Как спускают корабль на воду: Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» — Технологии материалов

— Как спускают корабли на воду. Теория и видео.

Сегодня пострадаем немного гигантоманией. Когда мы наблюдаем объект величиной с многоэтажный дом, несущийся на приличной скорости мимо нас, это не может не восхищать. А если этот объект красивый круизный лайнер, громадный танкер или просто большой грациозный корабль без особого вникания в классификацию – это захватывающе вдвойне.

Перед тем как вы просмотрите интересное и захватывающее видео, я немного подокучаю вам теорией. Сам спуск, собственно говоря, разделяют на управляемый и неуправляемый.

Управляемый спуск — скука смертная, нет экшена, брызг и восторженных воплей зевак и строителей. Кораблик тихо-мирно опускается в воду посредством плавучего дока, или в сухой док поступает водичка и корабль просто медленно но верно всплывает в ней. Также для малых судов используются подъемные краны, которые аккуратненько ставят их на воду, или используют слипы на тросах (слип – наклонная площадка, по которой корабль съезжает в воду).

Самые зрелищные спуски кораблей на воду происходят именно тогда, когда спуск неуправляемый – с так называемых стапелей. В упрощенном варианте, это некие рельсы, сейчас правда все чаще стали использовать продольные щиты, по которым корабль несется с разбегу в волны, зачастую перемалывая близлежащие постройки, и волной накрывая рядом стоящие суденышки. Причина одна – дешевизна такого способа.

Однако если провести интересный исторический экскурс нашим читателям, то однажды этот способ был совсем недешевым. Речь идет о царской России, когда деревянные стапели смазывали жиром для лучшего скольжения, да не простым, а бараньим, специально перетопленным. Так вот когда на воду спускали флагманский корабль «Император Александр III» который был очень большим, да еще вдобавок и броненосцем, то есть весил очень много – пришлось заколоть 500 баранов, чтобы добыть жир в нужном количестве. После от таких масштабов убийства животных отказались и стали использовать парафин, вазелин и другие минеральные вещества.

Неуправляемый спуск подразделяется на продольный и боковой, и если с продольным все ясно – корабль кормой вперед спускается на воду (так как корма шире чем нос, с следовательно меньше зароется в воду) то за зрелищность и возгласы публики целиком отвечает боковой спуск.

Предлагаю ознакомиться с интересным видео, где десятки тысяч тонн несутся к воде боком, по пути сметая балки, опоры, тросы и эффектно поднимая волны, которые зачастую сметают все вокруг.

Разумеется, что такие мероприятия делают неплохую рекламу судну и на освещение такого события собирается куча репортеров, а женщина, по сложившейся традиции, разбивает бутылку вина или шампанского о корабль. По легенде моряков, судно, не познавшее вина, познает кровь. Достоверно известно, что в случае с «Титаником» про бутылочку забыли, и чем все это кончилось — каждый знает.

Про последствия после спуска предлагаю вам к просмотру еще один занимательный ролик

 

Ну и бонусом видео, на котором показано, как не надо спускать корабль на воду, горечь строителей и инженеров, а также предполагаемые синяки оператора прилагаются.

Уникальный гигант: как спускали на воду судно «Геннадий Дмитриев». Фото

Морской транспорт вооружения «Геннадий Дмитриев» — самое большое судно, построенное на рыбинском заводе «Вымпел» за его 90-летнюю историю — спустили на воду второго июня. Сложная инженерная процедура прошла идеально: без проблем и внештатных ситуаций. «Без единой царапинки», — с гордостью говорят рабочие и фотографируются на фоне огромного судна, пришвартованного вдоль причальной стенки.

С рассветом, в половине шестого утра, «Геннадий Дмитриев» начал плавное движение по рельсам в сторону Волги. В 11.17 корма судна коснулась воды, а уже в 14.30 его полностью поставили на воду.

— Это событие — своеобразный поворот в новое для нас русло в плане компетенций, прежде всего, интеллектуальных. Строить маленькие катера — одно дело, которое «помещается» в голове. Строить такого красавца — совершенно другое дело, — говорит управляющий директор судостроительного завода «Вымпел» Евгений Норенко. — Всё оборудование, которое изготовили для спуска судна, сделано на предприятии впервые. То, что мы способны успешно организовать и провести такую операцию, несомненно, повлияет и на заказчиков. Мы доказали, что нам можно доверять такое строительство. А это совершенно другая экономика, другие горизонты, новый виток в развитии предприятия.

Судостроители подчёркивают: судно уникально не только своими габаритами. Для его спуска пришлось разрабатывать целую спецоперацию, продумывать каждый этап до мельчайших подробностей.

— Надо сказать, что спуск таких судов сам по себе уникален для «Вымпела»: у нас спуско-подъёмное устройство сделано для малотоннажных судов — оно продольное. Суда, подобные «Геннадию Дмитриеву», спускают на поперечных устройствах, как на «Верфи братьев Нобель», где суда такого тоннажа съезжают в воду бортом, — объясняет Норенко.

Для спуска морского транспорта вооружения рыбинские судостроители разработали и построили спуско-подъёмный поезд — механизм массой более двухсот тонн. Уровень достройки судна пришлось ограничить до 2200 тонн, чтобы не перегрузить систему.

— Для того, чтобы гарантированно спустить морской транспорт вооружения, нам требовался низкий уровень воды, чтобы судно ушло как можно дальше в сторону акватории реки. Далее мы договаривались с нашим гидроузлом о повышении уровня, чтобы судно могло всплыть. Планировали, что уровень воды нужно поднять примерно на два метра, фактически потребовался подъём менее метра для того, чтобы судно поднялось с кильблоков, — рассказывает начальник конструкторско-технологического управления Дмитрий Петров.

Обычно судостроители трактором стягивали суда и корабли до наклонного спуска, откуда они уходили в воду. «Геннадия Дмитриева» тащили стягивающими лебёдками, перетягивали через перевал к спусковой поверхности, потом медленно спускали сдерживающими лебёдками кормой вперёд.

— Умные люди не зря говорят: «Вершина одной горы — это подножье следующей». Предстоит немало работы: сейчас мы определимся по осадке, времени перевода на южную сдаточную базу, где пройдут швартовочно-ходовые испытания, — планирует Норенко.

Сейчас судостроители продолжают работу по строительству «Ламантина» для погранслужбы и «Грачонка» для Министерства обороны России. В эллингах достраивают «Молнии» для Каспийской флотилии и гидрографическое судно. Уже в ближайшее время на «Вымпеле» появится судно, аналогичное «Геннадию Дмитриеву»: его привезут с «Верфи братьев Нобель» для достраивания.

— Мы готовимся повторить всю операцию, но в обратном порядке: нам нужно будет поднять судно и закатить его в эллинг. Процент готовности у него меньше, но и заложили его на год позже, — говорит Евгений Норенко. — В следующем году, примерно в это же время, мы планируем спустить на воду уже второй морской транспорт вооружения.

Фото автора
  • Ирина Рязанова

Впечатляющий процесс запуска корабля

09 февраля 2022 г.

Законы физики имеют решающее значение, когда мы говорим о мегаструктурах. Возможно, вы задавались вопросом, увидев массивные грузовые корабли или круизы, которые больше зданий, как их можно запустить в океан.

Итак, процесс называется «спуск на воду» и это одна из важнейших процедур всего процесса строительства корабля. В зависимости от типа сосуда мы можем использовать четыре различных типа: Запуск гравитационным, выталкивающим, механическим способом и подушкой безопасности.

В считанные секунды эти корабли стабилизируются в океане и готовы к отплытию. Однако если не применять законы физики, последствия могут быть катастрофическими.


Различные типы методов спуска судов

Гравитационный спуск

Их можно разделить на три типа: продольный смазанный направляющий, продольный стальной (роликовый спуск) и боковой смазанный спуск.

Продольный спуск смазанной направляющей: Это одна из старейших форм спуска корабля на воду. Корабль скользит в воду по направляющей под действием собственного веса. Масло или воск используются в направляющих для облегчения процесса.

Основным преимуществом является то, что он использует простое оборудование и может использоваться для судов различного водоизмещения. Однако этот масляный налет может загрязнить воду , а огромное давление на носовую часть судна может спровоцировать аварию.

Запуск продольных стальных роликовых направляющих: В качестве варианта этого метода вместо масла используются стальные ролики для уменьшения трения при скольжении. Этот метод эффективен и прост в использовании, но первоначальные затраты на установку высоки.

Спуск с боковых смазанных направляющих: Это одна из наиболее широко используемых судовых спусковых систем. Это началось в 19 веке и популяризировалось во время Второй мировой войны. Из-за ограниченного пространства требуется меньше места, чем для запуска продольной направляющей. Этот вид спуска на воду требует от судна большой остойчивости, и необходимы многочисленные расчеты и постоянные проверки, чтобы гарантировать его успех.

Спуск плавающим способом

Спуск плавающим способом прост, очень эффективен и безопасен. Он заключается в выносе кораблей, построенных в сухом доке проекта , и их спуске на воду путем заполнения этого дока водой. Технически это не процедура спуска корабля на воду, но она широко используется судостроителями.

Спуск механического типа

Хотя это может быть широкий термин, поскольку, например, спуск механизированного продольного скольжения включен в спуск механического типа, он центрируется в механическая функция, необходимая для запуска корабля. В этом случае строительство и техническое обслуживание являются высокими, поэтому он в основном используется для судов меньшего размера .

Видео от Уолтера ХэппиКоу

Спуск подушек безопасности

Вероятно, это самая инновационная и безопасная техника спуска кораблей на воду. Так же, как автомобильные подушки безопасности защищают нашу голову от ударов, корабельные подушки безопасности поддерживают корпус корабля. Они изготовлены из слоев армированной резины цилиндрической формы с полусферическими днищами, которые можно легко использовать для кораблей всех типов и размеров.

Видео от Lockheed Martin

Катастрофические последствия просчетов

Как видно из всех типов спуска на воду, все методы включают в себя множество расчетов и элементов настройки, поэтому спуск на воду происходит правильно. При продольном и боковом спуске на воду это также включает в себя процедуры внутренней конструкции корабля как подпирающей части носовой части.

Тем не менее, несмотря на усилия, ошибки случаются и могут иметь катастрофические последствия. Доказательством этих просчетов являются неудачные пуски, которые в ряде случаев вошли в историю.

Наш первый пример — HMS Albion 21 июня 1898 года. До сих пор есть фрагмент этого процесса (вероятно, один из самых старых фильмов спуска на воду), и хотя не заметно, насколько плохой была процедура, волна, созданная HMS Albion унес волнорез, человек погибли 30 человек.

Видео из BFI

Другим случаем был SS Principessa Jolanda . Спуск на воду состоялся 22 сентября 1907 года. После спуска корабль начал тонуть, кренясь влево, то есть не мог уравновеситься, выпрямляясь. Усилий по предотвращению катастрофы оказалось недостаточно и спасти корабль не удалось. Предполагаемая ошибка заключалась в расчете

центра тяжести.


Более свежий сбой, от 29 сентября, 2011, включает роскошный корабль SS Jiugang. На верфи решили спустить судно продольным спуском по трапу, и как только корабль спустили на воду, корабль даже не всплыл. По данным Maritime Professional, 2,5 миллиона долларов оказались на дне пруда.

Видео от VolcanicThunder

Выходящий на Nautical Channel, Wind N’ Miles приближает нас к процессу восстановления лодки и ее окончательному спуску в океан. Ремонт в сухом доке будет сделан в рекордно короткие сроки, а на 9-й неделе ждут комедия и драма.0007 Гараж для лодок-хулиганов . Будет ли процедура их запуска успешной, или они попадут в список неудачных просчетов? Будьте в курсе, чтобы узнать!

Реклама

Новости по теме

Растущий спрос на суперяхты может испортить планету

17-02-2022

Путь к паралимпийскому золоту вплавь

09.03.2021

Подготовка к Кубку мира 2022 по 6mR

18-03-2022

Австралия повторяет победу во втором сезоне SailGP

28-03-2022

Вернуться домой

Реклама

Как спустить лодку на воду

Успешный спуск лодки в первый раз — захватывающий опыт для любого нового владельца лодки. После того, как вы научитесь правильно спускать лодку на воду, вы сможете прицепить эту лодку и исследовать любой водоем, обслуживаемый пандусом.

10 шагов по спуску лодки на воду

  1. На плацдарме проверьте, установлена ​​ли сливная пробка и ключ в замке зажигания.
  2. Загрузите в лодку все свое снаряжение — рыболовные снасти, холодильники, камеры, лыжи и т. д.
  3. Прикрепите кранцы к причальной стороне лодки и снимите швартовочные ремни транца.
  4. Прикрепите стыковочные канаты к носовым и кормовым уткам.
  5. Отсоедините фонари прицепа от тягача, чтобы холодная вода не повредила горячие лампы.
  6. Затем переместите свой тягач в положение, позволяющее задним ходом спускаться по пандусу.
  7. Медленно спускайтесь по рампе задним ходом, чтобы у вас было время исправить ситуацию, если это необходимо.
  8. Спускайтесь по пандусу, пока не увидите, что корма лодки начинает плавать.
  9. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и отпустите лебедку прицепа и предохранительную цепь.
  10. Используйте носовой линь, слегка толкните лодку и медленно сдвиньте ее с прицепа, чтобы она плавала в воде.

Совет профессионала: Когда вы убедитесь, что сливная пробка установлена ​​и ключ находится в замке зажигания, самое время вставить ключ в положение «старт», просто чтобы убедиться, что у вас не заглох батарея. Лучше узнать сейчас, чем после того, как лодка снимется с прицепа. Не запускайте двигатель! Вы повредите водяной насос.

Исследуйте лодки с прицепом в системе поиска лодок

Подготовка лодки к спуску на воду

Если вы новичок в спуске на воду с рампы, может быть полезно сделать первую попытку в будний день или, по крайней мере, в день, когда рампа не буду слишком занят, чтобы не чувствовать себя обязанным делать все в спешке. Пандусы для запуска могут быть общественными — например, в окружном парке — или частными, например пандус в частном кемпинге, закрытом комплексе или на пристани. В любом случае за запуск может взиматься небольшая плата, поэтому позаботьтесь об этом, как только вы приедете.

Если вы никогда не пользовались определенной рампой, может быть полезно припарковаться в стороне и спуститься, чтобы осмотреть рампу и причал. Таким образом, вы будете знать, насколько крутой пандус, насколько глубока вода и в каком состоянии причал. Таким образом, вы можете составить план до того, как лодка станет мокрой. Вы также можете наблюдать за потоком транспорта вокруг рампы и решать, где припарковать автомобиль и прицеп после запуска.

На общественном трамплине принято быть максимально эффективным при запуске. Имея это в виду, вы хотите подготовить свою лодку к спуску на воду, как только она коснется воды. Припаркуйтесь в плацдарме так, чтобы не мешали другим, которые на самом деле запускают.

Советы по спуску задним ходом по рампе

Когда вы будете готовы спуститься по рампе и спуститься на воду, выровняйте лодку и прицеп, чтобы можно было двигаться прямо по рампе.

  • Если у вас есть помощник , пусть он заметит вас — помощник должен располагаться так, чтобы вы могли видеть его в левом зеркале.
  • Назад медленно. Это дает вам больше времени на реакцию, чтобы исправить трейлер, если он начинает идти криво. Хороший трюк — положить одну руку на нижнюю часть руля, а затем наблюдать за трейлером в зеркалах. Если вы хотите, чтобы трейлер двигался влево в вашем зеркале, двигайте рукой влево или вправо, чтобы направить трейлер вправо в вашем зеркале.
  • Спускайтесь по аппарели, пока шины прицепа не коснутся воды, а затем проверьте, достаточно ли глубока корма лодки, чтобы она начала всплывать. Если нет, отступите еще немного, пока это не произойдет.

Снятие лодки с прицепа

Когда автомобиль находится в парковочном положении и включен стояночный тормоз, выйдите из машины и снимите предохранительную цепь с носовой проушины, а затем отпустите лебедку прицепа, чтобы ремень ослаб, и вы могли отсоединить его от прицепа. лук глаз. Ваш помощник также может сделать это, пока вы ждете в машине, но вы все равно должны поставить машину в паркинг и нажать на тормоз.

В зависимости от аппарели и вашего буксирующего транспортного средства вы можете или не можете спустить лодку, не стоя в воде. Лучше всего носить обувь, которая может промокнуть, или сапоги.

  • Передайте носовой линь своему помощнику (и кормовой линь, если он дотянется) и слегка подтолкните лодку. Он должен плавать и соскальзывать с прицепа. Если нет, вам нужно немного отступить.
  • Теперь ваш помощник может удерживать тросы и вести его по причалу, пока лодка не оторвется от прицепа. Если помощник также держит кормовой линь, лодка не повернется в зону спуска.
  • Проведите лодку как можно дальше по пристани, чтобы не мешать следующей группе, ожидающей спуска на воду. Если ваш помощник может управлять лодкой (или парковать транспортное средство и прицеп), альтернативный план заключается в том, чтобы один человек находился в лодке, когда она задним ходом спускается по пандусу.
  • Опустите подвесной двигатель или подвесной двигатель после того, как лодка окажется на воде, и запустите двигатель перед тем, как отпустить носовую проушину.
  • Теперь вы можете спустить лодку с прицепа, а ваш помощник сможет убрать лодку с пути загруженной рампы и забрать вас в доке после того, как транспортное средство будет припарковано.

Используя этот метод, вы будете знать, прежде чем отпустить лодку, что двигатель запустится. Как только лодка освободится, уберите автомобиль и прицеп с дороги, припаркуйте и вернитесь к причалу и лодке.

Как самостоятельно спустить лодку на воду

Самостоятельно спустить лодку на воду следует той же процедуре, вплоть до момента спуска лодки. Если на пандусе есть причал, обычно помогает опустить трейлер как можно ближе к причалу.

Вам понадобится веревка, чтобы закрепить лодку после того, как она сойдет с прицепа, и есть несколько способов сделать это. Лучший метод зависит от рампы.

Способ №1

Первый способ – прикрепить один трос к носовой и кормовой утке.

  • Спуститесь по рампе и столкните лодку с прицепа, удерживая трос.
  • Как только лодка освободится, используйте трейлер как ступеньку и запрыгивайте на причал.
  • Теперь с помощью одной троса вы можете управлять лодкой — корма не может отклоняться от причала — и вести лодку по причалу, чтобы не мешать трейлеру и другим людям, ожидающим использования аппарели.
  • Прикрепите лодку к причалу, припаркуйте транспортное средство, и вы готовы к работе.

Этот метод работает, когда док находится низко и легко доступен. Если это не так, вам понадобится более длинная линия.

Метод №2

  • Закрепите один конец на средней (пружинной) укладке на лодке и, отступив назад, но перед тем, как отпустить лодку.
  • Закрепите другой конец на скобе или свае как можно ниже по причалу.
  • Теперь отступите немного дальше, если это необходимо, отпустите лодку, а затем запрыгните на причал, чтобы оттащить лодку от трейлера, а затем прикрепить ее к причалу.

Метод №3

  • Прикрепите длинную леску (около 25 футов) к носовой утки, сверните ее и поместите на нос лодки, а затем привяжите другой конец к прицепу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *