Как воспитывают детей в разных странах мира: Как воспитывают детей в разных странах

Как воспитывают детей в разных странах

Почему нельзя без разрешения входить в комнату к англичанам, принято ли ругаться у индусов и до какого возраста разрешают хулиганить японцам

Похвала в Англии

В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях. Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей. Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков. С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику — свой подход. Ребенок свободен в принятии решений — где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.

Ольга Меженина, семейный психолог центра «Мир вашего Я»: «Система воспитания в каждой стране складывается исторически и во многом зависит от тех задач, которые ставит перед собой общество. Эта модель воспитания — самая приемлемая для европейских стран, где взят курс на толерантность. Здесь каждый человек должен чувствовать свою уникальность, и очень важно в детях с ранних лет воспитать самоуважение. Англичане всегда трепетно относились к своему имуществу и личному пространству. Поэтому-то там лучшее средство воспитать в ребенке чувство собственного достоинства — это неприкосновенность его комнаты».

Взаимопомощь в Турции

Фото: Sadet Uslu / Shutterstock. com

Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное — здесь так принято, что женщины обычно не работают, а занимаются детьми. В Турции еще сильны вековые традиции. Развивающие игры и дошкольное обучение тоже не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям не скучно, ведь в семье их, как правило, несколько. Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания — научить детей помогать друг другу, приходить на помощь, одним словом, чувствовать себя семьей. Во многом поэтому семьи в Турции такие крепкие. Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики — отцу. При этом в семьях принято, что старшие дети помогают заботиться о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки.

Ольга Меженина: «Мусульмане очень чтут границы своей семьи. Чем крепче внутрисемейные связи, тем легче людям жить. В восточных странах люди привыкли рассчитывать не только на себя, но и на помощь родных. И они всегда готовы оказать ответную помощь. Если старшие дети принимают участие в воспитании младших, то это очень сильно сближает их. К тому же младшие быстрее социализируются, так как перенимают опыт и навыки старших. В результате дети вырастают близкими не только по крови, но и по духу, у них формируются общие интересы и взгляды на жизнь».

Возраст в Японии

Японская система воспитания детей построена на контрасте. К ребенку совершенно по-разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу позволительно все. Даже если он разрисует мебель фломастером или ляжет в лужу на улице, родители ругать его не будут. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания. Совсем по-другому относятся к детям 6–14 лет. В это время ребенок узнает, что такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей — закон. В школе к детям предъявляют очень высокие требования и ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение общественных норм, правил и законов. Воспитание мальчиков и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь готовить, зато надо получить как можно больше знаний. В результате мальчиков после школы принято отдавать в различные кружки и спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства. С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью.

Ольга Меженина: Япония — страна мононациональная. Здесь дети растут в однородной среде, где с юных лет впитывают в себя атмосферу трудолюбия и почитания традиций. Ничего другого они просто не видят. В таком обществе, действительно, к 15 годам человек уже становится сформированной личностью, который может гармонично вписаться в жизнь и уже по собственной воле следовать сложившимся нормам и правилам поведения. Зависимость стиля воспитания от возраста в такой среде — самая правильная. Но она была бы не уместна в многонациональных странах, где дети подвержены влиянию разных культур. Там не все люди могут четко определить свои жизненные позиции, цели и приоритеты к 15 годам».

Равенство в Китае

В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла — жесткое послушание. Уже в детских садах воспитатели делают акцент на покорность — ребенок во всем должен слушаться старших. Еда, игры и сон — четко по расписанию. Детей с самых ранних лет приучают к самостоятельности в быту и трудолюбию. Например, уже в полтора года ребята начинают рисовать и осваивать азы чтения. При этом мнение ребенка мало кого волнует. Его задача — беспрекословно выполнять волю взрослых. Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко.

Ольга Меженина: «В Китае огромная численность населения, и главная задача родителей — научить ребенка жить и работать в условиях высокой конкуренции. Там сильно общественное сознание. К тому же страна сейчас занимает значимое место в мировой экономике и хочет укреплять свои позиции. Китайцы понимают, что поодиночке многого они не достигнут и надо действовать сообща. Соответственно, очень важно воспитать в ребенке умение общаться и жить в коллективе, а это, в частности, означает умение подчиняться старшим — как по возрасту, так и по должности. Поэтому строгое воспитание в детстве позволяет людям успешно выживать в обществе, где нужно много работать и биться за свое место под солнцем».

Терпение в Индии

Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, — это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда. Очень важное качество — это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали. В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку.

Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи.

Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.

Ольга Меженина: «В Индии связь между природой и человеком заложена в религии. Главная задача человека — достичь гармонии с самим собой и внешним миром. И для этого ему не надо, как европейцам, стремиться к каким-то материальным благам. Достаточно обрести чувство внутреннего покоя. Если в ребенке с детства воспитывают смирение и умение бороться с гневом, учат улыбаться и радоваться жизни, то он совсем по-другому относится к земным ценностям. У людей появляется невероятный внутренний ресурс для саморазвития. В результате человек чувствует себя счастливым независимо от того, сколько он смог заработать денег».

Как накормить ребенка: подходы мам из разных стран

Программирование пола ребенка: суеверия и реальность

Как появились фамилии

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.

воспитание

дети

психология

традиции

Иностранцы о русских праздниках

10 июня 2019

19 103

Иностранцы о русских праздниках

Что поражает жителей других стран в наших торжествах

Забудьте об «одиноких кошатницах»: фото с питомцем повышает шансы на свидание

14 февраля 2023

Забудьте об «одиноких кошатницах»: фото с питомцем повышает шансы на свидание

Найти любовь помогают не только котики

Шри-Ланка и ее особенности

26 сентября 2022

46 546

Шри-Ланка и ее особенности

Райский остров ждет россиян, но прежде чем лететь, прочитайте этот материал.

100 часов у плиты: повар из Африки установила невероятный рекорд

15 июня 2023

На спутнике Сатурна нашли последний «ингредиент», необходимый для зарождения жизни

15 июня 2023

На телеканале «Моя Планета» стартует «Неделя ми-ми-ми»: семь дней в эфире фильмы о невероятно милых животных

15 июня 2023

Взлетели в воздух: сотрудники кафе не справились с ураганом

14 июня 2023

Существует ли самое большое число?

10 самых сложных языков

10 самых больших морей в мире

Что такое вечная мерзлота и вечная ли она на самом деле

Аксолотль — чудо природы

Где можно покататься на коньках в Москве: зима 2022-2023

Худший город Земли

Как воспитывают детей в разных странах?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как воспитывают детей в разных странах?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • приемы воспитания
  • отношения в семье
  • дети в других странах
  • общее развитие

Не секрет, что в разных странах детей воспитывают по-разному. На воспитание влияет множество факторов: особенности культуры, религиозная принадлежность, менталитет. Иногда традиции бывают диаметрально противоположными. Поговорим об особенностях воспитания детей в зависимости от страны проживания.

Армения

В Армении дети – это культ. Армяне детей обожают, по-доброму балуют, посвящают всех себя детям и тратят большую часть жизни на семью. В армянских семьях редко бывает меньше двух детей, а уж если считать всех двоюродных и троюродных братьев и сестер, но семьи получаются поистине громадными. В связи с этим армянские дети с детства знают, как ухаживать за малышами и как вести себя с теми, кто младше. У армян принято устраивать большие застолья на всю огромную семью, детям в это время позволено всё – громко смеяться, бегать, шуметь, болтать и всячески проявлять свою «детскость».

Первое и самое важное, чему в Армении учат детей – это уважать старших, в частности, своих родителей. Для армян естественно, что тридцатилетний взрослый человек будет звонить родителям и предупреждать, куда он едет и когда вернется, а родители, в свою очередь, будут постоянно звонить и спрашивать своего взрослого ребенка, где он и с кем.

Подобный контроль в Армении контролем не считается, что уж тут говорить про детей – родители всегда в курсе всех перемещений своего ребенка. К тому же, армяне своих детей берут везде с собой – и в ресторан, и в гости, и на свадьбу, дети здесь гуляют вместе с родителями до ночи, и это не воспрещается.

Культ детей здесь распространяется не только на своих детей, но и на чужих. Если Вы придете с малышом в ресторан, то все официанты позабудут про свою работу и начнут играть с ребенком. Армяне не воспринимают ребенка как помеху: детский крик, плач или бег здесь не стремятся пресекать, даже если речь идет о музее.

Грузия

Отношение к детям в Грузии несколько схоже с отношением их соседей – армян. Дети в Грузии – это самое важное и самое значимое, они всегда на первом месте. Грузинка, с которой я беседовала, сравнила значимость ребенка со значимостью бога, а плач ребенка – с войной, то есть с тем, чего быть не должно и что нужно в максимально короткие сроки исправить, если это произошло.

Грузинским детям разрешено абсолютно все – сидеть на голове, громко вести себя в общественных местах, толкаться — это считается здесь вполне адекватным поведением.

В Грузии нормально, если к вашему ребенку подойдет незнакомый человек и возьмет его на руки или заглянет прямо в коляску, чтобы поумиляться малышу, узнать его имя и возраст. Даже просто проходящий мимо человек может отложить свои дела и завести с вашим ребенком диалог.

Здесь огромное значение уделяется внешнему виду ребенка – одежда должна быть максимально красивой и модной. Главная традиция грузин – помпезно отмечать детские дни рождения. Лимузины, рестораны, фотографы и видеосъемка, огромное количество гостей всех возрастов – не каждая семья может это потянуть, но все стремятся сделать этот праздник наиболее запоминающимся и счастливым.

Германия

Немецкая семья – это мама, папа и ребенок. Бабушки и дедушки довольно редко принимают участие в воспитании детей, здесь это — ответственность лишь пап и мам. Молодые родители в Германии относятся ко всему просто – сразу отселяют новорожденного ребенка в отдельную комнату, не всегда приветствуют грудное вскармливание, гуляют с коляской не каждый день. В целом, они не «выпадают» из социальной жизни при рождении малыша, продолжая вести тот образ жизни, который был у них и раньше. Мамы рано выходят на работу, не соревнуясь с другими мамами, чей ребенок быстрее сел или встал.

Подросшие малыши в Германии могут бесконечно возиться в грязи на детской площадке – здесь не запрещено пачкаться, родители спокойно относятся к такому познанию окружающего мира. Немецкие мамы и папы запросто могут залезть вместе со своим ребенком на горку или дерево, не боясь осуждения, и принимать непосредственное участие во всех детских играх. Дети достаточно свободны, в Германии не принято наказывать или что-то запрещать, все проблемы решаются методом диалога и долгих разговоров.

Детские сады здесь построены по другому принципу, нежели в России, в них очень пристальное внимание уделяется вопросу адаптации. При поступлении ребенка в сад родителям выдается памятка о том, как вести себя, чтобы сгладить привыкание к новому месту. Например, в немецких садах принято отдавать малышу какую-то мамину вещь, чтобы он знал, что мама вернется и за ним, и за этой вещью.

Тем не менее, в Германии довольно жесткие правила при поступлении ребенка в школу, есть список того, что ребенок должен уметь делать. Если малыш что-то из этого списка не делает, то в престижную школу он попасть не сможет. Соответственно, многие дети испытывают на себе давление из-за этого.

Германия – довольно свободная страна, в которой воспитатели и учителя могут быть с пирсингом и татуировками, а дети лишены гендерных стереотипов – мальчики спокойно могут играть с куклами, а девочки – с машинками.

Читайте также

Чем опасна тревога и мнительность родителей в воспитании ребёнка?

Плохое воспитание существует?

Франция

Французские родители сохраняют спокойствие при любых обстоятельствах. На детские истерики реагируют максимально спокойно — просто стоят и ждут, пока ребенок придет в себя. Здесь не принято делать замечания и разговаривать с чужими детьми. Если ваш ребенок шумит в автобусе, то ни один француз не позволит себе сделать замечание вам или вашему ребенку. Тем не менее, французские дети повод для замечаний дают достаточно редко – громких развлечений нет в их менталитете.

Есть во Франции и свои сложности. Например, по средам не работают детские сады. Считается, что в этот день недели ребенок должен посещать секции и кружки по интересам. Разумеется, работающим родителям довольно сложно построить свой график так, чтобы освободить целый день. К тому же, у детских садов есть даже каникулы, и все французские родители ломают головы, куда же отправить в это время ребенка, чтобы не потерять работу.

Великобритания

Английские родители не из тех, кто будет хвастаться достижениями своих детей. Скорее, наоборот, они будут всячески принижать достоинства своих отпрысков, жалуясь друзьям и знакомым на несносность характера или пагубные увлечения. Но настоящий англичанин знает, что за этим притворным недовольством стоит скрытое хвастовство, и в этом умении англичане соревнуются друг с другом. Но, несмотря на это, в Великобритании никто и никогда не позволит себе сказать плохо о ребенке своего собеседника – осуждать, согласно этикету, можно только своих детей, делая вид, что вы очень недовольны их невыносимым характером.

Есть у англичан и интересная традиция: так называемый «свободный год» между школой и университетом. Как правило, на этот год вчерашние школьники отправляются в путешествие по разным странам, чтобы посмотреть, как живут люди в другом мире, либо пробуют себя в разных профессиях. Довольно часто на этот год ребята уходят в волонтёрство и благотворительность, помогая более бедным странам.

США

Американская система воспитания в корне отличается от других систем. Здесь дети воспитываются в условиях вседозволенности, их никто не ругает и не наказывает, максимум – лишают планшета.

Картина, которая поразит русского человека в США – это пятилетний ребенок в коляске, в памперсе и с соской. Здесь не отучают детей от этих прелестей, созданных для грудничков, а используют до победного. Родители чаще всего выходят на работу, когда малышу исполняется 6 недель, занимаются своей карьерой, а ребенок отправляется в ясли.

Американцы очень просто относятся к гигиене и здоровью – малышей с насморком водят в детский сад, бутылку без крышечки могут положить в сумку, а потом дать ее ребенку, с рождения дают детям молоко из холодильника, не грея. Одевают детей тоже довольно прохладно – в +10 ребенок может быть без носков и шапки, и это считается нормальным.

Из существенных минусов, которые можно заметить в воспитании детей в США – это пищевое воспитание. Дети с детства едят чипсы, гамбургеры и картошку фри, запивая их кока-колой. Как следствие – большое количество детишек с ожирением.

По достижении совершеннолетия здесь не принято оставаться в родительском доме – ребята снимают квартиры с друзьями и съезжают. Детей в Америке воспитывают с главной целью – заработать как можно больше денег, основные ценности здесь – материальные.

Швейцария

В Швейцарии есть 2 пути материнства: либо женщина рожает малыша в молодом возрасте, и тогда ребенок сразу отправляется в ясли или к няне, а мама строит свою карьеру, либо малыш появляется довольно поздно – после 40 лет, и тогда она посвящает всю себя ребенку.

По выходным в Швейцарии вы не увидите гуляющую с коляской маму – в свободные от работы дни этим здесь занимаются папы, которые уделяют воспитанию детей огромное количество времени. Зато бабушки и дедушки не принимают участия в воспитании малышей и видят внуков лишь по семейным праздникам.

Огромное внимание здесь уделяется честности в отношениях с детьми. Если вы привели ребенка к врачу и пообещали ему, что сегодня ему не будут делать прививку, то это будет достаточно веским поводом для переноса врачом вакцинации на другой день, чтобы избежать обмана малыша.

До третьего класса в швейцарских школах нет оценочной системы, а обучение больше нацелено на интеграцию ребенка в общество и на развитие высших психических функций – здесь учат взаимодействию в коллективе, концентрации внимания, познанию окружающего мира. Как следствие, маленькие школьники с радостью бегут на занятия.

Екатерина Головина

Фото с сайта detvoraschool.ru

Какая вы мама?

«Хорошая ли я мать?» – этот вопрос время от времени задают себе все мамы. Откровенные ответы помогут понять, какая вы – заботливая, опекающая или далекая от проблем ребенка и мало участвующая в его воспитании.

Пройти тест

Еще по теме

Дети и финансовая грамотность

Как договориться с бабушкой о методах воспитания

В семье культ ребенка…

Странный ли западный способ воспитания детей?

Загрузка

Странный Запад | Воспитание детей

(Изображение предоставлено Getty Images)

Келли Оукс, 23 февраля 2021 г.

От сна в отдельных кроватях с детьми до перевозки их в колясках — у западных родителей есть несколько необычных идей о том, как их воспитывать.

A

В то время как мы заканчиваем еще один необычный год и начинаем новый, BBC Future оглядывается на некоторые из наших любимых историй для нашей коллекции «Лучшее за 2021 год». Узнайте больше о нашей подборке здесь.

«Он уже в своей комнате?» — вопрос, который часто задают новые родители, когда они выходят из дымки жизни с новорожденным. Но спать отдельно от наших детей — это относительно недавняя разработка, и она не распространяется по всему миру. В других культурах делить комнату, а иногда и кровать с ребенком, является нормой.

Это не единственный аспект нового родительства, который жители Запада делают по-другому. От сна по расписанию и приучения ко сну до катания детей в колясках — то, что мы можем считать стандартной практикой воспитания, часто совсем не так.

Родителям в США и Великобритании рекомендуется, чтобы их дети спали с ними в одной комнате, по крайней мере, в течение первых шести месяцев, но многие рассматривают это как короткую остановку на пути в специализированный ясли.

В большинстве других обществ по всему миру дети дольше остаются со своими родителями. Обзор 2016 года, в котором рассматривались исследования детей, проживающих не только в комнате, но и в одной кровати с одним или несколькими родителями, показал высокую распространенность во многих азиатских странах: например, более 70% в Индии и Индонезии и более 80% в Шри-Ланке. Ланка и Вьетнам. Исследования показателей совместного сна в странах Африки отрывочны, но там, где они существуют, предполагается, что эта практика почти универсальна.

Дебмита Датта, врач и консультант по воспитанию детей из Бангалора, Индия, говорит, что, несмотря на влияние Запада, совместное спальное место остается сильной традицией в Индии — даже в семьях, где у детей есть отдельные комнаты. «В семье из четырех человек есть три спальни, по одной для каждого ребенка и для родителей, и тогда вы обнаружите, что оба ребенка лежат в постели родителей», — говорит она. «Это настолько распространено».

Совместное спальное место — это один из способов облегчить бремя ночных пробуждений младенцев, — говорит Датта. У ее собственной дочери была раскладная кровать рядом с кроватью ее родителей, на которой она могла спать, пока ей не исполнилось семь лет. «Даже после того, как она перестала кормить грудью, ей все еще нравилось спать с нами в одной комнате», — говорит она.

Идея о том, что дети не должны просыпаться ночью, по мнению некоторых экспертов, является культурным мифом. ребенок самостоятельно «выплакался», чтобы побудить своих детей спать дольше, чтобы их родители могли получить столь необходимый отдых. В Австралии есть даже финансируемые государством интернатные школы сна, куда родители могут записаться, чтобы приучить своих детей спать.

Поощрение ранней независимости соответствует типичному западному культурному акценту на индивидуализме. По этой причине кому-то может показаться, что совместный сон уступает вашему ребенку и побуждает его оставаться зависимым от своих родителей. Но родители с более коллективистским мышлением, такие как Датта, обычно так не считают. «Вы даете им немного уверенности в себе и немного независимости, они отделятся от вас сами», — говорит она. «Они не прилипнут к тебе навсегда».

Вам также может понравиться:

  • Как Covid-19 меняет детей в мире
  • Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно важно
  • Как средневековая церковь сформировала «западный ум»

Культурные факторы влияют не только на то, где дети спят, но и на то, когда и сколько они спят.

Исследование, проведенное Джун Кохяма, генеральным директором Медицинского центра Tokyo Bay Urayasu Ichikawa, и его коллегами показало, что дети в Японии, как правило, спят меньше, чем дети в других азиатских странах, по достижении ими трехмесячного возраста, возможно, говорит он, потому что » сон считается ленивым отношением в Японии».

Кохяма также обнаружил, что дети в азиатских странах, как правило, ложатся спать позже, чем их сверстники в преимущественно кавказских странах. Он считает, что отчасти в этом виноваты родители, которые хотят проводить время со своими детьми по вечерам. Совместное спальное место — культурная норма в Японии — также может быть фактором. «Родители чувствуют, что их ребенок — это часть его или ее собственного тела», — говорит он.

Хотя, как и в Великобритании, Американская академия педиатрии США советует родителям делить комнату со своим ребенком, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), она предостерегает от совместного сна, поскольку совместное использование кровати связано с повышенный риск СВДС.

Но Рашми Дас, профессор педиатрии Всеиндийского института медицинских наук в Бхубанешваре и автор обзора о безопасности совместного сна, говорит, что из-за отсутствия высококачественных исследований по этой теме трудно сказать, является ли совместное спальное место само по себе увеличивает риск СВДС при отсутствии других факторов риска, таких как курение и употребление алкоголя. «Мы не могли сказать, действительно ли совместное спальное место увеличивает риск СВДС», — говорит Дас.

Исследования на эту тему в основном проводятся в странах с высоким уровнем дохода, где совместное спальное место менее распространено. Но в странах с низким уровнем дохода, где совместное спальное место является традиционным, также наблюдаются одни из самых низких показателей СВДС в мире.

Слинги позволяют родителям держать своих детей рядом в течение дня. (Фото: Getty Images) с ними также снижается риск СВДС. Семьи пакистанского происхождения, проживающие в Великобритании, например, имеют более низкий риск СВДС, чем белые британские семьи, несмотря на то, что матери обычно делят постель со своим ребенком.

«Это культурные обычаи, которые связаны с более низким уровнем СВДС», — говорит Хелен Болл, профессор антропологии в Университете Дарема и директор университетской лаборатории сна родителей и младенцев. Матери пакистанского происхождения в Брэдфорде чаще кормят грудью и реже курят, пьют и укладывают ребенка спать в отдельной комнате — все факторы, которые, как известно, снижают риск СВДС.

Дас говорит, что он хотел бы, чтобы совместное спальное место поощрялось, но «с осторожностью отметим, что те, кто спит в одной постели, не должны курить, не должны употреблять алкоголь, не должны быть очень тучными». Британская благотворительная организация по предотвращению СВДС The Lullaby Trust предлагает советы родителям, которые хотят сделать свою кровать безопасной поверхностью для сна своего ребенка.

Точно так же, как совместное спальное место удерживает детей рядом ночью, ношение слингов дает возможность держать их рядом днем, пока родители бегают по делам или работают по дому. Ношение детей в слинге — это не новая тенденция, а то, что люди делают с тех пор, как мы живем. Только когда детские коляски стали популярными в викторианскую эпоху, традиционные детские переноски стали менее распространены среди некоторых слоев западного общества. В остальном мире, по-видимому, существует почти столько же различных способов вынашивания ребенка, сколько существует культур, в которых носят младенцев.

Даже родители, которые не пользуются слингом, вероятно, заметили мгновенный успокаивающий эффект, когда ребенок берет ребенка на руки и двигается вместе с ним. «Они интуитивно знают, что такое ритмичное движение в диапазоне 1-2 герц обладает определенной силой, чтобы успокоить ребенка», — говорит Куми Курода из Центра изучения мозга Рикен в Японии.

Курода начала изучать физиологические последствия вынашивания младенцев, когда увидела, что предыдущие исследования, в которых использовались родительские дневники, а не физиологические измерения в реальном времени, не обнаружили никакой связи между количеством времени, в течение которого младенцы находились на руках, и количеством их плача. . «Я не могла с этим согласиться, — говорит она.

Ее исследование показало, что ношение ребенка снижает частоту сердечных сокращений и движения, а также количество плача. Она говорит, что последующие исследования показали, что движения без удержания, такие как перевозка ребенка в коляске или автокресле, а также удерживание без движения также со временем успокаивают ребенка, но в сочетании они работают быстрее.

Тесный контакт днем ​​и ночью — это то, чего ждут младенцы с биологической точки зрения. В первые месяцы их нужно часто кормить круглосуточно. Даже когда у ребенка развиваются циркадные ритмы и его сон начинает укрепляться в ночные часы, пробуждение ночью, по крайней мере, в течение первого года жизни является нормальным явлением.

На Западе существует культурное убеждение, что дети, которые спят сами по себе, будут более независимыми (Фото: веб-сайт источника информации о детском сне / Кэтрин О’Доннелл)

лет», — говорит Болл. «Но наша культура резко изменилась, и наши ожидания в отношении детей и родителей резко изменились за несколько десятилетий».

Но мысль о том, что ночные пробуждения — это нормально, не является той идеей, которую новоиспеченные родители на Западе получают от семьи, друзей и более широкой культуры. «Мы создали этот культурный миф о том, что дети не должны просыпаться ночью», — говорит Болл.

Этот миф имеет последствия. Нарушенный сон в раннем отцовстве был связан с послеродовой депрессией. Но Болл говорит, что попытка «наладить» сон ребенка не решает сути проблемы — вместо этого прямая поддержка родителей с большей вероятностью улучшит их психическое здоровье.

«Родители, страдающие депрессией, переживают нарушение сна своего ребенка сильнее, чем родители, не страдающие депрессией», — говорит она. «Наш аргумент заключается в том, что на самом деле нам нужно исправить то, что происходит в головах родителей, мы должны помочь им думать обо всем этом по-другому». Она создала источник информации о детском сне, чтобы вооружить молодых родителей точной информацией о детском сне.

Идея о том, что дети старшего возраста «должны» иметь возможность спать всю ночь, исходит из исследования 1950-х годов, которое показало, что из группы из 160 детей, живущих в Лондоне, 70% начали «спать всю ночь» к трем месяцам жизни. возраст.

Но исследователи определили «проспать до конца» как то, что они не будят своих родителей плачем или суетой между часами полуночи и 5 утра — далеко от непрерывного восьмичасового отрезка, которого жаждут многие молодые родители — и не то, действительно ли сами дети были спит в этот период. В любом случае, 30% младенцев к этому возрасту не начали спать дольше, а половина детей, которые «проспали», снова стали больше просыпаться ночью в конце первого года жизни.

Одно исследование показало, что вынашивание младенцев может снизить частоту сердечных сокращений и количество плача. «Большая часть исследований за последние несколько десятилетий проводилась на западных младенцах, — говорит Болл.

Хотя между культурами, несомненно, существуют различия в том, как мы заботимся о младенцах, внутри них тоже есть много различий. Не все на Западе считают, что ребенок, спящий в собственной комнате, идеален. В одном исследовании, например, итальянские родители назвали это «недобрым».

Личные обстоятельства играют большую роль в том, как люди заботятся о своих детях, и каждый родитель находит свой особый подход к делу. «Все семьи разные, поэтому большое разнообразие — это нормально», — говорит Курода.

Со своей стороны, Курода спала вместе со своими четырьмя детьми, чтобы приспособиться к тому, чтобы быть вдали от них в течение дня. «Я работаю полный рабочий день, и если я расстаюсь на всю ночь, это действительно минимум времени для ребенка. Мы можем интенсивно общаться, даже ночью. Это настоящее общение и время вместе».

Но она говорит, что, как и при любом выборе родителей, люди должны найти то, что подходит им и их ребенку, а не слишком беспокоиться о том, что делают другие. «Я думаю, что родитель и младенец могут приспособиться друг к другу», — говорит она. «Это как танго».

Ключ к мышлению вне западных рамок может заключаться в том, чтобы помнить, что дети не стремятся манипулировать нами, как бы заманчиво ни было видеть это таким образом в 3 часа ночи. «Что нам действительно нужно в отношении детей, так это перестать думать о них как о боссах, которым трудно угодить», — говорит Датта. «Это беспомощные маленькие существа, пришедшие в этот мир, и мы должны смотреть на них с сочувствием и состраданием».

Эта статья была исправлена ​​23/2/21. В предыдущей версии называлась Американская академия педиатров, а не Американская академия педиатрии.

Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив лайк нам в Facebook или подпишитесь на нас в Twitter 901 22  или  Instagram .

Если вам понравилась эта история,  Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future , Культура , Worklife и Путешествия , доставляемые на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Практика воспитания детей во всем мире разнообразна, и не все зависит от привязанности

Большинство родителей согласятся с тем, что воспитание детей чрезвычайно сложно и сложно. То, что подходит одному ребенку, может не подойти другому, даже в пределах одной семьи.

Практика и убеждения родителей в разных странах мира также могут сильно различаться. Японским детям, например, часто разрешают самостоятельно ездить в метро уже с семи лет. Родители в некоторых других странах сочли бы это немыслимым. Точно так же мысль о том, что дети ложатся спать в 18:30, ужасает многих испанских или латиноамериканских родителей, которые считают крайне важным, чтобы дети принимали участие в семейной жизни в вечернее время.

На протяжении многих лет исследователи изучали культурные и исторические различия в практике воспитания детей. Исследования сходятся во мнении, что три основных фактора часто объясняют различия в стиле воспитания: эмоциональная теплота и враждебность (насколько любящие, теплые и ласковые родители относятся к детям), автономия и контроль (степень, в которой детям дается чувство контроля над своими детьми). жизней) и структура против хаоса (насколько жизнь детей имеет ощущение структуры и предсказуемости).

Исследования показывают, что различия в этих ключевых чертах воспитания могут иметь серьезные последствия для развития ребенка. Действительно, эмоциональные связи («привязанности»), которые дети имеют со своими родителями или опекунами, могут иметь долгосрочные последствия.

В центре изучения человеческих отношений лежат идеи теории привязанности. По сути, теория привязанности фокусируется на «психологической связи между людьми». Теория рассматривает качество интимных связей, которые мы устанавливаем в течение нашей жизни, уделяя особое внимание отношениям между родителями и детьми.

Объяснение теории привязанности

Джон Боулби сформулировал свои идеи о теории привязанности в 1950-х годах. Он работал детским психиатром в Тавистокской клинике в Лондоне во время Второй мировой войны, отмечая разрушительное влияние разлуки и утраты матери на развитие ребенка.

Работая с Мэри Эйнсворт, канадским психологом, Боулби поддержал идею о том, что матери и дети взаимно мотивированы искать близости друг с другом для выживания. Он утверждал, что чувствительность матери к желанию ее ребенка к близости и комфорту была решающим фактором в формировании привязанности и развитии ребенка.

Эта чувствительность относится к способности и способности матери обнаруживать, понимать и адекватно реагировать на сигналы своего ребенка, связанные с бедствием и угрозой. Если ее ребенок расстроен, надежно привязанная мать настраивается на дистресс — она обнаруживает его, у нее есть мотивация облегчить его, и она предлагает набор успокаивающих ответов для этого.

Мэри Эйнсворт и Джон Боулби в Шарлотсвилле, США, 1986 год. Библиотека Wellcome, Лондон (AMWL: PP/BOW/L.19, № 23)

Ведущие исследователи привязанности утверждают, что постоянное отсутствие такой материнской чувствительности в младенчестве и раннем детстве приводит к убеждению, что мир не поддерживает и что человек непривлекателен.


Читать далее: Почему каждый должен знать свой стиль привязанности


Со времени первого тома Боулби «Привязанность и потеря» в 1969 году было опубликовано более 20 000 журнальных статей на тему привязанности. Литература убедительно свидетельствует о том, что если мы откажем детям в чутком уходе в первые годы, это может иметь серьезные негативные последствия для их эмоциональной жизни и жизни в отношениях.

Ключевые принципы теории привязанности прочно вошли в современные западные представления о воспитании детей. И язык теории привязанности лежит в основе «движения родителей за привязанность», которое защищает такие методы, как совместный сон, когда младенцы и маленькие дети спят рядом с одним или обоими родителями, и кормление по требованию.

Теория привязанности также повлияла на политику в отношении времени, проведенного в детских садах, и времени, проведенного вдали от родителей в первые годы жизни, например, щедрые права на отпуск по беременности и родам, которые гарантируют шведским родителям возможность заботиться о своих детях в возрасте до восьми лет. . И это также повлияло на рекомендации по практике обучения в раннем возрасте — например, в Великобритании роль «ключевого человека» ребенка (их основного контактного лица) в дошкольном образовании определяется теорией привязанности.

Этот культурный прилив отражает глубокое движение к «ориентированному на ребенка» подходу к воспитанию детей, который ставит потребности ребенка в центр их обучения и развития.

Однако некоторые утверждают, что это смещение имеет негативные последствия. Американская писательница Джудит Уорнер предполагает, что теория привязанности подпитывает культуру «полного материнства», в которой матери находятся в требовательном положении «полной ответственности» за потребности своего ребенка. По ее словам, воспитание привязанности заставляет работающих матерей (особенно) вести жизнь, в которой они должны постоянно работать в две смены — как дома, так и на рабочем месте — в интересах развития своего ребенка.

Воспитание нацистского ребенка

В современном западном обществе особое значение придается развитию нашего уникального «я» и личного эмоционального мира. И сосредоточенность теории привязанности на эмоциональных потребностях младенцев и на том, как на них реагируют родители, прекрасно вписывается в эту систему ценностей.

Но так было не всегда. Взгляд на воспитание в нацистской Германии и на то, как последующие поколения изо всех сил пытались установить связь со своими детьми, поднимает вопрос о том, что происходит, когда общество формирует представления о воспитании, которые резко расходятся с положениями теории привязанности.

Немецкие историки и психологи много писали о работах нацистского педагога и врача Йоханны Хаарер, чье руководство по уходу за ребенком «Немецкая мать и ее первый ребенок», опубликованное плодовитым нацистским издателем Юлиусом Фридрихом Леманнсом, разошлось тиражом около 600 000 экземпляров. к 1945 г.

Немецкая мать и ее первый ребенок, опубликованная в 1934 году. По словам Хаарера, цель материнства заключалась в том, чтобы подготовить детей к подчинению нацистскому сообществу. Амазонка

Руководство Хаарера наиболее примечательно стратегиями воспитания и убеждениями, противоречащими теории привязанности. В какой-то степени ее работу можно было бы точно охарактеризовать как «пособие по борьбе с привязанностью». Она сказала, что младенцев следует отделять от матерей на 24 часа после рождения и помещать в отдельную комнату. Считалось, что это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в защите ребенка от микробов, находящихся за пределами семьи. Также было сказано, что это дает матери необходимое время, чтобы оправиться от родовых стрессов.

Это разделение, по указанию Хаарера, должно продолжаться в течение первых трех месяцев жизни ребенка. Мать может посещать ребенка только для строго регламентированного кормления грудью – не дольше 20 минут – и ей следует избегать игр и бездельничаний. Хаарер считал, что такое разделение было важной частью «тренировочного режима» ребенка. Если ребенок продолжал плакать после того, как его накормили по расписанию, если он был чистый и сухой, и если ему предложили пустышку, «тогда, дорогая мама, стань жестким» и просто оставь ее плакать.

Хаарер понимал младенцев как «предчеловеческих» и в первые несколько месяцев после рождения проявлял мало признаков подлинной психической жизни. Плач, по ее мнению, был просто детским способом скоротать время. Она настоятельно рекомендовала матерям не носить на руках, не укачивать и не пытаться утешить плачущих детей. Было высказано предположение, что это приведет к тому, что дети будут ожидать сочувственного ответа и в конечном итоге превратятся в «маленького, но безжалостного тирана».

Совет Джоанны Хаарер по воспитанию детей пропагандировал крайние формы пренебрежения. Fembio.org

Не уделять слишком много внимания детям также было для Хаарера важной частью их обучения. Она утверждала, что «не является признаком особой материнской любви, если кто-то постоянно осыпает своего ребенка нежностью; такая страстная любовь портит ребенка» и в конечном счете «выхолащивает» мальчиков.

Представления Хаарера о воспитании детей отражают ценности, которые считались важными для жизни в Третьем рейхе. Она считала, что каждому гражданину Германии необходимо быть «полезным членом Volksgemeinschaft [национального сообщества]», и решительно выступала против методов воспитания детей, которые способствовали развитию индивидуальности детей. Ребенок должен был научиться «интегрироваться в общество и подчинять свои желания и стремления обществу».

В конечном счете, ее работа отразила и сформировала методы воспитания детей, которые соответствовали целям движения Гитлерюгенд. Родителей поощряли производить детей, которые могли бы быть интегрированы в общество, не проявляли признаков жалости к себе, потакания своим слабостям или заботы о себе, были смелыми, послушными и дисциплинированными. Консультационные центры и обучающие курсы для матерей, основанные на идеях Хаарера, были инструментом насаждения нацистской идеологии.

Более широкие последствия

Теоретики привязанности, такие как Клаус Гроссманн, предположили, что нацистское движение по воспитанию детей отражало ряд социальных, исторических и политических обстоятельств, которые, вероятно, обеспечили воспитанию поколения маленьких детей без надежной привязанности.

Он утверждал, что такое крупномасштабное национальное пренебрежение отражает то, что наблюдалось в румынских детских домах при правлении Николае Чаушеску с 1965 по 1989 год. Здесь многие дети воспитывались в ужасных условиях, где ежедневно применялось насилие для унижения и контроля. .

В результате было показано, что у детей, выросших в этих румынских детских домах, резко повышен риск серьезных проблем с ненадежной привязанностью, общительностью и неразборчивым дружелюбием, а также значительные различия в развитии мозга. Было обнаружено, что у этих детей отсутствие любви и связи связано с анатомическими различиями в ключевых областях мозга. Однако главное отличие заключается в том, что идеи Хаарера отражали организованную, преднамеренную идеологию, замаскированную под научную достоверность, а не являлись побочным продуктом конфликта перемещения.

Социобиологи Хайдер Келлер и Хилтруд Отто задались вопросом, сыграли ли такие периоды в истории Германии роль в формировании воспитания будущих поколений. В главе своей книги «Есть ли что-то похожее на воспитание детей в Германии?» они утверждали, что трудно сказать, задают ли такие мощные исторические тенденции в воспитании детей тон, который продолжает существовать в качестве доминирующей силы в Германии сегодня.

Действительно, после Второй мировой войны в немецком обществе укоренились ориентированные на детей философии и практики западного мира. А высокий уровень иммиграции означает, что в современной Германии существует множество идей и убеждений о воспитании детей, которые сосуществуют с этими тенденциями поколений. Так что вполне вероятно, что приток этих различных культурных и исторических верований помог создать общество с множеством родительских практик, которые ослабили влияние исторических тенденций.

Многие опекуны

Многие современные западные данные свидетельствуют о том, что, в отличие от того, что думали нацисты, привязанность по-прежнему играет важную роль во многих обществах, когда речь идет о воспитании детей, даже несмотря на то, что способы организации такой привязанности могут резко различаться. И хотя исследователи представили доказательства того, что одни черты привязанности могут быть универсальными, другие могут значительно различаться от культуры к культуре.

Предполагается, например, что существует универсальная потребность и мотивация для всех младенцев формировать привязанность к опекунам. Считается, что они неврологически запрограммированы на поиск близких привязанностей и оснащены поведенческим репертуаром, который развился для облегчения этого.

Но как формируются такие привязанности (и с кем) могут различаться. Теория привязанности Боулби подчеркивает важность связи опекуна с младенцем — в основном исключительно с матерью или основным опекуном. Но это не всегда верно, что она должна быть матерью или основным опекуном, и в значительной степени является отражением западных обществ среднего класса.

Исследования в других культурах выявили различные способы реагирования на универсальную потребность младенцев в надежной привязанности. Например, докторское исследование Отто изучало модели привязанности у 30 детей из общины Нсо на северо-западе Камеруна. Ее данные выявили некоторые удивительные различия в привязанности. У матерей нсо, как правило, были очень разные представления о ценности и важности исключительной связи между матерью и младенцем. На самом деле, они часто не одобряли материнской исключительности, полагая, что для обеспечения оптимального ухода лучше всего иметь много опекунов. Как заметила одна мать: «Один человек не может все время заботиться о ребенке».

От детей требуется очень рано контролировать свои эмоции, особенно негативные. Flickr/CIFOR, CC BY-NC-ND

Для матерей Нсо было важно, чтобы у детей не развивалась исключительная привязанность к ним, а развивались такие же тесные связи со старшими братьями и сестрами, соседями или другими детьми в сообществе: «[Следование только за одним человеком] не считается хорошим, потому что я хочу ее [ребенка] привыкнуть ко всем и любить всех одинаково».

И, как заметила одна мать, более высокий уровень материнской смертности повысил важность наличия большого количества опекунов для ухода за детьми:

Подписка только на меня? Для меня я не думаю, что это слишком хорошо для нее, потому что, как сейчас, если она будет продолжать следовать только за мной, любить только меня, если меня сейчас не будет рядом с ней или если я, возможно, умру, кто позаботится о ней? Ей надо хотя бы всех любить или стараться ко всем привыкнуть, чтобы в случае, если меня не будет рядом, кто угодно мог о ней позаботиться.

Для Nso активное принуждение своих детей к развитию тесных связей с другими членами сообщества считалось хорошим воспитанием, а также пугало детей, чтобы они не поощряли исключительность между матерью и ребенком:

Я заставляю его идти к другим людям. Когда я вижу кого-либо, я хотел бы заставить ребенка пойти к ним, чтобы я не был тем, кто заботится о ребенке. Потому что я не могу заботиться о нем одна. Он беспокоил меня чаще всего. Это означает, что я не смогу делать ничего другого.

Отто объяснил, что «матери нсо обучают своих детей достижению целей социализации нсо». Это включает в себя воспитание спокойных и послушных детей, которые хорошо приспособлены (и не сопротивляются) к тому, чтобы их любили и о них заботились многие опекуны. С этой целью они препятствуют материнской исключительности, которую отстаивают многие западные модели воспитания, основанные на привязанности.

Ценности родителей

Другие исследователи выявили аналогичные культурные различия. Работа антрополога Кортни Михан с племенем ака, собирающим пищу в тропических лесах бассейна реки Конго, показала, что за младенцами ежедневно взаимодействуют и заботятся около 20 опекунов.

Существует также работа антрополога Сьюзен Сеймур об индийском воспитании детей, где исключительное материнство является исключением:

Индия представляет собой отличный пример для изучения ухода за несколькими детьми. Даже в контексте быстрых изменений и модернизации мои исследования и исследования других показывают, что исключительное материнство является исключением, а не правилом, и что концепция материнской снисходительности, то есть мать, сосредоточенная исключительно или в первую очередь на реагировании и воспитании ее ребенок – сам по себе проблематичен.

Немецкие исследователи также предположили, что у матерей и отцов могут быть уникальные способы развития надежной привязанности к своим детям. Путь к закреплению привязанности у матерей может быть через чуткие реакции по уходу во время стресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *