Как проходит армянская свадьба: Традиции и обычаи армянской свадьбы

Содержание

Традиции и обычаи армянской свадьбы

Армянский народ гордится и почитает свои вековые традиции. Эта нация следует обычаям и догмам как общенародных праздников, так и семейных торжеств. Рождение наследника, создание новой семьи или проводы в последний путь родственника проходят в соответствии с национальными обрядами. Такое поклонение традициям говорит о сохранении наследия своей культуры и аутентичности.

Армянская свадьба – это яркое самобытное зрелище, наполненное радостью и счастьем от создания новой армянской семьи. Благоговейное отношение к своему роду, главе семейства, женщине, как хранительнице очага, течет в жилах этого эмоционального народа.

Все же стоит отметить, что многие обряды и традиции претерпели существенное изменение от своих обрядов-прародителей. Некоторые обычаи остались жить только в исторической армянской литературе. Но есть такие, которые неукоснительно соблюдаются и в настоящее время.

Свадебное торжество – это последняя ступень для молодоженов перед вступлением в совместную семейную жизнь. До свадьбы проводится несколько обычаев, которые и приводят к бракосочетанию. Это сватовство, обручение и само свадебное событие.

Сватовство на армянской свадьбе

В прошлые времена выбором будущей жены для своего сына занималась мать. Именно она подбирала наиболее подходящую кандидатуру. И внешний вид невесты имел второстепенное значение. Главными критериями, по которым мать останавливала свой выбор на той или иной девушке, были здоровье, трудолюбие и невинность. В сегодняшнем мире эта традиция устарела, жених сам выбирает себе невесту. Неизменным осталось то, что выбирают невесту, а не жениха.

В древности родители жениха и невесты договаривались о будущем бракосочетании, когда те были еще детьми. Девочек выдавали замуж в раннем возрасте, примерно в двенадцать лет. Если же девушка засиживалась в девках лет до семнадцати, то это считалось позором для семьи невесты. Сейчас этот обычай утратил свою актуальность.

В настоящее время сваты к будущей невесте происходят тогда, когда молодые люди сами сделали свой выбор. Самая опытная и сведущая в свадебных приготовлениях родственница назначается свахой – миджнорд кин. К ней обращаются родители жениха, чтобы заручиться согласием родителей невесты. После этого засылают сватов, главным среди которых является кавор – крестный отец жениха и самый почитаемый родственник. Сватами могут быть исключительно мужчины. Придя в дом родителей невесты, они начинают иносказательными выражениями предлагать засватать их дочь за жениха. По традиции, глава семейства в первый раз отказывает пришедшим. Если бы отец согласился сразу, то это означало, что у его дочери есть какие-то недостатки, поэтому он поскорее хочет избавиться от нее. Как правило, хозяин дома соглашается на третий раз. Получив положительный ответ, стороны договариваются о дне помолвки.

Обручение

Обряд помолвки в армянской культуре называется ншанадрутюн. В назначенный день обручения гости со стороны жениха собираются в его родительском доме. После небольшого застолья все отправляются вместе с подарками для будущей невесты и корзинами, наполненными фруктами, сладостями и вином, к дому ее родителей. Подъехав к дому возлюбленной жениха, гости поднимают корзины с угощением над головами и таким образом переступают порог дома. Родные невесты ждут гостей с накрытым столом.

По современному обычаю стол накрывается за счет родителей невесты, указывая на то, что они состоятельные люди. Невеста остается в отдельной комнате и ждет кавора, который выведет ее к жениху. С появлением своей возлюбленной жених надевает ей кольцо на палец. Мать жениха дарит ей золотое украшение, а родственники вручают свои подарки. Это свидетельствует о том, что обручение свершилось.

Родственники с обеих сторон желают будущим мужу и жене счастливой семейной жизни. В этот же день назначается дата бракосочетания. Армянский народ всегда серьезно подходил к выбору невесты и обряду обручения. У них не принято его отменять. Если это произошло, то такие семьи считаются опороченными. В настоящее время к разрыву помолвки относятся достаточно мягко.

Свадьба

С момента обручения начинается подготовительный этап свадьбы. Выбирается банкетный зал, приглашаются музыканты, назначается из числа родственников тамада. В день бракосочетания жених со своими братьями и друзьями прибывает за своей будущей женой. Пройдя различные веселые конкурсы, он вручает свадебную корзину со сладостями, вином и фруктами матери невесты. Стоит сказать, что подвенечное платье невесте выбирает и покупает семья жениха.

Невеста в обрядовом танце узундара расстается со своим незамужним положением. Словно лебедь, она плывет по паркету, нежные движения рук подчеркивают ее женственность и хрупкость. Исполняет его невеста как сольно, так и со своими подругами. По окончании танца отец семейства вручает руку любимой дочери жениху, показывая тем самым, что он с благословением отдает ее будущему мужу. После этого вся процессия едет в ЗАГС сочетаться браком.

Танец “узундара” может исполняться на обручении, в свадебный день перед регистрацией или после венчания. Если это происходит после того, как супруги заключили брачный союз перед Господом, танцующую невесту окружают мужчины. Каждый, пританцовывая, пытается «отобрать» новобрачную у мужа. В знак того, что невеста не поддалась на уговоры и сохранила верность супругу, мужчины одаривают ее монетами.

По армянским традициям, молодые должны пройти таинство венчания в христианской церкви. Среди армян редко встречаются браки между мужчиной и женщиной мусульманского и христианского вероисповедания. Священник, который проводит церемонию венчания, повязывает на руки или шею молодым красно-зеленый, переплетенный между собой шнур под названием нарот и запечатывает воском от своей свечи. Этот интересный обряд символизирует единение пары. Снять его может только священнослужитель. До этого момента молодожены не могут провести вместе брачную ночь. На церемонии венчания жених надевает обручальное кольцо на палец невесте. После этого счастливые молодожены и гости отправляются отмечать свадебное торжество.

На праздновании тамада произносит поздравительное слово вначале родителям жениха, а потом родителям невесты. Затем поздравляют молодоженов гости, начиная со старшего поколения и заканчивая младшим. После идет черед вручения подарков. Гулянья на современной армянской свадьбе длятся один-два дня, а не неделю, как в старину. Банкетные столы серверуются национальными армянскими блюдами. Щедрая нация не скупится на угощения. Столы ломятся от шашлыка, хашламы, кяты, саджа, пахлавы, гаты и других блюд, вино льется рекой.

Когда молодые входят в банкетный зал, их встречает мать жениха и угощает медом для сладкой и долгой семейной жизни. Плечи покрывает лавашом, символом процветания. На следующий день после банкета гости угощаются наваристым хашем.

Армянская свадьба – яркое, красочное действо. Родственники и гости молодых желают им долгой и счастливой семейной жизни. Свадебное армянское торжество навсегда останется в памяти.


По всем вопросам звоните

  +7(495)744-52-52

или пишите на почту

e-mail: [email protected]

ООО «Караван Прожект» © 2021 г. Все права защищены | 111024 г. Москва, 2й Кабельный проезд, дом 1, корпус 2 | ОГРН 1127746181529

Красивая армянская свадьба: традиции и обычаи

Армянская свадьба в Бутик-Отеле MONA пройдет весело и с соблюдением народных традиций. Армяне столетиями бережно хранили обычаи и ритуалы празднования свадьбы, продолжают делать это и сегодня. При этом традиционность не лишает мероприятие веселья и развлечений. Армянские свадьбы считаются самыми масштабными, насыщенными и колоритными.
В современном мире многие свадебные армянские ритуалы упростились или совсем стали неактуальны. Некоторые до сих пор считаются обязательными – о них мы и расскажем.

Сватовство

Сейчас родители не делают выбор за детей и сватовство назначается, когда молодые уже решили пожениться. Самые близкие родственники-мужчины со стороны жениха идут в дом невесты. Намеками и иносказаниями они просят ее руки, но в первый раз обязательно получают отказ. Обычно родители девушки соглашаются на свадьбу со второго или третьего раза, показывая, какая драгоценная у них дочь, за нее нужно побороться.

Помолвка или обручение

Сегодня многие пары совмещают помолвку с днем свадьбы и совершают этот обряд в самом начале свадьбы.
1. В день обручения/свадьбы жених со своими родственниками идет в дом невесты с подарками: оформленные корзины фруктов, сладости, вино, армянский коньяк, туфли и духи. Шумной толпой, держа презенты над головой, они танцуют.
2. Навстречу им выходят родственники со стороны невесты принимают подарки и в ответ благодарят другими презентами.
3. Потом все заходят в дом, где их встречает накрытый фуршетный стол.
4. Пока все наслаждаются угощениями, женщины со стороны жениха идут в комнату невесты и помогают ей одеться или поют песню.
5. Прежде чем жених увидит свою возлюбленную его крестные (кавор и кавор аки) должны заплатить выкуп за нее.
6. После этого молодые наконец встречаются и едут в церковь на венчание. Именно церковное таинство стоит во главе армянской свадьбы, а не светская роспись в загсе.
7. Дальше свадебный кортеж едет в дом уже мужа, где их встречает его мать. Прежде чем зайти в помещение, молодожены разбивают тарелки. Но этот обычай можно перенести и в ресторан, чтобы сэкономить время.

Свадьба

Армянская свадьба – это самобытное мероприятие. Несмотря на осовременивание многих традиций она остается колоритной и насыщенной народностью.

Танец невесты

На армянской свадьбе невеста танцует одна дважды: сначала с деньгами – это называется «шабаш», затем – национальный танец.
  • Во время шабаша гости стоят вокруг девушки и кладут ей в руки деньги, пока она танцует. Раньше девушка была обязана отдать их музыкантам и певцам. Сейчас обычно их услуги оплачиваются фиксировано, а собранные деньги молодые оставляют себе.
  • Национальный танец невеста чаще всего танцует совместно с девушками в народных костюмах. Это своеобразный подарок мужу на свадьбу.

Танец с шашлыком

Шашлык – ключевое блюдо на разнообразном свадебном армянском столе. Поэтому ему уделяют особое внимание и из его подачи устраивают настоящее шоу. Костюмированные артисты или официанты выносят мясо под национальную музыку и танцуют с ним танец.

Таросики

Таросики – это небольшие сувениры для гостей: коробочки с конфетками или жемчужинами. Это главный и обязательный атрибут армянской свадьбы. Он символизирует любовь. Молодые персонально раздают их холостым гостям – как бы делятся своим счастьем и желают встретить свою судьбу. По преданию незамужние девушки после этого должны увидеть своего суженного во сне.

Тосты

Всем известно, что армянский народ славится длинными и мудрыми тостами. На свадьбе они льются рекой, особенно из уст гостей постарше. Таким образом они передают молодоженам свои наставления и советы о семейной жизни.
Наравне с тостами песни и национальные танцы занимают важное место в армянской свадьбе. Именно они создают настроение и колорит праздника.

Сверились с традициями армянской свадьбы? Тогда смело бронируйте банкет в Бутик-Отеле MONA. Здесь чтут и уважают национальные обычаи.

Большая армянская свадьба. Как выходят замуж и женятся донские армяне | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Более 240 лет назад на Дон из Крыма прибыли первые партии армянских переселенцев, отправленные сюда по указу Екатерины II. И хотя связи с коренной арменией у донских армян никогда не прерывались, особенности жизни в окружении казаков, украинцев, русских и иных народов, населяющих нынешнюю ростовскую область, сказывались. И это проявилось, в том числе, и в церемониях, которые сопровождают важнейшее событие в жизни человека – свадьбу. О том, какие ритуалы сватовства привезли с собой 240 лет назад пришедшие на донские земли армяне, а какие переняли на Дону, нам рассказал старший научный сотрудник отдела Музея русско-армянской дружбы Сергей Козлов.

Ночь хны

Многие из этих традиций характерны для всего армянского народа, однако у ростовских армян существуют свои, специфические обряды, которые, возможно, идут ещё из тех времён, когда их предки проживали в Крыму, под властью татарских ханов и турецкого султана.

«Так, например, помолвку донские армяне называют турецким словом «бех», что означает залог, гарантия. На второй день беха родители невесты посылают в дом жениха «ку­рабье помолвки», отличающееся особым вкусом: его принято пропитывать розовым маслом и украшать блестками. Традиционной особенностью является и ночь хны, в эту ночь волосы и запястье невесты украшают хной», – рассказывает Сергей Козлов.

Индивидуальность донских армян подчеркивается и в свадебных костюмах: традиционное платье невесты должно быть красного цвета с вышивками, применялся также головной убор в виде фески, обозначающий незамужнюю. Важным аксессуаром являлся жемчужный пояс невесты – бархатный пояс чёрного или красного цвета, вышитый жемчугом с золотой или серебряной головкой-пряжкой и буквами армянского алфавита по краям. Его для дочери вышивала мать или же передавала свой по наследству. Обряд облачения жениха у донских армян отличался от армян Закавказья, прежде всего, своей торжественностью. По традиции, одежду жених надевал сначала наизнанку, и лишь после того, как кавор (крёстный) давал выкуп, жениха переодевали, как полагается. Отличительным знаком костюма жениха являлся большой красный бант, который свидетельствовал о том, что парень уже выглядит, как надо, и готов идти за невестой.

При этом на свадебном столе ростовских армян есть также блюда, перенятые у дончан, например, рыба и пирожки с лебедой.

Дозваться невесту

В целом традиционная армянская свадьба должна была начинаться со смотрин. В заранее назначенную дату в дом невесты приходил жених со своим отцом и старшим братом. Гостей встречали родители невесты, жених должен был поцеловать им руки, стоя у дверей, а дальше все усаживались за стол. Для того чтобы увидеть невесту, гостям необходимо было сначала позвать её дважды, после это мать шла за ней, приговаривая: «Не так легко увидеть нашу девочку». Наконец, невесту выводят из комнаты, подводят к старшим со стороны жениха, она целует им руки, подходит к жениху, целует руку и ему, после этого молодой человек надевает ей на палец кольцо, что является знаком согласия, начинаются поздравления, пожелания и назначается дата официального сговора.

Официальный сговор

Официальный сговор проводился торжественно, с музыкой, танцами, поваром, гости получали особое приглашение. В доме невесты собирались все её родные и ждали приезда жениха. Родители невесты поджидали гостей у входа в дом, рядом стояли родственники и музыканты. Первым в дом невесты приезжал так называемый «лакей», который заранее оповещал о скором прибытии жениха. Музыканты начинали играть марш, приезжали родители жениха, его родственники, друзья и сам жених.

«Далее гостей рассаживают: мужчины с одной стороны стола, женщины с другой. Жених тем временем должен стоять у дверей, но перед этим поцеловать руку всем пожилым дамам и старикам. Невеста сидит в отдельной комнате с подругами, пока гости не попросят её вывести. Когда же невесту подводят к гостям жениха, та целует им руки, и всё это под музыкальное сопровождение. Далее молодожёнов подводят к священнику. Тот читает молитву и надевает заранее подготовленные кольца», – отмечает Сергей Козлов.

Однако это всё ещё не свадьба, а только подготовка к ней.

День венчания

Приготовления могли продолжаться ещё несколько дней. Так в доме жениха готовят отдельную спальную комнату для будущих новобрачных, он покупает себе пару костюмов, а также за три дня до венчания жених должен подготовить для невесты венчальное платье, фату, туфли. У невесты в это время проходит девичник: собираются родственницы и подруги, в этот же день жених привозит ей свадебное платье и угощает девушек лёгким ужином. Накануне свадьбы рассылаются приглашения гостям.

В день свадьбы гости обычно собираются за два-три часа до назначенного времени. В старину число приглашённых гостей могло доходить до нескольких сотен – сейчас уже поменьше (да и семьи стали не такими многодетными), но всё равно на традиционную армянскую свадьбу собирается не менее 80–100 человек.

Жених в дом заходил последним, затем священник просил подвести невесту, и читал предвенчальную молитву или гесбеаг, а после надевал кольца молодожёнам. Перед поездкой в храм невеста прощалась с матерью, которая оставалась дома, а отец довозил её до церкви и высаживал там. Таким образом, девушка не только символически, но и буквально уходила из своей прежней семьи в семью будущего мужа. Священник встречал пару у паперти и вводил в церковь. После венчания все направлялись в дом жениха, так как свадьбу принято было праздновать именно там. Гостей встречали родители новобрачного: мать окуривала пару ладаном, затем выпускала двух голубей, толпу гостей и родственников посыпали зерном и мелкими монетами.

Современная свадьба

Конечно, в настоящее время от традиционных свадебных ритуалов сохранились лишь некоторые элементы.

Свадебный обряд приобрёл современную форму и значительно сократился. Если раньше жениха и невесту подбирали своим детям родственники и родители, то сейчас молодые люди сами выбирают себе партнёра, хотя мнение родителей всё же учитывается.

Также, во время сватовства в дом невесты теперь приглашается и мать юноши, да и о приходе сватов невеста и её родители знают заранее. Обряд обручения проходит без былой пышности, но в традиционных рамках. Упразднены обряды одевания невесты и жениха. Как правило, невеста уже одетая ждёт своего «вывода». Она выходит под музыку, все следуют в ЗАГС для регистрации брака. Впрочем, некоторые традиции возрождаются. Кстати, сейчас возродилась традиция венчания в церкви св. Карапета перед регистрацией, и это любопытно, так как Карапет считается покровителем всех армян, и такое внимание именно к этому святому свидетельствует о том, что донские армяне при всех своих особенностях всё-таки ощущают себя частью единого армянского этноса.

После регистрации и венчания гости и новобрачные едут на праздничное застолье, которое, вполне традиционно, проводится в доме жениха. Обязательно на свадьбе должен быть тамада, и, так как на торжестве, как правило, присутствуют люди разных национальностей, свадьбу он проводит на русском языке. Свадьба у донских армян длится два, а иногда и три дня.

Армянская свадьба

В течение дня могут происходить много интересных событий, но свадьба — это одно из важнейших событий в жизни каждого человека. У разных стран есть свои свадебные обычаи и традиции. Армянские свадьбы всегда были уникальны, но со времен становиться всё сложнее сохранять традиции.

Перемен не избежать. Давайте заглянем в историю армянских свадеб! 

Подготовка к обручению и свадьбе

В отношении культуры семьи и её ценностей наши традиции очень консервативны. В древности считалось, что свадьбу или обручение лучше праздновать осенью или зимой, так как в тёплое время года люди в основном были заняты, работая на поле. Следует отметить, что молодые люди не имели права сами выбирать своих будущих жён или мужей. Это решали их родители, старавшиеся женить своих детей как можно раньше. Невеста обычно выбиралась из местного региона или соседнего села.

Сначала родители жениха приходили свататься к семье невесты, и после одобрения семьи невесты жениху разрешалось жениться на ней. После сватовства родители обеих сторон официально считались знакомы. С этого момента взаимоотношения пары восходили на новый уровень — пара должна была обручиться. В тот самый день жених приносит для невесты кольцо, она его принимает, этим подтверждая свою решимость выйти замуж. Эта церемония представляла собой формальное согласие на предстоящую свадьбу.

По традиции, церемонию обручения брала на себя семья невесты. После обручения назначалась дата свадьбы и начиналась активная подготовка к ней. К слову, одной из самых важных задач при этом был выбор крёстных родителей,которым доводилось играть на свадьбе очень важную роль. Крёстного отца выбирали со стороны жениха. Крёстные отец и его жена должны были показывать хороший пример новобрачным, именно поэтому всегда выбирали хорошо устоявшуюся и благополучную семью.

Когда гости приглашали крёстного отца, все начинали танцевать, петь, поздравлять друг друга, говорить тосты и т.д. Затем жених и невеста шли в церковь, чтобы получить божье благословение. После церемонии при выходе из церкви гости осыпали новобрачных лепестками роз и после этого веселье продолжалось в доме жениха. При входе пара должна была разбить тарелку, как говорят в народе, дабы напугать злые силы и привлечь счастье в дом. После всего новоиспеченная свекровь клала на плечи молодых лаваш и угощала ложечкой мёда. Последнее символизировало сладкое начало из совместной жизни.

Свадебное веселье обычно проходило в доме жениха. Новобрачные, их друзья и родственники собирались там и начинали праздновать новый союз. Гости угощались традиционными блюдами и говорили тосты, самый популярный из них — это: «Желаю вам состариться на одной подушке». Свадебная церемония заканчивалась поздно ночью. 

Обычаи, которые сохранились 

Не многие обычаи сохранились до наших дней, но мы стараемся не забывать их. Например некоторые женихи продолжают надевать красно-зеленую ленту, символизирующую плодотворность. 

Ещё один необычный ритуал — у невесты крадут туфлю. Когда невеста одевается, у нее крадут одну из туфель, и только после долгих переговоров и весёлого торга туфля возвращается владелице. На армянской свадьбе вы можете увидеть, как брат невесты закрывает дверь на засов и не даёт сватам увезти с собой его сестру. Конечно же это шутка, которую нельзя принимать всерьёз. Когда новоиспечённый муж приводит домой свою жену, свекровь угощает новобрачных мёдом и кладёт на их плечи лаваш, эта традиция сохранилась и на современных свадьбах.

Современная армянская свадьба

В последнее время армянские девушки всё чаще устраивают девичники перед свадьбой. Во время вечеринки друзья дарят невесте много подарков. Как вы заметили, современные армяне стараются комбинировать и традиции, и современный европейский подход на свадьбах. Например, в приданое сейчас входят ключи либо от квартиры, либо от машины, или билеты на медовый месяц в какую-нибудь страну.

В наше время свадьба длится только один день. В этот день семья невесты накрывает на стол и ждет приезда жениха. Сторона жениха часто приезжает на шикарных машинах класса люкс. Затем он забирает свою невесту,и они едут венчаться в церковь. Наиболее популярные церкви — это Эчмиадзин, Гегард, церкви Гаяне и Рипсиме и другие. Самая весёлая часть свадьбы проходит в ресторане. На входе в ресторан новобрачные опять по традиции разбивают тарелку.

Одна из самых важных составляющих свадьбы здесь — это традиционные тосты. Армяне упоминают в них своих родителей, родственников и любимых людей. Во время церемонии невеста танцует свой свадебный танец и бросает букет к своим незамужним подружкам, кто букет поймает — тот и выйдет замуж следующей. Церемония подходит к концу поздно вечером, после разрезания свадебного торта и раздаривания так называемых «таросиков», сувениров со свадьбы.

После свадьбы новобрачные обычно уезжают на медовый месяц. Как нам стало ясно, армянские свадебные традиции и обычаи претерпели некоторые изменения, но некоторые из них соблюдаются испокон веков. Тем не менее, очень важно удерживать присущие только нам обычаи, чтобы затем передать их следующим поколениям.

Как проходит армянская свадьба? | Wedding.ua

Сегодня армянская свадьба уже не та, что несколько веков назад. Еще в 20-м веке невесту сыну выбирали родители, окончательное слово было за матерью. Сегодня молодые сами решают, с кем им жить. Многие древние традиции и обряды упразднились.

Армянские свадебные традиции раньше и теперь

Раньше были обязательны:

  • сватовство,
  • свадебный сговор между семьями,
  • обручение молодых,
  • сама свадьба,
  • переезд невесты из дома родителей к мужу,
  • неукоснительное соблюдение традиций после многодневного свадебного гулянья.

Сегодня армянская свадьба уже не диктует таких строгих правил. Главными остались три обряда: сватовство, обручение и свадьба.

Как проходит свадьба в Армении

Очень многолюдно и весело. Чем больше людей приглашено, тем пышнее свадьба, тем лучше она считается. Традиционное время празднования – зима или осень, после сбора урожая. На столах много фруктов, овощных блюд, виноградного вина, мяса и сладких угощений.

Свадьба начиналась у самого дома жениха. Здесь проходили зажигательные пляски, звонкие песни. Под всеобщее веселье закалывали жирного быка и приносили его в жертву. По древнему обряду, жених делал надрез на шее быка. В эту кровь крестный – посаженный отец на свадьбе – обмакивал пальцы. Он метил этой кровью лоб жениха. Это в будущем символизировано счастье в семье, финансовый достаток и много детей.

Венчание

Оно проходило в храме, с множеством гостей. Молодоженам связывали руки платком, и так, пешком, они отправлялись на венчание. За ними шли свидетели, родители, родственники и гости. Они освещали дорогу горящими факелами и пели свадебные песни. Полагалось веселиться, громко поздравлять молодых.

Древний обряд предписывал держать над головами жениха и невесты холодное оружие. Во время прохождения церемонии священник ‘привязывал’ жениха к невесте зеленым шнуром. Он был свит из прочных ниток. Так символически девушка с парнем связывались на всю жизнь. Когда служитель храма развязывал шнур, давая тем самым разрешение на первую брачную ночь.

Брачная ночь

Интересен древний обряд подтверждения целомудренности невесты, который иногда и сейчас практикуют на свадьбе. После первой брачной ночи отец невесты отправляется в дом родителей жениха с красным яблоком. Это значит, что до брачной ночи невеста была невинна.

Регистрация

Сегодня свадебные обряды упростились. Как проходит армянская свадьба в наши дни? Жених приезжает за своей невестой в дом ее родителей, забирает ее и везет регистрироваться в ЗАГС. Родителям же вручает свадебную корзину. В ней – много фруктов, угощений, платок или шаль для матери, красивая шапка или холодное оружие для отца.

Венчаются молодые только если того пожелают – сегодня этот древний сакральный обряд выполняется не всегда. Раньше молодых могли венчать либо в храме, либо дома. Священника приглашала и оплачивала его услуги семья жениха.

Интересно, что древним армянам не обязательно было регистрироваться – им хватало помолвки и венчания. В некоторых отдаленных селениях жених с невестой жили ‘на веру’. Брак могли не регистрировать всю жизнь или оформлять только после рождения первенца.

Армянские национальные и современные свадебные традиции, обычаи и обряды

Современные армянские свадьбы, конечно, значительно отличаются от тех, что были, скажем, лет сто назад. Конечно, некоторые традиции остались неизменными и продолжают соблюдаться по сей день. Но современная жизнь неизбежно вносит свои коррективы, и вот уже традиционная свадьба «обрастает» новыми и ранее неведомыми обычаями. Впрочем, давайте по порядку.

 

Особенности армянских свадеб

Традиционная армянская свадьба – это непременно пышное и многолюдное торжество. Когда-то на свадьбу съезжалась вся родня, даже из соседних районов, городов и деревень. А продолжалось такое гуляние «семь дней и семь ночей», что дало начало крылатому выражению, употребляемому до сих пор. Большую роль в рождении новой семьи играл «крестный свадьбы» («кавор»). Как правило, в «крестные свадьбы» выбирали близкую и уважаемую пару, которая сама могла служить примером семейного счастья. «Крестные» делали молодым самый дорогой подарок, и в будущем по-родительски поддерживали молодую пару во всех вопросах.

 

Основные обычаи и обряды     

Армянские свадебные обряды включали сватовство, помолвку и собственно свадьбу. В старину было принято не сразу давать согласие сватам, считалось, что так может показаться, что невесту хотят поскорее «сбыть с рук». Конечно, со временем многие сложные традиции упростились. Однако и сегодня можно встретить отголоски былого, когда, к примеру, брат невесты требует от семьи жениха «выкуп», преграждая путь в дом большим ножом. Или кто-то из подружек невесты может «похитить» ее туфельку. Тут уже приходит черед «крестной» заплатить выкуп. А когда новоиспеченная свекровь встречает молодых, она кладет им на плечо традиционный лаваш и угощает медом, чтобы семейная жизнь была такой же сладкой.

 

Почему стоит организовать свадьбу в Армении?    

Современные пары часто организуют свадебное торжество в ресторанах или гостиничных комплексах. Во многих заведениях даже есть специальные залы, предназначенные именно для свадебных торжеств. В то же время, обряд венчания нередко проходит в Эчмиадзине или одной из крупных столичных церквей, что само по себе грандиозное и впечатляющее действо. И наконец, в одном местным жителям уж точно не откажешь – умении от души веселиться и «гулять на свадьбе». Хотите почувствовать истинный дух Армении и сделать день свадьбы особенным? Тогда точно стоит провести его именно здесь.

 

Планирование и организация свадебных мероприятий в Армении       

Услуги по организации свадебного торжества в Армении находятся на весьма неплохом уровне. Многие рестораны берут на себя организацию свадебного шоу, могут предоставить музыкантов или тамаду. Впрочем, есть и немало агентств по планированию свадебных мероприятий. Здесь вам помогут буквально во всех вопросах, начиная с выбора цветов и наряда для невесты и заканчивая дизайном свадебного торта. Кстати, местные расценки способны приятно удивить, что также немаловажно.  Осталось лишь пожелать вам хорошо повеселиться на настоящей армянской свадьбе и пусть она станет началом долгого семейного счастья!

 

Забронируйте въездные тур-пакеты, индивидуальные туры и регулярные ежедневные экскурсии у туристической компании ONE WAY TOUR, и мы поможем Вам открыть для себя Армению.

особенности проведения, традиции и обычаи

Свадебные традиции в Армении подобны нерушимым законам, которые строго соблюдаются молодоженами. Многие правила могут показаться современному человеку странными, однако армянский народ почитает свои традиции и бережет свою национальную культуру. Портал о свадьбах svadebka.ws расскажет вам о том, как проходит свадьба у молодых армян и какие обычаи соблюдают молодожены, чтобы их брак всегда оставался крепким и нерушимым.

Удивительные армянские свадебные традиции и обычаи

Соблюдение армянских и азербайджанских свадебных традиций является частью образа жизни самих жителей этих красивых стран. Передаются они из поколения в поколения и соблюдаются всеми беспрекословно. Те же, кто нарушает правила или обходит их стороной, могут получить осуждение общества. Какие же армянские свадебные традиции и обычаи почитаются и соблюдаются молодоженами?  

  • В первую очередь, традиционность касается возраста, в котором молодые могут вступать в брак. Для девочки это 12-16 лет, а для парня – 15-20 лет. Если девушка не вышла замуж до двадцатилетнего возраста, ее в Армении нарекут старой девой;
  • Разница в возрасте также может быть довольно большой – до 15 лет. Как только девочка заканчивает школу, родители готовят ее к скорому замужеству;
  • По армянским законам, первым в брак должен вступить старший брат, а уж потом и младший. Брак между двумя родными сестрами и двумя родными братьями из разных семей не допускается. Также свадьбу нельзя играть кровным родственникам и усыновленным детям;
  • Если вам предстоит регистрация брака с иностранцем, вам стоит знать, что официальное заключение брака в Армении не считается обязательным и чаще всего проводится после рождения детей: намного важнее – сыграть пышную свадьбу в кругу семьи;
  • Разводы в армянских семьях не приветствуются. Однако, если же в семье произошла измена, развод может состояться;
  • Свадьбе в Армении, так же, как и свадьбе в Турции раньше часто предшествовало «похищение невесты», когда молодую красавицу воровали прямо на улице и насильно заставляли выходить замуж за незнакомого человека. К счастью, такая традиция практически изжила себя в этой стране, однако в некоторых районах такие жуткие действия все еще можно встретить.

Как проходят свадьбы в величественной Армении

Свадьбы в Армении – это поистине масштабные мероприятия, на которых собирается не только вся близкая и дальняя родня, но и малознакомые люди и прохожие. Пышное гуляние, танцы и музыка – вот то, с чем ассоциируется армянская, азербайджанская или молдавская свадьба. На портале для молодых Свадебка.ws вы узнаете обо всех этапах армянского торжества и сопутствующих обычаях.

Армянская свадьба: подготовка и празднование

  1. Сватовство в Армении. Прежде, чем организовать армянскую свадьбу, к невесте и ее семье несколько раз приходили свататься. В первый раз сватовство проходило без участия жениха, с помощью посредницы. Основное же сватовство назначалось на определенную благоприятную дату. В дом невесты приглашали родственников жениха по мужской линии. В ходе светской беседы, родственники в игровой форме сообщали о желании жениха взять в жены молодую невесту. Даже если отец семейства давал согласие на союз, сватовство могло растянуться на несколько визитов, в итоге которых жених дарил невесте кольцо и другие украшения.
  2. Предсвадебные обряды. Прежде, чем состоится армянская свадьба, молодожены проводят несколько интересных обрядов, один из которых называется «предсвадебным купанием». Жених и невеста должны очиститься водой, поэтому купания являются неотъемлемой частью подготовки к торжеству. Армянский свадебный танец и национальные песни обязательно сопровождают это мероприятие. Также перед свадьбой армяне пекут домашний хлеб, который будет символизировать счастье и достаток в семье.
  3. Празднование первого дня свадьбы. Свадьба у армян имеет многовековые традиции, среди которых – обряд, проводимый с быком. Согласно традиции, жених направляется в дом невесты, ведя за собой быка. Под музыкальное сопровождение быка закалывают, а его кровью мажут лоб жениха. После этого, мужчина смазывает кровью свой кинжал и кладет его в ножны. Достать кинжал можно во время первой брачной ночи, что символизирует плодородие в семье. Посланники жениха передают невесте ее свадебный наряд, в то время, как она скромно сидит в уголке дома. После того, как семья невесты получает выкуп от жениха, в доме начинается застолье. После празднования гости расходятся по домам, и только жених остается ночевать в доме невесты.
  4. Празднование второго дня свадьбы. Армянские свадебные платья – это неподдельная красота и роскошь, которую невесты могут ощутить на второй день свадьбы. Подружки невесты облачают ее в дорогой наряд, а лицо закрывают вуалью. На второй день свадьбы молодоженам предстоит обвенчаться, прежде чем они получат право на первую брачную ночь.
  5. Празднование третьего дня свадьбы. Согласно обычаям и традициям армянской свадьбы, на третий день празднования жених мог забрать невесту к себе в дом, где молодую пару встречали родственники мужа. Молодых обсыпали зерном, конфетами и монетами. Далее в доме жениха снова начиналось пышное застолье с отменными блюдами и спиртными напитками.
  6. Послесвадебные обычаи. Через неделю после торжества матери невесты разрешалось прийти в гости к дочери. Она приносила молодой жене ее повседневные вещи, полотенце, мыло и расческу.

Армянская свадьба – это невероятное сочетание традиций и обычаев, которые делают ее по-настоящему запоминающимся событием для молодоженов. Яркая, колоритная, масштабная – именно такой запоминают свадьбу молодые армянские пары.

Как выжить в армянской свадьбе

Армянская свадьба | © Кертог / WikiCommons

Армяне известны своей верной приверженностью определенным обычаям и традициям. Таким образом, свадьбы здесь — это веселое и официальное мероприятие, наполненное хорошо сохранившимися традициями. Исторически празднование длилось неделю, но теперь это изменилось. Вот что вам нужно знать, чтобы пережить свою первую армянскую свадьбу.

Традиционно армянское предложение происходит, когда жених просит семью невесты дать ей руку на брак.Эта традиция по большей части вышла из моды, и предложения теперь аналогичны предложениям в западных странах. Тем не менее, некоторые по-прежнему соблюдают традицию, которая называется Хоск-Арнел , и предполагает, что семья невесты приглашает семью жениха на чай или ужин. Семья жениха приезжает с букетами цветов и коробкой шоколадных конфет. Цель традиции — создать социальную среду для формального представления семей. Во время собрания старший член семьи жениха просит руки невесты, и когда семья невесты отвечает положительно, все пьют чай, чтобы отпраздновать союз.

В день свадьбы гости обычно делятся на две свадебные группы: одна в доме жениха, а другая — у невесты. Часто оркестр играет традиционную музыку у жениха, а другие танцуют и поют. Исторически сложилось так, что проводилась церемония с красными и зелеными лентами, во время которой делалась корона из зеленых, красных и белых лент (символизирующих жизнь, мир и жертву), которую позже возлагали на головы пары во время свадебной церемонии. Сегодня более распространено, что жених носит на своем костюме красные и зеленые ленты, символизирующие жертву и жизнь соответственно.Другие считают, что традиция символизирует счастье и здоровье и является способом пожелать молодоженам новой радостной жизни.

Тем временем дом родителей невесты будет украшен различными свадебными украшениями, а стол полон еды и десертов. Перед началом церемонии брат или близкий двоюродный брат невесты кладет деньги ей в обувь как символ удачи, а затем помогает ей поставить их на ноги. Невеста также может написать имена своих одиноких подруг на подошве своих туфель, и, когда каждая выходит замуж, невеста должна вычеркивать их имена.

Сторона жениха затем направляется в дом невесты, все время танцуя и певая. Они приносят корзину с духами, обувью, косметикой, фатой и всем остальным, что может понадобиться невесте в этот особенный день.

Жених и его сторона идут к дому невесты | © Кертог / WikiCommons

Армянские свадьбы включают церковную церемонию, которая длится около часа. Священник благословляет пару, которые затем обмениваются кольцами как символ единства. Затем священник возложит корону на головы пары, чтобы символизировать их маленькое королевство.Короны изготовлены из драгоценных металлов и являются неотъемлемой частью православных церковных венчаний, которые можно увидеть в Грузии, России, Греции, Албании, Сербии и других странах. Короны принадлежат церкви и должны быть возвращены для использования в других церковных свадебных церемониях.

Церковный обряд венчания | © Бенуа Приер / WikiCommons

После церковной церемонии жених и невеста едут в дом родителей жениха или в ресторан на ужин и другие торжества. Мать жениха ставит тарелку у входа, чтобы пара разбила его на удачу.Затем она приветствует свою новую дочь, кладя на плечи молодоженов лаваша (традиционный армянский хлеб) и приглашая их съесть мед, который символизирует счастье.

Съесть ложку меда на счастье | © Кертог / WikiCommons

Получать подарки всегда интересно, особенно в день свадьбы. Обычно самый дорогой подарок приносит крестный отец. Другие могут принести другие украшения, деньги или предметы домашнего обихода.

Армянский свадебный прием довольно большой и наполнен едой, напитками, песнями и танцами.Гости должны быть готовы много поесть, послушать много тостов в честь молодоженов и принять участие в некоторых традиционных танцах с остальными гостями.

Любимые традиционные армянские свадебные обычаи

Армянские свадьбы известны тем, что они веселые, праздничные, красивые и традиционные. К ним относятся серьезно, и они устраивают настоящие вечеринки, когда большие группы перемещаются из дома в дом и от места проведения к месту проведения. Что касается традиций, то есть несколько сладких, забавных и романтичных армянских свадебных обычаев.Вот несколько из них.

Хоск-Арнел или Хоск-Кап

Когда жених хочет спросить разрешения жениться на невесте, его приглашают к ней домой. Он приносит с собой свою семью и друзей, а также подарки для ее семьи, такие как шоколад и цветы. Всем подан чай, и в этот момент старший член семьи жениха попросит руки невесты. Если старший член семьи невесты говорит «да», это официально, и семьи пьют чай, чтобы закрепить и отпраздновать принятое решение.

Ночь перед свадьбой

Именно тогда начинается свадебное торжество. Семья жениха приносит в дом невесты вещи, которые могут ей понадобиться в день свадьбы, в том числе духи, украшения, обувь, цветы и вуаль. Они приносят их в богато обернутых подарочных коробках или корзинах — и они поют и танцуют, пока приносят их.

Дом невесты и жениха

В течение дня свадьбы свадебная вечеринка делится на две группы.Одна группа находится в доме невесты, а другая — в доме жениха. Дом невесты экстравагантно оформлен, есть сладости. Женщины присматривают за невестой и помогают ей подготовиться. В доме жениха обычно есть музыка, еда, напитки и танцы. Иногда на одежду гостей надевают традиционные зеленые и красные ленты. Жених и сопровождающие его лица присоединятся к вечеринке невесты в ее доме,

Божья семья и роль крестного отца

В большинстве армянских свадебных церемоний есть пара, которая выступает в качестве свидетелей брака.Эта пара обычно самая близкая супружеская пара, известная жениху и невесте. Также ожидается, что Божья Семья принесет самый дорогой подарок молодоженам и даст обещание взять на себя ответственность за них. Ожидается, что Крестный отец представит невесту, произнесет первый тост и возьмет на себя другие свадебные обязанности.

Коронование во время церемонии

Пара получает венки от священника или родителей. Во время церемонии на головы пары надевают короны, чтобы символизировать тот факт, что теперь у них есть свое маленькое «королевство».

Разбейте несколько пластин!

Пара ломает некоторые тарелки — по крайней мере, одну — по традиции. Этот обычай призван убрать зло из дома. Что касается армянских свадебных обычаев, то этот один из самых веселых и запоминающихся.

One Pillow

Это очень романтично! У армян есть пословица: «Да состаришься ты на одной подушке», что означает доброе пожелание, чтобы пара навсегда осталась вместе. Эта поговорка обычно так или иначе включается в свадьбу, независимо от того, включена ли она в свадебные программы или написана на свадебных услугах.

Душ Пара с деньгами

Во время приема молодожены обычно танцуют, пока их близкие осыпают их купюрами и монетами. Это желание пожелать им финансовой удачи на протяжении всего брака.

Туфли невесты

На армянской свадьбе в какой-то момент украдут туфли невесты. Когда они ей понадобятся, чтобы одеться, она увидит, что одного или обоих нет. Ее туфли будут возвращены только тогда, когда кто-то из вечеринки жениха заплатит за них (обычно это крестный отец).Как только за туфли «заплатили», член семьи невесты надевает их на нее, обычно с деньгами внутри на удачу. Это старая традиция, которая сохраняется и по сей день.

Невеста может также придерживаться старой традиции, согласно которой она пишет имена своих подружек невесты на подошве своей обуви. Когда каждая подружка невесты выходит замуж, ее имя будет вычеркнуто из этого списка.

Sword And Money

Когда жених собирается покинуть дом невесты, родственник невесты (обычно брат) не дает ему уйти, заблокировав дверь мечом.В наши дни меч иногда заменяют ружьем. Жениху не разрешается уезжать, пока он не заплатит родственнику, а затем ему разрешают уйти.

Эти армянские свадебные обычаи выдержали испытание временем и до сих пор имеют значение для пары и их близких. Говоря об армянских близких, армянские свадебные приемы обычно большие, от 200 до 500 свадебных гостей, и, как правило, проводятся в элегантных банкетных залах, где подаются грандиозные застолья традиционной армянской кухни.Если вы планируете свадьбу и ищете идеальное место для свадьбы в Лос-Анджелесе или место для приема гостей, посетите ресторан Olivia или банкетный зал Olivia. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь к нам!

Армянские свадебные традиции

«Да состаришься ты на одной подушке»

Армянские свадебные традиции составляют основу одного из важнейших событий в традиционных армянских общинах.

Магия начинается на помолвке.После того, как пара решила пожениться, семья жениха приходит к семье невесты, чтобы попросить ее руки. Раньше жениху обычно отказывали один или два раза, прежде чем семья невесты наконец соглашалась.

День свадьбы начинается рано утром, когда жених и его родственники идут в дом невесты с цветами, украшенными корзинами с фруктами, сладостями, вином, армянским бренди, обувью и духами. По прибытии их угощают вкусным застольем.

Согласно одной из старейших свадебных традиций в Армении, крестные родители жениха должны заплатить выкуп за невесту, прежде чем он сможет увидеться с ней. Еще одна забавная традиция, которая сохраняется сегодня на свадьбах, когда невеста крадет туфли, когда она одевается. После долгих переговоров и радостного торга туфля возвращается молодой девушке, часто с деньгами внутри как символом богатства.

Церемония в церкви — одна из важнейших армянских свадебных традиций, после которой проводится празднование в доме невесты или в ресторане.Однако перед тем, как войти в здание, молодожены должны сначала сломать тарелки ногами.

Армянские свадьбы всегда сопровождаются громкой музыкой и танцами. Одна из самых традиционных частей праздника — танец под названием суббота. Во время субботнего танца гости собираются вокруг невесты и суют ей в руки деньги, пока она танцует, взаимодействие, которое символизирует изобилие в новообразованной семье.

Среди наиболее ощутимых свадебных традиций в Армении — небольшие сувенирные шкатулки для гостей, называемые таросики.Коробки символизируют любовь и лично раздаются одиноким гостям женихом и невестой, чтобы пожелать счастья получателям. Согласно местным поверьям, одинокие девушки, получившие таросики, могут ожидать увидеть во сне своего будущего мужа на следующую ночь.

Во время свадебного торжества, которое продолжается до поздней ночи, гости наслаждаются вкусной едой, музыкой и танцами. Все они по очереди желают паре счастья, произнося красочные поэтические тосты, самый любимый из которых — «Да состаришься ты на одной подушке!»

Армянские свадебные традиции, о которых вы должны знать — Wedding Estates

Армения, граничащая с Турцией и Грузией, — это культура, полная богатой истории и все более богатых и значимых традиций.Около 94% армян являются членами Армянской Апостольской церкви, поэтому большинство свадебных церемоний посвящаются Богу и церкви. Вот некоторые из наиболее распространенных армянских традиций и обычаев, о которых вам следует знать.

Хоск-Кап

Прежде чем жених сделает предложение, жених считается приличным попросить семью невесты дать ей руку на брак. Эта традиция называется Хоск-Кап и включает в себя официальный ужин, организованный семьями.Обычно он проводится в доме невесты, и семьи должны принести подарки в виде шоколада, цветочных композиций и армянского коньяка. Когда начинается Хоск-Кап, подают чай, но никто не должен его пить, пока семья невесты не согласится на брак.

Церемония помолвки

Помолвки не важны в американской культуре, но они абсолютно необходимы в армянской культуре! Во время помолвки жениху кладут браслет, кольцо, пару серег, красное платье и фату, чтобы подарить невесте.Каждый предмет символизирует клятву, которую невеста принесет своему будущему мужу.

Традиция обмена подушками

Одна из самых популярных армянских поговорок гласит: «Да состаришься ты на одной подушке», и ее часто говорят молодоженам, желая, чтобы они навсегда остались вместе. Вышивание этой поговорки на подушке в качестве свадебного подарка чрезвычайно распространено в армянской культуре.

Брат невесты платит

Пока невеста готовится к большому дню, ее брат (если он у нее есть) должен тайно положить деньги ей в туфли в знак удачи.Еще одна армянская традиция, связанная с обувью, заключается в том, что невеста должна написать имена своих подружек невесты на подошве своих туфель, когда выйдет замуж. В последующие годы ей следует вычеркивать имя каждой подружки невесты, которая выходит замуж.

свадебных традиций: турецко-армянская свадьба

Автор: Линдси Моран

Вашингтон становится все более разнообразным регионом, как и место проведения свадеб. Количество иностранных дипломатов, сотрудников Всемирного банка и иммигрантов во втором поколении означает, что мультикультурные браки являются обычным явлением.

«На самом деле я редко планирую свадьбу, на которой жених и невеста исповедуют одну религию или имеют одно этническое происхождение», — говорит Лаура Метро, ​​президент агентства M Street в Бетесде.

В том, чтобы бросить мультикультурное дело, есть свои проблемы. Некоторые пары проводят два мероприятия, каждое из которых отражает свою культуру. Другие создают церемонию и прием, в которых сочетаются различные традиции.

Вот одна пара, которой удалось устроить такую ​​свадьбу, каждая по-своему.

Турецко-армянская свадьба


Турецко-армянская свадьба может показаться чем-то из шекспировской трагедии а-ля Ромео и Джульетта. Во времена Османской империи турки вели кампанию депортации и смерти армян. Историки назвали это геноцидом, ярлыком, который отвергают правительство Турции и многие этнические турки.

В мае 2004 года Мелисса Маккейн, имеющая турецкое происхождение, и Карл Базарян-младший, отец которого армянин, решили пожениться.Супруги из Арлингтона, которые познакомились еще во время учебы в Американском университете, сыграли свадьбу во Флориде, где живут родители Карла.

Для Мелиссы самой большой проблемой была ее мать, которая живет в Турции. Ее мать не понимала, почему ее дочь решила выйти замуж в церкви (гражданские церемонии являются нормой в Турции, потому что религиозные церемонии не признаны законом) или в этой стране.

«Было бы нереально ожидать, что люди полетят в Турцию, особенно если бы треть из них были армянами», — говорит Мелисса, менеджер по федеральным контрактам Accenture.

Тогда возник культурный разрыв между ее родителями и родственниками невесты: в Турции семья невесты оплачивает сложную помолвку, а семья жениха оплачивает свадьбу. По армянской традиции свадьбу устраивает семья невесты.

«Мои родители не собирались делать этого», — говорит Мелисса. «Мои родственники были в этом великолепны — они оплатили большую часть свадьбы. Мы с мужем заплатили за определенные вещи ».

Еще одним препятствием было найти священника из Армянской Апостольской церкви, который женился бы на них.Им повезло: за несколько месяцев до свадьбы невеста крестилась и конфирмовалась священником, который был другом семьи Базарианов, поэтому они отправили его во Флориду, чтобы совершить богослужение.

Церемония в значительной степени отражает армянское наследие Карла. Один из его дядей держал крест над парой, которая носила короны и сидела на троноподобных стульях. «Это символ того, чтобы стать королем и королевой своего маленького королевства», — говорит 29-летняя Мелисса. В практике, распространенной как в Армении, так и в Турции, невеста носила талисман «сглаза», прикрепленный к ее шелково-атласному платью цвета слоновой кости.Считается, что талисман защищает от завистливого «третьего глаза».

Когда молодожены вошли в приемную, подружки невесты бросили завязанные лентами тюлевые тюлевые узлы, которые мать невесты привезла из Турции. «Пачки были набиты монетами золотого цвета, чтобы у нас никогда не было проблем с деньгами, зернами риса, чтобы мы никогда не были голодными, и маленькими конфетами, чтобы мы всегда ласково разговаривали друг с другом», — говорит Мелисса.

Гости обедали турецко-армянскими блюдами, такими как борег, (похожий на спанакопита), фаршированные виноградные листья, шашлык и фасулье, , ближневосточное блюдо из зеленой фасоли, тушенной с помидорами.

Одна проблема, которую Мелисса и Карл, инвестиционный банкир, не смогли избежать: некоторые гости обсудили армяно-турецкие отношения. «Было не время и не место поднимать этот вопрос», — говорит она.

Пара знает, что могло быть и хуже. «В конце концов, все мелочи, которые могли пойти не так, никогда не происходили», — говорит 33-летний Карл. В ноябре он и его жена родили мальчика.

Обряд венчания в браке

Таинство святого венчания в Армянской Апостольской Православной Церкви

Брак — одно из семи таинств Армянской Православной Церкви.Это напрямую связано с переживанием того, что вы являетесь народом Божьим, и с мистическим переживанием членства в Церкви. Это Таинство, благословляющее союз мужчины и женщины, начинается с самих партнеров, принадлежащих к Телу Христова, Его Святой Церкви и их участию в полноте ее литургической молитвенной жизни. Их свидетельство об армянской православной вере проявляется в их частом принятии Святого Причастия. Следовательно, именно на Божественной литургии они могут вместе пережить свое единение во Христе Господе как муж и жена навеки.

Примечательно, что в ранней христианской церкви брак пары подтверждался посещением Божественной литургии, совместным причастием и, наконец, получением благословения от епископа, который вознес простую молитву за их совместную жизнь. Официальные обряды брака, которые отмечаются сегодня, произошли от этих ранних обычаев.

Действительно, свободное согласие пары, как тогда, так и сейчас, необходимо для получения причастного благословения; не только их свободное согласие, но и многое другое.Собранное тело Церкви, участие в Евхаристии, переживание молитвы на Божественной литургии, а также благословение священника — все это вместе представляло Христа в праздновании этого события как «таинство» и было важным . Когда наш Господь находится в центре этого события, брак становится поистине христианским праздником, порождая союз, который освящается, благословляется и освящается благодатью Божьей. Первоначальная практика евхаристического совместного брака как центрального переживания веры до сих пор сохраняется у армянских православных, поскольку пара, причащающиеся члены церкви, получила указание принять Таинство покаяния до и Святого Причастия в воскресенье, предшествующее их празднику. брак.

Это предсвадебное разделение Тела и Крови Христа ясно показывает, что брак — это не только договор или юридическое признание мужчины и женщины, но, в большей степени, истинное празднование всей церкви, то есть пары, общины верующих. и священник, которые сами являются свидетелями новой жизни, сосредоточенной в Евхаристии.

Сегодня эта евхаристическая традиция сталкивается со многими проблемами. В нашем плюралистическом обществе большое разнообразие религиозных конфессий делает «идеал» брака между армянскими православными партнерами менее реальностью в церковной общине.Сейчас Церковь находится в состоянии «смешанного брака»; брак между православным армянином и христианином другого вероисповедания. Такие ситуации не меняют общего значения брака с точки зрения его намерения, но, безусловно, создают проблемы при проведении обрядов благословения.

Следует понимать, что смешанные браки не поощряются и не запрещаются Армянской Православной Церковью. Священное благословение, дарованное церковью через священника, могло осуществляться и совершаться только для крещеных христиан.Канонически не существует отдельного литургического обряда для армянского православного и нехристианина.

Как уже говорилось, смешанные браки — это браки между армянскими православными и лицами христианских конфессий, которые признают веру в Святую Троицу и Божественность Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Празднование таинства коронации, как это традиционно называется, разрешено для союза смешанной веры из-за заботы о благополучии пары, предлагая им обоим разделить молитву и подтвердить, насколько это возможно, их общую веру в рамках обряда без компромиссов. личной или церковной целостности.Такая практика «экономии», таким образом, позволяет обоим делиться как можно больше. Должно быть ясно, что принятие и участие неармянского православного христианина в брачном обряде не означает его / ее обращения и не дает ему / ей привилегии активно принимать другие Таинства Церкви. Только через Таинство Миропомазания человек становится членом религиозного сообщества; после надлежащих катехизисов до или после брака.

Ключом к успеху смешанного брака со дня церемонии до возможного христианского формирования семьи и межличностных отношений пары, а также их расширенных отношений с друзьями и членами семьи является повышенная чувствительность к дух любви и жертвенности.Армянские православные партнеры должны приложить все усилия, чтобы быть чуткими к чувствам, убеждениям, обычаям и перспективам своих супругов. Есть надежда и на то, что супруга-неармянка поступит так же.

Существуют базовые стандарты, существующие во всех Восточных Православных Церквях, в отношении значения брака и его освящения Церковью в служении ее священства и свидетельством ее верных. Однако даже в рамках этого единого тела древних Церквей существуют разные интерпретации и практики этих стандартов.

Например, Коптская и Эфиопская церкви требуют повторного крещения протестантов или обращения в восточное православие из римского католицизма и византийского (халкидонского) православия. Такое требование полностью исключает существование смешанных браков в этих Церквях. Однако Армянская и Сирийская церкви никогда не предписывают обращение или повторное крещение при условии, что крещение неевосточных православных было принято по формуле Троицы. Во всех случаях ожидается, что христианское воспитание детей будет развиваться в той церкви, в которой был благословлен брак.Никакой простой документ не должен быть подписан.

Значение брака

Христианский брак — это, по сути, встреча двух влюбленных существ, человеческая любовь, которая может быть преобразована сакраментальной благодатью Святого Духа в вечные узы, нерушимые даже смертью. Брак в Армянской Церкви — это Таинство (по-армянски Хорхорт, что переводится как «Тайна»), имеющее прямое отношение к опыту верующих как мистического тела Церкви. Брак также является знаком Царства Божьего, поскольку он начинает восстанавливать единство человечества, разрушенное грехом, и представляет собой большую тайну — единство искупленного человечества в Иисусе Христе.

Писание учит, что Бог создал человечество как мужчину и женщину с намерением, что они должны объединиться и быть вместе как одно. Христос благословил свадьбу в Кане Своим присутствием и совершил чудо, которое способствовало радостному празднованию этого события. Послания апостола Павла к Коринфянам и Ефесянам становятся основой христианского учения о браке.

Христианское учение о браке — это радостная ответственность, дающая законное удовлетворение телу и душе, показывая, что значит быть истинным человеком, созданным по образу и подобию Бога.

Армянский обряд

Армянская Церковь требует, чтобы священник был служителем причастия, поскольку он от имени и с власти епархиального епископа приводит к заключению брак, даровав паре благословение Церкви. Каждое действие, совершаемое в служении, делается для того, чтобы подчеркнуть отношения единства пары друг с другом и с церковным телом.

Благословение колец
Кольцо было символом верности с самых ранних библейских времен, как Бога по отношению к человеку, так и человека по его брачным узам.Как круг — идеальная форма, символизирующая вечность, так и любовь и верность жениха и невесты друг другу должны быть одинаковыми. Поскольку кольца благословлены, их надевают на безымянный палец левой руки со словами: Для жениха; «Возрадуется царь силе Твоей, Господи, и спасению Твоему возрадуется он». И для невесты; «Девица будет приведена к царю за ним, и девушки, ее спутницы, следующие за ней, будут приведены к нему.”

Соединение правых рук и увещевание
Священник присоединяет правую руку невесты к правой руке жениха, напоминая о единстве Адама и Евы. Он кладет свою руку на их руки, символизируя освящающее благословение их союза, провозглашая: «… Посему их, что Бог соединил, пусть никто не разлучит».

Обеты
Жениха и невесту просят трижды ответить на вопрос священника.Каждый из них заявляет о своей готовности взять на себя надлежащие роли мужа и жены в контексте Послания апостола Павла к Ефесянам. Жениха спрашивают, будет ли он господином этой женщине до смерти. Своим «да» он обещает отдать себя в полной любви и верности своей супруге, как Христос дал своей невесте, Церкви, в полной любви, даже до смерти. Невесту спрашивают, будет ли она послушна этому мужчине даже до смерти. Ее «да» свидетельствует о ее готовности быть послушной своему мужу, как верные должны быть послушны Господу как главе Тела, Церкви.Господство и послушание — это динамика особого завета и выражение жертвенной любви, продолжающейся даже в вечности. Это никоим образом не предполагает мирских отношений господин / слуга, а скорее отношения Иисуса как Господа и Учителя, который отдал себя как слугу миру.

Чтение Священного Писания
Чтение Священного Писания включает наиболее показательные разделы Нового Завета, касающиеся брака. Важный момент, сделанный апостолом Павлом в Послании к Ефесянам, — это союз Христа с Церковью, Его Телом как моделью — абсолютной моделью — взаимоотношений между мужем и женой.Брак как Таинство — это введение и перенос отношений мужчины и женщины в уже существующее Царство Божье, где Христос и Церковь составляют одно тело. Послание дает дополнительную ясность обещаниям, данным ранее мужчине и женщине, о том, что они будут господином и послушными.
После послания следует Евангелие от Матфея (19: 3-9), в котором говорится о человеке, который соединился со своей женой, и эти двое станут одним целым, что дает дальнейшее разъяснение узы союза, который должен существовать.

Венчание
Венчальные венки, возлагаемые на жениха и невесту, имеют библейское происхождение. Св. Павел пишет, что традиционно это знак победы в спортивных соревнованиях; «Каждый спортсмен на тренировках подчиняется строгой дисциплине; он делает это для того, чтобы получить корону, которая недолговечна; но мы делаем это для того, что будет длиться вечно ». (1 Кор. 9:25) Таким образом, венки становятся символом вечной награды за праведность. Молитва напоминает о браках святых пар Израиля, просящих Бога поместить жениха и невесту в компанию этих предков Христа, чтобы даровать им те же благословения, которые они получили как избранные Богом.Священник умоляет Бога «сделать их брак плодородным с потомством». Бог продолжает действовать через человеческое творческое плодородие; «Храм Его тела» все еще строится, и деторождение — это участие в Тайне Христа. Рождение ребенка и воспитание детей — это действительно большая радость и благословение Бога. Давая жизнь другим, человек сознательно имитирует творческий акт Бога.

В Евангелии от Иоанна (2: 1-11) говорится о свадьбе в Кане Галилейской. Превращение воды в вино указывает на преобразование старого в новое, переход от смерти к жизни.Он объявляет о возможности преобразования естественного порядка вещей в радостное празднование присутствия Бога среди людей.

The Common Cup
Вино — дар Бога человеку и символ самой жизни. Вино — это то, что делает нас счастливыми, что-то, что искрится, используется в лечебных целях и является сладким. То же вино, которое делает нас счастливыми, может нас огорчить, может стать тусклым и тусклым, вызвать тошноту и прокиснуть. Это зависит от того, как мы это используем. Пара разделяет эту общую чашу, поскольку им предстоит разделить радости и трудности совместной жизни.

Последнее благословение
После пения «Отче наш» молодожены получают благословение Церкви, посылая их в мир, чтобы они теперь жили как муж и жена, король и королева своего королевства и семьи.

Правила проведения святого брака или венчания в Армянской Апостольской Православной Церкви

Составлено частично из канонов и практик Армянской церкви, директив, изданных епархиальными предстоятелями, и местных условий.

До принятия каких-либо других мер парам рекомендуется связаться с церковным офисом по крайней мере за восемь-десять месяцев до даты свадьбы, чтобы подтвердить наличие пастора и святилища. Пара также должна встретиться с пастором для добрачного консультирования как минимум два или три раза.

Все свадьбы должны соответствовать канонам Армянской Апостольской Православной Церкви. Супруги обязаны предоставить пастору действующую лицензию до начала служения.Венчание состоится в собственном храме.

Обе партии должны быть крещенными и помазанными христианами, и по крайней мере один должен быть подтвержденным членом Армянской Апостольской Православной Церкви.

Все члены свадебной вечеринки, которые должны войти в алтарь, должны быть христианами. Крестоносец (Хачнехпайр), который участвует в церемонии, держа крест над головами жениха и невесты, должен быть крещеным и помазанным причастником Армянской Православной Церкви.

Когда одна из сторон развелась с живым супругом, необходимо разрешение епархиального предстоятеля на основании юридических документов, представленных священнику.

Ни один брак не может быть заключен в Армянской церкви, если есть намерение провести вторую религиозную церемонию в другой церкви или любом другом месте. Обратное тоже недопустимо. Точно так же брак, заключенный в гражданском суде, не является сакраментальным и требует надлежащего благословения Церкви, чтобы его можно было считать причастием.

Музыка, играемая перед церемонией, процессией и молитвой, должна быть литургической по своему происхождению и обычно выбирается из сборника гимнов Армянской церкви. Поп-музыка считается неуместной. Окончательные решения принимаются после консультации с пастором.

Приглашение другого участвующего духовенства должно быть сначала обсуждено с пастором, который, после утверждения, должен принять все меры по приглашению таковых через свой офис. Если приглашенный священник является членом духовенства Армянской церкви, его могут пригласить принять участие в богослужении.Духовенство других конфессий должно участвовать в религиозных традициях Армянской Православной Церкви.

То же самое и с диаконами, солистами и прочими участниками. Офис церкви примет все необходимые меры для дьякона, органиста и / или солиста и предоставит паре все дополнительные детали и формы, касающиеся пожертвований церкви, гонораров и сборов. Если пастор или другое духовенство должны быть приглашены на прием, необходимо отправить приглашение на свадьбу.

Украшения и цветочные композиции для церкви или алтаря, а также их расположение следует сначала обсудить с пастором. Никакую мебель в святилище нельзя переносить с места. Запрещается использовать гвозди, шурупы или липкую ленту. Открытые свечи, которые могут представлять опасность пожара, не допускаются. Пастор или его назначенное лицо могут удалить украшения, противоречащие вышеизложенному, до начала службы.

Репетиции свадеб должны быть организованы с пастором. Просим присутствовать всех членов свадебной вечеринки, которые должны участвовать в церемонии.

Фотографии и / или видеозаписи можно делать в любое время во время службы. Молодожёнам следует посоветовать фотографам поговорить с пастором перед служением для получения инструкций. Фотографам и гостям запрещается подниматься по ступеням площади Алтаря, находиться в алтаре или у самого алтаря.

Одежда невесты и ее сопровождающих должна быть со вкусом и соответствовать одежде, подобающей одежде для присутствия на богослужении. Низкие платья, короткие брюки и т. Д. Считаются неуместными.Помня, что во время церемонии либо свадебные косы (народы) будут завязаны вокруг голов пары, либо на их головы будут возложены короны, головной убор невесты должен быть таким, чтобы соответствовать вышесказанному. Шапки нельзя носить.

При подготовке к новой совместной жизни пару просят явиться к священнику для индивидуальной исповеди и принятия Святого Причастия, как правило, за неделю до свадебной церемонии.

Свадьбы не могут проводиться утром в воскресенье, во время Великого поста или Страстной недели или в пять основных праздничных дней: Крещение, 6 января; Пасхальный; Праздник Преображения Господня; Праздник Успения Пресвятой Богородицы; и Праздник Воздвижения Креста Господня.

Армянские православные / римско-католические браки **

** (Адаптировано из документа преподобного отца Гарабеда Кочакяна и достопочтенного Хорепископуса Иоанна Мено «Руководящие принципы восточных православных / римско-католических браков [пересмотрено в июне 1993 г.])

Прежде чем сосредоточить внимание на этих конкретных вопросах, общий обзор понимания римско-католического / армянского православного брака с римско-католической точки зрения был бы полезен для четкого определения основных руководящих принципов для армянских православных.

Римская церковь считает важными следующие шаги для благословения брака, чтобы он находился в полной гармонии с ее церковным порядком.

  • Пасторы обеих сторон должны проводить надлежащие наставления о браке, чтобы не возникло никаких опасений или недоразумений до того, как Церковь благословит брак.
  • Если брак должен заключаться в Армянской Православной церкви, Римско-католическая церковь должна предоставить освобождение от препятствий, связанных с «смешанной религией».В этом документе отмечается, что православный обряд является «действительной заменой» в глазах Рима. Эта форма предоставляет разрешение епископа через законодательный орган Римско-католической церкви, Суд по бракам, при условии следующего заявления, с которым католическая сторона должна согласиться.
    • Я подтверждаю свою веру в Иисуса Христа и с Божьей помощью намерен и дальше жить этой верой в католической церкви.
    • Я ОБЕЩАЮ сделать все, что в моих силах, чтобы разделить веру, которую я получил, с нашими детьми, крестив их и вырастив * католиками.
    • * (получение всех других Таинств Римской церкви) [Это соблюдение дисциплины Римской церкви]
  • Независимо от того, совершается ли причастный обряд в римском или православном святилище, католический священник с согласия епископа может пригласить восточного (армянского) православного священнослужителя присутствовать на католической службе и вознести молитву, или он сам может ответить на молитву. приглашение принести благословение в восточную православную церковь.
  • Обе церкви в своих сакраментальных реестрах должны регистрировать брак.

Как указано в браках между армянскими православными и римско-католическими христианами, следует отметить, что Римская церковь признает действительность брака как таинства, когда его совершает армянский православный священнослужитель.

Важно также помнить, что римско-католический священник на всех свадьбах служит свидетелем Церкви, наблюдая, как жених и невеста передают / отправляют / совершают причастие друг другу.* Пара считается служителями таинства брака. Такое понимание богословски несовместимо с общим отправлением таинств для армянских православных, которые воспринимают священника, представителя епископа, который сам является полнотой Церкви, как литургически и канонически главный распространитель Божьей благодати, священнослужитель и единственный священнослужитель.

* (Это богословское учение Римско-католической церкви относительно брака развилось только за последние три столетия.Лишь с 1970 года используется новый римско-католический обряд, в котором совместные действия жениха и невесты узаконивают само причастие.)

Мы обсуждали церковь как свидетеля в различных теологических объяснениях православного и католического понимания. Необходимо затронуть вопрос мирян как свидетелей сакраментального благословения брака и их участия в самой церемонии.

Свидетели-миряне на церемонии благословения — Шафер и Дева / Матрона Чести.Во всех Восточных Православных Церквях Шафер сам должен быть членом религиозного сообщества. В армянской и сирийской православной традиции главным свидетелем является Шафер или, что более уместно, Крестный брат, поскольку во время церемонии в обеих Церквях он держит крест между супружеской парой (сирийский) или над их крестом. головы (армянский). В Армянской церкви крестный брат является крестным отцом ребенка (детей) пары. Однако это национальный обычай, а не богословское постановление или требование.

Срок действия причастия по сравнению с действительностью брака

Нет никаких сомнений относительно действительности Таинства Брака, когда оно совершается и освящается в восточном православном святилище под православным священником.

Когда восточная (армянская) православная / римско-католическая пара объединяется в священном браке в римско-католической церемонии, у армянских православных возникают определенные вопросы относительно полной сакраментальной действительности. О сакраментальности службы не могло быть и речи, если бы армянский православный священник присутствовал на церемонии и вознес молитвы, узаконивающие союз пары, в соответствующий момент во время службы.Его присутствие и активное участие тогда удовлетворили бы действие «Церкви» как дарящего сакраментальное благословение.

Однако, если бы они не были восточными (армянскими) православными священнослужителями, присутствовавшими на праздновании католической церемонии, возникает вопрос о достоверности сакраментального обряда. Нет никаких сомнений относительно действительности брака, но беспокойство относительно подлинности и законности таинства в понимании Армянской Православной Церкви существует. Брак кажется несовершенным с точки зрения православной формы и богословской концепции таинства как благодати, дарованной через личность священника.

Надеемся, что этот буклет послужит ценным руководством как для армянских православных, так и для римско-католических пар, готовящихся к таинству брака. Сосредоточение внимания на общих аспектах христианской веры и традиций, а не на разделяющих их вопросах, не позволит вам заложить фундамент духовно здоровых и значимых отношений, в центре которых находится Христос. Решение и выбор жить по вере в рамках традиции, которую ваш союз получил причастным благословением, является важным соображением, особенно в отношении формирования семейной веры.Хотя евхаристическое единство между католиками и восточными православными в настоящее время не является реальностью, это никоим образом не умаляет уважения, которое следует проявлять к церкви друг друга, и не исключает, по крайней мере, разделения схожей христианской веры. Тем не менее, подтверждение приверженности практике веры, которую нужно прожить, является главной целью священника (ов), который благословляет этот священный союз мужчины и женщины ради своих детей.

Элегантная армянская свадьба Дэйва и Лизы | Болтон М.А. Свадебная фотография Видеосъемка Семейные портреты

Есть что-то невероятное в том, чтобы работать с младшей сестрой одной из наших предыдущих невест из EEP, превратившейся в маму EEP (в САМЫЙ МИЛЫЙ маленький парень).Вам не нужно вводить адрес ее родителей в GPS, ее отец обнимает вас и помогает с вашей сумкой, когда вы приедете, и вы даже знаете, где будет висеть ее платье. Вы знаете, что это лучшие люди, и для вас большая честь быть немного похожей на семью.

Познакомьтесь с Лизой и Дэйвом. Когда я приехал, Лиза ждала все свои подробности в прекрасно освещенном углу комнаты. Очень понравилось! Кроме того, насколько крута изготовленная на заказ свадебная доска для рисования ?!

Всегда великолепные Ким Фошер и Джина Жубер позаботились о всех дамских прическах и макияже.

Прекрасные сестры! Лиза и Дэйв поженились в армянской церкви Спасителя в Вустере, первой армянской церкви, построенной в США. Церковь была красивой, и мне особенно понравилась церемония короны.

Бабушка Лизы так много для нее значит. Она выбрала дату свадьбы, потому что это был день рождения ее бабушки. Лиза думала, что ее бабушка не сможет устроить свадьбу, но мать удивила ее и наняла сопровождающего, чтобы она не пропустила такой особенный момент!

После церемонии мы направились в Дом Хиггинса в WPI, чтобы провести некоторое время в одиночестве в садах только с Лизой и Дэйвом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *