии на «Северных потоках» могла совершить «проукраинская группировка»
Российские ВКС и ПВО сбили за сутки два украинских боевых самолета
Песков: Вашингтон делает все для продолжения конфликта на Украине
Правительство Украины одобрило выход из соглашения с РФ о совместном контроле на границе
Польша на этой неделе передаст Украине очередные десять танков Leopard
Географический диктант 2023: вопросы и правильные ответы
Географический диктант 2023
Вопросы и правильные ответы географического диктанта. Здесь вы можете подготовиться к вопросам географического диктанта 2023 года, посмотрев итоги Геодиктанта за 2022 и 2021 года.
Представляем вам вопросы и ответы на Победный географический диктант 2022 года. Пожалуйста, используйте правильные ответы только для самоконтроля. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Назовите имя… Подробнее »Ответы на Победный географический диктант 2022
Посмотрите вопросы и правильные ответы на Географический диктант этого года. Пожалуйста, используйте эти ответы только для самоконтроля. Выберите, с какими странами граничит Псковская область. Часть… Подробнее »Ответы на Географический диктант 2021
Ответы на Географический диктант 2021 можно будет посмотреть тут. Познакомьтесь с вопросами и правильными ответами на основной вариант географического диктанта 2020 года. 1. Из представленных… Подробнее »Вопросы и правильные ответы на Географический диктант
Ответы на Географический диктант 2021 можно будет посмотреть тут. Вы можете ознакомиться с вопросами и ответами на географический диктант 2020 года, данными в онлайн варианте.… Подробнее »Вопросы и правильные ответы Географического диктанта 2020 онлайн вариант
Предлагаем вам ознакомиться с вопросами и ответами основного варианта географического диктанта 2019 года. Удачи в написании диктанта этого года!
Подробнее »Вопросы и правильные ответы на Географический диктант 2019 года
Второй вариант Географического диктанта: вопросы и правильные ответы.
Подробнее »Правильные ответы на вопросы Географического диктанта 2 вариант
Первый вариант Географического диктанта: вопросы и правильные ответы.
Подробнее »Правильные ответы на вопросы Географического диктанта 1 вариант
Диктовка с картинками — WikiEducator
Из WikiEducator
Перейти к: навигация, поиск
Содержание
- 1 Уроки в классе географии Новой Зеландии
- 2 11 класс География
- 2.1 Опишите экстремальное природное явление и реакцию человека
- 2. 1.1 Процессы, вызвавшие Чрезвычайное природное явление
- 2.1.2 Воздействие экстремального природного явления на природную среду
- 2.2 Описать структуру населения, процессы и проблемы
- 2.3 Применение навыков и идей в географическом контексте
- 2.4 Проведение и представление направленных географических исследований
- 2.5 Описать современную географическую проблему и оценить варианты действий
- 2.6 Описать глобальную географическую тему
- 2.1 Опишите экстремальное природное явление и реакцию человека
- 3 12 класс География
- 4 13 класс География
Уроки в классе географии Новой Зеландии
Год 11 География
Описать экстремальное природное явление и реакцию человека
Этот стандарт достижения включает описание экстремального природного явления, от развития до завершения реакции человека.
Оценка по этому стандарту будет включать сочетание навыков, знаний и географических представлений. Оценка будет выбрана из: • процессы, вызывающие экстремальное природное явление • воздействие экстремального природного явления на природную среду • воздействие экстремального природного явления на экономическую и социальную деятельность • как люди могут подготовиться и отреагировать на последствия экстремального природного явления. Демонстрация знаний о любом значительном экстремальном природном явлении со всего мира будет соответствовать требованиям этого стандарта достижения.
Учебные идеи для этого модуля
Процессы, вызвавшие Чрезвычайное природное явление Написание совместного рассказа в 11 классе География: Напишите для ребенка в начальной школе совместный рассказ о том, как образуются тропические циклоны и как они влияют на природную и культурную среду. Вам нужно добавить в вики, чтобы включить детали, используя материалы тематического исследования урагана Катрина и циклона Наргис. Сюжет основан на детском сборнике рассказов о Винни-Пухе. Это уже началось для вас. Начните рассказ здесь: написание рассказа |
Используемые тематические исследования: ураган Катрина (2005 г.) и циклон Наргис (2008 г.)
Прочтите следующие статьи (взято из Википедии) и выполните следующие задания — см. шаблон урока:
Влияние урагана Катрина на землю
Влияние циклона Наргис на землю
Шаблон урока
Описание моделей, процессов и проблем населения
Применение навыков и идей в географическом контексте
Проведение и представление направленных географических исследований
Описание современной географической проблемы и оценка направлений действий
Описание глобальной географической темы
География 12-го класса
География 13-го класса
Подготовленный диктант How-To – блуждание босиком
в информационном бюллетене Кэти Джо ДеВор
В ЭТОМ НОМЕРЕ: Добро пожаловать к нашим новым подписчикам, и спасибо всем остальным за подписку! Это МЕСЯЦ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ПОДПИСЧИКОВ здесь, в учебных программах Barefoot Ragamuffin. Это значит, что ты получишь подарок, верно? Конечно! Продолжайте читать…
Кроме того, хотите использовать самую простую и недорогую программу проверки правописания из когда-либо созданных? У нас были вопросы о том, как делать подготовленный диктант, и это полностью объяснено ниже.
Месяц благодарности подписчикам
Приветствуем тех из вас, кто только что подписался на нашу рассылку, загрузив Quark Chronicles: Zoology с НОВОЙ, ОБНОВЛЕННОЙ рабочей тетрадью! Мы очень ценим всех наших подписчиков, и, чтобы поблагодарить вас, у нас есть несколько дополнительных бесплатных материалов, которые вы можете загрузить в конце этого письма — всего ПЯТЬ бесплатных пакетов!
И если вы пропустили Quark Chronicles: Zoology БЕСПЛАТНОСТЬ на сайте Homeschool Giveaways and Freebies, не беспокойтесь! Прокрутите это письмо до конца, и вы найдете самое туманное из обстоятельств: 9. 0124 второй шанс схватить его. Не откладывайте! Этот исчезнет всего через неделю.
Подготовленный диктант
Алоха, вам всем!
Сегодня я подробно опишу один из моих любимых методов работы над орфографическим диктантом. Лучше всего то, что для этого не требуется никакой учебной программы, никаких денег, и это займет всего около 15 минут один или два раза в неделю. Все, что вам нужно, это книга качественной литературы, предпочтительно та, которую ваш ученик читает или, по крайней мере, знаком с ней. Да, вы можете использовать случайные цитаты, но я всегда предпочитаю использовать полное произведение, а не отрывки, [Внимание: откровенная самореклама в 3, 2, 1…] поэтому в «Уроки английского через литературу» включены подготовленные диктанты, начиная с уровня C. 🙂
Но все, что вам действительно нужно для подготовленного диктанта, это книга. Этот пост немного длинный, поэтому не стесняйтесь распечатать его или добавить в закладки на нашем сайте.
Подготовленный диктантВот основные шаги для написания подготовленного диктанта, сопровождаемые более подробным объяснением:
- Выберите хорошо написанный отрывок из качественной литературы.
- Помогите учащемуся выбрать 2-4 слова для анализа.
- Попросите студента изучить отрывок в течение 5-10 минут.
- Медленно прочитайте отрывок, фраза за фразой, пока учащийся пишет или печатает отрывок.
- Наблюдайте за тем, как учащийся печатает/пишет, и немедленно исправляйте ошибки.
Я рекомендую подготовленный диктант — и только подготовленный диктант. В подготовленном диктанте учащиеся печатают или пишут отрывок только после изучения его в течение 5-10 минут . Без этой подготовки упражнение не является учебным упражнением — это испытание. Единственная цель теста — сообщить вам то, что студент уже знает; тесты не имеют никакой пользы для студента. В Home Education Шарлотта Мейсон пошла еще дальше, назвав диктовку без подготовки «благодатной причиной неправильного правописания» (241).
Как и копирайт, диктант — это форма изучения грамматики, орфографии и техники письма. Тем не менее, диктант требует, чтобы студенты играли более активную роль и действительно изучали и думали о материале, а не пассивно усваивали его посредством копирования. Вот почему ELTL не включает подготовленный диктант до уровня C, а в моей семье мы не используем его до уровня D. Студенты могут печатать свои диктанты вместо того, чтобы писать их. Это упрощает процесс для студентов, которые ненавидят писать.
Я знаю, что диктант может показаться огромным и трудоемким упражнением, особенно если у вас несколько учеников. Это не так. Подготовленный диктант делаем два раза в неделю, в «выходные» по грамматике дни. Отрывки могут быть короткими, как простое предложение, или длинными, как страница, в зависимости от возраста и способностей ученика. Если вы используете ELTL со учащимся, у которого проблемы с правописанием, вы можете либо сократить отрывок, либо вместо этого попробовать подготовленную копировальную работу, как описано в конце этого письма.
Попросите вашего ученика изучить отрывок в течение 5-10 минут. Помогите им выбрать два или три слова для анализа — в отрывке не должно быть более 3–4 неизвестных слов для изучения. Попросите учащегося добавить эти слова в Орфографический журнал (наша новая постоянная БЕСПЛАТНАЯ БЕСПЛАТНОСТЬ, подробности ниже), написав каждое слово с пробелом между слогами, что поможет им анализировать каждое слово по слогам.
Журнал правописания упорядочивает слова в соответствии с фонограммой или правилом правописания и доступен в БЕСПЛАТНОМ формате PDF или в виде печатной книги. Я напишу больше об использовании журнала правописания в следующем информационном бюллетене.
Диктовки можно писать или печатать. Мои мальчики печатают свои диктанты. Проверка орфографии и грамматики отключена в нашей программе обработки текстов, и мы увеличиваем размер шрифта до 20+ пунктов, чтобы я мог читать через их плечи. Я читаю отрывок, пока каждый мальчик по очереди играет на клавиатуре. Я читаю фразу за раз, примерно по 5-10 слов. Это тренирует студентов удерживать слова в голове, записывая их.
Я стою за ними, чтобы сразу поймать и исправить любые ошибки. Ошибки откладываются в сознании учащегося так же, как и правильно написанный материал, и эту путаницу трудно исправить. Лучше вообще ничего не делать для правописания, чем позволить учащимся увидеть слова с ошибками, и еще хуже, если учащиеся сами запишут слово с ошибкой — например, в рамках проверки правописания, что я не рекомендую именно по этой причине.
Готовые копииЕсли у вас есть учащийся, у которого есть проблемы с правописанием — если учащийся постоянно ошибается хотя бы в одном слове в каждом диктанте — тогда я рекомендую вам ПРЕКРАТИТЬ подготовленный диктант. Вместо этого вы можете сделать подготовленную копировальную работу. Это просто означает, что учащийся использует отрывок в качестве копии после анализа нескольких слов из отрывка.