80-летний смотритель маяка ждёт Путина в гости
Комсомольская правда
ОбществоКАРТИНА ДНЯ
Оксана КРУЧЕНКО
29 апреля 2021 9:17
Самый пожилой в России маячник на днях отпраздновал 80-летие. 275 ступенек вверх по трапу- его ежедневная норма последние 54 года
Прикипел Николай Тихонович и к красоте островной, полудикой, и к жизни размеренной вдали от людей, и к маяку – старичку, что почти 300 лет возвышается на этих камнях. Фото — пресс-служба Западного военного округа
Еще годик – и на большую землю. Такое обещание Николай Тихонович дал себе и своей жене Римме Павловне. Не то, чтобы ему надоела работа на острове – наоборот: 56 лет он служит на маяках и еще б два раза по столько оттрубил, да только у небесной канцелярии для нас свои сроки. Бодрый, шустрый, выносливый – в свои 80 он чувствует себя прекрасно, и сил еще полно, и болячки – тьфу-тьфу-тьфу- не цепляются: спасибо острову – воздух здесь чистый, может быть даже целебный. Просто не дело, наверное, на девятом десятке романтикой бредить.
Скалы, морская волна бьется о каменные берега, людей вокруг почти никого, и, конечно же, маяк – его верный друг – еще немного и со всем этим старейшему маячнику России Николаю Макоренкову придется распрощаться. Грустно ли ему? Есть такое, говорит он уклончиво – зачем эмоции посторонним показывать? Только «умирать на острове не хочется».
-Мы с женой в деревне под Ломоносовым домик прикупили. Там и будем жить, — планирует Николай Тихонович. Но тут же быстро добавляет. – Или в родительский дом Риммы Павловны на Валдай поедем. Там озера. Дом прямо на берегу стоит. Какая-никакая вода.
Скалы, морская волна бьется о каменные берега, людей вокруг почти никого, и, конечно же, маяк. Фото — пресс-служба Западного военного округа
«За морем шумно и непривычно»
Хотя, кого он обманывает? Разве можно сравнить скалистые обрывы острова Гогланд в Финском заливе, где он работает с 1967 года и по сей день, с зеленой лужайкой у озерка в Новгородской области? Прикипел Николай Тихонович и к красоте островной, полудикой, и к жизни размеренной вдали от людей, и к маяку – старичку, что почти 300 лет возвышается на этих камнях на 130-метровой высоте над уровнем моря. Его предшественник светил проходящим мимо кораблям масляной лампой с 1723 года, когда Гогланд еще принадлежал финнам. В годы Великой Отечественной маяк стерли с лица земли, а заново отстроили в 1965-ом: тогда территория уже принадлежала стране Советов. Через два года сюда приехал 24-летний Николай Макоренков. Работать техником. И, как сейчас говорит, прижился. В отпуск, бывало, съездит на большую землю ненадолго, и скорее на остров: шумно за морем, суетно, непривычно.
-Я маяку всю жизнь отдал, а он мне, — рассуждает смотритель. – Спасибо ему за это. Ни разу за эти годы он меня не подводил. Не ломался. И я его тоже- всегда содержал в порядке и исправности. Как о ребенке заботился.
Так и решили квартирный вопрос
Если честно, в юности Николай Макоренков не бредил морем. Да и с чего бы пацану со Смоленщины мечтать о большой воде? Само собой как-то все получилось. В старших классах, когда учился в ДОСААФ, он попал в группу корабельных рулевых сигнальщиков, а в армию после школы засобирался – распределили на флот.
— Четыре года на торпедном катере в Таллине отслужил, — рассказывает о себе самый старый маячник России, — и сразу после армии отправился работать на маяк.
Тогда Николай за романтикой не гнался. К решению взяться за необычную работу его подтолкнул банальный квартирный вопрос. На последнем году службы познакомился морячок Коля Макоренков с Риммочкой, коком с гидрографического судна. Женился. Демобилизовался. А куда деваться? Ни у него в Таллине угла своего нет, ни у его молодой жены. Как сбежала она девчонкой из валдайского колхоза, вслед за старшими сестрами, так с ними и жила.
-И тут нам в гидрографической службе, где работала жена, предложили поехать на маяк, — вспоминает Николай Тихонович. – Там жилье служебное. И туда семейных, как правило, отправляют. Мы и поехали. Дочке нашей тогда два месяца было. Только сначала отправили нас на остров Родшир в Финском заливе, в километре от российской-эстонской границы.
Гогланд- земля обетованная. Фото — пресс-служба Западного военного округа
Размером с футбольное поле
Каменный пятачок в водной пучине, по-другому и не скажешь. 123 метра в длину, 94– ширину: на Родшире только и помещается, что небольшой 4-метровый маяк, два жилых домишки для обслуживающего его персонала и хозпостройка под оборудование. Ни почвы, чтобы хоть какую-нибудь зелень посадить для разнообразия, ни питьевой воды – кусок камня размером с футбольное поле. Это сейчас маяк оборудован автоматикой, и людей, которым нужно следить за его работой, на Родшире нет, а в 60-ых, когда маяк нужно было включать и выключать вручную, жизнь здесь, по-своему, конечно, но кипела.
-Нас там три семьи ютилось, — улыбается маячник, как будто жить на камне, окруженным морскими глубинами, это обычное дело. – Ничего, нормально. Вода, корабли рядом с тобой проходят. Когда штормило, весь остров водой заливало. Спасались за высоким забором.
Почти два года Макоренковы жили на Родшире. Дочь росла, работа ладилась. Но иногда Николай брал бинокль и подолгу рассматривал соседний остров, выступающий вдали скалистыми берегами. Это был тот самый Гогланд, который спустя годы станет ему родным. Расположенный километрах в 20 от крошки- Родшира, аккурат между Финляндией и Эстонией, он казался гигантским и необыкновенно красивым. Одна зеленая полоса леса чего стоила. И маяка на нем два. Да каких! Особенно тот, что на скале возвышается, Северный Гогландский. Ну и громадина!
Просторы Гогланда
Гогланд- земля обетованная. Почти 11 километров в длину и 2 в ширину- по меркам маячников-островитян- невиданные дали. 16 лет Николай Макоренков проработал здесь техником, как раз на Северном Гогландском, на который любовался в бинокль, а в 1983-ем стал начальником маячной службы. Смотрителем, по-простому. Гражданским сотрудником гидрографической службы, подчиняющимся военному начальству. Маяки – объекты стратегические, они все на балансе Минобороны числятся. Северный Гогландский, например — зона ответственности Западного военного округа.
Было время, говорит маячник, на объекте пять-шесть штатных сотрудников копошились, а сейчас всего и работников – он сам, да жена его- старшим механиком. Остальные попали под сокращение. Впрочем, работа сегодня – не то, что раньше. Главное следить, чтобы техника исправно работала, электроэнергия подавалась без перебоев и навигационные знаки были в порядке.
Топливом дизели заправить, ремонт какой сделать технический, подшаманить-подлатать – Николай Тихонович справляется. А маяк уже давно вручную включать-выключать не нужно. Автоматика везде. Да и дизеля на Гогланде стоят итальянские. 15 лет бесперебойно работают. Ну а в случае форс-мажора военные помогут. Население на Гогланде — человек 50-60 наберется: кроме смотрителя с женой, здесь обосновались военнослужащие с Ленинградской военно-морской базы, и матросы, охраняющие пограничный пост.
-Раньше надо было два раз в день подняться на скалу, чтобы включить-выключить маяк, и три раза – для обязательного сеанса радиосвязи, — погружается в воспоминания смотритель. – Вся аппаратура наверху была. Ноги поначалу с непривычки болели – ужас. На Родшире ходить некуда было, засиделся, а здесь то вверх- то вниз, то на маяк- то с маяка – 275 ступенек трап. Но и сейчас стараюсь на маяк каждый день подниматься: присматриваю, что там как. Бегаю, как молодой.
Самый пожилой в России маячник на днях отпраздновал 80-летие. Фото — пресс-служба Западного военного округа
Как прожить без магазина
Жизнь на острове — на любителя. В маячном городке – дизельная, подсобки и жилой дом прямо под скалой. А еще огород и загоны для живности. Сотка-две картошки – на тонком слое островной почты больше не вырастишь, лук-морковь и кабачки с огурцами — в ящиках. Куры, козы, пара овец. Было время Макоренковы даже корову на острове держали. В общем, все у них свое. Плюс продуктовый паек, который выдают военные — и магазины не нужны. Впрочем, их на Гогланде и нет. В советское время приходили сюда корабли с буфетами, торговали всяким, но давным-давно уже их не видно. И аптек нет, и поликлиники, и школы с детским садом. Ничего из того, без чего современный человек не обойдется. А Макоренковы крутятся. Летом колодцы пересыхают, и Николай Тихонович носит воду из озера. Их на острове пять.
-Ну да, и пьем ее, а что? Вода здесь чистейшая.
А дети, например, (а у Николая Тихоновича и Риммы Павловны на Гогланде родилась еще одна дочка) все школьные годы прожили у бабушки на Валдае. К родителям выбирались только на летние каникулы. И ничего, выросли, выучились. Обе дочери потом на остров вернулись, замуж за моряков повыходили и на маяке с отцом долго работали.
-Если нужно за лекарствами или к врачу, или купить чего в дом – едем в Выборг: на корабле, — говорит маячник. — А если что-то из ряда вон случается – вызываем вертолет. Когда пожар в лесу был, с вертолета как раз тушили. Яхтсмены однажды причалили, в лес пошли, а как уехали – смотрим горит. Окурок что ли бросили? Много тогда деревьев выгорело. Вертолет пламя погасил и улетел. А под камнями месяц еще тлело. Мы с Павловной в лес как на работу ходили, тушили очаги.
Гости дорогие
И все-таки гостям на острове обычно рады. В последние десять лет их стало меньше – туристам из Эстонии и Финляндии проход сюда закрыт. А из наших нет-нет, да и заявится кто-нибудь: то на яхте дикарями, то на круизном лайнере. На красоты островные посмотреть, около маяка сфотографироваться.
-Водолазы приезжают ищут клады на затонувших кораблях, — рассказывает маячник. – Топляков здесь много, еще деревянных, с петровских времен. В Великую Отечественную здесь в узком проходе сети стояли, немало подлодок погибло. А раз на одном корабле нашли посуду старинную. Весть пирс ею был уставлен- такая куча. Русское географическое общество на берегу железки старинные ищет. Путин два раза у нас был. В 2013-ом – девять вертолетов его сопровождали, и в 2017-ом. Погружался с водолазами в море, к затонувшей подлодке. Правда, на маяк не зашел. А мы с Павловной ждали. Показали бы ему, как живут аборигены. Ну ничего, Бог, говорят, троицу любит. Может, в третий раз приедет и заглянет? Годик-то мы еще здесь точно продержимся.
Гостям на острове обычно рады. Хотя в последние десять лет их стало меньше. Фото — пресс-служба Западного военного округа
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
-Николай Тихонович — образец для всего личного состава гидрографической службы в выполнении обязанностей, содержании маячного имущества и верности долгу, — охарактеризовал 80-летнего подчиненного капитан 2 ранга Александр Шубин. — За годы его руководства на маяке не было ни одного сбоя, маяк работает по графику, обеспечивая безопасность судоходства на корабельном фарватере.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Как стать хранителем маяка?
Маяк – сооружение завораживающее и романтичное. Оно удивительно сочетает в себе свет и тьму, страх и надежду, отчаяние и смелость, тоску одиночества и радость спасения. Маяки в литературе манят читателей атмосферой приключений и опасности, необузданным ветром и солеными брызгами моря. Современный художник Роман Беляев решил изучить вопрос с технической стороны и нарисовал целую энциклопедию маяков, где совместил подробный рассказ об их устройстве с небольшим экскурсом в историю. Рискну предположить, что эта книга может стать первой ступенью для маленьких исследователей лет с четырех и старше.
«Маячная» тема в литературе блистает произведениями замечательных авторов ‒ от детской классики Владимира Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» до более «основательных»: «Маяк на Омаровых рифах» Джеймса Крюса, «Муми папа и море» Туве Янссон, «Маяк и звезды» Анники и Пера Тор, «Маяк на краю света» Жюля Верна (такой маяк действительно существует на мысе Горн архипелага Огненная Земля) и многих других.
Но не будем пока увлекаться литературными маяками, а лучше рассмотрим стильную белую обложку энциклопедии Романа Беляева (формат – чуть больше листа А4), которая без слов демонстрирует нам все разнообразие форм и расцветок маяков. Благодаря глянцевому тиснению все маячки поблескивают, и изящное английское название маяков «lighthouse» – «дом света» подходит к ним как нельзя кстати. Пятнадцать маяков на лицевой стороне и еще семнадцать на задней, и сразу задачка на внимательность: кто из детей-читателей сможет найти картинки-дубли на обеих обложках?
Важная деталь, пока мы не раскрыли книжку: все изображенные на обложке маяки – не плод богатого воображения художника, все они реально существуют. Внутри можно найти их названия и справочную информацию по самым необычным из них.
Содержание книги представлено читателю в форме школьной экскурсии: на форзаце мы видим микроавтобус, направляющийся к маяку на краю обрыва вдали. Школьников встречает смотритель – он проведет экскурсантов по всем тайным закоулкам башни. Информация в книге подана как ответы на детские вопросы – например, «Зачем нужен маяк?», «Как обычная лампа светит так далеко?», «Что делать, если спустился туман?». В каждой главе не больше одного-двух абзацев крупным шрифтом, объяснения лаконичные и по делу. Так как в книге нет нумерации страниц (что поначалу непривычно), читатель может почувствовать себя настоящим морским путешественником, лишенным ориентиров-«маячков», и все сорок страниц пути плыть, не особо придерживаясь курса, тем более что темы каждого из книжных разворотов вполне самодостаточны.
Россыпь маяков на обложке подводит нас к вопросу: почему все они разные? Подробный ответ на него содержится в главке «Как отличить один маяк от другого?». Чтобы морякам было легче определять свое местоположение, они должны были знать все маяки «в лицо» – их высоту, форму, раскраску и размер полосок. Эти данные фиксировались на морских картах. В темное время суток, когда идентификация маяка по цвету невозможна, на помощь приходит вращающийся прожектор: частота его вращения и цвет сигнального луча придают индивидуальность каждому маяку. Ну а если туман? На этот случай люди издавна придумали звуковые сигналы: сначала их подавали колокола, гонги и даже пушки. Сегодня на всех маяках установлены сирены ревуны, различающиеся своими особыми сигналами.
Как работает маяк?
800 ₽
Купить
Живописные иллюстрации переносят читателей-экскурсантов из средневековой гавани, освещенной пламенем, к самому древнему маяку, Александрийскому – одному из семи чудес света, построенному еще в III веке до нашей эры. Огонь с его башни был виден на расстоянии 50 километров. Кстати, здесь же можно узнать, что этот маяк часто называют Фаросским – по имени острова, и отсюда же возникло слово «фарос», обозначающее маяк во многих языках мира (например, «faro» в Испании и Италии, «fyr» в Швеции). А чтобы рассчитать длину луча маяка, можно воспользоваться специальной формулой – и тут самое время подключиться к чтению книги математически одаренным папам с калькулятором.
Понятно, что маяки на свете были не всегда. В долгий «домаячный» период мореплаватели складывали на берегу пирамиды из камней, разжигали сигнальные костры или пользовались естественными маяками – вулканами, как, например, самый узнаваемый ориентир Тирренского моря – вечно дымящийся вулкан Стромболи близ Сицилии. А до появления электрических ламп смотрители маяков обходились жаровнями, канделябрами и керосином (в книге смотрителей иногда называют «маячниками», но, на мой взгляд, это довольно пренебрежительное имя для таких мужественных людей).
Скажу честно, эта книга – форменный искуситель, в хорошем смысле этого слова. Потому что после разглядывания разворота с уникальными маяками хочется увидеть их вживую. Или хотя бы набрать с ребенком в поисковике интернета «маяк Саус Хавен, Мичиган», похожий на глыбу льда, или «маяк ля Жумьен во время шторма» и вместе поразиться мощи стихии, представив себя мореплавателями времен Жюля Верна и Майн Рида.
Сегодня профессия смотрителя маяка становится все более экзотической: большинство маяков работают автоматизированно, да и особая надобность в них отпала с появлением GPS-навигации. Однако если после прочтения книги ребенок захочет стать хранителем маяка, выход есть. На последнем развороте художник предлагает попробовать нарисовать или даже сконструировать свой личный настольный маяк. В качестве башни используем белые бумажные стаканы, пластиковые бутылки, толстые свечи-цилиндры – сгодится все. Добавим сюда краски, кисточки, пластилин и всю имеющуюся фантазию – и наш персональный маяк обретет неповторимую уникальность и красоту.
Надо сказать, что энциклопедия маяков открывает познавательную серию издательства «Самокат». На очереди выход книг про мосты, мельницы и других «знакомых незнакомцев», о которых, оказывается, можно рассказать так много нового и интересного.
А на последнем форзаце книги берег уже погрузился во тьму, и «тёмный крепдешин ночи окутал жидкое тело океана». Возвращается в город школьный автобус, и видно, как мощный прожектор маяка рассекает пространство, помогая кораблям не сбиться с курса.
Как работает маяк?
800 ₽
Купить
Мария Костюкевич
_____________________________
Материал предоставлен «Папмамбук»
Нужен новый старт в 2019 году? В Калифорнии открыта вакансия смотрителя маяка
Смотритель маяка, возможно, не был востребован двадцать лет назад, но это может быть именно то, что вы ищете в 2019 году. Новый год, новый вы, а может быть, и новая работа , если вы можете получить его.
Маяк Ист Бразер, расположенный на нетронутом острове в заливе Сан-Пабло, являющемся частью большого залива Сан-Франциско, ищет новую пару смотрителей маяка. Это не только маяк, но и маяк, превращенный в ночлег и завтрак, и за зарплату в размере 130 000 долларов, разделенную между двумя людьми, вы должны будете поддерживать историческую башню в рабочем состоянии.
Посмотреть полный пост на Youtube
Light Station восходит к 1874 году, когда она была построена, чтобы помочь морякам ориентироваться в туманных водах, окружающих один из крупнейших городов Калифорнии. Маяк был автоматизирован в 1960-х годах и до сих пор работает, хотя он принадлежит Береговой охране США и обслуживается некоммерческой группой East Brother Lighthouse Inc. , Том Батт сказал CNN Travel, что «это уникальное место, оно находится в заливе Сан-Франциско на острове, и это одна из немногих, а может быть, и единственная гостиница типа «постель и завтрак», которая работает в маяке на острове». Он также является главой некоммерческой организации, управляющей маяком.
Чтобы добраться до острова Ист-Брат, нужно подняться с лодки по вертикальной лестнице, высота которой иногда достигает двенадцати футов, в зависимости от прилива. Дополнительным впечатлением является тот факт, что воды не хватает — душ доступен только для гостей, проживающих более одной ночи. Средства, заработанные гостиницей, идут на реставрацию и обслуживание исторического здания.
Конечно, будут требования, это не обычная вакансия. Кандидатам потребуется опыт работы в сфере гостеприимства и мореплавания, а также лицензия оператора коммерческого катера Береговой охраны США. Это не то же самое, что получить водительские права, чтобы получить Лицензия береговой охраны , вы должны иметь недавний медицинский осмотр, тест на наркотики, сертификацию сердечно-легочной реанимации и оказания первой помощи, а также до 360 дней обслуживания. Вам также необходимо право на работу в Соединенных Штатах. Наконец, вам нужно будет иметь возможность подавать высококачественную еду, вести домашнее хозяйство и перевозить гостей на материк и обратно.
Два вратаря не обязательно должны быть парой, но это может помочь, поскольку вы будете находиться в тесном контакте. Уходящие смотрители маяка — Джиллиан Микер и Че Роджерс — первый — искусный повар, второй — талантливый лодочник, объездивший весь мир. После двух лет жизни и работы на острове они готовы к новым возможностям.
Новые хранители начнут работу в середине апреля 2019 года после двухнедельного обучения. Вам лучше действовать быстро, если вы отвечаете всем требованиям, потому что Батт говорит, что «по какой-то причине это стало вирусным; он получает запросы со всего мира — из Азии, России, Украины».
Никогда не знаешь, когда представится возможность. Если вы заинтересованы в подаче заявки на одну или обе должности, заполните заявку и отправьте ее Тому Батту.
Источник: CNN Travel
Мод Кэмпбелл
Мод — уроженка Мичигана, проживающая в Верхнем Ист-Сайде. Она пишет и редактирует все и вся Popular Mechanics .
Хочешь быть смотрителем маяка? — Twelve Mile Circle
Смотритель маяка — это одна из тех профессий, которые похожи на зажигалок, лифтеров, стенографисток и доставщиков льда и которые, вероятно, не предлагают много возможностей для карьерного роста в современном мире.
Чтобы вынести дни и недели одиночества и изоляции, требуется особая личность. Итак, представьте себе жизнь на маяке, расположенном на скалистом утесе вдали от внешнего мира. Однако я не уверен, что осталось много рабочих мест. Технологии давно заменили основные элементы. Большинство станций работают полностью автоматически.
Я бы не хотел работать смотрителем маяка на постоянной основе, даже если бы эта работа все еще существовала. Тем не менее, я был бы не против сидеть на маяке в течение длинных выходных каждые несколько месяцев. Тогда я мог бы расслабиться в тихом, созерцательном времени. Может быть, поэтому у меня всегда было такое увлечение маяками. Но сбудется ли когда-нибудь эта мечта?
Покупка маяка
На самом деле частное лицо может приобрести маяк в США. Даже в этом случае это довольно запутанный процесс. Правительство Соединенных Штатов периодически выпускает излишки маяков из федерального реестра.
Так что приготовься. Правительство собирается выпустить уведомления о доступности для следующего набора, если вы хотите очень уединенное убежище.
Ontonagon West Pierhead Light, Ontonagon, MichiganЭтот процесс регулируется Законом о сохранении национальных исторических маяков от 2000 года [ ссылка на Службу национальных парков больше не работает ]:
исторические объекты световой станции, разрешив их бесплатную передачу федеральным агентствам, правительствам штатов и местным органам власти, некоммерческим корпорациям, образовательным агентствам и общественным организациям по развитию. Эти организации должны… иметь финансовую возможность содержать историческую световую станцию… должны сделать станцию доступной для образования, парков, отдыха, культурных или исторических целей для сохранения для широкой публики…»
Как насчет частных лиц? [ ссылка на gsa.gov больше не работает ] « У организаций, заинтересованных в приобретении одного из маяков, будет 60 дней, чтобы подать письмо, выражающее заинтересованность в собственности, и пройти строгий процесс подачи заявки. Если подходящий управляющий не найден, маяки выставляются на аукцион для широкой публики ».
В таких случаях аукционы проводятся в Интернете по адресу realestatesales.gov. И я нашел несколько маяков, выставленных на продажу прямо сейчас! — это при условии, что вы читаете это сообщение в какой-то момент времени, когда я его опубликовал (24 мая 2012 г.), а не когда-то в отдаленном будущем.
Правительство передало 84 маяка из своего списка в рамках этой программы с момента ее создания. Новый список добавит еще дюжину в 2012 году.
Michigan
- Ontonagon West Pierhead Light
- Manistique Light
- Stannard Rock Light
- Четырнадцатифунный Shoal Light
Delaware
Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton Lifton. СветФлорида
- Американ Мелководье
Wisconsin
- Ashland Light
Massachusetts
Edgartown Light- Butler Flats Light
- Graves Light
- Edgartown Light
Maine
- Halfway Rock Light
- Boon Island Light
However, let’s не возлагайте слишком большие надежды. Некоторые из них будут приняты быстро. Эдгартаун Лайт, например, находится на Мартас-Винъярд. Кто бы не хотел иметь возможность владеть частью виноградника Марты? Он также подвергся обширной реконструкции и в настоящее время обслуживается Историческим обществом Мартас-Винъярд. Поэтому я думаю, что, вероятно, достаточно безопасно предположить, что они захотят взять на себя постоянное управление. Они уже делают это на временной основе.
Более чем вероятно, что маяки, ужасно ветхие и невероятно удаленные, пройдут сквозь перчатку и попадут на публичные торги.
Но когда-нибудь, может быть, когда-нибудь у меня будет маяк. Я могу надеяться.
Абсолютно несвязанный
Итак, сегодня в «Вашингтон пост» появилась интересная статья о хобби, знакомом многим из нас: подсчете округов. Кроме того, человек, фигурирующий в статье, Рид Уильямсон, иногда читает 12MC. Это тоже круто.
Опубликовано Автор: Twelve Mile Circle
Категория: Объявления, Правительство, Вода Метки: Делавэр, Флорида, Маяк, Массачусетс, Мичиган, Висконсин
О 12MC
Круг 12 миль:
Оценка необычных мест О 12MC
Напишите мне по электронной почте
Или найдите меня в Твиттере:
Индексные страницы
* См. каждую статью о Двенадцатимильном круге на карте!
* Округа США, которые я посетил
* Паромные карты мира
* Форты, крепости и укрепления
* Коллекция Маяк
* Коллекция водопада