Как там в париже – Париж отзывы — 10 причин Не ехать в Париж. Увидеть Париж и умереть.

Что сейчас происходит в Париже глазами туриста. И стоит ли ехать в Париж?

Решила написать этот пост о впечатлениях от моей поездки в Париж на выходные. Может быть он поможет кому-то принять решение стоит сейчас ехать в Париж или нет.

Я думаю, что стоит, если вы знаете на что идете, и при этом особых радужных впечатлений лучше конечно не ожидать. Особенно если вы раньше не были в Париже и знаете его только по красивым и радужным описаниям, типа: «Увидеть Париж и умереть…».. и всякой такой фигне…

Я знала на что иду, так как была в Париже 7 лет назад, ну я конечно сделала скидку на то что сейчас там стало еще больше эмигрантов, бомжей, беженцев и общей нервозности и нестабильности после недавних терактов. Но даже при всех этих расчетах я прилично так промахнулась… И описание для меня о нем теперь стало, к сожалению такое: «Увидеть Париж и умереть…от разочарования.» Но для поездки в Париж у меня была конкретная цель — успеть обежать музеи с историческими костюмами и посмотреть на старинные костюмы в живую. Так как мне это сейчас очень актуально — по сути за тем и ехала.

И так, о том как прошла вся поездка:


Ездили мы самостоятельно без всяких экскурсий и тур агентств, так как ехать недалеко и смысла на турагентства в принципе никакого нет. В Париж мы поехали на Талисе — скоростном поезде из Амстердама до Парижа. Билеты на него были куплены заранее, точно не помню когда.. но терактов там на то время еще не было. Он несся периодически со скоростью больше 300 км/ч поэтому через 3 часа мы были уже на месте, в районе полудня. 

Высадились мы на вокзале Париж-норд и пошли пешком искать наш отель, чтобы сразу зачекиниться и вечером знать, куда возвращаться.

Все два дня мы ходили пешком. Между ключевыми точками, куда нам было нужно попасть было примерно 30 — 40 минут быстрым шагом.

От вокзала до отеля было тоже примерно 30 минут. От вокзала несколько кварталов мы шли по улицам на которых было ощущение, что это то ли черные кварталы, то ли восточные, потому что белых людей там не было видно вообще. При этом улицы были просто абсолютно засраны, воняли и производили не особо то радужное впечатление.  Хотя это совсем не далеко от центра, тоже минут 30-40 пешком.

Наш путь к отелю пролегал рядом с Мон-мартром через бульвар Клиши, в квартале красных фонарей, мимо Мулен руж.

 Помню, что когда приезжала в прошлый раз мы шли экскурсионной группой по нему поздно вечером, когда все магазины были открыты и на улице был движняк. Теперь мы шли по нему в 12 дня.. И мне даже днем было там как бы так сказать «некомильфо..». Все магазины были закрыты изрисованными ставнями, на лавочках, стоящих на бульваре наслаждались дневным сном бомжи, кругом валялся мусор — бульвар был достаточно пустынным не считая малого количества прогуливающихся или несшихся куда-то небольшого количества туристов.

Потом мы дошли до отеля — отель оказался очень приличным, отзывы на букинге не соврали, соотношение цены и качества было вполне отличное. Плюс он был по акции когда мы его заранее бронировали. Поэтому он обошелся в 70 евро номер + 27 евро завтрак на двоих.

Но выйдя из отеля и двинувшись в центр мы поняли, что возвратиться в него все-таки лучше засветло. Так как вечером группой меньше чем 10 человек я бы вряд ли согласилась выйти на улицу..

За день мы сходили в музей Nissim de Сamondo — это особняк принадлежащей семье de Сamondo, который в последствии стал музеем. 

Музей очень понравился — в нем прекрасные интерьеры сохранившиеся с 18 века. Очень мало людей, так как он видимо не пользуется особой популярностью у туристов из-за не очень удобного расположения. Аудиогид мы взяли на английском. так как на русском это огромная редкость найти где то… Все подписи и таблички — все на французском. О комфорте туристов они не заботятся особо. Но фотографировать и снимать без вспышки можно было спокойно.

Потом мы пошли прогуливаясь по улицам в парк Монсо — парк достаточно уютный и тихий. В котором можно сделать красивые кадры.

 После этого мы пошли к Триумфальной арке — вокруг нее естественно было огромное скопление туристов, поэтому нормально сфотаться было достаточно сложно.

 Уже ужасно хотелось есть, так как время приближалось к вечеру, а завтракали мы дома как попало в 7 утра. Буквально в 50-100 метрах от Триумфальной арки на Елисейских полях мы нашли более менее подходящее кафе, в которым были не гамбургеры или закусочная, а более менее нормальная еда. На вкус еда была вполне нормальной, без феерии, но гораздо лучше чем попадается в некоторых местах. 

Обед в виде салата цезаря, стейка с лапшой, 1 бокала вина и 1 пакетика в чашке чая обошелся где то в 65 евро. Это был самый дорогой пакетик отвратительного липтона за 6,8 евро, который мне где либо попадался, даже вино было дешевле(((. Так же было очень не приятно, то что официанты абсолютно не говорят на английском, причем на столько, что даже не понимают название из меню произносимое на английском, хотя в меню (спасибо за редкость) было написано французское название/английское название. И при том что официантка не понимает что мы ей пытаемся сказать на английском, периодически пытаясь показать на пальцах, что нам надо, так она даже не идет на встречу, не прилагает абсолютно ни каких усилий чтобы хоть что то понять и не пытается угодить клиентам ни как вообще, просто отвечает на французском при чем с такой интонацией, что мы ей должны уже за то что она тут стоит. Хамство конечно(

Затем была получасовая пробежка до Эйфелевой башни, так чисто отметиться посмотреть, что она все еще на месте.

 Вокруг нее в радиусе полукилометра: огромные толпы народа,

разложившегося черного рынка, продающего Эйфелевы башни и бегающего от патруля полиции, который их периодически гоняет.


После терактов чувствуется напряжение и настороженность, везде на улицах ходят военные патрули с автоматами в руках. Видя это становится как то не по себе.. Во всех музеях охранники шмонают сумки и пропускают через рамку. Эйфелеву башню огородили вокруг по периметру забором и тоже стоит охрана, роющаяся в сумках и рамки, через которые пропускают людей. Так что не отстояв очередь даже нельзя пройти под Эйфелеву башню.

 Мы не стали тратить время на это. Я в прошлый раз уже поднималась на нее. Походили вокруг по базару со всяким барахлом, расположившемуся у подножья башни. да пошли гулять дальше. Около 8 вечера мы уже понеслись в отель, чтобы не ходить по темным улицам, так как было действительно жутковато.

На следующий день был  музей моды  Palais Galliera с выставкой костюмов от 18 века до современных дней. О нем я написала подробный пост в контакте так что читайте вот тут. 

В целом выставка очень понравилась — костюмы шикарные… но Сама организация выставки оставляла желать лучшего мягко говоря — так как опять таки интересы и удобство туристов во внимание особо не ставятся..

Дальше была опять прогулка с осмотром всего вокруг.

На колесе обозрения не поехали — так как было жалко времени… Понеслись через сады во внутренний двор Лувра. 

Сами «сады» выглядят как обычный парк с широкими дорогами засыпанными мелким гравием. Идя по ним понимаешь, что от былого величия не осталось абсолютно ничего и садами их уже достаточно сложно назвать.

Так как в Лувре мы уже бывали, мы пошли в музей декоративного искусства, находящегося в одном крыле Лувра.

Опять же поразило отношение к туристам… В музее написан список выставок, и на одну из них мы хотели попасть особенно. Так как там было выставлено большое количество костюмов. Кассирша в кассе Лувра не говорила на английском!!! КАРЛ!!! В ЛУВРЕ!!! В музее, который живет только благодаря туристам сейчас!! Мы ткнули пальцем на стенд, что нам надо туда, она че-то помахала головой и продала нам билет, в который еще как мы поняли входила выставка постоянной экспозиции и выставка кукол Барби, нафиг никуда нам невпившуюся. Мы пошли искать нужную выставку, спросили охранника — он помахал нам рукой пойти в сторону выставки Барби.. мы так и не поняли зачем нам на нее тратить время и пошли искать куда нам пойти сами. В итоге обойдя круг по холлу поняли что надо спрашивать насев на уши еще раз. Опять пошли к охраннику и спросили его на английском. Охранник оказался поприветливее чем кассирша — позвал еще одного охранника и они общими силами родили для нас несколько более менее понятных слов на английском по поводу того, что видите ли эта выставка закончилась несколько дней назад, но просто стенд еще не убрали… И послали нас смотреть постоянную экспозицию. Мы конечно очень расстроились, такому свинству. И почему нам не сказали об этом в кассе… Но делать было нечего — билеты куплены… время идет.. уезжать уже вечером.. Но в музей пошли.. 

Но перед тем как попасть на нужный этаж в нужные залы прошли еще раз квест, так как ничего не понятно и нет ни одной стрелки по поводу того что оказывается нужно было дойти до лифта и поехать на 4й этаж и там пройдя в глубину крыла найти выставку и другой лифт который отвезет нас на более высокие этажи..

Экспозиция конечно очень понравилась и ее мы посмотрели с удовольствием, но неприятный осадок конечно остался, от того что куда мы пришли, туда не попали.

Выходя из музея решили зайти в магазинчик при музее посмотреть, что за барахло там продается, и залипли там больше чем на час, так как глубинная часть этого магазина была книжным магазином. 

Там я нашла себе 3 просто чудесные книги. 2 части энциклопедии по костюму 17 века, в которых очень подробно описаны костюмы. полностью разложена вышивка на них, показаны в увеличении все детали и стежки и так же, что мне особенно понравилось — рентгены этих вещей, что все видно как они устроены.. я просто была в восторге.

 И еще одна очень клевая книга о разнообразном нижнем белье с детализацией и моделированием (она на первой фото этого поста). Порадовало, что они были на английском. Так как выбрать из магазина и остановиться я смогла на 3х книжках, а из них уже выбрать не смогла — пришлось оставить в магазине почти 2 сотни евро. Книги весили наверное килограмм 6 если не больше.. ну очень тяжелые, но я героически решила, что они мне нужны и я их буду таскать весь оставшийся день. Эти книжки полностью сгладили сожаление о том, что так получилось с выставкой и я не жалела, что до этого музея мы все таки дошли.

Еще одной целью моей поездки было — попасть в Нотр Дам Де Пари. В прошлый раз у меня этого не вышло сделать. Теперь целенаправленно пошли туда. Я очень люблю готическую архитектуру, сложную, детализированную, возвышенную и стараюсь посмотреть готические соборы если попадается такая возможность.

Перед собором естественно была толпища народа, в собор — огроменная очередь, так как на входе стояли охранники шмонавшие сумки, и рамки. Но очередь двигалась достаточно быстро и внутрь мы попали.

Ну.. вообщем.. то ли я с детства идеализировала этот собор и представляла какой он шикарный, то ли я избаловалась на соборах в Нидерландах и в Праге… Но он внутри не оказался таким как я себе его представляла.. 

Очень тяжелый, темный, без украшений, с достаточно неприметным оргАном. Ну для себя было конечно все равно интересно его посмотреть, тем более что я так давно хотела туда попасть, но в число моих любимых соборов он думаю не попал…

Потом через очередной черный рынок с барахлом, улочки и продуктовый магазин мы двинулись в сторону вокзала. На посадке в поезд тоже был досмотр, причем на аппаратуре из аэропорта, то есть рентгены и рамки…

Сев в поезд мы как ошалевшие накинулись на еду в 8 вечера, которую набрали в супермаркете по дороге,  завтракали в 7 утра в отеле, а потом было как то не до еды, да и времени на кафе не хватило…

В 11 ночи мы были уже дома… 

Поэтому если  планируете ехать в Париж, то будьте готовы, что это не милый тихий ухоженный город, где доброжелательные улыбающиеся люди и любят туристов. 

Если у вас нет конкретной цели поездки и едете вы издалека, то думаю что лучше воспользоваться туристическими автобусами или экскурсиями. На них вас провезут от красивого к красивому месту по центральным улицам и вполне возможно, что всего этого бардака и ужаса вы особо не заметите и он так не будет напрягать. Ну а если вы поедете самостоятельно и решите все обследовать самостоятельно то будьте готовы ко всякому. И думаю повезет тем кто знает французский и живет в пятизвездочных отелях, они беженцев спящих на матрацах посреди улиц вряд ли увидят.

krutasova.blogspot.com

Франция, Париж — «Что-то снова захотелось в Париж»

Равнодушным Париж не оставляет никого, это точно! Судя по отзывам, этот город вызывает противоречивые эмоции, от восторга до неприятия, так может в этом и состоит его магия, быть разным для тех, кто приехал его посмотреть.

Поскольку я очень интересуюсь историей и архитектурой, целью поездки было посмотреть именно город, никаких романтических настроений я не ожидала.

Это был экскурсионный тур с насыщенной программой, но и погулять самостоятельно времени тоже было достаточно.

За неделю в Париже, конечно, нельзя осмотреть все достопримечательности, но всё же многое мне удалось увидеть своими глазами.

 

Отель Royal Mansart 2*, который я выбрала для проживания, находится в 9 округе, недалеко от Монмартра, в паре минут ходьбы от Мулен Руж

и в пешей доступности от Оперы Гарнье, где и проходил сбор нашей группы для экскурсий.

Отель маленький, с узенькой лестницей, номер скромный, но что удивительно, там была большая ванная комната с окном.

Мне очень нравился вид из моего окна. Прям повезло мне с видом, я считаю.

В этой boulangerie рядом с отелем я и закупалась очень вкусной выпечкой.

С такого вида на улице Mansart начиналось каждое мое утро.

На автобусной обзорной экскурсии нас ознакомили с основными достопримечательностями Парижа, с остановками о особо значимых местах.

Эйфелева башня

Дом инвалидов

Дом инвалидов

Мост Александра III

Cafe de Flore

Церковь Сен-Жермен-де-Пре

Фонтан Сен-Мишель в Латинском квартале

Дворец Консьержери

Июльская колонна на площади Бастилии

Площадь Бастилии

Статуя Республики

Самая узкая улица в Париже rue du Chat-qui-Pêche( улица Кота-Рыболова)

Термы Лютеции

Музей Средневековья

Сорбонна

Фонтанчик Уоллеса и книжный магазин «Шекспир и Компания»

Район Дефанс

Район Дефанс

Я люблю ездить на обзорные экскурсии в городах, все тебе расскажут-покажут, привезут – отвезут, никаких хлопот. А если что-то очень приглянулось, можно (и нужно!) вернутся, чтобы не спеша рассмотреть все в деталях.

 

Так было с Собором Парижской Богоматери, мне очень захотелось придти туда еще раз.

Я ездила в Париж еще до этого ужасного пожара, и успела посмотреть Нотр-Дам во всей красе, его великолепные витражи, колонны, орган и скульптуры.

Внутри собора я не снимала, не могу фотографировать в религиозных местах по идейным соображениям, ведь Нотр-Дам это действующий собор.

Понравилась мне и пешеходная экскурсия по Монмартру, вид с которого на город захватывает дух.

Базилика Сакре-Кёр

На Площади Тертр обосновались художники, но столько туристов, что невозможно сделать приличное фото. Множество кафе и ресторанов, разных занимательных деталей, скульптур и интересных домов.

Le Moulin de la galette

Площадь Пигаль у подножия Монмартра

Посмотреть на Париж можно и с прогулочного кораблика, который неспешно покатает вас по Сене. На корабликах есть аудиогиды, в том числе и на русском языке. Кораблики отправляются от пристани недалеко от Эйфелевой башни

Есть ещё одно место в Париже, в которое я влюбилась! Это Люксембургский сад.

Большой зеленый уголок в центре Парижа, с уютными аллеями, интересными скульптурами, фонтанами и стульчиками для отдыха. Там есть даже старинная пасека!

Не могла я обойти вниманием и Лувр, ведь это мировая сокровищница произведений искусств, да и сам дворец заслуживает внимания.

Но тяжело там! Обойти всё за один день невозможно, только посмотреть основное.

И да, да — Джоконду я все-таки увидела своими глазами, но только с приличного расстояния, подойти близко нельзя. Я была поражена, какая она маленькая, за бронированным стеклом — не разглядишь. Да еще и огромная толпа туристов!

Очень понравились залы с роскошными дворцовыми интерьерами! Так вот как жили короли!

Теперь про хлеб насущный))). Не кажу, что традиционная французская кухня мне пришлась по душе. Пробовала я и луковый суп, и улиток под чесночным соусом, запеченного барашка- но нееет, что-то это не мое.

А вот выпечка и сладости — тут меня держите семеро!!!

И сыры тоже моя любовь, которые я покупала в маленьких магазинчиках.

Несколько раз ходила обедать в галерею Лафайет. Там на верхнем этаже было кафе самообслуживания, примерно как в столовой, можно поесть не очень дорого.

И конечно, обязательно, в галерее Лафайет нужно посмотреть на шикарный купол.

Что не понравилось мне в Париже, так это метро, запутанное до невозможности, не понятно на какую платформу надо зайти, чтобы уехать в нужную сторону, нет указателей.

Пару раз ошибалась, а там нет перехода с платформы на платформу, нужно выйти и зайти заново, но опять заплатив! А метро в Париже очень дорогое.

Потом гиды подсказали, что можно доехать до конечной станции и там есть такие переходы между платформами, но время потерять можно много, зато не придется платить повторно. Так что я много ходила пешком, лишний раз спускаться в метро мне не хотелось.

 

Много я гуляла по Парижу и без экскурсий, и хочу сказать, что этот город очаровал меня.

И если можно умереть, увидев Париж, то только от усталости, нагуляв километры!

Эти османовские фасады с французскими балконами, цинковые крыши, узкие улочки, платаны и цветущие каштаны, множество красивых кафе и ресторанов со столиками на улице, просто атмосфера на улице, шумная и разноголосая, гудящие машины и рев мотоциклов – таким я запомнила Париж, город, в котором я чувствовала себя счастливой!

Конечно, я видела и клошаров, обитающих в картонных коробках в центре города, и не скажу, что Париж самый чистый город, но я стараюсь не акцентировать свое внимание на таких вещах.

Я лучше запомню что-то вроде такого:

Хотела бы я вернуться а Париж? Конечно же да! Но так много изменилось в жизни, что я и не надеюсь на это. Но помечтать никогда не вредно

 

Спасибо, что дочитали до конца! Всем добра!

 

Возможно, Вам будет интересно почитать про другие мои путешествия во Франции:

Замок Шенонсо – воплощение девичьих грез об ушедших эпохах, когда жили короли и принцессы

На экскурсию в Фонтенбло — старейшую резиденцию французских королей

irecommend.ru

Вы что, хотите, чтобы было как в Париже? – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login

varlamov.ru

5 мест в Париже, где не стоит жить туристу

Недавно мне встретилась реклама «романтического отеля», расположенного «неподалеку от Монмартра». На самом деле этот отель был расположен в двух станциях метро от Монмартра, напротив станции метро Шапель (2-я ветка) и в самом центре одного из опаснейших районов Парижа — около Северного Вокзала. 

Туристы, не знакомые с Парижем, могут случайно выбрать этот отель… и как минимум испортят себе впечатление от города! Ниже вы найдете самые опасные округа Парижа, где не стоит селиться туристу в Париже. Там либо криминальная обстановка, либо долго и неудобно добираться до основных достопримечательностей.

Париж, в целом, безопасный город.

В пользу туристов говорит статистика преступлений. Здесь могут возникнуть неприятные ситуации: украли сумку или вытащили телефон. Но шанс нападения, изнасилования или прочего тяжкого преступления стремится к нулю. Если вы сами не ввяжетесь в драку, вас тут не побьют. В этой статье мы описываем те районы, в которых много шума или не очень комфортно и приятно жить. Как и в любом городе, в Париже есть более и менее благополучные районы. В этой статье про вторые.

Сразу назовем самые безопасные районы Парижа. Эти несколько округов относятся к тем, где безопасно и приятно жить, а до достопримечательностей недалеко. Наш выбор был основан на соотношение цена-качество отелей. Лучшие округа Парижа для туристической поездки: 2-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й округа.

6-й округ: Сен-Жермен, Париж: выберите отель

Округа чуть более отдаленные от центра, но безопасные и более дешевые: 13-й, 14-й и 15-й округа. Кликайте на номер округа и вы увидите лучшие предложения отелей и квартир в нужном районе.

14-й округ: Монпарнас, Париж: выберите отель

Кстати, чтобы понять о каком районе города идет речь, просто посмотрите на карту метро Парижа: обычно, районы называются по именам станций метро. 

Подробно про каждый округ Парижа, и про то, где выбрать себе отель мы рассказали в статье: Округа Парижа. Где туристу жить хорошо?

А теперь к парижским опасностям.

Северный и Восточный вокзалы и «арабские районы» Парижа

Gare du Nord, Gare de l`Est. Район Парижа, расположенный около Северного и Восточного вокзалов, считается одним из самых опасных районов города. Он считается индийским районом, хотя там живут также выходцы из африканских и арабских стран. Район довольно близок к центру.

Вообще, Северный вокзал — это один из крупнейших транспортных узлов Европы. Но через него проходит три ветки RER, две из которых ведут в пригород Сен-Дени. А вот Сен-Дени считается САМЫМ опасным пригородом Парижа.

Мы против расизма и считаем, что опасность могут представлять люди любой национальности. Но так уж сложились стереотипы, что иммигранты представляют наибольшую опасность в городе. Эти районы в рунете называют еще «арабскими» или «чёрными». Хотя живут там люди совершенно разных национальностей и вероисповеданий, но живут достаточно бедно. 

К таким районам относятся 20-й округ и пригород Сен-Дени. В Сен-Дени находится стадион Стад-де-Франс. Станции метро, которых стоит избегать: Stalingrad, Chapelle, Gare du Nord (2-я ветка), Gare de l`Est (5ая ветка).

Справедливости для: отели на площади перед Восточным вокзалом довольно удобны для туристов. Близко к центру и до поезда рукой подать.

11 и 20 округа Парижа

Станции метро Бельвиль, Куронн, Менильмонтан. Бельвиль — это сердце китайского района, плавно переходящее в арабский базар. В одну сторону от станции метро начинается бульвар с китайскими девочками по вызову, в другую — базар, где торгуют крадеными вещами… Поселившись тут, вы непременно испортите себе впечатление от Парижа!
Справедливости для: в этом районе не так уж много отелей. А те, что есть, предлагаются по подозрительно низким ценам. 😉

Окраины Парижа

Вообще, избегайте всех отелей рядом со станциями метро, расположенными на границе Парижа и пригородов, начинающиеся с «Porte de…» Клиньянкур, Клиши — это тоже опасные районы Парижа, где криминогенный уровень достаточно высокий. Прочие «Porte de…» хоть и более спокойные для жизни, тоже неудобные для туристов. От них далеко добираться до центра. Единственное исключение из этого правила: Porte Maillot, который находится на полпути от Триумфальной Арки до Дефанса. 
Справедливости для: периферийные районы Парижа не опасны, а скорее неудобны для туриста. С другой стороны, цены на отели там ниже, чем в центре. Все же, избегайте северных районов.

18 и 19 округа

Районы, расположенные вдоль канала Сен-Мартен и Ла Виллет, 18 и 19 округа. Эти районы когда-то считались столь же неприглядными, как и Северный вокзал. Благодаря усилиям Парижской мэрии, район стал более популярным. Теперь в нем живут рядышком богатые и бедные люди. И отели здесь недорогие по двум причинам: далеко от основных достопримечательностей и не развит транспорт, всего две ветки метро, придется ездить с пересадками. С другой стороны, рядом Городок науки и индустрии Ля Виллет

Квартал красных фонарей в Париже

Монмартр, а точнее, бульвар Пигаль. Во-первых, Пигаль как был, так и остался районом красных фонарей. Во-вторых, Монмартр — это огромный холм, с кучей лестниц и лабиринтом улиц. Туристам жить там будет довольно неудобно, учитывая сложную географию и неразвитость общественного транспорта (всего 2 станции метро и 1 автобус). Наконец, если вы не знаете Париж, вы можете легко ошибиться: Монмартром считается не только подножие Сакре-Кёра. Отель вполне может находиться либо в зоне ближе к Северном вокзалу, либо далеко за туристическими достопримечательностями. 

Справедливости для: не переживайте, если ваш отель расположен «около Мулен Руж» или на бульваре Пигаль. Район там довольно… прикольный! 🙂 В наличии Сексодром и музей Эротики, рядом куча магазинов и ресторанов. Однако избегайте направления к Северному вокзалу или на север Парижа, к Клиньянкуру. 

У Эйфелевой башни

Я бы не советовала сразу выкупать отель «напротив Эйфелевой башни«. Дело в том, что она расположена вдали от прочих достопримечательностей Парижа, а общественного транспорта рядом немного. Правда тут можно воспользоваться туристическими автобусами. В 5 районах, описанных выше, туристические автобусы не ходят. Посмотрите билеты здесь.

Не забывайте об основных мерах безопасности. Считается, что карманники и воры женских сумочек чаще встречаются как раз в благополучных районах Парижа. Турист расслабился и наслаждается видом, а в это время у него вытягивают кошелек. Особо популярные места в среде карманников – Лувр и Эйфелева башня. 

Где произошли теракты в Париже?

Теракты 2015 года были как раз в тех районах, что мы уже описали выше. Это 10 и 11 округа и пригород Сен-Дени. Мы не советуем там останавливаться. И не потому, что там снова могут повториться взрывы, а просто потому что это не самые приятные районы города.

Небольшое дополнение. Многие русскоязычные туристы запуганы мифами об «опасных районах Парижа». На самом деле, в Париже безопасно также как и в любом другом городе-миллионнике. Здесь, как и в любом большом городе, нужно соблюдать элементарные правила приличия и не забывать о предосторожности. 

Также учтите, что настоящий Париж отличается от открыток и фотографий в журналах. Некоторые районы Парижа не очень удобны именно для туристов: далеко ехать или нет транспорта или рядом нет «туристических» достопримечательностей. А сами парижане — не туристы, с большим удовольствием живут, работают, учатся в своем городе.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Еще немного про опасные районы Парижа

paris10.ru

Что делать в Париже, если был там много раз?

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
macos — Subscribe

macos.livejournal.com

Лёлик! Как там в Париже, я волнуюсь?: dandorfman — LiveJournal

Кирилл Бенедиктов

События прошедшего уик-энда во Франции породили разговоры не только о «новом 1968 г.», но даже о и о «новом 1789», о «революции», которая вот-вот сметет «старый порядок».

Улицы – не только городские, но и федеральные трассы – перекрывают протестующие в желтых светоотражающих жилетах, антиправительственные манифестации собирают сотни тысяч человек, на Елисейских полях возводят баррикады…

В то же время политическое руководство Пятой республики – прежде всего, конечно, президент Эммануэль Макрон – демонстрирует завидное хладнокровие и удивительную непоколебимость. Глядя на него, можно даже подумать, что протесты такого масштаба сотрясают Францию регулярно, в конце каждого месяца или хотя бы квартала – что, конечно, не соответствует действительности. Но так ли устойчивы позиции Макрона на самом деле? И чего на самом деле хотят добиться манифестанты в «желтых жилетах»?

В ловушке Дизеля

С тех пор, как электромобиль «Тесла» усилиями Илона Маска стал самой упоминаемой маркой автомобиля в мире, мы уже успели позабыть, что до взлета гибридов и электрокаров популярными и даже модными на Западе считались машины с дизельным двигателем. Эта тенденция стала заметной еще в 90х годах прошлого века, и достигла пика в 2011 г. – тогда почти 58% всех новых автомобилей в Евросоюзе были дизельными. Показателен пример Норвегии – если в 2000 г. здесь было менее 10% дизельных легковушек, то в 2007 – уже 74,7%.

Люди покупали авто с дизелем по многим причинам. Забота об экологии была не на последнем месте – вплоть до «дизельгейта» 2015 г [1]., дизельные двигатели считались гораздо менее вредными для окружающей среды, чем бензиновые. Но главное – цена дизельного топлива была ниже. Например, в 2002 г. во Франции литр дизельного топлива стоил 80 центов [2], а литр 98-шл бензина – 105 центов. Разница в 25 центов за литр, помноженная на объем бака, за год давала значительную экономию – от 500 до 1000 евро. В общем, покупать дизель было и модно, и выгодно.

Все изменилось с приходом в Белый дом Барака Обамы.

С подачи нового лидера Запада мир заговорил о «зеленой энергетике», ветре и пьезогенераторах. А дизели стали стремительно терять свои позиции на рынке – но это мало что меняло в жизни тех миллионов европейцев, которые уже приобрели автомобили, заправлявшиеся дешевым (относительно, конечно) топливом.

И не просто приобрели, а выстроили целую жизненную модель, основанную на возможности часто совершать поездки на недорогом личном транспорте.

В той же Франции начиная с 80х годов прошлого века многие представители среднего класса стали активно мигрировать из городов не в старые пригороды, которые уже начали «колонизировать» мигранты из Северной Африки и Ближнего Востока, а дальше – за город. Там строились большие – с расчетом на растущие семьи – дома, образовывавшие целые коттеджные поселки. По-французски они называются «lotissements». Двадцать, тридцать, сорок километров от города – не такая большая проблема, если есть разветвленная сеть хорошо асфальтированных дорог и пара автомобилей в гараже. Можно за полчаса доехать до работы, можно отвезти детей в школу или в детский сад, можно заехать за покупками в большой супермаркет. Гораздо раньше аналогичный процесс превратил Америку в «страну коттеджей» — но в США до нефтяного кризиса 1973 г. бензин стоил очень дешево. Тем не менее, и во Франции, несмотря на то, что цена на топливо здесь всегда была выше, «субурбанизация» приняла вполне массовый характер. Не в последнюю очередь, благодаря автомобилям с дизельными двигателями, которые можно были существенно экономичнее бензиновых.

А потом президентом Франции стал Эммануэль Макрон, и сказка закончилась.

Несмотря на то, что рейтинг Макрона уверенно падает, и достиг уже впечатляющих 24% (у его предшественника Олланда, прозванного Месье Фланби [3], в конце 2016 г. было и вовсе 4%, но это все-таки был последний год его президентства), те, кто помог ему стать во главе Пятой республики, могут быть довольны. Экономическую программу, изложенную в своей книге «Революция» (2016), Макрон выполняет вполне старательно. По мнению французского политолога Жан-Робера Равио, «ни о какой революции в этой книге речь не идет – это просто переписанные другими словами рекомендации Европейской Комиссии, подобные тем, которые каждый год публикует Брюссель». Неудивительно: ведь экономическую программу Макрона разрабатывал Жан Пизани-Ферри, бывший советник по экономике Европейской Комиссии, впоследствии – директор Bruegel, известной «фабрики мысли» (thin-tank), разрабатывающей стратегии для «брюссельских мудрецов».

В эту программу, помимо прочих рекомендаций, входило и повышение налогов на производителей и продавцов топлива.

Конечно, топливо стало дорожать во Франции еще до того, как Макрон переступил через порог Елисейского дворца. Но именно за полтора года его президентства резко выросли цены на дизель – на 23%, сравнявшись с ценами на бензин.

Это нанесло тяжелый удар по кошельку даже тех французов, которые обходятся без личного автотранспорта (как известно, цена на топливо играет роль мультипликатора в общей системе цеенообразования), но особенно – по бюджету обитателей lotissements. У жителей больших городов вариантов выбора было больше – можно воспользоваться общественным транспортом, или пересесть на экономичные скутеры. Но резиденты коттеджных поселков оказались в ловушке – общественный транспорт для них был неудобен из-за больших расстояний а также из-за частых забастовок (во Франции именно транспортники бастуют чаще всего). А машины в гаражах их уютных загородных домов на глазах превращались в золотые: если год назад заправить бак юркой малолитражки можно было за 60 евро, то теперь приходилось выкладывать почти 90.

Предчувствие гражданской войны

В мае 2018 г. женщина-автомобилист Присцилла Людоски из департамента Сена и Марна опубликовала на своей страничке в Фейсбуке петицию против повышения цен на топливо. Петиция провисела в социальных сетях до осени, но особенной популярностью не пользовалась. Однако 12 октября ее опубликовала очень популярная парижская газета Le Parisien («Парижанин») – и тут, как писал классик, все завертелось.

В течение двух недель после публикации петиция собрала более 228 тысяч подписей (сейчас уже больше миллиона). Тогда же в социальных сетях появились группы единомышленников, призывающих к сопротивлению политике правительства по повышению налогов – и цен – на топливо.

Любопытна роль, которую сыграла в закваске протеста газета Le Parisien. Полтора года назад президентом Макрона фактически сделали СМИ – за исключением некоторых интернет-сайтов и пропагандистских изданий партий-соперников, таких, как Национальный Фронт, во Франции не было ни одной медиа-площадки, которая бы выступала против Emmanuel Le Desire. А сейчас издание, считающееся рупором среднего класса, фактически столкнуло на голову президента камень, породивший лавину.

В конце октября – начале ноября движение протеста ширилось, охватывая все новые и новые группы населения. В сети появлялись и тут же становились лидерами просмотров ролики, в которых автомобилисты, обитатели lotissements, фермеры обращались к Макрону, критикуя его за непродуманную политику и предлагая на своем опыте убедиться, к каким тяжелым последствиям приводит повышение цен на бензин и дизельное топливо.

Макрон, однако, не реагировал никак – и тогда в интернете появились первые призывы к гражданскому неповиновению.

Социальные сети разрывались от сотен гневных постов французов, для которых повышение цен на дизельное топливо стало настоящим ударом. «Я не привык протестовать, это первый раз, когда я примыкаю к протестному движению, — признавался один из инициаторов движения в Лиможе 32-летний Серж Бони. – Но цены на заправках касаются меня лично. У нас дома три машины, по своей работе я проезжаю по 2000 км. в неделю, и это (повышение цен на топливо) становится невыносимым!».

«Я не считаю нормальным, что жизнь все дорожает, поэтому я решилась создать эту группу (одну из групп «желтых жилетов» в Фейсбуке, — К.Б.), — объясняет журналистам 43-летняя Карин из Монбрисона (Луара). В ее семье топливо – самая большая статья расходов. «У меня трое детей, двое из них с ограниченными возможностями, они должны ходить в специализированную школу, но единственная школа этого типа в нашем регионе находится в 40 километрах от нашего дома».

Таких историй было очень много. «Гроздья гнева», как называл их Стейнбек, зрели по всей Франции — от Бретани до Лазурного берега. И, наконец, водитель грузовика из региона Иль-де-Франс предложил заблокировать Парижскую окружную дорогу и предложил дату, когда это лучше всего сделать – в субботу, 17 ноября.

Реальные протесты начались еще раньше – 9 ноября, во время торжеств, посвященных столетию окончания Первой мировой войны, несколько протестующих попытались прорваться к президенту Макрону в г. Альбер, но были остановлены службой безопасности. Активисты были одеты в желтые светоотражающие жилеты, которые, по правилам, действующим в ЕС, должен надевать каждый водитель, выходящий в темное время на дорогу. С тех пор движение сопротивления и получило название «желтых жилетов» (Mouvement des gilets jaunes).

10 ноября «желтые жилеты» попытались заблокировать кольцевую развязку в одном из городов Нормандии. 14 ноября мэр коммуны Морбек вывесил на стене городской ратуши огромный плакат в поддержку «жилетов».

А 17 ноября – в день, предложенный водителем из Иль-де-Франс – на улицы вышли сотни тысяч человек.

В 7.30 утра в Париже «желтые жилеты» заблокировали окружную дорогу. Одновременно начались массовые протесты и в других городах и коммунах -в том числе, в регионе Оверь-Рона-Альпы и в департаменте Па-де-Кале. Всего на улицы и трассы вышло немногим менее 300 тысяч человек. К сожалению, не обошлось без жертв: в коммуне Ле-Пон-де-Бовуазен протестующие окружили машину, за рулем которой находилась женщина, которая везла своего ребенка к врачу, и начали стучать по капоту. Женщина испугалась, нажала на газ — и сбила 63-летнюю пенсионерку. Общее число пострадавших превысило 400 человек – впрочем, большинство из них отделалось легкими травмами и неопасными для жизни ранами.

Во второй половине дня начались задержания. Всего в субботу было арестовано 117 участников акций протеста, но это ничуть не охладило боевой настрой манифестантов. На следующий день, в воскресенье, сотни протестующих «оккупировали» платную парковку перед входом в парижский Диснейленд и явочным порядком сделали ее бесплатной – к большому удовольствию парижан, которые решили провести этот выходной с детьми в парке развлечений.

В других регионах страны манифестанты блокировали пункты оплаты на платных дорогах и тысячи машин получили возможность мчаться по скоростным трассам совершенно безвозмездно, то есть даром. Но везло не всем: во многих местах «желтые жилеты», напротив, перекрывали подъездные пути к АЗС/

На следующий день протесты пошли на спад – по данным МВД Франции, 19 ноября в них принимало участие всего 27000 человек – но надо иметь в виду, что это был уже понедельник, рабочий день. А кроме того, к этому моменту уже стало известно, что «желтые жилеты» фактически захватили одну из «заморских территорий» Франции – остров Реюньон.

Протесты на Реюньоне начались одновременно с событиями в метрополии, но из-за изолированности этого острова, расположенного в семистах километрах к юго-востоку от Мадагаскара, они привели к значительно более серьезным последствиям.

«Начиная с 17 ноября «желтые жилеты» полностью парализовали Реюньон, — пишет Le Figaro. – Перегороженные торговые центры, пустые полки магазинов, закрытые заправки и около 3 тысяч контейнеров, которые никто не собирается разгружать» — вот последствия протестов, в которых на острове, помимо «желтых жилетов», приняли участие еще и «желтые плащи» — рыбаки из мелких индивидуальных или кооперативных хозяйств. Для них, зависящих от своих моторных лодок, повышение цен на топливо тоже стало вопросом жизни и смерти.

На остров немедленно выехала министр заморских территорий Франции Анник Жирарден. Ситуация на Реюньоне, видимо, оказалась столь тревожной, что министр объявила о незамедлительном снижении цен на топливо (конечно, только в масштабах острова). Но, как пишет Le Figaro, непонятно, успокоит ли это протестующих – как выяснилось, они недовольны не только ростом цен на дизель, но и повышением налогов и ухудшением уровня жизни в целом.

По словам депутата от партии «Республиканцы», представляющего 6-й округ Реюньона в Национальной Ассамблее Франции Надии Рамассами, «жизнь на острове полностью встала, вся экономика парализована». По словам депутата, «желтые жилеты» перекрыли входы в торговые центры и требуют от продавцов, чтобы те закрывали свои точки, или, в некоторых случаях, «из солидарности» снабжали протестующих едой (разумеется, бесплатно).

Поскольку Реюньон импортирует большую часть всей продаваемой продукции, а порт заблокирован «желтыми жилетами» и «желтыми плащами», остров фактически оказался на грани экономической катастрофы. С полок магазинов исчезли даже «продукты первой необходимости, вроде риса и мяса». Не осуществляются также поставки топлива, которое раньше привозили на Реюньон танкерами – и островитянам просто нечем заправлять машины: неважно, по высоким или по низким ценам.

События на Реюньоне впервые заставили Макрона отреагировать на угрозу протеста «желтых жилетов». 21 ноября президент отдал приказ о мобилизации армии. «То, что происходит с субботы (17 ноября, — К.Б.) на Реюньоне – очень серьезно. Мы приняли меры и будем продолжать их принимать: завтра наша армия будет мобилизована, чтобы восстановить общественный порядок (на острове, — К.Б.) Мы будем бескомпромиссны, поскольку то, что мы видели, неприемлемо», — написал Макрон в своем Твиттере.

К этому моменту по сообщениям МВД Франции, к протестам на Реюньоне подключились и криминальные элементы: «банды молодых людей, не имеющих никакого отношения к «желтым жилетам», воспользовались социальным движением для грабежей и насилия. В общей сложности за пять дней протестов на острове, в которых участвовало более 1000 демонстрантов, было произведено 109 арестов, ранения получили 30 стражей порядка (16 полицейских и 14 жандармов). Манифестанты закидывали полицейских камнями и «коктейлями Молот

dandorfman.livejournal.com

Париж, наши дни (23 фото) » Триникси

Недавно посетившие Париж российские туристы сильно удивились увиденному, так как совсем не могли представить, что за последнее время Париж мог настолько измениться. Один из самых популярных среди туристов город мира наводнен мигрантами и погряз в мусоре и преступности, причем ситуация напоминает наши 90-е. Впечатления туриста ждут вас далее.

Далее слова автора:

Мы заселились почти в центре Парижа и первое что увидели была куча дерьма, в которую вляпался Роман, только выйдя из машины. Кучи мусора вдоль тротуара на ветру скатываются в перекатиполе. Граффити на каждом доме, решетки даже на 3-м этаже и отельеры, которые запираются ночью и разговаривают сквозь решетку.
Утром обнаружил группу арабов, которые трутся на углу, стоял курил, смотрел чем заняты товарищи, они тут же среагировали и начали орать что-то типа «чё смотришь». Думал это гоп стоп, так как они докапывались до прохожих, но оказалось нет, эти граждане торговали героином, пряча кульки в арке или за колесом припаркованной неподалеку машины.

Меня спрашивают, как обстоят дела в туристическом Париже. Скажу вам честно — ничуть не лучше. Я не пытался найти недостатки этого города, но и устраивать показуху не собираюсь. Париж — это огромная фабрика тщеславия. Такого количества людей с селфи палками я не видел никогда. Все фотоаппараты смотрят вверх, снимая довольные рожи их обладателей, которые не обращают внимание на то что у них под ногами вытоптанные лужайки и ослиное дерьмо.

Такого бардака не найдешь ни на Дворцовой, ни на Красной площадях. Общее количество мусора зашкаливает. Негры и арабы шныряют между туристами, впаривая башенки и селфи палки туристам, причем их на столько много, что приходится лавировать и отбиваться. Для них мы дичь — человек с телефоном и без палки. Причем белые бичи и бомжи проигрывают своим африканским коллегам в наглости и расторопности, и довольствуются копанием в мусорных баках. Есть тут и более состоятельные арабы, которые вызывающе крича и громко слушая музыку зазывают взять у них Феррари или Ламборгини в аренду.








Утро в Париже началось с завтрака и вынесенного стекла у машины постояльцев. Видимо, кто-то оставил что-то ценное. Выбили форточку и аккуратно открыли дверь. Наша машина запаркована на другой стороне улицы, к счастью, ничего не тронули.



Вот так выглядит место, откуда в Париже все делают знаменитые фото. Утоптанная в бетон грязь. Когда увидите очередную рожу на фоне Эйфелевой башни, знайте — перед вами обычный позер, который обходил ослиное гавно, глотал пыль, отбивался от негров-торговцев, чтобы сделать пафосное фото и статус вКонтакте про «город влюблённых».





Самое интересное началось, когда мы прошли под башней и попали на мост через Сену. Здесь уже не было полиции и «бедные сиротки» разошлись по полной. Все помнят 90-е? Так вот тут работают такие же профессиональные ОПГ. Это вам уже не гопота с наркотой, здесь каждый выполняет свою роль. Наперсточники обирают цивилизованных европейцев, присутствуют и подсадные утки, которые всегда выигрывают. Вокруг скапливается толпа зевак, с которыми работают карманники. Весь этот малый бизнес и частных предпринимателей охраняет крепкого вида ребята, читай быки, которые нам в очень доступной форме объяснили куда они засунут наши камеры, даже переводчика не потребовалось. На одном только мосту и площади мы насчитали 2 десятка таких картелей. Ещё одна статья дохода ассимилирующихся граждан — продажа алкоголя, винище и шампанское. 2 бокала игристого, бабища и селфи на фоне башни для фейсбука, вот что радует туриста. Если вам этого охота, то милости прошу, только рекомендую выучить «ля» и «шукрам», чтоб проще было передвигаться по городу влюбленных.






Отсюда

trinixy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *